Сирена (тревога)




Сирена - это громкое устройство изготовления шума. Сирены гражданской обороны установлены в фиксированных местах и используются для предупреждения о стихийных бедствиях или атаках. Сирены используются на транспортных средствах экстренной службы, таких как машины скорой помощи , полицейские машины и пожарные машины . Есть два общих типа: механические и электронные.
Многие пожарные сирены (используемые для вызова добровольных пожарных) служат двойной обязанности в качестве торнадо или сирены гражданской обороны , предупреждая целую общину надвигающейся опасности. Большинство пожарных сирены либо установлены на крыше пожарной станции, либо на шесте рядом с пожарной станцией. Пожарные сирены также могут быть установлены на правительственных зданиях или рядом с ним, на высоких сооружениях, таких как водные башни , а также в системах, где вокруг города распределяются несколько сирен. Большинство огненных сиренов представляют собой одноназобление и механически приводятся в действие электродвигателями с ротором, прикрепленным к валу. Некоторые новые сирены - это в электронном виде динамики .
Огненные сирены часто называют огненными свистами , пожарной сигнализацией или огненными рогами . Хотя нет стандартной сигнализации пожарных сирен, некоторые используют коды для информирования пожарных о местонахождении пожара. Сирены гражданской обороны также используются в качестве пожарных сиренов, часто могут давать чередующее сигнал «hi-lo» (аналогично транспортным средствам скорой помощи во многих европейских странах) в качестве пожарного сигнала или атаки (медленный вопль), как правило, в 3 раза, чтобы не путать общественность со стандартными сигналами гражданской обороны оповещения (устойчивый тон) и быстрых воплей (быстрый колеблющийся тон). Пожарные сирены часто тестируются один раз в день в полдень, а также называют полдень или полдень .
Первые машины скорой помощи полагались на колокол. В 1970 -х годах они переключились на дуотонный Airhorn, который сам был настиг в 1980 -х годах электронным воплем.
История
[ редактировать ]За некоторое время до 1799 года сирена была изобретена шотландским природным философом Джоном Робисоном . [ 3 ] Сирены Робисона использовались в качестве музыкальных инструментов; В частности, они включили некоторые трубы в органе. Сирена Робисона состояла из стопкового коса , который открыл и закрыл пневматическую трубку. Стопкок, по -видимому, был вызван вращением колеса.
В 1819 году была разработана улучшенная сирена и назван бароном Чарльзом Кагниардом де ла туром . [ 4 ] Сирена De La Tour состояла из двух перфорированных дисков, которые были установлены коаксиально в выходе пневматической трубки. Один диск был неподвижным, в то время как другой диск вращался. Вращающийся диск периодически прерывал поток воздуха через фиксированный диск, создавая тон. [ 5 ] [ 6 ] Сирена De La Tour может производить звук под водой, [ 7 ] предложение связи с сиренами греческой мифологии; Отсюда и название, которое он дал инструменту. [ 8 ]
Вместо дисков большинство современных механических сирены используют два концентрических цилиндра, которые имеют слоты, параллельные их длине. Внутренний цилиндр вращается, а внешний остается неподвижным. Когда воздух под давлением вытекает из слотов внутреннего цилиндра, а затем выходит через слоты внешнего цилиндра, поток периодически прерывается, создавая тон. [ 9 ] Самые ранние такие сирены были разработаны в течение 1877–1880 гг. Джеймсом Дугласом и Джорджем Ллатом (1859–1934) [ 10 ] Троицкого дома ; Финальная версия была впервые установлена в 1887 году на маяке AILSA Craig в Шотландии Ферт Клайда . [ 11 ] Когда коммерческая электроэнергия стала доступна, сирены больше не были обусловлены внешними источниками сжатого воздуха, а электродвигательными двигателями, которые генерировали необходимый поток воздуха через простой центробежный вентилятор , который был включен во внутренний цилиндр сирены.
Чтобы направить звук сирены и максимизировать его мощность, сирена часто оснащена рогом , который преобразует звуковые волны высокого давления в сирене в звуковые волны нижнего давления на открытом воздухе.

