Jump to content

Анорексия - это прекрасно

Екатерина Сиенская

Анорексия мирабилис , также известная как святая анорексия или inedia prodigiosa или в просторечии как постящиеся девушки , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это расстройство пищевого поведения , похожее на нервную анорексию . [ 1 ] [ 2 ] в Европе, но не ограничивалось этим это было обычным явлением в Средние века , в основном затрагивая католических монахинь и религиозных женщин. [ 3 ] [ 4 ] Самоголодание было обычным явлением среди религиозных женщин как способ подражать страданиям Иисуса в его муках во время Страстей , поскольку женщины в основном ограничивались причинением себе добровольной боли постом, тогда как святые мужчины испытывали страдания посредством физического наказания. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Anorexia mirabilis происходит от латинского слова, означающего «чудесно вызванная потеря аппетита», тогда как inedia prodigiosa означает «великое голодание». [ 1 ] [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Мирабилисная анорексия в первую очередь характеризуется отказом от еды, что приводит к голоданию , недоеданию и часто к смерти . Она отличается от нервной анорексии тем, что заболевание связано с религией, а не с личной эстетикой, хотя такое поведение обычно не одобрялось религиозными властями как священное. [ 3 ] Хотя чудесная анорексия по определению связана с религией, особенно с католицизмом , известно, что страдающие ею люди игнорируют приказы своего религиозного наставника прекратить поститься , и их отказ от еды иногда предшествует их участию в религиозной деятельности. [ 3 ] Страдающие вели тревожное и странное поведение, направленное на то, чтобы причинить им боль, чтобы напомнить им о страданиях Иисуса Христа, и хотели казаться непривлекательными в надежде избежать брака и сексуальных контактов. [ 3 ] Inedia относится к заявленной способности человека жить без потребления пищи.

Практика голодания при анорексии мирабилис была поведением, принятым только женщинами, особенно в средние века, как способ подражать страданиям Иисуса в его муках во время Страстей, поскольку женщины предпочитали испытывать эту добровольную боль посредством поста, тогда как святые мужи испытывали страдания через физическое наказание. [ 3 ] По этой причине их часто в просторечии называли « постящимися девочками », так как «постящихся мальчиков» не существовало. [ 2 ] Это разговорное название стало наиболее распространенным в викторианскую эпоху, а термин «чудесная анорексия» использовался только в медицинских кругах. [ 1 ]

Имеются документы относительно примерно двух третей святых женщин, официально считавшихся Римско-католической церковью святыми, блаженными, достопочтенными или служанками Божьими и живших после 1200 года нашей эры , что показывает, что более половины из них демонстрировали явные признаки анорексии с обширными проявлениями анорексии. и имеется весьма надежная документация примерно по двум дюжинам из них. [ 5 ]

Самым ранним зарегистрированным страдающим анорексией мирабилис является святая Вильгефортис , неканонизированная легендарная католическая принцесса, которая, как сообщается, жила где-то между 8-м и 10-м веками в Галиции , которая морила себя голодом и дала обет целомудрия, чтобы избежать брака по расчету. Она просила Бога сделать ее уродливой. Ее жених отверг ее из-за ее внешности, и в наказание за саботаж союза ее отец, король Португалии, приказал ее распять . За свои страдания она неофициально почиталась католиками. [ 6 ]

Хотя это расстройство было наиболее заметным в средние века, существуют и современные случаи. В 2014 году медицинские исследователи опубликовали статью о неопознанной женщине лет шестидесяти, родившейся в Чикаго, штат Иллинойс, которая страдала чудесной анорексией. Женщина ушла в монастырь в 13 лет и стала ограничивать себя в еде в надежде достичь святости. [ 6 ]

