Тит Андроник (персонаж)
Тит Андроник | |
---|---|
Титус Андроник персонаж | |
Создано | Уильям Шекспир |
На фото | Энтони Хопкинс и Тревор Пикок среди других |
Информация во вселенной | |
Семья | Сыновья: Луций, Квинт, Мартий, Муций. Дочь: Лавиния Брат: Маркус Андроник Племянник: Публий Внук: Молодой Люциус |
Тит Андроник — главный герой Уильяма Шекспира « трагедии одноименной Тит Андроник» . [1] Тит представлен как римский дворянин и уважаемый полководец. До событий пьесы он десять лет посвятил войне с готами , потеряв в конфликте 21 сына. Во вступительном акте Тит приказывает принести в жертву старшего сына Таморы, королевы готов, согласно римской традиции, чтобы отомстить за своих мертвых родственников. Ему также предлагают императорский титул, но он отказывается от этой чести и дарует ее сыну покойного императора Сатурнину. Когда Сатурнину отказывают в возможности выбрать императрицу Лавинию в качестве первого кандидата, он решает жениться на Таморе. На протяжении оставшейся части пьесы Титус и Тамора продолжают сражаться за жестокую месть . Таким образом, пьеса погружается в моральный хаос, поскольку персонажи совершают или становятся жертвами различных вопиющих преступлений, включая изнасилование, нанесение увечий и убийства. [1]
Сравнения
[ редактировать ]Было высказано предположение, что Андроник происходит от Андроника I Комнина XII века , византийского императора , который разделял склонность Тита к стрельбе из стрел с прикрепленными сообщениями. [2] Когда Энтони Хопкинс сыграл стилизованную версию персонажа в фильме 1999 года «Титус» , он описал персонажа как комбинацию короля Лира и Ганнибала Лектера . [3] Хотя главным героем является Тит Андроник, в некоторых постановках пьеса была адаптирована таким образом, чтобы ее можно было увидеть через характер его внука, Юного Люция. [4]
Краткое описание роли в игре
[ редактировать ]Пьеса начинается с того, что Тит возвращается домой после многих лет войны с готами, взяв с собой оставшихся четырех из двадцати пяти сыновей. Римляне выбирают Тита новым императором, но он отказывается от этого предложения из-за своего преклонного возраста. На свое место он выбирает старшего сына бывшего императора Сатурнина. Посредством церемониального принесения в жертву своего самого благородного пленника Аларба — старшего сына Таморы, королевы готов — Тит неосознанно запускает порочный круг мести. На протяжении всей пьесы Титус стремится отомстить Таморе за несправедливость по отношению к его семье, одновременно являясь целью собственного стремления Таморы к мести. [1]
Во время спектакля Тит убивает пять человек, в том числе одного из своих сыновей Муция и дочь Лавинию. Демонстрируя строгую приверженность римскому праву, он убивает Муция за невыполнение его приказа о том, чтобы Лавиния вышла замуж за нового императора Сатурнина. Второй акт детоубийства происходит в конце пьесы, когда Тит убивает Лавинию, чтобы ей не пришлось жить со стыдом за то, что ее изнасиловали и изувечили сыновья Таморы, Хирон и Деметрий. В последнем акте мести Тита Таморе он убивает Хирона и Деметрия и использует их кровь и кости в качестве ингредиентов для пирога: «Слушайте, злодеи, я раздавлю ваши кости в пыль, / И с вашей кровью, и это я' Сделаю клейстер, / И из этого теста гроб воздвигну, / И из ваших постыдных голов два пирога сделаю» (5.2.186–189). [1] Титус подает этот пирог Таморе, прежде чем убить ее. Как это принято в шекспировских трагедиях, в конце концов умирает и Тит, убитый Сатурнином. Затем Сатурнина убивает последний оставшийся сын Тита, Люций, завершая цикл мести. [1]
Тематические интерпретации и стипендия
[ редактировать ]Героизм
[ редактировать ]Профессор Университета Брауна Коппелия Кан определила развитие Титуса на протяжении всей пьесы как путь от «римского героя» до «героя мести» в своем романе 1997 года «Роман Шекспир: воины, раны и женщины » , в котором она исследует роль пола в различных пьесах Шекспира. феминистский объектив. [5] В дальнейших исследованиях представление героизма в пьесе в целом изучалось через его неразрывную связь с насилием в соответствии с истинно римской формой. [6]
