Дни вина и роз ( Театр 90 )
« Дни вина и роз » | |
---|---|
Театр 90 серия | |
![]() Пайпер Лори в фильме «Дни вина и роз» | |
Эпизод №. | 3 сезон Эпизод 2 |
Режиссер | Джон Франкенхаймер |
Написал | Дж. П. Миллер |
Рекомендуемая музыка | Алекс Норт |
Производственный код | 081 |
Исходная дата выхода в эфир | 2 октября 1958 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Дни вина и роз » — 1958 года американская телеспектакль драматизировавшая Дж. П. Миллера, проблемы алкоголизма. Джон Франкенхаймер руководил актерским составом во главе с Клиффом Робертсоном , Пайпер Лори и Чарльзом Бикфордом . [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]90-минутная телепередача была показана в прямом эфире с вставками на пленку 2 октября 1958 года и стала вторым эпизодом третьего сезона антологического сериала «Playhouse 90» на канале CBS . Смена костюмов стала возможной, потому что Франкенхаймер записал на пленку сцены из «Анонимных алкоголиков» за день до прямой телетрансляции. По словам Миллера, во время репетиции продюсер Фред Коу зашел и увидел, как Робертсон и Лори «разыграли одни из самых реалистичных сцен с пьяным человеком, которые когда-либо видели. Франкенхаймер был в восторге, но его быстро остановил протяжный комментарий Коу: «Джон, ты!» Вино у меня есть. Теперь посмотрим, сможешь ли ты получить Розы». [ 2 ]
Драма изображает медленное ухудшение брака из-за алкоголизма, когда амбициозный рекламщик Джо Клэй (Робертсон) уговаривает свою жену Кирстен (Лори) присоединиться к нему в запоях, которые вскоре начинают разрушать их жизни. Джон Дж. О'Коннор сделал рецензию на видеокассету, выпущенную в 1983 году, в The New York Times :
Г-н Миллер рассказывает, что идея пьесы пришла ему в голову одной бессонной ночью, когда «я подумал о своем дяде, который был пьяницей». Он остановился на двух молодых людях, которые любят выпить, а затем «влюбляются в бутылку больше, чем друг в друга»... Как с восхищенной отстраненностью замечает г-н Робертсон, это грубо и несовершенно, но «эмоционально честно». В рамках собрания анонимных алкоголиков Джо встает, чтобы обратиться к собравшимся, и его история рассказывается в воспоминаниях, которые начались 10 лет назад. Он встречает Кирстен (мисс Лори) на деловой вечеринке. Он молодой рекламный менеджер. Она — яркая секретарша, деятельность по самосовершенствованию которой дошла до чтения ею стихов Эдны Сент-Винсент Миллей . С самого начала пьянство становится серьезным, и постепенно их жизнь растворяется в лужах дешевого спиртного. Ее отец (мистер Бикфорд) пытается помочь, но процесс зашел слишком далеко, чтобы простое сочувствие могло помочь... Некоторые сцены остаются жгучими. [ 3 ]

(1867–1900) 1896 года «Summa Brevis Spem Nos Vetet Incoare Longam» Дж. П. Миллер нашел свое название в стихотворении английского писателя Эрнеста Доусона : [ 4 ]
Они недолги, плач и смех,
Любовь, желание и ненависть;
Я думаю, что они не имеют в нас никакой доли после
Проходим ворота.
Они недолги, дни вина и роз:
Из туманного сна
Наш путь появляется на какое-то время, потом закрывается
Во сне.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Критический прием
[ редактировать ]Эпизод получил положительные отзывы телекритиков. Джек Гулд в The New York Times похвалил сценарий, режиссера и актерский состав:
Это была блестящая и захватывающая работа... Диалоги господина Миллера были особенно прекрасны, естественны, живы и сдержанны. Выступление мисс Лори вызывало мурашки по коже, но в то же время оно всегда вызывало глубокую симпатию. Ее интерпретация молодой жены, лишь слегка напоминающей белую горячку, - взбалмошные танцы по комнате, слабость ее характера, моменты беспокойства и ее обаяние, когда она была трезвой, - была высшим достижением. Мисс Лори выходит в число наших самых одаренных молодых актрис. Г-ну Робертсону удалось добиться превосходного контраста между трезвым человеком, который пытается удержаться, и безнадежным пьяницей, чья храбрость исходит только от бутылки. Особенно хороша была его сцена в оранжерее, где он пытался найти бутылку, спрятанную в цветочном горшке... Режиссура Джона Франкенхаймера была великолепна. Каждое его прикосновение создавало эмоциональное напряжение, но он никогда не позволял происходящему выйти из-под контроля или просто стать сенсационным. [ 5 ]
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]экранизацию телеспектакля . Манулис снял В 1962 году Мартин [ 6 ] с Блейком Эдвардсом в качестве режиссера Джека Леммона , Ли Ремика , Чарльза Бикфорда и Джека Клагмана . Бикфорд был единственным актером телевидения, повторившим свою роль в фильме. Когда Франкенхаймера не выбрали режиссером фильма, его агент сказал ему: «Джон, они говорят, что ты не режиссер комедии». [ 7 ] (Леммон и Эдвардс до 1962 года в основном ассоциировались с комедиями.) [ 8 ] В фильме прозвучала одноименная песня Генри Манчини и Джонни Мерсера .
