Jump to content

Стимулирование

Стимулирование или стимулирование это практика включения стимулов в механизм или систему с целью мотивации участников внутри нее. Он основан на идее о том, что люди в таких системах могут работать лучше не только тогда, когда их принуждают , но и когда им дают вознаграждение . [1]

Концепция [ править ]

Стимулирование направлено на мотивацию, а не поощрение энтузиазма, чтобы люди работали лучше. Ее отличают от системы взяточничества в том смысле, что она дает «искру для мотивации, стимулирования, движения и поощрения работников к достижению личных целей». [2] В результате этой мотивации предполагается, что стимулирование может повысить эффективность различных систем. Стимулирование следует определенным понятиям, предложенным психологическими теориями, такими как теория самоопределения, [3] который подчеркивает как внешнюю, так и внутреннюю мотивацию. Стимулирование подчеркивает поведение человека в ответ на факторы, которые влияют на нашу внешнюю мотивацию. Внешняя мотивация означает, что люди меняют свое поведение для достижения внешней цели или получения похвалы, одобрения или денежного вознаграждения. Стимулы действуют как внешние мотиваторы, обеспечивая внешнюю «цель» человека, что является ключом к развитию психологического здоровья и благополучия человека. [4] В этом отличие от внутренних мотиваторов, которые основаны на личных интересах и свободны от внешнего давления. Например, у редакторов Википедии есть внутренний стимул вносить свой вклад в развитие веб-сайта, поскольку за это не финансовое вознаграждение, а вместо этого — альтруизм, признание и взаимность.

Существуют различные типы стимулов, которые следует учитывать в стратегиях стимулирования. Экономические стимулы объясняют материальные выгоды или убытки, тогда как социальные стимулы объясняют репутационные выгоды или убытки. Психологические/поведенческие стимулы относятся к «внешним стимулам, таким как состояние или объект, которые усиливают или служат мотивом поведения». На них влияют в соответствии с теорией социального познания Бандуры. [5] Теория Бандуры предполагает, что мы, скорее всего, будем производить поведение, когда у нас есть к этому мотивация. Стимулы развиваются посредством социального обучения, например, «заместительное подкрепление», которое означает, что человек наблюдает за «образцом для подражания», получающим положительную реакцию на его поведение, и «подкрепляет», почему он должен воспроизводить это поведение. Викарное подкрепление предполагает, что люди развивают стимулы, сопереживая и чувствуя поведение людей. [6] Например, ученик может наблюдать, как учитель хвалит одноклассника за исключительную креативность, и эта похвала будет стимулировать его воссоздать/имитировать такое поведение. Однако, хотя теория Бандуры позволяет нам установить связь между социальным обучением и стимулированием, она не учитывает «человеческую активность», которая предполагает, что люди сознательно способны влиять на свою готовность участвовать в поведении. Следовательно, для обоснования этого понятия необходимы биологические и культурные объяснения.

Важно понять, какой тип стимула мотивирует целевую группу стратегии стимулирования. Например, воздействие внешних денежных стимулов может противодействовать другим стимулам/мотивациям и привести к снижению общего интереса к задаче. [7] В подобных случаях стимулирование имеет неприятные последствия. 

Стратегия стимулирования может использовать существующую систему мер для решения взаимосвязанных проблем, таких как те, которые связаны с риском, затратами и производительностью, если все сделано правильно. 7 Это можно применить во многих областях.

психология стимулирования Биологическая

Реакция человека на стимулирование, по-видимому, контролируется вентромедиальной префронтальной корой. [8] Мозг может проявлять снижение реакции на стимулирование после повреждения прилежащего ядра или вблизи него . Однако люди могут стать более чувствительными к стимулам при повреждении субгенуальной вентромедиальной префронтальной коры . [8]

Биологический подход к стимулированию связан с биологическими объяснениями внешней мотивации человека, эмоций и сигналов обучения. Во-первых, мы можем отнести большинство обучающих сигналов к механизмам, происходящим внутри висцерального тела. С точки зрения эволюции известно, что у людей развились механизмы мозга, которые изменяют прямые функции висцерального тела.

