Jump to content

Наваб из Дакки

(Перенаправлено из семьи Дакка Наваб )

Наваб из Дакки
Ахсан Манзил, резиденция наваба Дакки
Дата создания 1806
Первый обладатель Ходжа Абдул Гани
Последний владелец Ходжа Хабибулла
Статус Вымерший
Дата вымирания 1952
Сиденье(а) Ахсан Манзил , Дакка

Наваб Дакки ( бенгальский : «ঢাকার নবাব»), первоначально написанный по-английски Наваб Дакки , был титулом главы одного из крупнейших мусульманских заминдаров в Британской Бенгалии и Ассаме, базирующегося в современной Дакке , Бангладеш . [ 1 ] Титул наваба , аналогичный британскому пэру , был присвоен главе семьи королевой Викторией в знак признания лояльности первого наваба и его вклада в деятельность по социальному обеспечению.

Хотя навабы Дакки не были суверенами, они играли важную роль в политике Южной Азии, а также в отношениях с внешними субъектами. Семья владела поместьем Дакка Наваб, расположенным во Ахсан Манзил дворце . «Наваб Дакки» был титулом главы семьи с 1843 года. Ходжа Алимулла был первым обладателем этого титула, а Ходжа Абдул Гани был первым навабом Дакки, когда королева Виктория передала этот титул наследственному.

Серьезные распри внутри семьи наваба постепенно привели к упадку поместья. В 1952 году Закон о приобретении поместий в Восточном Пакистане официально отменил поместье. Ходжа Хабибулла Хан Бахадур был последним навабом Дакки, занимавшим этот пост. Последовательная земельная реформа в Пакистане и Бангладеш положила конец оставшимся землевладениям семьи Наваб.

Сад Дилкуша Наваба, Дакка (1904 г.), автор Фриц Капп.

Навабы Дакки на персидском и урду. говорили [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] аристократы, ведущие свою родословную от Кашмирского хана Моголов купцов , которые прибыли в Великую Бенгалию во время правления императора Мухаммад-шаха для занятия торговлей, но в конечном итоге поселились в районах Дакка , Силхет и Бакергандж . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 4 ] [ 9 ] Маулви Хаваджа Абдулла Кашмири, переехавший из Дели в эпоху поздних Великих Моголов , считается первым патриархом семьи в Бенгалии. Наладив успешный бизнес в Силхете, он пригласил из Кашмира отца и брата. [ 5 ] [ 7 ] Позже семья поселилась в Дакке. [ 5 ]

Семья Дакка Наваб была официально основана Ходжой Хафизуллой Кашмири, сыном Хаваджи Абдуллы Кашмири, который приобрел значительное состояние за счет торговли кожей и золотом. Его состояние было построено на торговле кожей, специями и солью с греческими и армянскими купцами. [ 10 ] Он также приобрел несколько барахтающихся поместий заминдари , которые продавались повсюду в Бенгалии в рамках постоянного поселения , и фабрики индиго в округах Барисал и Мименсингх . [ 10 ] В последующие годы они женились на известных местных семьях, чтобы укрепить свою власть над недавно приобретенными территориями. [ 11 ]

Хафизулла приобрел Атиа Паргану в бывшем районе Мименсингх (ныне район Тангайл ). Хафизулла купил долю в 4 анны (одну четвертую) парганы, включая Дхамраи , мечеть Атия , построенную в 1608 году, и большую часть леса Мадхупур в 1806 году, на основании ипотечного залога на сумму рупий. 40 000. [ 12 ] Прибыль, полученная от этой покупки, вынудила его и дальше заниматься покупкой земельной собственности. [ 13 ] Он также приобрел Айлу Пхулджхури в Бакаргандж Сундарбансе, участок площадью 44 000 акров (180 км²). 2 ) территория, купленная за 21 000 рупий в 1812 году при годовом доходе всего 372 рупии. После того, как в конце 1870-х годов произошла расчистка джунглей, предполагаемый общий доход от аренды составил 2 20 502 рупии. [ 10 ]

Из-за отсутствия какого-либо выжившего преемника Хафизуллы мужского пола, его имущество после его смерти перешло к его племяннику Ходже Алимулле , [ 6 ] [ 8 ] сын его покойного старшего брата Ахсануллы, которого он вырастил в качестве управляющего поместьем. Его земельные владения были добавлены к владениям его дяди, в результате чего объединенное заминдари стало одним из крупнейших в провинции. Перед своей смертью в 1854 году Алимулла объявил вакф о едином статусе заминдари, которым должен был совместно управлять мутавалли . [ 10 ]

Дворец Ахсан Манзил в 1965 году.

