Оптима
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гуманист |
Дизайнер(ы) | Герман Цапф |
Литейный завод | Штамп Линотип |
Дата выпуска | 1958 |
Вариации | Оптима Нова |
Optima — гуманистический шрифт без засечек, разработанный Германом Цапфом и выпущенный литейным заводом D. Stempel AG во Франкфурте , Западная Германия , в 1958 году.
Несмотря на то, что шрифт Optima классифицируется как шрифт без засечек , он имеет небольшие выпуклости на концах, напоминающие глифические засечки . Оптима была вдохновлена классическими римскими капителями и резьбой по камню на надгробиях эпохи Возрождения, которые Цапф увидел во Флоренции во время отпуска в Италии в 1950 году. [ 1 ]
Цапф задумывал Optima как шрифт, который мог бы использоваться как для основного текста, так и для заголовков. Чтобы доказать его универсальность, Цапф поместил всю свою книгу «Об алфавитах» в обычный вес. [ 2 ] Цапф сохранял интерес к дизайну, работая над его вариантами и расширениями до восьмидесяти лет.
История
[ редактировать ]Интересуясь каллиграфией и историей итальянской печати и письма, Цапф впервые посетил Италию в 1950 году. Находясь во Флоренции, Цапф особенно интересовался дизайном надписей на надгробиях кладбища базилики Санта-Кроче во Флоренции , где штрихи слегка расширяются по мере достижения концов штрихов, не заканчиваясь засечками. Он быстро набросал эскиз дизайна банкноты в 1000 лир. [ 3 ] [ 4 ] Цапф должен был работать над разработкой Optima большую часть следующего десятилетия. [ 5 ]
В своей книге «Об алфавитах » Цапф отметил, что его ключевой целью при разработке прописных букв «Оптимы», вдохновленной моделью римских прописных букв, было желание избежать монотонности всех заглавных букв, имеющих примерно квадратную площадь, как, по его мнению, было верно для некоторых ранних шрифтов. - дизайн с засечками. Как и римские капители, буквы «E» и «R» в Оптиме занимают примерно половину квадрата, буква «М» широкая, а ее стороны раздвинуты. [ 6 ]
По предложению Монро Уилера из Музея современного искусства в Нью-Йорке Цапф решил адаптировать свой шрифт для использования в качестве книжного. «После этого он изменил пропорции нижнего регистра и с помощью фотографии проверил пригодность конструкции для непрерывного чтения». Цапф разработал заглавные буквы Оптимы по мотивам надписей на колонне Траяна (113 г. н.э.). Optima был первым немецким шрифтом, не основанным на стандартном выравнивании базовой линии. Цапф заявил: «Эта базовая линия не идеальна для римского шрифта, поскольку она была разработана для большой высоты букв Fraktur и Textura. Таким образом, слишком многие немецкие шрифты имеют слишком длинные верхние и слишком короткие нижние. Пропорции Optima Roman теперь находятся в Золотом сечении: высота строчных букв x равна младшему, а восходящие-нисходящие - главному. Однако изогнутые линии основ каждой буквы являются результатом технических соображений изготовления шрифта, а не чисто эстетических соображений. " [ 7 ]
Разработка «Оптимы» происходила в период 1955–1958 годов. Впервые Optima была произведена в литейном исполнении в 1958 году компанией Stempel из Франкфурта, а вскоре после этого - компанией Mergenthaler в Америке. В том же году он был представлен публике на выставке в Дюссельдорфе. Сам Цапф хотел назвать новое шрифтовое лицо New Roman , но сотрудники отдела маркетинга настояли на том, чтобы оно называлось Optima . [ 7 ] В мемуарах, написанных для Linotype, Цапф прокомментировал:
Название «Оптима» было вовсе не моей идеей. На мой взгляд, это слишком самонадеянно, и это было изобретение продавцов в Stempel.
