Jump to content

Странная теория

(Перенаправлено от странного теоретика )

Квирная теория -это поле постструктуралистской критической теории [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это появилось в начале 1990 -х годов из странных исследований (ранее часто известных как исследования геев и лесбиянок ) и женских исследований . [ 4 ]

Термин «теория странной» в целом связан с изучением и теоретизацией гендерных и сексуальных практик, которые существуют вне гетеросексуальности , и которые бросают вызов представлению о том, что гетеросексуальность является нормальной . [ 5 ] После социальных конструктивистских событий в социологии , квир -теоретики часто критикуют то, что они считают эссенциалистскими взглядами на сексуальность и пол . Вместо этого они изучают эти понятия как социальные и культурные явления, часто посредством анализа категорий, двоичных файлов и языка, на которых они говорят.

Неформальное использование термина «теория странной теории» началось с Глории Анзалдуа и других ученых в 1990-х годах, которые сами под влиянием работы французского постструктуралистского философа Мишеля Фуко , [ 6 ] кто рассматривал сексуальность как социально построенную и отвергающую политику идентичности . [ 7 ] Тереза ​​де Лауретис организовала первую конференцию по теории странной теории в 1990 году. Дэвид Халперин, ранний теоретик, пишет в своей статье «Нормализация квирской теории», что использование де Лоретиса было несколько противоречивым, поскольку она решила объединить слово ». Квир ", который только начинал использоваться в« гей-афррмативном смысле активистами, уличными детьми и членами мира искусства », и в« Теории », которое считалось очень академически весомым. [ 8 ] В начале 1990 -х этот термин стал легитимизирован в академических кругах. [ 6 ]

Хотя это академическая дисциплина, которая приобрела тягу в академических кругах, корни странной теории также можно проследить до активизма, с восстановлением уничижительного термина «квир» как зонтик для тех, кто не идентифицирует себя с гетеронормативностью в 1980 -х годах. [ 9 ] Это будет продолжаться в 1990 -х годах, с использованием Queer Nation «Queer» в их протестах, таких как «Мы ​​здесь! Мы странные! Привыкайте к этому!» [ 10 ] [ 9 ]

Среди других ранних теоретиков - Ева Кософски Седжвик , Майкл Уорнер , Лорен Берлант , Джудит Батлер и Эдриенн Рич . [ 6 ] [ страница необходима ]

Определение

[ редактировать ]

Сам термин «квир» намеренно остается слабо определенным, чтобы охватить сложный спектр пола, сексуальности и романтического привлечения. Точно так же, квирская теория остается трудно объективно определить, поскольку ученые из различных дисциплин внесли различное понимание этого термина. [ 11 ] По своей сути, странная теория относится к странным людям, их жизненному опыту и тому, как их жизненный опыт культурно или политически воспринимается, в частности, относится к маргинализации странных людей. Это мышление затем применяется к различным областям мышления. [ 12 ]

Квирная теория и политика обязательно отмечают преступление в форме видимой отличия от норм. Эти «нормы» затем подвергаются воздействию как нормы, а не природа или неизбежность. Гендерные и сексуальные идентичности, в большей части этой работы, являются очевидными вызывающими определениями и конфигурациями.

- Джей Стюарт [ 13 ]

В влиятельном эссе Майкл Уорнер утверждал, что странность определяется тем, что он назвал «гетеронормативностью»; Эти идеи, повествования и дискурсы , которые предполагают, что гетеросексуальность - это по умолчанию, предпочтительный или нормальный способ сексуальной ориентации. Уорнер заявил, что, хотя многие мыслители теоретизировали сексуальность с не гетеросексуальной точки зрения, возможно, столетие, странность представляла собой отличительный вклад в социальную теорию по этой причине. Лорен Берлант и Уорнер также разработали эти идеи в своем оригинальном эссе «Секс на публике». [ 14 ] Критики, такие как Эдвард Карпентер , Гай Хоккенгем и Джеффри Уикс, подчеркнули то, что они называли «необходимостью мыслить о сексуальности как о поле власти, как исторический способ личности, и как место часто критической утопической цели». [ 15 ] Принимая во внимание, что термины «гомосексуал», «гей» или «лесбиянка», которые они использовали вместо этого определяется в отношении ряда практик, поведения и проблем, которые имеют значение только в их общем контрасте с категориями, которые, как утверждаются, являются «нормальными». Такой фокус подчеркивает задолженность теории странной теории концепции нормализации , обнаруженной в социологии отклонения , особенно благодаря работе Мишеля Фуко, который изучал нормализацию гетеросексуальности в своей работе «История сексуальности» . [ 16 ] [ 17 ]