Примером этого является гипоталамус. [9] который замедляет обмен веществ, чтобы поддерживать идеальный гомеостатический уровень. Если у некоторых людей этот механизм слабее, они с большей вероятностью будут ощущать недостаток мотивации и меньше подвержены влиянию стимулов. Поддерживая гомеостаз тела, люди могут проводить свой день, чувствуя себя менее вялыми, скучающими и рассеянными. [10] Гипоталамус связан с вышеупомянутым прилежащим ядром.

Вентромедиальная префронтальная кора регулирует активность «миндалевидного тела» в мозгу человека. [11] Миндалевидное тело участвует как в активации эмоций, так и в обучении стимулам/подкреплению. Следовательно, люди с большей вероятностью будут рассматривать стимулы, когда их миндалевидное тело не функционирует на оптимальном уровне, поскольку их способность регулировать эмоции ограничена. Это связано с исследованиями, предполагающими, что миндалевидное тело позволяет получать «информацию об ассоциации с подкреплением стимула». [12] это говорит о том, насколько вероятно, что мы превратим наши внешние мотиваторы в стимулы. По сути, изменение активности миндалевидного тела влияет на нашу вероятность подвергнуться «заместительному подкреплению».

стимулирования Поведенческая экономика

Поведенческая экономика подчеркивает, что у людей есть две когнитивные системы. Один автоматический, а другой рефлексивный. Рефлексивная система рассматривается как более рациональная и/или когнитивная. Он более контролируемый, требующий усилий, следующий правилам, самосознательный и дедуктивный. [13] Рефлексивная система позволяет нам анализировать доступную информацию, а также предлагаемые нам стимулы действовать в их интересах. Это контрастирует с автоматической системой, которая использует короткие пути, использует эвристику и предвзятость. Эти две системы также обычно называют « быстрой и медленной » системами мышления, при этом рефлексивная является «медленной», а автоматическая — «быстрой». Стимулы меняют поведение, меняя сознание людей. Как только возможные награды выделены, рефлексивная система взвешивает пересмотренные затраты и выгоды от наших действий и реагирует соответствующим образом.

к стимулированию подход Культурный

Исследования показали неоднозначные результаты относительно влияния культурных практик на эффективность стимулов. Институциональная теория [14] и теории культурного измерения Хофстеде [15] предположили, что «национальная культура будет снижать эффективность стимулов». Однако некоторые исследования показали, что между ними существует слабая связь. [16]

Некоторые из наиболее влиятельных культурных факторов при принятии стимулов включают внутригрупповой коллективизм, ориентацию на результат и избегание неопределенности. Однако наиболее подробное культурное объяснение относится к дебатам «индивидуализм против коллективизма». В некоторых культурах индивидуальный успех высоко ценится и востребован, тогда как в других приоритет отдается коллективному успеху группы. Это может повлиять на то, как формируются, получаются и реализуются стимулы. Например, индивидуальные призы в качестве стимулов ориентированы на более индивидуалистические общества, тогда как награды, которые можно разделить между членами группы, больше подходят для коллективистских культур. [17]  

Системы культурных ценностей также важно учитывать при стимулировании отдельных лиц, поскольку определенные формы стимулов могут быть более подходящими, чем другие. Например, в коллективистских культурах, хотя денежные выгоды и важны, они не имеют такого большого веса, как социальная репутация внутри группы. Следовательно, социальные стимулы, такие как похвала или одобрение социального статуса, могут быть более полезными для человека, чем получение денежных средств. [18] Наконец, культурные аспекты могут влиять на то, как нас мотивируют стимулы. Например, на индивидуалистические общества, скорее всего, будут больше влиять внешние мотиваторы, такие как признание, в отличие от коллективистских, которые стремятся к осознанию цели или достижению целей обучения/достижения. [19] Однако, если мы подумаем критически, предположение, что за стимулирование отвечает один культурный аспект, будет слишком редукционистским утверждением. В конечном счете, стимулирование объясняется сочетанием культурных аспектов Хофстеде, таких как дистанция власти, мужественность и неопределенность, а также биологических и когнитивных факторов.