Позже Цапф писал, что предпочитает Optima всем остальным шрифтам, но также упомянул, что «у отца не должно быть любимца среди дочерей». [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]Дизайн Optima следует гуманистическим линиям; его прописные буквы (как и прописные буквы Палатино Ганса Эдуарда Мейера , «Синтаксис» и » Кэрол Твомбли «Траяна ) происходят от классической римской монументальной модели прописных букв , отражающей почтение к римским прописным буквам как к идеальной форме.
Optima — это пример шрифта без засечек с модулированным штрихом, типа дизайна, в котором штрихи имеют переменную ширину. Этот стиль дизайна периодически отдавался предпочтение с конца девятнадцатого века; «Оптима» — один из самых ярких образцов жанра. Первоначально Уолтер Кунц из Stempel нацелился на Optima как на конкурента дизайну Colonia от Ludwig & Mayer, который не был оцифрован. [ 8 ] [ 9 ] Шоу также предлагает малоизвестный дизайн Romann Antiqua 1948 года, а также Stellar Роберта Хантера Миддлтона в качестве предшественников и отмечает существование Pascal Хосе Мендосы-и-Алмейды (1962) как дизайна с аналогичным набором влияний. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Однако Optima довольно сдержана в изменении ширины штриха; Предшественники, более ориентированные на дисплей, такие как Britannic, демонстрируют гораздо большую дифференциацию ширины штриха, чем Optima.
Наклонная версия Оптимы изначально представляла собой наклонный или наклонный римский шрифт, в котором буквы не приобретают характеристик почерка. Для Optima nova (обсуждается ниже) Цапф решил создать новый настоящий курсив с большим углом наклона.
Во время поздней разработки Optima Цапф также начал работать над немодулированным шрифтом для линотипа, который получил название Magnus и намеревался конкурировать с Gill Sans . Он никогда не был выпущен.
Оптима Греческий (1973)
[ редактировать ]Греческий вариант, разработанный Мэтью Картером по эскизам Германа Цапфа. [ 14 ] Цифровые версии не выпускались.
Оптима секретная (1976)
[ редактировать ]Вариант, разработанный Мэтью Картером и основанный на Optima Medium. Цифровые версии не выпускались.
Оптима Нова (2002)
[ редактировать ]«Optima nova» — это редизайн оригинального семейства шрифтов, разработанный Германом Цапфом и шрифтовым директором Linotype GmbH Акирой Кобаяши. [ 15 ] [ 16 ] Новое семейство содержит семь начертаний шрифтов, в которые добавлены легкие, полужирные и тяжелые шрифты, но удален дополнительный черный цвет. Средний вес изменяется между средним и жирным шрифтом в старой семейной шкале. Наборы глифов расширены за счет включения символов Adobe CE и расширенной латиницы, со шрифтами от легких до жирных, поддерживающими пропорциональные цифры на подкладке, цифры в старом стиле и маленькие прописные буквы.
Первоначальная и наиболее распространенная версия Optima, как и многие шрифты без засечек, имеет наклонный стиль вместо курсива : фигуры просто наклонены вправо. В Optima nova он заменен настоящим курсивом. (В интервью Цапф говорил, что это была его первоначальная цель с самого начала, но необходимость выпустить «Оптиму» быстро заставила его согласиться на уклон.)
Даже в римских шрифтах переработаны такие буквы, как Q, a, f. В Optima nova общие ограничивающие рамки были расширены.
Рецензируя его, Джон Берри написал, что «его цвет» на странице намного ближе к цвету оригинальной металлической версии, чем любая из более ранних фото/цифровых версий», но что «штрихи заканчиваются буквами «а», «c» и «s» выделяются гораздо резче, чем когда-либо в старой Optima — настолько, что эти буквы выглядят так, как будто у них есть засечки… Это небольшая разница, но она беспокоит, если вы привыкли к сдержанной элегантности букв Optima». [ 15 ]
Оптима Нова Сгущенная
[ редактировать ]Сокращенный вариант, состоящий из шрифтов от светлого до жирного, но без курсива. Набор глифов не поддерживает пропорциональные цифры на подкладке, цифры в старом стиле или маленькие прописные буквы.
