Восточное воздушное командование (Индия)
Восточное воздушное командование | |
---|---|
![]() Эмблема Восточного воздушного командования | |
Основан | 27 мая 1958 г. |
Страна | Индия |
Ветвь | Индийские ВВС |
Тип | Оперативное авиационное командование |
Роль | ПВО , ОСА , наземная поддержка , помощь гражданскому населению. |
Штаб-квартира | Шиллонг |
Девиз (ы) | Sanskrit : Samareshu Parakramah |
Помолвки | 1962 Китайско-индийская война , Операции в Восточном Пакистане 1971 , Операция Мегдут , Помощь суперциклону в Ориссе, 1999 |
Командиры | |
Главнокомандующий авиации | Маршал авиации Суджит Пушпакар Дхаркар , AVSM |
Восточное воздушное командование — одно из пяти оперативных командований ВВС Индии . В настоящее время штаб-квартира находится в Шиллонге в Мегхалае . названная Оперативной группой № 1 На момент своего создания, 27 мая 1958 года, , она базировалась в Раникутире в Калькутте в рамках растущего внимания правительства к защите восточных границ. 1 декабря 1959 года Оперативная группа была преобразована в командование со штаб-квартирой в Форт-Уильяме , Калькутта , и вице-маршалом авиации К.Л. Сондхи в качестве первого командующего главнокомандующим Восточного командования. После Индо-китайской войны 1962 года было принято решение о создании полноценного командования в Шиллонге. Зона ответственности командования теперь охватывает 11 государств и ограничена международными границами Непала , Бутана , Китая , Мьянмы и Бангладеш , включая 6300 км общей границы. Восточное воздушное командование теперь имеет постоянные авиабазы в Чабуа , Гувахати , Багдогре , Барракпуре , Хасимаре , Джорхате , Калайкунде и Тезпуре, а также передовые авиабазы в Агартале , Калькутте , Панагархе и Шиллонге. . Восточное воздушное командование состоит из эскадрилий ПВО , состоящих из МиГ-21, и эскадрилий штурмовиков , состоящих из МиГ-27 . На нем изображен девиз «Самарешу Паракрамаха» ( букв.: Доблесть в бою ).
Деятельность и обязанности
[ редактировать ]Восточное воздушное командование имеет конкретный мандат как в мирное, так и в военное время. В условиях войны командованию поручено проводить противовоздушные операции и обеспечивать наступательную воздушную поддержку армии и полувоенных формирований. В мирное время командование начинает действовать всякий раз, когда происходит стихийное бедствие. Она активно участвовала в операциях по оказанию помощи после суперциклона в Ориссе и предоставляла гуманитарную помощь во время наводнений в Ассаме и Аруначал-Прадеше .
Командование имеет три широкие сферы деятельности – операции, техническое обслуживание и управление. Истребительные эскадрильи Восточного воздушного командования оснащены вариантами МиГ, а пилоты проходят постоянную подготовку к боевым полетам.
В Тезпуре , расположенном на северном берегу Брахмапутры в Верхнем Ассаме , вновь поступающие в строй пилоты-истребители проходят начальную подготовку пилотов-истребителей и после успешного завершения вводятся в различные истребительные эскадрильи ВВС . Большую часть истребительного парка Восточного воздушного командования составляют МиГ-21 и МиГ-27 ( «Бахадур» ).
Транспортные самолеты и вертолеты Восточного авиационного командования имеют решающее значение в Северо-Восточной Индии . Топография взлетно горных районов ограничивает строительство стандартной -посадочной полосы . Поселения племен в таких местах, как Менчуха, Виджайнагар и Тутинг в отдаленных и труднодоступных районах Аруначал-Прадеша, полностью зависят от воздушного снабжения ВВС. Они также полагаются на эти самолеты при доставке по воздуху своих больных и немощных. Штаб-квартира округа в Анини , конгломерате из примерно десяти племенных поселений с населением в пару тысяч человек в Аруначал-Прадеше, является единственным в своем роде в мире, который полностью поддерживается воздухом.
Пилоты работают с площадок предварительной посадки (ALG), длина которых составляет всего одну треть длины обычной взлетно-посадочной полосы, имея уникальный и однонаправленный заход на посадку и требования к взлету. Это в сочетании с капризами погоды требует от пилотов и их штурманов превосходных навыков. И человек, и машина работают на пределе своих возможностей.
Вертолетные операции также составляют важную часть обязанностей Пасхального авиационного командования. Пилоты, путешествующие по этой отдаленной и недоступной местности, хорошо усвоили опыт, полученный за последние пять десятилетий. Вклад Восточного авиационного командования в оказание гуманитарной помощи и помощь гражданскому населению во времена бедствий и беспорядков — это незамеченная история приверженности, смелости и самоотверженности.
Военные операции
[ редактировать ]Восточное воздушное командование было крупным участником китайско-индийской войны 1962 года и индо-пакистанской войны 1971 года .
Во время войны 1962 года Восточному воздушному командованию было поручено организовать задачи транспортной поддержки, и эту задачу превосходно выполнили самолеты «Дакота» и «Карибу» . Он также проводил разведывательные вылеты и вылеты по эвакуации раненых, используя вертолеты Bell и Sikorsky, которые он эксплуатировал в то время.
Во время войны 1971 года Восточному воздушному командованию было поручено проводить наступательные операции, а также операции по снабжению. Он участвовал с самого первого столкновения над Бойрой до высадки в Тангайле . Он также использовал вертолеты Ми-4 для наступательных операций в тылу противника, действуя с вертолетных баз в Трипуре .