В истории сексуальности Фуко утверждает, что репрессивные структуры в обществе полируют дискурс, касающийся пола и сексуальности, и, таким образом, опускаются в частной сфере. [ 17 ] В результате гетеросексуальность нормализуется, в то время как гомосексуальность (или странность) стигматизируется. Затем Фуко отмечает, что эта навязанная секретность привела к сексуальности как явлению, которое нужно часто признавать и исследовать. [ 17 ] Работа Фуко особенно важна для странной теории в том смысле, что он описывает сексуальность как явление, которое «не должно рассматриваться как своего рода естественное давление, которое власть пытается держать под контролем», а скорее «историческая конструкция». [ 17 ] Джудит Батлер распространяет эту идею сексуальности как социальную конструкцию на гендерную идентичность в гендерных проблемах: феминизм и подрыв идентичности , где они теоретизируют, что пол не является биологической реальностью, а скорее чем -то, что выполняется с помощью повторных действий. [ 18 ]

Поскольку это определение странности не имеет фиксированной ссылочной точки, Джудит Батлер описала предмет теории странной теории как сайта «коллективного оспаривания». Они предполагают, что «странный» как термин никогда не должен быть «полностью принадлежащим, но всегда и единственным повторным развертыванием, извращенным, странным от предыдущего использования и в направлении срочных и расширяющихся политических целей». [ 19 ] В то время как сторонники утверждают, что эта гибкость позволяет постоянной перемещении теории странной теории приспособить опыт людей, которые сталкиваются с маргинализацией и дискриминацией из -за их сексуальности и пола, [ 20 ] Критики утверждают, что такая «субъектная критика», как их часто называют, [ 21 ] подвергается риску абстрагирования культурных форм из их социальной структуры, политической организации и исторического контекста, что снижает социальную теорию до простого «текстового идеализма». [ 22 ]

Анализ однополых партнерств

[ редактировать ]

Квирная теория имеет дело с микроуровнем (идентичность отдельного человека), уровня мезо (индивид в их непосредственных группах, таких как семья, друзья и работа) и макроуровня (более широкий контекст общества, культуры, политики , политика и право). Соответственно, квирская теория рассматривает не только сообщества, окружающие странных людей, но и сообщества, которые они образуют. Однополые живые сообщества имеют значительный приоритет в формировании странной теории. Стандартная работа Андреаса Фрэнка, преданные ощущения , [ 23 ] Вспытательно подчеркивает жизненную ситуацию в выходе , гомосексуализм и однополые сообщества до тысячелетия.

Квирная теория и исследования коммуникации

[ редактировать ]

В качестве междисциплинарной концепции, квирная теория применяется к различным дисциплинам, включая коммуникационные исследования и исследования. Он был введен в область общения через странные слова Джеффри Рингера, странные образы: общение и строительство гомосексуализма в 1994 году, которые предложили странную перспективу для результатов исследований в области коммуникации. [ 9 ] [ 24 ] Квирская теория также способствовала исследованию коммуникаций, оспаривая представления гетеронормативного общества о том, что считается девиантом и табу-что считается нормативным и ненормативным. [ 25 ]

Семейное общение в Квиринге

[ редактировать ]

квирской теории Междисциплинарность очевидна в ее применении и критике семейного общения. Одной из критических замечаний относительно семейного общения является его внимание на «основных» семьях, которые часто сосредотачиваются на гетеросексуальных родителях и детях. [ 9 ]

Хотя больше исследований по семейным общению стали включать нетрадиционные семьи, критический риторический ученый Роберта Шеврарет [ 26 ] Утверждает, что исследователи продолжают смотреть на нетрадиционные семьи, в том числе семьи с открыто странными членами, из гетеронормативной линзы. [ 27 ] [ 9 ] То есть при изучении семей ЛГБТК+ многие ученые продолжают сравнивать эти семьи с нормами своих цис -гетеросексуалов. Как пишет Chevrette, «Семейное общение в Квиринге требует сложных идей, часто воспринимаемых как должное и думать о сексуальной идентичности как о том, как следы проверки». [ 27 ]

