Jump to content

Тит Андроник (персонаж)

Тит Андроник
Титус Андроник персонаж
Жана-Мишеля Моро, Иллюстрация на которой Титус Андроник ( справа ) говорит своему сыну Луцию, что трибуны ушли, из Акта 3, Сцена 1; гравюра Н. ле Мира (1785 г.)
Создано Уильям Шекспир
На фото Энтони Хопкинс и Тревор Пикок среди других
Информация во вселенной
Семья Сыновья: Луций, Квинт, Мартий, Муций.
Дочь: Лавиния
Брат: Маркус Андроник
Племянник: Публий
Внук: Молодой Люциус

Тит Андроник — главный герой Уильяма Шекспира « трагедии одноименной Тит Андроник» . [1] Тит представлен как римский дворянин и уважаемый полководец. До событий пьесы он десять лет посвятил войне с готами , потеряв в конфликте 21 сына. Во вступительном акте Тит приказывает принести в жертву старшего сына Таморы, королевы готов, согласно римской традиции, чтобы отомстить за своих мертвых родственников. Ему также предлагают императорский титул, но он отказывается от этой чести и дарует ее сыну покойного императора Сатурнину. Когда Сатурнину отказывают в возможности выбрать императрицу Лавинию в качестве первого кандидата, он решает жениться на Таморе. На протяжении оставшейся части пьесы Титус и Тамора продолжают сражаться за жестокую месть . Таким образом, пьеса погружается в моральный хаос, поскольку персонажи совершают или становятся жертвами различных вопиющих преступлений, включая изнасилование, нанесение увечий и убийства. [1]

Сравнения

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что Андроник происходит от Андроника I Комнина XII века , византийского императора , который разделял склонность Тита к стрельбе из стрел с прикрепленными сообщениями. [2] Когда Энтони Хопкинс сыграл стилизованную версию персонажа в фильме 1999 года «Титус» , он описал персонажа как комбинацию короля Лира и Ганнибала Лектера . [3] Хотя главным героем является Тит Андроник, в некоторых постановках пьеса была адаптирована таким образом, чтобы ее можно было увидеть через характер его внука, Юного Люция. [4]

Краткое описание роли в игре

[ редактировать ]

Пьеса начинается с того, что Тит возвращается домой после многих лет войны с готами, взяв с собой оставшихся четырех из двадцати пяти сыновей. Римляне выбирают Тита новым императором, но он отказывается от этого предложения из-за своего преклонного возраста. На свое место он выбирает старшего сына бывшего императора Сатурнина. Посредством церемониального принесения в жертву своего самого благородного пленника Аларба — старшего сына Таморы, королевы готов — Тит неосознанно запускает порочный круг мести. На протяжении всей пьесы Титус стремится отомстить Таморе за несправедливость по отношению к его семье, одновременно являясь целью собственного стремления Таморы к мести. [1]

Во время спектакля Тит убивает пять человек, в том числе одного из своих сыновей Муция и дочь Лавинию. Демонстрируя строгую приверженность римскому праву, он убивает Муция за невыполнение его приказа о том, чтобы Лавиния вышла замуж за нового императора Сатурнина. Второй акт детоубийства происходит в конце пьесы, когда Тит убивает Лавинию, чтобы ей не пришлось жить со стыдом за то, что ее изнасиловали и изувечили сыновья Таморы, Хирон и Деметрий. В последнем акте мести Тита Таморе он убивает Хирона и Деметрия и использует их кровь и кости в качестве ингредиентов для пирога: «Слушайте, злодеи, я раздавлю ваши кости в пыль, / И с вашей кровью, и это я' Сделаю клейстер, / И из этого теста гроб воздвигну, / И из ваших постыдных голов два пирога сделаю» (5.2.186–189). [1] Титус подает этот пирог Таморе, прежде чем убить ее. Как это принято в шекспировских трагедиях, в конце концов умирает и Тит, убитый Сатурнином. Затем Сатурнина убивает последний оставшийся сын Тита, Люций, завершая цикл мести. [1]

Тематические интерпретации и стипендия

[ редактировать ]

