Постящаяся девушка

Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
была Постящаяся девушка одной из многих молодых девушек викторианской эпохи , обычно доподросткового возраста, которые утверждали, что способны выживать в течение неопределенно длительного периода времени, не потребляя никакой еды или другого питания. Помимо отказа от еды, постящиеся девушки утверждали, что обладают особыми религиозными или магическими способностями.
Способность выжить без пищи приписывалась некоторым святым в средние века , в том числе Екатерине Сиенской и Лидвине Схидамской , и считалась чудом и признаком святости. Многочисленные случаи постящихся девушек были зарегистрированы в конце 19 века. Верующие считали такие случаи чудесными. [ 1 ]
В некоторых случаях у постящихся девушек также наблюдалось появление стигматов . Однако врачи, такие как Уильям А. Хаммонд, объяснили это явление обманом и истерией со стороны девушки. [ 2 ] Историк Джоан Джейкобс Брумберг считает, что это явление является ранним примером нервной анорексии . [ 3 ] [ 4 ]
Молли Фанчер
[ редактировать ]Мэри Дж. «Молли» Фанчер (1848–1916), также известная как «Бруклинская загадка», была хорошо известна своим заявлением о том, что она не ела или ела очень мало в течение длительных периодов времени. Она училась в уважаемой школе и, судя по всему, была отличницей. В 16 лет ей поставили диагноз диспепсия . Примерно в 19 лет появились сообщения о том, что она воздерживалась от еды в течение семи недель.
Именно после двух несчастных случаев, в 1864 и 1865 годах, она прославилась своим умением воздерживаться от еды. В результате несчастных случаев Молли Фанчер потеряла способность видеть, осязать, пробовать на вкус и обонять. Она утверждала, что обладает способностями, позволяющими предсказывать события, а также читать без зрения.
К концу 1870-х годов она утверждала, что в течение многих месяцев ела мало или вообще ничего не ела. Ее заявление о воздержании от еды длилось 14 лет. Врачи и общественность начали сомневаться в ее способностях и захотели провести тесты, чтобы определить правдивость ее утверждений. Заявления о воздержании так и не были подтверждены, и она умерла в феврале 1916 года. [ 5 ] [ 6 ]
Сара Джейкоб
[ редактировать ]
Случай, который привел к смерти и арестам, произошел с Сарой Джейкоб (12 мая 1857 г. - 17 декабря 1869 г.), «валлийской постящейся девушкой», которая утверждала, что вообще не ела никакой еды после десяти лет. [ 7 ] Местный викарий, поначалу настроенный скептически, убедился, что этот случай подлинный, и Джейкоб долгое время пользовалась оглаской, в течение которой она получала многочисленные подарки и пожертвования от людей, которые верили в ее чудо.
Врачи становились все более скептически настроенными по отношению к ее заявлениям и в конечном итоге предложили провести за ней наблюдение в больнице, чтобы проверить, правдивы ли ее заявления о голодании. В 1869 году ее родители согласились провести тест под строгим наблюдением медсестер из больницы Гая . Медсестрам было приказано не отказывать Джейкоб в еде, если она ее просила, а следить за тем, чтобы все, что она получала, наблюдалось и записывалось. Через две недели у нее появились явные признаки голодания .
Викарий . сказал родителям, что она плохо себя чувствует и что нужно отослать медсестер, чтобы она могла получить еду Родители отказались и продолжали отказываться, даже когда им сообщили, что их дочь умирает, настаивая на том, что они часто видели ее такой раньше и что недостаток еды не имеет никакого отношения к ее симптомам. Через несколько дней Джейкоб умерла от голода, и выяснилось, что на самом деле она тайно потребляла очень мало еды, чего она больше не могла делать под наблюдением врача. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Ее родители были признаны виновными в непредумышленном убийстве и приговорены к каторжным работам . [ 11 ]
Другие постящиеся девушки
[ редактировать ]Другой случай произошел с Ленорой Итон из Нью-Джерси в 1881 году. Уважаемые граждане города Итона продвигали ее как человека, который «жил без еды». В то время Итон был отмечен как «особый человек и символ веры в чудесное». Когда эти заявления были расследованы и на помощь ей были отправлены врачи, Итон продолжала отказываться от еды и умерла через сорок пять дней. [ 12 ]
В 1889 году газета Boston Globe опубликовала статью «Кто взял холодную картошку? Доктор Мэри Уокер говорит, что постящаяся девушка откусила пончик». [ 13 ] Доктор Мэри Эдвардс Уокер сообщила, что Жозефина Мари Бедар, известная как девушка Тингвика, была мошенницей. Доказательства были косвенными: «В отеле я обыскал ее одежду и нашел в одном из ее карманов пончик с откусанным от него кусочком.... В постный день мне подали обед... Я оставил блюдо с тремя кусками жареной картошки на нем, я пошел туда, и один из кусков пропал... когда я вернулся, Жозефина прижала носовой платок ко рту». На вопрос, все ли это доказательства, она ответила: «После того, как я обвинила ее в этом, она не выдержала и заплакала».
