Чарльз Лисанби
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2011 г. ) |
Чарльз Лисанби | |
---|---|
Рожденный | Чарльз Элвин Лисанби мл. 22 января 1924 г. |
Умер | 23 августа 2013 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 89 лет
Род занятий | Художник-постановщик и художник-постановщик |
Годы активности | 1948–1998 |
Партнер | Ричард Бостард |
Чарльз Элвин Лисанби-младший (22 января 1924 - 23 августа 2013) был американским художником-постановщиком , который помог определить сценический дизайн в раннем цветном телевидении. [ 1 ] Чарльз снимался во множестве рекламных роликов, в том числе для Dr. Pepper (7 раз) и видеомагнитофона Panasonic. За свою карьеру он был номинирован на шестнадцать премий «Эмми» и выиграл три. В январе 2010 года Чарльз был введен в Зал славы Академии телевизионных искусств и наук на девятнадцатой ежегодной церемонии вместе с Доном Пардо, братьями Смозерс, Бобом Стюартом и Джином Родденберри. Помимо успеха в индустрии развлечений, Чарльз известен своей дружбой с художником Энди Уорхолом . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Чарльз родился 22 января 1924 года в Принстоне, штат Кентукки, в семье Ребекки Холлингсворт Лисанби и Чарльза Элвина Лисанби-старшего. [ 3 ]
Лисбани интересовался сценографией с раннего возраста. Начиная с десятилетнего возраста, Лисбани тщательно построил модель в масштабе Radio City Music Hall, используя только прочитанную им статью, в которой были планы сцены. [ 4 ] После окончания средней школы в 1940 году в возрасте 16 лет Лисанби переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить изучение искусства и пройти стажировку у знаменитого арт-директора Бродвея и кино Сесила Битона . [ 5 ] Вскоре после этого его призвали в армию США для участия во Второй мировой войне. Получив досрочную выписку из-за менингита, Чарльз проигнорировал желание отца стать врачом и вернулся в Нью-Йорк, чтобы поступить в художественную школу.
Его братом был ВМС США контр-адмирал в отставке Джеймс Лисанби (1928–2012), бывший главный инженер. [ 3 ]
Влияние на раннее цветное телевидение
[ редактировать ]Чарльз Лисанби в настоящее время является первым и единственным художником-постановщиком, когда-либо введенным в Зал славы Академии телевизионных искусств и наук. Помимо создания впечатляющих сцен и декораций для бесчисленных телешоу и фильмов, Лисанби помогла создать несколько ключевых узнаваемых особенностей телевидения. По мере развития цветного телевидения возникла необходимость и развитие экспериментов с красочными сценами и костюмами. В 1957 году он разработал первую цветную телепередачу для CBS - эпизод шоу под названием «Большой рекорд». [ 6 ] Одной из ключевых особенностей, которыми непосредственно овладел Лисанби, было использование неонового освещения для шоу. Ранние эксперименты с неоновым светом создавали в микрофонной системе жужжащий звук, который был настолько сильным, что его нельзя было использовать. После работы с инженерами, экспертами по освещению и звуку Лисанби впервые в истории телевидения смог использовать неоновое освещение - навык, для которого его опыт был востребован. Лисанби также изобрел освещенные ступеньки как особенность шоу и был первым, кто внедрил большие печатные буквы, на которых актеры могли сидеть как часть декораций.
Чарльз не только оказал влияние на сценический дизайн, какой он известен сегодня, но и создал первый в истории мини-сериал на телевидении в 1973–1974 годах, выпустив получивший премию «Эмми» сериал о Бене Франклине. Он поднял сценический дизайн на новую высоту с помощью монументальных декораций, таких как декорации парижских улиц, которые вызвали ажиотаж в Голливуде и в среде профессионалов. За свою почти 50-летнюю карьеру Лисанби стал, пожалуй, самым влиятельным сценическим дизайнером, поскольку он был пионером цветного телевидения.
Карьера
[ редактировать ]Первый сольный профессиональный заказ Лисанби получил в 1947 году, когда Клуб монахов в Нью-Йорке поручил ему нарисовать фреску в столовой их штаб-квартиры. [ 7 ] По совпадению Ральф Леви, который в то время работал на CBS, увидел его работы и попросил его разработать экспериментальный телевизионный балет «Билли Кид». Его работа привлекла внимание Союза театральных сценографов, который потребовал, чтобы он прекратил работать на CBS до тех пор, пока он не пройдет тест, чтобы получить вступление в Союз. Лисанби сдал экзамен на высшие баллы и познакомился с влиятельным сценографом Оливером Месселем , который предложил ему работу в качестве своего ассистента в бродвейском шоу «Ромео и Джульетта» с Оливией де Хэвилленд в главной роли в 1951 году.
