Вильгефортис
Вильгефортис | |
---|---|
Богородица и мученица | |
Почитается в | Народный католицизм |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Главный храм | Собор Сигуэнса , Испания |
Праздник | 20 июля [ 1 ] |
Атрибуты | Бородатая женщина; изображается распятой, часто изображается с маленьким скрипачом у ее ног и без одной туфли. [ 2 ] |
Покровительство | Облегчение невзгод , особенно женщинам, желающим освободиться от жестоких мужей. [ 3 ] |
Вильгефортис ( португальский : Вильгефорте ) — народная святая женского пола , легенда о которой возникла в 14 веке. [ 4 ] и чья отличительная черта - большая борода. Согласно легенде о ее жизни, действие которой происходит в Португалии и Галисии , она была дворянкой-подростком, которую ее отец обещал выдать замуж за мавританского короля. Чтобы помешать нежеланной свадьбе, она дала обет девственности и молилась, чтобы ее сделали отвратительной. В ответ на ее молитвы она отрастила бороду , что положило конец помолвке. В гневе отец Вильгефортиса распял ее .
Считается, что ее имя произошло от латинского «virgo fortis» («мужественная дева»). [ 5 ] В Англии ее звали Ункамбер , а по-голландски Онткоммер (что означает тот, кто избегает чего-то, здесь конкретно других людей от страданий). [ 6 ]
В немецких землях она была известна как Кюммернис («горе» или «тревога»). В Польше ее называли Фрасоблива («скорбная»). Иногда ее путали со святой мученицей, известной как Либерата в Италии и Либрада в Испании («освобожденная»), праздник которой приходится на 10 июля; в то время как Святая Либерата - это распятая безбородая женщина, обычно с короной, Вильгефортис всегда изображается с бородой и обычно без короны. Во Франции Вильгефортис известен как Дебаррас («Скатерть»). Путаница между мучеником Святой Либератой и Вильгефортисом распространилась на такие места, как Сигуэнса в Испании, где Либерата широко почиталась. [ 7 ]
Несмотря на то, что Вильгефортис почитался некоторыми католиками , он никогда не был официально канонизирован церковью, а вместо этого был популярным ходатаем для людей, ищущих облегчения от невзгод, особенно для женщин, которые хотели освободиться («освободиться») от жестоких мужей.
История
[ редактировать ]Историки искусства утверждают, что истоки искусства можно найти в изображениях распятого Христа в восточном стиле, в частности в Святом Лике Лукки , большой резной деревянной фигуре Христа на Кресте XI века (теперь замененной Копия XIII века), бородатый, как мужчина, но одетый в тунику в полный рост, которая могла показаться женской, вместо набедренной повязки, привычной и обычной для позднего средневековья в изображениях на Западе.
Святой Лик иногда описывают как типичный для ранних византийских распятий в мантиях. [ 8 ] Но никакие сопоставимые большие резные фигуры не являлись частью византийского искусства, хотя некоторые из них сохранились из Германии. Любое византийское влияние очень отдаленно, поскольку лицо и волосы типичны для немецких распятий, а во многих оттоновских рукописях изображены одежды на распятиях. Византийские примеры представляют собой иконы, иллюминации или небольшие рельефные резные фигурки. [ 9 ]
Теория состоит в том, что, когда композиция была скопирована и привезена к северу от Альп в течение следующих 150 лет в уменьшенных копиях паломниками и торговцами, этот незнакомый образ побудил северян создать повествование, объясняющее андрогинную икону. [ 10 ] Некоторые старые изображения распятого Христа были переименованы в Вильгефортиса, а новые изображения явно предназначались для изображения созданного святого, многие из которых были в женской одежде и груди. Утверждается, что некоторые старые изображения Христа на кресте уже намеренно содержали намеки на андрогинную фигуру по богословским причинам. [ 11 ] На отдельных изображениях Вильгефортис обычно изображена на ее кресте, но два заметных стоящих изображения, на которых она несет крест меньшего размера как атрибут группы святых, упомянуты ниже. Изображения, показывающие набор сцен, охватывающих всю легенду, необычны, но здесь иллюстрируется немецкая фотография 1513 года.
