Эксперимент по спутниковому обучающему телевидению
Эксперимент по спутниковому учебному телевидению или SITE — экспериментальный проект спутниковой связи, запущенный в Индии в 1975 году и разработанный совместно НАСА и Индийской организацией космических исследований (ISRO). В рамках проекта информационные телевизионные программы стали доступны для сельских жителей Индии. Основными целями эксперимента было просвещение финансово отсталого и академически неграмотного населения Индии по различным вопросам посредством спутникового вещания, а также помочь Индии получить технический опыт в области спутниковой связи.
Эксперимент длился один год с 1 августа 1975 года по 31 июля 1976 года и охватывал более 2400 деревень в 20 округах шести штатов и территорий Индии (Андхра-Прадеш, Бихар, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Орисса, Раджастан). Телевизионные программы производились Всеиндийским радио и транслировались спутником НАСА ATS-6 (ATS-F), расположенным над Индией на время реализации проекта. Проект поддержали различные международные агентства, такие как ПРООН , ЮНЕСКО , ЮНИСЕФ и МСЭ . Эксперимент оказался успешным, поскольку он сыграл важную роль в развитии собственной спутниковой программы Индии INSAT . [1] Проект показал, что Индия может использовать передовые технологии для удовлетворения социально-экономических потребностей страны. За проектом SITE последовали аналогичные эксперименты в различных странах, которые показали, какую важную роль спутниковое телевидение может сыграть в обеспечении образования.
Фон
[ редактировать ]В рамках своей программы «Спутники прикладных технологий» в 1960-х годах НАСА стремилось провести полевые испытания прямой трансляции телевизионных программ на наземные приемники через спутник и включило Индию, Бразилию и Китайскую Народную Республику в качестве потенциальных мест для проведения испытаний. Страна, которая будет принимать эти передачи, должна быть достаточно большой и близкой к экватору для тестирования спутника прямого вещания. Хотя коммунистический режим Китая в то время не был признан США, Бразилия также была исключена, поскольку ее население было сконцентрировано в городах, что повлияло на охват вещания по всей стране. В результате Индия оказалась единственным подходящим кандидатом; однако напряженные отношения с США не позволили правительству США напрямую обратиться к нему за помощью, предпочитая, чтобы Индия первой обратилась с просьбой о помощи для своей собственной зарождающейся космической программы . [2]
В то же время Индия пыталась запустить свою национальную космическую программу под руководством Викрама Сарабая . Индия заинтересовалась ролью спутников в целях связи и обратилась к ЮНЕСКО с просьбой провести технико-экономическое обоснование проекта в этой области. В период с 18 ноября 1967 г. по 8 декабря 1967 г. ЮНЕСКО направила миссию экспертов в Индию для подготовки отчета об экспериментальном проекте по использованию спутниковой связи. Экспертная группа пришла к выводу, что такой проект осуществим. После отчета исследовательская группа из трех инженеров из Индии посетила США и Францию в июне 1967 года и пришла к выводу, что Индия может удовлетворить технические требования проекта. [3] После этого в 1968 году индийское правительство создало Национальную группу спутниковой связи SATCOM для изучения возможного использования синхронного спутника связи для Индии. В эту группу входили представители различных кабинетов министров, ISRO , Всеиндийского радио (AIR) и Дордаршана . Группа рекомендовала Индии использовать спутник ATS-6 — спутник второго поколения, разработанный НАСА, — для эксперимента в области образовательного телевидения. [3]
