В присутствии моих врагов ( Театр 90 )
« В присутствии моих врагов » | |
---|---|
Театр 90 серия | |
![]() | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 16 |
Режиссер | Филдер Кук |
Написал | Род Серлинг |
Исходная дата выхода в эфир | 18 мая 1960 г. |
Время работы | 88 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« В присутствии моих врагов » — американский телевизионный спектакль , транслировавшийся 18 мая 1960 года. Это был 16-й эпизод четвёртого сезона телесериала « CBS Театр 90» , а также последняя трансляция за четырёхлетний период шоу.
В пьесе изображена борьба евреев, живших в Варшавском гетто за несколько месяцев до восстания в Варшавском гетто . Род Серлинг написал телеспектакль, а в актерский состав вошли Чарльз Лотон , Артур Кеннеди , Сьюзан Конер и Роберт Редфорд .
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в Варшавском гетто за несколько месяцев до восстания в Варшавском гетто . Он начинается с того, что нацист выкрикивает имена евреев, подлежащих депортации, и крупным планом мрачных еврейских лиц, а на заднем плане играет еврейская траурная песня. Нацист спрашивает: «Их зовут сюда, чтобы выбрать тех, кто должен умереть, а они поют. Евреи. Кто может объяснить евреев?».
Раввин Адам Хеллер живет со своей прекрасной дочерью Рахель. Его сын Пол возвращается домой в первом акте после побега из нацистского лагеря. Раввин и его сын в разногласиях: раввин считает, что вера проведет евреев через войну, но Павел видел жестокость нацистов и выступает за сопротивление.
Торговец-христианин Йозеф Чиник помогает Хеллерам едой и книгами. Другой персонаж, Израиль, собирает оружие для формирующейся в гетто армии сопротивления.
В конце первого акта немецкий офицер капитан Рихтер и молодой немецкий солдат сержант. Лотт, прибудьте, чтобы расследовать слухи о том, что здание используется группой сопротивления. Во втором акте капитан Рихтер насилует Рэйчел. Узнав об изнасиловании, раввин Хеллер разочаровывается и говорит: «Моя жизнь была бесконечной молитвой и продолжительным обращением к Богу без ушей, к Богу без глаз». Пол берет нож и выходит из квартиры, чтобы убить Рихтера.
В последние полчаса нацисты ведут поиск убийцы Рихтера. Чиник ложно признается, что убил Рихтера, чтобы спасти своих друзей-евреев. Чиника казнят, и его смерть заставляет раввина Хеллера сломаться.
Проходит три месяца, и Рэйчел беременна. Павел и Израиль обсуждают восстание, запланированное на этот вечер. сержант Лотт возвращается в квартиру Хеллеров, признается в любви к Рэйчел, умоляет раввина о прощении и предлагает сбежать вместе с ней. Раввин прощает Лотта. Сначала Пол сопротивляется идее, что Рэйчел уйдет с нацистами, но затем смягчается, позволяя им уйти.
Спектакль завершается, когда восстание начинается с выстрелов, слышимых за пределами квартиры. Пол и раввин Хеллер спускаются по лестнице, чтобы присоединиться к восстанию, с винтовкой в руке Пола и книгой в руке раввина. [ 1 ] [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Питер Кортнер был продюсером. Филдер Кук был режиссером, а Род Серлинг написал телеспектакль. [ 1 ]
В актерский состав вошли Чарльз Лотон в роли раввина Адама Хеллера, Артур Кеннеди в роли Пола Хеллера, Сьюзен Конер в роли Рэйчел Хеллер, Оскар Хомолка в роли Йозефа Чиника, Джордж Макриди в роли капитана Рихтера, Сэм Джаффе в роли Эммануэля, Роберт Редфорд в роли сержанта Лотта, Отто Уолдис в роли Кона. и Бернард Кейтс в роли Израиля. [ 1 ]
сценарий Серлинга
[ редактировать ]Род Серлинг первоначально представил историю, названную затем «Эпитафия города-крепости» , в апреле 1959 года. В оригинальной истории Пол отказался дать согласие на отъезд своей сестры с Лоттом, а раввин Хеллер убил своего сына, чтобы у его дочери была возможность жить. Сценарий был одобрен CBS, но был отложен, когда двое спонсоров возражали против «удручающей» темы. [ 3 ]
Забастовка писателей в январе 1960 года привела к нехватке сценариев, и было запланировано производство рассказа Серлинга «Варшавское гетто». [ 4 ]
В конечном итоге производство спонсировалось Allstate Insurance, консорциумом компаний, занимающихся природным газом, и сигаретами Camel. [ 5 ] Рекламный ролик, показанный во время спектакля, восхваляющий преимущества «бесшумного газа», был раскритикован как «совершенно неуместный». [ 2 ]