Некоторые критики отметили, что фильму не хватает того воздействия, которое имело оригинальное телевизионное производство. Для DVD Journal Д.К. Холм описал многочисленные изменения, которые значительно изменили оригинал во время съемок материала:
Новее не обязательно значит лучше. Когда появилась возможность снять киноверсию мощной телевизионной драмы Дж. П. Миллера « Дни вина и роз» , актер Джек Леммон предложил студии нанять Блейка Эдвардса (то есть, по словам Эдвардса), а не «Театр 90» первоначального режиссера постановки Джона Франкенхаймера. . На большом экране «Розы» начинались как проект Fox, но оказались в Warner Bros., когда студия Fox начала спускаться по Нилу с Клеопатрой . С появлением Леммона от основополагающего телеспектакля мало что осталось... Леммон тоже снялся в длинной череде комедий, и легко предположить, что оба режиссера использовали возможность «растянуться». К сожалению, Эдвардс, который представляет собой своего рода комбинацию Джорджа Стивенса (комедийного режиссера, ставшего престижным режиссером) и Винсенте Миннелли (захватывающий контент без особого визуального стиля), склонил оригинальный материал к сентиментальности из комично пышной музыкальной темы Генри Манчини. к преувеличенным сценам разгула. Согласно одной из биографий Леммона, актер немного расстроился из-за того, что его друга Клиффа Робертсона, принимавшего участие в телепроекте, не пригласили в фильм, но студия настояла на сертифицированной звезде для фильма. ... Чего не хватает, так это спокойной правдоподобности оригинальной телепередачи, ненадолго возрожденной на кабельном телевидении в 1990-х годах. [ 8 ]
Мюзикл
[ редактировать ]Музыкальная адаптация, основанная на телеспектакле и последующем фильме, была произведена Atlantic Theater Company в 2023 году с Келли О'Хара в главной роли в роли Кирстен и Брайаном д'Арси Джеймсом в роли Джо. [ 9 ] Книга мюзикла написана Крейгом Лукасом , а музыка и тексты написаны Адамом Геттелем , той же командой авторов, которая написала фильм "Свет на площади" , режиссером которого является Майкл Грайф . Он открылся 5 мая 2023 года и закроется 5 июля того же года.
возрождения
[ редактировать ]В 2003 году Рэйчел Вуд поставила нью-йоркскую премьеру спектакля « Дни вина и роз» , внебродвейской постановки театра «Бумеранг». В 2005 году североирландский писатель Оуэн Маккафферти перенес «Дни вина и роз» в Лондон 1960-х годов, переработав его так, чтобы сосредоточить внимание на молодой паре, только что прибывшей из Белфаста. Премьера этой сценической версии состоялась в Вест-Энде на складе Donmar Warehouse под руководством Питера Гилла , который ранее поставил хит Маккафферти в Национальном театре « Сцены из большой картины» . [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Коллекция Criterion Collection включила телеспектакль в специальный бокс-сет из трех дисков под названием « Золотой век телевидения» , который был частью сериала-антологии PBS . Помимо телеспектакля, это вступление, содержащее интервью с актерами и съемочной группой о постановке.
- Фильм «Дни вина и роз» (1962)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Театр 90: Дни вина и роз | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» .
- ^ Миллер, JP. Дни вина и роз . Служба драматургов, 1973.
- ↑ О'Коннор, Джон Дж. «Домашнее видео; Новые кассеты со старыми фаворитами» , The New York Times , 27 ноября 1983.
- ^ Ловеридж, Шарлотта . Занавес поднят , театральное обозрение, 24 февраля 1995 г.
- ^ Гулд, Джек . The New York Times , телевизионный обзор, «ТВ: Исследование алкоголизма», 3 октября 1958 г. Последний доступ: 5 января 2008 г.
- ^ Мартин, Дуглас. «Мартин Манулис, пионер телевидения, умер в возрасте 92 лет», The New York Times , 2 октября 2007 г.
- ^ Список: Общая информация о фильмах: Часто задаваемые вопросы
- ^ Перейти обратно: а б Холм, ДК DVD Journal
- ^ Калвелл-Блок, Логан (20 января 2023 г.). «Келли О'Хара и Брайан д'Арси Джеймс сыграют одну из главных ролей в новом мюзикле Адама Геттеля «Дни вина и роз» . Playbill.com .
- ↑ Ирландская пьеса. Архивировано 9 октября 2007 г., в Wayback Machine.