Великая погоня за локомотивом
Великая погоня за локомотивом | |
---|---|
Режиссер | Фрэнсис Д. Лайон |
Написал | Лоуренс Эдвард Уоткин |
Продюсер: | Лоуренс Эдвард Уоткин Уолт Дисней |
В главных ролях | Фесс Паркер Джеффри Хантер Джон Луптон Джефф Йорк Слим Пикенс |
Кинематография | Чарльз Бойл |
Под редакцией | Эллсворт Хоугланд |
Музыка | Пол Дж. Смит |
Производство компания | |
Распространено | Распространение Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,7 миллиона долларов (США) [ 2 ] |
«Великая погоня за локомотивом» — американский приключенческий вестерн 1956 года производства Walt Disney Productions , основанный на истории « Великой погони за локомотивом» , произошедшей в 1862 году во время Гражданской войны в США . снятом в формате CinemaScope В фильме, и в цвете, Фесс Паркер играет Джеймса Дж. Эндрюса , лидера группы солдат Союза из различных Огайо полков , которые вызвались пойти в тыл Конфедерации в гражданской одежде, угнать поезд Конфедерации к северу от Атланты и отогнать его обратно к линиям Союза в Теннесси , по пути разрушая железнодорожные пути и разрушая мосты и телеграфные линии.
написанном и продюсером Лоуренсом Эдвардом Уоткином и режиссером Фрэнсисом Д. Лайоном В 85-минутном полноцветном фильме, , также участвуют Джеффри Хантер , Джон Луптон , Кеннет Тоби , Дон Мегован и Слим Пикенс . Пол Дж. Смит написал партитуру. Снятый в Джорджии и Северной Каролине , вдоль ныне заброшенной железной дороги Таллула-Фолс , он был выпущен в кинотеатрах США компанией Buena Vista Distribution Company 8 июня 1956 года и опирался на растущую известность Паркера как актера благодаря роли Дэви Крокетта . В фильме он снова объединился с Джеффом Йорком , который сыграл Майка Финка в мини-сериале Дэви Крокетта 1954–1955 годов .
Сюжет
[ редактировать ]В апреле 1862 г. капрал. Уильям Питтенджер и несколько других солдат, включая Уильяма Кэмпбелла, размещены за пределами Нэшвилла по приказу генерала Митчелла . Эндрюс приезжает поговорить с Митчеллом, который поручает ему угнать поезд, стоящий за линиями Конфедерации, и разрушить мосты вдоль Западной и Атлантической железной дороги, чтобы задержать подкрепление против запланированного Митчеллом нападения на Чаттанугу , а также нанести ущерб снабжению армии Конфедерации. линий, возможно, положив конец войне. На следующую ночь Питтенджер, Кэмпбелл и другие солдаты встречают Эндрюса на склоне холма, где он велит им прибыть в Мариетту, штат Джорджия, к 10 апреля. В течение следующих дней солдаты отправляются на юг через территорию Конфедерации небольшими группами, чтобы не вызывать подозрений. . Питтенджер и Кэмпбелл встречаются с Эндрюсом и двумя другими в гостинице на реке Теннесси , но из-за дождя Эндрюс откладывает попытку на день.
Утром 12 апреля Эндрюс и рейдеры собираются в железнодорожной гостинице в Мариетте. Они садятся в поезд, идущий на север, который в тот день тянул « Генерал» , локомотив, ожидающий остановки для завтрака в Биг-Шанти . В поезде к Эндрюсу приближается кондуктор Уильям А. Фуллер , который с подозрением относится к людям, с которыми он сел. Эндрюс показывает Фуллеру письмо от бригадного генерала Борегарда . Это убеждает Фуллера в том, что Эндрюс и его люди являются агентами Конфедерации. Пока пассажиры и команда едят, Эндрюс и люди бросают легковые автомобили, угоняют двигатель и направляются на север. Видя это, Фуллер преследует их пешком вместе с инженером Джеффом Кейном и бригадиром Энтони Мерфи. Эндрюс и люди продолжают идти, подъезжая к путям, чтобы заблокировать поезда с юга, и перерезают телеграфные провода, чтобы не допустить оповещения городов впереди них. Фуллер и его люди продолжают преследовать рейдеров; сначала пешком, потом на дрезине, потом на маленьком дворовом паровозике Йона .
