Jump to content

Состав (язык)

(Перенаправлено с английской композиции )

Копия «Риторики» Аристотеля, напечатанная на одном из первых этапов печатного станка.

Термин композиция (от латинского com- «с» и ponere «размещать»), относящийся к письму, может описывать решения авторов, процессы проектирования, а иногда и конечный продукт составленного лингвистического произведения. В первоначальном использовании он имел тенденцию описывать практики, связанные с развитием ораторских представлений и, в конечном итоге, эссе, повествований или жанров художественной литературы, но с появлением в середине 20-го века области исследований композиции его использование расширилось и стало применяться к любое составленное произведение: печатное или цифровое, буквенно-цифровое или мультимодальное. [1] Таким образом, состав лингвистических произведений выходит за рамки исключительности письменных и устных документов и переходит на визуальную и цифровую арену.

Элементы композиции

[ редактировать ]

Теоретические и прикладные исследования в области нарратологии , риторики и композиции выявили такие элементы, как следующие, имеющие отношение к процессам составления языка. Этот список не является ни исключительным, ни последовательным:

  • Цель , желаемые цели или задачи, которые должны быть достигнуты к концу композиции.
  • Схема , организация мыслей и/или идей, которая используется для проектирования последовательности и расположения.
  • Сюжет, ход или расположение событий
  • Тема , объединяющий предмет или идея.
  • Диалог , взаимный разговор между двумя или более людьми.
  • Характеристика , процесс создания персонажей
  • Сеттинг , время и место, в котором происходит действие композиции.
  • Описание, определения вещей в композиции.
  • Стиль , в частности, языковой стиль композиции.
  • Установка тона или настроения , передача одной или нескольких эмоций или чувств через слова.
  • Голос , индивидуальный стиль письма автора.
  • Тон , который включает в себя отношение к предмету и к аудитории.
  • Обоснование или рассуждения в поддержку темы
  • Организация, стратегическое использование письменных, устных, визуальных и/или цифровых материалов для информирования, убеждения или мотивации аудитории в конкретной ситуации.

Устный дискурс

[ редактировать ]
Мартин Лютер Кинг-младший выступает с устной речью в своей знаменитой речи «У меня есть мечта» .

Традиционно ораторское искусство, или классическая риторика, состоит из пяти этапов или канонов: [2]

  • Изобретение «поиск убедительных способов подачи информации и формулирования аргументов»
  • Аранжировка , «организация частей речи, обеспечивающая наличие и правильное расположение всех средств убеждения».
  • Стиль – «использование правильного, уместного и яркого языка на протяжении всей речи».
  • Память , «использование мнемотехники и практика речи»
  • Доставка : «использование эффективных жестов и голосовой модуляции для представления речи».

Как правило, в любом классе речи эти этапы по-прежнему преобладают в процессе сочинения речи. Другими такими качествами, которые следует включить, особенно если учитывать аудиторию и методы убеждения, являются риторические призывы: [3]

  • Логотипы , апелляции к логике и разуму, доказательствам и поддержке.
  • Этос , обращение к этике, авторитету, надежности и морали говорящего.
  • Пафос , обращение к эмоциям, связь с аудиторией через общие чувства.
  • Кайрос апеллирует к выбору времени, представляя ключевую информацию в лучший момент, обычно для того, чтобы убедить или спровоцировать действие.

Письменная беседа

[ редактировать ]

По мере того, как устная речь перешла в сторону письменной речи, этапы запоминания и подачи начали исчезать, однако первые три этапа сохраняют свое значение в процессе письма в большинстве классов по сочинению. Риторические призывы также оказываются важными в письменных текстах, поскольку стратегии использования этих призывов становятся более сложными, поскольку писатели понимают потребности своей аудитории, когда они не находятся в физическом представлении. [ нужна ссылка ]

Визуальный

[ редактировать ]

Хотя, строго говоря, даже печатная страница текста мультимодальна, [4] преподавание композиции стало уделять внимание визуальному языку. Некоторые предлагают отдать предпочтение только лингвистическому режиму, что ограничивает возможность использовать несколько символов, создающих смысл, и риторически говорить. [5] Размышляя о том, как визуальные эффекты используются для общения и как они составляются или анализируются в риторическом произведении, Фосс утверждает, что учитывают:

  • Природа, существующие элементы/физические особенности и предлагаемые элементы/концепции и идеи.
  • Функция, действие, которое она сообщает
  • Оценка, оцененная риторически

Фосс, который признает визуальную риторику , демонстрирует, что исследования композиции должны учитывать другие определения и включения языка. [ нужна ссылка ]

Цифровой

[ редактировать ]

Эта композиция относится к работам, созданным в цифровых пространствах. Писатель или оратор должен не только учитывать все процессы составления вышеупомянутого дискурса (например, цель, расположение и т. д.), но и отношения, которые среда играет в процессе составления и принятия решения в этом произведении. В цифровом дискурсе пятый канон доставки приобретает новое значение, а цифровые пространства меняют понимание традиционных взглядов на авторитет, распространение и контекст, как, например, написание текста в Википедии. Таким образом, цифровая риторика, или eRhetoric, предлагает новые способы сочинения. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейлкер, Пол (1996). «Сочинение/Письмо». Ключевые слова в изучении состава . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Бойнтон/Кук. стр. 40–43. ISBN  0-86709-399-4 .
  2. ^ Биззелл, Патрисия; Герцберг, Брюс, ред. (2001). «Принятие». Риторическая традиция (2-е изд.). Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин. ISBN  0-312-14839-9 .
  3. ^ «Риторические призывы» . Написание Commons . 27 февраля 2023 г.
  4. ^ Болл, Шерил Э.; Чарльтон, Колин (2015). «Все письмо мультимодально». Называя то, что мы знаем: пороговые концепции письменных исследований . Логан: Юта, штат Юта. п. 43. ИСБН  978-0-87421-989-0 .
  5. ^ Фосс, Соня (2004). «Формирование исследования визуальной риторики: на пути к трансформации риторической теории». Ин Хилл, Чарльз А.; Хелмерс, Маргарита (ред.). В определении визуальной риторики . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 303–13 . ISBN  0-8058-4402-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be9e4d205f4351a06849a77ee642e26f__1714677780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/6f/be9e4d205f4351a06849a77ee642e26f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Composition (language) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)