Фиолетовый полдень
Фиолетовый полдень | |
---|---|
![]() Афиша французского театрального релиза | |
Французский | Полное солнце |
Режиссер | Рене Клеман |
Автор сценария |
|
На основе | Талантливый мистер Рипли роман 1955 года Патрисия Хайсмит |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Анри Декаэ |
Под редакцией | Франсуаза Жаве |
Музыка | Нино Рота |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 115 минут |
Страны |
|
Язык | Французский |
Театральная касса | $618,090 2 437 874 поступления (Франция) [ 1 ] |
Пурпурный полдень ( французский : Plein Soleil ; итальянский : Delitto in Pieno Sole ; также известный как Full Sun , Blazing Sun , Lust for Evil и Talented Mr. Ripley ) [ 2 ] это криминальный триллер в главной роли 1960 года с Аленом Делоном (в его первой главной роли), а также с Мари Лафоре и Морисом Роне ; Роми Шнайдер , в то время подруга Делона, появляется в фильме в эпизодической роли. В фильме рассказывается о Томе Рипли, молодом американце, которого отправили в Италию, чтобы убедить богатого плейбоя Филиппа Гринлифа вернуться домой. Том становится одержимым роскошным образом жизни Филиппа и разрабатывает план, который позволит ему взять на себя управление жизнью Филиппа.
режиссера Рене Клемана Международная совместная французско - итальянская постановка основана на романе Патрисии Хайсмит 1955 года мистер Рипли» « Талантливый . Фильм Энтони Мингеллы 1999 года «Талантливый мистер Рипли» и потоковый телесериал 2024 года «Рипли» являются адаптацией одного и того же романа. Большая часть диалогов в фильме ведется на французском языке, хотя есть короткие фрагменты на итальянском и английском языках.
Сюжет
[ редактировать ]Красивый молодой американец Том Рипли был отправлен в Италию отцом богатого плейбоя Филиппа Гринлифа, чтобы убедить его вернуться в Сан-Франциско и взять на себя семейный бизнес. Филипп не собирается этого делать, и обедневший Том начинает участвовать в его похождениях.
Том зацикливается на Филиппе и его невесте Мардж и жаждет роскошной и досуговой жизни другого мужчины в красивом приморском городе Монджибелло. Филиппу в конце концов надоедает заискивание Рипли, и он становится жестоким и оскорбительным по отношению к нему. Последней каплей для Тома является путешествие на яхте, когда Филипп забрасывает его в шлюпку и случайно оставляет его дрейфовать на несколько часов под палящим солнцем.
Вернувшись на борт, Том вынашивает план убить Филиппа и украсть его личность . Во-первых, он оставляет доказательства разврата Филиппа, чтобы их могла найти возмущенная Мардж. Обнаружив, что Том украл его банковские записи, Филипп пытается его выманить. После того, как Мардж выходит на берег после взрыва с Филиппом, он противостоит Тому, который совершенно небрежно признает свой план. Филипп предлагает Тому значительную сумму, чтобы оставить его и Мардж в покое, но Том отвергает это предложение, говоря, что его интересует гораздо большее. Он смертельно ранит Филиппа, отягощает его тело якорем, оборачивает его брезентом и готовится выбросить его за борт, когда его сбивает корабельная стрела и выбрасывает в море, забрав с собой труп Филиппа. Тому едва удается вернуться на корабль.
Вернувшись в Монджибелло один, Том сообщает Мардж, что Филипп решил держаться подальше. Затем он отправляется в Рим, умело заменяет фотографию Филиппа своей собственной в паспорте Филиппа, мастерски подделывает подпись Филиппа и успешно перенимает богатство, личность и образ жизни мертвеца.
Когда друг Филиппа Фредди Майлз выслеживает убежище «Филиппа», он с удивлением обнаруживает там только Тома. Чувствуя, что он начинает подозревать правду, Том импульсивно убивает его. Вскоре находят тело Фредди, и в дело вмешивается итальянская полиция. Том продолжает свою шараду, переключаясь, как хамелеон, между своей личностью и личностью Филиппа, чтобы создать иллюзию, что Филипп все еще жив, и обвинить его в убийстве Фредди.
Том переживает долгую череду жестоких столкновений, сбивая со следа итальянскую полицию и, по-видимому, перехитрил всех. Филиппа После подделки предсмертной записки и завещания , по которому все состояние Филиппа остается Мардж, Том думает, что он наконец-то чист. Затем он соблазняет Мардж, развлекаясь с ней в доме Филиппа.
