Цвет бипака
При цветной фотосъемке в двух упаковках для кино две полосы черно-белой пленки шириной 35 мм, проходящие через эмульсию камеры к эмульсии, используются для записи двух областей цветового спектра с целью окончательной печати изображений, дополняющих друг друга. цвета , наложенные на одну полосу пленки. В результате получается многоцветная проекционная печать, воспроизводящая полезный, но ограниченный диапазон цветов субтрактивным цветовым методом. Процессы Bipack стали коммерчески практичными в начале 1910-х годов, когда компания Kodak представила дублированную пленку для печати, что облегчило изготовление двухцветных отпечатков. [1]
Фотография Bipack была примерно с 1935 по 1950 год самым экономичным доступным средством 35-миллиметровой кинематографии с естественным цветом и использовалась, когда требовался цвет, но бюджет не мог выдержать гораздо более высокую стоимость трехполосной Technicolor или менее известной альтернативы «три». -цветовые процессы иногда доступны за пределами США. После 1950 года, когда были представлены экономичные «монопакные» цветные негативы и материалы для печати, такие как Eastmancolor и Ansco Color , использование двухпаковой фотографии и печати резко сократилось. К 1955 году все процессы двухцветного кинопроизводства в США прекратили коммерческое использование.
Бипак и трехэлементный трипак-сэндвичи с пластинами и пленками использовались в некоторых ранних процессах цветопередачи для фотосъемки - области, в которой зародилась эта концепция.
Как это работает
[ редактировать ]Цвет бипакова относится к типу нагрузки на камеру, которая используется для создания эффекта. Бипак- фотография предполагает одновременное прохождение двух полосок через камеру с целью записи, как правило, двух разных спектров света.
Цветная фотография начинается с любой стандартной камеры. Должны быть предусмотрены специальные магазины или адаптеры для размещения двух отдельных рулонов пленки. Загружают две пленки, пропуская их через фотографическую апертуру эмульсиями навстречу друг другу. Передняя пленка ортохроматическая , для записи сине-зеленой части изображения. На поверхности его эмульсии находится слой красного красителя, эквивалентный фильтру Wratten 23A . Задняя пленка является панхроматической и при фотографировании через красное покрытие передней пленки записывает только красно-оранжевые компоненты изображения. Никакой фильтрации не требуется ни при съемке экстерьера, ни при интерьере, поскольку все необходимые цветокоррекции выполняются путем регулировки проявления двух негативов во время печати.
Поскольку изображение должно быть сфокусировано на плоскости контакта двух используемых негативов, линзы и фокусировочные экраны, используемые в двойной фотографии, будут отрегулированы так, чтобы плоскость фокуса была на 0,006 дюйма позади стандартной черно-белой плоскости.
Следует проявлять осторожность и избегать фотографирования объектов фиолетового, лавандового или розового цвета, поскольку двухкомпонентные цвета обычно не могут воспроизвести эти цвета при печати.
После обработки двух негативов красная и голубая пластинки были напечатаны отдельно на одной полосе дублированного материала Eastman или DuPont. Поскольку красный негатив был перевернут в камере (то есть его эмульсия удалена от объектива), для фокусировки изображения не требовалось оптической печати, и, таким образом, имела место контактная печать на обеих эмульсиях. Обе стороны были тонированы путем погружения каждой стороны в резервуар с дополнительными цветами (голубой для стороны, экспонированной красным негативом, и наоборот) с использованием тонирующих химикатов или протравкой красителем.
Цветные процессоры Bipack
[ редактировать ]На протяжении многих лет существовало большое количество двухкомпонентных цветных процессоров, в основном из-за отсутствия патентов на обработку этим методом. Эти системы включали:
- Kodachrome (1915), первая цветная система Eastman-Kodak.
- Призма (1918–1928)
- Брюстер Колор (1913-193?)
- Magnacolor (1928-194?), производства Consolidated Film, прямого ответвления Prizma.
- Колоркрафт (1929)
- Харрисколор (1929)
- Multicolor (1929–1932), компания, финансируемая Говардом Хьюзом.
- Фотоцвет (1930)
- Сеннеттколор (1930)
- Процесс ДюПак (1932)
- Cinecolor (1932–1954), самый популярный двухкомпонентный процессор, ответвление Multicolor.
- Полихромия
- Кесдаколор
- Дуглас Колор (второй процесс)
- Дасколор
- Синефотоколор
- Процесс цветной пленки
Кроме того, Consolidated Film также владела цветовой системой Trucolor , которая снималась в двухкомпонентном цвете, но обрабатывалась с помощью специальной дублированной пленки производства компании DuPont , которая имела краситель.
Для летних Олимпийских игр 1948 года в Лондоне корпорация Technicolor разработала процесс цветной видеосъемки с двумя упаковками, получивший название «Технихром», благодаря которому сотни часов пленки документировали Олимпийские игры в цвете без необходимости доставлять в Лондон дорогие и тяжелые камеры Technicolor. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Би-пак» . Хронология красок исторических фильмов .
- ^ Вход в широкоэкранный музей