Эффективность стимулирования

Эти факторы следует учитывать при разработке или анализе стратегии стимулирования.

Обрамление [ править ]

Важное значение имеет то, как представлен и сформулирован стимул. [20] Это известно как контекст выбора и обычно называется архитектурой выбора . Например, если в данном контексте мало информации о том, насколько интересна конкретная задача, предлагая соответствующую сумму за выполнение задачи, люди могут подумать, что задача неприятна, и этот стимул потерпит неудачу.

Неприятие потерь [ править ]

Мы не любим потери больше, чем нам нравятся приобретения той же стоимости. Люди сильнее реагируют на потерю чего-то, что они ценят, чем на получение вознаграждения эквивалентной ценности. Это известно как неприятие потерь . Программа по снижению веса просила некоторых участников внести деньги, которые были бы возвращены им, если бы цели были достигнуты: те, кто это сделал, потеряли значительно больше веса, чем те, кто этого не сделал. [13]

Ментальное планирование бюджета человека [ править ]

Важность контекста возрастает, поскольку люди по-разному понимают денежную ценность категорий (зарплата, сбережения, расходы). Одни и те же внешние стимулы вызывают у людей разные реакции в зависимости от того, как они понимают, ценят и организуют свои деньги. [13]

Тип и размер стимулов [ править ]

Воздействие также зависит от типа и размера стимулов. [13] С точки зрения размера выплата высокого вознаграждения за успешное выполнение задания может вызвать у участника беспокойство по поводу выполнения задания и снизить его способность выполнить это задание. [20] В разделе «Концепция» обсуждается, что экономические стимулы должны сочетаться с подходящими задачами и аудиторией.

Сроки и частота стимулирования [ править ]

Что касается сроков: ценность вознаграждений может меняться со временем и в разных ситуациях, а это означает, что ценность стимулов тоже может меняться. Частота стимулирования также важна и может повлиять на эффективность стимулирования. Изменения в поведении могут вернуться к исходной форме, если используются разовые стимулы. Это потому, что они могут заставить нас вести себя по-новому, только если мы будем вознаграждены. [21] Если вознаграждения прекратятся, новое поведение также может прекратиться.

Стимулирование, как правило, более эффективно способствует формированию постоянных привычек, если оно вознаграждает нас лишь иногда. [21] В этом отношении стимулирование можно сравнить с оперантным обусловливанием , ассоциацией произвольного поведения с последствиями. Возьмем, к примеру, человека, получающего карманные деньги. Когда эти деньги предоставляются в определенное время, например, каждую неделю, или гарантируются каждый раз, когда проявляется определенное поведение, оно становится ожидаемым. Если деньги даются только иногда, когда поведение выражается, человек не уверен, получит ли он вознаграждение, что делает выполнение такого поведения более захватывающим, как азартная игра. Вот почему стимулирование может быть более эффективным, если вознаграждения случайны.

Переоценка вероятностей малых

Люди придают слишком большое значение малым вероятностям, а это означает, что стимулы могут быть искажены и основаны на нереалистичных ожиданиях. [13]

Срок выплаты [ править ]

Мы предпочитаем немедленные выгоды отдаленным, даже если немедленные выгоды меньше отдаленных. [13] Люди предпочли бы избежать кратковременной боли от анализа крови на диабет, а не долгосрочного улучшения здоровья. [21]

Критика [ править ]

Побудительная теория мотивации (стимулизация) подвергается критике со стороны психологов за неспособность объяснить, когда люди осуществляют определенное поведение, несмотря на то, что у них практически нет стимулов к этому. Например, работник, который работает очень усердно, но за небольшую зарплату. Он также не объясняет ситуации, когда вместо стимула существует скорее угроза, например, выход на улицу во время стихийного бедствия, чтобы помочь другим.