После «Ромео и Джульетты» Лисанби продолжал работать в той же сценической мастерской в течение года, пока Джим Макнотон не предложил ему работу на канале ABC. В 1954 году CBS предложила ему работу с удвоенной зарплатой, которую он сразу же принял и работал над «Шоу Джейн Фроман» . Затем он несколько лет работал на CBS в таких шоу, как печально известный «Вопрос» за 64 000 долларов и «Камера три», где он встретил Льюиса Фридмана, будущего главу PBS и директора Национального фонда искусств.
В 1958 году Лисанби попросили поработать с Ральфом Леви и Бобом Баннером в «Шоу Гэри Мура» , где он проработал шесть лет в 234 шоу и помог Кэрол Бернетт дебютировать на телевидении. После окончания сериала он продолжил работу в Kraft Music Hall у Смита/Хемиона; а в 1973 и 1974 годах он разработал мини-сериал о Бене Франклине и получил свою первую премию «Эмми». Начиная с 1979 года он начал ежегодно работать над рождественским спектаклем Radio City Music Hall, который продолжал разрабатывать до 1996 года.
Работая над всем: от телевизионных фильмов до мюзиклов, балетов и бродвейских шоу, Лисанби повлиял почти на каждый аспект сценического дизайна во всех средах, в которых он работал.
Отношения с Энди Уорхолом
[ редактировать ]Лисанби познакомилась с Энди Уорхолом на вечеринке, устроенной Биллом Сесилом в середине 1950-х годов в Нью-Йорке. На вечеринке Уорхол сидел один в углу и ни с кем не общался, поэтому подошел к нему, чтобы помочь познакомиться с людьми. Они начали разговаривать и в итоге одновременно покинули вечеринку. В ту ночь шел дождь, поэтому они с Уорхолом стояли под навесом таксидермического магазина, где Лисанби заметил, что ему нравится чучело павлина на витрине. На следующий день павлина доставили к двери Лисанби, и с этого момента их отношения расцвели.
Они стали почти неразлучны и начали ежедневно разговаривать по телефону. Они встречались каждое воскресенье, чтобы рисовать фигуры и проводить исследования, которые сильно повлияли на обоих художников по мере их взросления в их карьере. Уорхол создал целую галерею (ДЕТАЛИ) рисунков Лисанби, которые он сделал. Хотя по работе ему приходилось путешествовать между восточным и западным побережьями, он и Уорхол поддерживали регулярные телефонные звонки.
В 1956 году Лисанби и Уорхол совершили четырехмесячное кругосветное путешествие, которое сильно повлияло на их творчество и непосредственно вдохновило Уорхола на создание «Золотых ботинок». Он придумал название для книги Уорхола « 25 кошек по имени Сэм и одна синяя киска» , книги, которая предоставила им первую работу, защищенную авторским правом. [ 8 ] и оба художника часто обменивались искусством и идеями до начала 1960-х годов.