Отец Филиппа приезжает в Монджибелло, чтобы договориться о передаче поместья Филиппа и продаже его яхты. Мардж оставляет Тома на пляже, чтобы встретиться с мистером Гринлифом, а Том идет в прибрежное кафе и празднует успех своего гамбита, заказывая лучший напиток в доме. Когда лодку Филиппа вытаскивают из воды, чтобы потенциальный покупатель мог ее осмотреть, Мардж с ужасом видит, как завернутое в брезент тело Филиппа тянут вверх по стапелю позади него, а свободный конец ремня обмотался вокруг гребного винта парусной лодки. Инспектор полиции из Рима, наблюдавший за Томом, бросается в бой и идет в кафе, где просит официантку сказать Тому, который бездельничает на солнце, что ему звонят. Том самодовольно ухмыляется и, ничего не подозревая, попадает в ловушку.
Бросать
[ редактировать ]
- Ален Делон в роли Тома Рипли
- Мари Лафоре в роли Мардж Дюваль
- Морис Роне в роли Филиппа Гринлифа
- Эльвир Попеско в роли мадам Поповой
- Эрно Криса, как инспектор Риккорди
- Фрэнк Латимор, как О'Брайен
- Билли Кернс в роли Фредди Майлза
- Аве Нинки в роли синьоры Джанна, хозяйки Тома в Риме
- Вивиан Шантель в роли бельгийской туристки
- Нерио Бернарди в роли сотрудника морского агентства, занимающегося продажей лодки Филиппа.
- Барбел Фэнгер, как Mr. Гринлиф
- Лили Романелли — домработница Филиппа в Монджибелло
- Nicolas Petrov as Boris, a dancer in Popova's ballet company
- Пол Мюллер в роли слепого (в титрах не указан)
- Jacqueline Parey as Ingrid, Popova's assistant (uncredited)
Режиссер Клеман сыграл в фильме эпизодическую роль, не указанную в титрах, в роли неуклюжего официанта, а Роми Шнайдер , которая была девушкой Делона на момент создания фильма, сыграла эпизодическую роль, не указанную в титрах, в роли одной из спутниц Фредди в первой сцене фильма.
- Мари Лафоре (в роли Мардж Дюваль) и Ален Делон (в роли Тома Рипли)
Производство
[ редактировать ]Делона взяли на роль после того, как Клеман увидел его в фильме «Женщины слабы» (1959). [ 3 ] Билли Кернс был американским актером-эмигрантом, пользовавшимся большой популярностью во Франции. [ 4 ]
Сценарист Поль Жегофф написал вариацию той же истории в 1968 году, когда работал над фильмом «Ле биш» с Клодом Шабролем .
Прием
[ редактировать ]«Пурпурный полдень» получил высокую оценку критиков и сделал Делона звездой. [ 5 ] В 1962 году Клеман и Жегоуф получили премию Эдгара от Ассоциации детективных писателей Америки за лучший сценарий иностранного фильма. [ 6 ] Даже сегодня фильм пользуется преданным культом среди поклонников, включая режиссера Мартина Скорсезе . [ 7 ]
Роджер Эберт дал фильму три звезды (по сравнению с четырехзвездочной рецензией, которую он дал фильму «Талантливый мистер Рипли» 1999 года). [ 8 ] ), написав, что «лучшее в фильме — это то, как сюжет предлагает Рипли способ создать идеальное прикрытие», одновременно критикуя «неудовлетворительный финал», о котором он написал: « Пурпурный полдень заканчивается как это происходит только потому, что у Клемента нет железных нервов, как у Хайсмита». [ 9 ]
Джеймс Берардинелли оценил «Пурпурный полдень» выше, чем «Талантливый мистер Рипли» , поставив ему четыре звезды (по сравнению с двумя с половиной звездами «Талантливого мистера Рипли» ). [ 10 ] Берардинелли похвалил игру Делона, написав, что «Том потрясающий, потому что Делон делает его таким», а также похвалил фильм за «опытную операторскую работу и четкую режиссуру». [ 11 ] В записи о фильме «Пурпурный полдень» в списке 100 лучших фильмов за все время Берардинелли он сравнил его с фильмом 1999 года, заявив: «Ремейк вернулся к исходному материалу, фильму Патрисии Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» . События книги Хайсмита значительно уступают. Сказать, что она хуже « Пурпурного полудня», значит ничего не сказать. Фильм Клемента 1960 года превосходит версию Мингеллы 1999 года, начиная с операторской работы и заканчивая актерской игрой и сценарием. Мэтт Дэймон мог бы стать заслуживающим доверия Томом Рипли, но только для тех, кто никогда не видел роль Алена Делона». [ 12 ]
Нандини Рамнат, пишущая для Scroll.in, сказала: «Окончательное изображение самого прочного творения писательницы детективных романов Патрисии Хайсмит было создано еще в 1960 году. Дэймон и Хоппер [ а ] приблизился к передаче безжалостности и амбиций Тома Рипли, но Делон без особых усилий уловил его загадочность». [ 13 ]
Мнение Хайсмита о фильме было неоднозначным. Она считала, что Ален Делон «превосходно» сыграл роль Тома Рипли. [ 14 ] и охарактеризовал фильм в целом как «очень красивый для глаз и интересный для интеллекта», [ 15 ] но раскритиковал финал (в котором подразумевается, что Рипли должна быть поймана полицией): «[То, что преступника пришлось поймать, было ужасной уступкой так называемой общественной морали». [ 15 ]
Японский режиссер Акира Куросава назвал «Пурпурный полдень» одним из своих 100 любимых фильмов. [ 16 ]
Восстановление и переиздание
[ редактировать ]В 2012 году StudioCanal профинансировала реставрацию фильма лабораторией Immagine Ritrovata , который будет показан на Каннском кинофестивале 2013 года как дань уважения карьере Делона перед театральным переизданием (по крайней мере) во Франции. [ 17 ] [ 18 ]
4 декабря 2012 года The Criterion Collection выпустила цифровую реставрацию Purple Noon в высоком разрешении на Blu-ray и DVD. Специальные материалы включают интервью с ученым и писателем Рене Клемана Деницей Банчевой, архивные интервью с Аленом Делоном и Патрицией Хайсмит, оригинальный англоязычный трейлер фильма и буклет с эссе кинокритика Джеффри О'Брайена и отрывками из интервью 1981 года. с Клеманом. [ 19 ] Фильм также был выпущен на Blu-ray в Великобритании, Германии ( StudioCanal в 2013 году) и Японии (Kinokuniya в 2011 году).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Деннис Хоппер сыграл Тома Рипли в Вима Вендерса фильме 1977 года «Американский друг» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о кассовых сборах фильма в Box Office Story.
- ^ Морис Бесси (1992). Морис Бесси; Раймонд Шират; Андре Бернар (ред.). История французского кино 1956–1960 гг . Пигмалион. ISBN 978-2857043799 .
- ^ «Новая мечта Алена Делона», Томас, Кевин . Лос-Анджелес Таймс , 18 декабря 1965 г., стр. а12.
- ^ «Некролог: Билл Кернс, 69 лет, актер во французских фильмах» , The New York Times , 4 декабря 1992 г.
- ^ Томас, Кевин (28 июня 1996 г.). « Полдень» вновь становится захватывающей, захватывающей классикой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Список номинаций – Лучший зарубежный фильм» . Информация и база данных о наградах Эдгара . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Сандор, Самуэль (5 сентября 2022 г.). «Пурпурный полдень» Алена Делона: полузабытый французский предшественник «Талантливого мистера Рипли» с Мэттом Дэймоном и Джудом Лоу в главных ролях — Hollywood Insider» . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ « Талантливый мистер Рипли :: rogerebert.com :: Обзоры» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ « Фиолетовый полдень , обзоры rogerebert.com» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ " Талантливый мистер Рипли - обзор фильма Джеймса Берардинелли"
- ^ « Пурпурный полдень ( Plein Soleil ) – Рецензия на фильм Джеймса Берардинелли» .
- ^ «Топ-100 Джеймса Берардинелли: № 86: Фиолетовый полдень » . ReelViews.net . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Нандини Рамнатх (3 июля 2016 г.). «Пятизвездочное кино: « Плен Солей » Рене Клемана » . Прокрутка.в . Проверено 26 июля 2016 г.
- ↑ Интервью с Патрисией Хайсмит, заархивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Джеральдом Пири.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Эндрю (24 мая 2003 г.). «Непреходящее очарование Рипли» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Канны отдадут должное Делону» . Ле Фигаро (на французском языке). 07.05.2013 . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Фиолетовый полдень , Коллекция критериев
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- Криминальные фильмы 1960-х годов
- Криминальные драмы 1960 года
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы о краже личных данных
- Фильмы Тома Рипли
- Фильмы Рене Клемана
- Фильмы продюсеров Роберта и Рэймонда Хакимов
- Фильмы, написанные Нино Ротой
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Фильмы, снятые в Неаполе
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы по сценарию Поля Жегоффа
- Французские криминальные драмы
- Французские криминальные триллеры
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Французские психологические триллеры
- Итальянские криминальные драмы
- Итальянские криминальные триллеры
- Итальянские психологические триллеры
- Морские фильмы
- Титанус фильмы
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Французскоязычные итальянские фильмы