Вилла Контарини
45 ° 32'38 "N 11 ° 47'07" E / 45,543858 ° N 11,785262 ° E
Вилла Контарини — это барокко в стиле аристократический сельский дворец на площади Пьяццола-суль-Брента , провинция Падуя , в регионе Венето на севере Италии . Вилла расположена на территории площадью 40 гектаров с каналами и озером. В настоящее время вилла и сады принадлежат правительству региона Венето и управляются через Fondazione GE Ghirardi, а также доступны для экскурсий, а также для спонсируемых культурных мероприятий.
История
[ редактировать ]Главное здание ( Вилла Падронале ) было начато в 1546 году по заказу венецианских патрициев Паоло и Франческо Контарини . Судя по всему, он был построен на постаменте более старого сооружения, напоминающего крепость. Хотя в некоторых документах утверждается, что первоначальный дизайн принадлежал Андреа Палладио , это утверждение является спорным. Это ядро виллы имеет фасад, который странно неуместен на этом открытом пространстве и напоминает готический фасад канала в Венеции. Более сложные боковые крылья были заказаны Марко Контарини между 1671 и 1676 годами, расширив планировку 16-го века, построив два больших крыла лоджии по бокам предыдущего главного здания, которые украшены многочисленными скульптурами из теламона второго этажа , выступающими из пилястр . Первый этаж более рустован . Восточное крыло было завершено к 17 веку, но работы над западным крылом продолжались до 1900 года. Однако интерьеры западного крыла были расписаны фресками в 1684 году Микеле Примоном . Отдельная часовня в неоклассическом стиле перед главной виллой была спроектирована Томмазо Теманса . Наконец, вилла соединяется через дорогу с большим полуциклом с портиком, завершенным лишь наполовину. Это очевидно в планировке комплекса, нарисованной Муттони в 1760 году. Эта площадь, известная как Анфитеатро Камерини, сейчас обычно используется для проведения больших концертов под открытым небом.
Описывая дни славы венецианских вилл, Помпео Молменти упоминает виллу Пьяццола: [1]
Увеселения, которые патриции устраивали по особым случаям в своих загородных домах, иногда превосходили по великолепию знаменитые праздники во дворцах Венеции. Например... Прокуратор Марко Контарини дал на своей вилле на Пьяццоле ряд просто потрясающих театральных представлений. В ноябре 1679 года была поставлена драма доктора Пиччоли «Le Amazzoni nelle isole Fortunate» на музыку Карло Паллавичино ; а в следующем году... «Береника вендикатива» на музыку Доменико Фрески . Приглашения были разосланы принцам, как иностранным, так и итальянским, послам, дворянам, венецианским дамам и господам с материка. Зал вмещал тысячу человек и был освещен восковыми свечами; ложи были украшены позолоченной лепниной и зеркалами, а по обе стороны сцены стояли две огромные статуи слонов. Занавес был из малинового бархата с золотым кружевом для первого спектакля и из бархата золотого цвета для второго. Когда поднялся занавес, в зале погас весь свет, и только сцена оказалась ярко освещенной. Было триста артистов и тренеров, На сцене толпились триумфальные автомобили и до ста лошадей. Доктор Пиччоли, иждивенец Контарини, подробно описал великолепные праздники, устроенные на Пьяццоле 7 августа 1685 года в честь Эрнеста Августа, герцога Брауншвейгского ... он был принят под триумфальными арками, в то время как сорок швейцарских гвардейцев красный и зеленый, и столько же карабинеров выстроилось в вестибюле... кантаты и серенады (Vaticinio della Fortuna, La Schiavitu fortunata di Nettuno, II Rittratto della gloria, II Preludio felice, II Merito acclamato) играли во время праздники, которые занимали три дня пребывания герцога... На широких каналах вокруг дворца была имитация Бучинторо , на котором ужин подавали под звуки музыки; Нептуна и других божеств перевозили на морских чудовищах, из раскрытых пастей которых брызнули ароматные воды. Великолепие дворца поразило герцога, который посетил музыкальную библиотеку, коллекцию инструментов, консерваторию, типографию, церковь и театр. В конце большого банкета с потолка спустилось изображение какого-то воздушного монстра; он двигал головой, когтями и хвостом и продвигался вперед на крыльях, пока не достиг середины зала, и представлял собой «чудесное зрелище». Были также мнимые морские бои между венецианскими и турецкими галерами, скачки на лошадях без седла, концерты, балы, серенады и другие смелые зрелища.
Далее он изображает наумахию , или морское сражение, происходящее на огромных прудах с рыбой на вилле:
около половины пятого и обнаружил большое озеро, полностью освещенное, с Бучинторо посередине, с его бархатными драпировками и гербом. Я вошел во дворец и обнаружил двадцать комнат, обставленных по-королевски. Я поднялся на борт «Бучинторо» со многими дворянами; по направлению к озеру располагался сад, где (более 36) девушки пели серенаду. Дирижером был дон Паоло, магистр консерватории Оспедаллето ; он увидел меня и поманил меня в хор... с множеством инструментов. После этого появились два корабля, а за ними еще два, покрытые штукатуркой; и они сразились, и покрытые штукатуркой корабли были выброшены на берег. В Бучинторо было очень глубокое помещение, окруженное бесконечной выставкой серебряных чаш; в нем был оркестр из двадцати четырех человек с трубами и другими инструментами, игравший до часа ночи.
Изображения
[ редактировать ]- План дачного комплекса (рисунок Муттони , 1760 г.)
- Фасад и разрез главного здания виллы (рисунок Франческо Муттони , 1760 г.)
- Левое крыло (на заднем плане); слева часовня по проекту Томмасо Темансы.
- Барчесса ( правое крыло)
- с портиком Полуцикл площади
- Интерьеры
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венеция: ее индивидуальный рост с самого начала , Часть 3, Том 1, Помпео Молменти, страницы 196-197.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вилла Контарини на сайте CISA (источник для первой редакции исторического раздела, с любезного разрешения)
- Официальный сайт (на итальянском языке) ( аннотация (на английском языке) )