Интерпретация двух названий Хана героями побудила предложить ключевые различия между гранями «римского героя» и «героя мести». [6] Тит как «римский герой» — известный и почитаемый ветеран войны, и он воплощает римский идеал в такой заметной степени, что ему предлагается величайшая честь, которой может достичь римский гражданин: императорский сан. В начале пьесы он склонен отдавать приоритет служению своей стране, а также правоприменению и традициям, а не защите своей семьи. Приведенные примеры такого поведения включают в себя его принесение в жертву многих сыновей военным действиям и убийство Муция за неподчинение его приказу. С другой стороны, это прочтение подчеркивает, как Тит, «герой мести», делает противоположное, отдавая приоритет мести от имени своей семьи, игнорируя закон и порядок и совершая преступления против других римских граждан и государства в целом. Однако эта интерпретация описывает его развитие с оговоркой, поскольку Тит никогда по-настоящему не может выйти за рамки римских идеалов, снова совершая детоубийство в конце пьесы в соответствии с традициями и семейным порядком. [6]
Детоубийство
[ редактировать ]Детоубийство Тита, Муция и Лавинии, оспаривается на сцене такими персонажами, как сыновья Тита Луций и Марк, а также, что касается смерти Лавинии, Сатурнин. [7] При этом пьеса поднимает моральные вопросы, связанные с оправданием детоубийства. В его оправдании или, наоборот, в жалобах на поведение Тита возникают противоречия между римским кодексом чести и личным правосудием. [8] [7] Ученый Эмили Детмер-Гебель указывает на роль чести и бесчестия в детоубийствах Тита. Тит убивает Муция, потому что он чувствует себя «оскорбленным» и «бесчестным [ред]», в каком-то смысле, как утверждает Детмер-Гебель, это связано с его верностью Риму; его семейные отношения с Мутиусом не имеют никакого отношения к инциденту. [7] Кроме того, убийство можно рассматривать как выражение и критику власти в римском обществе отца над своими детьми. [7]
С другой стороны, убийство Титом Лавинии рассматривается (через ссылку на мифологическое детоубийство Виргиния) Сатурнином как оправданное личной или семейной честью: «Потому что девушка не должна пережить свой позор, / И своим присутствием все еще возобновлять горе [отца]». [9] Здесь для рассуждения требуется семейная, эмоциональная реакция на стыд, а не угроза римской чести и порядку. Тит в пьесе, кажется, сожалеет о смерти Муция и о том, что он поставил «национальную справедливость» для Рима выше «личной справедливости». [7] Таким образом, согласно прочтению Детмер-Гебеля, более поздний «слепой, но понятный гнев Тита» указывает на то, что он принял это чувство личной мести. Однако сама эта месть «ставит под угрозу» его семью (из-за смерти Лавинии). [7]
Патриархат
[ редактировать ]В романе «Римский Шекспир: воины, раны и женщины» Кан подчеркивает, что месть Тита мотивирована оскорблением добродетели его дочери, а не какими-либо оскорблениями, совершенными против него непосредственно. [5] Она утверждает, что Титус превращается в одного из главных действующих лиц мести в пьесе только из-за своего чувства собственности на добродетель Лавинии, собственности, которая воплощает ценности традиционных патриархальных структур. Более того, она обращается к шекспировской характеристике Лавинии как почти чрезмерного образца патриархальной женственности, буквально лишенной голоса и послушной в качестве опоры в планах мести своего отца, но никогда не совершающей мести самостоятельно. В конце концов Титус принимает решение убить Лавинию в знак милосердия, движимый желанием избавить ее от необходимости жить со стыдом за то, что она была осквернена таким ужасным образом. В прочтении Кана это действие укрепляет роль Тита как проявления патриархальных ценностей, где государство, в котором его дочери может и должно быть позволено существовать, подпадает под его собственную юрисдикцию. [5]
