Лоуренс Оливье на сцене и экране

| ||
---|---|---|
|
||
Лоуренс Оливье (1907–1989) — английский актер, который вместе со своими современниками Ральфом Ричардсоном и Джоном Гилгудом доминировал на британской сцене середины 20 века. На протяжении всей своей карьеры он также работал в кино, сыграв более пятидесяти ролей в кино. С 1935 года выступал в радиопередачах, с 1956 года имел значительный успех в ролях на телевидении.
После посещения драматической школы Оливье начал свою профессиональную карьеру в небольших гастрольных труппах, прежде чем в 1925 году его взяли на работу Сибил Торндайк и ее муж Льюис Кассон в качестве второстепенного актера, дублера и помощника режиссера в их лондонской труппе. [ 1 ] В 1926 году он присоединился к Бирмингемской репертуарной труппе . [ 2 ] где ему была предоставлена возможность сыграть широкий спектр ключевых ролей. [ 3 ] В 1930 году он добился своего первого важного успеха в Вест-Энде в Ноэля Кауарда » «Частной жизни , а в 1935 году он сыграл в знаменитой постановке «Ромео и Джульетта» вместе с Гилгудом и Пегги Эшкрофт , и к концу десятилетия он стал признанной звездой. В 1940-х годах вместе с Ричардсоном и Джоном Барреллом Оливье был содиректором Old Vic , превратив его в весьма уважаемую компанию. Шекспира Там его самые знаменитые роли включали «Ричарда III» и Софокла » «Эдипа . В 1950-х годах Оливье был независимым актером-менеджером, но его сценическая карьера находилась в упадке, пока в 1957 году он не присоединился к авангардной English Stage Company, чтобы сыграть главную роль в «Конферансье» . С 1963 по 1973 год он был директором-основателем Британского национального театра , руководил постоянной труппой, воспитавшей многих будущих звезд. Его собственные роли там включали главную роль в «Отелло» (1964) и Шейлока в «Венецианском купце» (1970). [ 4 ]
В 1930 году, чтобы заработать денег на предстоящую женитьбу, Оливье начал свою кинокарьеру с небольших ролей в двух фильмах. [ 5 ] В 1939 году он появился в роли Хитклифа в «Грозовом перевале» в роли, за которую его номинировали на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль . В следующем году он снова был номинирован на ту же награду за роль Максима де Винтера в «Ребекке» . В 1944 году он продюсировал, режиссировал и появился в роли Генриха V Англии в фильме «Генрих V» . Фильм был номинирован на «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль, но не получил ни одной, а вместо этого фильм получил «Специальную награду». [ 6 ] Он получил награду за лучшую мужскую роль за фильм 1948 года «Гамлет» , который стал первым неамериканским фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм . [ 7 ] [ 8 ] [ а ] Позже он был номинирован на «Оскар» за роли в фильмах «Ричард III» (1955), «Развлекатель» (1960), «Отелло» (1965), «Сыщик» (1972), «Марафонец» (1976) и «Мальчики из Бразилии» (1978). В 1979 году ему также была вручена Почетная награда церемонии вручения премии Оскар в знак признания его вклада в киноискусство. Он был номинирован еще на девять актерских премий «Оскар» и по одному за постановку и режиссуру. [ 10 ] На протяжении всей своей карьеры Оливье появлялся в радиопостановках и поэтических чтениях, а в 1956 году дебютировал на телевидении.
Проболев последние двадцать два года своей жизни, Оливье умер от почечной недостаточности 11 июля 1989 года. [ 4 ] Размышляя о новаторстве Оливье в Британском национальном театре, [ 11 ] телеведущий Мелвин Брэгг написал: «[Никто] не сомневается, что National, пожалуй, его самый бессмертный памятник». [ 12 ] Притязания Оливье на театральное величие заключались не только в его игре, но и в том, что он, по словам английского театрального режиссера Питера Холла , был «высшим человеком театра нашего времени». [ 13 ]
Театр
[ редактировать ]Как актер
[ редактировать ]

В этой таблице собраны известные профессиональные театральные роли Оливье. В нем также есть случаи, когда он и действовал, и руководил. В него не вошли те постановки, где он был режиссером, но не выступал на сцене. Опускаются также любительские постановки, в которых он выступал в школе, в основном Шекспир, играя, среди прочих ролей, Брута , Пака , а также женские роли, в том числе Катерину в «Укрощении строптивой» .
