Борден Чейз
Чейз Борден (11 января 1900 — 8 марта 1971) — американский писатель.
Карьера
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Родившийся Девин Борден , он бросил школу в четырнадцать лет, сменил множество работ, в том числе водил машину у гангстера Фрэнки Йеля и работал песчаным боровом на строительстве туннеля Холланд в Нью-Йорке , где он работал с профсоюзным лидером Норманом Редвудом . [ 1 ]
Он начал писать сначала рассказы и романы, а затем и сценарии. Он изменил свое имя на Борден Чейз, предположительно черпая вдохновение от Borden Milk и Chase Manhattan Bank .
Писатель
[ редактировать ]Чейз написал рассказ, основанный на его опыте работы с Эдвардом Доэрти в Голландском туннеле. Права на экранизацию были куплены компанией Fox Films , которая наняла Чейза для адаптации книги и технического консультанта. Результатом стал «Под давлением» (1935) режиссера Рауля Уолша . [ 2 ] Позже Чейз адаптировал его в романе « Ист-Ривер» . [ 3 ] (Позже он был снят как «High Air» для Screen Directors Playhouse в 1956 году.)
Фокс купил еще один рассказ Чейза, «Полуночное такси» (1937). [ 4 ] Universal купила его роман «Адская кухня имеет кладовую» и экранизировала его как «Вечеринка дьявола» (1938).
Фокс купил еще один рассказ Чейза, «Синий, белый и идеальный» (1937) и превратил его в Майкла Шейна фильм «Синий, белый и идеальный» (1942). [ 5 ] Его рассказ 1939 года «Доктор Бродвей» лег в основу Энтони Манна первого фильма «Доктор Бродвей» (1942). Другой рассказ 1939 года « Плати за обучение» был снят под названием «Военно-морской флот приходит через» (1942).
«Ребенок Харриган» (1943) был основан на его романе.
Сценарист
[ редактировать ]Чейз работал над сценарием фильма «Разрушитель» (1943). Для Republic Pictures он написал фильм Джона Уэйна «Боевые морские пчелы» (1944), основанный на его собственной истории.
В 1944 году Чейз подписал контракт с RKO на написание сценария по его неопубликованному рассказу «Этот человек Мэлоун» за 10 000 долларов в неделю. [ 6 ] Он написал сюжет и сценарий для фильма MGM « Флот этого человека» (1945) с Уоллесом Бири в главной роли , затем написал еще один оригинал для Уэйна в «Республике», «Пламя берберийского побережья» (1945).
Республика также сняла фильм «Я всегда любил тебя» (1946) по сценарию Чейза, основанному на его рассказе «Концерт» , который, в свою очередь, был основан на карьере его первой жены. [ 7 ]
Чейз написал «Магната» (1947) для Уэйна из RKO по роману К.Э. Скоггинса, а затем написал сюжет для вестерна «Колумбия» «Человек из Колорадо» (1949).
Красная река
[ редактировать ]Большое признание критиков Чейз получил за фильм «Красная река» (1948), где он участвовал в написании сценария по мотивам своего романа « Сверкающие пушки на тропе Чисхолма» . Фильм, снятый Говардом Хоксом и в главных ролях Уэйн и Монтгомери Клифт , имел огромный успех и принес Чейзу номинацию на премию Оскар, а также гонорар в размере 50 000 долларов. [ 8 ] [ 9 ]
Во время развода Чейза в 1949 году его будущая бывшая жена сообщила, что наименьший заработок Чейза составлял 30 000 долларов в год, а максимальный - 250 000 долларов. [ 10 ]
В том же году он, как сообщается, писал сценарий для фильма Джеймса Кэгни » «Фар-Айленд . [ 11 ]
Большую часть 1950-х Чейз работал над вестернами. Он был одним из многих авторов Эрроле Флинне саги об «Монтана» (1950). Более примечательным был фильм «Винчестер '73» (1950) режиссера Манна с Джеймсом Стюартом в главной роли. Он также написал «Великий грабитель драгоценностей» (1950) для Warners.
В Universal Чейз работал над сценарием ремейка Железный человек» боксерского фильма « (1951). Он написал еще один вестерн для Манна и Стюарта, «Изгиб реки» (1952), и сделал «Одинокую звезду» (1952) для Кларка Гейбла в MGM; Для последнего MGM заплатила за его репортаж 60 000 долларов. [ 12 ]
Чейз написал «Мир в его объятиях» парусное приключение (1952) для Рауля Уолша из Universal. Нечто подобное он сделал в фильме « Морские дьяволы » (1953) по роману Виктора Гюго .
