Альдо Новарезе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Альдо Новарезе | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 сентября 1995 г. | (75 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | типографист |
Заметная работа | Микрограмма , Евростиль , Ректа , Стоп , Форма , Дактиль , Магистр , Центр , Экватор , Орбиталь , Эгизио , Метрополь , Элита , Эстро |
Награды | Золотой Компас [ нужна ссылка ] |
Альдо Новарезе (29 июня 1920 — 16 сентября 1995) — итальянский шрифтовой дизайнер , живший и работавший в основном в Турине .
Обучение и карьера
[ редактировать ]Родился в 1920 году, поступил в типографскую школу GB Paravia в Турине, где получил диплом. В 1935 году он присоединился к дизайн-студии литейного завода Nebiolo в Турине, где сотрудничал с Алессандро Бутти над такими произведениями искусства, как Атенеум, Квирин, Нормандия, Августа, Микрограмма, Флюидум и Рондине. В 1952 году Джорни в знак признания его незаурядного таланта был назначен директором художественной студии Небиоло . С тех пор он разработал множество новых шрифтов, в том числе Cigno, Egizio, Ritmo, Fontanesi, Juliet, Slogan, Garaldus и Recta.
В Scuola Tipografica в Турине, где он преподавал рисование с 1949 по 1953 год, он открыл класс по изучению шрифтов с целью активизировать исследовательскую работу по древней итальянской традиции дизайна шрифтов.
Альдо Новарезе опубликовал итальянскую классификацию шрифтов, которую представил в «Ecole de Lure». Эта классификация определяет десять основных стилей, в которые можно сгруппировать многие тысячи лиц западного мира. Эта работа, заслужившая положительное мнение международной критики, иллюстрирует точку зрения Италии на столь давно обсуждаемый вопрос. [1]
Альдо Новарезе ушел из Небиоло в 1972 году и почти два года проработал консультантом у Reber R41 , производителя сухих трансферов; после этого периода, сохраняя тесные отношения с Ребером R41, он начал свою карьеру в качестве внештатного шрифтового дизайнера и работал по всему миру в таких важных компаниях, как Tygra, ITC, VCG, Mecanorma, Berthold. [2]
Он также написал две важные дидактические книги: Alfabeta в 1964 году и Il Segno Alfabetico в 1971 году.
Шрифты, разработанные Альдо Новарезе
[ редактировать ]Новарезе разработал более сотни шрифтов, сначала для Fonderia Nebiolo в Турине (Италия), затем для компаний, занимающихся сухим трансфером, таких как Reber R41 и Mecanorma, фототипных производств и традиционных литейных производств, таких как VCG, ITC Tygra, Berthold и других. Одним из его самых известных дизайнов, вероятно, является Eurostile , геометрический дизайн без засечек. В нем использовались формы, основанные на слегка изогнутых прямоугольниках с закругленными углами, отражающие современный дизайн, который набирал популярность в то время под влиянием слегка изогнутой формы экрана электронно-лучевой трубки или окон самолета. Он стал очень популярным как шрифт, напоминающий о технологиях (его можно увидеть на спидометрах многих автомобилей и транспортных средств, особенно старых моделей). Это было расширение и развитие более раннего дизайна шрифта Microgramma (разработанного в рамках проекта под руководством Алессандро Бутти ), дизайна с использованием заглавных букв.
Тип литейного производства для Небиоло
[ редактировать ]- Ланди Линейный (1939–43), вариации на тему «Рант».
- Атенеум (1945) с Алессандро Бутти; Шрифт с засечками в старом стиле, вдохновленный каллиграфией. [3]
- Нормандия (1946–49) с Алессандро Бутти.
- Августа (1951) с Алессандро Бутти.
- Микрограмма (1951) с Алессандро Бутти.
- Лебедь (1954)
- Фонтанези (1954)
- Эджицио (1955–58), дизайн Кларендона с курсивом. [4]
- Джульетта (1955)
- Ритм (1955)
- Гаральд (1956–60)
- Слоган (1957)
- Прямой (1958–61)
- Босс (1961)
- Евростиль (1962), в основном Микрограмма со строчной буквой.
- Магистр (1966)
- Оскар (1966)
- Форма (1966-7); под контролем более крупной команды дизайнеров. Неогротеск без влияния Helvetica . [5] [6] [7] [8]
- Метрополис (1967)
- Элита (1968)
- Стоп (1970), футуристический шрифт. [9]
Фототип
[ редактировать ]- Дельта (1968)
- Даттило (1974)
- Гранильщик (1977)
- Fenice (1977-80), шрифт Didone с засечками, ориентированный на использование наклонного шрифта, а не курсива. [10]
- Novarese (1978), шрифт с клиновидными засечками и почти вертикальным курсивом. [11]
- Флореаль (1980)
- Mixage (1980), гуманистический гротеск. [12]
- Символ (1982)
- Эксперт (1983)
- Колоссальный (1984)
- Символ ITC ( ITC , 1984), гарнитура почти без засечек с расширяющимися на концах, немного похожая на гарнитуру Optima или с клиновидными засечками . [13] Не символьный шрифт .
- ITC Mixage ( ITC , 1985)
- Арбитр (1989)
Ссылки
[ редактировать ]- Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X .
- Фридл, Отт и Штейн, Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и методов на протяжении всей истории. Издательство Black Dog & Levinthal: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Дизайнер шрифтов — Альдо Новарезе
- Новарезе, Альдо - французский сайт об Альдо Новарезе.
- типография: Альдо Новарезе (1920-95)
- Идентификатор: Альдо Новарезе (1920–1995).
- ^ Заметки ABC о шрифтолитейном заводе Небиоло в Турине . Турин: Фондерия Небиоло. 1965. стр. 5–6.
- ^ «Альдо Новарезе» . Ребер Р41 .
- ^ «Атенеум» . Линотипия . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Эгицио ЛТ» . Линотипия . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Купфершмид, Индра. «В поисках формы» . Шрифтовое бюро . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Колицци, Алессандро. «Форма, Даттило, Модуль: последние попытки Небиоло создать универсальный шрифт» . academia.edu . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Колицци, Алессандро. «Forma, Dattilo, Modulo. Последняя попытка Небиоло создать «универсальный» шрифт» . Конференция ATypI 2013 . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Миклавчич, Митя. «Форма: шрифт, разработанный комитетом» . Митя-М . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ "Останавливаться" . Линотипия . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «ИТЦ Фениче» . Линотипия . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «ИТЦ Новарезе» . Линотипия . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «ИТЦ Микс» . Линотипия . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Символ ИТЦ» . Линотипия . Архивировано из оригинала 1 августа 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.