Производство [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] | Дата | Роль | Театр (Лондон, если не указано иное) |
Количество представлений |
---|---|---|---|---|
Безошибочный инстинкт | август 1925 г. | Арманд Сен-Сир | Брайтонский ипподром и экскурсия | |
Поезд-призрак | август 1925 г. | Полицейский | Брайтонский ипподром и экскурсия | |
Буря | Октябрь 1925 г. | Антонио | Театр Century и экскурсия по Лондону | |
Юлий Цезарь | Октябрь 1925 г. | Флавий | Театр Century и экскурсия по Лондону | |
Генрих VIII | 23 декабря 1925 г. - 20 марта 1926 г. | Первый обслуживающий человек | Эмпайр-театр | 127 |
Эдип Тиранн | 10 января 1926 г. | Проситель, охранник и слуга | Новый театр Скала | 1 |
Ченчи | 8–19 марта 1926 г. | Слуга Орсино | Эмпайр-театр | 4 |
Удивительная история святого Бернара | 7 апреля - 12 июня 1926 г. | Менестрель | Театр Кингсуэй | 76 |
Венецианский купец | 23 апреля 1926 г. | Джентльмен | Королевский театр, Хеймаркет | 1 |
Песня | 3 мая 1926 г. | Лусио де Костанца | Королевский придворный театр | 1 |
Парикмахер и корова | июнь 1926 г. | Второстепенная роль | Клактон | |
Жена фермера | Июль – ноябрь 1926 г. | Ричард Коакер | Тур | |
Жена фермера | декабрь 1926 г. | Ричард Коакер | Репертуарный театр Бирмингема | |
Есть о чем поговорить | 31 января 1927 г. | Гай Сидни | Репертуарный театр Бирмингема | |
Колодец Святых | 31 января 1927 г. | Мэтт Саймон | Репертуарный театр Бирмингема | |
Третий палец | 12 февраля 1927 г. | Том Хардкасл | Репертуарный театр Бирмингема | |
Семья Маннох | 26 февраля 1927 г. | Питер Маннох | Репертуарный театр Бирмингема | |
Комик | 19 марта 1927 г. | Ходить по частям | Репертуарный театр Бирмингема | |
Uncle Vanya | 2 апреля 1927 г. | Vanya | Репертуарный театр Бирмингема | |
Все хорошо, что хорошо кончается | 16 апреля 1927 г. | Слова | Репертуарный театр Бирмингема | |
Сад удовольствий | 30 апреля 1927 г. | Молодой человек | Репертуарный театр Бирмингема | |
Она наклоняется, чтобы победить | 14 мая 1927 г. | Тони Лампкин | Репертуарный театр Бирмингема | |
Качественная улица | 4 июня 1927 г. | Прапорщики Клинки | Репертуарный театр Бирмингема | |
Птица в руке | 3 сентября 1927 г. | Джеральд Арнвуд | Репертуарный театр Бирмингема | |
Реклама апрель | 24 сентября 1927 г. | Мервин Джонс | Репертуарный театр Бирмингема | |
Счетная машина | 2 октября 1927 г. | Молодой человек | Репертуарный театр Бирмингема | |
Серебряная шкатулка | 8 октября 1927 г. | Джек Бартвик | Репертуарный театр Бирмингема | |
Разве женщины не прекрасны | ноябрь 1927 г. | г-н Милфорд | Репертуарный театр Бирмингема | |
Дорога к разрушению | 5 ноября 1927 г. | г-н Милфорд | Репертуарный театр Бирмингема | |
Счетная машина | 9 января - 4 февраля 1928 г. | Молодой человек | Королевский придворный театр | 32 |
Макбет | 6–13 марта 1928 г. | Малькольм | Королевский придворный театр | 32 |
Вернемся к Мафусаилу | 19–31 марта 1928 г. | Мартелл | Королевский придворный театр | 11 |
Гарольд | 2–24 апреля 1928 г. | Гарольд | Королевский придворный театр | 25 |
Укрощение строптивой | 30 апреля - 26 мая 1928 г. | Господин | Королевский придворный театр | 32 |
Птица в руке | 1 июня 1928 г. | Джеральд Арнвуд | Королевский театр | |
Павел среди евреев ( Павел среди иудеев ) |
8–9 июля 1928 г. | Канон | Театр принца Уэльского | 2 |
Темный путь | 4 ноября 1928 г. | Грэм Бирли | Королевский театр | 1 |
Конец путешествия | 9–10 декабря 1928 г. | Капитан Стэнхоуп | Театр Аполло | 2 |
приятный жест | 30 января - 4 марта 1929 г. | приятный жест | Театр Его Величества | 39 |
Вручение призов в школе Woodside House (набросок) | 17 февраля 1929 г. | Мактавиш VI | Королевский театр | 1 |
Круг Мела | 14 марта - 20 апреля 1929 г. | Принц Пао | Новый Театр | 48 |
Парижская граница | 22–27 апреля 1929 г. | Ричард Пэриш | Ипподром Голдерс-Грин | 8 |
Парижская граница | 30 апреля - 25 мая 1929 г. | Ричард Пэриш | Лирический театр | 31 |
Незнакомец внутри | июнь 1929 г. | Джон Харди | Театр Гаррика | 53 |
Незнакомец внутри | 5–10 августа 1929 г. | Джон Харди | Ипподром Голдерс-Грин | 8 |
Убийство на втором этаже | сентябрь 1929 г. | Хью Бромилов | Театр Элтинг на 42-й улице , Нью-Йорк | |
Последний враг | декабрь 1929 г. | Джерри Уоррендер | Театр Фортуны | 97 |
100 Не Вышло (эскиз) | 23 февраля 1930 г. | Хелен, медсестра | Королевский театр | 1 |
После всего | 30 марта - 6 апреля 1930 г. | Ральф | Художественный театр | 9 |
Частная жизнь | 18 августа - 20 сентября 1930 г. | Виктор Принн | В туре: Эдинбург, Бирмингем, Манчестер и Саутси. | 32 |
Частная жизнь | 24 сентября - 20 декабря 1930 г. | Виктор Принн | Театр Феникс | 101 |
Некоторые другие частные жизни (эскиз) | 8 декабря 1930 г. | Альф | Ипподром | 1 |
Частная жизнь | 27 января 1931 г. | Виктор Принн | Театр Таймс-сквер , Нью-Йорк | 150 |
