Битва при Бойре
Битва при Бойре | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть индийско-пакистанской войны 1971 года и воздушных операций в Восточном Пакистане (1971) | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
22-я эскадрилья IAF | № 14-я эскадрилья «Хвостовые чопперы» | ||||||
Сила | |||||||
4x Фолландский комар | 3 самолета Canadair Sabre Mk6. | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
2 самолета PAF Canadair Sabre . Сбиты Один Sabre был поврежден, но восстановлен и приземлился в Дакке. 2 пилота САФ взяты в плен . [ 1 ] |
Битва при Бойре — наземное и воздушное сражение, произошедшее 22 ноября 1971 года между Индией и Пакистаном .
Пакистанская армия вела бой против Мукти Бахини (бенгальских партизан) и отряда индийской армии размером с дивизию. [ 2 ] во время битвы при Гарибпуре в рамках Освободительной войны Бангладеш . Сухопутные войска Пакистана запросили прикрытие с воздуха и непосредственную поддержку с воздуха у ВВС Пакистана (PAF). Самолеты ВВС оказывали поддержку пакистанским наземным частям. Отряд из четырех Folland Gnat был переброшен в Дум-Дум (аэропорт Калькутты) со своей головной базы в Калайкунде , недалеко от Харагпура , более чем в 100 км к юго-западу, для перехвата самолетов ВВС Пакистана. Отрядом командовал лейтенант авиации Рой Эндрю Мэсси.
Битва имеет большое значение, поскольку это было первое столкновение между военно-воздушными силами Индии и Пакистана во время войны и рассматривается как кульминация битвы при Гарибпуре , в которой Митро Бахини (союз Мукти Бахини и индийских вооруженных сил был назван как Митро Бахини, что на бенгали означает «Союзные войска») в составе батальона успешно вторгся и захватил территорию вдоль реки Гарибпур.
Обе стороны понесли потери в ходе сражения, которое также произошло перед формальным началом индо-пакистанской войны 1971 года .
Фон
[ редактировать ]После нескольких месяцев внутренней напряженности в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ), приведшей к геноциду в Бангладеш в 1971 году и подавлению бенгальских националистов, многие борцы за независимость организовались в партизанскую армию. Названные Мукти Бахини , повстанцам Индия помогала в их борьбе путем постоянной подготовки к вооружению, а также служилых офицеров индийской армии , которые сражались вместе с Мукти Бахини. [ 3 ] [ 4 ] После первоначального успеха над пакистанскими войсками в регионе наступило относительное затишье, и для того, чтобы переломить ситуацию, потребовалась дополнительная помощь со стороны Индии. Экономически обремененный почти 10 миллионами бангладешских беженцев, [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Таким образом, Индия начала глубже втягиваться в конфликт, назревавший на востоке, и разместила свои войска недалеко от границы. [ 8 ]
Бойра Выступ на северо-западе Восточного Пакистана включал Гарибпур и находился на важном перекрестке дорог для обеих стран. Таким образом, его контроль был жизненно важен, поскольку он включал в себя шоссе на Джессор из Индии.
21 ноября 14-й пенджабский батальон при поддержке танков ПТ-76 из 45-й кавалерийской дивизии и Мукти Бахини двинулся, чтобы захватить районы вокруг Гарибпура на пакистанской территории. Этот шаг должен был стать неожиданностью, но стычка с патрульными войсками обеих армий накануне заставила Пакистан быть предупрежденным о предстоящем нападении. ответный удар своим пехотным батальоном при поддержке 3-й отдельной бронетанковой эскадрильи, оснащенной легкими танками M24 Chaffee . Пакистан немедленно нанес [ 9 ] Удерживая пехоту и безоткатные орудия на оборонительной позиции, танки были отправлены вперед, чтобы устроить засаду на приближающуюся пакистанскую атаку. В следующие пару часов индийские войска сопротивлялись пакистанской атаке, поскольку Пакистан не мог точно определить источник атак из-за плохой видимости из-за тумана . Не испугавшись, пакистанские танки и пехота бросились в лобовое наступление на оборонительные позиции Индии . [ 1 ] Получившаяся битва теперь известна как битва при Гарибпуре .
