Jump to content

Эксперимент по спутниковому обучающему телевидению

Техник ISRO рядом с действующей моделью твердотельного телевизора, разработанного при содействии НАСА для использования в SITE. Изображение предоставлено НАСА

Эксперимент по спутниковому учебному телевидению или SITE — экспериментальный проект спутниковой связи, запущенный в Индии в 1975 году и разработанный совместно НАСА и Индийской организацией космических исследований (ISRO). В рамках проекта информационные телевизионные программы стали доступны для сельских жителей Индии. Основными целями эксперимента было просвещение финансово отсталого и академически неграмотного населения Индии по различным вопросам посредством спутникового вещания, а также помочь Индии получить технический опыт в области спутниковой связи.

Эксперимент длился один год с 1 августа 1975 года по 31 июля 1976 года и охватывал более 2400 деревень в 20 округах шести штатов и территорий Индии (Андхра-Прадеш, Бихар, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Орисса, Раджастан). Телевизионные программы производились Всеиндийским радио и транслировались спутником НАСА ATS-6 (ATS-F), расположенным над Индией на время реализации проекта. Проект поддержали различные международные агентства, такие как ПРООН , ЮНЕСКО , ЮНИСЕФ и МСЭ . Эксперимент оказался успешным, поскольку он сыграл важную роль в развитии собственной спутниковой программы Индии INSAT . [1] Проект показал, что Индия может использовать передовые технологии для удовлетворения социально-экономических потребностей страны. За проектом SITE последовали аналогичные эксперименты в различных странах, которые показали, какую важную роль спутниковое телевидение может сыграть в обеспечении образования.

Спутник ATS-6, который использовался для SITE.

В рамках своей программы «Спутники прикладных технологий» в 1960-х годах НАСА стремилось провести полевые испытания прямой трансляции телевизионных программ на наземные приемники через спутник и включило Индию, Бразилию и Китайскую Народную Республику в качестве потенциальных мест для проведения испытаний. Страна, которая будет принимать эти передачи, должна быть достаточно большой и близкой к экватору для тестирования спутника прямого вещания. Хотя коммунистический режим Китая в то время не был признан США, Бразилия также была исключена, поскольку ее население было сконцентрировано в городах, что повлияло на охват вещания по всей стране. В результате Индия оказалась единственным подходящим кандидатом; однако напряженные отношения с США не позволили правительству США напрямую обратиться к нему за помощью, предпочитая, чтобы Индия первой обратилась с просьбой о помощи для своей собственной зарождающейся космической программы . [2]

В то же время Индия пыталась запустить свою национальную космическую программу под руководством Викрама Сарабая . Индия заинтересовалась ролью спутников в целях связи и обратилась к ЮНЕСКО с просьбой провести технико-экономическое обоснование проекта в этой области. В период с 18 ноября 1967 г. по 8 декабря 1967 г. ЮНЕСКО направила миссию экспертов в Индию для подготовки отчета об экспериментальном проекте по использованию спутниковой связи. Экспертная группа пришла к выводу, что такой проект осуществим. После отчета исследовательская группа из трех инженеров из Индии посетила США и Францию ​​в июне 1967 года и пришла к выводу, что Индия может удовлетворить технические требования проекта. [3] После этого в 1968 году индийское правительство создало Национальную группу спутниковой связи SATCOM для изучения возможного использования синхронного спутника связи для Индии. В эту группу входили представители различных кабинетов министров, ISRO , Всеиндийского радио (AIR) и Дордаршана . Группа рекомендовала Индии использовать спутник ATS-6 — спутник второго поколения, разработанный НАСА, — для эксперимента в области образовательного телевидения. [3]