Известные случаи

[ редактировать ]
  • Пелагия Антиохийская была христианской святой и отшельницей IV или V веков, которая умерла в результате крайнего аскетизма, который истощил ее до такой степени, что ее невозможно было узнать.
  • Мария де Уаньи (1177–1213) пошла на все, чтобы причинить себе физическую боль, желая страдать, как Иисус Христос . Она лишила себя сна. Когда она ела, хотя и очень мало, она предпочитала настолько черствый хлеб , что от него у нее начинали десны кровоточить . Она сделала выбор жить в бедности, несмотря на то, что она из богатой семьи, и воздерживалась от секса, несмотря на то, что была замужем. Как и другие страдающие чудесной анорексией, она в конце концов отказалась есть какую-либо пищу, кроме освященных Гостий , и умерла в возрасте 36 лет. [ 7 ]
  • Вильгефортис Португальская была легендарной португальской инфантой , которая дала обет девственности и начала морить себя голодом, чтобы избежать брака. Сообщается, что она молилась, чтобы ее сделали уродливой, в результате чего она приобрела неприглядное лицо, которое люди, вероятно, считали делом Божьим. В конце концов она была распята. Позже ее почитали как святую в католической церкви. [ 6 ]
  • Екатерина Сиенская (1347–1380), как известно, постилась в течение длительного времени. К концу ее жизни, когда ее болезнь была в худшем состоянии, единственной пищей, которую она потребляла, была одна освященная Гостия, данная ей как часть ежедневной Евхаристии . Она игнорировала приказы своего религиозного начальства есть, утверждая, что слишком больна, чтобы это делать. За месяц до смерти, в возрасте 33 лет, она потеряла способность пользоваться ногами и глотать. Известно, что Кэтрин не только ограничивала прием пищи, но и вставляла в горло палочки , чтобы активировать рвотный рефлекс и вызвать рвоту , как это человек, страдающий нервной булимией . сделал бы [ 3 ] [ 8 ]
  • Колумба Риети (1467–1501) имеет ряд сходств с Екатериной Сиенской, включая стрижку волос, чтобы избежать брака по расчету , и отказ от еды перед участием в религиозной работе. Как и Екатерина, к концу жизни Колумба ограничила потребление пищи только тем, что ей давали в рамках ежедневной Евхаристии , и умерла в возрасте 34 лет. Она носила власяницу и спала на шипах. [ 9 ]
  • Тереза ​​Нойманн (1898–1962) заявляла, что всю свою жизнь не употребляла никакой пищи, кроме Святой Евхаристии , и не пила никакой воды с 1926 года до своей смерти, несмотря на свое «коренастое телосложение». [ 10 ] [ 11 ]
  • Джейн (род. около 1948 г.) была женщиной из Чикаго , США, которая начала ограничивать себя в еде в возрасте 13 лет в надежде стать монахиней, а позже и святой. Ее вес обеспокоил жителей монастыря, и ее отстранили от религиозного обучения из-за опасений по поводу ее здоровья. Ее недоедание вызвало аменорею и, вероятно, повлияло на ее развитие, поскольку ее рост составил всего 4 фута 10 дюймов, но она не страдала какой-либо формой карликовости . В возрасте 66 лет она весила всего 60 фунтов. [ 6 ]

Сравнение чудесной анорексии и «нервной анорексии»

[ редактировать ]

Мировая анорексия во многом имеет как сходство, так и четкие различия с более современной, хорошо известной « нервной анорексией ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

При нервной анорексии люди обычно морят себя голодом, чтобы достичь определенного уровня худобы, как способ справиться с сексуальной или другой травмой, невыявленным психическим заболеванием или как форма членовредительства. Это также обычно, но не всегда, связано с искажением образа тела. Для сравнения, чудесная анорексия часто сочеталась с другими аскетическими практиками, такими как пожизненная девственность , бичевание , ношение власяницы, сон на терновом ложе и другие различные покаянные практики. В основном это была практика женщин -католиков , которых часто называли «чудесными служанками».

Нервная анорексия 20-го века имеет исторические корреляты в религиозно вдохновленных случаях анорексии мирабилис у святых женщин, таких как Екатерина Сиенская (1347–1380), у которой пост обозначал женскую святость или смирение и подчеркивал чистоту. Исследования нервной анорексии в 20 веке были сосредоточены на психологических, физиологических и других факторах. [ 12 ]

Средневековый ученый Кэролайн Уокер Байнум ( Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин , 1988) утверждает, что анорексия мирабилис , а не неправильно диагностированная анорексия, была законной формой самовыражения, мотивы которой отличались от современных. Парадигма болезни. Она рассматривает такие случаи, как случай Юлиана Норвичского и других христианских отшельников, как использование поста как законного средства общения со Христом. [ 13 ]

Американский социальный историк Джоан Джейкобс Брумберг предполагает, в книге «Голодные девушки: история нервной анорексии» (1987) что мировая анорексия больше не существует не потому, что мотивы тех, кто морит себя голодом, изменились, а потому, что изменились парадигмы кодирования этого поведения. Если бы молодая женщина приняла решение морить себя голодом как средство общения со Христом, медицинские работники бы определили у нее нервную анорексию, независимо от ее мотивов. [ 13 ]

Существует ли историческая преемственность между анорексией мирабилис и нервной анорексией, является предметом споров как со средневековыми историографами, так и с психиатрическим сообществом. Некоторые утверждают, что между этими двумя состояниями существует историческая преемственность. [ 14 ] Другие утверждают, что чудесную анорексию следует понимать как особую средневековую форму женского религиозного благочестия в историческом контексте таких обществ. [ 15 ]

Исторические случаи

[ редактировать ]

Мирабилисская анорексия часто сопровождалась поведением, которое большинство современных медицинских работников сочли бы тревожным и опасным. Известно , что Анджела Фолиньо ела струпья бедняков, а Екатерина Сиенская сливала гной больных в чашку для питья. [ 16 ]

Многие женщины отказывались от всей пищи, кроме святой Евхаристии, что означало не только их преданность Богу и Иисусу, но и демонстрировало им разделение тела и духа. Тот факт, что тело могло существовать в течение длительного периода времени без питания, дал людям того времени четкое представление о том, насколько сильнее и, следовательно, насколько важнее был дух. В общественном мнении не имело значения, что сообщаемые периоды женского поста были невероятно длительными, от месяцев до многих лет, и это добавляло привлекательности этому исключительно женскому достижению.