Поскольку пакистанские войска не смогли выбить окопавшегося врага, Митро Бахини и индийскую армию, пакистанская армия вызвала непосредственную поддержку с воздуха . [ 1 ] [ 10 ] Контингент ВВС Пакистана в Дакке в ответ совершил несколько боевых вылетов самолетов Canadair Sabre Mk6 с утра 22 ноября 1971 года, что подготовило почву для битвы при Бойре. [ 10 ]
Боевой порядок
[ редактировать ]В составе ВВС Пакистана участвовала 14-я эскадрилья « Хвостовых вертолетов» . [ 11 ] у которого было 16 самолетов Canadair Sabre Mk6. [ 12 ] Это были построенные компанией Canadair версии F-86 Sabre , которые были модернизированы ракетами AIM-9 Sidewinder и оснащены более мощным двигателем Avro Canada Orenda . Сабли были переправлены контрабандой в Пакистан в рамках тайной сделки, заключенной между Западной Германией и Ираном. [ 13 ] [ 14 ] Эскадрильей командовал летный лейтенант Парваиз Мехди Куреши , который позже стал главнокомандующим ВВС , и на этой должности он прославился своими откровенными и откровенными действиями, защищая интересы ВВС. [ 15 ]
Причина назначения относительно младшего лейтенанта авиации Куреши командовать эскадрильей, которой обычно командует командир эскадрильи , неизвестна. часто Однако бенгальцы в вооруженных силах Пакистана дезертировали и присоединялись к Мукти Бахини, а также были задержаны или отстранены от руководящих должностей во время войны из-за подозрений в лояльности. [ 8 ] и это была вероятная причина.
В состав индийских ВВС входила 22-я эскадрилья IAF Swifts , оснащенная миниатюрными самолетами Folland Gnat . Эскадрилья базировалась на базе ВВС Калаикунда и отвечала за противовоздушную оборону сектора Калькутты. Отряд дислоцировался на аэродроме Дум-Дум в Калькутте . Подразделением командовал командир звена Б. С. Сиканд, впоследствии дослужившийся до звания маршала авиации.
Хотя Canadair Sabre Mk 6 считался лучшим истребителем своего времени, [ 16 ] тактика предусматривала, что Комары сразятся с Сэйбрз на вертикальной арене, где Сэйбрз находились в невыгодном положении. Более того, поскольку «Комар» был легким и компактным по форме, видимость была плохой, особенно на малых высотах, на которых происходило большинство воздушных боев. [ 17 ]
Боевой
[ редактировать ]Самолеты ВВС оказывали поддержку наземным подразделениям пакистанской армии вблизи приграничного района в Гарибпуре. Первый из четырех «Сейбров» был замечен в районе Джессора индийским радаром в 08:11. 22-я эскадрилья вытащила из Дум-Дума четырех Комаров. Второй рейд пакистанцев последовал в 10:28. Перехват снова не удалось провести вовремя, и «Сэйбрз» скрылись в безопасное место.
Примерно в 14:48 радар зафиксировал три «Сэйбра», когда они подъехали в северо-западном направлении на высоту около 2000 футов (610 м) над уровнем земли . Через минуту ОВП в Дум-Думе был взломан. Четыре «Комара» взлетели в 14:51 под руководством командира группы, лейтенанта Роя Эндрю Мэсси. Менее чем тремя минутами ранее «Сейбры» были обнаружены радаром. [ 18 ]
Диспетчером истребителей в этом секторе был летный офицер КБ Багчи, который направил «Комаров» на «Сейбры» и руководил перехватом. «Сэйбрз» уже совершили несколько атак за те восемь минут, которые потребовались «Комарам», чтобы достичь выступа Бойра, и начали новое погружение. Они находились на высоте около 1800 футов (550 м) и ныряли на высоту 500 футов (150 м) в атакующем забеге.