Арнольд Фруткин , тогдашний директор международных программ НАСА, организовал, чтобы Викрам Сарабхай обратился к НАСА за помощью. Сарабхай увидел в этом прекрасную возможность для Индии расширить свою космическую программу и обучить индийских ученых и инженеров. Следовательно, Министерство атомной энергии Индии и НАСА подписали соглашение относительно SITE в 1969 году. [4] Эксперимент был начат 1 августа 1975 года. [ нужна ссылка ]

Основные этапы САЙТА [5]
Подписан Меморандум о взаимопонимании между Индией и США, создано ОУР 18 сентября 1969 г.
Первая встреча Индии и США 1 апреля 1970 г.
AVID (ТЕПЕРЬ SSG) Создан 1 июня 1971 г.
Базовые производственные центры AIR работают август 1974 г.
Студия SITE в Бомбее введена в эксплуатацию 15 августа 1974 г.
Начинается I этап развертывания DRS 15 ноября 1974 г.
ESCES Оперативный Январь 1975 г.
Выбор деревни окончен 1 февраля 1975 г.
Начинается II этап развертывания DRS Март 1975 г.
Проверка ESCES и DRS с помощью симулятора S/C Март 1975 г.
Десятое совещание ИСРО-НАСА апрель 1975 г.
Поставка всех модулей DRS завершена ECIL апрель 1975 г.
Первая программа, выпущенная в студии Ахмадабада 8 мая 1975 г.
ATS-6 начинает движение с 94° з.д. 21 мая 1975 г.
Оформление заказа ESCES с помощью Intelsat июнь 1975 г.
ATS-6 виден ESCES 13 июня 1975 г.
DRS в селах принимает сигналы 14 июня 1975 г.
Земная станция Амритсар принимает сигналы 17 июня 1975 г.
ATS-6 прибывает на 35° восточной долготы 27 июня 1975 г.
Наземная станция Дели работает 3 июля 1975 г.
Оформление заказа ДРС 3–5 июля 1975 г.
Телевизионный передатчик Надиад работает 7 июля 1975 г.
Базовое исследование воздействия ОБЪЕКТА (взрослые) завершено 7 июля 1975 г.
Демонстрация системы сайта председателю ISRO 9 и 10 июля 1975 г.
Начало сайта 1 августа 1975 г.

Согласно Меморандуму о взаимопонимании, подписанному между двумя странами, цели проекта были разделены на две части — общие цели и конкретные задачи. Общие цели проекта заключались в следующем:

  • получить опыт разработки, тестирования и управления спутниковой системой обучения, особенно в сельской местности, и определить оптимальные параметры системы;
  • продемонстрировать потенциальную ценность спутниковых технологий для быстрого развития эффективных массовых коммуникаций в развивающихся странах;
  • продемонстрировать потенциальную ценность спутникового телевидения в практическом обучении сельских жителей; и
  • стимулировать национальное развитие Индии, что будет иметь важные управленческие, экономические, технологические и социальные последствия.

Основными социальными задачами с точки зрения Индии было просвещение населения по вопросам, связанным с планированием семьи, методами ведения сельского хозяйства и национальной интеграцией. Второстепенные цели заключались в том, чтобы обеспечить общее школьное образование и образование для взрослых, подготовить учителей, улучшить другие профессиональные навыки и улучшить общее состояние здоровья и гигиены с помощью спутникового вещания. Помимо этих социальных целей, Индия также хотела получить опыт во всех технических аспектах системы, включая средства вещания и приема, а также материалы телепрограмм.

Основная цель США состояла в том, чтобы проверить конструкцию и функционирование эффективного широкополосного космического FM-передатчика средней мощности, работающего в диапазоне 800–900 МГц , и получить опыт использования этого космического применения. [4]

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

Совместная рабочая группа ISRO-NASA была создана еще до подписания Меморандума о взаимопонимании. Эта рабочая группа изучала возможность использования спутника связи для телевещания в Индии. После подписания Меморандума между учеными НАСА и ISRO было проведено множество обзорных встреч. Индийские ученые посетили НАСА для изучения преобразователей и работы наземных станций. По запросу Индии организация Intelsat -III и земная станция Арви согласились предоставить бесплатное спутниковое время для испытаний перед ПЛОЩАДКОЙ.