Арнольд Фруткин , тогдашний директор международных программ НАСА, организовал, чтобы Викрам Сарабхай обратился к НАСА за помощью. Сарабхай увидел в этом прекрасную возможность для Индии расширить свою космическую программу и обучить индийских ученых и инженеров. Следовательно, Министерство атомной энергии Индии и НАСА подписали соглашение относительно SITE в 1969 году. [4] Эксперимент был начат 1 августа 1975 года. [ нужна ссылка ]
Подписан Меморандум о взаимопонимании между Индией и США, создано ОУР | 18 сентября 1969 г. |
Первая встреча Индии и США | 1 апреля 1970 г. |
AVID (ТЕПЕРЬ SSG) Создан | 1 июня 1971 г. |
Базовые производственные центры AIR работают | август 1974 г. |
Студия SITE в Бомбее введена в эксплуатацию | 15 августа 1974 г. |
Начинается I этап развертывания DRS | 15 ноября 1974 г. |
ESCES Оперативный | Январь 1975 г. |
Выбор деревни окончен | 1 февраля 1975 г. |
Начинается II этап развертывания DRS | Март 1975 г. |
Проверка ESCES и DRS с помощью симулятора S/C | Март 1975 г. |
Десятое совещание ИСРО-НАСА | апрель 1975 г. |
Поставка всех модулей DRS завершена ECIL | апрель 1975 г. |
Первая программа, выпущенная в студии Ахмадабада | 8 мая 1975 г. |
ATS-6 начинает движение с 94° з.д. | 21 мая 1975 г. |
Оформление заказа ESCES с помощью Intelsat | июнь 1975 г. |
ATS-6 виден ESCES | 13 июня 1975 г. |
DRS в селах принимает сигналы | 14 июня 1975 г. |
Земная станция Амритсар принимает сигналы | 17 июня 1975 г. |
ATS-6 прибывает на 35° восточной долготы | 27 июня 1975 г. |
Наземная станция Дели работает | 3 июля 1975 г. |
Оформление заказа ДРС | 3–5 июля 1975 г. |
Телевизионный передатчик Надиад работает | 7 июля 1975 г. |
Базовое исследование воздействия ОБЪЕКТА (взрослые) завершено | 7 июля 1975 г. |
Демонстрация системы сайта председателю ISRO | 9 и 10 июля 1975 г. |
Начало сайта | 1 августа 1975 г. |
Цели
[ редактировать ]Согласно Меморандуму о взаимопонимании, подписанному между двумя странами, цели проекта были разделены на две части — общие цели и конкретные задачи. Общие цели проекта заключались в следующем:
- получить опыт разработки, тестирования и управления спутниковой системой обучения, особенно в сельской местности, и определить оптимальные параметры системы;
- продемонстрировать потенциальную ценность спутниковых технологий для быстрого развития эффективных массовых коммуникаций в развивающихся странах;
- продемонстрировать потенциальную ценность спутникового телевидения в практическом обучении сельских жителей; и
- стимулировать национальное развитие Индии, что будет иметь важные управленческие, экономические, технологические и социальные последствия.
Основными социальными задачами с точки зрения Индии было просвещение населения по вопросам, связанным с планированием семьи, методами ведения сельского хозяйства и национальной интеграцией. Второстепенные цели заключались в том, чтобы обеспечить общее школьное образование и образование для взрослых, подготовить учителей, улучшить другие профессиональные навыки и улучшить общее состояние здоровья и гигиены с помощью спутникового вещания. Помимо этих социальных целей, Индия также хотела получить опыт во всех технических аспектах системы, включая средства вещания и приема, а также материалы телепрограмм.
Основная цель США состояла в том, чтобы проверить конструкцию и функционирование эффективного широкополосного космического FM-передатчика средней мощности, работающего в диапазоне 800–900 МГц , и получить опыт использования этого космического применения. [4]
Международное сотрудничество
[ редактировать ]Совместная рабочая группа ISRO-NASA была создана еще до подписания Меморандума о взаимопонимании. Эта рабочая группа изучала возможность использования спутника связи для телевещания в Индии. После подписания Меморандума между учеными НАСА и ISRO было проведено множество обзорных встреч. Индийские ученые посетили НАСА для изучения преобразователей и работы наземных станций. По запросу Индии организация Intelsat -III и земная станция Арви согласились предоставить бесплатное спутниковое время для испытаний перед ПЛОЩАДКОЙ.
Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) предоставила помощь в размере 500 000 долларов США для создания экспериментальной земной станции спутниковой связи (ESCES) в Ахмадабаде и назначила Международный союз электросвязи (МСЭ) в качестве исполнительного агентства для этого проекта. ПРООН предоставила еще 1,5 миллиона долларов на создание телестудии в Ахмадабаде и телепередатчика в Пидже в районе Хеда . Он также оказал помощь в создании Института телевизионного обучения для обучения многих сотрудников производства программ, которые присоединятся к Всеиндийскому радио, для работы на SITE. ЮНЕСКО была исполнительным агентством этого проекта. ЮНИСЕФ внес свой вклад в SITE, спонсируя 21 киномодуль, созданный Шьямом Бенегалом , известным индийским режиссером. Это привело к активному взаимодействию между кинематографистами и народными артистами. Шьям Бенегал включил многих из этих художников в свой детский художественный фильм «Чарандас Чор» (1975) . [6]
Технические детали
[ редактировать ]Производство телевизионных программ было децентрализовано: три базовых производственных центра располагались в Дели , Каттаке и Хайдарабаде , а студия ISRO располагалась в Мумбаи . В каждом из центров была продюсерская студия, три IVC магнитофона , два 16 мм. проекторы, слайд-проектор в Telecine и аудиооборудование, такое как магнитофоны и проигрыватели. В каждом центре также имелось 2–3 полноценных фотокамеры с синхронизированным звуком, монтажный стол (в Дели их было два) и завод по обработке кинопленки. Имелась также студия звукозаписи, оснащенная установкой для записи пилотного тона и микшерным пультом. [7]
Телевизионные программы, подготовленные правительством Индии в четырех студиях, транслировались на частоте 6 ГГц на ATS-6 с одной из двух наземных станций, расположенных в Дели и Ахмедабаде. Затем эти сигналы были ретранслированы спутником на частоте 860 МГц, которые были непосредственно приняты в 2000 деревнях общественными телевизионными приемниками с 3 -метровыми параболическими антеннами . Обычные телевизионные станции также принимали сигналы и транслировали их еще на 3000 деревень в стандартном телевизионном диапазоне УКВ . Каждый телевизионный сигнал имел два аудиоканала для передачи звука на двух основных языках каждого кластера. [8] Эта установка получила название «Система прямого приема» (DRS). Помимо прямого вещания, наземная станция в Ахмедабаде была связана микроволновой связью с телевизионным передатчиком, построенным в деревне Пидж. Студия в Дели была подключена к наземным телепередатчикам AIR. В Амритсаре была построена станция только приема, подключенная к местному телепередатчику. [9]
DRS осуществила наземное вещание для крупных городов и прямое вещание на телевизоры SITE для отдаленных деревень. Однако он не предусматривал малых городов, где плотность телевизоров была выше, чем в селе, но не так сильно, как в городе. Концепция маломощной системы ограниченного ретрансляции (LRB) ТВ-передатчика была разработана для преодоления таких ситуаций. LRB состоял из простой приемной системы, имеющей 4,5-метровую параболическую антенну с решетчатой сеткой и малошумящим блочным преобразователем , которая служила входной частью для маломощного телевизионного передатчика в том же месте. Два подходящих места: Самбалпур в Ориссе (75 деревень) и Музаффарпур в Бихаре (110 деревень) были предварительно определены для внедрения систем передатчиков LRB. Ожидалось, что этот эксперимент предоставит полезные данные о компромиссе между DRS и LRB. Однако из-за финансовых ограничений эти два LRB пришлось отложить, и вместо этого LRB был создан в SHAR, Шрихарикота . [10]
Выбор деревни
[ редактировать ]Поскольку время вещания было ограничено, было решено, что приемники прямого приема будут установлены только в 2400 деревнях в шести регионах страны. Для выбора подходящих территорий для проведения эксперимента использовались технические и социальные критерии. [11] Для облегчения такого выбора в ISRO была специально разработана компьютерная программа. Поскольку одной из целей эксперимента было изучение потенциала телевидения как средства развития, деревни были выбраны именно из-за их отсталости. По данным переписи населения Индии 1971 года , штатами с наибольшим количеством отсталых округов в стране были Орисса , Бихар , Андхра-Прадеш , Уттар-Прадеш , Раджастхан , Мадхья-Прадеш , Западная Бенгалия и Карнатака . Уттар-Прадеш и Западная Бенгалия в конечном итоге остались в стороне, поскольку к моменту закрытия SITE они должны были получить наземное телевидение. SITE был запущен в двадцати округах остальных шести штатов. Каждое из выбранных таким образом штатов называлось «кластером». В каждом кластере были выделены 3–4 района, в каждом из которых около 1000 сел. В итоге в каждом кластере было выбрано около 400 деревень. [11] Около 80% деревень, выбранных для ПЛОЩАДКИ, не имели электричества в зданиях, где будут установлены телевизоры на ПЛОЩАДКЕ. Был запущен специальный проект под названием «Операция Электричество», призванный срочно электрифицировать деревни перед запуском SITE. В 150 деревнях будут телевизоры, работающие на солнечных элементах и батареях. [12] Эти наборы были специально разработаны индийскими инженерами при помощи НАСА. [2]
Кластер | Округ | Центры технического обслуживания |
---|---|---|
Андхра-Прадеш | Хайдарабад | Хайдарабад |
Курнул | Нандьял | |
Медак | Сангаредди | |
Махбубнагар | Нагаркурнул | |
Карнатака | Дружба | Гулбарга , Багалкот |
Райчур | Райчур | |
Биджапур | Биджапур | |
Бихар | Музаффарпур | Музаффарпур |
Чампаран | Мотихари | |
Сахарса | Сахарса | |
Дарбханга | Дарбханга , Самастипур | |
Мадхья-Прадеш | Райпур * | Райпур , Махасамунд |
Биласпур * | Биласпур | |
Дург * | Раджнандгаон | |
Орисса | Самбалпур | Самбалпур |
Дхенканал | Денканал , Ангул | |
Бауд Кхандмалс | Боудх | |
Раджастан | Джайпур | Jaipur , Chomu |
Город | Город | |
Савай Мадхопур | Гангапур |
* Эти районы сейчас расположены в штате Чхаттисгарх .
Программирование
[ редактировать ]Всеиндийское радио несло основную ответственность за создание программ, и программы создавались по согласованию с правительством. Специальные комитеты по образованию, сельскому хозяйству, здравоохранению и планированию семьи определили свои собственные программные приоритеты и передали их в AIR.
К трансляции были подготовлены два типа программ: образовательное телевидение (ETV) и обучающее телевидение (ITV). Программы ETV были предназначены для школьников и ориентированы на интересные и творческие образовательные программы. Эти программы транслировались в течение 1,5 часов во время школьных занятий. Во время каникул это время использовалось для трансляции программ подготовки учителей , предназначенных для обучения почти 100 000 учителей начальных школ за время работы САЙТА. Программы ITV предназначались для взрослой аудитории, в основном для неграмотных. Их транслировали по вечерам в течение 2,5 часов. Программы охватывали здравоохранение, гигиену, планирование семьи, питание, улучшение методов ведения сельского хозяйства и мероприятия национального значения. Таким образом, программы транслировались по четыре часа ежедневно в двух передачах. Целевая аудитория была разделена на четыре лингвистические группы — хинди , ория , телугу и каннада — и программы создавались в соответствии с языком, на котором говорят в группе. [14]
Из-за языковых и культурных различий было решено, что все основные программы будут ориентированы на конкретные кластеры и будут проводиться на основном языке региона. Краткий комментарий, раскрывающий суть программы, будет доступен на втором аудиоканале, чтобы поддержать интерес аудитории в других языковых регионах. Все кластеры также получат 30 минут общих программ, включая новости, которые будут транслироваться только на хинди . [15]
6:00 | 7:00 | 7:30 | 7:50-8:30 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Мин. | Бихар/Мадхья-Прадеш/Раджастан | Общая программа | Мин. | Орисса | Мин. | Андхра-Прадеш/Карнатака |
10 | Сельское хозяйство (МП) | Новости (все кластеры) | 10 | Сельское хозяйство | 10 | Сельское хозяйство (АП) |
20 | Культурный | 10 | Культурный | 10 | Культурный (урду) | |
10 | Здоровье | 10 | Культурный (Карнатака) | |||
15 | Общее образование/информация (фильм) | 10 | Вопросы общеобразовательного сообщества (Карнатака) | |||
5 | Короткометражный фильм |
Оценка
