Jump to content

Индуистские божества

(Перенаправлено из индуистских богинь )

Примеры индуистских божеств (сверху): Ганеша , Вишну , Шива , Дурга , Лакшми и Сарасвати .

Индуистские божества - это боги и богини в индуизме . Божества в индуизме так же разнообразны, как и его традиции, и индус может выбрать политеистические , пантеистические , монотеистические , монистические , даже агностические , атеистические или гуманистические . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Термины и эпитеты для божеств с разнообразными традициями индуизма различаются, и включают в себя Deva , Devi , Devi, Ishvara , Ishvari , Bhagavān и Bhagavati . [ 4 ] [ 5 ] [ Примечание 1 ]

Божества индуизма развивались из ведической эры (2 -е тысячелетие до н.э.) до средневековой эпохи (1 -е тысячелетие в н.э.), на региональном уровне в Непале , Пакистане , Индии и в Юго -Восточной Азии , а также по разнообразным традициям индуизма. [ 6 ] [ 7 ] Концепция индуистского божества варьируется от личного Бога, как в йоги школе индуистской философии , [ 8 ] [ 9 ] до тридцати трех крупных божеств в Ведах , [ 10 ] сотням божеств, упомянутых в пуранах индуизма. [ 11 ] Иллюстрации крупных божеств включают Вишну , Лакшми , Шиву , Парвати , Брахму и Сарасвати . Эти божества обладают отличительными и сложными личностями, но часто рассматриваются как аспекты той же конечной реальности, называемой Брахманом . [ 12 ] [ Примечание 2 ] С древних времен идея эквивалентности была лелечена для всех индусов, в его текстах и ​​в начале 1-го миллионов скульптуры с такими концепциями, как Харихара (Half Vishnu, Half Shiva) [ 13 ] и Ардханаришвара (половина Шива, Половина Парвати), [ 14 ] С мифами и храмами, которые демонстрируют их вместе, заявляя, что они одинаковы. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Основные божества вдохновили свои собственные индуистские традиции, такие как вайшнавизм , шейвизм и шактизм , но с общей мифологией , ритуальной грамматикой, теософией, аксиологией и полицентризмом. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Некоторые индуистские традиции, такие как умный смарт с середины 1 -го тысячелетия, включают в себя множество крупных божеств, таких как гиноистические проявления Сагуна Брахмана и как средство для реализации Ниргуны Брахман. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В Самкхья философии девата или божеств считаются «естественными источниками энергии», у которых есть саттва как доминирующая гуна . [ 24 ]

Индуистские божества представлены с различными иконами и аниконами в скульптурах и картинах, называемых Муртисом и Пратимасом . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Некоторые индуистские традиции, такие как древние чарваки , отвергли все божества и концепцию Бога или Богини, [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] В то время как британские эпохи 19-го века, такие как Арья Самадж и Брахмо Самадж, отвергли божества и приняли монотеистические концепции, похожие на религии Авраама . [ 31 ] [ 32 ] Индуистские божества были приняты в других религиях, таких как джайнизм , [ 33 ] и в регионах за пределами Индии, таких как преимущественно буддийский Таиланд и Япония , где они по -прежнему почитаются в региональных храмах или искусстве. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

В древних и средневековых текстах индуизма человеческое тело описывается как храм, [ 37 ] [ 38 ] и божества описываются как части, проживающие в нем, [ 39 ] [ 40 ] Пока Брахман (абсолютная реальность, Бог) [ 21 ] [ 41 ] описывается как такая же или схожая природа, как атман (я), который, как считают индусы вечны и внутри каждого живого существа. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Должен и должен

[ редактировать ]
Богиня Дурга и пантеон других богов и богинь поклоняются во время фестиваля Дурга Пуджи в Калькутте.

Божества в индуизме называются Deva (мужским) и Devi (Feminine). [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Корень этих терминов означает «небесное, божественное, все превосходство». [ 48 ]

В самой ранней ведической литературе все сверхъестественные существа называются асурами . [ 49 ] [ 50 ] К позднему ведическому периоду (ок. 500 г. до н.э.) доброжелательные сверхъестественные существа называются девами . В поствейских текстах, таких как Пураны и Итихасы индуизма, дэвы представляют собой добро, а асура-плохие. [ 6 ] [ 7 ] В какой -то средневековой индийской литературе дэвы также называют сурами и контрастируют с их одинаково мощными, но злобными аналогами, называемыми асурами. [ 51 ]

Индуистские божества являются частью индуистской мифологии , и Devas, и Devis являются в одной из многих космологических теорий в индуизме. [ 52 ] [ 53 ]

Характеристики божеств ведической эпохи

[ редактировать ]

В ведической литературе Devas и Devis представляют силы природы, а некоторые представляют моральные ценности (такие как Adityas , Varuna и Mitra ), каждый из которых символизирует воплощение специализированных знаний, творческой энергии, возвышенных и волшебных сил ( сиддхис ). [ 54 ] [ 55 ]

Ведическая эпоха Божества развивались. Рудра (слева) представлена ​​в ведической литературе, показана как скульптура 2-го века Шива-Рудры (в середине) и как Шива (что означает вид) в произведении искусства 13-го века (справа). Иконография развивалась, сохранив некоторые символические элементы, такие как Trident, Ax или Antelope. [ 56 ] [ 57 ]

Наиболее упоминаемыми в Devas в Ригведе являются Индра , Агни (Огня) и Сома , с «Огненным Божеством», называемым другом всего человечества. Индра и Сома - два отмечаются в огненном ритуале Яджны , который отмечает крупные индуистские церемонии. Савитр , Вишну , Рудра (позже, учитывая исключительный эпитет Шивы ) и Праджапати (позже Брахма ) - это боги и, следовательно, дэвы. [ 34 ]

Ведах ( описывает ряд значительных девитов, таких как Ушас (рассвет), Притхви (Земля), Адити (космический моральный порядок), Сарасвати (река, знание), вак (звук), ниррити разрушение), Ратри (ночь), Араняни (Лес), и богини награждения, такие как Динсана, Рака, Пурамдхи, Паренди, Бхарати, Махи, среди прочих, упомянутые в Ригведе . [ 58 ] Шри, также называемый Лакшми, появляется в поздних ведических текстах, датированных до буддистского, но стихи, посвященные ей, не предполагают, что ее характеристики были полностью разработаны в эпоху вединга. [ 59 ] Все боги и богини различаются в ведические времена, но в поствейских текстах (ок. 500 г. до 200 лет), и особенно в литературе ранней средневековой эпохи, они в конечном итоге рассматриваются как аспекты или проявления одного Брахмана , Высшая власть. [ 59 ] [ 60 ]

Ананда Кумарасвами утверждает, что дэвы и асурас в ведических знаниях похожи на богов-ангелов и титаны греческой мифологии, оба являются мощными, но имеют разные ориентации и склонности, дэвы, представляющие силы света и асуры, представляющие силы темноты, дэвы, представляющие силы света и асуры в индуистской мифологии. [ 61 ] [ 62 ] Согласно интерпретации Кумарасвами дэвов и асур, обе эти природы существуют в каждом человеке, то тиран и ангел находятся в каждом существе, лучшее и худшее в каждом человеке борется перед выбором и своей природой, а также индуистской формулировки дэво Асурас - это вечный танец между ними в каждом человеке. [ 63 ] [ 64 ]

Девас и асуры, ангелы и титаны, силы света и способности тьмы в Ригведе, хотя и различные и противоположные операции, являются по сути, что их различие является не сущностью, а ориентацией, революцией или трансформацией. В этом случае Титан потенциально ангел, ангел по -прежнему по природе Титан; Тьма в акту - свет, свет в потенциальной темноте; Откуда обозначения Asura и Deva могут быть применены к одному и тому же человеку в соответствии с режимом работы, как в Ригведе 1.163.3, «Трита искусство (Agni) путем интерьера».

