Анорексия - это прекрасно
Анорексия мирабилис , также известная как святая анорексия или inedia prodigiosa или в просторечии как постящиеся девушки , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это расстройство пищевого поведения , похожее на нервную анорексию . [ 1 ] [ 2 ] в Европе, но не ограничивалось этим это было обычным явлением в Средние века , в основном затрагивая католических монахинь и религиозных женщин. [ 3 ] [ 4 ] Самоголодание было обычным явлением среди религиозных женщин как способ подражать страданиям Иисуса в его муках во время Страстей , поскольку женщины в основном ограничивались причинением себе добровольной боли постом, тогда как святые мужчины испытывали страдания посредством физического наказания. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Anorexia mirabilis происходит от латинского слова, означающего «чудесно вызванная потеря аппетита», тогда как inedia prodigiosa означает «великое голодание». [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Мирабилисная анорексия в первую очередь характеризуется отказом от еды, что приводит к голоданию , недоеданию и часто к смерти . Она отличается от нервной анорексии тем, что заболевание связано с религией, а не с личной эстетикой, хотя такое поведение обычно не одобрялось религиозными властями как священное. [ 3 ] Хотя чудесная анорексия по определению связана с религией, особенно с католицизмом , известно, что страдающие ею люди игнорируют приказы своего религиозного наставника прекратить поститься , и их отказ от еды иногда предшествует их участию в религиозной деятельности. [ 3 ] Страдающие вели тревожное и странное поведение, направленное на то, чтобы причинить им боль, чтобы напомнить им о страданиях Иисуса Христа, и хотели казаться непривлекательными в надежде избежать брака и сексуальных контактов. [ 3 ] Inedia относится к заявленной способности человека жить без потребления пищи.
Практика голодания при анорексии мирабилис была поведением, принятым только женщинами, особенно в средние века, как способ подражать страданиям Иисуса в его муках во время Страстей, поскольку женщины предпочитали испытывать эту добровольную боль посредством поста, тогда как святые мужи испытывали страдания через физическое наказание. [ 3 ] По этой причине их часто в просторечии называли « постящимися девочками », так как «постящихся мальчиков» не существовало. [ 2 ] Это разговорное название стало наиболее распространенным в викторианскую эпоху, а термин «чудесная анорексия» использовался только в медицинских кругах. [ 1 ]
Имеются документы относительно примерно двух третей святых женщин, официально считавшихся Римско-католической церковью святыми, блаженными, достопочтенными или служанками Божьими и живших после 1200 года нашей эры , что показывает, что более половины из них демонстрировали явные признаки анорексии с обширными проявлениями анорексии. и имеется весьма надежная документация примерно по двум дюжинам из них. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Самым ранним зарегистрированным страдающим анорексией мирабилис является святая Вильгефортис , неканонизированная легендарная католическая принцесса, которая, как сообщается, жила где-то между 8-м и 10-м веками в Галиции , которая морила себя голодом и дала обет целомудрия, чтобы избежать брака по расчету. Она просила Бога сделать ее уродливой. Ее жених отверг ее из-за ее внешности, и в наказание за саботаж союза ее отец, король Португалии, приказал ее распять . За свои страдания она неофициально почиталась католиками. [ 6 ]
Хотя это расстройство было наиболее заметным в средние века, существуют и современные случаи. В 2014 году медицинские исследователи опубликовали статью о неопознанной женщине лет шестидесяти, родившейся в Чикаго, штат Иллинойс, которая страдала чудесной анорексией. Женщина ушла в монастырь в 13 лет и стала ограничивать себя в еде в надежде достичь святости. [ 6 ]
Известные случаи
[ редактировать ]- Пелагия Антиохийская была христианской святой и отшельницей IV или V веков, которая умерла в результате крайнего аскетизма, который истощил ее до такой степени, что ее невозможно было узнать.