Крысы Норвегии | 6 апреля - 8 июля 1933 г. | Стивен Беринджер | Театр Плейхаус | 107 |
Дерево Грин Бэй | 20 октября 1933 г. | Джулиан Дульцимер | Театр Корт , Нью-Йорк | 116 |
Биография | 25 апреля - 2 июня 1934 г. | Ричард Курт | Театр Глобус | 45 |
Королева Шотландии | 8 июня - 8 сентября 1934 г. | Ботвелл | Новый Театр | 106 |
Королевский театр | 1–20 октября 1934 г. | Энтони Кавендиш | Гастроли: Глазго, Эдинбург и Манчестер. | 24 |
Королевский театр | 23 октября - 23 декабря 1934 г. | Энтони Кавендиш | Лирический театр | |
Конец путешествия | 12 ноября 1934 г. | Капитан Стэнхоуп | Театр Адельфи | 1 |
Поцелуй для Золушки | 22 ноября 1934 г. | Полицейский Принц | Театр Его Величества | 1 |
Ноябрьский полдень (эскиз) | 2 декабря 1934 г. | Мужчина | Театр Комедии | 1 |
Победный пост | 17 декабря 1934 г. | Филип Кавана | Театр Адельфи | 1 |
Цилиндр | 1935 | Итальянский офицер (в титрах не указан) | ||
Мастер манежа | 25 февраля - 22 марта 1935 г. | Питер Хаммонд | Тур: Оксфорд и Бирмингем | 15 |
Мастер манежа | 1935 | Питер Хаммонд | Театр Шефтсбери | 8 |
Ноябрьский полдень (эскиз) | 15 марта 1935 г. | Мужчина | Ипподром | 1 |
Уведомления (эскиз) | 7 апреля 1935 г. | Освальд Паркинсион | Театр Комедии | 1 |
Утренник «Вниз и вне» | 8 апреля 1935 г. | Читатель | Театр Гейети | 1 |
Золотая Стрела | 13–18 мая 1935 г. | Ричард Харбен Также директор |
Новый театр , Оксфорд | 7 |
Золотая Стрела | 30 мая - 15 июня 1935 г. | Ричард Харбен Также директор |
Театр Уайтхолл | 19 |
Массовый хор | 10 июня 1935 г. | Лакей | Гросвенор Хаус | 1 |
Ромео и Джульетта | 16 октября 1935 г. - 28 марта 1936 г. | Ромео и Меркуцио | Новый Театр | 186 |
Пчелы на палубе лодки | 5 мая - 6 июня 1936 г. | Роберт Патч [ б ] | Лирический театр | 37 |
Гамлет | 5 января - 20 февраля 1937 г. | Гамлет | Олд Вик | 42 |
Двенадцатая ночь | 23 февраля - 3 апреля 1937 г. | сэр Тоби Белч | Олд Вик | 42 |
Генрих V | 6 апреля - 22 мая 1937 г. | Генрих V | Олд Вик | 50 |
Фестиваль дня рождения Шекспира | 1937 | Ромео и Генрих V | Олд Вик | 1 |
Полночь со звездами | 6 мая 1937 г. | Личное появление | Эмпайр-театр | 1 |
Гамлет | 2–6 июня 1937 г. | Гамлет | Эльсинор , Дания | 5 |
Макбет | 26 ноября 1937 г. - 15 января 1938 г. | Макбет | Олд Вик, затем Новый театр | 55 |
Отелло | 8 февраля - 12 марта 1938 г. | Яго | Олд Вик | 35 |
Король ниоткуда | 15 марта - 16 апреля 1938 г. | Вивальди | Олд Вик | 34 |
Кориолан | 19 апреля - 21 мая 1938 г. | Кориолан | Олд Вик | 35 |
За наше предприятие | 23 мая 1938 г. | Альфред Джингл | Лицейский театр | 1 |
Нет времени для комедии | 17 апреля 1939 г. | Гейлорд Истербрук | Театр Этель Бэрримор , Нью-Йорк | 72 |
Ромео и Джульетта | 9 мая - июнь 1940 г. | Ромео Также директор |
Театр на 51-й улице , Нью-Йорк | 36 |
Концерт всех звезд в помощь Российскому фонду помощи (сцена из спектакля «Ромео и Джульетта» ) |
7 декабря 1941 г. | Ромео | Эмпайр-театр, Йорк | 1 |
Эсмонд Найт Морнинг (сцена из «Генриха V ») |
18 января 1942 г. | Генрих V | Лондон Палладиум | 1 |
Юбилейный утренник Элси Фогерти | 30 ноября 1942 г. | Читатель поэзии | Новый Театр | 1 |
Оружие и человек | 7–12 августа 1944 г. | Сергий Саранов | Оперный театр , Манчестер | 9 |
Пер Гюнт | 31 августа 1944 г. - 14 апреля 1945 г. | Формовщик пуговиц | Новый Театр | 83 |
Оружие и человек | 5 сентября 1944 г. - 13 апреля 1945 г. | Сергий Саранов | Новый Театр | 67 |
Ричард III | 13 сентября 1944 г. - 11 апреля 1945 г. | Ричард III | Новый Театр | 83 |
Uncle Vanya | 16 января - 12 апреля 1945 г. | доктор Астров | Новый Театр | 25 |
Оружие и человек | июнь 1945 г. | Сергий Саранов | Гарнизонный театр ENSA, Антверпен | |
Ричард III | июнь 1945 г. | Ричард III | Гарнизонный театр ENSA, Антверпен | |
Генрих IV, часть 1 | 26 сентября 1945 г. - 13 апреля 1946 г. | Хотспур | Новый Театр | 69 |
Генрих IV, часть 2 | 3 октября 1945 г. - 13 апреля 1946 г. | Джастис Меллоу | Новый Театр | 59 |
Эдип и Критик |
18 октября 1945 г. - 27 апреля 1946 г. | Эдип и Мистер Пафф |
Новый Театр | 76 |
Uncle Vanya | 1 мая - 14 июня 1946 г. | доктор Астров | Театр «Новый век» , Нью-Йорк | 8 |
Генрих IV, часть 1 | 6 мая - 13 июня 1946 г. | Хотспур | Театр «Новый век» , Нью-Йорк | 18 |
Генрих IV, часть 2 | 6 мая - 13 июня 1946 г. | Джастис Меллоу | Театр «Новый век» , Нью-Йорк | 9 |
Эдип и Критик |
20 мая - 15 июня 1946 г. | Эдип и Мистер Пафф |
Театр «Новый век» , Нью-Йорк | 15 |
Король Лир | 24 сентября 1946 г. - 4 января 1947 г. | Лир | Новый Театр | 42 |
Король Лир | 25 ноября - 1 декабря 1946 г. | Лир | Театр Елисейских Полей , Париж | 7 |
Школа скандала | 20–30 марта 1948 г. | сэр Питер Тизл Также директор |
Театр Капитолий , Перт | |
Ричард III | 3–17 апреля 1948 г. | Ричард III | Королевский театр, Аделаида | |
Кожа наших зубов | 12–17 апреля 1948 г. | г-н Антробус Также директор |
Королевский театр, Аделаида | |