Chevrette описывает четыре способа, которыми ученые могут «квир» семейное общение: (1) раскрытие предубеждений и гетеронормативных предположений в семейном общении; (2) оспаривать обращение с сексуальностью и странностью как личной и чувствительной темой, зарезервированной для частной сферы, а не общественности; (3) интерпретация идентичности как социально построенного явления и сексуальности как жидкость, чтобы разоблачить способы, которыми гендерные роли и стереотипы усиливаются представлениями о идентичности и сексуальности, как фиксированные; и (4) подчеркивание интерсекции и важность изучения различных маркеров идентичности в связи друг с другом. [ 27 ]

Странная теория в философии

[ редактировать ]

В области философии странная теория подпадает под прилегающую категорию с теорией критической инвалидности и феминистской теорией для их аналогичных подходов в защитных сообществах, подвергшихся вопросу о общественном статус -кво. Хотя все три являются отдельными областями обучения, все они работают для достижения общей цели активистской цели включения. [ 28 ]

Критическая теория инвалидности - это всеобъемлющий термин, который используется для наблюдения, обсуждения и вопроса о том, как люди маргинализируются из -за разницы в своем социальном контексте (например, физическая или умственная инвалидность, а также любые другие различия, которые могут привести к тому, что они будут другие в обществе) обращаются в обществе. [ 28 ]

Объектив для власти

[ редактировать ]

Квирская теория- это линза, используемая для изучения и оспаривания того, как ученые, активисты, художественные тексты и средства массовой информации, совершающие двойные, основанные на полу и сексе, и ее цель состоит в том, чтобы отменить иерархии и борьбу с социальным неравенством. [ 29 ] Из-за споров о определении странного , включая то, следует ли вообще определено слово вообще или должно быть намеренно открытым, существует много разногласий и часто противоречий в рамках странной теории. [ 29 ] На самом деле, некоторые странные теоретики, такие как Berlant и Warner [ 30 ] И Батлер предупредил, что определение его или концептуализация его как академической области может привести только к его неизбежному неправильному толкованию или разрушению, поскольку вся его цель - критиковать академические круги, а не стать формальной академической доменой. [ 31 ]

По сути, странная теория не строит и не защищает какую-либо конкретную идентичность, но вместо этого, основанной на постструктурализме и деконструкции , она работает для активной критики гетеронормативности , выявления и разрушения традиционных предположений о том, что сексуальные и гендерные идентичности считаются гетеросексуальными или цисгендерами . [ 6 ] [ 31 ]

Межсекционность и теория квира

[ редактировать ]

Концепция странной теории появилась из нескольких направлений, которые бросают вызов определению нормальности. Тем не менее, учреждения часто имеют тенденцию расставлять приоритеты в одной маргинальной группе над другими, что приводит к ограниченным социальным изменениям. Как описывает активистка Шарлин А. Каррутерс в своей книге «Неапозиционная» , важно представить «альтернативную экономику, альтернативные семейные структуры или что-то еще исключительно» из воображения поперечных сообществ-таких как ее позиция как черная квирская феминистка. [ 32 ] Воображение является важнейшим аспектом странной теории. Это инструмент для создания новых миров, которые в настоящее время не являются жизнеспособными для недопредставленных или угнетенных сообществ, что вызвало преобразующую позицию для текущих норм. [ 33 ] Пересеческий подход децентрализует странную теорию и, таким образом , смещает власть к более радикальному набору повествований, согласуясь с определением самой странности: бросает вызов выдающимся, белым и гетеросексуальным дискуссиям. [ 34 ]

По словам критического теоретика Даниэля Дж. Гила де Ламадрида, межсекционность может использоваться для изучения того, как странная идентичность расовая как нормативно белая, а межсекционная стигма и сопротивление, которое связано с такой расовой областью . [ 35 ]