Традиция и текстовый прецедент
[ редактировать ]В самом начале пьесы Тит приказывает принести в жертву сына Таморы, Аларба, в качестве компенсации за потери своего рода в войне с готами. [1] Профессор Университета Дюкен Даниэль Сент-Илер рассматривала это действие как знак преданности Тита уважению римской литературной традиции и действиям в соответствии с соответствующими текстовыми прецедентами. [10] Жертвоприношение отражает убийства, совершенные такими мифологическими фигурами, как Ахиллес и Эней , которые оба устроили резню на поле боя, чтобы отомстить за павшего товарища в своих мифах. В конце « Энеиды » Эней специально ищет человека, ответственного за убийство Паллады , сына мифологического героя. Таким образом, святой Илер утверждает, что требование Тита принести в жертву Аларба является отражением более широкого римского культурного наследия, которое оправдывает карательное убийство во имя мертвых, независимо от уровня жестокости, которого оно требует. [10]
Сен-Илер также заметил, что распад пьесы на хаос, безнравственность и грубость развивается наряду с неспособностью других персонажей жить в соответствии с этими текстовыми и культурными традициями, в основном из-за неправильного толкования или невежества. [10] Наиболее очевидно это проявляется у готов, особенно в том, как Хирон и Деметрий неточно цитируют образ Федры в . одноименной пьесе Сенеки перед изнасилованием Лавинии Они не только неверно цитируют цитируемый ими римский текст, но и ссылаются на тот, который не лучшим образом соответствует их схеме. Более правильную параллель можно было бы найти в в » Овидия «Метаморфезах образе Филомелы , чье изнасилование и нанесение увечий почти точно отражают Лавинию. Святой Илер подчеркивает, что, напротив, Тит ссылается на римские тексты и с большой точностью придерживается имеющихся в них прецедентов в различных инцидентах на протяжении всей пьесы. Смерть Тита знаменует собой не только окончательное проявление римского текстового прецедента как возмездия за жертвоприношение Аларба, но и упадок римской литературной традиции и культурного прецедента из-за его неправильного использования. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шекспир, Уильям (16 марта 1995 г.). Бейт, Джонатан (ред.). Тит Андроник: Третья серия . Издательство Блумсбери. дои : 10.5040/9781408160121.00000031 . ISBN 978-1-4081-6012-1 .
- ^ Столл, Элмер Эдгар, изд. (1922). Трагедия Тита Андроника, том 30 . Компания Макмиллан . п. xvi . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Холден, Стивен (24 декабря 1999 г.). «Титус (1999): Рецензия на фильм; Это своего рода семейный ужин, Ваше Величество» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ «Тит Андроник» . Совет Британских университетов по кино и видео . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кан, Коппелия (1997). Роман Шекспир: воины, раны и женщины . Феминистские прочтения Шекспира. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-05450-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хэнкок, Брекен Роуз (2004). «Римлянин или мститель? Определение и искажение мужской идентичности у Тита Андроника». Литературоведение раннего Нового времени . 10 (1): 25 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Детмер-Гебель, Эмили (2015). « Тогда пусть никто, кроме меня, не казнит мою плоть и кровь»: Детоубийство и семейные узы в «Тите Андронике» » . Средневековая и ренессансная драма в Англии . 28 : 110–122. ISSN 0731-3403 .
- ^ Грегг, Стивен (2011). «Тит Андроник и кошмары насилия и чахотки» . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Тит Андроник - Вся пьеса | Библиотека Фолджера Шекспира» . www.folger.edu . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сент-Илер, Даниэль А. (2009). «Аллюзия и жертвоприношение в «Тите Андронике» » . Исследования английской литературы, 1500–1900 гг . 49 (2): 311–331. ISSN 0039-3657 .