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) предоставила помощь в размере 500 000 долларов США для создания экспериментальной земной станции спутниковой связи (ESCES) в Ахмадабаде и назначила Международный союз электросвязи (МСЭ) в качестве исполнительного агентства для этого проекта. ПРООН предоставила еще 1,5 миллиона долларов на создание телестудии в Ахмадабаде и телепередатчика в Пидже в районе Хеда . Он также оказал помощь в создании Института телевизионного обучения для обучения многих сотрудников производства программ, которые присоединятся к Всеиндийскому радио, для работы на SITE. ЮНЕСКО была исполнительным агентством этого проекта. ЮНИСЕФ внес свой вклад в SITE, спонсируя 21 киномодуль, созданный Шьямом Бенегалом , известным индийским режиссером. Это привело к активному взаимодействию между кинематографистами и народными артистами. Шьям Бенегал включил многих из этих художников в свой детский художественный фильм «Чарандас Чор» (1975) . [6]

Технические детали

[ редактировать ]
Покрытие ATS-F Индии на частоте 860 МГц

Производство телевизионных программ было децентрализовано: три базовых производственных центра располагались в Дели , Каттаке и Хайдарабаде , а студия ISRO располагалась в Мумбаи . В каждом из центров была продюсерская студия, три IVC магнитофона , два 16 мм. проекторы, слайд-проектор в Telecine и аудиооборудование, такое как магнитофоны и проигрыватели. В каждом центре также имелось 2–3 полноценных фотокамеры с синхронизированным звуком, монтажный стол (в Дели их было два) и завод по обработке кинопленки. Имелась также студия звукозаписи, оснащенная установкой для записи пилотного тона и микшерным пультом. [7]

Телевизионные программы, подготовленные правительством Индии в четырех студиях, транслировались на частоте 6 ГГц на ATS-6 с одной из двух наземных станций, расположенных в Дели и Ахмедабаде. Затем эти сигналы были ретранслированы спутником на частоте 860 МГц, которые были непосредственно приняты в 2000 деревнях общественными телевизионными приемниками с 3 -метровыми параболическими антеннами . Обычные телевизионные станции также принимали сигналы и транслировали их еще на 3000 деревень в стандартном телевизионном диапазоне УКВ . Каждый телевизионный сигнал имел два аудиоканала для передачи звука на двух основных языках каждого кластера. [8] Эта установка получила название «Система прямого приема» (DRS). Помимо прямого вещания, наземная станция в Ахмедабаде была связана микроволновой связью с телевизионным передатчиком, построенным в деревне Пидж. Студия в Дели была подключена к наземным телепередатчикам AIR. В Амритсаре была построена станция только приема, подключенная к местному телепередатчику. [9]

DRS осуществила наземное вещание для крупных городов и прямое вещание на телевизоры SITE для отдаленных деревень. Однако он не предусматривал малых городов, где плотность телевизоров была выше, чем в селе, но не так сильно, как в городе. Концепция маломощной системы ограниченного ретрансляции (LRB) ТВ-передатчика была разработана для преодоления таких ситуаций. LRB состоял из простой приемной системы, имеющей 4,5-метровую параболическую антенну с решетчатой ​​сеткой и малошумящим блочным преобразователем , которая служила входной частью для маломощного телевизионного передатчика в том же месте. Два подходящих места: Самбалпур в Ориссе (75 деревень) и Музаффарпур в Бихаре (110 деревень) были предварительно определены для внедрения систем передатчиков LRB. Ожидалось, что этот эксперимент предоставит полезные данные о компромиссе между DRS и LRB. Однако из-за финансовых ограничений эти два LRB ​​пришлось отложить, и вместо этого LRB был создан в SHAR, Шрихарикота . [10]