Рейдеры делают запланированную остановку в Кингстоне , чтобы дождаться грузового поезда, идущего на юг. Эндрюс скрывает свою миссию от подозрительного персонала станции, утверждая, что он управляет дополнительным поездом с боеприпасами в Борегар. Как только прибывает поезд, идущий на юг, рейдеры, к своему удивлению, узнают, что Митчелл захватил Хантсвилл раньше графика, и теперь Конфедераты отправляют дополнительные грузовые поезда на юг, включая еще один поезд, приходящий с севера вне расписания. После 45 минут дополнительного ожидания прибывает последний поезд, и рейдеры продолжают путь на север. Фуллер и его люди в конце концов достигают Кингстона. Предупредив начальника станции о ситуации, Фуллер и его люди садятся на локомотив « Уильям Р. Смит» , ожидающий на боковом пути, и продолжают движение, пока не доберутся до другого участка удаленного пути. Затем Фуллер и Мерфи машут рукой Питу Брекену и его экспресс-грузу, идущему на юг, и продолжают погоню на его паровозе, причем «Техас» движется задним ходом.
Рейдеры пытаются остановить преследователей, но лишь замедляют их. Рейдеры прибывают к первому мосту и пытаются сжечь его, поджигая товарный вагон и затормозив его, чтобы предотвратить его перемещение. Фуллер отключает тормоз, и «Техас» выталкивает машину, оставляя мост нетронутым. Поскольку у генерала закончились дрова и вода, и он не может продолжать, Эндрюс решает остановиться и сражаться, но прежде чем они это успевают, приближается кавалерия Конфедерации из Рингголда , посланная генералом Ледбеттером после того, как Фуллер получил телеграф, посланный впереди рейдеров. Прибывает Фуллер и забирает свой поезд, а рейдеры, провалив свою миссию, бегут в пустыню и пытаются вернуться домой.
В течение следующей недели рейдеров выслеживают и захватывают. Группу переводят из тюрьмы в тюрьму по всему югу, и в конце концов они узнают, что они признаны виновными и вскоре будут повешены. Однажды, находясь в своей камере в Атланте, одному из них удается разорвать цепи группы. Они планируют сбежать на следующее утро. Все мужчины перелезают через стену тюремного двора, кроме Эндрюса и Кэмпбелла, которые остаются, чтобы отбиваться от своих похитителей. Восемь рейдеров, включая Питтенджера, умудряются сбежать, а остальных отбивают. Перед казнью Эндрюс просит Фуллера о последнем визите, который неохотно появляется. Эндрюс выражает надежду, что Фуллер не будет злиться за то, что обманул его, признавая, что они оба боролись по-своему. Эндрюс сетует, что не доживет до конца войны , когда обе стороны соберутся вместе и пожмут друг другу руки. Он спрашивает Фуллера, могут ли они сделать это вместо этого. Фуллер подчиняется, отмечая конец войны и успокаивая Эндрюса.
25 марта 1863 года восемь выживших рейдеров вызываются в военное министерство США и предстают перед военным министром Эдвином Стэнтоном для вручения первых Почетных медалей . Стэнтон говорит, что их погибшие товарищи также получат Почетную медаль посмертно, за исключением Эндрюса, который не имеет права на получение награды, поскольку является гражданским оперативником (также за исключением Уильяма Кэмпбелла). Питтенджер благодарит Стэнтона от имени всех рейдеров.
Бросать
[ редактировать ]- Фесс Паркер в роли Джеймса Дж. Эндрюса , шпиона Союза и лидера добровольцев.