Школа скандала Ричард III Кожа наших зубов |
19 апреля - 12 июня 1948 г. | сэр Питер Тизл Ричард III г-н Антробус |
Театр принцессы в Мельбурне | |
Школа скандала | 15–19 июня 1948 г. | сэр Питер Тизл | Королевский театр , Хобарт | |
Школа скандала Ричард III Кожа наших зубов |
29 июня - август 1948 г. | сэр Питер Тизл Ричард III г-н Антробус |
Новый театр Тиволи , Сидней | |
Школа скандала | Август – сентябрь 1948 г. | сэр Питер Тизл | Театр Его Величества, Брисбен | |
Школа скандала | сентябрь 1948 г. | сэр Питер Тизл | Театр Сент-Джеймс , Окленд | |
Школа скандала | сентябрь 1948 г. | сэр Питер Тизл | Театр Сент-Джеймс, Крайстчерч | |
Школа скандала | сентябрь 1948 г. | сэр Питер Тизл | Театр Его Величества, Данидин | |
Школа скандала | Октябрь 1948 г. | сэр Питер Тизл | Театр Сент-Джеймс , Веллингтон | |
Школа скандала | 20 января - 4 июня 1949 г. | сэр Питер Тизл Также директор |
Новый Театр | 74 |
Ричард III | 26 января - 2 июня 1949 г. | Ричард III | Новый Театр | 35 |
Антигона | 2 февраля - 1 июня 1949 г. | Хор | Новый Театр | 39 |
Кабаре РАДА | 30 марта 1949 г. | Личное появление | Лицейский театр | 1 |
Венера наблюдалась | 18 января - 5 августа 1950 г. | Герцог Альтаира Также директор |
Театр Сент-Джеймс | 229 |
Цезарь и Клеопатра | 24–28 апреля 1951 г. | Юлий Цезарь | Оперный театр , Манчестер | 7 |
Антоний и Клеопатра | 1–6 мая 1951 г. | Марк Энтони | Оперный театр , Манчестер | 7 |
Цезарь и Клеопатра | 10 мая - 21 сентября 1951 г. | Юлий Цезарь | Театр Сент-Джеймс | 77 |
Антоний и Клеопатра | 11 мая - 22 сентября 1951 г. | Марк Энтони | Театр Сент-Джеймс | 76 |
Дань Сиду Филду | 25 июня 1951 г. | Появление | Лондон Палладиум | 1 |
Цезарь и Клеопатра | 13 ноября - 17 ноября 1951 г. | Юлий Цезарь | Театр Royal Court , Ливерпуль | 7 |
Антоний и Клеопатра | 20–24 ноября 1951 г. | Марк Энтони | Театр Royal Court , Ливерпуль | 7 |
Цезарь и Клеопатра | 19 декабря 1951 г. - 11 апреля 1952 г. | Юлий Цезарь | Театр Зигфельда , Нью-Йорк | 67 |
Антоний и Клеопатра | 20 декабря 1951 г. - 12 апреля 1952 г. | Марк Энтони | Театр Зигфельда , Нью-Йорк | 66 |
Спящий принц | 28 сентября - 24 октября 1953 г. | Великий князь Карпатский Также директор |
Тур: Манчестер, Глазго, Эдинбург и Ньюкасл. | 32 |
Спящий принц | 5 ноября 1953 г. - 3 июля 1954 г. | Великий князь Карпатский Также директор |
Театр Феникс | 274 |
Полуночная кавалькада | 18 марта 1954 г. | Появился с Джеком Бьюкененом | Лондон Палладиум | 1 |
Юбилейный утренник всех звезд RADA : Генрих VIII | 31 марта 1954 г. | Читатель, только эпилог | Театр Ее Величества | 1 |
Ночь ста звезд | 24 июня 1954 г. | Появился с Джеком Бьюкененом | Лондон Палладиум | 1 |
Двенадцатая ночь | 12 апреля - 26 ноября 1955 г. | Мальволио | Королевский Шекспировский театр , Стратфорд-на-Эйвоне | 81 |
Макбет | 7 июня - 23 ноября 1955 г. | Макбет | Королевский Шекспировский театр , Стратфорд-на-Эйвоне | 56 |
Тит Андроник | 16 августа - 25 ноября 1955 г. | Тит Андроник | Королевский Шекспировский театр , Стратфорд-на-Эйвоне | 29 |
Зеленая комната Кавалькада | 5 марта 1956 г. | сэр Питер Тизл | Лондонский Колизей | 1 |
Ночь 100 звезд | 28 июня 1956 г. | Ведущий вечера и Исполнитель в фильме «Белый галстук и решка» |
Лондон Палладиум | 1 |
Юбилей Центральной школы | 25 ноября 1956 г. | Эдвардианский вечерний гость | Театр Сэвилл | 1 |
Вечер помощи Венгрии | 18 декабря 1956 г. | Спикер | Королевский фестивальный зал | 1 |
Конферансье | 10 апреля - 11 мая 1957 г. | Арчи Райс | Королевский придворный театр | 36 |
Тит Андроник | 15 мая 1957 г. - 21 июня 1957 г. | Тит Андроник | Тур: Париж, Венеция, Белград, Загреб, Вена и Варшава. | 26 |
Тит Андроник | 1 июля - 3 августа 1957 г. | Тит Андроник | Театр Столл | 35 |
Звук и свет | 6 августа 1957 г. | герцог Глостер | Гринвичский королевский военно-морской колледж | 1 |
Конферансье | 10 сентября 1957 г. - 18 января 1958 г. | Арчи Райс | Дворцовый театр | 116 |
Конферансье | 11-30 ноября 1957 г. | Арчи Райс | Тур: Эдинбург, Оксфорд и Брайтон | 24 |
Конферансье | 12 февраля - 10 мая 1958 г. | Арчи Райс | Королевский театр , Нью-Йорк | 97 |
Ночь 100 звезд | 24 июля 1958 г. | – | Лондон Палладиум | 1 |
Кориолан | 7 июля - 27 ноября 1959 г. | Кориолан | Мемориальный театр Шекспира , Стратфорд-на-Эйвоне | 48 |
Ночь 100 звезд | 23 июля 1959 г. | Арчи Райс | Лондон Палладиум | 1 |
Гала-концерт в честь жертв катастрофы во Фрежюсе | 15 декабря 1959 г. | Спикер | Лирический театр | 1 |
Носорог | 28 апреля - 4 июня 1960 г. | Носорог | Королевский придворный театр | |
Носорог | 8 июня - 30 июля 1960 г. | Носорог | Стрэнд Театр | 105 [ с ] |
Ночь 100 звезд | 21 июля 1960 г. | Грейс Хаббард | Лондон Палладиум | 1 |
Бекет | 5 октября 1960 г. - 25 марта 1961 г. | Томас Бекет | Театр Сент-Джеймс , Нью-Йорк | 193 |
Бекет | 29 марта 1961 г. - | Генрих II | Тур: Бостон, Торонто, Филадельфия и Нью-Йорк. | 193 |