Самым ранним способом вызвать добровольных пожарных на огонь был, когда звонили в колокол , либо установлен на вершине пожарной станции, либо в белле местной церкви . Когда электричество стало доступно, первые пожарные сирены были изготовлены. В 1886 году французский инженер -электрик Gustave Truvé разработал сирену, чтобы объявить о тихой прибытии своих электрических лодок. Двумя производителями раннего пожарной сирены были Уильям А. Box Iron Worв Сирена, которая была первой двойной тональной сиреной. Популярность пожарной сирены вылетела к 1920 -м годам, и многие производители, включая федеральную электрическую компанию и Machine Decot, создают свои собственные сирены. С 1970 -х годов многие общины с тех пор деактивировали свои пожарные сирены, когда пейджеры стали доступны для использования пожарной охраны. Некоторые сирены по -прежнему остаются резервной копией систем пейджера.
Во время Второй мировой войны британская гражданская оборона использовала сеть сирен, чтобы предупредить население в целом об неизменности воздушного налета. Один тон обозначил «все ясно». Серия тонов обозначала воздушный рейд.
Типы
[ редактировать ]Пневматический
[ редактировать ]
Пневматическая сирена, которая представляет собой свободный аэрофон из вращающегося диска с отверстиями в нем (называется вертолетом, диском сирена или рото , состоит единица (называется статором). Поскольку отверстия в вращающемся диске попеременно предотвращают и позволяют воздуху течь, это приводит к чередующейся сжатию и разреженному давлению воздуха, то есть звук . Такие сирены могут потреблять большое количество энергии . Чтобы уменьшить потребление энергии, не теряя объема звука, некоторые конструкции пневматических сирен, повышаются путем вытеснения сжатого воздуха из резервуара, который может быть пополнена низкопроводимым компрессором через диск сирены.
В использовании английского языка в Соединенных Штатах транспортные пневматические сирены иногда называют механическими или кат -сиренами, чтобы дифференцировать их от электронных устройств. Механические сирены, приводимые в движение электродвигателем, часто называют «электромеханическим». Одним из примеров является сирена Q2B , проданная федеральной сигнальной корпорацией . Из -за его высокого тока (100 ампер при применении питания) [ Цитация необходима ] Его применение обычно ограничено пожарным аппаратом , хотя в нем наблюдалось все большее использование на машинах скорой помощи IV типа и транспортных средств спасения. Его отчетливый тон срочности, высокого уровня звукового давления (123 дБ на 10 футах ) и квадратных звуковых волн объясняют его эффективность.
В Германии и в некоторых других европейских странах пневматическая двухцветная (Hi-Lo) сирена состоит из двух наборов воздушных рогов, одного высокого высокого уровня, а другая с низким содержанием. Воздушный компрессор раздувает воздух в один набор рогов, а затем автоматически переключается на другой набор. Когда происходит переключение вперед и назад, звук меняет тона. Его звуковая мощность варьируется, но может достичь приблизительно 125 дБ, в зависимости от компрессора и рогов. Сравнивая с механическими сиренами, он использует гораздо меньше электричества, но требует большего технического обслуживания.
В пневматической сирене статор - это та часть, которая отрезает и вновь открывает воздух, когда вращающиеся лезвия вертолета проходят мимо отверстий порта статора, генерируя звук. Шаг звука сирены является функцией скорости ротора и количества отверстий в статоре. Сирена с одним рядом портов называется единственной тональной сиреной. Сирена с двумя рядами портов известна как двойная тональная сирена. Поместив второй статор над основным статором и прикрепив к нему соленоид , можно неоднократно закрывать и открыть все порты статора, создавая тем самым тональный сигнал, называемый импульсом. Если это сделано, пока сирена плач (вместо того, чтобы звучать устойчивый тон), то это называется импульсным воплем. Делая это отдельно над каждым рядом портов на двойной тональной сирене, можно попеременно звучать каждый из двух тонов взад -вперед, создавая тон, известный как hi/lo. Если это сделано, пока сирена плач, это называется hi/lo wail. Это оборудование также может делать импульс или импульсный вопль. Порты можно открыть и закрыть, чтобы отправить Код Морзе . Сирена, которая может выполнять как импульс, так и код Морзе, известна как кодовая сирена.
