Jump to content

Чарльз Лисанби

Чарльз Лисанби
Рожденный
Чарльз Элвин Лисанби мл.

( 1924-01-22 ) 22 января 1924 г.
Умер 23 августа 2013 г. ) ( 23.08.2013 ) ( 89 лет
Род занятий Художник-постановщик и художник-постановщик
Годы активности 1948–1998
Партнер Ричард Бостард

Чарльз Элвин Лисанби-младший (22 января 1924 - 23 августа 2013) был американским художником-постановщиком , который помог определить сценический дизайн в раннем цветном телевидении. [ 1 ] Чарльз снимался во множестве рекламных роликов, в том числе для Dr. Pepper (7 раз) и видеомагнитофона Panasonic. За свою карьеру он был номинирован на шестнадцать премий «Эмми» и выиграл три. В январе 2010 года Чарльз был введен в Зал славы Академии телевизионных искусств и наук на девятнадцатой ежегодной церемонии вместе с Доном Пардо, братьями Смозерс, Бобом Стюартом и Джином Родденберри. Помимо успеха в индустрии развлечений, Чарльз известен своей дружбой с художником Энди Уорхолом . [ 2 ]

Чарльз родился 22 января 1924 года в Принстоне, штат Кентукки, в семье Ребекки Холлингсворт Лисанби и Чарльза Элвина Лисанби-старшего. [ 3 ]

Лисбани интересовался сценографией с раннего возраста. Начиная с десятилетнего возраста, Лисбани тщательно построил модель в масштабе Radio City Music Hall, используя только прочитанную им статью, в которой были планы сцены. [ 4 ] После окончания средней школы в 1940 году в возрасте 16 лет Лисанби переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить изучение искусства и пройти стажировку у знаменитого арт-директора Бродвея и кино Сесила Битона . [ 5 ] Вскоре после этого его призвали в армию США для участия во Второй мировой войне. Получив досрочную выписку из-за менингита, Чарльз проигнорировал желание отца стать врачом и вернулся в Нью-Йорк, чтобы поступить в художественную школу.

Его братом был ВМС США контр-адмирал в отставке Джеймс Лисанби (1928–2012), бывший главный инженер. [ 3 ]

Влияние на раннее цветное телевидение

[ редактировать ]

Чарльз Лисанби в настоящее время является первым и единственным художником-постановщиком, когда-либо введенным в Зал славы Академии телевизионных искусств и наук. Помимо создания впечатляющих сцен и декораций для бесчисленных телешоу и фильмов, Лисанби помогла создать несколько ключевых узнаваемых особенностей телевидения. По мере развития цветного телевидения возникла необходимость и развитие экспериментов с красочными сценами и костюмами. В 1957 году он разработал первую цветную телепередачу для CBS - эпизод шоу под названием «Большой рекорд». [ 6 ] Одной из ключевых особенностей, которыми непосредственно овладел Лисанби, было использование неонового освещения для шоу. Ранние эксперименты с неоновым светом создавали в микрофонной системе жужжащий звук, который был настолько сильным, что его нельзя было использовать. После работы с инженерами, экспертами по освещению и звуку Лисанби впервые в истории телевидения смог использовать неоновое освещение - навык, для которого его опыт был востребован. Лисанби также изобрел освещенные ступеньки как особенность шоу и был первым, кто внедрил большие печатные буквы, на которых актеры могли сидеть как часть декораций.

Чарльз не только оказал влияние на сценический дизайн, какой он известен сегодня, но и создал первый в истории мини-сериал на телевидении в 1973–1974 годах, выпустив получивший премию «Эмми» сериал о Бене Франклине. Он поднял сценический дизайн на новую высоту с помощью монументальных декораций, таких как декорации парижских улиц, которые вызвали ажиотаж в Голливуде и в среде профессионалов. За свою почти 50-летнюю карьеру Лисанби стал, пожалуй, самым влиятельным сценическим дизайнером, поскольку он был пионером цветного телевидения.

Первый сольный профессиональный заказ Лисанби получил в 1947 году, когда Клуб монахов в Нью-Йорке поручил ему нарисовать фреску в столовой их штаб-квартиры. [ 7 ] По совпадению Ральф Леви, который в то время работал на CBS, увидел его работы и попросил его разработать экспериментальный телевизионный балет «Билли Кид». Его работа привлекла внимание Союза театральных сценографов, который потребовал, чтобы он прекратил работать на CBS до тех пор, пока он не пройдет тест, чтобы получить вступление в Союз. Лисанби сдал экзамен на высшие баллы и познакомился с влиятельным сценографом Оливером Месселем , который предложил ему работу в качестве своего ассистента в бродвейском шоу «Ромео и Джульетта» с Оливией де Хэвилленд в главной роли в 1951 году.