- Мария де Уаньи (1177–1213) пошла на все, чтобы причинить себе физическую боль, желая страдать, как Иисус Христос . Она лишила себя сна. Когда она ела, хотя и очень мало, она предпочитала настолько черствый хлеб , что от него у нее начинали десны кровоточить . Она сделала выбор жить в бедности, несмотря на то, что она из богатой семьи, и воздерживалась от секса, несмотря на то, что была замужем. Как и другие страдающие чудесной анорексией, она в конце концов отказалась есть какую-либо пищу, кроме освященных Гостий , и умерла в возрасте 36 лет. [ 7 ]
- Вильгефортис Португальская была легендарной португальской инфантой , которая дала обет девственности и начала морить себя голодом, чтобы избежать брака. Сообщается, что она молилась, чтобы ее сделали уродливой, в результате чего она приобрела неприглядное лицо, которое люди, вероятно, считали делом Божьим. В конце концов она была распята. Позже ее почитали как святую в католической церкви. [ 6 ]
- Екатерина Сиенская (1347–1380), как известно, постилась в течение длительного времени. К концу ее жизни, когда ее болезнь была в худшем состоянии, единственной пищей, которую она потребляла, была одна освященная Гостия, данная ей как часть ежедневной Евхаристии . Она игнорировала приказы своего религиозного начальства есть, утверждая, что слишком больна, чтобы это делать. За месяц до смерти, в возрасте 33 лет, она потеряла способность пользоваться ногами и глотать. Известно, что Кэтрин не только ограничивала прием пищи, но и вставляла в горло палочки , чтобы активировать рвотный рефлекс и вызвать рвоту , как это человек, страдающий нервной булимией . сделал бы [ 3 ] [ 8 ]
- Колумба Риети (1467–1501) имеет ряд сходств с Екатериной Сиенской, включая стрижку волос, чтобы избежать брака по расчету , и отказ от еды перед участием в религиозной работе. Как и Екатерина, к концу жизни Колумба ограничила потребление пищи только тем, что ей давали в рамках ежедневной Евхаристии , и умерла в возрасте 34 лет. Она носила власяницу и спала на шипах. [ 9 ]
- Тереза Нойманн (1898–1962) заявляла, что всю свою жизнь не употребляла никакой пищи, кроме Святой Евхаристии , и не пила никакой воды с 1926 года до своей смерти, несмотря на свое «коренастое телосложение». [ 10 ] [ 11 ]
- Джейн (род. около 1948 г.) была женщиной из Чикаго , США, которая начала ограничивать себя в еде в возрасте 13 лет в надежде стать монахиней, а позже и святой. Ее вес обеспокоил жителей монастыря, и ее отстранили от религиозного обучения из-за опасений по поводу ее здоровья. Ее недоедание вызвало аменорею и, вероятно, повлияло на ее развитие, поскольку ее рост составил всего 4 фута 10 дюймов, но она не страдала какой-либо формой карликовости . В возрасте 66 лет она весила всего 60 фунтов. [ 6 ]
Сравнение чудесной анорексии и «нервной анорексии»
[ редактировать ]Мировая анорексия во многом имеет как сходство, так и четкие различия с более современной, хорошо известной « нервной анорексией ». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
При нервной анорексии люди обычно морят себя голодом, чтобы достичь определенного уровня худобы, как способ справиться с сексуальной или другой травмой, невыявленным психическим заболеванием или как форма членовредительства. Это также обычно, но не всегда, связано с искажением образа тела. Для сравнения, чудесная анорексия часто сочеталась с другими аскетическими практиками, такими как пожизненная девственность , бичевание , ношение власяницы, сон на терновом ложе и другие различные покаянные практики. В основном это была практика женщин -католиков , которых часто называли «чудесными служанками».
Нервная анорексия 20-го века имеет исторические корреляты в религиозно вдохновленных случаях анорексии мирабилис у святых женщин, таких как Екатерина Сиенская (1347–1380), у которой пост обозначал женскую святость или смирение и подчеркивал чистоту. Исследования нервной анорексии в 20 веке были сосредоточены на психологических, физиологических и других факторах. [ 12 ]
Средневековый ученый Кэролайн Уокер Байнум ( Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин , 1988) утверждает, что анорексия мирабилис , а не неправильно диагностированная анорексия, была законной формой самовыражения, мотивы которой отличались от современных. Парадигма болезни. Она рассматривает такие случаи, как случай Юлиана Норвичского и других христианских отшельников, как использование поста как законного средства общения со Христом. [ 13 ]
Американский социальный историк Джоан Джейкобс Брумберг предполагает, в книге «Голодные девушки: история нервной анорексии» (1987) что мировая анорексия больше не существует не потому, что мотивы тех, кто морит себя голодом, изменились, а потому, что изменились парадигмы кодирования этого поведения. Если бы молодая женщина приняла решение морить себя голодом как средство общения со Христом, медицинские работники бы определили у нее нервную анорексию, независимо от ее мотивов. [ 13 ]
Существует ли историческая преемственность между анорексией мирабилис и нервной анорексией, является предметом споров как со средневековыми историографами, так и с психиатрическим сообществом. Некоторые утверждают, что между этими двумя состояниями существует историческая преемственность. [ 14 ] Другие утверждают, что чудесную анорексию следует понимать как особую средневековую форму женского религиозного благочестия в историческом контексте таких обществ. [ 15 ]
Исторические случаи
[ редактировать ]Мирабилисская анорексия часто сопровождалась поведением, которое большинство современных медицинских работников сочли бы тревожным и опасным. Известно , что Анджела Фолиньо ела струпья бедняков, а Екатерина Сиенская сливала гной больных в чашку для питья. [ 16 ]
Многие женщины отказывались от всей пищи, кроме святой Евхаристии, что означало не только их преданность Богу и Иисусу, но и демонстрировало им разделение тела и духа. Тот факт, что тело могло существовать в течение длительного периода времени без питания, дал людям того времени четкое представление о том, насколько сильнее и, следовательно, насколько важнее был дух. В общественном мнении не имело значения, что сообщаемые периоды женского поста были невероятно длительными, от месяцев до многих лет, и это добавляло привлекательности этому исключительно женскому достижению.
