Блондель (мюзикл)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Блондель/Лютня! | |
---|---|
Музыка | Стивен Оливер |
Тексты песен | Тим Райс |
Книга | Тим Райс |
Производство | 1983 Лондон 2006 года Лондонское возрождение 2012 Эль-Пасо Переработан и переименован в Lute! |
«Блондель» , рок-опера -мюзикл Тима Райса ( книга и тексты) и Стивена Оливера (музыка), был вдохновлен и во многом основан на жизни одноименного французского трубадура . Действие пьесы происходит в период Третьего крестового похода .
Первоначально задуманный Тимом Райсом во время его сотрудничества с Эндрю Ллойдом Уэббером , проект первоначально назывался «Вернись, Ричард, твоя страна нуждается в тебе», а сингл с таким же названием был записан в 1969 году. Проект был отложен до тех пор, пока Райс не встретила Стивена Оливера. в 1970-х годах пара начала работать над мюзиклом, посвященным Ричарду I королю Англии ; По мере развития проект сместил акцент на менестреля при королевском дворе, претендующего на поп-славу, и его «прогрессивной» подруги.
Хотя мюзикл по большей части представляет собой комическую шутку, он затрагивает некоторые серьезные проблемы. Исторически Блондель излагает основные события Третьего крестового похода, рассказанные глазами английской политической среды. Хотя в мюзикле часто упоминается Крестовый поход, на самом деле его никогда не показывают, за исключением заключения Ричарда в Австрию на обратном пути. В пьесе также рассказывается об одном из многочисленных покушений на Ричарда и попытке принца Джона украсть английский трон у своего брата. Как говорят монахи в конце первого акта: «Кто сказал, что эта пьеса не является образовательной?»
«Блондель» открылся в Лондоне 2 ноября 1983 года и играл в двух разных театрах Вест-Энда, но закрылся менее чем через два года. После более чем двадцати лет отсутствия на профессиональной лондонской сцене он вернулся в Pleasance Theater в Ислингтоне . В новой постановке главную роль сыграла Эби Финли , полуфиналистка популярного BBC1 шоу «Как вы решаете проблему, как Мария?» и Крис Грирсон, завсегдатай подросткового сериала « Холлиоукс» . , продюсером которой выступил Пит Шоу , а режиссером стал Патрик Уайльд Возрожденная версия Блонделя , появлялась в течение ограниченного шестинедельного сезона.
Райс продолжила разработку сценария и недавно создала новую версию шоу. этой переработанной версии (теперь под названием « Лютня! Мировая премьера ») состоялась в Техасском университете в Театре ужинов Эль-Пасо с 27 января по 12 февраля 2012 года. [ 1 ] [ 2 ]
Хотя по всему миру было поставлено множество постановок, Блондель ни разу не появлялся на Бродвее .
Краткое содержание
[ редактировать ]- Акт I
Вступительные слова мюзикла (вверху) в исполнении группы монахов объясняют ситуацию («Введение монахов»). Блондель – недооцененный музыкант, пытающийся добиться большого успеха, написав песню для короля Ричарда Львиное Сердце. Фиона, его девушка, считает, что писать для короля — пустая трата времени, поскольку монархия не сможет существовать долго. Несмотря на то, что ей нравится эта мелодия, она предлагает ему найти настоящую работу, чтобы поддержать ее. Блондель объясняет, что не может. Он говорит, что «почти добился большого успеха с «Send in the Jesters»» и чувствует, что приближается прорыв, и сдаваться сейчас было бы невозможно. Фиона покидает Блонделя и решает взять свое благополучие в свои руки. («Блондель и Фиона/Я монархист»)
Монахи открывают Министерство по феодальным делам («включающее в себя департаменты по безработице, окружающей среде, социальному обеспечению и безвозмездным казням»), которое «под председательством Его Королевского Высочества принца Джона», в которое сразу же появляется Фиона и просит о своей свободе. Не желая и не имея возможности платить взнос, Фиона сначала отказывается от ее просьбы принцем Джоном, а затем отклоняется королем, который объясняет, что «управлять этим заведением не так дешево, как кажется». Фиона отбрасывается в сторону, чтобы король объявил, что он отправится в крестовый поход и что Джон будет руководить им, пока короля нет. Фиона приходит в ярость от этой идеи, поскольку на участие в крестовом походе будет потрачено больше денег, чем на предоставление ей свободы, и она покидает суд. («Министерство феодальных дел») Вскоре Фиона и Блондель снова оказываются вместе. Ему удается убедить ее, что его песня для короля исполнит все их желания, и она соглашается ему помочь. («Наименьшая из моих проблем»)
«Такое воссоединение, какая трогательная сцена», — заявляют монахи, когда Фиона и Блондель отправляются на встречу с королем в Дувр, прежде чем он отправится в путешествие. Оказавшись там, Блондель не может представить свою песню Ричарду, поскольку король очень хочет уйти и у него нет времени на такие вещи. Ричард предлагает Блонделю вместо этого поговорить об этом с Джоном, и крестоносцы отправляются в Святую Землю. («Львиное сердце») Вернувшись в Министерство феодальных дел, Блондель и Фиона представляют песню Джону, который тут же выбрасывает ее и заявляет, что отныне все песни должны быть посвящены ему, а не Ричарду. («Нет рифмы для Ричарда») Затем Джон поручает Блонделю написать о нем песню, но Блондель отказывается, говоря, что это важная работа, но его сердце к ней не лежит. Фиона возмущена отказом Блонделя от работы , заявив, что это тот перерыв, которого он ждал. Пока Блондель перечисляет причины, по которым он не хочет писать песню, посвященную его принцу, Джон и Фиона все больше возмущаются. Кульминацией сцены является то, что Джон изгоняет Блонделя на континент и заявляет: «Пренебрежительно относитесь к принцу, но осознайте, что вы погубили певческую карьеру». ("Трио")
Быстро осознав, что совершил ошибку, отправив Блонделя за Ричардом, настроение Джона становится депрессивным. Рядом с Джоном появляется таинственный человек и предлагает за определенную плату решить проблему за него, но ошибочно идентифицирует цель как Блонделя и вообще не может идентифицировать настоящую цель, короля.