После «Ромео и Джульетты» Лисанби продолжал работать в той же сценической мастерской в ​​течение года, пока Джим Макнотон не предложил ему работу на канале ABC. В 1954 году CBS предложила ему работу с удвоенной зарплатой, которую он сразу же принял и работал над «Шоу Джейн Фроман» . Затем он несколько лет работал на CBS в таких шоу, как печально известный «Вопрос» за 64 000 долларов и «Камера три», где он встретил Льюиса Фридмана, будущего главу PBS и директора Национального фонда искусств.

В 1958 году Лисанби попросили поработать с Ральфом Леви и Бобом Баннером в «Шоу Гэри Мура» , где он проработал шесть лет в 234 шоу и помог Кэрол Бернетт дебютировать на телевидении. После окончания сериала он продолжил работу в Kraft Music Hall у Смита/Хемиона; а в 1973 и 1974 годах он разработал мини-сериал о Бене Франклине и получил свою первую премию «Эмми». Начиная с 1979 года он начал ежегодно работать над рождественским спектаклем Radio City Music Hall, который продолжал разрабатывать до 1996 года.

Работая над всем: от телевизионных фильмов до мюзиклов, балетов и бродвейских шоу, Лисанби повлиял почти на каждый аспект сценического дизайна во всех средах, в которых он работал.

Отношения с Энди Уорхолом

[ редактировать ]

Лисанби познакомилась с Энди Уорхолом на вечеринке, устроенной Биллом Сесилом в середине 1950-х годов в Нью-Йорке. На вечеринке Уорхол сидел один в углу и ни с кем не общался, поэтому подошел к нему, чтобы помочь познакомиться с людьми. Они начали разговаривать и в итоге одновременно покинули вечеринку. В ту ночь шел дождь, поэтому они с Уорхолом стояли под навесом таксидермического магазина, где Лисанби заметил, что ему нравится чучело павлина на витрине. На следующий день павлина доставили к двери Лисанби, и с этого момента их отношения расцвели.

Они стали почти неразлучны и начали ежедневно разговаривать по телефону. Они встречались каждое воскресенье, чтобы рисовать фигуры и проводить исследования, которые сильно повлияли на обоих художников по мере их взросления в их карьере. Уорхол создал целую галерею (ДЕТАЛИ) рисунков Лисанби, которые он сделал. Хотя по работе ему приходилось путешествовать между восточным и западным побережьями, он и Уорхол поддерживали регулярные телефонные звонки.

В 1956 году Лисанби и Уорхол совершили четырехмесячное кругосветное путешествие, которое сильно повлияло на их творчество и непосредственно вдохновило Уорхола на создание «Золотых ботинок». Он придумал название для книги Уорхола « 25 кошек по имени Сэм и одна синяя киска» , книги, которая предоставила им первую работу, защищенную авторским правом. [ 8 ] и оба художника часто обменивались искусством и идеями до начала 1960-х годов.

Когда Уорхол приобрел большую известность благодаря своему поп-арту , их дружба начала расходиться. Уорхол попросил Лисанби присоединиться к нему в движении поп-арта и также стать известным поп-художником, но Лисанби не хотела быть его частью. Он был сторонником гораздо более реалистичного искусства и решил, что «Фабрика Уорхола» — не его место действия. Уорхол даже пытался подарить Лисанби одну из своих самых знаменитых гравюр с Мэрилин Монро , которую он сделал специально для него. Он отказался от печати, несмотря на знаменитую фразу Уорхола: «Заверните ее в коричневую бумагу. Положите в дальнюю часть шкафа. Однажды она будет стоить миллион долларов». [ 9 ]