Во-вторых, стимулирование предполагает, что в любой момент человек будет полностью мотивирован извне или, если он не реагирует на стимулы, полностью мотивирован изнутри. Он не учитывает случаи, когда люди взаимодействуют как с внешними, так и с внутренними мотиваторами. Психология развития может объяснить сложности человеческой мотивации. Например, литература показала, что дети с гораздо большей вероятностью будут иметь внешнюю мотивацию в раннем возрасте, поэтому справедливо предположить, что стимулы менее привлекательны, поскольку внутренняя мотивация развивается с течением времени. [22] Последствия отсутствия внимания к развитию заключаются в том, что теория стимулирования является редукционистской и не может быть экстраполирована на широкий спектр возрастных групп, профессиональных групп и культурных демографий. Некоторые психологические теории противодействуют побудительной мотивации, например, теория обучения Скиннера (1969), [23] который утверждает, что поведение человека напрямую связано с его внешней средой, что затрудняет представление заинтересованного человека в этой структуре.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Демиркая, Юксель (2016). Новое государственное управление в Турции: реформа местного самоуправления . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-317-27954-9 .
  2. ^ Фэрхольм, Мэтью Р. (2009). Понимание перспектив лидерства: теоретические и практические подходы . Гилберт В. Фэйрхольм. Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-0-387-84902-7 . OCLC   405546136 .
  3. ^ Миллер, Карен А.; Деси, Эдвард Л.; Райан, Ричард М. (март 1988 г.). «Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека» . Современная социология . 17 (2): 253. дои : 10.2307/2070638 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2070638 .
  4. ^ Нтуманис, Никос; Нг, Йохан Ю.Ю.; Прествич, Эндрю; В поисках, Элеонора; Хэнкокс, Дженни Э.; Тёгерсен-Нтумани, Сесилия; Деси, Эдвард Л.; Райан, Ричард М.; Лонсдейл, Крис; Уильямс, Джеффри К. (3 апреля 2021 г.). «Метаанализ интервенционных исследований в области здоровья, основанных на теории самоопределения: влияние на мотивацию, поведение в отношении здоровья, физическое и психологическое здоровье» . Обзор психологии здоровья . 15 (2): 214–244. дои : 10.1080/17437199.2020.1718529 . hdl : 11250/2680864 . ISSN   1743-7199 . ПМИД   31983293 . S2CID   210922061 .
  5. ^ Коннер, М. (2015). Прогнозирование и изменение поведения в отношении здоровья: исследования и практика с использованием моделей социального познания . В Google Книгах. McGraw-Hill Education (Великобритания).
  6. ^ Каздин, Алан Э. (1973). «Влияние косвенного подкрепления на внимательное поведение в классе1» . Журнал прикладного анализа поведения . 6 (1): 71–78. дои : 10.1901/jaba.1973.6-71 . ПМК   1310808 . ПМИД   16795397 .
  7. ^ Херрманн-Пиллат, Карстен (2014). Гегель, Институты и экономика: осуществление социального . Иван Болдырев. Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-317-90754-1 . ОСЛК   868490938 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Манохар, Санджай Г.; Хусейн, Масуд (01 марта 2016 г.). «Вентромедиальные префронтальные поражения человека изменяют стимулирование вознаграждением» . Кортекс . 76 : 104–120. дои : 10.1016/j.cortex.2016.01.005 . ISSN   0010-9452 . ПМЦ   4786053 . ПМИД   26874940 .
  9. ^ «Гипоталамус: что это такое, функции, состояния и нарушения» . Кливлендская клиника . Проверено 28 марта 2023 г.