- Ананда Кумарасвами, журнал Американского восточного общества [ 62 ]

Характеристики божества средневековой эпохи

[ редактировать ]

В Пуранах и Итихасах со встроенной Бхагавад Гитой дэвы представляют собой добро, а асура - плохие. [ 6 ] [ 7 ] Согласно Bhagavad Gita (16,6–16,7), все существа во вселенной имеют как божественные качества ( Дайви Сампад ), так и демонические качества ( Асури Сампад ). [ 7 ] [ 65 ] В шестнадцатой главе «Бхагавад Гита» говорится, что чистые богоподобные святые редки, как и чистые злые люди, похожие на демона среди людей. Вместо этого большая часть человечества очень характерна с несколькими или многими ошибками. [ 7 ] По словам Джинана Фаулера, Гита заявляет, что желания, отвращения, жадность, потребности, эмоции в различных формах «являются аспектами обычной жизни». Только когда они превращаются в жажду, ненависти, тяги, высокомерие, тщеславия, гнева, резкости, лицемерия, насилия, жестокости и такого негатива и склонности к разрушению, которые природные склонности к человеческим склонам превращаются во что-то демоническое (Асура). [ 7 ] [ 65 ]

Индра - это божество ведической эпохи, найденное в Южной и Юго -Восточной Азии. Вверху Индра является частью печать штата Таиланд .

Эпопики и тексты средневековой эпохи, особенно пураны , развили обширные и богато различные мифологии, связанные с индуистскими божествами, включая их генеалогии. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Несколько текстов Пурана названы в честь крупных индуистских божеств, таких как Вишну, Шива и Деви. [ 66 ] Другие тексты и комментаторы, такие как Ади Шанкара, объясняют, что индуистские божества живут или правят над космическим телом, а также в храме человеческого тела. [ 37 ] [ 69 ] Они отмечают, что солнцезащитное божество - это глаза, вайю нос, праджапати, сексуальные органы, локапала , уши, Чандра , разум, митра внутреннее дыхание, варуна , наружное дыхание, индра, руки, брихаспати, речь, Вишну, Вишну, чей шаг великолепен, это ноги, а Мая - улыбка. [ 69 ]

Символизм

[ редактировать ]

Эдельман утверждает, что боги и антибоги индуизма являются символикой духовных концепций. Например, Бог Индра (дэва) и антигодный вирокана (асура) ставят под сомнение мудреца для понимания знания себя. [ 70 ] Вирокана уходит с первым данным ответом, полагая, что теперь он может использовать знания в качестве оружия. Напротив, Индра продолжает нажимать на мудреца, сбивая идеи и узнавая о средствах для внутреннего счастья и силы. Эдельманн предполагает, что дихотомии дева-Асуры в индуистской мифологии можно рассматривать как «повествовательные изображения тенденций в наших я». [ 70 ] Индуистские божества в Ведическую эпоху, утверждают Махони, - это те художники с «мощными внутренними преобразующими, эффективными и творческими умственными способностями». [ 71 ]

В индуистской мифологии все начинаются как асура, рожденная от одного отца. «Асуры, которые остаются в Асуре», разделяют характер влиятельных существ, жаждущих большей власти, большего количества богатства, эго, гнева, беспринципного характера, силы и насилия. [ 72 ] [ 73 ] «Асуры, которые становятся дэвами», в отличие от внутреннего голоса, ищут понимания и значения, предпочитают умеренность, принципиальное поведение, соответствующее ṛta и дхарме , знания и гармония. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Бог (Дева) и Антигод (Асура) утверждают Эдельманн, также символически являются противоречивыми силами, которые мотивируют каждого человека и людей, и, таким образом, дихотомия Дева-Асура-это духовная концепция, а не просто генеалогическая категория или виды существования. [ 75 ] В Бхагавата-Пуране святые и боги рождаются в семьях Асур, таких как Махабали и Прахлада , передавая символизм, который мотивации, убеждения и действия, а не рождение и семейные обстоятельства определяют, похож ли человек или похож на асуру. [ 75 ]

Ишвара, наряду с Шивой, Вишну и Брахмой, одним из 17 божеств, обычно встречающихся в индонезийском Сурья Маджапахит индуистском искусстве и записях индусов . Тем не менее, Ишвара представляет разные понятия в различных индуистских философиях.

Другой индуистский термин, который иногда переводится как божество - это Ишвара , или различные божества описаны, государство Сораджакул и др., Как «персонификации различных аспектов одного и того же Ишвары». [ 76 ] Термин Ишвара имеет широкий спектр значений, которые зависят от эпохи и школы индуизма. [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] В древних текстах индийской философии Ишвара означает Supreme Self, Brahman (высшая реальность), правитель, король или муж в зависимости от контекста. [ 77 ] В текстах средневековой эпохи Ишвара означает Бога, Верховного Существа, Личного Бога или особого самооценка в зависимости от школы индуизма. [ 5 ] [ 79 ] [ 80 ]

Среди шести систем философии индуистской Самхья и Мимамса не рассматривают концепцию Ишвары , то есть, высшее существо, актуальное. Йога , Вайшишика , Веданта и Ньяя -Школы индуизма обсуждают Ишвару, но присваивают разные значения.

Ранние школьные ученые Ньяя считали гипотезу Божества как Бога -Творца с силой предоставлять благословения, благи и фрукты; Но эти ранние ученые Няя затем отвергли эту гипотезу и были не теанистическими или атеистами. [ 29 ] [ 81 ] Позднее ученые школы Няя пересмотрели этот вопрос и предложили встречные аргументы в пользу того, что является Ишварой и различными аргументами, чтобы доказать существование всеведущего, вездесущего, всемогущего божества (Бога). [ 82 ]

Школа индуизма Вайшишика, основанная Канадой в 1 -м тысячелетии до н.э., ни требовалось, ни не полагалась на божества создателя. [ 83 ] [ 30 ] Позже школа Вайшешика приняла концепцию Ишвары , утверждает Клаус Клостермайер , но как вечный бог, который сосуществует во вселенной с вечными веществами и атомами, но он «заводит часы и позволяет ему управлять своим курсом». [ 83 ]

Древние ученые индуизма мимамса задавались вопросом, что такое Ишвара (Божества, Бога)? [ 84 ] Они считали концепцию божества ненужной для последовательной философии и мокши (Soteriology). [ 84 ] [ 85 ]

В Школе индуистской философии Самкхья Ишвара не является ни богом-создателем, ни богом Спасителя. [ 86 ] Это называется одной из нескольких крупных атеистических школ индуизма некоторыми учеными. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Другие, такие как Якобсен , утверждают, что Самкхья более точно описывается как нетеистический. [ 90 ] Божество считается неактуальной концепцией, не определенной и не отклонена, в Школе индуистской философии Самкхья. [ 12 ]

В Школе индуизма йоги это любое «личное божество» (Ишта Дева или Ишта Девата) [ 91 ] или «духовное вдохновение», но не бог Создателя. [ 80 ] [ 87 ] Как экспертизируется, что, хотя в йогасутрах в йогасутрах можно интерпретировать как теистические, так и нетеистические стихи Патанджали, как теистическая, так и нетеистическая концепция Ишвары в философии йоги как «преобразующий катализатор или руководство для помощи йогу на пути к духовному эмансипации». [ 92 ]

Школа индуизма Адваита Веданта утверждала, что не существует дуалистического существования божества (или божеств). [ 12 ] [ 93 ] Там нет износа и различий между Дживой и Ишварой . [ 94 ] [ 95 ] Бог (Ишвара, Брахман) идентичен атману (я) в каждом человеке в школе Адваита Веданта, [ 96 ] И есть монистическое универсальное абсолютное единство, которое связывает всех и всего. [ 43 ] [ 95 ] [ 97 ]

В подшкольной школе индуизма Веданты Ишвара определяется как Бога-Творца, отличный от дживы (индивидуальная сама в живых существах). [ 44 ] В этой школе Бог создает индивидуальное я (атман), но индивидуальное я никогда не было и никогда не станет единым с Богом; Лучшее, что он может сделать, это испытать блаженство, приближаясь к Богу. [ 23 ]

Количество божеств

[ редактировать ]
Янтра как аниконические божества
Шри Янтра, символизирующая богиня Трипура Сундари
Янтра или Мандалы (показаны)-это трехмерные изображения. [ 98 ] В тантре традиция меньшинства в индуизме, [ 99 ] Они считаются идентичными с божеством. [ 100 ] Подобные тантрические янтра встречаются в джайнизме и буддизме . и [ 101 ]