- Джеффри Хантер в роли Уильяма А. Фуллера , кондуктора поезда Конфедерации
- Джефф Йорк — Уильям Кэмпбелл , гражданский волонтер Союза
- Джон Луптон, как капрал. Уильям Питтенджер , солдат Союза
- Эдди Файерстоун в роли Роберта Баффума , солдата Союза
- Кеннет Тоби — Энтони Мерфи, суперинтендант железной дороги Конфедерации
- Дон Мегован в роли Мэрион А. Росс , солдата Союза
- Клод Джарман-младший в роли Джейкоба Пэррота , солдата Союза, первого Почетной медали обладателя
- Гарри Кэри-младший в роли Уильяма Бенсингера , солдата Союза
- Леонард П. Гир в роли Джеймса А. Уилсона (в роли Ленни Гира), солдата Союза
- Джордж Роботэм — Уильям Найт , солдат Союза/инженер гражданского поезда/пожарный
- Стэн Джонс в роли Уилсона В. Брауна , солдата Союза / инженера гражданского поезда / пожарного
- Марк Гамильтон, как Джон Воллам, солдат Союза
- Джон Уайли, как Джон М. Скотт, солдат Союза
- Слим Пикенс в роли Пита Брекена
- Морган Вудворд в роли Алекса, солдата Конфедерации, поющего в военном поезде
- WS Берден, как стрелочник
- Харви Хестер в роли Джесс Макинтайр
- Чак Роберсон — капитан тюрьмы Конфедерации (в титрах не указан)
- Дик Сарджент в роли неназванного солдата Союза (в титрах не указан)
- Дейл Ван Сикель в роли Алонзо Мартина (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]К 1950-м годам пути Западной и Атлантической железных дорог , на которых в 1862 году произошла погоня, были модернизированной главной линией железной дороги Нэшвилл, Чаттануга и Сент-Луис (ныне CSX ) и не подходили в качестве фона для фильма эпохи Гражданской войны. Студия Диснея смотрела примерно в пятидесяти милях к востоку от железной дороги Таллула-Фолс . [ 3 ] несколько ветхий, но живописный короткий вариант с фотогеничными изгибами и несколькими деревянными эстакадами. Фильм снимался в различных точках на протяжении 35 миль между Франклином, Северная Каролина , и Корнелией, штат Джорджия . [ 4 ]
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Первый из трех локомотивов, которыми командовал кондуктор Уильям А. Фуллер, « Йона» , был изображен в фильме «Лафайетом » , построенным в 1927 году копией идентичного одноименного локомотива, построенного в 1837 году. [ 5 ] Оригинальный «Йона» , однако, не имел конструкции 4-2-0, а представлял собой конструкцию 4-4-0 , которая предшествовала более новым конструкциям 4-4-0 других локомотивов, участвовавших в «Погоне».
Два локомотива, использовавшихся в настоящем Чейзе, сохранились, но не в рабочем состоянии. В 1956 году « Дженерал» демонстрировался на станции Чаттануга Юнион , а « Техас» — на Циклораме в Атланте . Обеспечить их безопасную эксплуатацию было бы слишком дорого, но, к счастью, Дисней имел доступ к двум работающим 4-4-0 почти идентичного внешнего вида, оба ветераны кино: Уильям Мейсон и Иньо . [ 4 ] В фильме, с изменениями в окраске, Уильям Мейсон стал и Генералом , и «Катусой», а Иньо служил и Техасом , и Уильямом Р. Смитом .
Дисней арендовал Inyo у Paramount Studios , которая в то время владела им. Мейсон и Лафайет были арендованы в Железнодорожном музее B&O , как и пять вагонов времен Гражданской войны: два автобуса и багажный вагон, окрашенные в ярко-желтый цвет, и два вагона с железными боеприпасами. Студия также построила пять деревянных товарных вагонов, которые могли быть разрушены во время съемок.
Локомотивы сегодня
[ редактировать ]По состоянию на март 2021 года два уцелевших от погони локомотива и три, появившиеся в фильме, находились следующим образом:
- Генерал Джорджия выставлен в Южном музее гражданской войны и истории локомотивов в Кеннесо, штат .
- Техас в выставлен в центре Атланты Историческом Бакхеде .
- Лафайет (в фильме как Йона ) выставлен в Железнодорожном музее B&O .
- Уильям Мейсон также выставлен в Железнодорожном музее B&O.
- Иньо выставлен и иногда эксплуатируется в Государственном железнодорожном музее штата Невада в Карсон-Сити, штат Невада .
Песни
[ редактировать ]- « Дикси » — в исполнении Фесс Паркер и др.
- «Я буду бунтовщиком, пока не умру» — в исполнении Моргана Вудворда.
- «Сыновья старой тети Дины» - слова Лоуренса Эдварда Уоткина и музыка Стэна Джонса в исполнении Моргана Вудворда и др.
- «Я украл локомотив, чтобы прокатиться, потому что мой папа был железнодорожником» - в исполнении Джеффа Йорка, Джона Луптона и др.
- « Ролл Джордан Ролл, я хочу попасть в рай, когда умру » - в исполнении Фесса Паркера и др.
