Семья Муншибари из Комиллы
Муншибари Эстейт | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Усадьба |
Архитектурный стиль | Индо-сарацинский |
Страна | Бангладеш |
Строительство началось | 1780 |
Муншибари ( бенгальский : মুন্সীবাড়ী ) Поместье было основано в 18 веке в Бенгалии (ныне район Чандпур , округ Читтагонг в Бангладеш ). Его владела семья Мунши .
Семья имела турецкое происхождение и находилась властью под правителей Бенгалии , от имени которых они собирали доходы от земли в этом районе. В 19 веке семья торговала джутом с Британской Ост-Индской компанией . Они построили мечети , школы вокруг поместья которые до сих пор стоят в их усадьбе Тальтоли и другие постройки , .
История
[ редактировать ]18-19 вв.
[ редактировать ]В 17-18 веках в Индию приезжали купцы и священнослужители со всего мира. Различные группы, такие как арабы, проповедовали ислам, а европейцы торговали шелком и специями в различных провинциях. Предки рода были выходцами из Восточной Турции и назывались Эттин . Хотя поначалу они были торговцами, земельные гранты ( джагиры ) позволяли им жить за счет доли доходов Империи и налогов с земель. Ранее сборщики налогов в Бенгалии , Бихаре и Ориссе были чиновниками, имевшими право собирать доходы от имени Императора и его представителя, или дивана в Бенгалии ( навабы Бенгалии ). Диван контролировал сборщиков налогов, следя за тем, чтобы они не были ни слабыми, ни чрезмерно строгими. Когда в 1764 году Ост-Индская компания получила от империи дивани или господство над Бенгалией, ей не хватало обученных администраторов, особенно тех, кто был знаком с местными обычаями и законами. В результате землевладельцы оставались без надзора или отчитывались перед коррумпированными и ленивыми чиновниками. В результате доходы извлекались без учета будущих доходов или местного благосостояния.
После опустошительного голода 1770 года , который был частично вызван этой недальновидностью, чиновники Компании в Калькутте лучше поняли важность надзора за налоговыми чиновниками. Они не смогли рассмотреть вопрос стимулирования ; поэтому Уоррен Гастингс , тогдашний генерал-губернатор , ввел систему пятилетних проверок и временных откупщиков . Именно в это время британцы наняли множество иностранных купцов и торговцев, хорошо разбирающихся в чтении, письме и ведении бухгалтерского учета, для сбора доходов и поддержания порядка. Таким образом, титул Мунши обозначает роль семьи в обучении родным языкам, таким как урду , хинди , персидский и бенгали , или в качестве секретарей европейцев . В этот период были возможны смешанные браки с британцами.
19-20 века
[ редактировать ]В середине 19 века семья торговала продукцией с земель вокруг поместья. Джут был одним из основных товаров, продаваемых в Нараянгандже . Джут выращивался на Индийском субконтиненте на протяжении веков. Его производили для внутреннего потребления в деревнях Восточной Бенгалии . Однако образцы джутового волокна были отправлены в Великобританию исключительно для экспериментов, связанных с механической обработкой. Прорыв произошел в 1833 году, когда в Данди , Шотландия, джутовое волокно было подвергнуто механическому прядению . Это было предвестником мировой эры джута. Вскоре джутовая промышленность распространилась по всей Западной Европе , главным центром которой стал Данди . Первая индийская джутовая мельница была построена в 1855 году в Ришре . К началу 20 века джутовая промышленность Калькутты превзошла европейскую джутовую промышленность. Семья работала и общалась с местными мусульманами Бепарисами . Бангладеш стала крупнейшим экспортером джута-сырца в мире.
Имущество
[ редактировать ]Филантропия
[ редактировать ]мусульманам негде В регионе была основана Муншибари Джама Масджид, поскольку местным было молиться. Он был завершен в Британской Индии в 1891 году Хусейном уд-Дином Мунши рядом с прудом, принадлежавшим семье Муншибари. Построенное местными каменщиками, здание представляет собой смесь индо-сарацинского и индо-исламского языков . Он имеет четыре минарета (или манара مناره) в четырех углах сооружения, коридор и михраб (محراب) в главной молитвенной комнате (мусаллах). В Михрабе также есть Минбар (منبر) для региональных хатибов (خطيب) для произнесения проповедей ( хутба ; خطبة). Снаружи есть коридор у пруда для ритуального очищения ( вуду ; الوضوء). Лестница ведет на вершину мечети. В здании также размещаются жилые помещения для исламских ученых, а в главном зале высечена библиотека для Священных Писаний, используемых во время уроков в медресе (مدرسة). С конца 19 века имамы (أئمة) и муэдзины (مؤذن) призывали местных мусульман в общинную мечеть (тогда известную как Муншибари Масджид), где совершался Джумуа (صلاة الجمعة) или еженедельный полдень пятницы ( Зухр ; Полуденная молитва) состоялись коллективные молитвы.
Семья также основала первую школу под названием Государственная начальная школа Талтоли для мусульманского населения, проживающего в поместье. Он был назван в честь Билаят-ун-Ниссы, жены Абдула Хамида Мунши, члена семьи, которая устроила для нее школу, потому что она хотела посещать уроки за пределами резиденции. В 1850-х годах мусульманкам не разрешалось регулярно выходить за пределы частных покоев резиденций.
Семья нанимала региональных учителей, начиная с уроков на урду , персидском и арабском языках, которые вели исламские учителя из семейной мечети . После войны 1971 года правительство Бангладеш взяло школу под свой контроль и объявило ее государственным учреждением по программе Министерства образования.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- «Поместье Муншибари: тихое и изолированное» . Ежедневное Солнце . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г.
- Эта статья включает в себя общедоступный текст из Национального архива Бангладеш .