[ редактировать ]Социальные исследования и оценка SITE проводились специальной группой исследований и оценки SITE (REC) ISRO. В состав REC входило около 100 человек, которые работали в каждом из кластеров SITE, в студии SITE в Бомбее и в штаб-квартире REC в Ахмедабаде. План исследования был утвержден Комитетом по координации исследований социальных наук SITE под председательством доктора М.С. Гора, директора Института социальных наук Тата в Бомбее. Влияние на детей начальной школы изучалось в рамках совместного проекта с участием ISRO и Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT). Общая схема оценки была разделена на три этапа. Первый этап – формирующее или входное исследование – представлял собой детальное изучение потенциальной аудитории. Второй этап, оценка процесса, представлял собой оценку, проводимую в течение срока службы ПЛОЩАДКИ. Эта оценка предоставила информацию о реакции жителей села на различные программы. Третий этап, итоговая оценка, включал ряд различных исследований для измерения воздействия SITE. К ним относятся Исследование воздействия (Взрослые) для измерения воздействия на взрослых, Исследование воздействия SITE на детей (SIS-C) для измерения воздействия на школьников и качественное антропологическое исследование для измерения на макроуровне изменений, вызванных Телевидение в сельском обществе. [17]
Помимо социальной оценки, была также проведена техническая оценка, чтобы помочь Индии в разработке будущих систем. Перед запуском SITE были протестированы и оценены все основные подсистемы земной станции. Сначала это было сделано с использованием симулятора космического корабля НАСА, затем с помощью в Индийском океане спутника Intelsat и, наконец, с помощью спутника ATS-6 . Все компоненты системы прямого приема также прошли тщательную проверку. Телевизор прошел испытания Британской авиастроительной корпорации . 3-метровая антенна была тщательно протестирована, прежде чем принять решение об окончательной конструкции. Были собраны данные о частоте отказов и проведен анализ первых 1800 отказов, чтобы помочь в разработке будущих систем DRS. [18]
Влияние
[ редактировать ]Как было решено в первоначальном соглашении, программа SITE завершилась в июле 1976 года, и НАСА переместило свой спутник ATS подальше от Индии, несмотря на требования индийских сельских жителей, журналистов и других лиц, таких как известный писатель Артур Кларк (которому подарили телевизионный канал SITE). установлен в Шри-Ланке ) для НАСА для продолжения эксперимента. [2]
Передачи SITE оказали очень значительное влияние на индийские деревни. Целый год тысячи жителей села собирались вокруг телевизора и смотрели передачи. Были проведены исследования социального воздействия эксперимента и тенденций зрительской аудитории. Было обнаружено, что общий интерес и зрительская аудитория были самыми высокими в первые несколько месяцев действия программы (от 200 до 600 человек на телевизор), а затем постепенно снижались (от 60 до 80 человек на телевизор). Это снижение было вызвано несколькими факторами, включая неисправности телевизионного оборудования, сбои в электроснабжении и дефекты оборудования, а также занятость жителей деревни домашними или сельскохозяйственными работами. Наибольшее воздействие на сельское население оказало сельское хозяйство и планирование семьи. Почти 52% зрителей заявили, что способны применить полученные ими новые знания. [19]
Подобные эксперименты проводились в регионе Аппалачей , Скалистых горах , Аляске , Канаде , Китае и Латинской Америке в середине семидесятых и начале восьмидесятых годов. Эти эксперименты показали, что спутниковое телевидение может играть очень важную роль в обеспечении образования. [20]
До SITE основное внимание уделялось использованию наземной передачи телевизионных сигналов. Но SITE показал, что Индия может использовать передовые технологии для удовлетворения социально-экономических потребностей страны. Это привело к повышенному вниманию к спутниковому вещанию в Индии. ISRO начала подготовку к созданию общенациональной спутниковой системы. После проведения нескольких технических экспериментов Индийская национальная спутниковая система была запущена ISRO в 1982 году. [21] Индийская космическая программа по-прежнему привержена цели использования спутников в образовательных целях. В сентябре 2004 года Индия запустила EDUSAT , первый спутник в мире, созданный исключительно для обслуживания образовательного сектора. EDUSAT используется для удовлетворения спроса на интерактивную спутниковую систему дистанционного образования в Индии. [22] [23]
Ссылки
[ редактировать ]- Отчет об оценке эксперимента по спутниковому учебному телевидению (САЙТ) (PDF) . Комиссия по планированию, Индия. 1981. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2013 года . Проверено 4 декабря 2006 г.