Сообщается, что Мария де Уньи (1167–1213) жила отшельницей, носила только белое и отрезала части своего тела, чтобы избавить от своих желаний. И она, и Беатрис из Назарета утверждали, что запах мяса вызывал у них рвоту и что малейший запах еды заставлял их полностью пережимать горло. [ 17 ] [ 18 ]
Сообщается, что и Анжела Фолиньо (1248–1309), и Екатерина Сиенская (1347–1380) страдали чудесной анорексией . [ 19 ]
Во времена Екатерины Сиенской безбрачие и пост пользовались большим уважением. Ритуальный пост был одновременно средством избежать обжорства , одного из семи смертных грехов , и искупить прошлые грехи. Кэтрин изначально постилась, будучи подростком, в знак протеста против брака по расчету с мужем ее покойной сестры Бонавентуры. Бонавентура научил этой технике Кэтрин, отказываясь есть, пока ее муж не проявит лучшие манеры. Тогда голодание было средством осуществления некоторого контроля, возвращения власти человеку, и оно похоже на один из основных факторов нервной анорексии сегодня. Таким образом, женщины могли получить больше свободы и уважения, оставаясь девственницами, чем становясь женами. Екатерине удалось реализовать свои интересы в теологии и папской политике, что было менее вероятно доступно жене и матери. [ 20 ] Утверждается, что она долгое время жила практически без еды, кроме Евхаристии. [ 21 ] что привело к ее смерти в 33 года от голода и истощения. [ 20 ]
Любую дополнительную пищу, которую ей приходилось есть, она выбрасывала через рвоту, вызванную засовыванием ей в горло веточки или небольшой ветки. [ 22 ]
В 1387 году блаженный Пьер Люксембургский скончался в возрасте 17 лет из-за сочетания истощения от анорексии и лихорадки. [ 23 ]
Банда потенциальных насильников дошла до того, что сняла одежду с Колумбы Риети (1467–1501), но отступила, поскольку она настолько сильно изувечила себе грудь и бедра шипастыми цепями для порки, что они не смогли или не захотели продолжать. В конце концов Колумба уморила себя голодом. [ 24 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 25 ]
Воспринимаемые преимущества
[ редактировать ]Многие из этих женщин чувствовали, что благодаря своему подвижничеству они получили хоть какую-то степень духовного просветления. Они по-разному говорили, что чувствовали «опьянение» священным вином , «голод» по Богу и, наоборот, что сидели на «вкусном пире Божием». [ нужна ссылка ] Маргарет Кортонская (1247–1297) считала, что она имела расширенное общение с самим Богом, а Колумба Риети считала, что ее дух «путешествовал по святой земле » в видениях.
Практически каждая из этих женщин, по-видимому, считала себя (или считали другие таковыми) обладательницей определенного уровня экстрасенсорных способностей. Эти женские упражнения в самоотречении и страданиях действительно принесли им известность и известность. Говорили, что они попеременно могли устраивать пир из крошек, источать масло из кончиков пальцев, исцелять слюной, наполнять бочки напитком из воздуха, давать молоко, даже будучи девственниками и истощенными, и совершать другие известные чудеса. [ 25 ]
Практика чудесной анорексии сошла на нет в эпоху Возрождения , когда Церковь стала рассматривать ее как еретическую, социально опасную или, возможно, даже вдохновленную сатаной. На практике ей удавалось выжить почти до 20-го века, когда ее вытеснил более известный аналог — нервная анорексия . [ 26 ]
21 век
[ редактировать ]Современные сообщения о чудесной анорексии действительно существуют, в первую очередь о девушке -христианке-фундаменталистке из Колумбии , как сообщил медицинский антрополог Карлос Альберто Урибе. [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]- Чудо (фильм) — фильм 2022 года, основанный на одноименном историческом романе Эммы Донохью.