Разбитое сердце | 9 июля - 8 сентября 1962 г. | Бассанес Также директор |
Чичестерский фестивальный театр | 28 |
Uncle Vanya | 16 июля - 8 сентября 1962 г. | доктор Астров | Чичестерский фестивальный театр | 28 |
Двухквартирный дом | 19 ноября - 1 декабря 1962 г. | Фред Мидуэй | Тур: Эдинбург и Оксфорд | 16 |
Двухквартирный дом | 5 декабря 1962 г. - 30 марта 1963 г. | Фред Мидуэй | Театр Сэвилл | 137 |
Uncle Vanya | Июль - 31 августа 1963 г. | доктор Астров Также директор |
Чичестерский фестивальный театр | 28 |
Ночь 100 звезд | 18 июля 1963 г. | Хозяин | Лондон Палладиум | 1 |
Uncle Vanya | 19 ноября 1963 г. - 1 августа 1964 г. | доктор Астров Также директор |
Олд Вик | 61 |
Сотрудник по подбору персонала | 10 декабря 1963 г. - 12 декабря 1964 г. | Капитан Брейзен | Олд Вик | 69 |
Uncle Vanya | 23–30 марта 1964 г. | доктор Астров Также директор |
Тур: Ньюкасл и Эдинбург | |
Отелло | 6–8 апреля 1964 г. | Отелло | Театр Александра , Бирмингем | 3 |
Отелло | 23 апреля - 2 июня 1964 г. | Отелло | Олд Вик | |
Отелло | 21 июля - 29 августа 1964 г. | Отелло | Чичестерский фестивальный театр | |
Ночь 100 звезд | 23 июля 1964 г. | Ведущий и спикер | Лондон Палладиум | 1 |
Мастер-строитель | 23-12 ноября 1964 г. | Халвард Солнесс | Тур: Манчестер, Лидс и Оксфорд | 12 |
Мастер-строитель | 17 ноября 1964 г. - 9 июля 1965 г. | Халвард Солнесс | Олд Вик | 73 |
Карнавал животных | 13 февраля 1965 г. | Рассказчик | Королевский Альберт-Холл | 73 |
Мастер-строитель | 12–20 марта 1965 г. | Халвард Солнесс | Тур: Глазго и Ковентри | 6 |
Отелло | 7 сентября - 30 ноября 1965 г. | Отелло | Тур: Москва, Берлин, Эдинбург и Ньюкасл. | |
Любовь за любовь | 9 сентября - 27 ноября 1965 г. | Сплетня | Тур: Москва, Берлин, Эдинбург и Ньюкасл. | |
Любовь за любовь | 20 октября 1965 г. - 9 июня 1967 г. | Сплетня | Олд Вик | 97 |
Выступление в поддержку премии Джорджа Девайна | 1965 | Арчи Райс | Олд Вик | 1 |
Отелло | 12 сентября - 3 октября 1965 г. | Отелло | Королевский театр | |
Любовь за любовь | 9 сентября - 27 ноября 1965 г. | Сплетня | Мемориальный театр Шекспира , Стратфорд-на-Эйвоне | |
Италия, Моя Италия | Январь 1967 г. | Спикер | Королевский театр, Хеймаркет | 1 |
Танец смерти | 21 февраля 1967 г. - 25 июля 1969 г. | Эдгар | Олд Вик | 108 |
Танец смерти | 17 апреля 1967 г. - 9 марта 1968 г. | Эдгар | Тур: Брайтон, Ливерпуль, Монреаль, Торонто, Эдинбург и Оксфорд. | |
Блоха в ее ухе | 6 сентября 1967 г. - 24 июля 1969 г. | Этьен Плюше | Олд Вик | 30+ |
Дом и красота | 7-22 марта 1969 г. | АБ Рахам | Тур: Норвич, Брэдфорд и Ноттингем | |
Дом и красота | 8 апреля - 6 июля 1970 г. | АБ Рахам | Олд Вик | 89 |
Три сестры | 10 апреля 1970 г. | Чебутикин Также директор |
Олд Вик | |
Венецианский купец | 28 апреля 1970 г. - 8 января 1971 г. | Шейлок | Олд Вик | 138 |
Венецианский купец | 8 июня 1970 г. - 1 августа 1971 г. | Шейлок | Кембриджский театр | |
Три сестры | 29 сентября - 1 октября 1970 г. | Чебутикин Также директор |
Королевский театр, Брайтон | |
Венецианский купец | 3–8 мая 1971 г. | Шейлок | Королевский театр, Эдинбург | |
Праздник памяти Мишеля Сен-Дени | 27 сентября 1971 г. | Читатель | Церковь Святого Павла, Ковент-Гарден | 1 |
Путешествие долгого дня в ночь | 14 декабря 1971 г. - 8 сентября 1972 г. | Джеймс Тайрон | Новый театр и Олд Вик (с 23 августа 1972 г.) | 122 |
Сибилла | 29 октября 1972 г. | Читатель | Королевский театр, Хеймаркет | 1 |
Фанфары | 3 января 1973 г. | Читатель | Королевский оперный театр | |
Двенадцатая ночь | 6 января 1973 г. | Спикер и пролог | Олд Вик | |
Гала-концерт | 4 марта 1973 г. | Появление | Театр Ивонн Арно , Гилфорд | 1 |
Суббота, воскресенье, понедельник | 25 октября 1973 г. - 16 февраля 1974 г. | Антонио | Олд Вик | 42 |
Вечеринка | 18 декабря 1973 г. - 21 марта 1974 г. | Джон Тагг | Олд Вик | 36 |
Дань уважения леди | 6 мая 1974 г. | Рассказчик | Олд Вик | 1 |
Королевское открытие королевы | 25 октября 1976 г. | Приветственная речь | Королевский национальный театр | 1 |
Гала-концерт в честь Южноатлантического фонда | 18 июля 1982 г. | Спикер и приветствие, Фолклендская оперативная группа | Лондонский Колизей | 1 |
Блондель (Гала-концерт) | 8 ноября 1983 г. | Говорил пролог | Олд Вик | 1 |
Ночь 100 звезд | 17 февраля 1985 г. | Личное появление | Radio City Music Hall , Нью-Йорк | 1 |
57-я церемония вручения премии Оскар | 25 марта 1985 г. | Вручает награду | Павильон Дороти Чендлер , Лос-Анджелес | 1 |
Гала-концерт по случаю дня рождения Боба Хоупа | 14 мая 1985 г. | Акаш | Лирический театр | |
Время | 9 апреля 1986 г. | Акаша (как проекция) | Театр Доминион |
Как директор
[ редактировать ]В этой таблице представлены сценические работы Оливье как режиссера. Сюда не включены 15 постановок, в которых он также участвовал, которые показаны в таблице выше .