Оптима Нова
[ редактировать ]Вариант заглавных букв , содержащий только заглавные буквы, с измененной формой букв. Набор символов такой же, как у «Optima nova Condensed», но также включает дополнительные лигатуры. Берри пишет в своем обзоре версии «nova»: «У нее мягко изогнутые стыки и внутренние углы. Вместо дополнительной четкости деталей, которую можно было бы ожидать от лица, предназначенного для демонстрации, это выглядит более скульптурно». [ 15 ]
В традициях ручного письма и лапидарных надписей титульная сторона имеет сходство с работами друга Цапфа Херба Любалина , особенно пышные лигатуры (которыми примечательны ITC Lubalin Graph и ITC Avant Garde Любалина). Дальнейшее влияние А. М. Кассандры и Рудольфа Коха , чьи работы очень вдохновили молодого Цапфа, также можно увидеть в «Оптиме».
Оптима Про Кириллица (2010)
[ редактировать ]В апреле 2010 года Linotype объявила о выпуске кириллической версии оригинального семейства Optima в форматах шрифтов OpenType Pro. Выпущенные шрифты включают Optima Pro Cyrillic Roman, Oblique, Bold, Bold Oblique. [ 17 ]
Производные
[ редактировать ]Как и в случае со многими широко используемыми шрифтами, были выпущены подделки и переиздания под разными названиями, некоторые из которых были созданы самим Цапфом. Все они, как правило, копируют оригинальную версию, а не дизайн Optima nova, который отражает последние мысли Цапфа о дизайне. В коллекции шрифтов Bitstream Zapf Humanist 601 представлен как клон Optima. Другие клоны Optima включают Optane из коллекции WSI Fonts, Opulent от Rubicon Computer Labs Inc., Ottawa от Corel , CG Omega и Eterna. В число свободно доступных реализаций входит URW Classico (доступен вместе с пакетом URW Font из Ghostscript ). Linux Biolinum и Libertinus Sans — это бесплатные шрифты, вдохновленные им. от Zapf Palatino Sans — более неформальный шрифт в том же стиле, дизайн которого напоминает мазки кисти или каллиграфию.
Компания Kontour Type разработала шрифт Utile Display, вдохновленный шрифтом Optima. [ 18 ]
Известные обычаи
[ редактировать ]Optima используется для Мемориала ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, а также в официальном логотипе и большинстве публикаций, связанных с Экспо 67 в Монреале. [ 19 ]
Шрифт Optima был выбран в качестве шрифта для имен тех, кто погиб в результате терактов 11 сентября , вырезанных на бронзовых парапетах Национального мемориала и музея 11 сентября , который называется «Отражая отсутствие». [ 20 ] Совсем недавно этот метод использовался американским политиком Джоном Маккейном года в президентской кампании 2008 . [ 21 ]
Мнения о дизайне были разными, отчасти из-за его широкого использования. Эрик Шпикерманн описал его как «используемый в гаражах и больницах по всей территории Соединенных Штатов. Усталый и неуместный. Я виню не шрифт, а дизайнеров». [ 22 ] [ самостоятельный источник ] Он также прокомментировал: «Оптима покровительствует. У нее не хватает смелости быть настоящим шрифтом Sans или Serif, поэтому она оставляет все свои варианты открытыми и обращается к середине… Она подходит всем и никому не нравится». [ 23 ]
Джонатан Хефлер описал его как «означающее очень дешевое понятие роскоши… предпочтительный шрифт для гигиенического прохода». [ 24 ]
Примеры использования
[ редактировать ]Бренды и другие организации, использующие Optima, включают:
- Endeavour - приквел криминального сериала об инспекторе Морсе на канале ITV, действие которого происходит в Оксфорде 1960-х годов, только в начальных титрах.
- British Airways - названия британской национальной авиакомпании в ливрее Landor, использовавшейся с 1984 по 1997 год.
- Qatar Airways - названия катарской национальной авиакомпании в ливрее, используемые с 2006 года.
- Словесный знак для выставки Expo 67 в Монреале.
- Где Уолли
- Marks and Spencer — логотип использовался с 2000 по 2007 год.
- BBC One O'Clock News - В 1986 году в первых названиях использовалась Optima.