Выбор деревни

[ редактировать ]
Центры деятельности эксперимента по спутниковому учебному телевидению

Поскольку время вещания было ограничено, было решено, что приемники прямого приема будут установлены только в 2400 деревнях в шести регионах страны. Для выбора подходящих территорий для проведения эксперимента использовались технические и социальные критерии. [11] Для облегчения такого выбора в ISRO была специально разработана компьютерная программа. Поскольку одной из целей эксперимента было изучение потенциала телевидения как средства развития, деревни были выбраны именно из-за их отсталости. По данным переписи населения Индии 1971 года , штатами с наибольшим количеством отсталых округов в стране были Орисса , Бихар , Андхра-Прадеш , Уттар-Прадеш , Раджастхан , Мадхья-Прадеш , Западная Бенгалия и Карнатака . Уттар-Прадеш и Западная Бенгалия в конечном итоге остались в стороне, поскольку к моменту закрытия SITE они должны были получить наземное телевидение. SITE был запущен в двадцати округах остальных шести штатов. Каждое из выбранных таким образом штатов называлось «кластером». В каждом кластере были выделены 3–4 района, в каждом из которых около 1000 сел. В итоге в каждом кластере было выбрано около 400 деревень. [11] Около 80% деревень, выбранных для ПЛОЩАДКИ, не имели электричества в зданиях, где будут установлены телевизоры на ПЛОЩАДКЕ. Был запущен специальный проект под названием «Операция Электричество», призванный срочно электрифицировать деревни перед запуском SITE. В 150 деревнях будут телевизоры, работающие на солнечных элементах и ​​батареях. [12] Эти наборы были специально разработаны индийскими инженерами при помощи НАСА. [2]

Кластеры, выбранные для сайта [13]
Кластер Округ Центры технического обслуживания
Андхра-Прадеш Хайдарабад Хайдарабад
Курнул Нандьял
Медак Сангаредди
Махбубнагар Нагаркурнул
Карнатака Дружба Гулбарга , Багалкот
Райчур Райчур
Биджапур Биджапур
Бихар Музаффарпур Музаффарпур
Чампаран Мотихари
Сахарса Сахарса
Дарбханга Дарбханга , Самастипур
Мадхья-Прадеш Райпур * Райпур , Махасамунд
Биласпур * Биласпур
Дург * Раджнандгаон
Орисса Самбалпур Самбалпур
Дхенканал Денканал , Ангул
Бауд Кхандмалс Боудх
Раджастан Джайпур Jaipur , Chomu
Город Город
Савай Мадхопур Гангапур

* Эти районы сейчас расположены в штате Чхаттисгарх .

Программирование

[ редактировать ]

Всеиндийское радио несло основную ответственность за создание программ, и программы создавались по согласованию с правительством. Специальные комитеты по образованию, сельскому хозяйству, здравоохранению и планированию семьи определили свои собственные программные приоритеты и передали их в AIR.

К трансляции были подготовлены два типа программ: образовательное телевидение (ETV) и обучающее телевидение (ITV). Программы ETV были предназначены для школьников и ориентированы на интересные и творческие образовательные программы. Эти программы транслировались в течение 1,5 часов во время школьных занятий. Во время каникул это время использовалось для трансляции программ подготовки учителей , предназначенных для обучения почти 100 000 учителей начальных школ за время работы САЙТА. Программы ITV предназначались для взрослой аудитории, в основном для неграмотных. Их транслировали по вечерам в течение 2,5 часов. Программы охватывали здравоохранение, гигиену, планирование семьи, питание, улучшение методов ведения сельского хозяйства и мероприятия национального значения. Таким образом, программы транслировались по четыре часа ежедневно в двух передачах. Целевая аудитория была разделена на четыре лингвистические группы — хинди , ория , телугу и каннада — и программы создавались в соответствии с языком, на котором говорят в группе. [14]