Производство [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] | Премьера | Театр (Лондон, если не указано иное) |
Примечания |
---|---|---|---|
Кожа наших зубов | 16 мая 1945 г. | Театр Феникс | Вскоре после открытия спектакль отправился в четырехнедельный тур по Великобритании, а затем в шестинедельный тур по Европе. |
Родился вчера | 1 февраля 1947 г. | Театр Гаррика | |
Предложение | 2 февраля 1949 г. | Новый Театр | |
Трамвай «Желание» | 1 октября 1949 г. | Театр Олдвич | |
Дамасский клинок | 13 марта 1950 г. | Королевский театр Ньюкасла и гастроли | |
Капитан Карвалло | 12 июня 1950 г. | Королевский лицейский театр , Эдинбург | |
Капитан Карвалло | 9 августа 1950 г. | Театр Гаррика | |
Венера наблюдалась | 13 февраля 1952 г. | Театр «Новый век» , Нью-Йорк | |
Тумблер | 1 февраля 1960 г. | Театр Шуберта , Бостон; Театр Хелен Хейс , Нью-Йорк | В Театре Хелен Хейс с 24 февраля 1960 г. |
Шансы | 3 июля 1962 г. | Чичестерский фестивальный театр | |
Гамлет | 22 октября 1963 г. | Олд Вик | Постановка Первой национальной театральной труппы; до 4 декабря 1963 года дал 27 представлений. |
Горнило | 19 января 1965 г. | Олд Вик | |
Юнона и Paycock | 26 апреля 1966 г. | Олд Вик | |
Три сестры | 4 июля 1967 г. | Олд Вик | |
Реклама | 16 сентября 1968 г. | Тур: Монреаль и Торонто | Содиректор с Дональдом МакКечни |
Бесплодные усилия любви | 19 декабря 1968 г. | Олд Вик | |
Амфитрион | 25 июня 1971 г. | Новый Театр | |
Иден Энд | 4 апреля 1974 г. | Олд Вик | |
Филумена | 10 февраля 1980 г. | Театр Сент-Джеймс , Нью-Йорк |
Фильмография
[ редактировать ]
Избранные радиопередачи
[ редактировать ]
Все показанные постановки предназначались для радио BBC. [ 87 ]
Программа [ 87 ] | Дата |
---|---|
Зимняя сказка | Январь 1935 г. |
Для нас, Живые | апрель 1941 г. |
Генрих V | апрель 1942 г. |
Чтение поэзии | июль 1942 г. |
Христофор Колумб | Октябрь 1942 г. |
Мод | Октябрь 1942 г. |
Трафальгарский день | Октябрь 1942 г. |
Стихи Джона Падни | ноябрь 1942 г. |
Школа скандала | декабрь 1942 г. |
Чтение поэзии | декабрь 1943 г. |
Древний моряк | февраль 1944 г. |
Генрих IV, часть 1 и часть 2 | апрель 1945 г. |
Люди доброй воли | декабрь 1947 г. |
«Человек, с которым я бы хотела познакомиться» (интервью) | Май 1952 г. |
«40 лет репутации» (интервью) | февраль 1953 г. |
Опера нищего (отрывки из фильма) | Июнь 1953 г. |
Генрих VIII | Июнь 1954 г. |
Хартия в блюдце | сентябрь 1955 г. |
Люди сегодня | декабрь 1963 г. |
Голос Севера (интервью) | ноябрь 1964 г. |
«Интервью о Национальном театре» | июль 1965 г. |
«Портрет Джорджа Дивайна» | апрель 1966 г. |
Время моей жизни : «Дама Сибил Торндайк» | август 1966 г. |
«Разговор сэра Лоуренса Оливье» | Октябрь 1969 г. |
Мы послушаем пьесу | Январь 1971 г. |
«Вспоминая Мишеля Сен-Дени» | Октябрь 1971 г. |
«Дама Глэдис Купер: Семейный портрет» | апрель 1972 г. |
обязан позволить дальше | ноябрь 1972 г. |
История Боба Хоупа | август 1973 г. |
Театр Раттигана | февраль 1976 г. |
«Портрет сэра Уильяма Уолтона» | Январь 1977 г. |
Телевидение
[ редактировать ]Программа [ 21 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] | Год | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Сэр Александр Корда (1893–1956) | 14 апреля 1956 г. | Участник | [ 91 ] | |
Джон Габриэль Боркман | 20 ноября 1958 г. | Джон Габриэль Боркман | [ 92 ] [ 93 ] | |
Луна и шестипенсовик | 30 октября 1959 г. | Чарльз Стрикленд | Впервые показан по телевидению США. | [ 94 ] |
Сила и слава | 29 октября 1961 г. | Священник | Первоначально произведено для американского телевидения. | [ 95 ] [ 96 ] |
Великолепная актерская игра : «Лоуренс Оливье». | 26 февраля 1966 г. | Автор | [ 97 ] | |
Самец вида | 3 января 1969 г. | Рассказчик | Впервые показан по телевидению США. | [ 98 ] |
Дэвид Копперфилд | 15 марта 1969 г. | мистер Крикл | Впервые показан по телевидению США. | [ 99 ] |
Паркинсон | 1970 | Гость | [ 100 ] | |
Путешествие долгого дня в ночь | 9 марта 1973 г. | Джеймс Тайрон старший. | Впервые показан по телевидению США. | [ 101 ] [ 102 ] |
Венецианский купец | 16 марта 1973 г. | Шейлок | Впервые показан по телевидению США. | [ 103 ] [ 104 ] |
Мир в войне | 31 октября 1973 г. - 8 мая 1974 г. | Рассказчик | 26 серий | [ 105 ] |
Шоу Моркама и Уайза , рождественский выпуск | 25 декабря 1973 г. | Гость | [ 106 ] | |
Шоу Дика Каветта | 1974 | Гость | [ 107 ] | |
Любовь среди руин | 6 марта 1975 г. | сэр Артур Гланвилл-Джонс | Впервые показан по телевидению США. | [ 108 ] |
Арена : «Театр». | 1 октября 1975 г. | интервьюируемый | [ 109 ] | |
Лоуренс Оливье представляет : « Коллекцию » | 5 декабря 1976 г. | Гарри | [ 110 ] | |
Лоуренс Оливье представляет : « Кошка на раскаленной крыше ». | 12 декабря 1976 г. | Большой Папа | [ 111 ] | |
Лоуренс Оливье представляет : « Хиндл просыпается » | 19 декабря 1976 г. | – | Только содиректор | [ 112 ] |
Иисус из Назарета | 10 апреля 1977 г. | Никодим | [ 113 ] | |
Лоуренс Оливье представляет : «Суббота, воскресенье, понедельник» | 1 января 1978 г. | Антонио | [ 114 ] | |
Лоуренс Оливье представляет : « Вернись, маленькая Шеба » | 7 января 1978 г. | Док Делани | [ 115 ] | |
Лоуренс Оливье представляет : « Дафна Лореола ». | 14 января 1978 г. | сэр Джозеф | [ 116 ] | |
Возвращение в Брайдсхед : «Дома и за границей» | 20 октября 1981 г. | Лорд Марчмейн | [ 117 ] | |
Возвращение в Брайдсхед : «Возвращение в Брайдсхед» | 22 декабря 1981 г. | Лорд Марчмейн | [ 118 ] | |
Путешествие вокруг моего отца | 2 марта 1982 г. | Клиффорд Мортимер | [ 119 ] | |
Лоуренс Оливье: Жизнь | 24 октября 1982 г. | интервьюируемый | [ 120 ] | |
Король Лир | 3 апреля 1983 г. | Король Лир | [ 121 ] | |
Г-н Халперн и г-н Джонсон | 28 августа 1983 г. | Джозеф Халперн | [ 122 ] | |
Талант к убийству | 19 декабря 1983 г. | доктор Энтони Уэйнрайт | [ 123 ] | |
Вагнер | 16 июня 1984 г. | Зигмунд фон Пфойфер | [ 124 ] | |
Эбеновая башня | 8 декабря 1984 г. | Генри Бресли | [ 125 ] | |
Последние дни Помпеи | 4 мая 1984 г. | Гай | Впервые показан по телевидению США. | [ 126 ] |
Петр Великий | 9 августа 1986 г. | Вильгельм Оранский | Третья серия из четырех | [ 127 ] |
