Звон колокола Веронезе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Веронский колокольный звон — это стиль звона в церковные колокола , который развился в Вероне, Италия , с восемнадцатого века. В колокольчики звонят по полному кругу (от верхнего рта к верхнему), их удерживают на веревке и колесе до тех пор, пока не потребуется нота.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]В «Истории Вероны» Людовико Москардо записывает, что 21 ноября 622 года на колокольнях города прозвенело известие о смерти епископа Мауро. Неизвестно, сколько башен и колоколов, но явно к тому времени в Вероне существовала традиция звонить. В следующем столетии был отлит колокол «Гроза» («dei temporali»). Он имеет восьмиугольную форму и считается одним из старейших подобных отливок в Европе. Сейчас он хранится в музее Сан-Дзено в Вероне.
Самая ранняя техническая информация о литье веронских колоколов принадлежит мастеру. [а] Гислимерио в 1149 году. Он описал отливку колоколов для Сан-Дзено-Маджоре . Гислимерио был первым из пятидесяти мастеров по изготовлению колоколов, работавших в Вероне на протяжении веков. Первоначально форма колоколов была экспериментальной, однако было проведено около 1200 исследований, чтобы определить лучшую форму. Затем результаты были распространены по всему континенту. Другие отливки были сделаны в 1065 году для Сан-Фермо, в 1081 году для Сан-Массимо и в 1172 году для Сан-Сальвара.
Вплоть до 14 века лучшие мастера по изготовлению колоколов были из Венеции из-за ее более развитой промышленности, но были и опытные веронские мастера. Мастера Якопо некоторые считают одним из лучших мастеров того времени. В 1370 году он отлил колокол для башни Гарделло. Его ширина 130 сантиметров (51 дюйм), а вес около 18 центнеров или 1800 килограммов (4000 фунтов) (35-2-24). [б] Башня представляет собой часовую башню, не прикрепленную к церкви. Часы 1370 года были одними из первых часов с боем в мире. Колокол сейчас находится в музее Кастельвеккьо.
В 15 веке, когда Верона была передана Венеции, местных веронских литейщиков было мало, поэтому на веронских мастеров работали странствующие рабочие. Колокола для Сан-Дзено были изготовлены немецкими рабочими, а для замка Мальчезине — испанцами. Француз г-н Мишель основал компанию в Вероне, которая просуществовала до 19 века. Он изучил звук колокольчиков, придумав форму, которая создавала приятный и мелодичный звук. Его преемники, такие как Чечерле и Бонавентурини, продолжили развитие и начали применять украшения, превращая колокола в произведения искусства. Особо искусным основателем был Гаспарино, который изготовил в 1444 году один колокол для церкви Санта-Мария-делла-Скала, в который звонят до сих пор. В этом веке были построены чудесные колокольни, такие как Санта-Анастасия.
В 16 веке количество колоколов на некоторых башнях увеличилось. Первые звоны в пять или шесть колоколов прозвучали в четырех церквях: Сан-Дзено, Санта-Мария-ин-Органо, Санта-Мария-делла-Скала и Санта-Анастасия. Все четыре были монастырями, где монахи сами звонили в колокола. В 1557 году литейный завод Бонавентурини отлил гражданский колокол «Ренго» весом 4215 кг (9292 фунта) (82-3-24), который до сих пор находится в хорошем состоянии. Колокольни в стиле ренессанс – Сан-Назаро и Санта-Мария-ин-Органо.