Из-за языковых и культурных различий было решено, что все основные программы будут ориентированы на конкретные кластеры и будут проводиться на основном языке региона. Краткий комментарий, раскрывающий суть программы, будет доступен на втором аудиоканале, чтобы поддержать интерес аудитории в других языковых регионах. Все кластеры также получат 30 минут общих программ, включая новости, которые будут транслироваться только на хинди . [15]

Пример расписания вечерней трансляции: расписание на 1 ноября – 31 марта. [16]
6:00 7:00 7:30 7:50-8:30
Мин. Бихар/Мадхья-Прадеш/Раджастан Общая программа Мин. Орисса Мин. Андхра-Прадеш/Карнатака
10 Сельское хозяйство (МП) Новости (все кластеры) 10 Сельское хозяйство 10 Сельское хозяйство (АП)
20 Культурный 10 Культурный 10 Культурный (урду)
10 Здоровье 10 Культурный (Карнатака)
15 Общее образование/информация (фильм) 10 Вопросы общеобразовательного сообщества (Карнатака)
5 Короткометражный фильм

Социальные исследования и оценка SITE проводились специальной группой исследований и оценки SITE (REC) ISRO. В состав REC входило около 100 человек, которые работали в каждом из кластеров SITE, в студии SITE в Бомбее и в штаб-квартире REC в Ахмедабаде. План исследования был утвержден Комитетом по координации исследований социальных наук SITE под председательством доктора М.С. Гора, директора Института социальных наук Тата в Бомбее. Влияние на детей начальной школы изучалось в рамках совместного проекта с участием ISRO и Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT). Общая схема оценки была разделена на три этапа. Первый этап – формирующее или входное исследование – представлял собой детальное изучение потенциальной аудитории. Второй этап, оценка процесса, представлял собой оценку, проводимую в течение срока службы ПЛОЩАДКИ. Эта оценка предоставила информацию о реакции жителей села на различные программы. Третий этап, итоговая оценка, включал ряд различных исследований для измерения воздействия SITE. К ним относятся Исследование воздействия (Взрослые) для измерения воздействия на взрослых, Исследование воздействия SITE на детей (SIS-C) для измерения воздействия на школьников и качественное антропологическое исследование для измерения на макроуровне изменений, вызванных Телевидение в сельском обществе. [17]

Помимо социальной оценки, была также проведена техническая оценка, чтобы помочь Индии в разработке будущих систем. Перед запуском SITE были протестированы и оценены все основные подсистемы земной станции. Сначала это было сделано с использованием симулятора космического корабля НАСА, затем с помощью в Индийском океане спутника Intelsat и, наконец, с помощью спутника ATS-6 . Все компоненты системы прямого приема также прошли тщательную проверку. Телевизор прошел испытания Британской авиастроительной корпорации . 3-метровая антенна была тщательно протестирована, прежде чем принять решение об окончательной конструкции. Были собраны данные о частоте отказов и проведен анализ первых 1800 отказов, чтобы помочь в разработке будущих систем DRS. [18]

Как было решено в первоначальном соглашении, программа SITE завершилась в июле 1976 года, и НАСА переместило свой спутник ATS подальше от Индии, несмотря на требования индийских сельских жителей, журналистов и других лиц, таких как известный писатель Артур Кларк (которому подарили телевизионный канал SITE). установлен в Шри-Ланке ) для НАСА для продолжения эксперимента. [2]

Передачи SITE оказали очень значительное влияние на индийские деревни. Целый год тысячи жителей села собирались вокруг телевизора и смотрели передачи. Были проведены исследования социального воздействия эксперимента и тенденций зрительской аудитории. Было обнаружено, что общий интерес и зрительская аудитория были самыми высокими в первые несколько месяцев действия программы (от 200 до 600 человек на телевизор), а затем постепенно снижались (от 60 до 80 человек на телевизор). Это снижение было вызвано несколькими факторами, включая неисправности телевизионного оборудования, сбои в электроснабжении и дефекты оборудования, а также занятость жителей деревни домашними или сельскохозяйственными работами. Наибольшее воздействие на сельское население оказало сельское хозяйство и планирование семьи. Почти 52% зрителей заявили, что способны применить полученные ими новые знания. [19]