- Чандер, Ромеш; Карник, Киран (1976). Планирование спутникового вещания: Индийский эксперимент с обучающим телевидением (PDF) . ЮНЕСКО Пресс. ISBN 92-3-101392-0 .
- Шринивасан, Раман (1997). «16: Никакого свободного запуска: проектирование индийского национального спутника» . В Бутрике, Эндрю Дж. (ред.). За пределами ионосферы: пятьдесят лет спутниковой связи . Серия историй НАСА. Бибкод : 1997bify.book.....B .
- Пал, Ю.; Х. Блум; С. Харрис (7 октября 1975 г.). «Некоторый опыт подготовки к эксперименту по спутниковому телевидению в сельской Индии (и обсуждение)». Труды Лондонского королевского общества. Серия А, Математические и физические науки . 345 (1643). Королевское общество: 437–447. Бибкод : 1975RSPSA.345..437P . дои : 10.1098/rspa.1975.0150 . JSTOR 19751007 . OCLC 43473942 . S2CID 112052807 .
- Intelsat III И земная станция Арви
Примечания
[ редактировать ]- ^ Патерсон, Крис. «Спутник» . Музей радиовещательной связи . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бутрика (1997), Глава 16.
- ^ Перейти обратно: а б Чандер (1976), с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Меморандум о взаимопонимании между правительством Индии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно проекта индийско-американского эксперимента по спутниковому телевидению ITV» (PDF) . Правительство Индии , НАСА . 18 сентября 1969 года. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2019 года . Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ «Мемуары об экспериментах по спутниковому учебному телевидению» (PDF) . SAC.gov.in. 12 августа 2015 г. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Чандер (1976), с. 49.
- ^ Чандер (1976), с. 28.
- ^ Мартин, Дональд. «Экспериментальные спутники». Спутники связи (4-е изд.). Аэрокосмическая пресса. ISBN 1-884989-19-5 .
- ^ Pal (1975), p. 439
- ^ Чандер (1976), с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Чандер (1976), с. 15.
- ^ Pal (1975), p. 442-443
- ^ Чандер (1976), с. 17.
- ^ Комиссия по планированию (1981), стр. 1.
- ^ Чандер (1976), с. 27.
- ^ Чандер (1976), с. 56.
- ^ Чандер (1976), стр. 44–46.
- ^ Чандер (1976), стр. 47–48.
- ^ Комиссия по планированию (1981), стр. 3–4.
- ^ Рао, УР «Космические технологии для всеобщего образования» . Первые десять речей КР Нараянана: очерки выдающихся деятелей о быстро меняющейся индийской экономике . Австралийский исследовательский центр Южной Азии, АНУ . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Джоши, Субхаш (август 2000 г.). «25 лет спутникового вещания в Индии» . Орбиком. Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ «EDUSAT успешно запущен» . Индус . 20 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ «Запущен образовательный спутник» . Журнал «Фокус» . Би-би-си. 21 сентября 2004 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- Телеканалы и станции, созданные в 1975 году.
- Телеканалы и станции закрыты в 1976 году.
- 1975 заведений в Индии
- Закрытие 1976 года в Индии
- Всеиндийское радио
- Несуществующие телеканалы в Индии
- Индийская организация космических исследований
- Образовательно-познавательные телеканалы
- Космическая программа Индии
- программы НАСА
- Отношения Индии и США