Интерсекциональность признает, что сложные идентичности и социальные категории образуются из «структурированного множественного угнетения». [ 36 ] Следовательно, личная идентичность межсекционных людей по своей сути политическая. [ 37 ] Такие группы, как кампания по правам человека , ранее использовали это понимание в формальной защите прав для странной правовой защиты. Тем не менее, странные теоретики и активисты, такие как Лиза Дагган, отметили, что такие группы определяют приоритет голосам некоторых групп над другими, сосредоточив внимание на конкретных идентичностях, таких как «геев среднего класса», а не на сложных и межсекционных. [ 38 ] Они подчеркнули важность пересечения в странном дискурсе и активизме. Новые направления в странной интерсекциональности включают исследования Джонса «Эйфории», показывающие межсекционные различия в разнообразных ЛГБТИК+ народов. переживаниях счастья [ 39 ] В частности, Джонс обнаружил, что счастье часто использовалось в качестве награды за производительность пересечения нормативности; Те, кто был лесбиянками, и все же также цисгендер и матери с большей вероятностью испытывали эйфорические моменты даже в дискриминационных условиях. Тем не менее, ЛГБТИКА+ люди, у которых были « другие другие» личности, такие как инвалидность, с меньшей вероятностью сообщали о переживании эйфории. Джонс утверждает, что быть эйфорически странным не должно предполагать типичные повествовательные дуги счастья и освободить место для негатива; Странные разнообразные люди должны будут критиковать общество и критиковать критику общества, но все равно могут быть эйфорией в отношении странного и пересечения.

По словам Адама Исаии Грина, профессора Университета Торонто , квирская теория может оказать медвежью услугу для изучения странных людей, помимо прочих причин, чрезвычайно отказавшись с категориями сексуальности и пола, которые играли объяснительную роль в их первоначальном контекст Он утверждает, что, например, лесбиянки, задокументированные в Черри -Гроув, Остров Остров [ 40 ] решил идентифицировать конкретно как «дамы», «Дайки» или «постфеминисты» по причинам поколений, этнических и классов. В то время как они имеют общую сексуальность, сглаживание своей разнообразия идентичности, культуры и выражения к «лесбийскому сообществу» может быть чрезмерным и скрывать социальные сосредоточенности, которые намерена на переднем плане (раса, класс, этническая принадлежность, пол). [ 41 ]

По словам Джошуа Гамсона , из -за его участия в социальной деконструкции, квирская теория почти не может говорить о «лесбиянок» или «гей», поскольку все социальные категории денатурируются и сводятся к дискурсу. [ 42 ] Таким образом, согласно Адаму И. Грин, странная теория может исследовать только дискурсы, а не субъективности. [ 41 ]

По словам Брента Пикетта , повторяющейся критикой странной теории, в которой часто используется социологический жаргон , и она написана, «маленькая идеологически ориентированная элита» и обладает очевидной социального класса предвзятостью . Это не только предвзятость класса, но и на практике, только на самом деле упоминается в университетах и ​​колледжах. [ 43 ]

Для некоторых феминистков странная теория подрывает феминизм, размывая границы между сексуальными социальными классами, что она объясняет как личный выбор, а не последствия социальных структур . [ 44 ]

Бруно Перро , профессор французских исследований в Синтии Л. Рид в Массачусетском технологическом институте , обсуждает различные аспекты реакции французской теории, от мобилизации активистов и семинаров ученых до появления странных средств массовой информации и переводов. Перро проливает новый свет на события вокруг однополых браков во Франции , где противники закона 2013 года рассматривали странную теорию как угрозу для французской семьи. Перро ставит под сомнение возвращение французской теории во Францию ​​с точки зрения странной теории, тем самым изучая способ, которым Франция концептуализирует Америку. Изучая взаимные влияния по всей Атлантике, он стремится подумать об изменениях в идее национальной идентичности во Франции и Соединенных Штатах, предлагая представление о недавних попытках теоретизировать понятие «сообщества» после Мориса Бланши работы . Перро предлагает в своей книге теорию политики меньшинства, которая рассматривает постоянную критику норм как основу гражданства, в которой чувство принадлежности возникает из -за ее регулярного пересмотра. [ 45 ]

Странная теория в онлайн -дискурсе

[ редактировать ]