Подобные эксперименты проводились в регионе Аппалачей , Скалистых горах , Аляске , Канаде , Китае и Латинской Америке в середине семидесятых и начале восьмидесятых годов. Эти эксперименты показали, что спутниковое телевидение может играть очень важную роль в обеспечении образования. [20]

До SITE основное внимание уделялось использованию наземной передачи телевизионных сигналов. Но SITE показал, что Индия может использовать передовые технологии для удовлетворения социально-экономических потребностей страны. Это привело к повышенному вниманию к спутниковому вещанию в Индии. ISRO начала подготовку к созданию общенациональной спутниковой системы. После проведения нескольких технических экспериментов Индийская национальная спутниковая система была запущена ISRO в 1982 году. [21] Индийская космическая программа по-прежнему привержена цели использования спутников в образовательных целях. В сентябре 2004 года Индия запустила EDUSAT , первый спутник в мире, созданный исключительно для обслуживания образовательного сектора. EDUSAT используется для удовлетворения спроса на интерактивную спутниковую систему дистанционного образования в Индии. [22] [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Патерсон, Крис. «Спутник» . Музей радиовещательной связи . Проверено 13 сентября 2006 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бутрика (1997), Глава 16.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чандер (1976), с. 9.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Меморандум о взаимопонимании между правительством Индии и правительством Соединенных Штатов Америки относительно проекта индийско-американского эксперимента по спутниковому телевидению ITV» (PDF) . Правительство Индии , НАСА . 18 сентября 1969 года. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2019 года . Проверено 3 декабря 2006 г.
  5. ^ «Мемуары об экспериментах по спутниковому учебному телевидению» (PDF) . SAC.gov.in. ​12 августа 2015 г. с. 26. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  6. ^ Чандер (1976), с. 49.
  7. ^ Чандер (1976), с. 28.
  8. ^ Мартин, Дональд. «Экспериментальные спутники». Спутники связи (4-е изд.). Аэрокосмическая пресса. ISBN  1-884989-19-5 .
  9. ^ Pal (1975), p. 439
  10. ^ Чандер (1976), с. 14.
  11. ^ Перейти обратно: а б Чандер (1976), с. 15.
  12. ^ Pal (1975), p. 442-443
  13. ^ Чандер (1976), с. 17.
  14. ^ Комиссия по планированию (1981), стр. 1.
  15. ^ Чандер (1976), с. 27.
  16. ^ Чандер (1976), с. 56.
  17. ^ Чандер (1976), стр. 44–46.
  18. ^ Чандер (1976), стр. 47–48.
  19. ^ Комиссия по планированию (1981), стр. 3–4.
  20. ^ Рао, УР «Космические технологии для всеобщего образования» . Первые десять речей КР Нараянана: очерки выдающихся деятелей о быстро меняющейся индийской экономике . Австралийский исследовательский центр Южной Азии, АНУ . Проверено 14 ноября 2007 г.
  21. ^ Джоши, Субхаш (август 2000 г.). «25 лет спутникового вещания в Индии» . Орбиком. Архивировано из оригинала 2 августа 2008 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
  22. ^ «EDUSAT успешно запущен» . Индус . 20 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 г. Проверено 27 ноября 2007 г.
  23. ^ «Запущен образовательный спутник» . Журнал «Фокус» . Би-би-си. 21 сентября 2004 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c7741c8b0f0efd46ef895a868c69dc4__1719053400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/c4/8c7741c8b0f0efd46ef895a868c69dc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satellite Instructional Television Experiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)