Электронный
[ редактировать ]
Электронные сирены включают такие схемы, как генераторы , модуляторы и усилители для синтеза выбранного тона сирены (вопль, Yelp, Pierce/Priority/Phaser, Hi-Lo, Scan, Airhorn, Manual и еще несколько), которые разыгрываются через внешние колонки, сканирование, Airhorn, и еще Полем Это не является необычным, особенно в случае современных пожарных машин, чтобы увидеть автомобиль скорой помощи, оснащенным обоими типами сирен. Часто полицейские сирены также используют интервал тритона, чтобы помочь привлечь внимание. Первая электронная сирена, которая имитировала звук механической сирены, была изобретена в 1965 году сотрудниками Motorola Рональдом Х. Чепменом и Чарльзом У. Стивенсом. [ 12 ]
Другие типы
[ редактировать ]
Паровые свистки также использовались в качестве предупреждающего устройства, если присутствовал запас пара, такой как лесопилка или фабрика. Они были распространены до того, как пожарные сирены стали широко доступны, особенно в бывшем Советском Союзе . Огненные рога, большие сжатые воздушные рога, также были и до сих пор используются в качестве альтернативы пожарной сирене. Многие системы огненного рога были подключены к пожарным ящикам, которые были расположены вокруг города, и это «взорвется» код в отношении местоположения этой коробки. Например, вытягивая коробку № 233, когда натянут, заставит огненного рога, чтобы звучать два взрыва, а затем пауза, за которой следуют три взрыва, за которыми последовала пауза, за которой следуют еще три взрыва. За несколько дней до телефонов это был единственный способ, которым пожарные знали бы местоположение пожара. Кодированные взрывы обычно повторялись несколько раз. Эта технология также была применена и во многих паровых свистах. Некоторые огненные сирены оснащены тормозами и амортизаторами, что позволяет им также выходить из кодов. Эти подразделения имели тенденцию быть ненадежными и теперь редки. [ Цитация необходима ]
Физика звука
[ редактировать ]Механические сирены продувают воздух через прорезированный диск или ротор. Циклические волны давления воздуха являются физической формой звука. Во многих сиренах центробежная воздуходувка и ротор интегрируются в один кусок материала, вращающегося электродвигателем.
Электронные сирены являются высокоэффективными громкоговорителями , со специализированными усилителями и генерацией тон. Они обычно подражают звукам механических сирен, чтобы быть узнаваемыми как сирены.
Чтобы повысить эффективность сирены, она использует относительно низкую частоту, обычно несколько сотен герц . Нижние частоты звуковые волны идут по углам и через отверстия.
Сирены часто используют рога, чтобы направить волны давления. Это более эффективно использует энергию сирены, прицелив ее. Экспоненциальные рога достигают аналогичной эффективности с меньшим материалом.
Частота, то есть циклы в секунду звука механической сирены контролируется скоростью его ротора и количеством отверстий. Плач механической сирены происходит, когда ротор скорость и замедляется. Плач обычно идентифицирует атаку или неотложную чрезвычайную ситуацию.
Характерное тембр или музыкальное качество механической сирены вызвано потому, что это треугольная волна, когда они графики как давление с течением времени. Когда отверстия расширяются, испускаемое давление увеличивается. Когда они закрываются, это уменьшается. Таким образом, характерное распределение частот звука имеет гармоники в нечетных (1, 3, 5 ...) кратных фундаментальных. Сила гармоник катится в обратном квадрате до их частоты. Отдаленные сирены звучат более «мягким» или «теплым», потому что их резкие высокие частоты поглощаются близлежащими объектами.
Двухтологические сирены часто предназначены для излучения второстепенного третьего, музыкального, считающего «грустным» звуком. Для этого у них есть два ротора с различным количеством отверстий. Верхний тон производится ротором с подсчетом отверстий, делится на шесть. Ротор нижнего тон имеет подсчет отверстий, делящихся на пять. В отличие от органа, малая третья третья механическая сирена почти всегда физическая, а не закалена . Для достижения наделенных соотношений в механической сирене роторы должны либо быть ориентированы, управляемые различными двигателями, либо иметь очень большое количество отверстий. Электронные сирены могут легко производить закаленную незначительную треть.
Механическая сирена, которая может чередовать его тона, использует соленоиды для перемещения вращающихся ставней, которые отрезают подачу воздуха на один ротор, а затем другой. Это часто используется для определения пожарного предупреждения.
При тестировании пугающий звук не желателен. Таким образом, электронные сирены обычно излучают музыкальные тона: Westminster Chimes распространено. Механические сирены иногда самопроверки с помощью «рычания», т.е. работают на низких скоростях.
В музыке
[ редактировать ]Сирены также используются в качестве музыкальных инструментов . Они были заметно показаны в работах авангарда и современных классических композиторов. Примеры включают Эдгарда Вареза композиции Amériques (1918–21, Rev. 1927), Hyperprism (1924) и ионизация (1931); [ 13 ] Arseny Avraamov 's Symphony of Factory Sirens (1922); [ 14 ] Балет Джорджа Антела Меканика ( 1926); Дмитрия Шостаковича Симфония № 2 (1927) и Генри Филлмор «Клаксон: март автомобилей» (1929), в котором есть Klaxophone .