Затерянные империи | 24 октября 1986 г. | Гарри Беррард | [ 128 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фильм также получил «Оскар» за лучшую художественную постановку и лучший дизайн костюмов, а также был номинирован на награды за лучшую женскую роль ( Джин Симмонс в роли Офелии), лучший саундтрек и Оливье как лучший режиссёр. [ 9 ]
- ^ Также содиректор с Ральфом Ричардсоном. [ 17 ]
- ^ 105 включает выступления Королевского двора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккет 2005 , стр. 18–19.
- ^ Джексон 2013 , с. 67.
- ^ Холден 1988 , с. 455.
- ^ Jump up to: а б Биллингтон 2004 .
- ^ Оливье 1994 , стр. 81–82.
- ^ «19-я церемония вручения премии Оскар: 1947» . База данных наград Американской киноакадемии . Академия кинематографических искусств и наук . 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Брук, Майкл. «Гамлет (1948)» . Экранонлайн . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Манн 2007 , стр. 145–147.
- ^ «21-я церемония вручения премии Оскар: 1949» . База данных наград Американской киноакадемии . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Оливье» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Некролог: лорд Оливье». Таймс . 12 июля 1989 г. с. 16.
- ^ Брэгг 1989 , с. 103.
- ^ Холл 1984 , с. ix.
- ^ Герберт 1978 , стр. 989–91.
- ^ Холден 1988 , стр. 454–69.
- ^ Манн 2007 , стр. 275–81.
- ^ Коулман 2006 , с. 571.
- ^ Коулман 2006 , стр. 566–85.
- ^ Манн 2007 , стр. 280–290.
- ^ Танич 1985 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б «Лоуренс Оливье» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Слишком много мошенников (1930)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Временная вдова (1930)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Друзья и любовники (1931)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Жёлтый билет (1931)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Жена Потифара (1931)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Западный проход (1932)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Совершенное понимание (1933)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Без смешных дел (1933)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Подмосковные вечера (1935)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Как вам это понравится (1937)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Покорение воздуха (1940)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Пожар над Англией (1937)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Развод леди Икс (1938)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Самолеты Q (1939)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Грозовой перевал (1939)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «21 день (1939)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Ребекка (1940)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Гордость и предубеждение (1940)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Эта женщина Гамильтон (1941)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «49-я параллель (1941)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Слова для битвы (1941)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Доброволец (1943)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «ГК Мальта (1943)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Полурай (1943)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Эта счастливая порода (1944)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Генрих V (1944)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Гамлет (1948)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Отцовский маленький дивиденд (1950)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Волшебный ящик (1951)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Кэрри (1952)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Опера нищего (1953)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Ричард III (1955)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Принц и танцовщица (1957)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Ученик дьявола (1959)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Конферансье (1960)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Спартак (1960)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Срок испытания (1962)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Дядя Ваня (1987)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Банни Лейк пропал (1965)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Отелло (1965)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Хартум (1966)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1968)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Туфли рыбака (1968)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «О! Какая прекрасная война (1969)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Танец смерти (1968)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Битва за Британию (1969)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Три сестры (1970)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Леди Кэролайн Лэмб (1972)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Сыщик (1972)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Репетиция (1974)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Марафонец (1976)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Семипроцентное решение (1976)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Мост слишком далеко (1977)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Бетси (1978)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Мальчики из Бразилии (1978)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Маленький романс (1979)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Дракула (1979)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Певец джаза (1980)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Инчхон (1981)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Битва титанов (1981)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Человек-головоломка (1984)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Награда (1984)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Дикие гуси 2 (1985)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Военный реквием (1989)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Небесный капитан и мир завтрашнего дня (2004)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Танич 1985 , с. 187.