Организация
[ редактировать ]В состав эскадрилий входят (по состоянию на 2015 год):
Главнокомандующий авиации
[ редактировать ]Классифицировать | Имя | От | К |
---|---|---|---|
вице-маршал авиации | Кундан Лал Сондхи | 7 декабря 1959 г. [ 1 ] | 28 декабря 1961 г. |
Канвар Джасвант Сингх | 3 марта 1962 г. [ 1 ] | 1 января 1963 г. | |
Шивдев Сингх | 14 января 1963 г. [ 1 ] | 9 июня 1963 г. | |
Рамасвами Раджарам | 10 июня 1963 г. [ 1 ] | 4 августа 1963 г. | |
Мину Мерван Инженер | 5 августа 1963 г. [ 1 ] | 30 сентября 1964 г. | |
Йешвант Винаяк Малсе | 1 октября 1964 г. [ 1 ] | 30 сентября 1966 г. | |
Ранджан Датт | 28 октября 1966 г. [ 1 ] | 31 марта 1968 г. | |
Маршал авиации | Хирендра Нат Чаттерджи | 1 апреля 1968 г. [ 1 ] | 23 марта 1971 г. |
Хари Чанд Деван | 24 марта 1971 г. [ 1 ] | 31 марта 1973 г. | |
Морис Баркер | 1 апреля 1973 г. [ 1 ] | 21 апреля 1976 г. | |
Лал Сингх Гревал | 24 апреля 1976 г. [ 1 ] | 12 августа 1978 г. | |
Лакшман Мадхав Катре | 4 сентября 1978 г. [ 1 ] | 2 января 1981 г. | |
Малкольм Ширли Дандас хочет | 3 января 1981 г. [ 1 ] | 26 февраля 1983 г. | |
Дуглас Джордж Кинг-Ли | 1 марта 1983 г. [ 1 ] | 30 ноября 1983 г. | |
Я Джехангир Дотивалла | 1 декабря 1983 г. [ 1 ] | 31 октября 1984 г. | |
Капил Дев Чадха | 5 ноября 1984 г. [ 1 ] | 31 декабря 1987 г. | |
Ман Мохан Синха | 8 февраля 1988 г. [ 1 ] | 31 января 1991 г. | |
Раджендра Кумар Дхаван | 11 февраля 1991 г. [ 1 ] | 5 октября 1991 г. | |
Бриджеш Дхар Джаял | 7 октября 1991 г. [ 1 ] | 30 марта 1992 г. | |
Душьянт Сингх | 1 мая 1992 г. [ 1 ] | 31 января 1995 г. | |
Джанак Капур | 1 февраля 1995 г. [ 1 ] | 31 марта 1996 г. | |
Притхви Сингх Брар | 1 апреля 1996 г. [ 1 ] | 3 января 1999 г. | |
Кришнан Нараян Наир | 4 января 1999 г. [ 1 ] | 30 ноября 2000 г. | |
Сатиш Говинд Инамдар | 1 декабря 2000 г. [ 1 ] | 31 октября 2004 г. | |
Авинаш Деодата Джоши | 1 ноября 2004 г. [ 1 ] | 21 августа 2005 г. | |
Фали Хоми Майор | 5 сентября 2005 г. [ 1 ] | 31 марта 2007 г. | |
Пранаб Кумар Барбора | 1 апреля 2007 г. [ 1 ] | 31 декабря 2007 г. | |
Шив Кумар Бхан | 1 января 2008 г. [ 1 ] | 31 декабря 2009 г. | |
Кришан Кумар Нохвар | 1 января 2010 г. [ 1 ] | 31 июля 2011 г. | |
Симхакутти Вартхаман | 1 августа 2011 г. [ 1 ] | 31 ноября 2012 г. | |
Рави Кант Шарма | 1 декабря 2012 г. [ 1 ] | 31 декабря 2013 г. | |
Ракеш Кумар Джолли | 1 января 2014 г. [ 1 ] | 31 декабря 2014 г. | |
Шириш Бабан Део | 1 января 2015 г. [ 1 ] | 31 августа 2015 г. | |
Чандрашекхаран Хари Кумар | 1 октября 2015 г. [ 1 ] | 31 декабря 2016 г. | |
Анил Хосла | 1 января 2017 г. [ 1 ] | 30 сентября 2018 г. | |
Рагхунатх Намбияр | 1 октября 2018 г. [ 1 ] | 28 февраля 2019 г. | |
Раджив Даял Матур | 1 марта 2019 г. [ 1 ] | 30 сентября 2020 г. | |
Амит Дев | 1 октября 2020 г. [ 1 ] | 30 сентября 2021 г. | |
Дилип Кумар Патнаик | 3 октября 2021 г. [ 1 ] | 30 сентября 2022 г. | |
Суджит Пушпакар Дхаркар | 1 октября 2022 г. [ 1 ] | Действующий президент |
Самолет
[ редактировать ]- Sukhoi Su-30 MKI
- Миль Ми-17
- Миль Ми-24
- Евро 748
- Ан-32
- БАЭ Хок
- Локхид C-130J Супер Геркулес
- Дассо Рафаль
См. также
[ редактировать ]- Индийские ВВС
- 22-я эскадрилья ВВС Индии
- Китайско-индийская война
- Операции в Восточном Пакистане, 1971 г.
- Операция Мегдут
- Орисса Супер Циклон