Почитание
[ редактировать ]Популярность молитвы в период Средневековья была связана с Devotio Moderna и связанной с ней преданностью, где размышление и отождествление со страданиями Христа поощрялись такими писателями, как Фома Кемпийский, автор книги «Подражание Христу» , или в основном поощрялись. Гроотом, чтобы сосредоточиться на личной структуре простоты и послушания, и следовал книге «Подражание Христу», ходившей с 1420-х годов. [ 12 ]
Святой Вильгефортис оставался популярным на севере Англии до конца готического периода; есть резьба В часовне Генриха VII Вестминстерского аббатства Вильгефортиса, стоящего с очень длинной бородой, держащего крест. [ 13 ] Она также появляется в похожей позе, с очень легкой бородой, на внешней стороне триптиха двери работы Ганса Мемлинга . [ 13 ]
Ее культ был решительно подавлен в конце 16 века (после периода в 15 и 16 веках, когда она была популярна), а затем исчез из высокого искусства, хотя и сохранялся до 20 века в более популярных формах, особенно в Баварии и Австрия , [ 14 ] но также в северной Франции и Бельгии. В церкви Сент-Этьен в Бове XII века на кресте находится деревянная статуя Святого Вильгефортиса XVI века. Она изображена в длинной синей тунике с густой бородой. Ее почитают под именем Санта-Либрада в Аргентине и Панаме . [ 15 ]
Ее часто изображают с маленькой скрипкой у ног и без одной туфельки. Это происходит из легенды, также связанной с Вольто Санто в Лукке, о серебряной туфле, в которой была одета статуя, самопроизвольно упавшей к ногам бедного паломника. По версии Вильгефортиса, бедный преданный стал скрипачом, возможно, в 13 веке. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ https://www.newadvent.org/cathen/15622a.htm Вильгефортиса Католическая энциклопедия
- ^ https://academic.oup.com/hwj/article/doi/10.1093/hwj/dbad005/7146513 Святой Вильгефортис и ее/их борода: преданность несчастных жен и небинарных людей Oxford Academic
- ^ https://www.theparisreview.org/blog/2014/07/21/beards/ Отдавая дань уважения святому Вильгефортису The Paris Review
- ^ Фризен (2001) , с. 15.
- ^ Подробнее, Элисон (2018). Вымышленные ордена и женские религиозные идентичности, 1200–1600 гг . Издательство Оксфордского университета . п. 130. ИСБН 978-0198807698 .
- ^ Левин, Кэрол (2000). «Святые Фридесвид и Сент-Анкамбер: изменение образов святых женщин в Англии эпохи Возрождения». В Мэри Берк (ред.). Женщины, письменность и воспроизводство культуры в Тюдоровской и Стюартовской Британии . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. стр. 223–237. ISBN 978-0-8156-2815-6 .
- ^ Фризен (2001) , стр. 47–48.
- ^ Джон Шиннерс (2003). «Религия народная: культ святых», в Словаре средневековья , Приложение 1. ISBN 0-684-80642-8
- ^ Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, рис. 327–37, 379–394, 455–75, ISBN 0-85331-324-5
- ^ Джеймс Холл, История идей и образов в итальянском искусстве , с. 172, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0-7195-3971-4
- ^ Фризен (2001) , стр. 27–29.
- ^ Фризен (2001) , стр. 21–32.
- ^ Jump up to: а б http://www.philipresheph.com/a424/study/picview.html URL-адрес недоступен 17 марта 2018 г.
- ^ Фризен (2001) .
- ^ Марселла Альтуас-Рид. Непристойная теология: теологические извращения в области пола, гендера и политики. (Лондон. Routledge: 2000), стр.83–87.
- ^ Фризен (2001) , Гл. 3.
- ^ Шарзер, Леонард А.; Джонс, Дэвид А.; Алипур, Мехрдад; Паша, Келси Джейкоб (2020). «Религиозное отношение к хирургии, подтверждающей пол» . В Шехтере, Лорен С. (ред.). Хирургия подтверждения пола: принципы и методы для новой области . Чам, Швейцария: Springer Nature. п. 238. ИСБН 978-3-030-29093-1 .
- ^ Гилберт, Розали (2020). Совершенно тайная сексуальная жизнь средневековых женщин . Корал-Гейблс, Флорида: ISBN Mango Media Inc. 978-1-64250-308-1 .
- ^ Арнольд, Беттина (2002). « Sein und Werten»: гендер как процесс в погребальном ритуале» . В Нельсоне Сара Милледж; Розен-Аялон, Мириам (ред.). В поисках гендера: мировые археологические подходы . Уолнат-Крик, Калифорния и Оксфорд, Великобритания: Роуман Альтамира. п. 250. ИСБН 978-0-7591-1676-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Фризен, Ильза Э. (2001). Женское распятие: изображения святого Вильгефортиса со времен средневековья . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-88920-365-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Вильгефортис» из Католической энциклопедии .
- Робертсон Дэвис (1970). Пятый бизнес , ISBN 978-0-14-026049-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со святым Вильгефортисом, на Викискладе?