В 17 веке семья Да Лево и их ученики (одним из которых был Пезенти) отливали колокола с диатонической настройкой. Распространенными аранжировками были мажорный аккорд (до-ме-со-до', [с] например CEG C'), Глория (до-рей-фа, например CDF) или субдоминанта (до-фар-до', например CF C'). Важными церквями, оснащенными сооружениями, были Мадонна ди Кампанья, Сан-Бернардино, Сан-Николо-аль-Арена и собор. В последнем звонарями были музыканты-миряне, жившие на западных окраинах города, которым платили с понижением арендной платы за пахотную землю. К этому периоду относятся первые свидетельства существования колес и противовесов; из чего следует, что колокола начинали звонить последовательно, а не качались беспорядочно. Семья Да Лево специализировалась на изготовлении полностью декорированных колокольчиков малого и среднего размера. В 1653 году Пезенти отлил гражданский колокол Бергамо весом 6000 кг (13000 фунтов) (116-0-8), который используется до сих пор. Учениками Пезенти были Де Росси, Пони, Лардуччи и Микелетти (умер в 1804 г.).
В середине 18 века были установлены еще три интересных кольца. Один был изготовлен литейным цехом Креспи для монастыря Сан-Фермо, другой Антонио Лардуччи для Санта-Лючии и был последним, выполненным в стиле франко-веронского ренессанса. В 1776 году профессор Джузеппе Руффини отлил кольцо для Сан-Джорджо-ин-Брейда. Креспи и Руффини представили Вероне форму «Маниеристика». Эта новая форма возникла в 16 веке в Альпах и стала основой для форм, используемых до сих пор. Колокола Сан-Джорджо-ин-Брейда являются выдающимися произведениями искусства как по украшению, так и по музыкальной точности.
Развитие веронского стиля звона.
[ редактировать ]В Сан-Джорджо-ин-Браида новые колокола были повешены таким образом, чтобы появился новый стиль звона. Колокола подвешиваются для звона по полному кругу, при этом каждый колокол поворачивается от сбалансированного устья вверху на 360 градусов к снова сбалансированному устью вверху. Этот метод звонка позволяет точно контролировать время, когда звучит звонок, и, следовательно, позволяет воспроизводить музыку. Неясно, был ли этот способ подвешивания колоколов независимо разработан в Сан-Джорджо или этот метод был импортирован из Англии, где колокола также подвешиваются для звона по полному кругу. Местные фермеры, которые посещали церковные службы и имели склонность к музыке, были выбраны для звонка и ухода за колоколами Сан-Джорджо. Они развили искусство звона концертов . Новый стиль музыки не был оценен императором Священной Римской империи Иосифом II , но полюбился папой Пием VI , который слушал его в феврале 1782 года.
За свои усилия звонарям платили едой, которую им давали в начале осени (осень): «полента, салями и вино rosso» ( полента , салями и красное вино). Звон был довольно обременительным: в святые дни приходилось очень рано вставать на Аве Марию, затем снова играть главную мессу, дневную и вечернюю службу и, наконец, вечером – вечерню. В конечном итоге они начали продавать еду, получая сумму около 130 евро в год.
Примерно в то же время колокола церкви Санта-Мария-ин-Органо были модифицированы, вероятно, для того, чтобы на них можно было играть концерты. Многие церкви Вероны начали следовать этому примеру, и первоначальные звонари Сан-Джорджо-ин-Брейда были отправлены для организации оркестров и обучения новых исполнителей.
Следующей переоборудованной башней была Сантиссима Тринита в 1803 году. Следующим был Кьево (1808 год), а затем собор Санти Апостоли , Санто Стефано , Сан Сальваторе Корте Регия и Санта Анастасия . Звонари в Санта-Анастасии представляли собой группу, работавшую на плавучих мельницах на реке Адидже , за апсидой базилики. Этот спрос на новые колокола привел к созданию четырех колокололитных заводов, которыми управляли ученики Руффини: Партилора-Селегари, Кьяппани и сын, а также двух компаний Кавадини.
Единственным существенным побочным эффектом стало исчезновение старой техники колокольного звона в виде карильона. Эта традиция пришла от таких мастеров, как Винченци и Гардони, некоторые из которых решили изменить технику, начав звонить в колокола своим новым методом. Примером может служить Джакомо Милосси (ученик Гардони), мастерство которого было высоко оценено в сонете, посвященном колоколам Санта-Анастасии . В 1820 году церковная группа из Томбы прибыла, чтобы дать звон , за которым последовал еще один чудесный звон на колокольне Сан-Томасо Бекет, Кинзано и Парона .