Когда Уорхол приобрел большую известность благодаря своему поп-арту , их дружба начала расходиться. Уорхол попросил Лисанби присоединиться к нему в движении поп-арта и также стать известным поп-художником, но Лисанби не хотела быть его частью. Он был сторонником гораздо более реалистичного искусства и решил, что «Фабрика Уорхола» — не его место действия. Уорхол даже пытался подарить Лисанби одну из своих самых знаменитых гравюр с Мэрилин Монро , которую он сделал специально для него. Он отказался от печати, несмотря на знаменитую фразу Уорхола: «Заверните ее в коричневую бумагу. Положите в дальнюю часть шкафа. Однажды она будет стоить миллион долларов». [ 9 ]
Уорхол был увлечен Лисанби и хотел завязать с ним романтические отношения, но это была безответная любовь , из-за которой сердце Уорхола было разбито. [ 10 ] [ 9 ] Однако, по словам Лисанби, они оставались «лучшими друзьями на протяжении многих-многих лет». Как сообщается, он отверг сексуальные домогательства Уорхола, но Лисанби сказала: «Я не думаю, что [Уорхол] хотел заниматься сексом». [ 11 ] «Он сказал, что считает секс «грязным». Это были его слова, они были слишком «грязными и неприятными». Он сказал мне, что несколько раз занимался сексом, пробовал, и ему это не очень понравилось", - рассказала Лисанби. [ 11 ]
Коллекция Чарльза Лисанби
[ редактировать ]В 2010 году Лисанби пожертвовал дело своей жизни Университету Джеймса Мэдисона. Два года спустя в новом музее Джеймса и Глэдис Кемп Лисанби в Фестивальной конференции и Студенческом центре прошла выставка, посвященная наиболее важному вкладу Лисанби в искусство телевидения и сценического дизайна, а также представить свои отношения с Энди Уорхолом. Наставник иконы: выставка Чарльза Лисанби и Энди Уорхола проходила с 23 января 2012 г. по 2 марта 2012 г. Выставка была взята из художественной коллекции Мэдисона, входящей в Колледж визуальных и исполнительских искусств JMU, и ее курировали два Университет Джеймса Мэдисона выпускает студентов изобразительного и исполнительского искусства Джоша Смида и Джона Кимбриэля. О коллекции они рассказали на своем «Первом пятничном разговоре» 3 февраля 2013 года. [ 6 ] Выставку сопровождало бесплатное приложение для iPad под названием «Mentor to an Icon», которое позволяло посетителям взаимодействовать и узнавать больше об отдельных выставленных работах, а также просматривать интервью и видео о Лисанби.
Смерть
[ редактировать ]Лисанби умер 23 августа 2013 года в своем доме в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, от осложнений после падения в возрасте 89 лет. [ 1 ] Его пережили его партнер на всю жизнь Ричард Бостард, его племянницы, доктор Сара Холлингворт Лисанби, миссис Элизабет Энн Лисбани Бьянки и его невестка, миссис Глэдис Эльнора Кемп Лисбани.
График карьеры
[ редактировать ]Год | Показывать | Примечания |
---|---|---|
1948 | Билли Кид (Балет) | Первый балет на телевидении, транслируемый в Нью-Йорке. |
1951 | Ромео и Джульетта | Бродвейское шоу с Оливией де Хэвилленд в главной роли ; Ассистент Оливеру Месселю |
1951–1952 | Канкан | Нарисованные декорации |
1952 | Городское собрание Америки | Телевизионное шоу, ведущее Джон Дейли |
1952 | Ревю Goodyear Пола Уайтмена | |
1953 | Шоу Джейн Фроман | Встречался и работал с Ирвингом Мэнсфилдом и Байроном Полом. |
1955 | Вопрос на 64 000 долларов | Созданы и спроектированы изоляционные кабины для участников. |
1956 | Камера третья | Продюсер Роберт Херридж , режиссер Льюис Фридман |
1957 | Отель Парадизо | Бродвейский мюзикл |
1957 | Маленькие стеклянные часы и Моя прекрасная леди | Бродвейские мюзиклы; Ассистировал Сесилу Битону , освещение |
1958 | Доктор | Создал декорации, но не участвовал в скандале. |
1958–1964 | Шоу Гарри Мура | За шесть лет работал на 234 шоу с Ральфом Леви и Бобом Баннером. |
1962 | Джули и Кэрол в Карнеги-холле | Шоу с участием Джули Эндрюс и Кэрол Бернетт , давней подруги Чарльза. |
1963 | Каламити Джейн | Рекомендуемая Кэрол Бернетт |
1964 | Однажды на матрасе | |
1966–1967 | Хранители животных | |
1972 | Аплодисменты | Мюзикл с Лорен Бэколл в главной роли |
1972 | Проблемы с людьми | Автор Нил Саймон |
1973–1974 | Бенджамин Франклин (мини-сериал) | Выиграл Эмми |