Чейз написал приключенческий рассказ о южных морях для Берта Ланкастера , Его Величества О'Кифа (1954), в котором он отправился на Фиджи. [ 13 ]
Он вернулся к вестернам с фильмом «Rails Into Laramie» (1954) с Джоном Пейном; «Далекая страна» (1954) для Манна и Стюарта; Вера Круз (1954) для Ланкастера и режиссера Роберта Олдрича ; и «Человек без звезды» (1955) для короля Видора и Кирка Дугласа .
Телевидение
[ редактировать ]Чейз начал писать сценарии для телевидения с «Ветряной мельницы» для театра General Electric (1955). Он написал сценарий к фильмам «Ответная реакция» (1956) режиссера Джона Стерджеса и «Ночной переход» (1957) для Манна и Стюарта. В последнем также снялась Оди Мерфи, сыгравшая в фильме «Поездка по кривой тропе» (1958), написанном Чейзом.
Чейз написал несколько эпизодов для фильмов «Сказки об Уэллсе Фарго» (1959), «Наземная тропа» (1960), «Детективы » (1961), «Высокий человек» (1961), «Шепчущий Смит» (1961), «Золотое дно» ( 1962), « Маршрут 66» (1962) и «Шоссе 66» (1962). Шоу Роя Роджерса и Дейла Эванса (1962).
Он написал несколько неуказанных в титрах статей о «Мятеже на награде» (1962) и «Стрелках Каса-Гранде» (1964). Чейз продолжал работать в таких телешоу, как «Дэниел Бун» , «Вирджинец» (1964) и «Брендированный» (1965).
Последние годы
[ редактировать ]Среди последних работ Чейза — «Человек по имени Гэннон» (1968) (римейк « Человека без звезды ») и «Backtrack!». (1969) (театральный выпуск его эпизода из Вирджинии 1965 года «Мы потеряли поезд», который был бэкдор-пилотом сериала 1965–67 « Ларедо » ).
Анализ
[ редактировать ]По словам Джанин Бейсингер , фильмами, которые «типично характеризуют персонажей и конфликты, связанные с творчеством Чейза», были «Винчестер 73» , «Изгиб реки» и «Далекая страна» :
Прежде всего, два сильных человека участвуют в трудном путешествии по западной местности, при этом отдельные группы общества либо содержатся в самом путешествии (в виде обозного поезда), либо в виде различных остановок по пути (западные города, шахтерские поселки и т. д.). ). Основное действие фильма - это конфликт между двумя мужчинами, которых, как правило, глубоко связывают некие общие узы... В некоторых случаях конфликт является внутренним, герой противостоит злу внутри себя. Хотя Чейз создавал в фильмах сильных женщин... большинство историй Чейза - это мужские конфликты. Чейз однажды сказал: «Я считаю, что это величайшая история любви во всем мире. Я не имею в виду сексуальную жизнь. Я всегда верил, что мужчина на самом деле может любить и уважать другого мужчину больше, чем женщину». Прямолинейный диалог, отсутствие претенциозного философствования и четко очерченное действие характеризуют развитие сюжета, завершающееся недвусмысленными развязками. Любая двусмысленность связана с зрелостью характеристик, согласно которым эти двое мужчин не являются ни абсолютно хорошими, ни абсолютно плохими. В этом отношении Чейз внес большой вклад в то, что принято называть «взрослыми» или «психологическими» вестернами 1950-х годов. [ 14 ]
Бейсингер уточнил:
История «Чейз-вестерна» представлена в физическом развитии через огромный ландшафт, эпическое путешествие на запад, которое позволяет силам добра и зла взаимодействовать ... Проблема сценария «Чейз-вестерн» не в том, заселит ли человек Запад. и жить в нем. Предполагается, что он это сделает, или что он уже это сделал. Вопрос более универсальный и подходящий для современной жизни: смогут ли нецивилизованные силы внутри человека навсегда создать Дикий Запад, победив его лучшие инстинкты? [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Бордена Чейза и жены Ли Кит было двое детей: дочь Барри Чейз , ныне вышедшая на пенсию актриса и танцовщица, и сын Фрэнк Чейз (актер) . У Ли также была дочь Пэт от предыдущих отношений.