Как только все будет исправлено, Ассасин отправляется по следу Ричарда. («Песня убийцы») Действие завершается Фионой, которая понимает, что Блондель не любит ее так сильно, как свою музыку, и что она никогда не добьется тех социальных перемен, которых хочет. Несмотря на свои осознания, Фиона решает преследовать Блонделя, не зная, что она на самом деле ищет. («Бегущий назад, чтобы получить больше»)
- Акт II
Второй акт начинается на континенте, Блондель преследует короля Ричарда. Блондель путешествует по Франции, Испании и Италии, восхищая толпы туземцев своей музыкой и разыскивая своего короля повсюду («Вы видели моего короля?» «НЕТ!»), Но безуспешно. По мере того как путь продолжается, Блондель начинает терять надежду, что когда-нибудь найдет Ричарда. Тем временем Ассасин гонится за Блонделем, его терпение к музыке трубадура истощается. Когда Блондель отказывается от погони, он сталкивается с Фионой, которая сообщает ему, что Ричард находится в плену в Австрии у герцога Леопольда, и пара вместе отправляется на поиски короля. («Блондель в Европе»)
Сидя в тюрьме, Ричард оплакивает свое положение и тоскует по временам Крестового похода, когда он сможет поступать так, как ему заблагорассудится. Вернувшись в Лондон, Джон, довольный своим умом и трудолюбием, готовится стать королем Англии. («Дни Саладина / Мне не терпится стать королем») Прибыв в Зальцбург, преследователи останавливаются в гостинице незадолго до завершения последнего этапа пути к камере короля. Убийца признает, что вся эта ситуация его крайне разочаровывает и что «работа меня убивает». У Блонделя, с другой стороны, обновилось чувство амбиций, и он отказывается сдаваться, заявляя, что король скоро будет найден. Фиона предполагает, что на данном этапе никому не следует задерживаться, и им следует продолжать, пока время не истечет, хотя она все еще не уверена, действительно ли она хочет помочь. Ассасин решает, что он «предпочел бы убить принца Джона», но будет продолжать сражаться, пока Джон объявляет, что Ричард умер во время своего крестового похода и что он вступит на трон Англии. («Гостиница в Зальцбурге / Поиски Блонделя»)
Найдя короля в тюрьме, Фиона решает поговорить с герцогом Австрийским о том, чтобы отпустить Ричарда, и Ассасин приближается к своей жертве, готовый к убийству. Герцог диктует письмо принцу Джону с требованием выкупа в миллион крон. Фиона ласково разговаривает и льстит герцогу, чтобы заставить его освободить Ричарда, на что герцог соглашается. («Квартал герцога Австрийского») Готовый отказаться от поисков, Блондель совершенно случайно сталкивается с Рихардом. Теперь, когда Ричард освобожден, английские гости герцога выходят из замка, но как только они собираются выйти за дверь, герцог внезапно меняет свое мнение и решает, что он все-таки не отпустит их. Герцог отпустит Блонделя и Ришара только в том случае, если Фиона останется с ним в Австрии. Не желая оставаться с Леопольдом, Фиона обманом заставляет его выйти на улицу к тому, кто, по ее словам, лучше ему подходит, после чего Ассасин, увидев корону на голове герцога, нападает, убивая его. Ричард, Блондель и Фиона объявляют это «самым важным днем» и решают, что пора возвращаться в Англию. Однако, прежде чем они уйдут, Фиона требует помилования и свободы от короля в обмен на то, что она будет молчать о монархии, на что король неохотно соглашается. Тем временем Ассасин, убивший не того человека, сокрушается о своей «первой неудаче» и задается вопросом, сможет ли он вернуться. Однако далее он обнаруживает, что на самом деле он даже не убивал герцога («С Леопольдом все в порядке»), и двое мужчин находят утешение в ошибках друг друга. («Клетка»)
Блондель, Фиона и Ричард возвращаются в Англию, где Джон реализует свои планы стать королем. Объявив Ричарда мертвым, Джон с нетерпением ждет его коронации. В момент, когда корона возлагается на голову Джона, Ричард врывается в дверь и быстро кладет конец незаконной церемонии. («Вестминстерское аббатство») Остановив коронацию брата, Ричард объявляет Блонделя «величайшим композитором страны» и наконец позволяет ему исполнить свою песню. С помощью Blondettes Блондель становится поп-сенсацией, которой он так ждал. («Я монархист (Реприза)») Освободив свои неосмотрительные поступки и объявив друзьями и героями монархии, Блондель и Фиона возобновляют свои отношения и признаются друг другу в любви. («Бегущий назад за большим (Реприза)»)
История производства
[ редактировать ]Лондонская сцена
[ редактировать ]
Блондель открылся в Бате 12 сентября 1983 года и вскоре переехал в Манчестер, где пробыл две недели, а 2 ноября переехал в недавно отремонтированный отель Old Vic. Лорд Оливье произнес пролог на гала-концерте 8 ноября. [ 3 ] Шоу оставалось в «Олд Вик» одиннадцать месяцев, а затем переехало в «Олдвич» в лондонском Вест-Энде. Из-за высоких производственных затрат и снижения доходов Блондель закрылся в Олдвиче всего через восемь месяцев.