Сообщается, что Мария де Уньи (1167–1213) жила отшельницей, носила только белое и отрезала части своего тела, чтобы избавить от своих желаний. И она, и Беатрис из Назарета утверждали, что запах мяса вызывал у них рвоту и что малейший запах еды заставлял их полностью пережимать горло. [ 17 ] [ 18 ]

Анжела из Фолиньо

Сообщается, что и Анжела Фолиньо (1248–1309), и Екатерина Сиенская (1347–1380) страдали чудесной анорексией . [ 19 ]

Во времена Екатерины Сиенской безбрачие и пост пользовались большим уважением. Ритуальный пост был одновременно средством избежать обжорства , одного из семи смертных грехов , и искупить прошлые грехи. Кэтрин изначально постилась, будучи подростком, в знак протеста против брака по расчету с мужем ее покойной сестры Бонавентуры. Бонавентура научил этой технике Кэтрин, отказываясь есть, пока ее муж не проявит лучшие манеры. Тогда голодание было средством осуществления некоторого контроля, возвращения власти человеку, и оно похоже на один из основных факторов нервной анорексии сегодня. Таким образом, женщины могли получить больше свободы и уважения, оставаясь девственницами, чем становясь женами. Екатерине удалось реализовать свои интересы в теологии и папской политике, что было менее вероятно доступно жене и матери. [ 20 ] Утверждается, что она долгое время жила практически без еды, кроме Евхаристии. [ 21 ] что привело к ее смерти в 33 года от голода и истощения. [ 20 ]

Любую дополнительную пищу, которую ей приходилось есть, она выбрасывала через рвоту, вызванную засовыванием ей в горло веточки или небольшой ветки. [ 22 ]

В 1387 году блаженный Пьер Люксембургский скончался в возрасте 17 лет из-за сочетания истощения от анорексии и лихорадки. [ 23 ]

Банда потенциальных насильников дошла до того, что сняла одежду с Колумбы Риети (1467–1501), но отступила, поскольку она настолько сильно изувечила себе грудь и бедра шипастыми цепями для порки, что они не смогли или не захотели продолжать. В конце концов Колумба уморила себя голодом. [ 24 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 25 ]

Воспринимаемые преимущества

[ редактировать ]
Святая Маргарита Кортонская

Многие из этих женщин чувствовали, что благодаря своему подвижничеству они получили хоть какую-то степень духовного просветления. Они по-разному говорили, что чувствовали «опьянение» священным вином , «голод» по Богу и, наоборот, что сидели на «вкусном пире Божием». [ нужна ссылка ] Маргарет Кортонская (1247–1297) считала, что она имела расширенное общение с самим Богом, а Колумба Риети считала, что ее дух «путешествовал по святой земле » в видениях.

Практически каждая из этих женщин, по-видимому, считала себя (или считали другие таковыми) обладательницей определенного уровня экстрасенсорных способностей. Эти женские упражнения в самоотречении и страданиях действительно принесли им известность и известность. Говорили, что они попеременно могли устраивать пир из крошек, источать масло из кончиков пальцев, исцелять слюной, наполнять бочки напитком из воздуха, давать молоко, даже будучи девственниками и истощенными, и совершать другие известные чудеса. [ 25 ]

Практика чудесной анорексии сошла на нет в эпоху Возрождения , когда Церковь стала рассматривать ее как еретическую, социально опасную или, возможно, даже вдохновленную сатаной. На практике ей удавалось выжить почти до 20-го века, когда ее вытеснил более известный аналог — нервная анорексия . [ 26 ]