Поскольку постящиеся девушки были такой диковиной в викторианскую эпоху, многие компании и частные лица поспешили выставить их на всеобщее обозрение, например, в популярном тогда шоу уродов или в человеческом зоопарке . В случае с Жозефиной Мари Бедар два разных бостонских предприятия — «Никелодеон» и музей Стоуна и Шоу — боролись в суде за право «публично выставлять девочку». Тем не менее, даже несмотря на то, что ее использовали для явной коммерческой выгоды, в рассмотрении Бедарда как медицинского феномена присутствовал элемент научного исследования.
Работает
[ редактировать ]- Кром-желтый , роман 1921 года.
- Чудо , фильм 2022 года.
См. также
[ редактировать ]- Анорексия мирабилис , средневековье
- Энн Мур (самозванец)
- Голод
- Научный скептицизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голодание ради аутофагии» . Суббота, 26 сентября 2020 г.
- ^ Блюштейн, Бонни Эллен. (1991). Сохраните свою любовь к науке: жизнь Уильяма Хаммонда, американского невролога . Издательство Кембриджского университета. п. 197. ISBN 0-521-39262-4
- ^ Лоусон, Кэрол (8 декабря 1985 г.). «Анорексия: это не новая болезнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Броуди, Джейн Э. (19 мая 1988 г.). «ЗДОРОВЬЕ; Личное здоровье» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Брумберг, Постящиеся девушки, стр. 78–85.
- ^ Никелл, Джо (2017). «Тайна Молли Фанчер, «постящейся девушки» и других, живших без еды». Скептический исследователь . 41 (6): 18–21.
- ^ «Валлийская постящаяся девушка - Отчет о суде» . Welshlegalhistory.org . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Льюис, Т. (1870). «Продолжение дела валлийской постящейся девушки: с отчетом о посмертных явлениях» . Британский медицинский журнал . 1 (471): 27–29. дои : 10.1136/bmj.1.471.27-а . ПМК 2259906 . ПМИД 20745728 .
- ^ Брумберг, Постящиеся девушки , стр. 65–69.
- ^ Уильям А. Хаммонд (1879). Постящиеся девушки: их физиология и патология . Сыновья ГП Патнэма. , изображения страниц в Google Книгах
- ↑ Персонал (26 мая 1873 г.). «Дело о трансе в Тервилле». Сидней Морнинг Геральд : стр. 3. (Перепечатано из The Observer ).
- ^ Брумберг, Постящиеся девушки , с. 92
- ^ «Кто взял холодный картофель? Доктор Мэри Уокер говорит, что постящаяся девушка откусила пончик». The Boston Daily Globe, 9 апреля 1889 г., стр. 8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рудольф М. Белл. Святая анорексия . (Издательство Чикагского университета, 15 июня 1987 г.)
- Джоан Джейкобс Брумберг . Постящиеся девушки: история нервной анорексии . (Винтаж; последующее издание, 10 октября 2000 г.)
- Джоан Джейкобс Брумберг . Постящиеся девушки: размышления о написании истории нервной анорексии . Монографии Общества исследований детского развития. Том. 50, № 4/5, История и исследования в области развития детей (1985), стр. 93–104.
- Кэролайн Уокер Байнум . Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин . (Калифорнийский университет Press; новое издание, 7 января 1988 г.)
- Уильям А. Хаммонд . Постящиеся девушки: их физиология и патология . (Патнэм, 1879 г.)
- Карен Холлис. (2001). Постящиеся женщины: телесные претензии и повествовательные кризисы в науке восемнадцатого века . Исследования восемнадцатого века . Том. 34, № 4. С. 523–538.
- Хайдер Э. Роллинз. (1921). Примечания к некоторым английским описаниям чудесных постов . Журнал американского фольклора . Том. 34, № 134. С. 357–376.
- Уолтер Вандерейкен. От постящихся святых до девушек, страдающих анорексией: история голодания . (NYU Press, 1 июля 1994 г.)