Четыре Комара разделились на две части и нырнули в атаку, чтобы отразить Сэйбрз. В первую группу Gnats входили Мэсси и летный офицер С. Ф. Соарес в качестве его ведомого . Во вторую часть входили лейтенант М. А. Ганапати и летный офицер Д. Лазарус. Когда «Комары» нырнули, группа из двух «Сейбров» вышла из-под атаки и заняла неловкую позицию прямо перед Ганапати и Лазарусом. Оба пилота открыли огонь из 30-мм автопушек , и оба «Сейбра» получили серьезные повреждения. Ганапати крикнул по R/T , краткому коду «Убийство-Убийство-Убийство». Пакистанские пилоты ( Парваиз Мехди Куреши и Халил Ахмед) катапультировались над Бойрой и благополучно спустились с парашютом, но были взяты в плен . Обломки брошенного «Сейбра» упали недалеко от деревни Бонгаон , в Индии. [ 18 ] [ 19 ]
В то же время Мэсси остановился над Ганапати и Лазарусом, чтобы зацепиться за другую Сэйбер. Пилот Sabre, командир звена Чаудхури, умелым приемом воздушного боя ворвался в атаку Мэсси и заставил его сделать очередь с большого угла, которая не попала в цель. Вернувшись на огневую позицию и прицелившись, Мэсси произвел еще одну очередь на расстоянии 700 ярдов (640 м) и попал ему в левое крыло. Мэсси К тому времени пушка правого борта прекратила стрельбу, но «Сейбр» устремился обратно на пакистанскую территорию, поднимая клубы дыма и огня. Мэсси понял, что в своей погоне он находился далеко над воздушным пространством Восточного Пакистана , развернулся и перегруппировался с остальной частью своего формирования, которая затем двинулась обратно на базу. Вначале считалось, что сильно поврежденный Sabre, должно быть, вскоре разбился, но после войны отчеты подтвердили, что жертва Мэсси, командир звена Чаудхури, проявив немалое мужество, сумел доставить свой Sabre обратно на аэродром Тезгаон , недалеко от Дакки . . Чаудхури утверждал, что он сбил одного из «Комаров», но индийские официальные лица заявили, что в бою не было потеряно ни одного самолета. [ 10 ] [ 20 ]
Последствия
[ редактировать ]Акция произошла на глазах у тысяч людей и стала одним из самых запоминающихся моментов Освободительной войны Бангладеш, сделав всех четырех индийских пилотов мгновенными знаменитостями в Индии и Бангладеш в одночасье. Их фотографии, сделанные с помощью огнестрельной камеры (см. Внешние изображения) горящих сабель и военнопленных ВВС, широко распространялись средствами массовой информации во всем мире. [ 21 ]
- Каждый индийский пилот был награжден Вир Чакрой . Диспетчер истребителя Fg Offr KB Bagchi был награжден медалью Ваюсена . Вг. командир Сиканд был награжден медалью Ати Вишишта Сева (AVSM).
- Рой Эндрю Мэсси позже будет командовать 224-й эскадрильей ВВС США, которая эксплуатировала МиГ-23 МФ. Он погиб в результате крушения МиГ-23 от столкновения с птицей в ноябре 1983 года, почти ровно 12 лет спустя. [ 20 ] [ 22 ]
- Дональд Лазарус впоследствии стал командиром 102-й эскадрильи ВВС («Трисоникс»), которая эксплуатировала сверхсекретные индийские самолеты-разведчики МиГ-25, развивающие скорость 3 Маха. Достиг окончательного звания капитана группы (полковника). [ 23 ] Позже он оставил свою карьеру и решил досрочно выйти на пенсию, чтобы ответить на призыв Божий, и служил советником, а затем директором Христианской миссионерской службы (CMS), базирующейся в Кунуре , которая в основном заботится о обездоленных и осиротевших детях. [ 24 ]
- М. А. Ганапати погиб на службе; из-за личных семейных проблем он покончил жизнь самоубийством. [ 20 ]
- Парваиз Мехди Куреши позже стал CAS САФ, и на этой должности он прославился своими откровенными и откровенными действиями. [ 15 ] Он заботился об интересах ВВС и не позволил им втянуться в Каргильскую войну согласно желанию генерала Первеза Мушаррафа и тем самым предотвратил эскалацию этого конфликта, которая могла привести к ядерной войне .
- Аэродром Тезгаон подвергся серьезной наступательной кампании со стороны ВВС и был выведен из строя на третий день после официального объявления войны 3 декабря 1971 года.
См. также
[ редактировать ]- Индо-Пакистанская война 1971 года.
- Список воздушных побед во время Индо-Пакистанской войны 1971 года
- Хронология освободительной войны Бангладеш
- Военные планы Освободительной войны Бангладеш
- Боевой порядок Митро Бахини
- Боевой порядок пакистанской армии, декабрь 1971 г.
- Эволюция плана Восточного командования Пакистана
- Операция «Прожектор»
- Индо-пакистанские войны и конфликты
- 22-я эскадрилья ВВС Индии
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Майнкар, Аншуман (22 ноября 2019 г.). «Boyra Boys и воздушный бой до 3 минут с Пакистаном пролили первую кровь для Индии в 1971 году» . Принт (Индия) . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года.