В одной из сцен капитан Рихтер объясняет предполагаемую ценность антисемитизма, рассказывая сержанту. Лотт «в ненависти есть мораль», поскольку «нации могут питаться ею, укрепляться ею и в процессе становиться едиными». [ 6 ] Джек Гулд из The New York Times счел эту беседу «абсолютно пугающей». [ 7 ]
Название пьесы взято из Псалма 22 :5: «Ты приготовляешь предо мною трапезу в присутствии врагов моих: маслом помажешь голову мою; чаша моя переполняется». [ 8 ]
Телеспектакль Серлинга был переделан в 1997 году для Showtime , также под названием « В присутствии моих врагов» . [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Джек Гулд из The New York Times назвал это «драмой жгучей трагедии и благородства». Он высоко оценил телеспектакль Серлинга и его «трогательное подтверждение достоинства и нерушимости человеческого существа». [ 7 ]
Фред Данциг из UPI дал неоднозначную оценку. Он писал, что «диалоги Серлинга, как обычно, были красноречивыми, резкими и плавными». [ 10 ] Однако он обнаружил, что общий драматический эффект заключается в создании «атмосферы дискуссионного общества, в которой требовались грубые, отчаянные человеческие чувства». [ 10 ]
Синтия Лоури из Associated Press назвала это хорошо сыгранной, мрачной и впечатляющей драмой, которая «не выдержала ударов» и «преподнесла горький урок». [ 11 ]
В The Boston Globe Перси Шейн дал неоднозначную оценку. Он назвал ее «сильно написанной» и «мрачной, сильной историей - историей высокого уровня - чего телевидение обычно старается избегать». Он также похвалил CBS за его показ и назвал его «достойным реквиемом выдающемуся сериалу». С другой стороны, он пришел к выводу, что она была «не совсем успешной» как драма, поскольку ей не хватало «полнокровного потока действия», и в итоге она оказалась «в первую очередь исследованием на словах, а не на деле». Хотя он хвалил выступления Кеннеди и Конера, Шейн критиковал выступления Хомолки, Яффе и Лотона. Он нашел Лотона ошибочным персонажем и «карикатурой на человека». [ 12 ] Сообщается, что Серлинг также «ненавидел» выступление Лотона. [ 13 ]
Билл Фисет в Oakland Tribune похвалил выступление Лотона как «превосходное» и написал, что «самая выдающаяся программа телевидения» «прошла в значительном стиле». [ 6 ]
Критика как антисемитизм
[ редактировать ]Коммутатор CBS был завален звонками после трансляции, некоторые жаловались на предполагаемые антисемитские аспекты шоу, включая насмешки Пола над религиозной преданностью своего отца и сочувственное изображение сержанта. Лотт. Писатель Леон Юрис отправил телеграмму президенту CBS Фрэнку Стэнтону, назвав пьесу «самым отвратительным представлением в истории американского телевидения» и потребовав сжечь негатив. [ 4 ] [ 14 ] Стэнтон ответил Юрису защитой постановки и выражением «шокирования тем, что выдающийся автор требует действий, равносильных сожжению книг». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Театр 90: В присутствии моих врагов» . Центр СМИ Пейли . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саманта Баскинд (2018). Варшавское гетто в американском искусстве и культуре .
- ^ Паризи 2018 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Паризи 2018 , с. 175.
- ^ «Вступительные титры к фильму «В присутствии моих врагов» . Получено 16 сентября 2020 г. через BlackandWhiteTV1966.
- ^ Перейти обратно: а б Билл Фисет (19 мая 1960 г.). « В присутствии моих врагов » . Окленд Трибьюн . п. 25 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Джек Гулд (19 мая 1960 г.). «ТВ: Трагедия в гетто; Род Серлинг «В присутствии моих врагов» в «Театре 90» » . Нью-Йорк Таймс . п. 75.
- ^ Библия короля Иакова, Псалмы 22:5.
- ^ «Showtime для показа драмы Серлинга 1960 года» . Звездная Трибьюн . 20 апреля 1997 г. – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «История Варшавского гетто не совсем удалась» . Tucson Daily Citizen (история UPI) . 19 мая 1960 г. с. 46 – через Newspapers.com .
- ^ « «В присутствии моих врагов» не удалось предотвратить трагедию» . Стенограмма Норта Адамса (рассказ AP) . 19 мая 1960 г. – через Newspapers.com .
- ^ Перси Шейн (19 мая 1960 г.). «Слова затмевают дела в драме о гетто» . Бостон Глобус . п. 18 – через Newspapers.com .
- ^ Паризи 2018 , с. 176.
- ^ Билл Фисет (23 мая 1960 г.). «Эти телевизионщики» . Окленд Трибьюн . п. D19 – через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]- Паризи, Николас (2018). Род Серлинг: его жизнь, работа и воображение . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 9781496817501 .