- Линдт
- Закон охотников
- Ручки Паркер
- Амблин Развлечения
- Астон Мартин
- Call of Duty: Мир в войне
- Опасность!
- Серия Persona 5 — Optima Bold используется в качестве текстового шрифта для Dancing in Starlight , Strikers и Royal (английские версии).
- Действие книг Рэйчел Каск происходит в Оптиме, по крайней мере, начиная с Outline (романа) . [ 25 ]
- В титрах ситкома « Боли роста » на протяжении всего сериала использовалась Оптима Болд.
- Trans TV и Trans7 - логотипы 2001 и 2006 годов соответственно. Оба логотипа были отвергнуты в 2013 году.
- Сампоэрна
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейли, Аллен. «Оптима» (PDF) . Монотипия . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Пол. «Обзор «Больше алфавитов»» . Дизайн письма синим карандашом . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Самнер. «Герман Цапф» . Конференция по типографике. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Зиберт, Юрген. «Шрифтовая мастерская – Герман Цапф 1918–2015» . Шрифтшоп . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Николаус Юлиус Вайхзельбаумер (14 декабря 2015 г.). Типограф Герман Цапф: биография его творчества . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 173–190. ISBN 978-3-11-041505-6 .
- ^ Стандарт], Герман Цапф. [Пер. Пола (1970). Об алфавитах: некоторые примечания на полях по дизайну шрифтов ([Ред.] Ред.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262240109 .
- ^ Jump up to: а б с Лоусон, Александр (1990). Анатомия шрифта . Дэвид Р. Годин. стр. 329–330. ISBN 0879233338 .
- ^ «Оптима» . Линотипия . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Образец типа Колония» . Фликр . Людвиг и Майер. Январь 2013 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Иоахим Романн» (PDF) . Музей Клингспора . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Мендоса, Хосе. «Паскаль Н.Д.» . Нефвилль . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Звездный» . Шрифты.com . Монотипия . Проверено 29 августа 2015 г.
- ^ Спейс, Джим. «Звездный» . Мои шрифты . Спейс Графика . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ журнал TYPO.18, выпуск за декабрь 2005 г. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Берри, Джон Д. (3 ноября 2003 г.). «Optima nova — новый взгляд на вневременное лицо» . Креативный Профи . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Оптима Нова» . выпуску . Линотип. 17 сентября 2012 г.
- ^ «Международная типографика получает поддержку кириллицы» .
- ^ «Игра, набор, совпадение: полезные тузы, необходимые вашему типу» . kontour.typenetwork.com . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Знаковые личности: Экспо-67» . На самом деле . 15 апреля 2020 г.
- ^ Тина Сусман, Los Angeles Times (26 августа 2011 г.). «Видение архитектора обретает форму в мемориале 11 сентября» . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Чорн, Адам (30 марта 2008 г.). «Проблема характера» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шпикерманн, Эрик [@espiekermann] (7 сентября 2013 г.). «Оптима использовалась на парковках и в больницах по всей территории США. Устала и неуместна. Я виню не шрифт, а дизайнеров» ( Твит ) . Проверено 14 февраля 2023 г. - через Twitter .
- ^ Шпикерманн, Эрик (4 октября 2004 г.). «Я ненавижу ITC Garamond [комментарий]» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Хефлер, Джонатан (22 февраля 2008 г.). «…и нефонтогенный…» . Хефлер и Фрер-Джонс . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Гарнер, Дуайт (26 апреля 2021 г.). «Новый роман Рэйчел Каск накаляет атмосферу частного художника» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Ре, Джоанна Друкер, Мэттью Картер, Джеймс Мосли. Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Princeton Architectural Press: 2003. ISBN 1-56898-427-8 , ISBN 978-1-56898-427-8 .
- Блэквелл, Льюис. Тип 20 века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6 .
- Фидл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X .
- Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта . Годин: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4 .
- Макмиллан, Нил. Шрифтовые дизайнеры от А до Я. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7 .
- Цапф, Герман. Руководство Типографикум. MIT Press: 19534, 1970. ISBN 0-262-24011-4 .