Профессор Университета Брауна Коппелия Кан определила развитие Титуса на протяжении всей пьесы как путь от «римского героя» до «героя мести» в своем романе 1997 года «Роман Шекспир: воины, раны и женщины » , в котором она исследует роль пола в различных пьесах Шекспира. феминистский объектив. [5] В дальнейших исследованиях представление героизма в пьесе в целом изучалось через его неразрывную связь с насилием в соответствии с истинно римской формой. [6]

Интерпретация двух названий Хана героями побудила предложить ключевые различия между гранями «римского героя» и «героя мести». [6] Тит как «римский герой» — известный и почитаемый ветеран войны, и он воплощает римский идеал в такой заметной степени, что ему предлагается величайшая честь, которой может достичь римский гражданин: императорский сан. В начале пьесы он склонен отдавать приоритет служению своей стране, а также правоприменению и традициям, а не защите своей семьи. Приведенные примеры такого поведения включают в себя его принесение в жертву многих сыновей военным действиям и убийство Муция за неподчинение его приказу. С другой стороны, это прочтение подчеркивает, как Тит, «герой мести», делает противоположное, отдавая приоритет мести от имени своей семьи, игнорируя закон и порядок и совершая преступления против других римских граждан и государства в целом. Однако эта интерпретация описывает его развитие с оговоркой, поскольку Тит никогда по-настоящему не может выйти за рамки римских идеалов, снова совершая детоубийство в конце пьесы в соответствии с традициями и семейным порядком. [6]

Детоубийство

[ редактировать ]

Детоубийство Тита, Муция и Лавинии, оспаривается на сцене такими персонажами, как сыновья Тита Луций и Марк, а также, что касается смерти Лавинии, Сатурнин. [7] При этом пьеса поднимает моральные вопросы, связанные с оправданием детоубийства. В его оправдании или, наоборот, в жалобах на поведение Тита возникают противоречия между римским кодексом чести и личным правосудием. [8] [7] Ученый Эмили Детмер-Гебель указывает на роль чести и бесчестия в детоубийствах Тита. Тит убивает Муция, потому что он чувствует себя «оскорбленным» и «бесчестным [ред]», в каком-то смысле, как утверждает Детмер-Гебель, это связано с его верностью Риму; его семейные отношения с Мутиусом не имеют никакого отношения к инциденту. [7] Кроме того, убийство можно рассматривать как выражение и критику власти в римском обществе отца над своими детьми. [7]

С другой стороны, убийство Титом Лавинии рассматривается (через ссылку на мифологическое детоубийство Виргиния) Сатурнином как оправданное личной или семейной честью: «Потому что девушка не должна пережить свой позор, / И своим присутствием все еще возобновлять горе [отца]». [9] Здесь для рассуждения требуется семейная, эмоциональная реакция на стыд, а не угроза римской чести и порядку. Тит в пьесе, кажется, сожалеет о смерти Муция и о том, что он поставил «национальную справедливость» для Рима выше «личной справедливости». [7] Таким образом, согласно прочтению Детмер-Гебеля, более поздний «слепой, но понятный гнев Тита» указывает на то, что он принял это чувство личной мести. Однако сама эта месть «ставит под угрозу» его семью (из-за смерти Лавинии). [7]

Патриархат

[ редактировать ]

В романе «Римский Шекспир: воины, раны и женщины» Кан подчеркивает, что месть Тита мотивирована оскорблением добродетели его дочери, а не какими-либо оскорблениями, совершенными против него непосредственно. [5] Она утверждает, что Титус превращается в одного из главных действующих лиц мести в пьесе только из-за своего чувства собственности на добродетель Лавинии, собственности, которая воплощает ценности традиционных патриархальных структур. Более того, она обращается к шекспировской характеристике Лавинии как почти чрезмерного образца патриархальной женственности, буквально лишенной голоса и послушной в качестве опоры в планах мести своего отца, но никогда не совершающей мести самостоятельно. В конце концов Титус принимает решение убить Лавинию в знак милосердия, движимый желанием избавить ее от необходимости жить со стыдом за то, что она была осквернена таким ужасным образом. В прочтении Кана это действие укрепляет роль Тита как проявления патриархальных ценностей, где государство, в котором его дочери может и должно быть позволено существовать, подпадает под его собственную юрисдикцию. [5]