Яска , самый ранний известный язык языка Индии (ок. 500 г. до н.э.), отмечает Уилкинс, упоминает, что есть три божества ( дэвы ) в соответствии с Ведами, « Агни (огонь), место которого находится на земле; вайю (ветер) , чье место - воздух ; [ 102 ] Этот принцип из трех миров (или зон), и его кратные после этого можно найти во многих древних текстах. Самхиты , которые являются самым старым слоем текста в Ведах перечисляют 33 дэв, [ Примечание 3 ] Либо по 11 каждый для трех миров, либо 12 адитьей , 11 рудр , 8 васу и 2 ашвина в уровне брахманов ведических текстов. [ 106 ] [ 48 ]

Государства Ригведы в гимне 1.139.11,

Боги , которым одиннадцать в центре земли, одиннадцать в центре земли.
Одиннадцать месяцев вод являются водами воды, а вы - полубоги. [ 107 ]

О, одиннадцать богов, чьи дом - небеса, о одиннадцать, которые делают землю вашим жилищем,
Вы, кто с мощью, одиннадцать, живете в водах, примите эту жертву, о боги, с удовольствием.
- Перевод Ральфа Т. Гриффита [ 108 ]

Боги, которые одиннадцать на небесах; кто одиннадцать на земле;
и кто одиннадцать жилище с славой в воздухе; Пусть вы будете довольны этим нашей жертвой.
- Перевод HH Wilson [ 109 ]

Один или один

[ редактировать ]

Тридцать три коти (33 высших) божества упоминаются в других древних текстах, таких как Яджурведа . Большинство, безусловно, богиня Государство Фолстон и Эбботт, предполагающие «насколько важны и популярны богини» в индуистской культуре. [ 110 ] Ученые утверждают, что все божества, как правило, рассматриваются в индуизме как «эманации или проявление без гендерного принципа, называемого Брахманом , представляющим множество аспектов окончательной реальности». [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] В индуизме концепция состоит в том, что «Бог, вселенная, люди и все остальное - это по сути одно», и существует связанное единство, где один и тот же Бог находится в каждом человеке как атман , вечное я. [ 112 ] [ 113 ]

Иконография и практики

[ редактировать ]
Правильный дизайн Murti описан в древних и средневековых индийских текстах ( бенгальский ). Они описывают пропорции, осанку и выражения среди других деталей, часто ссылающихся на природу. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]

Индуистская молитва, прежде чем разрезать дерево для мурти

О, дерево! Вы были выбраны для поклонения божеству,
Вам приветствует!
Я поклоняюсь вам в соответствии с правилами, любезно принять это.
Пусть все, кто живет в этом дереве, найдут резиденцию в другом месте,
Пусть они прощают нас сейчас, мы поклоняемся им.

- Брихат Самхита 59.10 - 59.11 [ 117 ] [ 118 ]

Индуизм имеет древнюю и обширную иконографическую традицию, особенно в форме Мурти ( санскрит : मूर्ति, iast: mūrti), или виграха или пратима . [ 26 ] Мурти сам по себе не Бог в индуизме, но это образ Бога и представляет эмоциональную и религиозную ценность. [ 119 ] Буквальный перевод Мурти как идола неверен, заявляет Джан Фаулер, когда идол понимается как суеверная само по себе. [ 119 ] Точно так же, как фотография человека - это не настоящий человек, Мурти - это изображение в индуизме, но не реальная вещь, но в обоих случаях изображение напоминает о чем -то эмоциональной и реальной ценности для зрителя. [ 119 ] Когда человек поклоняется Мурти , предполагается, что он является проявлением сущности или духа божества, духовные идеи и потребности поклонника медитируются через нее, но идея окончательной реальности или Брахмана не ограничивается этим. [ 119 ]

Мурти индуистского божества, как правило, производится путем вырезания камня, деревообработки, металлического литья или через керамику. Тексты средневековой эпохи, описывающие их надлежащие пропорции, позиции и жесты, включают Puranas , Agamas и Samhitas, в частности, Shilpa Shastras . [ 25 ] Выражения в мурти варьируются в различных индуистских традициях, начиная от символизма угры до выражения разрушения, страха и насилия ( Дурга , Парвати , Кали ), а также символики Самья для выражения радости, знаний и гармонии (Парвати, Сарасвати, Лакшми) Полем Изображения Saumya наиболее распространены в индуистских храмах . [ 120 ] Другие формы Мурти, найденные в индуизме, включают линга . [ 121 ]

Мурти - это воплощение божественного, конечной реальности или Брахмана для некоторых индусов. [ 25 ] В религиозном контексте они встречаются в индуистских храмах или домах, где с ними можно рассматривать как любимый гост и служить участником ритуалов пуджи в индуизме. [ 122 ] Мурти устанавливается священниками в индуистских храмах, через церемонию Прана Пратиштха , [ 123 ] В соответствии с государством Гарольда Каурда и Дэвида Гоа, «божественная жизненно важная энергия космоса вводится в скульптуру», а затем божественное приветствуется, как можно приветствовать друга. [ 124 ] В других случаях он служит центром внимания в ежегодных праздничных шествиях, и они называются Utsava murti . [ 125 ]

Храм и поклонение

[ редактировать ]
Наряду с Муртисом индусы используют природу и аниконические символы для божеств. Лингам (слева) символизирует Шиву и Парвати, [ 126 ] Завод Туласи в квадратной основе (центр) является символикой для Вишну, [ 127 ] и восход солнца (или реки) почитаются как аспекты духовного повсюду. [ 128 ]

В индуизме божества и их иконки могут быть размещены в индуистском храме, в доме или в качестве амулета. Поклонение, исполняемое индусами, известно нескольким региональным именам, таким как пуджа . [ 129 ] Эта практика перед Мурти может быть сложной в больших храмах, или быть простой песней или мантрой, пробормотанной в доме, или предлагая, сделанную в восходе солнца или реки или символической иконой божества. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] Археологические свидетельства поклонения божествам в индуистских храмах прослеживают пуджи ритуалы в эру Империи Гупта (ок. 4 века н.э.). [ 133 ] [ 134 ] В индуистских храмах различные пуджи могут проводиться ежедневно в разное время дня; В других храмах это может быть случайным. [ 135 ] [ 136 ]

Практика пуджи структурирована как акт приветствия, размещения и почитания божества своего выбора в качестве почитаемого гостя, [ 137 ] и запоминание духовного и эмоционального значения, которое божество представляет преданному. [ 119 ] [ 129 ] Ян Гонда , а также Диана Л. Эк заявляет, что типичная пуджа включает в себя один или несколько из 16 шагов ( Shodasha upachara ), прослеживается до древних времен: божество приглашается в качестве гостя, преданный хозяин и заботится о божество Почетный гость, похвала (гимны) с Dhupa или Aarti , а также еда ( Naivedhya ) предлагается божеству после выражения любви и уважения, ведущий, и с привязанностью выражает прощание с божеством. [ 138 ] [ 139 ] Практика поклонения может также включать размышления о духовных вопросах, с образу, служащим в качестве поддержки такой медитации. [ 140 ]

Поклонение Божеству ( бхакти ), посещающие храмы и обряды пуджи не являются обязательными и являются необязательными в индуизме; Это выбор индуса, это может быть обычным ежедневным делом для некоторых индусов, периодического ритуального или нечастого для некоторых. [ 141 ] [ 142 ] Практика поклонения в индуизме так же разнообразна, как и его традиции, и индус может выбрать политеистические, пантеистические, монотеистические, монистические, агностические, атеистические или гуманистические. [ 143 ]

Преданные взаимодействуют с божествами в более персонализированных отношениях. Рамануджа различает три типа преданных: ищущие власти, ищущие освобождения и тех, кто ищет любовь и общение с божеством. Хотя все три считаются дхармическими, они не одинаково значимы с точки зрения освобождения. Ищущие власти стремятся к целям общей выгоды, в то время как искатели освобождения ищут единства с божественным. Высшая форма преданности характеризуется самоотверженной любовью к божественному. [ 144 ]

Шесть индуистских божеств. Сурья, Парвати, Хануман, Лакшми, Вишну и Индра. Все эти статуи поступили из Индии, кроме Вишну (от тайской камбодийской границы). Различные эпохи. Национальный музей Шотландии, Эдинбург

