Монтана (фильм 1950 года)
Монтана | |
---|---|
![]() Театральный плакат 1950 года | |
Режиссер | Рэй Энрайт Рауль Уолш (в титрах не указан) |
Написал | Джеймс Р. Уэбб Борден Чейз Чарльз О'Нил |
На основе | рассказ Эрнеста Хейкокса |
Продюсер: | Уильям Джейкобс |
В главных ролях | Эррол Флинн Алексис Смит |
Кинематография | Карл Фройнд |
Под редакцией | Фредерик Ричардс |
Музыка | Дэвид Баттольф |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | Уорнер Бразерс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,589,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | $3,647,000 [ 1 ] |
«Монтана» — американский вестерн 1950 года режиссёра Рэя Энрайта с Эрролом Флинном в главной роли . Это был лишь второй раз, когда Флинн играл австралийца на экране, первый раз в «Отчаянном путешествии» (1942). [ 3 ]
Этот фильм стал четвертой и последней парой Флинна с частой партнершей по фильму Алексис Смит .
Сюжет
[ редактировать ]Рассказчик рассказывает о великих войнах, которые бушевали на территории Монтаны из-за выпаса скота и овец. Мужчины с обеих сторон битвы погибли, но в конечном итоге были изгнаны именно пастухи. Морган Лейн (Флинн), австралийский пастух, едет на территорию Монтаны в 1871 году. Он и его люди натыкаются на знак, гласящий, что любые пастухи, пересекающие линию в этом районе, будут расстреляны на месте, поскольку окружающие равнины предназначены исключительно для выпаса скота. . Мужчины разбили лагерь на ночлег прямо перед границей. Ночью местная банда скотоводов застрелила их молодого безоружного мексиканского сторожа.
На следующее утро, после того как Морган и его люди похоронили тело, приходит странствующий торговец, известный как Папа Шульц (Сакалл). Морган вынуждает Папу Шульца притвориться, что они партнеры, и они вместе едут в город, чтобы Морган мог узнать, кто такие местные хулиганы. В городе он выдает себя за разносчика и обнаруживает банду в салоне. Подозревая его, поскольку он новичок в городе, Слим Ривз вызывает его на дуэль на пистолетах. Слим пытается схитрить, вытягивая мяч до счета до трех, но Морган доказывает свои навыки, выстреливая пистолет из его руки. Морган обнаруживает, что в этом районе есть три главных землевладельца. Двое главных — Мария Синглтон (Смит) и ее жених Род Экройд, которые категорически против пастухов овец в своем районе. Третий — человек по имени Форсайт.
Морган приезжает на ранчо Синглтона с гитарой в подарок Марии, и они хорошо ладят и вместе подпевают. Род с подозрением относится к Моргану и находится в плохом настроении после того, как ранее днем его сбросили с дикого жеребца. Мария приглашает Моргана присоединиться к ним на ужин, и Морган сообщает им, что хочет купить часть их земли. Они считают, что он хочет эту землю для выпаса скота, и Род заключает с ним пари на землю. Если Морган сможет продержаться на дикой лошади ровно одну минуту, он получит землю. Правая рука Рода, Слим, перерезает стремя, и Морган падает с лошади за несколько секунд до минутной отметки. Мария, жалея Моргана, предлагает арендовать ему участок своей земли, который принадлежал бы ее умершему брату. На следующий день она узнает, что Морган — пастух овец, и злится из-за его предательства.
Ночью Морган собирает скотоводов из числа меньшинств в этом районе и заручается помощью банкира и Форсайта, чтобы вести новую войну с владельцами скота. Форсайт приглашает всех к себе домой на вечеринку и объявляет о своем намерении драться. Мария рассказывает Моргану о его обмане, и он разрывает договор аренды и возвращает его ей. Она целуется с ним, но затем обнаруживает, что он намерен вести войну против нее и ее друзей, злится и покидает вечеринку. Слим стреляет и убивает Форсайта, что вызывает драку между Морганом и Слимом, во время которой Слим стреляет из собственного пистолета и непреднамеренно убивает себя.
К Моргану, его людям и владельцам крупного рогатого скота из числа меньшинств присоединяется шериф, поскольку они планируют перевезти овец через территорию. Шериф предупреждает их, что Род и его люди устроили давку скота, чтобы растоптать людей и их овец. Морган и его люди пресекают давку и сумели повернуть ее вспять, во время битвы шериф и Род убиты. Морган и его люди намерены перегнать овец по территории, проведя их по главной улице города.
Один из мужчин возвращается на ранчо Синглтона и сообщает Марии о смерти Рода и планах Моргана, утверждая, что теперь некому его остановить. Мария берет пистолет и едет в город, где стоит посреди главной улицы и ждет Моргана. Морган спешивается с лошади, когда видит Марию, и идет к ней, но она угрожает застрелить его. Он продолжает вести овцу, она стреляет ему в плечо, и он падает на землю. Увидев, что она сделала, она бросает пистолет и бежит к Моргану, помогая ему и доказывая свою привязанность. Они ссорятся из-за упрямства друг друга, а затем целуются.