Священник в Стиме собрал группу звонарей под руководством Модесто Каинера. В своих мемуарах он описывает точные методы проведения турового концерта со священным бронзовым колоколом. [2] Литейный завод Партилора-Селегари оборудовал колокольни Сан-Лоренцо и Сан-Массимо, которые первыми в регионе имели восемь колоколов, каждый из которых требовал еще одной звонящей команды.
В 1846 году компания Кавадини установила новое кольцо в Сан-Джованни-ин-Валле , а три года спустя — в Сан-Назаро. Были созданы новые группы игроков, которые пытались составить конкуренцию игрокам Сан-Джорджо. В то же время увеличилось количество башен, предрасположенных к технике игры в раунды, например, Сан-Микеле, Санта-Мария-дель-Парадизо, Сан-Паоло, Пояно и Авеса, причем в каждой башне появились новые общества звонарей. В этот период звонарей в центре города насчитывалось около 150 человек, большинство из которых проживало в пригородах .
Единственным оставшимся поставщиком колоколов после 1850 года был Луиджи Кавадини, чья компания просуществовала до 1974 года. После реконструкции самого большого колокола Сан-Тринита некоторые молодые люди из этого района создали группу концертирующих исполнителей, которая затем была поглощена Сан-Джорджо, в то время режиссерами были братья Перони и Джакомо Томасини.
То же самое произошло и с группой Молинари. В 1882 году колокола Скальци и Санта-Эуфемии были увеличены в размерах и количестве.
20 век
[ редактировать ]В церкви Санта-Мария-делла-Скала была создана новая группа под руководством сначала Пьетро Санкассани (1881–1972), а затем будущих маэстро Альберти, Олибони и Синьорато. В 1902 году в Сан-Рокко прозвучал еще один раскат и зародилось еще одно общество звонков.
В 1903 году в Ка-ди-Давиде была создана новая колокольня, в честь открытия которой состоялись первые соревнования по звонам. Это мероприятие было организовано таким образом, чтобы все команды города, а также из пригородов, таких как Кьево и Санта-Люсия, должны были придерживаться самой старой и престижной команды: Сан-Джорджо-ин-Брейда. Команда Сан-Джорджо выиграла соревнование, несмотря на обвинения в жульничестве других команд. Это событие положило начало соперничеству между игроками города и провинции.
Церковь Сан-Бернардино приобрела колокола в 1907 году.
В 1914 году некоторые молодые звонари Сан-Джорджо решили сформировать свою собственную группу под руководством Санкассани в церквях Санто-Стефано и Сан-Томмазо, дав себе имя «Аудаче» (что означает «Храбрый»). Десять лет спустя игроки Сан-Джорджо и Сан-Паоло объединились и переименовали группу в «Società Campanaria Santa Anastasia in Verona», поскольку на башне количество колоколов увеличилось с 6 до 9. Новым президентом стал Марио Каррегари (1911–1997). ). За это время группа Audace смогла перебраться в собор, приняв название церкви. Одновременно с Первой мировой войной началось тридцатилетнее соперничество между двумя группами. Единственной невоинственной группировкой была Санти Апостоли, которая просуществовала недолго.
Это соперничество имело положительный эффект, приведя к появлению новых сооружений: Сан-Леонардо, внушительного Сан-Николо-аль-Арена, Филиппини, Сан-Лука, Мизерикордия и собора. В соборе девять колоколов большого масштаба, самый большой из которых сейчас весит 88 длинных центнеров (1 квартал 26 фунтов) (9 910 фунтов или 4 495 кг). [3] Колокол является самым большим колоколом, подвешенным для полного кругового звона в мире, а с головной бабкой весом 3 тонны (3,0 т) вращающаяся масса составляет более 8 длинных тонн (8,1 т). [3] Башня Сан-Томмазо-аль-Изоло была первой в регионе, на которой было десять колоколов.