Крупные божества вдохновили обширный жанр литературы, такой как тексты Puranas и Agama , а также их собственные индуистские традиции, но с общей мифологией , ритуальной грамматикой, теософией , аксиологией и полицентризмом. [ 19 ] [ 20 ] Вишну и его аватары находятся в основе вайшнавизма , Шивы для шейвизма , Деви для шактизма и некоторых индуистских традиций, таких как традиции умных, которые почитают многочисленные крупные божества (пять) как гибкие проявления Брахмана (абсолютная метафизическая реальность). [ 111 ] [ 145 ] [ 146 ]

В то время как в индуизме существуют разнообразные божества, государства Лоуренса, «эксклюзивизм, который утверждает, что только собственное божество реально» редко встречается в индуизме. [ 111 ] Юлий Липнер и другие ученые утверждают, что плюрализм и «полицентризм» - где другие божества признаются и почитаются членами различных «конфессий», были индуистским духом и образу жизни. [ 19 ] [ 147 ]

Trimurti и Tridevi

[ редактировать ]

Концепция триады (или Trimurti , Trinity ) делает относительно поздний вид в индуистской литературе или во второй половине 1 -го тысячелетия до н.э. [ 148 ] Идея триады, играющая три роли в космических делах, обычно связана с Брахмой, Вишну и Шивой (также называемой Махеш ); Однако это не единственная триада в индуистской литературе. [ 149 ] Другие триады включают Тридеви , из трех богинь - Лакшми, Сарасвати и Парвати в тексте Деви Махатмья , в традиции Шакты, которая также утверждает, что Деви - это Брахман (конечная реальность), и именно ее энергия уполномочивает Брахму, Вишну и Шиву. [ 148 ] Другие триады, сформулированные как божества в древней индийской литературе, включают солнце (создатель), воздух (поддерживающий) и огонь (эсминец); Прана (создатель), еда (поддержание) и время (эсминец). [ 148 ] Эти триады, утверждают Ян Гонда , находятся в некоторых мифологиях, сгруппированных вместе, не образуя Троицу, а в другие времена представлены как равные, единство и проявления одного Брахмана. [ 148 ] Например, в Puranas эта идея тройной «гипостатизации» выражается следующим образом,

Они [Брахма, Вишну, Шива] существуют друг через друга и поддерживают друг друга; Они части друг друга; Они существуют друг через друга; Они на мгновение не разделены; Они никогда не отказываются друг от друга.

- Vayu Purana , 5,17, перевод Jan Gonda [ 148 ]

Триада появляется в Митраяния Упанишад , впервые в признанных ролях, известных с тех пор, где они развернуты, чтобы представить концепцию трех гун - врожденная природа, тенденции и внутренние силы, найденные в каждом существе и во всем, чей баланс трансформируется и сохраняет Изменение человека и мира. [ 149 ] [ 150 ] Это в средневековых пуранических текстах, концепции Trimurti появляются в различном контексте, от ритуалов до духовных концепций. [ 148 ] Бхагавад Гита, в стихах 9.18, 10.21-23 и 11.15, утверждает, что триада или Троица-это проявление одного Брахмана, которым Кришна подтверждает себя. [ 151 ] Тем не менее, предполагает, что Бейли, мифология триады, «не является не влиянием, ни наиболее важным» в индуистских традициях, а не идеологии и духовные концепции развиваются на их собственных основаниях. [ 149 ] Триада, с созданием Брахмы, сохранением Вишну и уничтожением Шивы, уравновешивает функционирование всей вселенной.

Аватары индуистских божеств

[ редактировать ]
Десять аватаров Вишну , (по часовой стрелке, сверху слева) Матсия, Курма, Вараха, Вамана, Кришна, Калки, Будда, Паршурама, Рама и Нарасимха, (в центре) Радха и Кришна. Живопись в настоящее время в музее Виктории и Альберта .

Индуистская мифология воспитывала концепцию аватара ( аватара ), которая представляет собой спуск божества на земле. [ 152 ] [ 153 ] Эта концепция обычно переводится как « воплощение », [ 152 ] и это «внешний вид» или «проявление». [ 154 ] [ 155 ]

Концепция аватара наиболее развита в традиции вайшнавизма и связана с Вишну , особенно с Рамой и Кришной . [ 156 ] [ 157 ] Вишну берет множество аватаров в индуистской мифологии. Он становится женщиной во время Самудры Мантана в форме Мохини , чтобы разрешить конфликт между дэвами и асурами . Его мужские аватары включают Масию , Курму , Вараху , Нарасимху , Ваману , Парашураму , Раму , Кришну , Будду и Калки . [ 157 ] В некоторых списках Баларама заменяет Будду. [ 158 ] Различные тексты, особенно Бхагавад -гита , обсуждают идею аватара Вишну, который, по -видимому, восстанавливает космический баланс всякий раз, когда сила зла становится чрезмерной и вызывает постоянное угнетение в мире. [ 153 ]

В традициях шактизма эта концепция появляется в ее легендах как различные проявления Деви , принцип божественной матери в индуизме. [ 159 ] Аватары Деви или Парвати включают Дурга и Кали , которые особенно уважаются в восточных штатах Индии , а также традиции тантры. [ 160 ] [ 161 ] [ 162 ] Двадцать один аватары Шивы также описаны в текстах шейвизма , но в отличие от традиций вайшнавы, традиции Шайва сосредоточены непосредственно на Шиве, а не на концепции аватара. [ 152 ]

Крупные региональные и индийские индуистские божества

[ редактировать ]
Имя Другие имена Аватары или связанные божества География Изображение Раннее иллюстративное искусство
Вишну Нараяна ,
Vkanete , Jagan Like , Dattartah , Dattreya , другие RAMA и средства
Матсия , Курма , Вараха , Нарасимха , Вамана , Парашурама , Рама , Кришна , Калки , Витоба , Перумал , Баларама , Мохини , Будда , Хаягрива, Хаягрив Индия, Непал, Шри -Ланка, Индонезия
2 века до н.э.
Шива Махадева, Пашупати ,
Tripurantaka , Vishvanatha,
Дакшинамурти , Нилаканта , Калантака , Рудра , Натараджа , Садашива , Даттатрея
Бхайрава , Верабхадра
Batara Guru (Indonesia)[163][164]
Achalanatha (Japan)[165][166]
Индия, Непал, Шри -Ланка, Китай
1 век до н.э. [ 167 ]
Брахма Adi Prajāpati, Virinci, Vaidyanatha, Vacpati, Varishtadeva, Kamalaja, Srasta, Karta, Dhata Бонтен (Япония), [ 168 ]
Phra phrom (Таиланд)
Индия, Непал, Шри -Ланка, Юго -Восточная Азия
6 век н.э.
Ганеша Ганапати, Винаяка , Ламбудара, Гаджанана Кангитен (Япония) Индия, Непал, Шри -Ланка
7 век н.э.
Орден Сканда, Муруган, Мангала, Кумара, Субрахманья, Шанмуха Индия, Шри -Ланка, Малайзия, Непал
2 века до н.э.
Передача Один, Деви , Гаури,
Durg , Volium , Annurina
Умахи (принцесса Карасума, Япония) [ 169 ] Индия, Непал, Шри -Ланка
5 век н.э.
Лакшми Шридеви, Бхаргави, Камаласана, Падмавати, Чанчала Сита , Радха , Рукмини ,
Kisshōten (Япония)
Dewi Sri (Индонезия)
Квак (Таиланд) [ 170 ]
Индия, Непал, Шри -Ланка
1 век до н.э.
Сарасвати Ваадвари, нарисованный живописью Бензайтен (Япония),
Biàchatiān (Китай),
Туратади ( Мьянма ),
Суратсавади (Таиланд) [ 171 ]
Индия, Непал, Ява, Бали, Шри -Ланка
10 век н.э.
Дурба Парватати , камера , махшхииналини
Бетари Дурга ( Индонезия ) [ 172 ] Индия, Непал, Шри -Ланка, Бангладеш
8 век н.э.
ПОЖАЛУЙСТА Дурга , Парвати Индия, Непал, Шри -Ланка, Бангладеш
12 век н.э.
Мариамман Дурга , Парвати Индия (в основном в Южной Индии),
Юго -Восточная Азия, Шри -Ланка

