Артур Мейер (журналист)
Артур Мейер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 16 июня 1844 г. Гавр , Франция |
Умер | 2 февраля 1924 г. Париж , Франция | (79 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | Журналист |
Артур Мейер (1844–1924) был магнатом французской прессы. Он был директором Le Gaulois , известной консервативной французской ежедневной газеты , которая в конечном итоге перешла во владение Le Figaro руководил Франсуа Коти ) в 1929 году. ( в то время которой [ 1 ] Мейер был роялистом , необычной личностью, ключевым игроком на стыке общественной жизни, прессы и политики в период Третьей французской республики .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Мейер родился 16 июня 1844 года в Гавре, Франция. Он был внуком раввина из скромной еврейской семьи.
Карьера
[ редактировать ]Парижский журнал
[ редактировать ]В 1870 году он стал директором газеты «Париж-Журнал» . В июне 1882 года он организовал «Париж-журнал» и «Ле Голуа» объединение .
Галлия
[ редактировать ]В 1882 году Мейер, который двумя годами ранее нанял Октава Мирбо секретарем, окончательно взял на себя управление газетой Le Gaulois . Газета была основана в июле 1868 года Эдмоном Тарбе де Саблоном и Анри де Пеном и, по сути, была главной ежедневной общественной газетой дворянства и элиты буржуазии во Франции. Он был куплен у Анри де Пена в 1879 году. Обслуживая светских людей высшего сословия, « Ле Голуа» имел относительно небольшой тираж, от 20 до 30 тысяч экземпляров, но имел весьма реальное влияние на французское общество. [ 2 ] Это была первая газета, в которой была колонка о фильмах, которая впервые появилась в марте 1916 года. С июня 1897 года по август 1914 года Le Gaulois du dimanche (воскресное издание Le Gaulois ) было любимым еженедельным литературным приложением и содержало множество сериалов. с годами; именно в «Голуа дю Диманш» появилось Раймона Русселя «Locus Solus» .
Другие предприятия
[ редактировать ]пришла в голову идея В 1881 году Мейеру вместе с Альфредом Гревеном изобразить личностей, попавших на первую полосу раздела новостей, в виде восковых манекенов , которые позволяли посетителям – в эпоху, когда фотография еще не использовалась в прессе – представить лицо имена в новостях. Это было началом Музея Гревена , который открыл свои двери 5 июня 1882 года и быстро добился успеха.
Политическая жизнь
[ редактировать ]В 1888 году Мейер поддержал генерала Жоржа Эрнеста Буланже и вместе с герцогиней Юзес вступил в заговор с целью вернуть монархию . Он участвовал в дуэли с Эдуардом Дрюмоном , который оскорбил его происхождение в «Живой Франции» , а также поддержал вину своего соотечественника Альфреда Дрейфуса , который был неправомерно обвинен в государственной измене в вышеупомянутом деле Дрейфуса. Мейер обратился в католичество в 1901 году, не переставая быть мишенью антисемитской активистской группы Action Française .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мейер женился на мадемуазель де Тюренн, молодой аристократке, в 1904 году. Этот брак случился относительно поздно в его жизни. Мейер умер 2 февраля 1924 года в Париже. Ему было 79.
Работает
[ редактировать ]- Ce que mes yeux ont vu («Что видели мои глаза») - 1911 г.
- Сорок лет парижского общества , Лондон, Ивли Нэш, 1912 г.
- Что я могу сказать - 1917 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВНУТРИ ИСТОРИИ ЗНАМЕНИТОГО САЛОНА ГРАФИНИ ДЕ ЛОЙН; Воспоминания Артура Мейера, знаменитого редактора журнала «Голуа», рассказывают об этой замечательной женщине, сыгравшей большую роль в литературной и политической жизни Парижа в течение пятидесяти лет — Анекдоты о Наполеоне , Тэн, Ренан, Флобер, Сен-Бёв и другие — Внутренняя история дела Дрейфуса, в котором большую роль сыграла г-жа де Луан» . Нью-Йорк Таймс . 03.03.1912. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Политика негодования: протест лавочников в Париже девятнадцатого века . Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-3843-6 .
- Одетт Карассо, Артур Мейер, директор Le Gaulois. Еврей, роялист и руководитель прессы, выступающий против Дрейфусарда , Editions Imago, 2003.