Современные сообщения о чудесной анорексии действительно существуют, в первую очередь о девушке -христианке-фундаменталистке из Колумбии , как сообщил медицинский антрополог Карлос Альберто Урибе. [ 27 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Чудо (фильм) — фильм 2022 года, основанный на одноименном историческом романе Эммы Донохью.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хепворт, Джули (1999). Социальная конструкция нервной анорексии . МУДРЕЦ. стр. 23-25 . ISBN  9781848609006 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Озер, Иветт Маламуд (2012). Руководство для студентов по здоровью: понимание фактов, тенденций и проблем [5 томов]: понимание фактов, тенденций и проблем . АВС-КЛИО. стр. 115–116. ISBN  9780313393068 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эспи Форсен, Фернандо (апрель 2013 г.). «Анорексия мирабилис: практика поста святой Екатерины Сиенской в ​​позднем средневековье». Американский журнал психиатрии . 170 (4): 370–371. дои : 10.1176/appi.ajp.2012.12111457 . ПМИД   23545792 .
  4. ^ Эспи Форсен, Фернандо (апрель 2013 г.). «Анорексия мирабилис: практика поста святой Екатерины Сиенской в ​​позднем средневековье». Американский журнал психиатрии . 170 (4): 370–371. дои : 10.1176/appi.ajp.2012.12111457 . ISSN   0002-953X . ПМИД   23545792 .
  5. ^ Белл, Рудольф М. (2014). Святая анорексия . Издательство Чикагского университета. п. х . ISBN  978-0-226-16974-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Амелия А.; Нгуен, Мэтью (2014). «Пример нервной анорексии, вызванной религиозными жертвоприношениями» . Отчеты о случаях в психиатрии . 2014 : 512–764. дои : 10.1155/2014/512764 . ISSN   2090-682X . ПМК   4106065 . ПМИД   25105049 .
  7. ^ Спиринг, Элизабет (2002). Средневековые сочинения о женской духовности . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 105.
  8. ^ «Страдание власти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2018 г.
  9. ^ «Миниатюрные жития святых – блаженного Колумбы Риети» . CatholicSaints.Info . 24 февраля 2015 г. Проверено 31 октября 2018 г.
  10. ^ Литтл , с. 17
  11. ^ Уилсон, Ян (1988). Кровоточащий разум: исследование загадочных явлений стигматов . Вайденфельд и Николсон. стр. 114–115. ISBN  0-297-79099-4 .
  12. ^ eclecTechs/Ashton Services (3 марта 2009 г.). « Расстройства пищевого поведения», Центр женского здоровья и образования, Спрингфилд, Массачусетс» . Womenshealthsection.com . Проверено 20 апреля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Грей, Стефани Хьюстон (2011). «Совершенная ненависть: феминистское изгнание расстройства пищевого поведения» . Журнал КБ . 7 (2). Клемсонский университет . Проверено 20 апреля 2014 г.
  14. ^ Белл 1987 .
  15. ^ Байнум 1988 .
  16. ^ «Рассказ о национальной идентичности: миф, сила и инакомыслие» . 13 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
  17. ^ «Блаженная Мария Уаньи» . Saints.sqpn.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
  18. ^ «Гендер в средневековом христианском мистицизме» . Бостонский университет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
  19. ^ «Анорексия и святость святой Екатерины Сиенской» . Олбани.edu. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Питток, Александра. «Как связаны нервная анорексия и духовность и какое значение это имеет для лечения?» (PDF) . Королевский колледж психиатров . Проверено 20 апреля 2014 г.
  21. ^ Гарднер, Эдмунд (1908). «Святая Екатерина Сиенская» . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 мая 2013 г. - через Newadvent.org.
  22. ^ Анорексия Мирабилис
  23. ^ Бансон, Мэтью; Бансон, Маргарет, ред. (2014). Энциклопедия святых (2-е изд.). Хантингдон, Индиана: Издательский отдел нашего воскресного посетителя. п. 668.
  24. ^ «Б.М. Эшли — итальянские доминиканские женщины-мистики» . www.domcentral.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б Брумберг, Джоан Джейкобс (октябрь 2001 г.). «От святости к терпению». Постящиеся девушки: история нервной анорексии . стр. 43–61.
  26. Говоря о расстройствах пищевого поведения. Архивировано 7 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  27. ^ Карлос Альберто Урибе Тобон; Рафаэль Васкес Рохас; Сантьяго Мартинес. «Девственность, анорексия и колдовство: случай маленькой Исмении» . АНТИПОД | Журнал антропологии и археологии №3 . Проверено 31 октября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Белл, Рудольф М. (15 июня 1987 г.). Святая анорексия . Издательство Чикагского университета.
  • Брумберг, Джоан Джейкобс (10 октября 2000 г.). Постящиеся девушки: история нервной анорексии (последующее изд.). Винтаж.
  • Байнум, Кэролайн Уокер (7 января 1988 г.). Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин (новое издание). Издательство Калифорнийского университета.
  • Вандерейкен, В. (1 июля 1994 г.). От постящихся святых до девушек, страдающих анорексией: история голодания . Нью-Йорк Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f433b3d626216ec62d9a48e93c6c7b5a__1716657900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5a/f433b3d626216ec62d9a48e93c6c7b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anorexia mirabilis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)