10 век н.э.
Харихара (половина Вишну - Половина Шива) Шанкаранараяна Индия, Шри -Ланка, Непал
6 век н.э.
Ардханаришвара (половина Шива - Половина Парвати) Индия, Непал, Шри -Ланка
1 век н.э.
Хануман Анжанея, Марути, Баджарангабали, Санкатамочана, Паванасута Индия, Непал, Шри -Ланка
11 век н.э.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Для перевода дева в единственную форму существительного как «божество, бог» и во множественном числе как «боги» или «Небесные или сияющие», см.: Monier-Williams 2001 , p. 492 и Рену 1964 , с. 55
  2. ^ [А] Харк, Лиза; Delisser, Гораций (2011). Достижение культурной компетенции . Джон Уайли и сыновья. Три бога, Брахма, Вишну и Шива, и другие божества считаются проявлениями и поклоняются как воплощения Брахмана.
    [b] Toropov & Buckles 2011 : члены различных индуистских сект поклоняются головокружительному количеству конкретных божеств и следуют неисчислимым обрядам в честь конкретных богов. Однако, поскольку это индуизм, ее практикующие видят в изобилии форм и практик выражения той же неизменной реальности. Паноплеи божеств понимают верующие как символы для одной трансцендентной реальности.
    [D] Орландо О. Эспин, Джеймс Б. Николофф (2007). Вводной словарь богословия и религиозных исследований . Литургическая пресса. В то время как индусы верят во многие дэвы, многие из них являются монотеистическими в той степени, в которой они узнают только одно высшее существо, бога или богиню, которая является источником и правителем дэвов.
  3. ^ Список ведических дэвов несколько варьируется в разных рукописях, обнаруженных в разных частях Южной Азии, особенно с точки зрения гидов (Aswins) и персонифицированных дэдов. Один список, основанный на книге 2 Aitereya Brahmana: [ 103 ] [ 104 ]
    • Олицетворенные дэвами: Индра ( śakra ), Varuṇa , Mitra , Aryaman , Bhaga , Aṃa , Vidhatr ( Brahma ), [ 105 ] Tvāṣṛ , Pūan , Vivasvat , Savitṛ (Dhatr), Vishnu .
    • Дозировка как рефераты или внутренние принципы: Ананда (Блаженство, внутреннее удовлетворение), Видженьна (Ноульдж), Мох (разум, мысль), прана (жизнь), Колли (речь), поле (я внутри каждого человека) и пять проявлений Рудра /Шива - īāns , Tatpurucha, Aghora, Vamadeva, Sadyoju
    • Davas как силы или принципы природы - Pṛthivī (Земля), Агни (Огня), Антарикша (атмосфера, пространство), jal (вода), вайю (ветер), дьяуш (небо), суяя (солнце), накшатра (звезды), Сома (Луна)
    • Devas как гид или творческая энергия - Васаткара, Праджапати
  1. ^ Джулиус Дж. Липнер (2009), Индусы: их религиозные убеждения и практики, 2 -е издание, Routledge, ISBN   978-0-415-45677-7 , p. 8; Цитата: «(...) не нужно быть религиозным в минимальном смысле, описанном как индуистские индуисты, или описывать себя совершенно обоснованно как индус. Можно быть многотеистическим или монотеистическим, монистическим или пантеистическим, даже агностическим, и агностическим. гуманист или атеист, и до сих пор считается индуистом.
  2. ^ Лестер Курц (ред.), Энциклопедия насилия, мира и конфликта, ISBN   978-0123695031 , Academic Press, 2008
  3. ^ Mk Gandhi, Суть индуса, редактор: VB Kher, Pavajivan Publishing, см. Стр. 3; По словам Ганди, «человек может не верить в Бога и все еще называть себя индуистом».
  4. ^ Radhakrishnan and Moore (1967, перепечатано 1989), исходная книга в индийской философии, издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691019581 , стр. 37-39, 401-403, 498-503
  5. ^ Jump up to: а беременный Mircea Eliade (2009), йога: бессмертие и свобода, издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691142036 , с. 73-76
  6. ^ Jump up to: а беременный в Николас Гиер (2000), Духовный титанизм: индийские, китайские и западные перспективы, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0791445280 , стр. 59-76
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джанин Д. Фаулер (2012), Bhagavad Gita, Sussex Academic Press, ISBN   978-1845193461 , стр. 253-262
  8. ^ Подано 1964 , с. 55
  9. ^ Майк Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, ISBN   978-0415648875 , стр. 39-41;
    Lloyd Pflueger , Чистота и власть человека в йогасутре, теория и практика йоги (редактор: Knut Jacobsen), Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832329 , стр. 38-39;
    Ковур Т. Беханан (2002), Йога: ее научная основа, Дувер, ISBN   978-0486417929 , стр. 56-58
  10. ^ Скарборо, Джек (2000). Происхождение культурных различий и их влияние на управление . Greenwood Publishing Group. п. 131. ISBN  978-1-56720-439-1 .
  11. ^ Sanjukta Gupta (2013), Lakshmī Tantra: текст Pāñcarātra, Motila Banarsidass, 978-812081717357   . , p 166
  12. ^ Jump up to: а беременный в Knut Jacobsen (2008), Теория и практика йоги: «Очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832329 , стр. 77-78
  13. ^ Дэвид Лиминг (2001), словарь азиатской мифологии , издательство Оксфордского университета, 978-0195120530   , с. 67
  14. ^ Эллен Голдберг (2002), Господь, наполовину женщина: Ардханаришвара в индийской и феминистской перспективе , Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   0-791453251 , стр. 1-4
  15. ^ Ta Gopinatha Rao (1993), Элементы индуистской иконографии , Vol. 2, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120808775 , стр. 334-335
  16. ^ Фред Кляйнер (2012), искусство Гарднера на протяжении веков: глобальная история, Cengage, ISBN   978-0495915423 , стр. 443-444
  17. ^ Cynthia Packert Atherton (1997), скульптура раннего средневекового Раджастхана, Брилл, ISBN   978-9004107892 , стр. 42-46
  18. ^ Ланс Нельсон (2007), вводной словарь богословия и религиозных исследований (редакторы: Орландо О. Эспин, Джеймс Б. Николофф), литургическая пресса, ISBN   978-0814658567 , стр. 562-563
  19. ^ Jump up to: а беременный в Юлиус Дж. Липнер (2009), Индусы: их религиозные убеждения и практики, 2 -е издание, Routledge, ISBN   978-0-415-45677-7 , стр. 371-375
  20. ^ Jump up to: а беременный Фрейзер, Джессика (2011). Continuum Companion для индуистских исследований . Лондон: континуум. С. 1 –15. ISBN  978-0-8264-9966-0 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Для Школы индуизма дуализма см. В: Фрэнсис X. Клуни (2010), «Индусский Бог», «Христианский Бог: как разум» помогает разбить границы между религиями, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0199738724 , стр. 51-58, 111-115;
    Для монистической школы индуизма см.: Б. Мартинес-Бедард (2006), Типы причин в Аристотеле и Санкаре, Тезис-Департамент религиозных исследований (советники: Кэтрин Макклимонд и Сандра Дуайер), Университет штата Джорджия, с. 18-35
  22. ^ Майкл Майерс (2000), Брахман: Сравнительное богословие, Routledge, ISBN   978-0700712571 , стр. 124-127
  23. ^ Jump up to: а беременный Томас Падият (2014), Метафизика становления, де Грюйтер, ISBN   978-3110342550 , стр. 155-157
  24. ^ Шарма 1990 , с. 17
  25. ^ Jump up to: а беременный в Клаус Клостермайер (2010), Обзор индуизма , Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0791470824 , стр. 264-267
  26. ^ Jump up to: а беременный «Пратима (индуизм)» . Encyclopædia Britannica . Получено 21 августа 2011 года .
  27. ^ PK Acharya, Энциклопедия индуистской архитектуры , издательство Оксфордского университета, с. 426
  28. ^ VV Раман (2012), Индуизм и наука: некоторые размышления, Зигон - Журнал религии и науки, 47 (3): 549–574, цитата (стр. 557): «Помимо нетеистических школ, таких как Самкхья, там также есть Были явно атеистические школы в индуистской традиции.
  29. ^ Jump up to: а беременный Джон Клейтон (2010), Религии, причины и боги: эссе в межкультурной философии религии, издательство Кембриджского университета, издательство, 978-05212121274   , с. 150
  30. ^ Jump up to: а беременный Гуэль (1984), Индийская философия: ньяя-вайшика и современная наука, стерлинги, ISBN   978-0865902787 , страницы 149-151;
    Р. Коллинз (2000), Социология философий , издательство Гарвардского университета, 978-0674000179   , с . 836
  31. ^ Naidoo, Thilllayvel (1982). Движение Арья Самадж в Южной Африке . Motilal Banarsidass . П. 158. ISBN  81-208-0769-3 .
  32. ^ Глин Ричардс (1990), Мировые религии: религии Азии (редактор: Фридхельм Харди), Routledge, ISBN   978-0415058155 , стр. 173-176
  33. ^ Джон Э. Корт (1998), Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0791437865 , стр. 218-220
  34. ^ Jump up to: а беременный Hajime Nakamura (1998), сравнительная история идей, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120810044 , стр. 26-33
  35. ^ Эллен Лондон (2008), Таиланд, конденсированный: 2000 лет истории и культуры , Маршалл Кавендиш, 978-9812151515151515151515151515151515151515151515151515151506   . , с 74
  36. ^ Trudy Ring et al. (1996), Международный словарь исторических мест: Азия и Океания , Routledge, 978-1884964046   , с . 692
  37. ^ Jump up to: а беременный Джин Холм и Джон Боукер (1998), Священное место, Блумсбери Академик, ISBN   978-0826453037 , стр. 76-78
  38. ^ Майкл Куган (2003), Иллюстрированный гид по мировым религиям , издательство Оксфордского университета, издательство, 978-019521975   , с. 149
  39. ^ Alain Daniélou (2001), Индусский храм: обожествление эротизма , ISBN   978-0892818549 , стр. 82-83
  40. ^ Патрик Оливель (1992), ;; Samnyasa upanisads , Oxford University Press, ISBN   978-0195070453 , с. 147-148 с сносками 2 и 5
  41. ^ Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии . Вайнона, Миннесота: Пресса Святой Марии. ISBN  978-0-88489-725-5 .
  42. ^ Monier-Williams 1974 , стр. 20-37
  43. ^ Jump up to: а беременный Джон Коллер (2012), Routledge Companion to Philosophy of Religion (редакторы: Чад Мейстер, Пол Копан), Routledge, ISBN   978-0415782944 , стр. 99-107
  44. ^ Jump up to: а беременный R Prasad (2009), Историческое развитие классической индийской философии морали, концептуальная публикация, ISBN   978-8180695957 , стр. 345-347
  45. ^ Monier Monier-Williams, санскритский словарь «этимологически и филологически организованный для родственных индоевропейских языков», Motilal Banarsidass, стр. 496
  46. ^ Джон Страттон Хоули и Донна Мари Вулф (1998), Деви: Богины Индии, Motilal Opansdass, 978-8120814912   , с . 2
  47. ^ Уильям К Махони (1997), «Хировая вселенная: введение в ведическое религиозное воображение», Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 978-0791435809   , p . 18
  48. ^ Jump up to: а беременный Монье Монье-Уильямс, санскритский словарь «этимологически и филологически организованный для родственных индоевропейских языков», Motilal Banarsidass, стр. 492
  49. ^ Wash Edward Hale (1999), ásura в ранней ведической религии, Motilal Barnarsidass, ISBN   978-8120800618 , с. 5-11, 22, 99-102
  50. ^ Monier Monier-Williams, санскритский словарь «этимологически и филологически организованный для родственных индоевропейских языков», Motilal Banarsidass, стр. 121
  51. ^ Энциклопедия Британская
  52. ^ Дон Хандельман (2013), один Бог, две богини, три исследования космологии Южной Индии, Brill Academic, ISBN   978-9004256156 , стр. 23-29
  53. ^ Венди Донигер (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, издательство Манчестерского университета, 978-0719018664   , p . 67
  54. ^ Джордж Уильямс (2008), Справочник по индуистской мифологии, издательство Оксфордского университета, издательство, ISBN   978-0195332612 , стр. 24-33
  55. ^ Bina Gupta (2011), Введение в индийскую философию, Routledge, ISBN   978-0415800037 , стр. 21-25
  56. ^ Стелла Крамриш (1994), Присутствие Шивы, издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691019307 , стр. 338-339
  57. ^ M Chakravarti (1995), концепция Рудраа-Шивы на протяжении веков, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120800533 , стр. 59-65
  58. ^ Дэвид Кинсли (2005), Индуистские богини: видение божественного женского в индуистских религиозных традициях, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN   978-8120803947 , стр. 6-17, 55-64
  59. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Кинсли (2005), Индуистские богини: видение божественного женского в индуистских религиозных традициях, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN   978-8120803947 , стр. 18, 19
  60. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004), Камхорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии, издательство Принстонского университета, 978-0691120485   , с. 41
  61. ^ Wash Edward Hale (1999), ásura в ранней ведической религии, Motilal Barnarsidass, 978-8120800618   , с . 20
  62. ^ Jump up to: а беременный Ананда Кумарасвами (1935), «Ангел и Титан: эссе в ведической онтологии», журнал Американского восточного общества , том 55, с. 373–374, JStor   594758 .
  63. ^ Ананда Кумарасвами (1935), «Ангел и Титан: эссе в ведической онтологии», журнал Американского восточного общества , том 55, с. 373–418
  64. ^ Николас Гиер (1995), Индусский титанизм , философия Восток и Запад, том 45, номер 1, с. 76, см. Также 73-96
  65. ^ Jump up to: а беременный Кристофер К Чаппл (2010), Bhagavad Gita: двадцать пятое место, издание Государственного университета Нью-Йорк Пресс, ISBN   978-1438428420 , стр. 610-629
  66. ^ Jump up to: а беременный Людо Рочер (1986), Пуранас, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN   978-3447025225 , стр. 1-5, 12-21
  67. ^ Грег Бейли (2001), Энциклопедия азиатской философии (редактор: Оливер Лиман), Routledge, ISBN   978-0415172813 , стр. 437-439
  68. ^ Грегори Бэйли (2003), Изучение индуизма (редактор: Арвинд Шарма), Университет Южной Каролины Пресс, 978-1570034497   , p . 139
  69. ^ Jump up to: а беременный Alain Daniélou (1991), «Мифы и боги Индии», «Принстон/Боллинген» в мягкой обложке, ISBN   978-0892813544 , стр. 57-60
  70. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Эдельманн (2013), «Индуистская богословия» как сбивает скрытый, журнал Американской религии, том 81, выпуск 2, с. 439-441
  71. ^ Уильям К Махони (1997), «Хировая вселенная: введение в ведическое религиозное воображение», Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0791435809 , стр. 17, 27, 32
  72. ^ Jump up to: а беременный Николас Гиер (1995), Индусский титанизм , философия Восток и Запад, том 45, номер 1, с. 76-80
  73. ^ Jump up to: а беременный Стелла Крамриш и Рэймонд Бернер (1986), Индусский храм, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120802230 , стр. 75-78
  74. ^ Уильям К Махони (1997), «Хировая вселенная: введение в ведическое религиозное воображение», Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0791435809 , стр. 50, 72-73
  75. ^ Jump up to: а беременный Джонатан Эдельманн (2013), Индуистская богословия как сбивая скрытую, журнал Американской академии религии, том 81, выпуск 2, с. 440-442
  76. ^ Сиродж Сораджакул, Марк Карр и Юлиус Нам (2009), Мировые религии, Routledge, 978-0789038135   , p . 38
  77. ^ Jump up to: а беременный Монье Уильямс, Санскритско-английский словарь, Извара , санскритский цифровой лексикон, Университет Кельна, Германия
  78. ^ Джеймс Лохтефельд, «Ишвара», иллюстрированная энциклопедия индуизма, вып. 1: A - M, Rosen Publishing. ISBN   0-8239-2287-1 , P. 306
  79. ^ Jump up to: а беременный Дейл Рипе (1961, Перепечатано 1996), Натуралистическая традиция в индийской мысли, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120812932 , стр. 177-184, 208-215
  80. ^ Jump up to: а беременный Ян, что, целостность йоги Дарсаны, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0791438152 , стр. 82-86
  81. ^ G Oberhammer (1965), о проблеме доказательства Бога в индийской философии, Нумен, 12: 1-34
  82. ^ Фрэнсис X. Клуни (2010), «Индусский Бог», «Христианский Бог: как разум» помогает разбить границы, издательство Оксфордского университета, ISBN   978-0199738724 , стр. 18-19, 35-39
  83. ^ Jump up to: а беременный Клаус Клостермайер (2007), Обзор индуизма, третье издание, Государственный университет Нью -Йорка, 978-0791470824   , p. 337
  84. ^ Jump up to: а беременный FX Клуни (1997), что такое Бог? Стремление к правильному пониманию девата в теории брахмальной ритуальной теории (Mīmāṃsā), Международный журнал индуистских исследований, август 1997 г., том 1, выпуск 2, с. 337-385
  85. ^ P. Bilimoria (2001), Индуистские сомнения относительно Бога: к деконструкции Мимамсы, в философии религии: индийская философия (редактор: Рой Перретт), Том 4, Routledge, ISBN   978-0-8153-3611-2 , стр. 87-106
  86. ^ Малинар (2014), Современные подходы: статьи о ключевых темах, в компаньоне Bloomsbury для индуистских исследований (редактор: Джессика Фрейзер), Bloomsbury Academic, 978-1472151515   , с. 79
  87. ^ Jump up to: а беременный Lloyd Pflueger, Чистота и власть человека в йогасутре, теоретически и практика йоги (редактор: Knut Jacobsen), Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832329 , стр. 38-39
  88. ^ Майк Берли (2012), Классическая Самкхья и Йога - индийская метафизика опыта, Routledge, 978-0415488875   , p. 39
  89. ^ Ричард Гарб (2013), Философия Самкхья, Индийская философия Том 11, ISBN   978-1484030615 , с. 25-27 (на немецком языке)
  90. ^ Knut Jacobsen (2008), Теория и практика йоги: «Очерки в честь Джеральда Джеймса Ларсона, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832329 , стр. 15-16
  91. ^ Орландо Эспин и Джеймс Николофф (2007), вводной словарь богословия и религиозных исследований , литургическая пресса, 978-0814555677   , p. 651
  92. ^ Ян, который (1999), Целостность йоги дарсаны: пересмотр классической йоги, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, 978-0791438152   , p . 86
  93. ^ Jn Mohanty (2001), Исследования по философии, том 1 (редактор: Бина Гупта), издательство Оксфордского университета, с. 107-108
  94. ^ Пол Хакер (1978), таможня и термическая санкара: Авидья, Намарупа, Майя, Ишвара, в небольших писаниях (редактор: Л. Шмитаузен), Франц Штайнер Верлаг, Вайсбаден, с. 101-109 (на немецком языке), так С.
  95. ^ Jump up to: а беременный Уильям Индич (2000), Сознание в Адваите Веданта, Мотилал Банарсидасс, 978-8120812512   , с. 5
  96. ^ Уильям Джеймс (1985), Совместные разновидности религиозного опыта, издательство Гарвардского университета, ISBN   978-06749322258 , с. 404 с сноской 28
  97. ^ Ланс Нельсон (1996), Освобождение от жизни в Шанкаре и Классической Адваите, о живом освобождении в индуистской мысли (редакторы: Эндрю О. Форт, Патриция Ю. Мамм), Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN   978-0791427064 , с. 38-39, 59 (сноска 105)
  98. ^ Alain Daniélou (1991), «Мифы и боги Индии», «Принстон/Боллинген» в мягкой обложке, ISBN   978-0892813544 , стр. 350-354
  99. ^ Serenity Young (2001), индуизм, Маршалл Кавендиш, 978-07614160   , с. 73
  100. ^ Дэвид Р. Кинсли (1995), Тантрические видения Божественного Женского: Десять Махавидьи, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120800533 , стр. 136-140, 122-128
  101. ^ Rt Vyas и Umakant Shah, Исследования в области искусства и иконографии Jaina, а также союзников, Абхинав, ISBN   978-8170173168 , стр. 23-26
  102. ^ WJ Wilkins (2003), индуистские боги и богинь, Дувр, ISBN   978-0486431567 , стр. 9-10
  103. ^ Hermann Oldenberg (1988), религия Веды, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120803923 , стр. 23-50
  104. ^ Aa macdonell, ведическая мифология , с. PA19, в Google Books , издательство Оксфордского университета, с. 19-21
  105. ^ Фрэнсис X Клуни (2010), Божественная Мать, Благословенная Мать, Оксфордский университет Пресс, 978-0197738731   , p. 242
  106. ^ Джордж Уильямс (2008), Справочник по индуистской мифологии, издательство Оксфордского университета, издательство, ISBN   978-0195332612 , стр. 90, 112
  107. ^ Ригведа: Сукта 1.139 Санскрит, Викирус
  108. ^ Веда Риг
  109. ^ Риг Веда Самхита Стих 11, HH Wilson (переводчик), Королевское азиатское общество, WH Allen & Co, Лондон
  110. ^ Jump up to: а беременный Линн Фолстон, Стюарт Эбботт (2009). Индуистские богини: убеждения и практики . Сассекс Академическая пресса. С. 1–3, 40–41. ISBN  9781902210438 .
  111. ^ Jump up to: а беременный в Дэвид Лоуренс (2012), The Routledge Companion The Theism (редакторы: Чарльз Талиаферро, Виктория С. Харрисон и Стюарт Гетц), Routledge, ISBN   978-0415881647 , стр. 78-79
  112. ^ Jump up to: а беременный Джеффри Бродд (2003), Мировые религии: путешествие открытия, пресса Святой Марии, 978-088487777255   . , p 43
  113. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004), Камхорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии, издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691120485 , с. 30-31, Цитата: «Важно в индуистском политеизме-это отношения между божествами и человечеством. В отличие от еврейского, христианского и исламского монотеизма, основанного на ином Боге и либо его полном отделении от человека и его его В единственном воплощении, индуизм постулирует абсолютное различие между божествами и людьми. Индуизм.
  114. ^ Абаниндрант Тагор, Некоторые заметки об индийской художественной анатомии , с. 1-21
  115. ^ Стелла Крамриш (1958), Традиции индийского мастера, Журнал американского фольклора, вып. 71, № 281, с. 224-230
  116. ^ Джон Корт (2011), Jains in the World, Oxford University Press, ISBN   978-0199796649 , стр. 20-21, 56-58
  117. ^ Брихат Самхита из Вараха Михира , PVS Sastri и VMR Bhat (переводчики), перепечатаны Motilal Banarsidass ( ISBN   978-8120810600 ), с. 520
  118. ^ Санскрит: ( источник ), с. 142-143 (обратите внимание, что номер стиха в этой версии 58.10-11)
  119. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Jeaneane D Fowler (1996), Индуизм: убеждения и практики, Sussex Academic Press, ISBN   978-1898723608 , стр. 41-45
  120. ^ Gopinath Rao, Элементы индуистской иконографии Мадрас, Архив Корнелльского университета, с. 17-39
  121. ^ Стелла Крамриш (1994), Присутствие Шивы, издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691019307 , стр. 179-187
  122. ^ Майкл Уиллис (2009), Археология индуистского ритуала, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521518741 , стр. 96-112, 123-143, 168-172
  123. ^ Хизер Элгуд (2000), Индуизм и религиозная искусство, Bloomsbury Academic, ISBN   978-0304707393 , стр. 14-15, 32-36
  124. ^ Гарольд Каурд и Дэвид Гоа (2008), Мантра: «Слушание божественного в Индии и Америке, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120832619 , стр. 25-30
  125. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, издательская группа Rosen, 978-0-8239-3180-3180-4   . , с 726
  126. ^ Стелла Крамриш (1994), Присутствие Шивы, издательство Принстонского университета, ISBN   978-0691019307 , стр. 243-249
  127. ^ Скотт Литтлтон (2005), Боги, Богини и Мифология, том 11, Маршалл Кавендиш, 978-0761475590   , p. 1125
  128. ^ Мукул Гоэль (2008), Религиозный индуизм: создание впечатлений для Бога, iuniverse, 978-059550505241   . , с 77
  129. ^ Jump up to: а беременный Джеймс Лохтефельд (2002), Пуджа в иллюстрированной энциклопедии индуизма, том 2, Rosen Publishing, ISBN   0-8239222871 , стр. 529-530
  130. ^ Фол, Гэвин Д. (2002). Блэквелл компаньон для индуизма . Wiley-Blackwell. С. 6–7. ISBN  978-0-631-21535-6 .
  131. ^ Павл Куртрайт (1985), в богах плоти/богов камня (Джоанн Пунзо Вагхорн, Норман Катлер и Васудха Нараянан, ред.), ISBN   978-0231107778 , издательство Колумбийского университета, см. Главу 2
  132. ^ Линдсей Джонс, изд. (2005). Гейл энциклопедия религии . Тол. 11. Томсон Гейл. С. 7493–7495. ISBN  0-02-865980-5 .
  133. ^ Уиллис, Майкл Д. (2009). "2: 6". Археология индуистского ритуала . Издательство Кембриджского университета.
  134. ^ Уиллис, Майкл Д. (2008). «Формирование ритуала храма в период Гупта: Пуджа и Панкамахахайья» . Праджнядхара: Гурисвар Бхаттачарья Фелиситация, под редакцией Герд Мевиссена . Герд Мевиссен.
  135. ^ Puja , Encyclopaedia Britannica (2011)
  136. ^ Хиро Г. Бадлани (2008), Индуизм: путь древней мудрости , ISBN   978-0595436361 , стр. 315-318
  137. ^ Пол Тим (1984), «Индийские слова и обычаи», в маленьких работах , том 2, с. 343–370
  138. ^ Fuller, CJ (2004), The Camphor Flame: популярный индуизм и общество в Индии , Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета, с. 66–73, 308, ISBN  978-069112048-5
  139. ^ Диана Л. Эк (2008), Даршан: Видя божественный образ в Индии , Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832664 , стр. 47-49
  140. ^ Диана Л. Эк (2008), Даршан: Видя божественный образ в Индии , Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120832664 , стр. 45-46
  141. ^ Джонатан Ли и Кэтлин Надо (2010), Энциклопедия азиатского американского фольклора и фольклорной жизни, том 1, ABC, ISBN   978-0313350665 , стр. 480-481
  142. ^ Джин Холм и Джон Боукер (1998), Поклонение, Блумсбери Академик, ISBN   978-1855671119 , с. 83, Цитата: «Храмы - это постоянное место жительства божества, а ежедневное поклонение выполняется священником, но большинство индусов посещают храмы только в особых случаях. Поклонение в храмах совершенно необязательно для них».
  143. ^ Джулиус Дж. Липнер (2009), Индусы: их религиозные убеждения и практики, 2 -е издание, Routledge, ISBN   978-0-415-45677-7 , p. 8; Цитата: «(...) не нужно быть религиозным в минимальном смысле, описанном как индуистские индуисты, или описывать себя совершенно обоснованно как индус. Можно быть многотеистическим или монотеистическим, монистическим или пантеистическим, даже агностическим, и агностическим. гуманист или атеист, и до сих пор считается индуистом.
  144. ^ Липнер, Юлиус (2017). Индуистские образы и их поклонение с особым упоминанием о вайшнавизме: философское теологическое исследование . Routledge Indobly Studies Series. Лондон; Нью -Йорк: Routledge, Taylor & Francis Group. С. 152–153. ISBN  978-1-138-29113-3 .
  145. ^ Гай Бек (2005), Альтернативные Кришнас: региональные и местные вариации на индуистском божестве, SUNY Press, ISBN   978-0791464151 , стр. 1-2
  146. ^ Что такое индуизм? Полем Гималайская академия. 2007. ISBN  9781934145272 Полем Получено 16 октября 2011 года .
  147. ^ Эндрю Дж. Николсон (2013), Объединение индуизма: философия и идентичность в индийской интеллектуальной истории, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0231149877 , стр. 167-168
  148. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ян Гондо (1969), Индусная Троица , Антропос, 63/64, 1/2, с. 212-226
  149. ^ Jump up to: а беременный в GM Bailey (1979), Трифункциональные элементы в мифологии индуистской тримирти , Нумен, вып. 26, фас. 2, с. 152-163
  150. ^ Джеймс Г. Лохтефельд, Гуна, в иллюстрированной энциклопедии индуизма: Am, Vol. 1, Rosen Publishing, ISBN   9780823931798 , p. 265
  151. ^ Rudolf V D'Souza (1996), Бхагавадгита и Св. Иоанна Креста, Грегорианский университет, ISBN   978-8876526992 , стр. 340-342
  152. ^ Jump up to: а беременный в Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, Rosen Publishing Group, ISBN   978-0-8239-3180-4 , стр. 72-73
  153. ^ Jump up to: а беременный Шет, Ноэль (январь 2002 г.). «Индуистская аватара и христианское воплощение: сравнение». Философия Восток и Запад . 52 (1 (январь 2002 г.)). Университет Гавайев Пресс: 98–125. doi : 10.1353/pew.2002.0005 . JSTOR   1400135 . S2CID   170278631 .
  154. ^ Matchett, Freda (2001). Кришна, Господь или Аватара?: Отношения между Кришной и Вишну . 9780700712816. С. 4. ISBN  978-0-7007-1281-6 .
  155. ^ Кристофер Хью Партридж , Введение в мировые религии , стр. 148
  156. ^ Кинсли, Дэвид (2005). Линдсей Джонс (ред.). Энциклопедия религии Гейла . Тол. 2 (второе изд.). Томсон Гейл. С. 707–708. ISBN  0-02-865735-7 .
  157. ^ Jump up to: а беременный Брайант, Эдвин Фрэнсис (2007). Кришна: Сборник . Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN  978-0-19-514891-6 .
  158. ^ Лазер, Тэмми (15 июля 2014 г.). Боги и богини древней Индии . Rosen Publishing Group, Inc. с. 18. ISBN  978-1-62275-390-1 .
  159. ^ Хоули, Джон Страттон; Васудханан (2006). Жизнь индуизма Калифорнийский университет. П. 174. ISBN  978-0-520-24914-1 .
  160. ^ Дэвид Кинсли (1988), Индуистские богини: видение божественного женского в индуистских религиозных традициях, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN   0-520063392 , стр. 45-48, 96-97
  161. ^ Салли Кемптон (2013), Пробуждение Шакти: преобразующая сила богинь йоги, ISBN   978-1604078916 , стр. 165-167
  162. ^ Ева Руди Янсен, Книга индуистских изображений: боги, проявления и их значение, Голландия: Бинки Кок, ISBN   978-9074597074 , стр. 133-134, 41
  163. ^ Hariani Santiko (1997), Богиня Дурга в восточно-яванском периоде , азиатские исследования фольклора, вып. 56, № 2, с. 209-226
  164. ^ R. Ghose (1966), Сайвизм в Индонезии во время индуистского периода, Университет Гонконг Пресс, стр. 15-17
  165. ^ Jiro Takei и Marc Peeane (2001), Sakuteiki, Tuttle, 978-0804832946   , с . 101
  166. ^ Miyeko Murase (1975), Японское искусство: выборы из коллекции Мэри и Джексона Берка, Метрополитен -музея искусств (Нью -Йорк), 978-0870991363   , p . 31
  167. ^ M Chakravarti (1995), концепция Рудра-Шивы на протяжении веков, Motilal Banarsidass, ISBN   978-8120800533 , стр. 148-149
  168. ^ Роберт Пейн и Александр Сопер (1992), Искусство и архитектура Японии, издательство Йельского университета, издательство, 978-0300053333   , p. 60
  169. ^ Джо Крибб (1999), Волшебные монеты Явы, Бали и Малайский полуостров, Британская музейная пресса, 978-071410810   , с. 77
  170. ^ Джонатан Ли, Фумитака Мацуока и соавт. (2015), Азиатско -американские религиозные культуры, ABC, 978-159888844309   , с . 892
  171. ^ Кинсли, Давид (1988), Индуистские богини: видение божественного женского в индуистских религиозных традициях, Университет Калифорнийской Прессы, ISBN   0-520-06339-2 , стр. 94-97
  172. ^ Francine Brinkgreve (1997), предложения Дурге и Претиви на Бали , азиатские фольклорные исследования Vol. 56, № 2, с. 227-251

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7734ba96523e63261141d8cc0cfdbe5d__1726757520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/5d/7734ba96523e63261141d8cc0cfdbe5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu deities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)