Оригинальный состав
- Блондель — Поль Николас
- Фиона – Шэрон Ли-Хилл
- Ричард — Стивен Тейт
- Джон – Дэвид Берт
- Убийца — Крис Лэнгэм
- Леопольд – Кевин Уильямс
- The Monks – Cantabile (группа) – Ричард Брайан, Николас Ибботсон, Стюарт Коллинз и Майкл Стеффан
Лондонское возрождение спектакля открылось в Pleasance Theater 23 ноября 2006 года. В постановке спектакль был обновлен и переработан Тимом Райсом и режиссером Патриком Уайльдом. Молодой композитор Мэтью Притчард взял оригинальную партитуру Стивена Оливера и полностью переработал произведение, добавив также новый материал. История была усовершенствована, особенно во втором акте, чтобы создать более яркую (и смешную) версию, особенно подходящую для ансамблевой постановки. [ нужна ссылка ]
2006 Лондонский актерский состав
- Блондель — Крис Грирсон
- Fiona – Abi Finley
- Ричард — Марк Инско
- Джон — Мэтт Харроп
- Убийца — Наполеон Райан
- Леопольд – Дэвид Пол Уэст
- Монахи — Джеймс Даррант, Гэвин Джеймс, Чарли Тай, Ник Трамбл
- «Блондинки» — Зои Харрисон , Полли Редстон, Ребекка Сил
Блондель в США
[ редактировать ]Первая постановка «Блонделя» в США была поставлена в Техасском университете в Эль-Пасо театром Union Dinner. Он открылся 11 апреля 1985 года. В мае 1985 года «Блондель» снова был поставлен в Соединенных Штатах в средней школе Фармингдейл на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. На обеих постановках присутствовал Тим Райс. С середины 1980-х годов «Блондель» ставится театрами и любительскими коллективами по всему миру, но еще не занял свое место на сцене Бродвея.
Персонажи
[ редактировать ]- Блондель – монархист и недооцененный музыкант, довольно разочарованно ожидающий своего большого прорыва.
- Фиона – Его подруга, крепостная английского двора и английская активистка, опередившая свое время на восемь веков.
- Король Ричард Львиное Сердце – король Англии.
- Принц Джон – властолюбивый и амбициозный принц Англии и наследник престола.
- Убийца — наёмник, готовый убить кого угодно за правильную цену.
- Герцог Австрии – Леопольд, правитель Австрии и пленитель короля Ричарда.
- Монахи - группа рассказчиков и комментаторов.
- The Blondettes - бэк-вокалистки Блонделя.
Музыкальные номера
[ редактировать ]Примечание. Несколько номеров на самом деле представляют собой комбинации более коротких песен, которые объединены в один более крупный «суперномер» и иногда разбиваются на части и имеют соответствующие названия. Указаны эти номера и даны альтернативные названия.
|
|
«Английская сцена»
[ редактировать ]Хотя она не появилась ни в альбоме, ни в либретто, в лондонском выпуске шоу позже была добавлена заключительная песня «The English Stage», которую весь актерский состав исполнил в конце шоу.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лондонское возрождение Блонделя в Pleasance Theater 2006
- Блондель на MusicalHeaven.com
- Блондель на сайте сэра Тима Райса
- Краткая биография Стивена Оливера
- Театр Ужин УТЭП
- Блондель в средней школе Фармингдейла, 1985 г., статья в New York Times
Ссылки
[ редактировать ]- ^ El Paso Times, «Тим Райс, известный по «Королю Льву», будет в Эль-Пасо на следующей неделе» [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Прошлое производство UTEP - Лютня!" . УТЕП . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Оливье , Терри Коулман, 2005, стр. 585.