- ^ Панаг (в отставке), генерал-лейтенант HS (3 декабря 2020 г.). «В 1971 году армия впервые победила пакистанцев в их сознании. Одним из примеров является битва при Буринде» . Печать . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «ЧФ помог сформировать первую группу Мукти Бахини 51 год назад вдоль границы с Трипурой» . Экономические времена . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Невоспетые индийские герои освободительной войны Бангладеш» . thediplomat.com . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Восточный Пакистан: даже небеса плачут» . Время . 25 октября 1971 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «Телеграмма консульства США (Дакка), Ситреп: Армейская террористическая кампания продолжается в Дакке; свидетельства того, что военные сталкиваются с некоторыми трудностями в других местах, конфиденциально, 3 стр.» (PDF) . Дипломатическая служба США . 31 марта 1971 года.
- ^ «Индия: легкая победа, непростой мир» . Время . 27 декабря 1971 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2005 года . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет комиссии Хамудура Рахмана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года.
- ^ Битва при Гарибпуре: ветераны вспоминают прелюдию к войне 1971 года
- ^ Jump up to: а б с Майнкар, Аншуман (22 ноября 2019 г.). «Boyra Boys и воздушный бой до 3 минут с Пакистаном пролили первую кровь для Индии в 1971 году» . Принт (Индия) . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года.
- ^ Ислам, Рафикул, Повесть о миллионах , стр. 315.
- ^ Туфаил, Кайзер. Вопреки всему . п. 20.
- ^ Интернет-журнал Пакистанского института исследований противовоздушной обороны. Доступ 13 августа 2006 г.
- ^ «Не имея цифр, соответствующих численному превосходству Индии, оставшиеся F-86 были дополнены 90 самолетами Canadair F.Mk.6 Sabre. Они были куплены в 1967 году Ираном - через швейцарского посредника - у Германии, без конечного пользователя из США. сертификат (но, возможно, с ведома правительства США). Заявленная стоимость всего пакета составила 10 миллионов долларов. По прибытии в Иран Имперские ВВС Ирана, которых было всего несколько. В то время поставляемые США F-86 утверждали, что не могут их обслуживать и ремонтировать. В результате все немецкие «Сейбры» были отправлены в Пакистан и так и не вернулись. Вместо этого они были объединены в три подразделения ВВС. к 3 декабря 1971 года по крайней мере 88 самолетов остались неповрежденными, из которых 74 находились в рабочем состоянии. Всего 48 из них были подключены к Сайдвиндерам: таким образом, парк ВВС насчитывал ровно 72 72 человека. Совместимые с Sidewinder F-86F/Sabre F.Mk.6."
- ^ Jump up to: а б Туфаил, ВВС, бригадный генерал Кайсар (28 января 2009 г.). «Гималайские разборки» . Ежемесячник ВВС (Великобритания) . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Канадэр CL-13 Сейбр» . Королевские ВВС Канады . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Спик, Иллюстрированный справочник бойцов Майка , стр. 161.
- ^ Jump up to: а б Мои годы в ВВС, главный маршал авиации Пк Лал
- ^ Индийские ВВС в войнах Автор, вице-маршал авиации Арун Кумар Тивари.
- ^ Jump up to: а б с ДЖАГАН ПИЛЛАРИСЕТТИ. «ВСТРЕЧА БОЙРЫ, 22 НОЯБРЯ 1971 ГОДА» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2011 года.
- ^ «5 крупнейших воздушных боев в истории» . DefenceAviation.com . 26 октября 2010 г.
- ^ «Послужной список командира звена Роя Эндрю Мэсси» . База данных офицеров ВВС Индии .
- ^ «Послужной список капитана группы Дональда Лазаруса» . База данных офицеров ВВС Индии .
- ^ «От летчика-истребителя до советника» . Журнал «Гармония» . Август 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 14 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Главный маршал авиации Лал (в отставке), ПК (1 мая 1986 г.). Мои годы в IAF . Издательство Лансер. ISBN 978-8170620082 .
- Вице-маршал авиации Тивари (в отставке), Арун Кумар (17 октября 2013 г.). Индийские ВВС в войнах . Издательство Лансер. ISBN 9781935501794 .
- Спик, Майк (2002). Иллюстрированный справочник бойцов . Оцеола, Висконсин: Zenith Press. ISBN 0-7603-1343-1 .
- Ислам, Мохаммед Рафикуль (1981). Повесть о миллионах: Освободительная война Бангладеш, 1971 год . Бангладешская книжная международная организация.