Чейз расстался со своей женой в 1948 году, и вскоре они развелись. Ли утверждал, что у него был роман со своей падчерицей Пэт, и что детективы нашли их вместе в номере отеля обнаженными. [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] Чейз женился на Пэт.
Чейз был активным членом Киноальянса за сохранение американских идеалов , антикоммунистической группы, которая действовала в Голливуде в годы существования чёрного списка Голливуда . [ нужна ссылка ]
12 декабря 1970 года у Чейза случился инсульт. Он умер 8 марта 1971 года. [ 17 ]
Его именем назван коктейль Borden Chase. [ 18 ]
Чейз поддержал Томаса Дьюи на президентских выборах в США в 1944 году . [ 19 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Фильм | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1935 | Под давлением | Автор сценария, автор сюжета | |
1937 | Полуночное такси | Рассказ | |
1938 | Вечеринка Дьявола | Рассказ | По мотивам романа «Адская кухня имеет кладовую». |
1942 | Синий, белый и идеальный | Рассказ | |
Доктор Бродвей | Рассказ | ||
Военно-морской флот наступает | Рассказ | ||
1943 | Ребенок Харриган | Рассказ | По мотивам романа «Ребенок Харриган». |
Разрушитель | Автор сценария | ||
1944 | Боевые морские пчелы | Автор сценария, автор сюжета | |
1945 | Флот этого человека | Автор сценария | |
Пламя Берберийского побережья | Автор сценария | ||
1946 | Я всегда любил тебя | Автор сценария, автор сюжета | |
1947 | Магнат | Автор сценария | |
1948 | Красная река | Сюжет, сценарий | |
Человек из Колорадо | Рассказ | ||
1950 | Монтана | Автор сценария | |
Винчестер '73 | Автор сценария | ||
Великий грабитель драгоценностей | Автор: | ||
1951 | Железный Человек | Автор сценария | |
1952 | Мир в его объятиях | Автор сценария | |
Изгиб реки | Автор сценария | ||
Одинокая звезда | Автор сценария | ||
1953 | Морские дьяволы | Автор сценария | |
1954 | Вера Круз | Рассказ | |
Дальняя страна | Автор: | ||
Его Величество О'Киф | Автор сценария | ||
Рельсы в Ларами | Автор сценария | В титрах не указан | |
1955 | Человек без звезды | Автор сценария | |
1956 | Люфт | Автор сценария | |
1957 | Ночной проход | Автор сценария | |
1958 | Ехать по кривой тропе | Рассказ | |
1962 | Мятеж на награде | Автор сценария | В титрах не указан |
1964 | Стрелки Каса-Гранде | Автор сценария, автор сюжета | |
1967 | Винчестер 73 | Автор сценария | |
1968 | Человек по имени Гэннон | Автор сценария | |
1969 | Назад! | Автор: |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Сериал | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1955 | Театр Дженерал Электрик | Писатель | 1 серия |
1956 | Театр режиссеров экрана | Писатель | 1 серия |
1957 | Шлитц Театр звезд | Писатель | 1 серия |
1959-60 | Сказки Уэллса Фарго | Писатель | 4 серии |
1960 | Сухопутная тропа | Писатель | 3 серии |
Детективы | Писатель | 3 серии | |
Высокий мужчина | Писатель | 1 серия | |
1961 | Шепчущий Смит | Писатель | 1 серия |
1962 | Бонанза | Писатель | 2 серии |
Маршрут 66 | Писатель | 1 серия | |
Шоу Роя Роджерса и Дейла Эванса | Писатель | 6 серий | |
1963-65 | Вирджиния | Писатель | 3 серии |
1964 | Дэниел Бун | Писатель | 1 серия |
1966 | Фирменный | Писатель | 1 серия |
Вымысел
[ редактировать ]- Ист-Ривер , Нью-Йорк, 1935 год.
- Сэндхог , Нью-Йорк, 1938 год.
- Одинокая звезда , Нью-Йорк, 1942 год.
- Бриллианты смерти , Нью-Йорк, 1947 год.
- Blazing Guns на тропе Чисхолм , Нью-Йорк, 1948 год, как Ред-Ривер, Нью-Йорк, 1948 год.
- Да здравствует Гринго! , Нью-Йорк, 1961 год.