Один из способов, которыми странная теория пробилась в онлайн -дискурс, заключается в популярности эссе Эдриенн Рич 1980 года « Обязательная гетеросексуальность и лесбийское существование ». Теория Рича относительно обязательной гетеросексуальности (или компонента)-социокультурное ожидание того, что женщины должны быть привлечены к мужчинам и желают романтических гетеросексуальных отношений [ 46 ] -вдохновленный создание «Лесбийского мастердока», 30-страничного документа Google, первоначально написанного в 2018 году Анжели Луз, пользователем Tumblr , которая была в разгар своей собственной сексуальности в подростковом возрасте. [ 47 ]

Исследования Кейтлин МакКенна и Джона Барга о онлайн-группах, состоящих из маргинализированных групп В конце концов выходя к своим друзьям и семье. [ 48 ]

Онлайн -группы и взаимодействия также способствуют нормализации странности и сложной гетеронормативности, выступая в качестве сетевой контрпублики. Сара Джексон, Мойя Бейли и Брук Фуко Фуко Уэллс анализ дискурса хэштега #girlsliseus показывает, как транс-женщины использовали хэштег для создания сообщества таким образом, чтобы нормализовать быть транс и предлагать контрназартивам для часто стереотипных и карикатурных изображений живет в популярных основных СМИ. [ 49 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Ранджан, Ритеш (июль 2019 г.). «Квирная теория: критический анализ его значения в художественных исторических чтениях» (PDF) . Международный журнал текущих инновационных исследований и исследований . 2 (2). Мэриленд Хайтс, Миссури: Elsevier .
  2. ^ «Теория» . SexotDiversity.org . Январь 2019 года . Получено 2023-08-25 . Квирская теория-это поле постструктуралистской критической теории, которая появилась в начале 1990-х годов из областей странных исследований и женских исследований.
  3. ^ "Что такое странная теория?" Полем Калифорнийский государственный университет, библиотека Фуллертона . Получено 2023-08-25 . Квирская теория - это критическая теория, которая исследует и критикует определения общества по признаку пола и сексуальности, с целью раскрытия социальных и властных структур в нашей повседневной жизни.
  4. ^ Чендлер, Даниэль; Munday, Rod (1 января 2011 г.). «Странная теория». Словарь СМИ и общения . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-956875-8 .
  5. ^ Уорнер, Майкл (2011). Страх перед странной планетой: странная политика и социальная теория . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Пресс . ISBN  978-0-8166-2334-1 Полем OCLC   934391034 . [ страница необходима ]
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Голдберг, AE (2016). Мудреца Энциклопедии ЛГБТ -исследований . Тысяча Оукса, Калифорния: мудреца публикации . п. 915. ISBN  978-1-4833-7132-0 Полем Получено 2023-09-01 .
  7. ^ Даунинг, Лиза (2008). Кембриджское введение в Мишель Фуко . Издательство Кембриджского университета. С. 104–117. ISBN  978-0-521-86443-5 .
  8. ^ Halperin, David M. (2003-09-23). «Нормализация странной теории» . Журнал гомосексуализма . 45 (2–4): 339–343. doi : 10.1300/j082v45n02_17 . ISSN   0091-8369 . PMID   14651188 . S2CID   37469852 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Литтлджон, Стивен В. (май 2021). Теории человеческого общения . Waveland Press, Incorporated. ISBN  978-1-4786-4667-9 Полем OCLC   1259328675 .
  10. ^ "Квирная нация Нью -Йорк" История " . Queer Nation NY . Получено 2022-11-16 .
  11. ^ Уильямс, Джорджи. "Что такое странная теория?" Полем Перлго . Получено 18 июня 2024 года .
  12. ^ Ага, Густ (2014). Квирная теория и общение: от дисциплинирования стран и заканчивая дисциплиной (ы) . Хобокен, Нью -Джерси: Routledge . ISBN  978-1-56023-276-6 .