Соперничество было тем более ожесточенным, что в каждой команде были самые важные люди: режиссеры, композиторы, музыканты, обслуживающий персонал и специалисты по колоколам. Борьба велась и с нотной композицией, созданием новых звуков, пауз, аккордов и триолей. Компания преподавателя Санкассани более или менее вышла победителем в длительном конфликте, но бурный дух команды Audace не покидал участников, даже если молодых людей больше не было. Аргументы менялись с каждым днем: неудачное соревнование, разногласия по поводу управления деньгами, предложение, сделанное другой команде, непродление социального офиса. Каждая мелочь вызывала разногласия, ведь в команду входили игроки из Сан-Микеле, Томбы, Ка-ди-Давида, Монторио и Сан-Массимо. Из этого общества, которым управляли Аккордини и Биондани, были созданы другие группы: Санто-Стефано, Санта-Мария-ин-Органо (называемая «Бунтарь») и команда Сабаини-С.Эуфемии, которая прекратила свое существование спонтанно.
Во время Второй мировой войны некоторые веронские колокола были уничтожены. Когда игроки вернулись домой, они все решили присоединиться к старой команде Сан-Джорджо (ныне Санта-Анастасия). К счастью, они смогли провести демонстрации в документальных фильмах и на выставках по всей Италии и пользуются популярностью. После войны они дали концерты колокольного звона в Борго Нуово, Санта-Тоскана, Томбетта, Палаццина, Голосине, Сан-Джузеппе-фуори-ле-Мура и Борго-Триест.
С пятидесятых годов современность взяла под свой контроль образ жизни Вероны, и общество начало терять интерес к церкви и колокольному искусству. У священников было модно звонить в колокола с помощью электричества, что мешало игрокам продолжать свою традицию. В 1983 году создание региональной ассоциации звонарей сумело постепенно переломить упадок, но не в самом городе Вероне, где тенденция к снижению продолжалась еще двадцать лет.
Звон колоколов сегодня
[ редактировать ]В 1998 году школа звона Святого Георгия была вновь открыта, а в 2010 году состоялось событие, о котором всегда мечтали. Звонари города и пригородов хотели объединиться в единую группу (что было замыслом г-на Санкассани девяносто лет назад), которые помимо звонков решили вместе искать новых членов и широкую пропаганду искусства. Много сил было вложено в исторические, технические, научные исследования и восстановление вышедших из употребления колоколен.
Сообщество звонарей в Вероне претерпело полную революцию, и дела быстро пошли на поправку. Это было как в старые времена: церкви вдохновились установить другие колокола, из-за этого в Сан-Карло было создано самое маленькое веронское кольцо. Несмотря на то, что неминуемого исчезновения удалось избежать лишь недавно, они никогда не видели такого энтузиазма.
Старое общество Сан-Джорджо, которое было переименовано в Санта-Анастасию после первой мировой войны, теперь включило в себя другие команды и изменило название на Scuola Campanaria Verona в Сан-Анастасии (школа звона в Вероне, расположенная в церкви Сан-Анастасия). В регионе Венето насчитывается около 2500 звонарей веронского метода, объединенных в местные команды, более половины из которых являются членами «Associazone Suonatori di Campane a Systema Veronese» (ASCSV) или ассоциации звонарей веронского метода. . [3]
Сегодня новые технологически продвинутые системы позволяют играть в колокола как электрически, так и вручную.Однако на многих колоколенах еще не установлена новая система и они вынуждены продолжать использовать старую только электрическую систему. Электрическая система требует очень дорогостоящего обслуживания и может повредить башни.
Колокола
[ редактировать ]Колокола отлиты из 75% меди и 25% оловянного колокольного металла с использованием традиционных методов: сердцевина и внешняя часть покрыты суглинком. На форму нанесен сложный декор религиозного характера.