Сообщается, что его племянник Ходжа Алимулла, который был третьим сыном Ходжи Ахсануллы, был предприимчивым членом клана, фактически заложившим фундамент, на котором сменявшие друг друга главы семьи устанавливали свое процветание и власть. Он приобрел Ahsan Manzil , который тогда был французским торговым домом. Он выучил английский язык и поощрял членов своей семьи изучать английский язык, а также заключал союзы с англичанами, свободно общаясь с ними. Он участвовал в работах по развитию муниципалитета Дакки и с помощью британцев построил ипподром Рамна. Он купил чистокровных лошадей для своего ипподрома и основал клуб «Джимхана». [ 14 ] Он купил знаменитый алмаз «Дарья-э-Нур» на правительственном аукционе в 1852 году, проводимом компанией «Гамильтон и компания» из Калькутты. Первоначально алмаз был выставлен на Большой выставке в Гайд-парке, но не был продан по желаемой цене и в результате был отправлен обратно в Индию. Другой, более известный бриллиант, также называемый Дарья-и-Нур, в настоящее время хранится в хранилище Центрального банка Ирана в Тегеране . [ 15 ]

В 1846 году он составил Вакфнаму в пользу своего второго сына Ходжи Абдул Гани . [ 9 ] и сделал его могущественным Мутавалли (Управляющим) для управления всей собственностью семьи. Это способствовало сохранению семейного богатства, поскольку оно не могло быть разделено между потомками. Именно Вакфнама был главным ключом, ответственным за будущий успех семьи. Несмотря на то, что Ходжа Алимулла сам был мусульманином-суннитом, он финансировал фестиваль мусульман-шиитов Мухаррам в Дакке. Он начал свою деятельность в 1843 году после смерти Газиуддина Хайдера , который был наибом Назимом Дакки. Он умер в 1854 году и был похоронен на кладбище Бегум Базар. [ 14 ]

Ходжа Абдул Гани, сын Ходжи Алимуллы и Зинат Бегум, стал Мутавалли поместья. С приходом к власти Ходжи Абдул Гани процветание дома достигло апогея. При нем земельный контроль семьи был распространен на многие парганы в округах Дакка, Бакергандж, Трипура и Мименсингх. Для управления он разделил заминдари на 26 подкругов, каждый из которых управлялся качари (офисом), возглавляемым наибом (менеджером) и рядом амласов (должностных лиц). В 1875 году ему был присвоен личный титул наваба , который 1 января 1877 года стал наследственным титулом королевы Виктории. [ 16 ] [ 17 ]

Вместе с Ходжой Абдул Гани семья Ходжи впервые проявила интерес к политике и социальной работе страны. Он также организовал жителей Дакки в панчает- махалли , что было одобрено британским владычеством с учетом его поддержки раджу во время восстания сипаев . Наваб Абдул Гани внес большой вклад в благотворительную деятельность не только в городе и других частях Бенгалии, но и за пределами Индийского субконтинента. Его самым заметным публичным поступком стала система водоснабжения в городе Дакка. Фильтрованная вода бесплатно поставлялась жителям Дакки. Кроме того, он основал ряд школ, медресе и пожертвовал средства больнице Митфорд в Дакке, Медицинскому колледжу Калькутты и колледжу Алигарх. Он поддерживал участие женщин в драмах, несмотря на противодействие лидеров консервативного общества. В начале христианской эры каждый год он устраивал грандиозную ярмарку в саду Шахбаг и содержал португальский оркестр, который развлекал гостей по праздникам. Он руководил и финансировал строительство Бакленд Бунд . [ 17 ]