- « Палатка на территории старого лагеря » — классический гимн Гражданской войны в исполнении Фесса Паркера, Джеффа Йорка, Джона Луптона и других.
Прием и наследие
[ редактировать ]После выхода фильм получил неоднозначные отзывы. Несмотря на приемлемые отзывы большинства критиков, фильм не имел такого успеха, как надеялся Уолт Дисней. Возможно, это произошло из-за разочаровывающего финала, в котором шпионы Союза схвачены, заключены в тюрьму и пытаются сбежать. Согласно обзору Босли Кроутера из «Нью-Йорк Таймс» , «ажиотаж проходит, когда они покидают поезда». [ 6 ] Более того, некоторые сочли фильм довольно депрессивным или мрачным, поскольку главные герои не справились со своей миссией, а некоторые, включая главного героя, были казнены. [ 7 ]
Variety писала: «Он варьируется от хорошей до справедливой развлекательной ценности, с достаточным количеством захватывающих отрывков, чтобы обещать хорошие кассовые сборы». [ 8 ] В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Эта историческая мелодрама Уолта Диснея должна доставить довольно хорошее удовлетворение широкой публике… Действие развивается в быстром темпе и наполнено множеством захватывающих, хотя и невероятных ситуаций, прежде чем рейдеры будут пойманы. " [ 9 ] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Несмотря на отсутствие изобретательных инцидентов, в этой истории есть ряд напряженных эпизодов, которые, возможно, не могут соперничать с темпом и азартом Дэви Крокетта . Попытка представить и преследователя, и преследуемого как одинаково привлекательные фигуры весьма привлекательны. успешен, но это неизбежно ослабляет драматизм ситуации». [ 10 ]
Впервые фильм был выпущен на видео в 1983 году. [ нужна ссылка ] а затем на DVD (сначала 25 апреля 2000 г. [ 11 ] и переиздан 4 мая 2004 г.). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Это был один из последних нескольких фильмов, в которых был изображен рейд Эндрюса 1862 года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов и телешоу о Гражданской войне в США
- Список американских фильмов 1956 года
- Генерал (1926)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куртти, Джефф (3 марта 2020 г.). «Роман Уолта Диснея о сбежавшей железной дороге» . Парки Диснея, впечатления и продукты . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Лучшие кассовые хиты 1956 года», Variety Weekly , 2 января 1957 г.
- ^ Создание великой погони за локомотивом | Музей Уолта Диснея
- ^ Jump up to: а б Энтингер, Розмари, «Великая погоня за локомотивом», « Поезда» , май 1956 г.
- ^ Steamlocomotive.com - Железнодорожный музей B&O
- ^ Кроутер, Босли (27 июня 1956 г.). «Экран: Сага о рельсах; «Великая погоня за локомотивом» в Мейфэр» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Богл, Джеймс Дж. и Коэн, Стэн. (1999). Генерал и Техас: иллюстрированная история рейда Эндрюса, 12 апреля 1862 года . Издательство Pictorial Histories, Incorporated. ISBN 9781575100609 .
- ^ «Обзоры фильмов: Великая погоня за локомотивом» . Разнообразие . 23 мая 1956 года. 6.
- ^ «'Великая погоня за локомотивом' с Фессом Паркером и Джеффри Хантером». Отчеты Харрисона . 26 мая 1956 г. 82.
- ^ «Великая погоня за локомотивом». Ежемесячный кинобюллетень . 23 (273): 130. Октябрь 1956 г.
- ^ Амазонка.com
- ^ Д23
- ^ Blu-ray.com
- ^ Обсуждение DVD
- ^ Энциклопедия Новой Джорджии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Исторические фильмы 1950-х годов
- фильмы 1956 года о войне
- Шпионские фильмы о Гражданской войне в США
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Вестерны (жанровые) фильмы 1956 года
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Американские исторические фильмы
- Американские фильмы о войне
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы режиссера Фрэнсиса Д. Лайона
- Фильмы производства Уолта Диснея
- Фильмы, написанные Полом Смитом (композитором кино и телевидения)
- Фильмы, действие которых происходит в 1862 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1863 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, снятые в Джорджии (штат США)
- Фильмы, снятые в Северной Каролине
- Джорджия (штат США) в Гражданской войне в США
- Фильмы о железнодорожном транспорте
- Фильмы Уолта Диснея Пикчерз
- Великая погоня за локомотивом
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов