Судовая мельница

, Корабельная мельница более известная как лодочная мельница , является разновидностью водяной мельницы . На мельницах этого типа фрезерно-измельчительная техника и привод ( водяное колесо ) построены на плавучей платформе. [1] Его первое зарегистрированное использование датируется серединой VI века нашей эры в Италии. [2]
Технология
[ редактировать ]

Между баржей и лодочным колодцем находится недогруженное водяное колесо, которое приводится в движение текущей водой течения. Есть также свидетельства существования водяных мельниц, у которых с обеих сторон было более узкое водяное колесо, похожее на старый лопастной пароход . Плавучая платформа крепится в точке наиболее интенсивного течения, к опорам моста, что обеспечивает легкий доступ к мельнице или к берегу.
Плавающий режим позволяет мельнице работать с той же мощностью, несмотря на изменение уровня воды. Эффективность . мельницы в лучшем случае может соответствовать стандартной недоточной мельнице Судовые мельницы потенциально могли бы работать полный рабочий день, что хорошо для задач, требующих постоянной мощности.
При необходимости судовые мельницы можно было вытащить на берег (из-за судоходства, сплава на плотах, льда). В Центральной Европе корабельные мельницы, как и большинство водяных и ветряных мельниц, принадлежали лордам или монастырям . Судостроительных заводов в Центральной Европе не сохранилось; с появлением речного движения они стали помехой. Судовые мельницы служат около пятидесяти лет.
История
[ редактировать ]Во время осады Рима в 537 году прервали готы снабжение населения жизненно важной мукой с окрестных водяных мельниц. Кроме того, акведуки, снабжавшие Рим водой, и некоторые города, в которых были водяные мельницы, больше не могли работать. Решением, предложенным восточноримским полководцем Велизарием, стал «обратный принцип водяной мельницы» — корабельные мельницы, стоявшие на якоре на реке Тибр вокруг Рима. [2]
Это был тип водяной мельницы, приводившейся в движение водяными колесами , установленными по бокам судов, пришвартованных посередине течения, предпочтительно вблизи мостов, где течение сильнее. С тех пор корабельная мельница распространилась по Европе, достигнув Парижа (556 г.), Женевы (563 г.) и Дижона (ок. 575 г.). [3]
Корабельные мельницы были разработаны в исламском мире где-то между 8 и 10 веками. [4] Они работали вдоль реки Тигр в Мосуле в Ираке 10-го века , где большие корабельные мельницы из дерева и железа могли ежедневно производить 10 тонн муки из кукурузы для зернохранилища в Багдаде . [5] В 1184 году Ибн Джубайр описал корабельные мельницы в том же районе на реке Хабур . [5] Судя по отсутствию записей, похоже, что они не распространились дальше в Иран . [6]
С конца X века в Северной Европе началось расширение мукомольного производства. [4] С тех пор судовые мельницы были распространены на большей части Европы до 19 века, и некоторые из них сохранились до наших дней. [7]
Немецкие или термины «Schiffsmühle» « Schiffmühle» используются в соответствии с предпочтениями местного языка.
Географическое распространение судостроительных заводов
[ редактировать ]

Корабельные мельницы использовались на большинстве крупных рек Европы.
- Эльба - до 1911 г.
- Рейн : Страсбург и Майнц - 9–12 вв.
- Дунай : Регенсбург — упоминание 1493 г.; Вена в Кайзермюлене ( Старый Дунай ) или Орт-ан-дер-Донау (в Нижней Австрии )
- Мур : Австрия , Словения , Хорватия и Венгрия.
- Везер : Минден — первое упоминание в 1326 году.
- Тибр : Рим
- Сена : Париж , рядом или под мостами.
- Марна , Гаронна , Луара , во Франции, до 1850 года.
- Кура : Тбилиси , по крайней мере с X века до 1920-30-х годов.
- По : Мантуя с 851 по 1945 год. провинция
Туризм
[ редактировать ]Есть несколько копий корабельных мельниц:
- Работает судостроительный завод на реке Везер , в Миндене ( Северный Рейн-Вестфалия , Германия ,
- судовая мельница на реке Мульде , в Гримма -Хёфгене, Саксония , Германия, в котловине, с 1992 года круглый год на реке вода перекачивается,
- работающая корабельная мельница на Дунае , в Орт-ан-дер-Донау , Австрия ,
- действующая судостроительная мельница на Дунае, в Рацкеве , Венгрия ,
- судостроительная мельница на реке Мур , в Муреке , Штирия , Австрия,
- Судовая мельница на реке Мур, в Вержей , Словения
- Корабельная мельница на реке Мур, в Свети-Мартин-на-Мури , Хорватия .
Есть на суше и корабельные мельницы, как памятники:
- В Магдебурге (Германия), на берегу Эльбы . Их когда-то было до 23 штук.
- В Бад-Дюбене (Германия) на территории замка находится горная корабельная мельница, где раньше зерно было измельчено.
- Судостроительный завод в Магдебурге , Германия.
- Судостроительный завод в Хёфгене в Гримме , Германия.
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Немецкий музей : Корабельная мельница», Из коллекций Немецкого музея: Корабельная мельница (модель), 1819 г. ( см. ниже: Внешние ссылки).
- ^ Jump up to: а б Викандер 2000 , стр. 383.
- ^ Викандер 2000 , стр. 384.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Дональд (2013). История техники в классические и средневековые времена . Рутледж . стр. 163–166. ISBN 9781317761570 .
- ^ Jump up to: а б Хилл 1984 , с. 137
- ^ Харверсон 1993 , стр. 176, сн. 31
- ^ Форбс 1965 , стр. 105f.
Ссылки
[ редактировать ]- Форбс, Р.Дж. (1965), Исследования в области древних технологий , том. 2 (2-е изд.), Лейден: Э. Дж. Брилл, стр. 105f.
- Харверсон, Майкл (1993), «Водяные мельницы в Иране», Иран , 31 : 149–177, doi : 10.2307/4299897
- «Немецкий музей: Корабельная мельница», коллекции Немецкого музея: Корабельная мельница (модель), 1819 г. ( см. ниже: Внешние ссылки).
- Генрих Эрнст: Инструкция по практическому строительству мельниц. Лейпциг 1805.
- Хилл, Дональд (1984), «Информация о инженерном деле в трудах мусульманских географов», History of Technology , 9 : 127–142.
- Даниэла Греф, «Лодочные мельницы в Европе от средневековья до современности». Публикации Государственного управления археологии Саксонии 51, 2006 г.
- Дж. Магер, Г. Мейснер, В. Орф: Культурная история мельниц , Лейпциг, 1988.
- Адам Мельцер: Mühlenbaukunst («Мельничная архитектура»), Мерзебург, 1805 г.
- «Вена - 22-й округ/Донауштадт», Wien.gv.at, 2008 г., веб-страница (15 подстраниц): Wien.gv.at-donaustadt (на немецком языке).
- Викандер, Орджан (2000), «Водяная мельница», в Викандер, Орджан (редактор), Справочник по древним водным технологиям , технологиям и изменениям в истории, том. 2, Лейден: Брилл, стр. 371–400, ISBN. 90-04-11123-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Историческая судостроительная мельница, Магдебург (Саксония-Анхальт/Германия) ...Историческая судостроительная мельница, Магдебург (Саксония-Анхальт/Германия) - фотографии и видео с тегом судостроительная мельница, веб-страница: flickr.com-9676 .
- «Немецкий музей: Корабельная мельница», коллекции Немецкого музея: Корабельная мельница (модель), 1819 г., веб-страница: mill/deutsches-museum.de-ship-mill. [ постоянная мертвая ссылка ] (Английский).
Немецкие веб-страницы
[ редактировать ]- www.schiffmuehle.de Судостроительный завод в Миндене .
- www.schiffsmuehle.at Судостроительный завод Мюрек на реке Мур .
- www.schiffmuehle.at Die Schiffmühle в Орте.
- www.duebener-heide.de/heimatverein/schiffm.html Bergschiffmühle в Бад-Дюбене .
- www.deutsche-muehlen.de DGM.
- www.fan-nds.de Археологические находки.
- Судоремонтный завод в Словакии Судостроительный завод в Коларово .
- www.earthlights.de-minden Галерея изображений судостроительного завода в Миндене.