Наваб Абдул Гани передал ответственность за поместье Дакка Наваб своему старшему сыну Ходже Ахсанулле 11 сентября 1868 года, но продолжал контролировать поместье до своей смерти 24 августа 1896 года. [ нужна ссылка ] Ходжа Ахсанулла родился в Дакке в 1846 году. Он был урду-персидским поэтом, его псевдоним был «Шахин». Его избранные стихи «Куллият-э-Шахин» хранятся в Университете Дакки. Его книга « Тарих-э-Хандан-э-Кашмирия». [ 5 ] является жизненно важным дополнением к урду-персидской литературе и истории. И отцу, и сыну в 1875 году был присвоен титул наваба, а в 1877 году этот титул стал наследственным для старшего члена рода. [ 18 ]

«Наваб Ахсанулла основал Инженерную школу Ахсануллы и, заботясь о здоровье жителей Дакки, он вместе со своим отцом внес вклад в создание резервуара для воды, из которого фильтрованная вода будет поставляться гражданам Дакки по мере возможности. еще в 1874 году. [ 18 ]

Наваб сэр Салимулла празднует День Ид со своей семьей во Ахсан Манзил дворце

Наваб Салимулла , второй сын Ахсануллы, взял на себя управление заминдари в 1902 году. Но вскоре начались семейные распри, и Салимулла потерял контроль над поместьем. Управление имением ухудшилось из-за роста задолженности по доходам и долгов по имению. По политическим соображениям правительство оказало финансовую поддержку Навабу Салимулле, включая предоставление Салимулле конфиденциальной официальной ссуды (1912 г.) для погашения его личных долгов. Наваб Салимулла из Дакки и мусульманские аристократы, которые сформировали оплот Мусульманской лиги в 1906 году, вдохновили крестьян-мусульман против движения Свадеши (1905–1911) в поддержку раздела Бенгалии . Вместе с Навабом Али Чоудхури он сыграл важную роль в привлечении АК Фазлула Хука в политику , который изолировал Мусульманскую лигу от крестьян и победил сэра Ходжа Назимуддина в избирательном округе Патуахали на выборах 1937 года. Семья Навабов Дакки вместе с испаханцами Калькутты все еще сохраняла прочный контроль над большинством студентов-мусульман, в то время как бенгальское отделение Всеиндийской ассоциации студентов-мусульман было переименовано во Всебенгальское Лига мусульманских студентов в 1938 году. [ 19 ] [ 20 ]

Разрушающееся поместье Дакка Наваб было передано в ведение Опекающего суда в сентябре 1907 года. Первым распорядителем поместья был Х.К.Ф. Мейер, за которым следовали Л.Г. Пиллен, П.Дж. Гриффит и П.Д. Мартин, все сотрудники индийской государственной службы . [ 10 ] 16 декабря 1901 года, когда он был отправлен в Мименсингх, он получил телеграмму, сообщающую ему о кончине его отца, а по прибытии в Дакку на следующее утро, как старший сын, и с «единогласного согласия всех заинтересованных сторон» " был установлен как новый Наваб. Наваб Салимулла был великим реформатором образования и, как и его отец, был склонен к расточительной щедрости. Он был великим филантропом, оказывал финансовую помощь многим бедным студентам и основал крупнейший приют неразделенной Бенгалии, который получил название «Мусульманский приют Салимуллы». В пользу студентов-мусульман он подарил знаменитый «Мусульманский зал Салимуллы» в Дакке, который в то время был самым большим общежитием в любом азиатском университете. [ 19 ]

Наваба сэра Салимуила сегодня помнят главным образом за три его величайших достижения. Во-первых, роль, которую он сыграл в разделе Бенгалии, осуществленном 16 октября 1905 года, была направлена ​​на освобождение бенгальских мусульман от рабства индуистского господства и обеспечение их социально-экономического прогресса путем создания отдельной провинции с мусульманским большинством; во-вторых, за то, что он был основателем такой сильной политической партии, как Всеиндийская мусульманская лига в декабре 1906 года, и основанием Даккского университета в 1912 году. [ 20 ]

Как это часто случалось с великими семьями Индии, после пяти поколений великолепия семья Навабов вступила в период упадка. Расточительный образ жизни и необходимость содержания постоянно растущего числа иждивенцев были основными причинами проблем, но к ним следует добавить значительные суммы, потраченные Навабом Ахсануллой и Навабом Салимуилой на общественные нужды или пропаганду в поддержку раздела. Семья была по уши в долгах, и ввиду политической важности семьи в 1909 году ее поместья были переданы в ведение Опекунского суда. [ 20 ] [ 10 ]