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Сине-белый и идеальный (1937)
- Доктор Бродвей (1939)
- Названный им Мистер (1940) [ 20 ]
- Концерт
Художественная литература
[ редактировать ]- Sandhog: образ жизни строителей туннелей , Эванстон, Иллинойс, 1941 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смелость и сочувствие Редвуда, как вспоминает бывший песочник: писатель рассказывает, как дружелюбно начальник «представил» его Риверу во время панического первого дня на работе в трубе - «Никогда не позволяйте этому или чему-то еще напугать вас» призывает молодежь из-за постоянного тумана в трубе ". Нью-Йорк Таймс . 27 февраля 1937 г. с. 2.
- ^ Черчилль, Дуглас В. (16 сентября 1934 г.). «ГОЛЛИВУД РЕШАЕТ НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ «Книги, изданные сегодня». Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 1935 г. с. 17.
- ^ Шаллерт, Эдвин (4 декабря 1936 г.). «ДЖОН БОУЛС ПОБЕДИТЕЛЬ В ГЛАВНОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОВЕ В «СМОТРИТЕ ЖЕНИХА»: Марла Шелтон, новый «вампир», назначенная роль». Лос-Анджелес Таймс . п. А17.
- ^ «ЛЛОЙД НОЛАН В НОВОМ ФИЛЬМЕ МАЙКЛА ШЕЙНА» . Защитник . Тасмания, Австралия. 30 апреля 1943 г. с. 4 . Проверено 12 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Борден Чейз — Контракт подписан 22.09.1944 | ИсторияВыставлен на продажу, товар 178223» .
- ^ «Кинозвезды в новостях — выпуск «Солнца» по четвергам» . Солнце . № 11, 068. Сидней. 12 июля 1945 г. с. 9 (ПОСЛЕДНИЙ ФИНАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНО) . Проверено 12 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «В СУДЕ ПО АЛИМОНАМ: Сценарист заявляет, что зарплата высокая, а наличные низкие». Лос-Анджелес Таймс . 13 мая 1949 г. с. 21.
- ^ «ГОЛЛИВУДСКОЕ ПИСЬМО» . Защитник . Тасмания, Австралия. 13 апреля 1951 г. с. 14 . Проверено 12 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Борден Чейз развелся, поскольку жена рассказывает о ссорах». Лос-Анджелес Таймс . 26 июля 1949 г. с. 13.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (26 августа 1949 г.). «НОВЫЙ ФИЛЬМ КЭГНИ ДЛЯ ВЫПУСКА UA: «Дальний остров» Бордена Чейза, рассказ о Филиппинах, для выполнения обязательств» . Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ «БОРДЕН ЧЕЙЗ ПОДАЕТ ИСК О БОЛЬШЕ АЛИМОНИЙ: бывшая жена автора требует двойную сумму, назначенную ей и дочери в прошлом году» . Лос-Анджелес Таймс . 20 июля 1950 г. с. Б10.
- ^ «Костюмы для островных фильмов, разработанные фиджийцами» . Австралийский женский еженедельник . Том. 20, нет. 11. 13 августа 1952. с. 39 . Проверено 12 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б Борден Чейз в Film Reference, по состоянию на 31 августа 2014 г.
- ^ «Жена писателя называет дочь в иске о разводе: миссис Борден Чейз требует разрешения внести в список соответчика после «рейда» ». Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 1949 г. с. А1.
- ^ «Дочь по имени Кор. От жены сценариста» . Правда . № 3101. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 июня 1949 г. с. 6 . Проверено 12 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «БОРДЕН ЧЕЙЗ; ФИЛЬМ, Сценарист ТВ, работа = Los Angeles Times». 2 марта 1971 г. с. б4.
- ^ «Рецепт напитков Borden Chase» в Esquire , по состоянию на 31 августа 2014 г.
- ^ Кричлоу, Дональд Т. (21 октября 2013 г.). Когда Голливуд был прав: как кинозвезды, студийные магнаты и большой бизнес изменили американскую политику . ISBN 9781107650282 .
- ^ «ОНИ НАЗЫВАЮТ ЕГО МИСТЕР» . Санди Таймс (Перт) . № 2206. Западная Австралия. 5 мая 1940 г. с. 15 (ДОПОЛНЕНИЕ К «THE SUNDAY TIMES») . Проверено 12 октября 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.