1976–1977 | Пол Линд Специальные предложения | на Хэллоуин и Рождество Специальные предложения |
1977 | Придворный маршал Джорджа Армстронга Кастер | |
1978 | 20-я премия Грэмми | Спроектировал церемонию награждения |
1979 | Алана Кинга Специальные предложения | Всего 12 шоу |
1979–1996 | Ежегодное рождественское представление Radio City Music Hall | |
1979 | Ты не можешь взять это с собой | |
1980 | Барышников на Бродвее | Выиграл Эмми |
1980 | Боба Хоупа Вино, женщины и песни | |
1980 | Фоли Бержер (Тропикана, Лас-Вегас) | Сейчас играю в открытом режиме |
1980 | Слава Рождества | Выступал в Хрустальном соборе до 2006 года. |
1981 | Диана | Дайана Росс, специальный выпуск |
1981 | Доложите Мерфи | в главной роли Майкл Китон, пилот и сериал |
1982 | Работающий | Американский театр PBS |
1982 | Ночь 100 звезд | Александр Коэн/ABC |
1982 | Выходные | Американский театр PBS |
1982 | СНОВА | Шоу, посвященное 50-летию Радио Сити |
1982 | Питер Аллен в Pantages, Лос-Анджелес | |
1982 | Слава Пасхи | Хрустальный собор до 2002 г. |
1983 | Летнее шоу Уолта Диснея Radio City | |
1983 | Рекламные ролики Доктора Пеппера (7) [ 12 ] | |
1983 | Рекламные ролики Merrill Lynch (оригинальный «бык») (3) | |
1984 | Французское ревю принцессы Багамских островов | До 1995 года |
1984 | Пилот Синди - (Уильямс) | НБК |
1984 | Несколько рекламных роликов Irish Spring | |
1985 | СТАРЗ | Международный отель Конрад, Австралия. В настоящее время работает в открытом режиме |
1985 | Рождественский выпуск Radio City HBO | |
1985 | Награды MTV (2) [ 12 ] | |
1986 | Семейное древо | В дальнейшем станет источником вдохновения для «Детей Эдема». |
1987 | Реклама видеомагнитофона Panasonic (руки) [ 12 ] | |
1987 | Салют американскому воображению – выставка, посвященная 75-летию Ford | |
1987 | Барри Манилоу, специальный выпуск | CBS/Стив Биндер; Выиграл Эмми |
1988 | Специальный выпуск к 5-летию Дэвида Леттермана | НБК |
1988 | Шоу в честь 60-летия Американской киноакадемии | |
1989 | Конкурс Мисс Америка | 1 из 4 |
1989 | Горячие перспективы | Получасовой пилотный сериал на телевидении с Джорджем Клуни в главной роли |
1990 | Шоу в перерыве между таймами Суперкубка | |
1990 | Я дома | Пилот MGM/UA |
1990 | Класс 20 века | 12 специальных выпусков - A&E, ведущий Ричард Дрейфус |
1990 | 65-й специальный выпуск Grand Ole Opry | |
1992/1993 | Tropworld, Атлантик-Сити Феерия, гастрольное шоу Radio City, посвященное 60-летию | 77 недель и снова смонтирован в отеле Flamingo Hilton в Лас-Вегасе в 1995 году. |
1994 | Лучшие хиты Диснея на льду | CBS |
1996 | Диснеевский «Горбун из Нотр-Дама». | В Superdome в Новом Орлеане – прямой эфир и телевидение |
1998 | Размышления на льду | В главной роли Мишель Кван по мотивам Мулан – ABC/Disney |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чарльз Лисанби, знаменитый телевизионный арт-директор, умер в возрасте 89 лет» . Голливудский репортер . 29 августа 2013 г. Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Кестенбаум, Уэйн (2015). Энди Уорхол: Биография . Открытые дорожные медиа. стр. 174–75.
- ^ Jump up to: а б «Смерть ЛИЗАНБИ, ЧАРЛЬЗ ЭЛВИН МЛАДШИЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Чарльз Лисбани: Художник-постановщик» .
- ^ «Информация о некрологе Чарльза Лисанби» . www.morgansfuneralhome.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джанет. «Лисанби и Уорхол: выставка JMU дает представление о художественной связи» .
- ^ «Чарльз Лисанби» . Интервью в Телевизионной Академии . 22 октября 2017 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Некролог Чарльза Лисанби» . Похоронное бюро Моргана . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Колкер, Дэвид (11 сентября 2013 г.). «Мэрилин Уорхола: Чарльз Лисанби мог сорвать куш, но отказался» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Кестенбаум, Уэйн (2015). Энди Уорхол: Биография . Открытые дорожные медиа. п. 41.
- ^ Jump up to: а б Гопник, Блейк (2020). Уорхол . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. п. 173. ИСБН 978-0-06-229839-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Некролог Чарльза ЛИСАНБИ (2013) - Принстон, Кентукки - Los Angeles Times» . Legacy.com . Проверено 21 марта 2024 г.