Jump to content

Судовая мельница

Судостроительный завод в Миндене , Германия.

, Корабельная мельница более известная как лодочная мельница , является разновидностью водяной мельницы . На мельницах этого типа фрезерно-измельчительная техника и привод ( водяное колесо ) построены на плавучей платформе. [1] Его первое зарегистрированное использование датируется серединой VI века нашей эры в Италии. [2]

Технология

[ редактировать ]
Корабельная мельница (рисунок 1 по Г.Эрнсту, 1805 г.)
Корабельная мельница (рисунок 2 по Г.Эрнсту, 1805 г.)

Между баржей и лодочным колодцем находится недогруженное водяное колесо, которое приводится в движение текущей водой течения. Есть также свидетельства существования водяных мельниц, у которых с обеих сторон было более узкое водяное колесо, похожее на старый лопастной пароход . Плавучая платформа крепится в точке наиболее интенсивного течения, к опорам моста, что обеспечивает легкий доступ к мельнице или к берегу.

Плавающий режим позволяет мельнице работать с той же мощностью, несмотря на изменение уровня воды. Эффективность . мельницы в лучшем случае может соответствовать стандартной недоточной мельнице Судовые мельницы потенциально могли бы работать полный рабочий день, что хорошо для задач, требующих постоянной мощности.

При необходимости судовые мельницы можно было вытащить на берег (из-за судоходства, сплава на плотах, льда). В Центральной Европе корабельные мельницы, как и большинство водяных и ветряных мельниц, принадлежали лордам или монастырям . Судостроительных заводов в Центральной Европе не сохранилось; с появлением речного движения они стали помехой. Судовые мельницы служат около пятидесяти лет.

Во время осады Рима в 537 году прервали готы снабжение населения жизненно важной мукой с окрестных водяных мельниц. Кроме того, акведуки, снабжавшие Рим водой, и некоторые города, в которых были водяные мельницы, больше не могли работать. Решением, предложенным восточноримским полководцем Велизарием, стал «обратный принцип водяной мельницы» — корабельные мельницы, стоявшие на якоре на реке Тибр вокруг Рима. [2]

Это был тип водяной мельницы, приводившейся в движение водяными колесами , установленными по бокам судов, пришвартованных посередине течения, предпочтительно вблизи мостов, где течение сильнее. С тех пор корабельная мельница распространилась по Европе, достигнув Парижа (556 г.), Женевы (563 г.) и Дижона (ок. 575 г.). [3]

Корабельные мельницы были разработаны в исламском мире где-то между 8 и 10 веками. [4] Они работали вдоль реки Тигр в Мосуле в Ираке 10-го века , где большие корабельные мельницы из дерева и железа могли ежедневно производить 10 тонн муки из кукурузы для зернохранилища в Багдаде . [5] В 1184 году Ибн Джубайр описал корабельные мельницы в том же районе на реке Хабур . [5] Судя по отсутствию записей, похоже, что они не распространились дальше в Иран . [6]

С конца X века в Северной Европе началось расширение мукомольного производства. [4] С тех пор судовые мельницы были распространены на большей части Европы до 19 века, и некоторые из них сохранились до наших дней. [7]

Немецкие или термины «Schiffsmühle» « Schiffmühle» используются в соответствии с предпочтениями местного языка.

Географическое распространение судостроительных заводов

[ редактировать ]
Немецкие корабельные мельницы на Рейне в Кёльне , около 1411 года.
Корабельные мельницы под мостом в Париже, 1310-е годы.

Корабельные мельницы использовались на большинстве крупных рек Европы.

Есть несколько копий корабельных мельниц:

Есть на суше и корабельные мельницы, как памятники:

  • В Магдебурге (Германия), на берегу Эльбы . Их когда-то было до 23 штук.
  • В Бад-Дюбене (Германия) на территории замка находится горная корабельная мельница, где раньше зерно было измельчено.


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Немецкий музей : Корабельная мельница», Из коллекций Немецкого музея: Корабельная мельница (модель), 1819 г. ( см. ниже: Внешние ссылки).
  2. ^ Jump up to: а б Викандер 2000 , стр. 383.
  3. ^ Викандер 2000 , стр. 384.
  4. ^ Jump up to: а б Хилл, Дональд (2013). История техники в классические и средневековые времена . Рутледж . стр. 163–166. ISBN  9781317761570 .
  5. ^ Jump up to: а б Хилл 1984 , с. 137
  6. ^ Харверсон 1993 , стр. 176, сн. 31
  7. ^ Форбс 1965 , стр. 105f.
  • Форбс, Р.Дж. (1965), Исследования в области древних технологий , том. 2 (2-е изд.), Лейден: Э. Дж. Брилл, стр. 105f.
  • Харверсон, Майкл (1993), «Водяные мельницы в Иране», Иран , 31 : 149–177, doi : 10.2307/4299897
  • «Немецкий музей: Корабельная мельница», коллекции Немецкого музея: Корабельная мельница (модель), 1819 г. ( см. ниже: Внешние ссылки).
  • Генрих Эрнст: Инструкция по практическому строительству мельниц. Лейпциг 1805.
  • Хилл, Дональд (1984), «Информация о инженерном деле в трудах мусульманских географов», History of Technology , 9 : 127–142.
  • Даниэла Греф, «Лодочные мельницы в Европе от средневековья до современности». Публикации Государственного управления археологии Саксонии 51, 2006 г.
  • Дж. Магер, Г. Мейснер, В. Орф: Культурная история мельниц , Лейпциг, 1988.
  • Адам Мельцер: Mühlenbaukunst («Мельничная архитектура»), Мерзебург, 1805 г.
  • «Вена - 22-й округ/Донауштадт», Wien.gv.at, 2008 г., веб-страница (15 подстраниц): Wien.gv.at-donaustadt (на немецком языке).
  • Викандер, Орджан (2000), «Водяная мельница», в Викандер, Орджан (редактор), Справочник по древним водным технологиям , технологиям и изменениям в истории, том. 2, Лейден: Брилл, стр. 371–400, ISBN.  90-04-11123-9
[ редактировать ]
  • Историческая судостроительная мельница, Магдебург (Саксония-Анхальт/Германия) ...Историческая судостроительная мельница, Магдебург (Саксония-Анхальт/Германия) - фотографии и видео с тегом судостроительная мельница, веб-страница: flickr.com-9676 .
  • «Немецкий музей: Корабельная мельница», коллекции Немецкого музея: Корабельная мельница (модель), 1819 г., веб-страница: mill/deutsches-museum.de-ship-mill. [ постоянная мертвая ссылка ] (Английский).

Немецкие веб-страницы

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1120bedc7da80d9d2eb72ce7842c651f__1713074280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/1f/1120bedc7da80d9d2eb72ce7842c651f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship mill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)