Бросать
[ редактировать ]- Эррол Флинн в роли Моргана Лейна
- Алексис Смит в роли Марии Синглтон
- СЗ Сакалл в роли Папы Шульца
- Дуглас Кеннеди, как Род
- Иэн Макдональд в роли Ривза
- Лестер Мэтьюз в роли Форсайта
- Лейн Чендлер в роли шерифа Джейка Оверби
- Джеймс Браун в роли Текса Койна (в титрах не указан)
- Арт Гилмор в роли рассказчика (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Warner Bros сняли ряд вестернов, названных в честь известных американских городов, в том числе Додж-Сити (фильм) , Вирджиния-Сити и Санта-Фе-Трейл . В июне 1940 года они объявили, что создают «Западную Монтану » на основе книги К. Б. Гласскока «Война медных королей» . [ 4 ] [ 5 ]
В августе 1941 года Warner Bros объявила, что Эррол Флинн появится в Technicolor Western Montana в 1941–42 годах. [ 6 ] Макс Брэнд . Сообщается, что над сценарием работал [ 7 ] Однако вступление Америки во Вторую мировую войну, похоже, задержало производство.
После войны сообщалось, что «Орел-Лев» хотел снять вестерн « Монтана» в главной роли с Джоэлом МакКри . [ 8 ] Затем, в июле 1947 года, Warners, похоже, возобновили проект: Винсент Шерман был назначен режиссером, Уильям Джейкобс — продюсером, а Теймс Уильямсон — работать над сценарием; Эррол Флинн был указан в качестве возможной звезды. [ 9 ] Однако Эррол Флинн не любил сниматься в вестернах. В 1949 году он сказал Гедде Хоппер :
Актерство для меня - сплошное удовольствие. Есть только одна вещь, которой я действительно больше не хочу заниматься, — это вестерны. Думаю, я прошел все проселочные тропы и перевалы каньонов на всем западе. Мне никогда не приходилось буквально читать строчку «они ушли, извините», но есть одно клише, которое я говорил так много раз, что оно возвращается ко мне во всех моих кошмарах. Каждый раз, когда в истории появляется пробел, каждый раз, когда сценаристы не знают, что делать дальше, они заставляют меня встать впереди своей банды, принять решительно мрачный вид и сказать: «Хорошо, ребята, вы знаете, что делать». сейчас.' Дело в том, что я сделал так много подобных вещей, сценарии кажутся настолько одинаковыми, что у меня в голове складывается одно: студия говорит: «Вот лошадь». Ладить.' [ 10 ]
В декабре 1947 года было объявлено, что Рональд Рейган сыграет главную роль в фильме «Монтана» по сценарию, основанному на романе Эрнеста Хейкокса . [ 11 ] К январю 1948 года фильм официально стал частью расписания Warners на этот год. [ 12 ] [ 13 ] В следующем месяце студия объявила, что бюджет проекта составит 2 миллиона долларов. [ 14 ]
В конце концов Warner Bros решила передать фильм Эрролу Флинну. В июле 1948 года ему приказали вернуться из дома на Ямайке и принять на себя роль по контракту. [ 15 ] Позже в том же месяце Рэй Энрайт был назначен режиссером своего первого фильма по долгосрочному контракту с Warners. [ 16 ] [ 17 ] В августе Алексис Смит и С.З. Сакалл были объявлены партнерами по фильму. [ 18 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в августе 1948 года, после того как Флинн только что завершил трехмесячное путешествие на лодке по Заке. [ 19 ]
Сообщается, что съемки фильма начались, когда сценарий был готов только наполовину. [ 20 ] Джеймс Р. Уэбб и Чарльз Дж. Бут работали над рассказом Эрнеста Хейкокса. [ 19 ] Флинн пропустил некоторые съемки из-за болезни. [ 21 ]
По данным журнала Filmink , «это был первый вестерн Флинна, созданный для Warners, который не кажется очень дорогим - это ни в коем случае не четверка, просто это не зрелище». [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]Газета Los Angeles Times заявила, что фильм «не взорвет мир кино, но это настоящее западное развлечение». [ 23 ] Газета Washington Post назвала это «достаточно справедливыми часом и четвертью». [ 24 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Variety, в 1950 году фильм заработал на внутреннем рынке страны 2,1 миллиона долларов. [ 25 ] Фильм заработал в Великобритании 131 969 фунтов стерлингов. [ 26 ] и во Франции поступило 1 899 891 человек. [ 27 ]
По данным Warner Bros., фильм заработал 2 203 000 долларов внутри страны и 1 444 000 долларов за рубежом, что в целом составило 3 647 000 долларов. Поскольку его стоимость составила 1 589 000 долларов, вполне вероятно, что фильм принес прибыль. [ 1 ]
Саундтрек
[ редактировать ]- Считай, что я влюблен
Авторы сценария Мак Дэвид , Эл Хоффман и Джерри Ливингстон.