В популярной музыке сирены использовались в химических братьев « Песне » (1992) (1992) и в сегменте 60 минут CBS News, в исполнении Перкуссионист Эвелин Гленни . Вариант сирены, сыгранной на клавиатуре , являются первыми нотами песни REO Speedwagon " Ridin 'The Storm Out ". В некоторых хэви -металлических полосах также используются вступительные вступления сирены с воздушным набегом в начале своих шоу. [ Цитация необходима ] Вступительная мера Money City Maniacs 1998 от Canadian Band Sloan использует несколько сирен.
Установлен автомобиль
[ редактировать ]
Утверждения или сертификаты
[ редактировать ]Правительства могут иметь стандарты для сирены, установленных на транспортных средствах. Например, в Калифорнии сирены являются обозначенными классом A или классом B. Сирена класса A достаточно громкая, чтобы ее можно было установить почти в любом месте на автомобиле. Сирены класса B не такие громкие и должны быть установлены на самолете, параллельной дорожной дороге, и параллельно направлению, в котором движется автомобиль при движении по прямой линии. [ 15 ]
Сирены также должны быть одобрены местными агентствами в некоторых случаях. Например, калифорнийский патруль шоссе одобряет конкретные модели для использования на автомобилях скорой помощи в штате. [ 16 ] Утверждение важно, потому что оно гарантирует, что устройства работают адекватно. Более того, использование неутвержденных устройств может быть фактором определения неисправности, если произойдет столкновение. [ Цитация необходима ]
Международный комитет по аварийным огням и устройствам SAE контролирует практику освещения в чрезвычайных ситуациях SAE и практику сирены, J1849. [ А ] Эта практика была обновлена благодаря сотрудничеству между SAE и Национальным институтом стандартов и технологий . Хотя эта версия остается очень похожей на стандарт калифорнийского заголовка 13 для вывода звука под различными углами, эта обновленная практика позволяет акустической лаборатории проверить систему сиренов с двойной динамикой для совместимых звуковых выводов. [ 17 ]
Лучшие практики
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Октябрь 2016 ) |
Спикеры сирены, или механические сирены, всегда должны быть установлены перед пассажирским отделением. Это уменьшает шум для пассажиров и делает двухсторонний радио и мобильный телефон более понятным во время использования сирены. Это также устанавливает звук, где он будет полезен. Исследование 2007 года показало, что уровни звука пассажирского отсека могут превышать 90 дБ (A). [ 18 ]
Исследования показали, что сирены, установленные за решеткой двигателя или под колесными арками, дают менее нежелательный шум внутри пассажирской кабины и в сторону и задней части транспортного средства, сохраняя при этом уровни шума, чтобы дать адекватные предупреждения. [ 19 ] Включение широкополосного звучания для сирены обладает способностью увеличивать локализацию сирен, как в направленной сирене , в качестве распространения частот использует три способа, которыми мозг обнаруживает направление звука: межоверная разница на уровне , межоверная разница во времени и и Переносная функция, связанная с головой . [ 20 ]
Худшие инсталляции-это те, где звук сирены выпускается выше и немного позади пассажиров транспортных средств, таких как случаи, когда на седане или пикапе используется громкоговоритель с светом. Транспортные средства с скрытыми сиренами также имеют тенденцию иметь высокий уровень шума внутри. В некоторых случаях скрытые или плохие установки производят уровень шума, которые могут навсегда повредить слушание пассажиров транспортных средств. [ 21 ]
Электрические моторные механические сирены могут привлекать 50 до 200 ампер при 12 вольт ( DC ) при вращении до рабочей скорости. Соответствующая проводка и переходная защита для компьютеров управления двигателем являются необходимой частью установки. Проводка должна быть одинаковой по размеру с проводкой к стартовому двигателю двигателя автомобиля. Устройства, установленные на механическом транспортном средстве, обычно имеют электрический тормоз, соленоид, который прижимает подушку для трения к ротору сирены. Когда транспортное средство по прибытии прибывает на сцене или отменяется в пути, оператор может быстро остановить сирену.