Уорхол был увлечен Лисанби и хотел завязать с ним романтические отношения, но это была безответная любовь , из-за которой сердце Уорхола было разбито. [ 10 ] [ 9 ] Однако, по словам Лисанби, они оставались «лучшими друзьями на протяжении многих-многих лет». Как сообщается, он отверг сексуальные домогательства Уорхола, но Лисанби сказала: «Я не думаю, что [Уорхол] хотел заниматься сексом». [ 11 ] «Он сказал, что считает секс «грязным». Это были его слова, они были слишком «грязными и неприятными». Он сказал мне, что несколько раз занимался сексом, пробовал, и ему это не очень понравилось", - рассказала Лисанби. [ 11 ]

Коллекция Чарльза Лисанби

[ редактировать ]

В 2010 году Лисанби пожертвовал дело своей жизни Университету Джеймса Мэдисона. Два года спустя в новом музее Джеймса и Глэдис Кемп Лисанби в Фестивальной конференции и Студенческом центре прошла выставка, посвященная наиболее важному вкладу Лисанби в искусство телевидения и сценического дизайна, а также представить свои отношения с Энди Уорхолом. Наставник иконы: выставка Чарльза Лисанби и Энди Уорхола проходила с 23 января 2012 г. по 2 марта 2012 г. Выставка была взята из художественной коллекции Мэдисона, входящей в Колледж визуальных и исполнительских искусств JMU, и ее курировали два Университет Джеймса Мэдисона выпускает студентов изобразительного и исполнительского искусства Джоша Смида и Джона Кимбриэля. О коллекции они рассказали на своем «Первом пятничном разговоре» 3 февраля 2013 года. [ 6 ] Выставку сопровождало бесплатное приложение для iPad под названием «Mentor to an Icon», которое позволяло посетителям взаимодействовать и узнавать больше об отдельных выставленных работах, а также просматривать интервью и видео о Лисанби.

Лисанби умер 23 августа 2013 года в своем доме в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, от осложнений после падения в возрасте 89 лет. [ 1 ] Его пережили его партнер на всю жизнь Ричард Бостард, его племянницы, доктор Сара Холлингворт Лисанби, миссис Элизабет Энн Лисбани Бьянки и его невестка, миссис Глэдис Эльнора Кемп Лисбани.