  13. ^ Стюарт, Джей (2017). «Академическая теория». В Ричардсе, Кристина; Буман, Уолтер Пьер; Баркер, Мег-Джон (ред.). Гендерные и невоичные половины (PDF) . Критические и прикладные подходы в сексуальности, полу и идентичности. Palgrave Macmillan. п. 62. ISBN  978-1-137-51052-5 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2020 года . Получено 8 апреля 2021 года .
  14. ^ Берлант, Лорен; Уорнер, Майкл (1998). «Секс на публике». Критическое расследование . 24 (2): 547–566. doi : 10.1086/4488844 . JSTOR   1344178 . S2CID   161701244 .
  15. ^ Уорнер, Майкл (1993). Страх перед странной планетой: странная политика и социальная теория . U of Minnesota Press. ISBN  978-0-8166-2334-1 Полем OCLC   28634756 . [ страница необходима ]
  16. ^ Эпштейн, Стивен (1994). «Странная встреча: социология и изучение сексуальности». Социологическая теория . 12 (2): 188–202. doi : 10.2307/201864 . JSTOR   201864 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фуко, Мишель (1978). ГРОС, ФЕДЕРИК (ред.). История сексуальности . Перевод Херли, Роберт. ISBN  978-0-394-41775-2 Полем OCLC   4004090 . [ страница необходима ]
  18. ^ Батлер, Джудит (1999). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Routledge. ISBN  0-203-90275-0 Полем OCLC   50506678 .
  19. ^ Батлер, Джудит (2020). «Критически странно». Игра с огнем: странная политика, странные теории . С. 11–29. doi : 10.4324/9780203760505-3 . ISBN  978-0-203-76050-5 .
  20. ^ Один, Дэвид Л; Haletsteam, Джек; Mugeozs, Хосе Эстеан (2005). Что сейчас странно? Полем Герцогский издательство Университета Герцога. ISBN  978-0-8223-6621-8 Полем OCLC   835806226 .
  21. ^ Грин, Адам Исаия (март 2007 г.). «Квирная теория и социология: найти субъект и я в сексуальных исследованиях». Социологическая теория . 25 (1): 26–45. doi : 10.1111/j.1467-9558.2007.00296.x . S2CID   144197617 .
  22. ^ Сейдман, Стивен (1997). «Идентичность и политика в« постмодернистской гей -культуре ». Разница Проблемы . С. 109–138. doi : 10.1017/cbo9780511557910.008 . ISBN  978-0-521-59043-3 .
  23. ^ Фрэнк, Андреас (2020). Комплексные ощущения-посвящение к гомосексуализму: Справочник и сборник Gay & Lesbian по выходу и однополым партнерским отношениям . BOD - Книги по требованию. ISBN  978-3-7519-0786-6 . [ страница необходима ] [ Самостоятельно опубликованный источник? ]
  24. ^ Рингер, Р. Джеффри, изд. (1994). Странные слова, странные образы: общение и строительство гомосексуализма . Нью -Йорк: Нью -Йоркская Пресс . ISBN  0-8147-7440-7 Полем OCLC   28926454 .
  25. ^ Мэннинг, Джимми; Асанте, Годфрид; Уэрта Морено, Лидия; Джонсон, Ребекка; Лемстер, Бенни; Ли, Ячао; Рудник, Джастин Дж.; Стерн, Даниэль М.; Янг, Стефани (3 июля 2020 г.). «Исследования коммуникации в Квиринге: журнал прикладного исследовательского форума по общению». Журнал прикладных коммуникационных исследований . 48 (4). Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис : 413–437. doi : 10.1080/00909882.2020.1789197 . ISSN   0090-9882 . S2CID   225438449 .
  26. ^ «Доктор Роберта Шеврарет | Факультет | Государственный университет Среднего Теннесси» . www.mtsu.edu . Получено 2022-10-15 .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Chevrette, Roberta (2013-03-19). «Выход гетеронормативности в межличностном и семейном общении: феминистские приложения квирной теории« за пределами сексуальных улиц » ». Теория общения . 23 (2): 170–190. doi : 10.1111/comt.12009 . ISSN   1050-3293 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Холл, Мелинда С. (2019), «Теория критической инвалидности» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (Зима 2019 года), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет , полученная 2023-05- 19
  29. ^ Jump up to: а беременный Барбер, Кристен; Идальго, Даниэль Антуанетта, Квирская теория в Encyclopædia Britannica