Предполагается, что электронные сирены с несколькими динамиками часто имеют мертвые места под определенными углами к направлению транспортного средства. Они вызваны фазовыми различиями. Звук, исходящий от массива динамиков, может отменить фаз в некоторых ситуациях. Эта фаза отмена происходит на отдельных частотах, основанную на расстоянии расстояния динамиков. Эти фазовые различия также объясняют увеличение, основываясь на частоте и расстоянии между динамиками. Тем не менее, сирены предназначены для того, чтобы подметать частоту их звука, как правило, не менее одной октавы. Этот подметок сводит к минимуму эффекты отмены фазы. Результатом является то, что средний звук звука из системы сирены с двойным динамиком на 3 дБ больше, чем одна система динамиков.
Смотрите также
[ редактировать ]- Блюз и два
- Авиационная сирена Chrysler
- Сирена гражданской обороны
- Фогхорн
- Рог
- Thunderbolt Siren
- Система предупреждения
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Стандарт доступен на SAE J1849, 2020 Edition, февраль 2020 г. - Сирены с аварийными автомобилями
- ^ Тестирование сирена архивировало 2020-02-08 в машине Wayback , Швейцарский федеральный офис для гражданской защиты (страница посещена 7 сентября 2013 года).
- ^ Циферблаты на вершине сирены подключены через редукторы, к перфорированным дискам (в цилиндре под циферблатами), которые производят звук сирены. Циферблаты позволяют определять частоту сирены. В течение 19 -го века сирены были одними из немногих источников звука, имеющих известную частоту. Следовательно, они использовались в исследованиях по слухам и звуку.
- ^ См.:
- Джон Робисон, Encyclopædia Britannica , 3 -е изд., 1799.
- «Темперамент масштаба музыки» в: Джон Робисон с Дэвидом Брюстером и Джеймсом Уоттом, . ред 4, стр. 404-405 Архивировано 2022-11-13 на машине Wayback .
- Эрнст Робел, Сирена: вклад в историю развития акустики [Сирены: вклад в историю развития акустики] (Берлин, Германия: Р. Гертернерс, 1891), часть 1, страницы 7–10 Архивированные 2022-2022 гг. 11-1 13 на машине Wayback .
- ^ Чарльз Кагниард де ла Тур (1819) «На русалке новая акустическая машина, предназначенная для мусоров, вибрации воздуха, содержащего звук» (на сирене, новая акустическая машина для измерения вибраций звука в воздухе) Анналы химии и физики , вып. 12, страницы 167–171.
- ^ Для описания сирены Робисона и де Ла Тур, см.
- Роберт Т. Бейер, Звуки нашего времени: двести лет акустики (Нью-Йорк: Springer Verlag, 1998), стр. 30 Архивирована 2022-11-13 на машине Wayback . Сирена De La Tour проиллюстрирована на странице 31.
- Сирена De La Tour также проиллюстрирована на странице 12 Archived 2022-11-13 на The Wayback Machine : Hermann von Helmholtz, на ощущениях тона как физиологической основы для теории музыки, 3-е изд. (Лондон, Англия: Лонгманс, Грин и Ко, 1875). (Перепечатано в 1954 году Dover Publishing Inc., штат Нью -Йорк, Нью -Йорк)
- ^ Вращающийся диск такой сирены приводится в движение только давлением воздуха: отверстия на каждом диске не просверлены перпендикулярно диску. Вместо этого отверстия наклоняются в направлении по часовой стрелке в одном диске и против часовой стрелки в другом. Чтобы сбежать, текущий воздух должен, следовательно, резко изменять направление, управляя вращающимся диском, как турбина. Видеть:
- Роберт Т. Бейер, Звуки нашего времени: двести лет акустики (Нью -Йорк: Springer Verlag, 1998), стр. 30.
- См. Также: Майкл Ламм, «Почувствуйте шум: искусство и наука о создании звука тревожного», журнал «Изобретение и технологии» , вып. 18, нет. 3, стр. 22–27 (зима 2003). (Статья Ламма доступна в режиме онлайн по адресу: American Heritage Archived 2008-02-18 на машине Wayback .)
- ^ См.;
- Adolphe Ganot (переводчик: Эдмунд Аткинсон), Элементарный трактат по физике: экспериментальный и приложенный , 8 -е изд. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Wm. Wood and Co., 1877), страницы 188-189 .
- JH Poynting и JJ Thomson, Sound (London: Charles Griffin and Co., 1899), стр. 37 Архивировал 2022-11-13 на машине Wayback .