Наваб Салимулла был первым человеком из семьи Навабов из Дакки, который активно участвовал в политике. Сообщается, что он сказал, что его дед, наваб сэр Абдул Гани, и его отец, наваб сэр Ходжа Ахсанулла, были людьми с международной известностью и были проникнуты любовью к своей стране и народу, но они воздерживались от участия в политика. В его судьбе было открыть дверь в политику семье навабов из Дакки. Наваб сэр Салимулла умер в Калькутте 16 января 1915 года, его гроб был доставлен в Дакку на специальном катере, и он был похоронен на семейном кладбище в Бегум Базаре». [ 19 ]

В 1934 году у семьи были поместья площадью почти 1200 км. 2 акров и был хорошо разбросан по разным районам Восточной Бенгалии, вместе с недвижимостью в Шиллонге, Ассам, годовая арендная плата составляла 120 000 фунтов стерлингов. Благодаря своему богатству, социальному статусу и тесным отношениям с раджем семья наваба Дакки была единственной самой влиятельной мусульманской семьей в Бенгалии. [ 21 ]

Поместье Дакка Наваб было упразднено в 1952 году в соответствии с Законом о приобретении и аренде поместья в Восточной Бенгалии (1950 года). Только комплекс Ахсан Манзил и земли хаса, находящиеся на правах райяти, были освобождены от действия Закона о приобретении. Но из-за множества нерешенных семейных претензий многие активы поместья по-прежнему контролировались Опекающим судом. Совет по земельной реформе, который является преемником Палаты представителей, по-прежнему владеет этими активами от имени семьи. [ 10 ]

Влияние семьи Дакки Наваб на Лигу мусульманских студентов ослабло после раздела, особенно после заявления Мухаммеда Али Джинны по вопросу государственного языка в 1948 году. Антихваджийская фракция Мусульманской лиги отделилась от Всебенгальской лиги мусульманских студентов. и в 1948 году основала Лигу мусульманских студентов Восточного Пакистана. Эта Лига студентов возглавила языковое движение , которое началось в том же году.

Краткая генеалогия

[ редактировать ]
Ходжа Алимулла Ходжа Абдул Гани Ходжа Ахсанулла Ходжа Салимулла Ходжа Хабибулла

Другие выдающиеся члены семьи

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Расширенные родственники семьи Дакка Наваб сыграли жизненно важную роль в истории урду - персидской литературы в Бенгалии. Ходжа Хайдер Джан Шайек , Ходжа Кавкаб, Ходжа Атикулла Сайеда, Ходжа Мухаммад Афзал и сэр Ходжа Назимуддин KCIE, CIE и другие внесли значительный вклад в урду и персидскую литературу в 19 и 20 веках. Семья поддерживала тесную связь с такими литературными деятелями, как Махмуд Азад и Хаким Хабибур Рахман . Ходжа Мухаммад Азам написал «Ислами Панчает Дакка » (1911) на урду. Его сын, Ходжа Мухаммад Адель, вместе с Хакимом Хабибуром Рахманом редактировал Jadu ежемесячный журнал . Ходжа Абдур Рахим Саба (ум. 1871) писал стихи на урду. Его рукопись «Дасте Саба» хранится в библиотеке университета Дакки . Наваб Ходжа Ахсанулла написал стихи на урду под своим псевдонимом Шахин, собранные в Куллиат-э-Шахине , а также историю своей семьи, собранную в Таарих-е-Кхандан-е-Кашмириане . Он также был композитором и автором текстов песен тумри , а также финансистом Ahsanul Kasas (15 февраля 1884 г.), еженедельного журнала на урду в Дакке.

Фотография

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века искусство фотографии получило свой импульс в Дакке под патронажем Наваба Ходжи Ахсануллы и его сына Наваба Ходжи Салимуллы. Ходжа Ахсанулла присоединился к базирующемуся в Калькутте Фотографическому обществу Индии в 1888 году.