- ^ Коулман 2006 , стр. 591–93.
- ^ Танич 1985 , с. 185.
- ^ Манн 2007 , с. 283.
- ^ «Сэр Александр Корда (1893–1956)» . Би-би-си . Геном (Radio Times 1923–2009). 14 апреля 1956 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Джон Габриэль Боркман (1958)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Оливье в роли Боркмана: мастерское телепроизводство». Манчестер Гардиан . 20 ноября 1958 г. с. 14.
- ^ «Телепрограммы». Геттисберг Таймс . Геттисберг, Пенсильвания. 30 октября 1959 г. с. 10.
- ^ «Сила и слава (1961)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ « Сила и слава» — один из лучших телесериалов года». Waco Tribune-Herald . Уэйко, Техас. 29 октября 1961 г. с. 43.
- ^ «Великолепная игра Лоуренса Оливье» . Би-би-си . Геном (Radio Times 1923–2009). 26 февраля 1966 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Специальное сегодня». Аргус . 3 января 1969 г. с. 16.
- ^ Уилли, Джордж (15 марта 1970 г.). «Готово важное драматическое событие». Аргус . п. 39.
- ^ «Сэр Лоуренс Оливье (1970)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Путешествие долгого дня в ночь (1973)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Основные события субботы». Регистрационная почта Гейлсберга . Гейксберг, Иллинойс. 9 марта 1973 г. с. 25.
- ^ «Венецианский купец (1974)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Оливье в телепередаче «Венецианский купец» на канале ABC Theater 16 марта». Лоуэлл Сан . Лоуэлл, Массачусетс. 2 января 1974 г. с. 3102.
- ^ Ниеми 2006 , стр. 117.
- ^ «Рождественское шоу Моркама и Мудрого» . Би-би-си . Геном (Radio Times 1923–2009). 25 декабря 1973 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Сэр Лоуренс Оливье (1974)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «На улице сегодня не место». Вечерний журнал Линкольна . 6 марта 1975 г. с. 22.
- ^ «Арена: Театр» . Би-би-си . Геном (Radio Times 1923–2009). Октябрь 1975 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Наблюдатель . 5 декабря 1976 г. с. 14.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Хранитель . 12 декабря 1976 г. с. 14.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Хранитель . 19 декабря 1976 г. с. 14.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Наблюдатель . 10 апреля 1977 г. с. 14.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Хранитель . 1 января 1978 г. с. 14.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Хранитель . 7 января 1978 г. с. 14.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Хранитель . 14 января 1978 г. с. 14.
- ^ «Предварительный просмотр». Хранитель . 17 октября 1981 г. с. 14.
- ^ «Рождественская неделя впереди». Хранитель . 20 декабря 1981 г. с. 32.
- ^ «Телевидение/Радио». Хранитель . 2 марта 1982 г. с. 24.
- ^ «Сегодняшнее телевидение». Наблюдатель . 24 октября 1982 г. с. 40.
- ^ «Учись жизни». Наблюдатель . 3 апреля 1983 г. с. 32.
- ^ «Телевидение». Хранитель . 26 января 1984 г. с. 26.
- ^ «Арена: Театр» . Би-би-си . Геном (Radio Times 1923–2009). 19 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Снова на ринге». Хранитель . 11 июня 1984 г. с. 24.
- ^ Бэнкс-Смит, Нэнси (10 декабря 1984 г.). «Пинчпенни Перикл: Нэнси Бэнкс-Смит о последнем выпуске BBC « Шекспир и Черная башня» . Хранитель . п. 11.
- ^ "Понедельник". Страж Санта-Крус . Санта-Крус, Калифорния. 4 мая 1984 г. с. 17.
- ^ «Арена: Театр» . Би-би-си . Геном (Radio Times 1923–2009). 9 августа 1987 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Бэнкс-Смит, Нэнси (25 октября 1986 г.). «В хорошем Нике: Нэнси Бэнк-Смит присоединяется к Лоуренсу Оливье, когда он спускается в телевизионный ад затерянных империй». Хранитель . п. 24.
Источники
[ редактировать ]- Беккет, Фрэнсис (2005). Оливье . Лондон: Дом. ISBN 978-1-904950-38-7 .
- Биллингтон, Майкл (2004). «Оливье, Лоуренс Керр, барон Оливье (1907–1989)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/38623 . Проверено 28 декабря 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Брэгг, Мелвин (1989) [1984]. Лоуренс Оливье . Лондон: Скипетр. ISBN 978-0-14-003863-7 .
- Коулман, Терри (2006). Оливье: Официальная биография . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-0-7475-8080-5 .
- Холл, Питер (1984) [1983]. Дневники Питера Холла . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-11285-4 .
- Герберт, Ян (1978). Кто есть кто в театре: биографический отчет современной сцены . Лондон: Издательство Pitman Publishing. ISBN 978-0-2730-1195-8 .
- Холден, Энтони (1988). Лоуренс Оливье . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-79089-1 .
- Джексон, Рассел (2013). Гилгуд, Оливье, Эшкрофт, Денч: великие шекспировцы . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-1-4725-1544-5 .
- Манн, Майкл (2007). Лорд Ларри: Тайная жизнь Лоуренса Оливье: личный и интимный портрет . Лондон: Робсон Букс. ISBN 978-1-86105-977-2 .
- Ниеми, Роберт (2006). История в СМИ: кино и телевидение . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-952-2 .
- Оливье, Лоуренс (1994) [1982]. Исповедь актера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-14-006888-7 .
- Танич, Роберт (1985). Оливье . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-5000-1363-2 .