См. также
[ редактировать ]- Истощение
- Постящиеся девушки , Викторианская эпоха
- Женская истерия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хепворт, Джули (1999). Социальная конструкция нервной анорексии . МУДРЕЦ. стр. 23-25 . ISBN 9781848609006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Озер, Иветт Маламуд (2012). Руководство для студентов по здоровью: понимание фактов, тенденций и проблем [5 томов]: понимание фактов, тенденций и проблем . АВС-КЛИО. стр. 115–116. ISBN 9780313393068 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эспи Форсен, Фернандо (апрель 2013 г.). «Анорексия мирабилис: практика поста святой Екатерины Сиенской в позднем средневековье». Американский журнал психиатрии . 170 (4): 370–371. дои : 10.1176/appi.ajp.2012.12111457 . ПМИД 23545792 .
- ^ Эспи Форсен, Фернандо (апрель 2013 г.). «Анорексия мирабилис: практика поста святой Екатерины Сиенской в позднем средневековье». Американский журнал психиатрии . 170 (4): 370–371. дои : 10.1176/appi.ajp.2012.12111457 . ISSN 0002-953X . ПМИД 23545792 .
- ^ Белл, Рудольф М. (2014). Святая анорексия . Издательство Чикагского университета. п. х . ISBN 978-0-226-16974-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Амелия А.; Нгуен, Мэтью (2014). «Пример нервной анорексии, вызванной религиозными жертвоприношениями» . Отчеты о случаях в психиатрии . 2014 : 512–764. дои : 10.1155/2014/512764 . ISSN 2090-682X . ПМК 4106065 . ПМИД 25105049 .
- ^ Спиринг, Элизабет (2002). Средневековые сочинения о женской духовности . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 105.
- ^ «Страдание власти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Миниатюрные жития святых – блаженного Колумбы Риети» . CatholicSaints.Info . 24 февраля 2015 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Литтл , с. 17
- ^ Уилсон, Ян (1988). Кровоточащий разум: исследование загадочных явлений стигматов . Вайденфельд и Николсон. стр. 114–115. ISBN 0-297-79099-4 .
- ^ eclecTechs/Ashton Services (3 марта 2009 г.). « Расстройства пищевого поведения», Центр женского здоровья и образования, Спрингфилд, Массачусетс» . Womenshealthsection.com . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Стефани Хьюстон (2011). «Совершенная ненависть: феминистское изгнание расстройства пищевого поведения» . Журнал КБ . 7 (2). Клемсонский университет . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Белл 1987 .
- ^ Байнум 1988 .
- ^ «Рассказ о национальной идентичности: миф, сила и инакомыслие» . 13 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Блаженная Мария Уаньи» . Saints.sqpn.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Гендер в средневековом христианском мистицизме» . Бостонский университет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Анорексия и святость святой Екатерины Сиенской» . Олбани.edu. Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питток, Александра. «Как связаны нервная анорексия и духовность и какое значение это имеет для лечения?» (PDF) . Королевский колледж психиатров . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Гарднер, Эдмунд (1908). «Святая Екатерина Сиенская» . Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 мая 2013 г. - через Newadvent.org.
- ^ Анорексия Мирабилис
- ^ Бансон, Мэтью; Бансон, Маргарет, ред. (2014). Энциклопедия святых (2-е изд.). Хантингдон, Индиана: Издательский отдел нашего воскресного посетителя. п. 668.
- ^ «Б.М. Эшли — итальянские доминиканские женщины-мистики» . www.domcentral.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Брумберг, Джоан Джейкобс (октябрь 2001 г.). «От святости к терпению». Постящиеся девушки: история нервной анорексии . стр. 43–61.
- ↑ Говоря о расстройствах пищевого поведения. Архивировано 7 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Карлос Альберто Урибе Тобон; Рафаэль Васкес Рохас; Сантьяго Мартинес. «Девственность, анорексия и колдовство: случай маленькой Исмении» . АНТИПОД | Журнал антропологии и археологии №3 . Проверено 31 октября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Белл, Рудольф М. (15 июня 1987 г.). Святая анорексия . Издательство Чикагского университета.
- Брумберг, Джоан Джейкобс (10 октября 2000 г.). Постящиеся девушки: история нервной анорексии (последующее изд.). Винтаж.
- Байнум, Кэролайн Уокер (7 января 1988 г.). Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин (новое издание). Издательство Калифорнийского университета.
- Вандерейкен, В. (1 июля 1994 г.). От постящихся святых до девушек, страдающих анорексией: история голодания . Нью-Йорк Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Молли Кляйн и Наташа Уивер, краткое изложение книги Джоан Джейкобс Брумберг, «Постящиеся девушки: история нервной анорексии» , весна 1999 г.