  30. ^ Берлант, Лорен; Уорнер, Майкл (май 1995). «Гостевая колонка: чему научит нас к X?». Публикации современной языковой ассоциации Америки . 110 (3): 343–349. doi : 10.1632/s003081290005937x . S2CID   155177456 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Jagose, Annamarie (1996). Теория запроса: введение NYU Press. П. 1. ISBN  978-0-8147-4234-1 .
  32. ^ Каррутерс, Шарлин (2018). Несоознание: черный, странный и феминистский мандат для радикальных движений . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 10. ISBN  978-0807019412 .
  33. ^ Муньос, Хосе Эстебан (2009). Крейсер утопия: тогда и там странное будущее . Нью -Йорк: Нью -Йоркская Пресс . ISBN  978-0814757284 .
  34. ^ Миллер, Дженнифер. «Глава 1: Тридцать лет странной теории» . Милн библиотека . Прессбокс.
  35. ^ Гил де Ламадрид, Даниэль (2023). «Квиркрит: пересечение странности и черно-белого двоичного файла» . Академия .
  36. ^ Грей, Джон; Кук, Мелани (2018). «Интерсекциональность, языковая и странная жизнь» (PDF) . Пол и язык . 12 (4): 401–415. doi : 10.1558/genl.37393 . S2CID   149945891 .
  37. ^ Рид, ТВ (2005). Искусство протеста: культура и активность от движения за гражданские права на улицы Сиэтла . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Пресс . С. 75–102. ISBN  978-1517906214 .
  38. ^ Дагган, Лиза (май 2002 г.). «Новая гомонормативность: сексуальная политика неолиберализма». В Кастронова, Русс; Нельсон, Дана Д. (ред.). Материализация демократии: к оживленной культурной политике . Дарем: издательство Duke University Press. С. 175–193. ISBN  978-0-8223-8390-1 .
  39. ^ Джонс, Тиффани (2023). Эйфории в полу, вариациях пола и сексуальности: положительный опыт (PDF) . Чам: Пальгрейв.
  40. ^ Ньютон, Эстер (1993). Cherry Grove, Fire Island: шестьдесят лет в первом в Америке в городе геев и лесбиянок . Интернет -архив. Бостон: Beacon Press. ISBN  978-0-8070-7926-3 .
  41. ^ Jump up to: а беременный Грин, Адам Исаия (2002). «Гей, но не странный: к пост-квесему исследованию сексуальности» . Теория и общество . 31 (4): 521–545. doi : 10.1023/a: 1020976902569 . S2CID   140739910 . Получено 2020-11-07 .
  42. ^ Джошуа Гамсон; Н. Дензин; Y. Lincoln (2000), «Сексуальность, теория квира и качественные исследования», Справочник по качественным исследованиям (2 -е изд.), Sage Publications .
  43. ^ Пикетт, Брент (2015-01-01). «Странная теория и социальная конструкция сексуальности». Гомосексуализм . Получено 2015-11-12 .
  44. ^ Массон, Сабина (2002). «Для материалистического феминистского взгляда на странного» . Движения (по -французски). 20 (2): 44. doi : 10.3917/mouv.020.0044 .
  45. ^ Перро, Бруно (2016). Квирная теория, французский ответ . Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета . ISBN  978-1-5036-0044-7 .
  46. ^ Рич, Адриенн (1980). «Обязательная гетеросексуальность и лесбийское существование» . Знаки . 5 (4): 631–660. doi : 10.1086/493756 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3173834 . S2CID   143604951 .
  47. ^ Кортес, Мишель Сантьяго (2022-06-24). "Может ли PDF действительно сказать вам, если вы странно?" Полем Разрез . Получено 2022-10-15 .
  48. ^ МакКенна, Кейтлин; Барг, Джон (1998). «Выйти в эпоху Интернета: личность« демаргинализация »посредством участия в виртуальной группе» . Журнал личности и социальной психологии . 75 (3): 681–694. doi : 10.1037/0022-3514.75.3.681 -через овидийные псиписы.
  49. ^ Джексон, Сара Дж; Бейли, Мойя; Фуко Уэллс, Брук (май 2018 г.). «#Girlslikeus: транс -адвокация и создание сообщества онлайн» . Новые СМИ и общество . 20 (5): 1868–1888. doi : 10.1177/14614444817709276 . ISSN   1461-4448 . S2CID   21663014 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f021b646452301ef9029f78c0e7a5d__1724729160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/5d/71f021b646452301ef9029f78c0e7a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queer theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)