В исполнении Эррола Флинна и Алексис Смит
Традиционный
Адаптация комиксов
[ редактировать ]Фильм был выпущен как комикс № 2 о Фосетте. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения» , (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 30 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ Глэнси, Х. Марк. (март 1995 г.). «Сборы фильмов Warner Bros., 1921–51». Исторический журнал кино, радио и телевидения .
- ↑ Тони Томас, Руди Белмер и Клиффорд Маккарти, Фильмы Эррола Флинна , Citadel Press, 1969, стр. 166.
- ^ «Список новых картин Warners: студия выпустит 48 полнометражных фильмов в течение 1940–41». Лос-Анджелес Таймс . 10 июня 1940 г. с. А3.
- ^ «WARNERS ВЫПУСТИТ 48 ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ: «Действие» названо ключевым моментом производственных планов на 1940–41 годы, согласно исполнительному руководству. ВОЕННЫЕ ДРАМЫ ЗАПЛАНИРОВАНЫ для создания «Истории сержанта Йорка» и «Потерянного батальона» - с участием транспортных средств в главных ролях будут сняты два фильма для Бетт. Дэвис Эдвард Дж. Робинсон сыграет главную роль. Перечислены и другие планы». Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1940 г. с. 20.
- ^ «Warner Brothers записали впечатляющий список на 1941–42 годы». Вашингтон Пост . 11 августа 1941 г. с. 9.
- ^ Нолан, Уильям Ф. (6 мая 1979 г.). «Взгляд с запада: Макс Брэнд: великий рассказчик, который поневоле стал «королем мякоти» ». Лос-Анджелес Таймс . п. s3.
- ^ Шаллерт, Эдвин (15 июля 1947 г.). «ДРАМА И КИНО: Джоэлу МакКри предложили звездную роль в «Монтане» ». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ Шаллерт, Эдвин (15 июля 1947 г.). «ДРАМА И ФИЛЬМ: Роль, адаптированная для Авы; Драма претендует на Селесту». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ ХЕДДА ХОППЕР (29 мая 1949 г.). «Флинн и Денди: ГЛЯДЯ НА ГОЛЛИВУД». Чикаго Дейли Трибьюн . п. С4.
- ^ «Новости экрана». Христианский научный монитор . 13 декабря 1947 г. с. 15.
- ^ « Самый амбициозный год запланирован на Warner Studio». Лос-Анджелес Таймс . 7 января 1948 г. с. А3.
- ^ «Кинопроизводство Warners на пике уровня с 1940 года: рост производства в студиях; количество сотрудников увеличено до 4188». Лос-Анджелес Таймс . 28 июня 1948 г. с. 12.
- ^ «Технические затраты на 109 миллионов долларов» . Разнообразие . 18 февраля 1948 г. с. 14.
- ^ «ДВА МОЛОДЫХ АКТЕРА, КОТОРЫЕ СНИМАЮТСЯ В КИНО: Джон Агар получит главную роль в фильме «Аргози Приключение», Дин Стоквелл в фильме «Метро». Нью-Йорк Таймс . 29 июля 1948 г. с. 17.
- ^ https://archive.org/stream/variety171-1948–08#page/n19/mode/1up [ мертвая ссылка ]
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1948 г. с. 9.
- ^ «ЛЮСИЛЛ БОЛЛ СНИМАЕТСЯ В КОМЕДИИ «КОЛУМБИЯ». Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1948 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Догерти (3 сентября 1948 г.). «Письмо из Голливуда». Христианский научный монитор . п. 5.
- ^ ХЕДДА ХОППЕР (22 октября 1948 г.). «ПИДЖОН ВЕРОЯТНО ЗВЕЗДА 'САГИ О ФОРСАЙТАХ'». Лос-Анджелес Таймс . п. 22.
- ^ «НОВОСТИ КИНО» . Адвокат Мидлендса . Том. 32, нет. 1695. Западная Австралия. 11 ноября 1948 г. с. 1 (Журнал «СОВРЕМЕННЫЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ») . Проверено 9 ноября 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Вагг, Стивен (24 ноября 2019 г.). «Фильмы Эррола Флинна: Часть 4 – Прорастание» . Фильминк .
- ^ Скотт, Джон Л. (21 января 1950 г.). «Парная битва и романтика в «Монтане» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 11.
- ^ Орвал Хопкинс (9 февраля 1950 г.). «Флинн показывает владельцев скота в «Монтане» ». Вашингтон Пост . п. Б11.
- ^ «Лучшие сборы 1950 года» . Разнообразие . 3 января 1951 г. с. 58.
- ^ Винсент Портер, «Счет Роберта Кларка», Исторический журнал кино, радио и телевидения , Том 20, № 4, 2000, стр. 491.
- ^ Показатели кассовых сборов Франции 1950 года в Box Office Story.
- ^ «Фосетт: Монтана » . База данных Гранд-комиксов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1950 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1950 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, действие которых происходит в Монтане
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы Рэя Энрайта
- Фильмы, написанные Дэвидом Баттольфом
- Фильмы по сценарию Джеймса Р. Уэбба
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы