Интернет-журналистика в Индии
Интернет-журналистика в Индии — это растущая область, разделяемая традиционными СМИ и растущим сообществом блоггеров . Крупные медиа-компании, традиционно ориентированные на печатные издания и телевидение, продолжают доминировать в журналистской среде сейчас в Интернете, но растущая группа преданных своему делу блоггеров обеспечивает независимый голос.
Рост
[ редактировать ]Хотя индийские газеты использовали компьютеры для написания и верстки страниц еще в 1987 году, они медленно переходили к онлайн-изданиям своих газет. К 1998 году только сорок восемь газет имели онлайн-издания. К 2006 году их число выросло до 116. И это несмотря на то, что в 2007 году в Индии было 42 миллиона интернет-пользователей, и она занимала пятое место среди онлайн-населения. Количество онлайн-изданий новостей считается особенно низким из-за множества языков, на которых говорят в Индии. Из 22 официально признанных языков только 12 неанглийских языков были учтены в опросе онлайн-изданий. [ 1 ]
Текущая среда
[ редактировать ]Проникновение Интернета в Индии низкое – всего 3,7%. Кроме того, большинство веб-сайтов доступны только на английском языке, в результате чего аудитория составляет лишь 10% населения, сосредоточенного в городских центрах. И наоборот, Индия занимает третье место по количеству пользователей Twitter . [ 2 ] LinkedIn предлагает группу, ориентированную на членов, которые являются онлайн-журналистами в Индии, с контентом, связями и возможностями трудоустройства, уникальными для этого сегмента. Популярные дискуссии дают участникам возможность поделиться возможностями, обсудить деятельность, влияющую на отрасль, и провести рецензирование статей перед публикацией в Интернете. [ 3 ] С появлением высокоскоростной передачи данных и более быстрых услуг мобильной передачи данных, таких как 4G и LTE, видео некоторых из лучших индийских тележурналистов стали доступны в Интернете. И NDTV, и CNBC, две мощные телевизионные новостные компании в Индии, также имеют сильное присутствие в Интернете. Все пять лучших журналистов Индии являются выходцами из рядов этих станций. [ 4 ] Еще одна новая любимая платформа журналистов — Twitter. Журналисты всех направлений – бизнеса, политики, спорта и религии – собрались вместе, чтобы сформировать список, чтобы было легче следить за человеком или темой, которая может показаться интересной. [ 5 ]
Традиционные медиакомпании
[ редактировать ]Интернет в Индии был недоступен для частных пользователей до 1995 года. К 1998 году в Интернете работало всего 48 ежедневных газет. К 2006 году их число неуклонно росло и достигло 116 газет, и, по прогнозам, оно будет расти по мере того, как все больше людей в Индии получат доступ к Интернету. Первые газеты, принявшие онлайн-формат, были, как правило, англоязычными, поскольку у них была более глобальная аудитория. Однако по мере того, как все больше пользователей получали доступ, стало появляться больше статей на индийском языке. Многие из этих новых веб-сайтов представляли собой общие версии ежедневных газет и после публикации не редактировались. Их обслуживал минимальный персонал. В некоторых случаях один редактор загружает данные в предварительно отформатированный интерфейс третьей стороны, что позволяет публиковать статьи под общими заголовками, такими как «Местные новости», «Международные новости», «Спорт» и т. д. Подавляющее большинство интернет-газет в Индии не получают доходы от рекламы своих веб-изданий, и, за исключением крупных газет, большинство веб-сайтов работают в убыток. Большинство публикаций не спешат включать современные веб-функции, такие как видеоклипы или встроенное аудио. Одной из самых больших проблем является экономическая жизнеспособность из-за отсутствия доходов от рекламы. Индийские журналистские сайты также не спешат внедрять современную практику онлайн-покупок. Это означает, что когда кто-то посещает веб-сайт, он не может заказать газету напрямую или приобрести продукцию через рекламу. [ 1 ]
Критика
[ редактировать ]Многие интернет-газеты в Индии подвергаются критике за то, что они были созданы в спешке, а издатели мало заботились о содержании. На большинстве веб-сайтов отсутствуют простые функции, такие как «о нас» или отзывы. В то время как крупные издатели, такие как Times Group, публикуют адреса электронной почты своих авторов и редакторов, многие небольшие ежедневные газеты имеют на своих веб-сайтах только простое встроенное поле для обратной связи. Это затрудняет общение читателей с сотрудниками газеты. [ 1 ]
Интернет-СМИ с печатной продукцией, такие как журнал OPEN, сыграли важную роль в обеспечении сдержек и противовесов для других форм СМИ. OPEN сообщил, что Барха Датт, широко известный как ведущий журналист Индии, был замешан в споре о записях Радиа, который очень мало обсуждался в печатных СМИ. Лоббист «Радия» был замешан в коррупции, связанной с использованием и продажей беспроводного спектра 2G. Ее попытка реабилитировать свою репутацию была затруднена воинственным стилем, в котором она пыталась это сделать. [ 6 ]
Группа «Таймс оф Индия»
[ редактировать ]The Times of India Group — крупнейший медиаконгломерат в Индии. Его ведущей газетой является Times of India , крупнейшее англоязычное издание в мире по читательской аудитории с чуть более 7,65 миллионами читателей в день. [ 7 ] Он также является издателем крупнейшей газеты деловых новостей в Индии The Economic Times . The Times of India открыла свой веб-портал в 1999 году, а в 2003 году опубликовала электронную версию своей газеты. [ 8 ] Некоторые индийские журналисты, такие как знаменитый М. Дж. Акбар , сделали шаг в онлайн-журналистику. Акбар работает в журналистике с тех пор, как он присоединился к Times of India в 1971 году и в настоящее время возглавляет Sunday Guardian в качестве редакционного директора India Today Group и Headlines Today . The Sunday Guardian примечательна тем, что успешно перешла от печатной газеты к газете, включающей онлайн-контент в свои медиа-портфолио. Сегодня MJ Акбар является лишь одним из примеров растущего числа журналистов, которые используют онлайн-СМИ, сохраняя при этом сильное присутствие на рынке печатных СМИ. [ 9 ]
Дайник Ягран
[ редактировать ]Dainik Jagran является самой читаемой газетой Индии 23 года подряд с ежедневной аудиторией более 16 миллионов человек. Это ведущее издание Jagran Prakashan Ltd (JPL), крупного медиа-конгломерата в Индии. JPL запустила MMI онлайн в 2008 году для обслуживания всех своих цифровых предложений. Наиболее примечательным является сайт jagran.com, который недавно объединился с yahoo.com, чтобы предоставить своим посетителям широкий спектр предложений. [ 10 ] На сайте можно увидеть до 50 обновлений в день. В 2011 году INEXT был перезапущен вместе с сайтом inextlive.com. Этот веб-сайт запущен Динешем Шринетом. [ 11 ] INEXT — первые двуязычные ежедневные новости, публикуемые в Индии. В настоящее время он публикует контент как минимум из 9 различных крупных городов. Помимо управления контентом, MMI Online также активно ищет пробелы в веб-предложениях, чтобы принести в страну новый контент. MMI online также работает над переходом Индии на Web 3.0. [ 12 ]
Одна Индия
[ редактировать ]Oneindia.in (принадлежит Greynium Information Technologies Pvt. Ltd) — это индийский интернет-портал, предоставляющий контент, сообщество и коммерцию индийским потребителям, предприятиям и мировому индийскому сообществу. По состоянию на 2008 год Oneindia.in обслуживает интернет-аудиторию последние 8 лет (языковые порталы работают с апреля 2000 года). Это многоязычный веб-сайт на всех языках Южной Индии и английском языке. Этот онлайн-медиа-дом был основан Б.Г. Махешем. [ 13 ] One India запустила свой портал на хинди в 2007 году. [ 14 ] Динеш Шринет был редактором этого сайта. «Хинди — второй по популярности индийский язык в Интернете, и все больше новых пользователей Интернета происходят из других городов и небольших городов», — сказал Б.Г. Махеш, генеральный директор Greynium Information Technologies Pvt Ltd, — «поэтому очень важно, чтобы этой аудитории были предоставлены правильная платформа для исследования и использования Интернета в полной мере», — добавил Махеш. [ нужна ссылка ]
Блоггинг в Индии
[ редактировать ]Крупнейшие новостные и медиа-компании теперь включают блоги в свои онлайн-предложения. На таких сайтах, как The Times Of India, есть раздел блога. [ 15 ] как и The Economic Times . [ 16 ] Американские интернет-издания также предлагают блоги индийскому рынку. Блог Wall Street Journal India Realtime укомплектован журналистами исключительно из Нью-Дели и Мумбаи и фокусируется на анализе проблем, происходящих в Индии. [ 17 ] В сентябре 2010 года The Wall Street Journal расширила свое предложение, включив в него помимо английского языка блог India Realtime на хинди. [ 18 ] Dainik Jagran , самая читаемая газета Индии, также имеет сайт, посвященный блогам. [ 19 ] Самыми популярными темами любительских блогов в Индии являются технологии, крикет, финансы, бизнес и купоны. И среди них английский является доминирующим языком. Темы индийских блогов включают самые разнообразные темы, включая литературу, политику, инвестиции, знаменитостей, медицину, журналистику, путешествия, окружающую среду, веб-дизайн, подкастинг, юмор, музыку и многое другое. [ 20 ] Сообщается, что блоггеры, работающие полный рабочий день, зарабатывают от 40 000 до 50 000 рупий, а блоггеры, занятые неполный рабочий день, зарабатывают от 10 000 до 15 000 рупий в месяц. [ 21 ] Некоторые известные любительские блоги получают до 3 миллионов просмотров страниц в месяц. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Интернет-журналистика в Индии: предварительное исследование индийских газет в сети» . 13 ноября 2009 г.
- ^ Ван, Зоя (22 августа 2012 г.). «Интернет-журналистика и освещение выборов» . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Интернет-журналисты Индии» . LinkedIn.
- ^ «Топ-5 журналистов Индии» . Холодный бриз. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Индийские журналисты» . ТвитШимп . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Шарма, Бетва (декабрь 2010 г.). «Главная журналистка Индии защищает себя на телевидении – сработало ли это?» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Опрос читательской аудитории в Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2013 г.
- ^ «Таймс Групп О нас» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «МДж Акбар Био» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Домашняя страница группы JPL» .
- ^ «Далее молодежная газета запускает свой сайт» .
- ^ «Онлайн-портфолио MMI» .
- ^ «Б.Г. Махеш: Техник, стоящий за кампанией Нарендры Моди» . 23 января 2014 г.
- ^ «Oneindia.in запускает портал на хинди» . www.afaqs.com . Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г.
- ^ «Таймс Индии» .
- ^ «Экономик Таймс» .
- ^ «Уолл Стрит Джорнал» .
- ^ «Уолл Стрит Джорнал» .
- ^ «Джагран Джанкшн» .
- ^ «IndianBloggers.org» .
- ^ «Индия Таймс» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 02 марта 2012 г.
- ^ Эмили Вич (14 апреля 2010 г.). «Амит Агарвал о ведении блога в Индии и iPad от Apple» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 июля 2014 г.