- ^ Из башни (1819) «На сирене новая акустическая машина, предназначенная для музея, вибрации воздуха, содержащего звук», « Анналы химии и физики» , вып. 12, страница 171 Архив 2015-10-15 на машине Wayback :
Оригинал : «Если мы пропускаем воду в русалку, а не в воздухе, она также дает звук, даже если она полностью погружена в эту жидкость, и то же количество шока производит одинаковое количество нот по воздуху.
Перевод : если кто -то пропускает воду через сирену вместо воздуха, он по -прежнему производит звук, даже если она полностью погружена в эту жидкость, и то же количество ударов производит такое же количество слышимых вибраций, что и в воздухе. Именно из -за этого свойства из создания звука в воде я думал, что смогу дать ему название, с помощью которого оно назначено.
- ^ Некоторые сирены имеют две пары прорези из цилиндров, что позволяет такой сирене производить две тона, имеющие музыкальный интервал несовершеннолетнего или главной третьей .
- ^ Алан Рентон, Lost Sounds: История побережных туманных сигналов (Fatheronwheel, Scotland: Whittles Publishing, 2001), стр. 51 Архивировано 2022-11-13 на машине Wayback . Для краткой биографии Джорджа Смай, см. Статью Испании Википедии «Джордж Литт» (на испанском).
- ^ См.:
- 1887 ( Стивенсон ) А. . Дэвид 89, страницы 297-303. Что касается сирены, см. Страницы 300 и 301.
- Фредерик А. Тэлбот, Маяки и Светлыки (Филадельфия, Пенсильвания: JB Lippincott & Co., 1913), стр. 62 Архивирована 2022-11-13 на машине Wayback .
- Уэйн Уилер, «История противотуманных сигналов - часть 1», журнал хранителя , вып. 6, нет. 4, стр. 20–23 (лето 1990) и «История сигналов тумана - часть 2», The Keeper's Log , Vol. 7, № 1, страницы 8–17 (осень 1990). Смотрите особенно страницу 11 части 2.
- Брайан Клиренман, маркировки транспорта: историческое обследование, 1750–2000 (Сент-Бенедикт, штат Орегон: Аббатство Маунт-Ангел, 2002), страницы 170-171. Доступно онлайн по адресу: Университет Орегона Архивировал 2016-03-03 на The Wayback Machine .
- «Маяк», Encyclopædia Britannica (1911), 11 -е изд., Vol. 16, стр. 647 Архивировано 2022-11-13 на машине Wayback .
- ^ Рональд Х. Чепмен и Чарльз У. Стивенс, «Электронная сирена, включая ударную резонансную цепь, а архивировал 2017-02-06 в The Wayback Machine Patent №. 3 324 408 (подано: 23 ноября 1965 года; опубликовано: 6 июня 1967 г.).
- ^ «Варезе и его огненная сирена: не так дико» . The Washington Post . 27 января 1978 года . Получено 15 сентября 2019 года .
- ^ Аронсон, Марк (1998). Искусство: короткая культурная история авангарда . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин Харкорт. п. 84. ISBN 9780395797297 .
- ^ «Cal. Code Regs. Tit. 13, § 1028 - Требования к производительности» . LII / Институт юридической информации . Получено 2022-11-13 .
- ^ Литтл, Р.А. (1970). «Стандарты сирены (Программы Управления юстиции)» . NCJRS .
- ^ «J1849_202002: Сирены с неотложной точки зрения - SAE International» . www.sae.org . Получено 2022-11-13 .
- ^ Catchpole, K.; McKeown, D. (2007-08-01). «Структура для дизайна сирены скорой помощи» . Эргономика . 50 (8): 1287–1301. doi : 10.1080/00140130701318780 . ISSN 0014-0139 . PMID 17558670 . S2CID 28283263 .
- ^ Catchpole, Ken; Денис МакКаун (8 июня 2007 г.). «Структура для дизайна сирены скорой помощи». Эргономика . 50 (8): 1287–1301. doi : 10.1080/00140130701318780 . PMID 17558670 . S2CID 28283263 .
- ^ «Аварийные сигналы и сирены» . Physics.org . Получено 25 октября 2012 года .
- ^ Риах, Дуглас (2003-01-01). Шум сирены в чрезвычайных ситуациях: потенциал для потери слуха . Тезисы: докторские степени и мастера (тезис) . Получено 2022-11-13 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Различные примеры
- «Регулирующие требования для сирены на лицензированных в Калифорнии транспортные средства (автор: Калифорнийский шоссе патруль)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-02-06. (206 киб )
- Музей свистка - фотографии свистков сирены
- Архив сирены - фотографии огненных сирен