График карьеры

[ редактировать ]
Год Показывать Примечания
1948 Билли Кид (Балет) Первый балет на телевидении, транслируемый в Нью-Йорке.
1951 Ромео и Джульетта Бродвейское шоу с Оливией де Хэвилленд в главной роли ; Ассистент Оливеру Месселю
1951–1952 Канкан Нарисованные декорации
1952 Городское собрание Америки Телевизионное шоу, ведущее Джон Дейли
1952 Ревю Goodyear Пола Уайтмена
1953 Шоу Джейн Фроман Встречался и работал с Ирвингом Мэнсфилдом и Байроном Полом.
1955 Вопрос на 64 000 долларов Созданы и спроектированы изоляционные кабины для участников.
1956 Камера третья Продюсер Роберт Херридж , режиссер Льюис Фридман
1957 Отель Парадизо Бродвейский мюзикл
1957 Маленькие стеклянные часы и Моя прекрасная леди Бродвейские мюзиклы; Ассистировал Сесилу Битону , освещение
1958 Доктор Создал декорации, но не участвовал в скандале.
1958–1964 Шоу Гарри Мура За шесть лет работал на 234 шоу с Ральфом Леви и Бобом Баннером.
1962 Джули и Кэрол в Карнеги-холле Шоу с участием Джули Эндрюс и Кэрол Бернетт , давней подруги Чарльза.
1963 Каламити Джейн Рекомендуемая Кэрол Бернетт
1964 Однажды на матрасе
1966–1967 Хранители животных
1972 Аплодисменты Мюзикл с Лорен Бэколл в главной роли
1972 Проблемы с людьми Автор Нил Саймон
1973–1974 Бенджамин Франклин (мини-сериал) Выиграл Эмми
1976–1977 Пол Линд Специальные предложения на Хэллоуин и Рождество Специальные предложения
1977 Придворный маршал Джорджа Армстронга Кастер
1978 20-я премия Грэмми Спроектировал церемонию награждения
1979 Алана Кинга Специальные предложения Всего 12 шоу
1979–1996 Ежегодное рождественское представление Radio City Music Hall
1979 Ты не можешь взять это с собой
1980 Барышников на Бродвее Выиграл Эмми
1980 Боба Хоупа Вино, женщины и песни
1980 Фоли Бержер (Тропикана, Лас-Вегас) Сейчас играю в открытом режиме
1980 Слава Рождества Выступал в Хрустальном соборе до 2006 года.
1981 Диана Дайана Росс, специальный выпуск
1981 Доложите Мерфи в главной роли Майкл Китон, пилот и сериал
1982 Работающий Американский театр PBS
1982 Ночь 100 звезд Александр Коэн/ABC
1982 Выходные Американский театр PBS
1982 СНОВА Шоу, посвященное 50-летию Радио Сити
1982 Питер Аллен в Pantages, Лос-Анджелес
1982 Слава Пасхи Хрустальный собор до 2002 г.
1983 Летнее шоу Уолта Диснея Radio City
1983 Рекламные ролики Доктора Пеппера (7) [ 12 ]
1983 Рекламные ролики Merrill Lynch (оригинальный «бык») (3)
1984 Французское ревю принцессы Багамских островов До 1995 года
1984 Пилот Синди - (Уильямс) НБК
1984 Несколько рекламных роликов Irish Spring
1985 СТАРЗ Международный отель Конрад, Австралия. В настоящее время работает в открытом режиме
1985 Рождественский выпуск Radio City HBO
1985 Награды MTV (2) [ 12 ]
1986 Семейное древо В дальнейшем станет источником вдохновения для «Детей Эдема».
1987 Реклама видеомагнитофона Panasonic (руки) [ 12 ]
1987 Салют американскому воображению – выставка, посвященная 75-летию Ford
1987 Барри Манилоу, специальный выпуск CBS/Стив Биндер; Выиграл Эмми
1988 Специальный выпуск к 5-летию Дэвида Леттермана НБК
1988 Шоу в честь 60-летия Американской киноакадемии
1989 Конкурс Мисс Америка 1 из 4
1989 Горячие перспективы Получасовой пилотный сериал на телевидении с Джорджем Клуни в главной роли
1990 Шоу в перерыве между таймами Суперкубка
1990 Я дома Пилот MGM/UA
1990 Класс 20 века 12 специальных выпусков - A&E, ведущий Ричард Дрейфус
1990 65-й ​​специальный выпуск Grand Ole Opry
1992/1993 Tropworld, Атлантик-Сити Феерия, гастрольное шоу Radio City, посвященное 60-летию 77 недель и снова смонтирован в отеле Flamingo Hilton в Лас-Вегасе в 1995 году.
1994 Лучшие хиты Диснея на льду CBS
1996 Диснеевский «Горбун из Нотр-Дама». В Superdome в Новом Орлеане – прямой эфир и телевидение
1998 Размышления на льду В главной роли Мишель Кван по мотивам Мулан – ABC/Disney
  1. ^ Jump up to: а б «Чарльз Лисанби, знаменитый телевизионный арт-директор, умер в возрасте 89 лет» . Голливудский репортер . 29 августа 2013 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  2. ^ Кестенбаум, Уэйн (2015). Энди Уорхол: Биография . Открытые дорожные медиа. стр. 174–75.
  3. ^ Jump up to: а б «Смерть ЛИЗАНБИ, ЧАРЛЬЗ ЭЛВИН МЛАДШИЙ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2017 г.
  4. ^ «Чарльз Лисбани: Художник-постановщик» .
  5. ^ «Информация о некрологе Чарльза Лисанби» . www.morgansfuneralhome.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Смит, Джанет. «Лисанби и Уорхол: выставка JMU дает представление о художественной связи» .
  7. ^ «Чарльз Лисанби» . Интервью в Телевизионной Академии . 22 октября 2017 г. Проверено 1 апреля 2024 г.
  8. ^ «Некролог Чарльза Лисанби» . Похоронное бюро Моргана . Проверено 2 марта 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Колкер, Дэвид (11 сентября 2013 г.). «Мэрилин Уорхола: Чарльз Лисанби мог сорвать куш, но отказался» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 апреля 2024 г.
  10. ^ Кестенбаум, Уэйн (2015). Энди Уорхол: Биография . Открытые дорожные медиа. п. 41.
  11. ^ Jump up to: а б Гопник, Блейк (2020). Уорхол . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ecco. п. 173. ИСБН  978-0-06-229839-3 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Некролог Чарльза ЛИСАНБИ (2013) - Принстон, Кентукки - Los Angeles Times» . Legacy.com . Проверено 21 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e05eca31bdca3ee0b25d7a88346a1fae__1713024660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ae/e05eca31bdca3ee0b25d7a88346a1fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Lisanby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)