Башни высокие, наверху установлены колокола. Колокола могут качаться через отверстия башни, и звук намного громче, чем в закрытых колокольнях. Клапаны прикреплены страховочным тросом, сломанная или отсоединенная хлопушка не должна превратиться в снаряд на улицах, окружающих башню. Тяжелая головка с противовесом уменьшает силы, действующие на башню, и приводит к более медленному повороту колокола. На головке грифа установлено стальное колесо с веревкой, прикрепленной к отметке «3 часа», а не к более высокому креплению на «2 часа», как в английском стиле. Никаких опор и ползунков в комплект поставки не входит, колокольчик необходимо удерживать в равновесии, когда он не звонит. Веревка стальная, что устраняет проблему растяжения при звонке в колокола из звонильных камер первого этажа. Будучи менее гибким, чем натуральные волокна, стальной трос прикрепляется к колесу с помощью коленно-рычажного механизма, а не проводится через отверстие для подвязки. Веревка оканчивается веревкой из натуральной пеньки там, где ее можно использовать. Веревки простые, без вылазок, характерных для подвешивания в английском стиле. [3]
Поскольку колокола называются по музыке, звонарам не нужно видеть друг друга кругом. Таким образом, веревки падают туда, где удобнее всего вешать колокола.
Спектакли
[ редактировать ]Поскольку не предусмотрено удержание колоколов в верхнем положении, каждая пьеса или концерт начинается с поднятия колоколов. Колокола либо поднимают последовательно, при этом каждый колокол по очереди включается в раунды, либо просто поднимают все сразу.
Маэстро , или дирижер, призывает звонить каждый колокол или колокола. Маэстро не держит в руках колокольчик и читает по нотам. Они играют медленно движущиеся мелодии, а не постоянно меняющийся звон, как это принято в английской традиции. Маэстро . звонит в колокола, включая два и три колокольных аккорда В каждом колоколе используется любой доступный ход, звонари удерживают колокола на балансе, когда в этом нет необходимости. Концерт заканчивается роскошью аккордов. После завершения концерта колокола звонят одновременно, иногда звонари покидают башню, пока колокола просто разбираются. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ В итальянском оригинале для описания мастеров-отливщиков колоколов используются термины «маэстро» и «мастро».
- ^ cwt-qtr-lb, обычный способ измерения веса колоколов в Великобритании.
- ^ В Восточной и Южной Европе, а также в испаноязычных странах do = C (известный как фиксированный do). В Северной Европе и, следовательно, во всем Содружестве и США до = тоник (известный как подвижный до). Кроме того, здесь используются разные варианты написания, взятые из Королевских музыкальных школ. [1]
Цитаты
Библиография
- Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ (1958), «I класс», «Основы и теория музыки» , раздел 22.
- Бэгли, Дэвид (6 декабря 2007 г.), Veronese Bells, Fittings and Ringing , получено 14 сентября 2012 г.
- Никола, Родина; Гардони, Луиджи (2010), Дневник Веронезе (1826–1850) , Верона
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (цитата на итальянском языке начинается: «Патриа Никола (ред.) - Гардони Луиджи») - Санкассани, Пьетро; Томмази, Джанкарло; Санкассани, Лаура; Роньини, Лучано (2000), Мои колокольчики (1892–1967) , Верона
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школа колоколов Вероны, Новена для Мадонны с четками , YouTube , получено 11 октября 2017 г. Концерт на колоколах Св. Анастасии, Верона. 9 колоколов, отлитые в 1839 году, тенор 1787 кг (35-0-20, 3940 фунтов), 143 см, настроенные на C (по-итальянски «C»).
- Программное обеспечение «Bell Conductor», помогающее достичь гармонии и мелодии посредством визуализации последовательности звонков из текстовых и MIDI-файлов.
- Scuola Campanaria , веб-сайт звонарей города Вероны (итальянский и английский языки).
- ASCSV , веб-сайт Veronese System Bellringing Art (итальянский язык).
- Веронский собор , короткий отрывок звона.
- собор Оньиссанти в Арциньяно , расширенный фрагмент звона, включающий подъем и опускание.