Традиция и текстовый прецедент

[ редактировать ]

В самом начале пьесы Тит приказывает принести в жертву сына Таморы, Аларба, в качестве компенсации за потери своего рода в войне с готами. [1] Профессор Университета Дюкен Даниэль Сент-Илер рассматривала это действие как знак преданности Тита уважению римской литературной традиции и действиям в соответствии с соответствующими текстовыми прецедентами. [10] Жертвоприношение отражает убийства, совершенные такими мифологическими фигурами, как Ахиллес и Эней , которые оба устроили резню на поле боя, чтобы отомстить за павшего товарища в своих мифах. В конце « Энеиды » Эней специально ищет человека, ответственного за убийство Паллады , сына мифологического героя. Таким образом, святой Илер утверждает, что требование Тита принести в жертву Аларба является отражением более широкого римского культурного наследия, которое оправдывает карательное убийство во имя мертвых, независимо от уровня жестокости, которого оно требует. [10]

Сен-Илер также заметил, что распад пьесы на хаос, безнравственность и грубость развивается наряду с неспособностью других персонажей жить в соответствии с этими текстовыми и культурными традициями, в основном из-за неправильного толкования или невежества. [10] Наиболее очевидно это проявляется у готов, особенно в том, как Хирон и Деметрий неточно цитируют образ Федры в . одноименной пьесе Сенеки перед изнасилованием Лавинии Они не только неверно цитируют цитируемый ими римский текст, но и ссылаются на тот, который не лучшим образом соответствует их схеме. Более правильную параллель можно было бы найти в в » Овидия «Метаморфезах образе Филомелы , чье изнасилование и нанесение увечий почти точно отражают Лавинию. Святой Илер подчеркивает, что, напротив, Тит ссылается на римские тексты и с большой точностью придерживается имеющихся в них прецедентов в различных инцидентах на протяжении всей пьесы. Смерть Тита знаменует собой не только окончательное проявление римского текстового прецедента как возмездия за жертвоприношение Аларба, но и упадок римской литературной традиции и культурного прецедента из-за его неправильного использования. [10]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шекспир, Уильям (16 марта 1995 г.). Бейт, Джонатан (ред.). Тит Андроник: Третья серия . Издательство Блумсбери. дои : 10.5040/9781408160121.00000031 . ISBN  978-1-4081-6012-1 .
  2. ^ Столл, Элмер Эдгар, изд. (1922). Трагедия Тита Андроника, том 30 . Компания Макмиллан . п. xvi . Проверено 24 апреля 2014 г.
  3. ^ Холден, Стивен (24 декабря 1999 г.). «Титус (1999): Рецензия на фильм; Это своего рода семейный ужин, Ваше Величество» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2014 г.
  4. ^ «Тит Андроник» . Совет Британских университетов по кино и видео . Проверено 25 апреля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кан, Коппелия (1997). Роман Шекспир: воины, раны и женщины . Феминистские прочтения Шекспира. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-05450-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хэнкок, Брекен Роуз (2004). «Римлянин или мститель? Определение и искажение мужской идентичности у Тита Андроника». Литературоведение раннего Нового времени . 10 (1): 25 – через Литературный ресурсный центр Гейла.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Детмер-Гебель, Эмили (2015). « Тогда пусть никто, кроме меня, не казнит мою плоть и кровь»: Детоубийство и семейные узы в «Тите Андронике» » . Средневековая и ренессансная драма в Англии . 28 : 110–122. ISSN   0731-3403 .
  8. ^ Грегг, Стивен (2011). «Тит Андроник и кошмары насилия и чахотки» . Проверено 4 июня 2024 г.
  9. ^ «Тит Андроник - Вся пьеса | Библиотека Фолджера Шекспира» . www.folger.edu . Проверено 4 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Сент-Илер, Даниэль А. (2009). «Аллюзия и жертвоприношение в «Тите Андронике» » . Исследования английской литературы, 1500–1900 гг . 49 (2): 311–331. ISSN   0039-3657 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0fe813a3267217b99ba0fb8ee224b1__1720378080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/b1/3d0fe813a3267217b99ba0fb8ee224b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titus Andronicus (character) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)