Состав (язык)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
Термин композиция (от латинского com- «с» и ponere «размещать»), относящийся к письму, может описывать решения авторов, процессы проектирования, а иногда и конечный продукт составленного лингвистического произведения. В первоначальном использовании он имел тенденцию описывать практики, связанные с развитием ораторских представлений и, в конечном итоге, эссе, повествований или жанров художественной литературы, но с появлением в середине 20-го века области исследований композиции его использование расширилось и стало применяться к любое составленное произведение: печатное или цифровое, буквенно-цифровое или мультимодальное. [1] Таким образом, состав лингвистических произведений выходит за рамки исключительности письменных и устных документов и переходит на визуальную и цифровую арену.
Элементы композиции
[ редактировать ]Теоретические и прикладные исследования в области нарратологии , риторики и композиции выявили такие элементы, как следующие, имеющие отношение к процессам составления языка. Этот список не является ни исключительным, ни последовательным:
- Цель , желаемые цели или задачи, которые должны быть достигнуты к концу композиции.
- Схема , организация мыслей и/или идей, которая используется для проектирования последовательности и расположения.
- Сюжет, ход или расположение событий
- Тема , объединяющий предмет или идея.
- Диалог , взаимный разговор между двумя или более людьми.
- Характеристика , процесс создания персонажей
- Сеттинг , время и место, в котором происходит действие композиции.
- Описание, определения вещей в композиции.
- Стиль , в частности, языковой стиль композиции.
- Установка тона или настроения , передача одной или нескольких эмоций или чувств через слова.
- Голос , индивидуальный стиль письма автора.
- Тон , который включает в себя отношение к предмету и к аудитории.
- Обоснование или рассуждения в поддержку темы
- Организация, стратегическое использование письменных, устных, визуальных и/или цифровых материалов для информирования, убеждения или мотивации аудитории в конкретной ситуации.
Устный дискурс
[ редактировать ]Традиционно ораторское искусство, или классическая риторика, состоит из пяти этапов или канонов: [2]
- Изобретение «поиск убедительных способов подачи информации и формулирования аргументов»
- Аранжировка , «организация частей речи, обеспечивающая наличие и правильное расположение всех средств убеждения».
- Стиль – «использование правильного, уместного и яркого языка на протяжении всей речи».
- Память , «использование мнемотехники и практика речи»
- Доставка : «использование эффективных жестов и голосовой модуляции для представления речи».
Как правило, в любом классе речи эти этапы по-прежнему преобладают в процессе сочинения речи. Другими такими качествами, которые следует включить, особенно если учитывать аудиторию и методы убеждения, являются риторические призывы: [3]
- Логотипы , апелляции к логике и разуму, доказательствам и поддержке.
- Этос , обращение к этике, авторитету, надежности и морали говорящего.
- Пафос , обращение к эмоциям, связь с аудиторией через общие чувства.
- Кайрос апеллирует к выбору времени, представляя ключевую информацию в лучший момент, обычно для того, чтобы убедить или спровоцировать действие.
Письменная беседа
[ редактировать ]По мере того, как устная речь перешла в сторону письменной речи, этапы запоминания и подачи начали исчезать, однако первые три этапа сохраняют свое значение в процессе письма в большинстве классов по сочинению. Риторические призывы также оказываются важными в письменных текстах, поскольку стратегии использования этих призывов становятся более сложными, поскольку писатели понимают потребности своей аудитории, когда они не находятся в физическом представлении. [ нужна ссылка ]
Визуальный
[ редактировать ]Хотя, строго говоря, даже печатная страница текста мультимодальна, [4] преподавание композиции стало уделять внимание визуальному языку. Некоторые предлагают отдать предпочтение только лингвистическому режиму, что ограничивает возможность использовать несколько символов, создающих смысл, и риторически говорить. [5] Размышляя о том, как визуальные эффекты используются для общения и как они составляются или анализируются в риторическом произведении, Фосс утверждает, что учитывают:
- Природа, существующие элементы/физические особенности и предлагаемые элементы/концепции и идеи.
- Функция, действие, которое она сообщает
- Оценка, оцененная риторически
Фосс, который признает визуальную риторику , демонстрирует, что исследования композиции должны учитывать другие определения и включения языка. [ нужна ссылка ]
Цифровой
[ редактировать ]Эта композиция относится к работам, созданным в цифровых пространствах. Писатель или оратор должен не только учитывать все процессы составления вышеупомянутого дискурса (например, цель, расположение и т. д.), но и отношения, которые среда играет в процессе составления и принятия решения в этом произведении. В цифровом дискурсе пятый канон доставки приобретает новое значение, а цифровые пространства меняют понимание традиционных взглядов на авторитет, распространение и контекст, как, например, написание текста в Википедии. Таким образом, цифровая риторика, или eRhetoric, предлагает новые способы сочинения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Исследования состава
- Конференция по составу колледжей и коммуникации
- Творческое письмо
- Кишотенкецу
- Нелинейное письмо
- Процесс написания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейлкер, Пол (1996). «Сочинение/Письмо». Ключевые слова в изучении состава . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Бойнтон/Кук. стр. 40–43. ISBN 0-86709-399-4 .
- ^ Биззелл, Патрисия; Герцберг, Брюс, ред. (2001). «Принятие». Риторическая традиция (2-е изд.). Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин. ISBN 0-312-14839-9 .
- ^ «Риторические призывы» . Написание Commons . 27 февраля 2023 г.
- ^ Болл, Шерил Э.; Чарльтон, Колин (2015). «Все письмо мультимодально». Называя то, что мы знаем: пороговые концепции письменных исследований . Логан: Юта, штат Юта. п. 43. ИСБН 978-0-87421-989-0 .
- ^ Фосс, Соня (2004). «Формирование исследования визуальной риторики: на пути к трансформации риторической теории». Ин Хилл, Чарльз А.; Хелмерс, Маргарита (ред.). В определении визуальной риторики . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 303–13 . ISBN 0-8058-4402-3 .