  10. ^ Ю, Йен; Чанг, Acer YC; Канаи, Рёта (22 января 2019 г.). «Любопытное обучение, вызванное скукой, с помощью гомео-гетеростатических градиентов ценностей» . Границы нейроробототехники . 12:88 . дои : 10.3389/fnbot.2018.00088 . ISSN   1662-5218 . ПМК   6349823 . ПМИД   30723402 .
  11. ^ Блэр, RJR (12 августа 2008 г.). «Миндалина и вентромедиальная префронтальная кора: функциональный вклад и дисфункция при психопатии» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 363 (1503): 2557–2565. дои : 10.1098/rstb.2008.0027 . ISSN   0962-8436 . ПМК   2606709 . ПМИД   18434283 .
  12. ^ Шенбаум, Джеффри; Роеш, Мэтью (сентябрь 2005 г.). «Орбитофронтальная кора, ассоциативное обучение и ожидания» . Нейрон . 47 (5): 633–636. дои : 10.1016/j.neuron.2005.07.018 . ПМЦ   2628809 . ПМИД   16129393 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Институт правительства. (2010). MINDSPACE: Влияние на поведение посредством государственной политики. https://www.bi.team/wp-content/uploads/2015/07/MINDSPACE.pdf
  14. ^ Густафссон, Бо; Кнудсен, Кристиан; М., Ускали, ред. (17 июня 1993 г.). Рациональность, институты и экономическая методология . дои : 10.4324/9780203392805 . ISBN  9781134873296 .
  15. ^ Хофстеде, Герт (февраль 1993 г.). «Культурные ограничения в теориях управления» . Академия перспектив управления . 7 (1): 81–94. дои : 10.5465/ame.1993.9409142061 . ISSN   1558-9080 .
  16. ^ Герхарт, Барри; Фанг, Мэйю (июнь 2005 г.). «Национальная культура и управление человеческими ресурсами: предположения и доказательства» . Международный журнал управления человеческими ресурсами . 16 (6): 971–986. дои : 10.1080/09585190500120772 . ISSN   0958-5192 . S2CID   155068049 .
  17. ^ Комбс, Джеймс; Лю, Юнмей; Холл, Анджела; Кетчен, Дэвид (сентябрь 2006 г.). «Насколько важны методы высокопроизводительной работы: метаанализ их влияния на эффективность организации» . Психология персонала . 59 (3): 501–528. дои : 10.1111/j.1744-6570.2006.00045.x . ISSN   0031-5826 .
  18. ^ Чан, Кеннет С.; Лай, Дженнифер Те; Ли, Тинтин (июль 2022 г.). «Культурные ценности, гены и сберегательное поведение в Китае» . Международное обозрение экономики и финансов . 80 : 134–146. дои : 10.1016/j.iref.2022.02.009 . S2CID   246856932 .
  19. ^ Хиггинс, Э. Тори; Пьеро, Антонио; Круглански, Арье В. (2008), «Переосмысление культуры и личности» , Справочник по мотивации и познанию в разных культурах , Elsevier, стр. 161–190, doi : 10.1016/b978-0-12-373694-9.00008-8 , ISBN  9780123736949 , получено 28 марта 2023 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Каменица, Эмир (1 сентября 2012 г.). «Поведенческая экономика и психология стимулов» . Ежегодный обзор экономики . 4 (1): 427–452. doi : 10.1146/annurev- Economics-080511-110909 . ISSN   1941-1383 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Группа поведенческого анализа кабинета министров. (2010). Применение поведенческих знаний к здоровью. https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/60524/403936_BehaviouralInsight_acc.pdf
  22. ^ Хартер, Сьюзен (1978). «Эффективная мотивация, пересмотренная в сторону модели развития» . Человеческое развитие . 21 (1): 34–64. дои : 10.1159/000271574 . ISSN   1423-0054 .
  23. ^ Миллс, Джон А. (июль 1978 г.). «Краткий обзор и критика ранней теории обучения Скиннера» . Канадский психологический обзор . 19 (3): 215–223. дои : 10.1037/h0081477 . ISSN   0318-2096 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f780c7618ba7c3d525d37a5dd0e0b2e__1710954180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/2e/4f780c7618ba7c3d525d37a5dd0e0b2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incentivisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)