Дворцы навабов

[ редактировать ]
  1. Ахсан Манзил Палас
  2. Исрат Манзил Палас
  3. Нишат Манзил Палас
  4. Шахбаг Гарден Хаус
  5. Садовый Дом Дилкуша
  6. Париба Гарден Хаус
  7. Парк Байгунбари
  8. Компания Баган
  9. Фархат Манзил
  10. Хафиз Манзил
  11. Нилкути Моджибнагар
  12. Замок Мансур

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аламгир, Мохаммед. «Семья Навабов из Дакки» . ru.banglapedia.org . Банглапедия . Проверено 1 сентября 2021 г.
  2. ^ ПК Бандиопадхьяй (2004). Бангладешская дихотомия и политизация культуры . Издательская корпорация БР. п. 82. ИСБН  978-81-7646-425-3 . Наваб Абдул Латиф был откровенен в своем анализе: урду — родной язык Ашрафов (элитного класса), а бенгали — родной язык Атрафов (простолюдинов)… Семья Навабов из Дакки, семья Сухраварди из Миднапура, Семья навабов из Шайстабада в Бакергандже говорила на урду...
  3. ^ Шибани Кинкар Чаубе (26 октября 2016 г.). Идея нации и ее будущее в Индии . Тейлор и Фрэнсис. п. 123. ИСБН  978-1-315-41432-4 . В Бенгалии на урду никогда не говорили, за исключением мусульман-иммигрантов в Калькутте и семей навабов Муршидабад и Дакка.
  4. ^ Jump up to: а б с Крейг Бакстер (1991). Правительство и политика в Южной Азии . Вествью Пресс. п. 250. ИСБН  9780813379050 . Назимуддин , член богатой землевладельческой семьи навабов Дакки, был родственником более раннего наваба, чей дворец был местом основания Мусульманской лиги в 1906 году. Семья кашмирского происхождения, часто ассоциируется с британским правлением, говорящая на урду. дома, редко политически свободно говорит на бенгальском языке и входит в национальную элиту.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хан, Мухаммад Моджлум (2013). Мусульманское наследие Бенгалии: жизнь, мысли и достижения великих мусульманских ученых, писателей и реформаторов Бангладеш и Западной Бенгалии . Издательство Кубе. стр. 104, 157, 160, 309. ISBN.  978-1-84774-062-5 . Наваб Бахадур сэр Ходжа Абдул Гани Миа , также известный как Гани Миа (Ганни Меа) для краткости, родился в богатой и известной мусульманской семье, которая ведет свое происхождение еще в Персии ... наваб сэр Ахсанулла Хан Бахадур. Так родился в Дакке в одну из самых богатых и известных мусульманских семей Восточной Бенгалии. Его дед, Ходжа Алимулла , и отец, Наваб сэр Абдул Гани , проследили историю своей семьи до Кашмира... основателем этой семьи был Маулви Абдулла, приехавший в Индию во времена императора Мухаммад-шаха... Маулви Абдулла покинул Дели. и поселился в Силхете... После этого он пригласил своего отца и брата приехать в Силхет из Кашмира... Маулви Абдулла, основатель Семья Наваб родом из Кашмира и переехала в Дели во время правления императора Великих Моголов Мухаммад-шаха в поисках славы и богатства... Предки Салимуллы изначально были кашмирскими торговцами, приехавшими в Восточную Бенгалию в середине восемнадцатого века, чтобы занимались торговлей и в конце концов поселились в районах Дакка, Силхет и Бакергандж...
  6. ^ Jump up to: а б Сто лет Бангабхабану, 1905-2005 гг . Пресс-крыло Бангабхабан. 2006. с. 20. ISBN  978-984-32-1583-3 . Именно в это время недавно обосновавшаяся в городе Дакка мусульманская торговая семья, родом из Кашмира, отказалась от торговли и вложила свои богатства в покупку земли на аукционах. Основателем этой кашмирской мусульманской семьи в Дакке был Ходжа Алимулла.
  7. ^ Jump up to: а б Дэни, Ахмад Хасан (1962) [Впервые опубликовано в 1956 году]. Дакка: отчет о ее меняющихся судьбах (2-е изд.). Г-жа Сафия С. Дэни. п. 118. OCLC   987755973 . Ходжа Алимулла выступил вперед... его семья поднялась на высший пост в Дакке. Эта семья не имеет никакой связи со старыми мусульманскими правителями этой провинции. Оно берет свое начало от кашмирской семьи Ходжи Абдул Хакима, который мигрировал в Силхет и начал свой бизнес... Один брат Ходжи Хакима, Маулви Абдулла, переехал в Дакку, и от него произошла нынешняя семья Дакка. Ходжа Алимулла был его внуком, который купил французскую фабрику примерно в 1838 году.
  8. ^ Jump up to: а б Шариф Уддин Ахмед (12 января 2018 г.). Дакка: исследование городской истории и развития . Рутледж. п. 18. ISBN  978-1-351-18673-5 . Именно сунниты с начала девятнадцатого века постепенно стали доминировать в мусульманской общине Дакки, и один из них, Ходжа Алимулла, кашмирский торговец, ставший заминдаром, стал одним из самых богатых и влиятельных граждан Дакки...
  9. ^ Jump up to: а б Алекс Ньютон; Бетси Вагенхаузер; Джон Мюррей (1996). Бангладеш: Набор для выживания в путешествии на Lonely Planet . Публикации Lonely Planet. п. 113. ИСБН  978-0-86442-296-5 . Наваб Абдул Гани Наваб Гани , родившийся в 1830 году, выходец из Кашмира, был самым влиятельным человеком в Восточной Бенгалии во второй половине XIX века.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Акбар, М Али. «Дакка Наваб Эстейт» . Банглапедия . Проверено 2 декабря 2017 г.
  11. ^ Чаттерджи, Джоя. (1994). Разделение Бенгалии: индуистский коммунализм и раздел, 1932–1947 гг . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 79. ИСБН  0-521-41128-9 . ОСЛК   28710875 .
  12. Защита наследия . Архивировано 3 января 2007 г. в Wayback Machine : Судебная практика. ответ Таслимы Ислам в Южной Азии
  13. ^ «Отчет Индийской комиссии по наркотикам из конопли - записка г-на Г. А. Грирсона» . www.druglibrary.org . Проверено 4 января 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Алимулла, Ходжа» . Банглапедия . Проверено 3 января 2018 г.
  15. ^ «Дарья-э Нур | Размер, перевод и история | Британника» . www.britanica.com . Проверено 5 апреля 2022 г. Дарья-э Нур, также пишется Дарья-и-Нур, самый большой и лучший бриллиант в драгоценностях короны Ирана.
  16. ^ Сэр Ропер Летбридж, Золотая книга Индии: генеалогический и биографический словарь (Лондон: Macmillan, 1893), стр. 2
  17. ^ Jump up to: а б «Гани, Наваб Ходжа Абдул» . Банглапедия . Проверено 3 января 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Ахсанулла, Ходжа» . Банглапедия . Проверено 3 января 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Салимулла, Ходжа» . Банглапедия . Проверено 4 января 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Семья Навабов из Дакки» . Банглапедия . Проверено 4 января 2018 г.
  21. ^ Чаттерджи, Джойя (2002). Разделенная Бенгалия: индуистский коммунализм и раздел . Издательство Кембриджского университета. п. 80 .
  22. ^ «Список депутатов 5-го созыва» . Парламент Бангладеш . Проверено 2 декабря 2016 г.
  23. ^ «Список депутатов Парламента 6-го созыва» . Парламент Бангладеш . Проверено 2 декабря 2016 г.
  24. ^ «Дела Бангладеш - члены 8-го парламента Бангладеш» . bdaffairs.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
  • Гхош, Локнат «Современная история индийских вождей, раджей и заминдеров» , Калькутта, 1879 г.
  • Бакленд, Коннектикут. Очерки общественной жизни в Индии , Лондон, 1884 г.
  • Чаттерджи, Джойя (2002) [впервые опубликовано в 1994 г.]. Разделенная Бенгалия: индуистский коммунализм и раздел, 1932–1947. Издательство Кембриджского университета. п. 80. ISBN   978-0-521-52328-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48b2c592d156b8dca38c281b84f63191__1714478340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/91/48b2c592d156b8dca38c281b84f63191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nawab of Dhaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)