Пять картриджей
Пять гильз | |
---|---|
![]() Плакат 1960 года | |
Режиссер | Фрэнк Бейер |
Написал | Уолтер Горриш |
Продюсер: | Вилли Тайхманн |
В главных ролях | Эрвин Гешоннек |
Кинематография | Гюнтер Марцинковски |
Под редакцией | Эвелин Кэроу |
Музыка | Йоахим Верцлау |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 84 минуты |
Страна | Восточная Германия |
Язык | немецкий |
Пять патронов ( нем . Fünf Patronenhülsen ) — восточногерманский фильм 1960 года режиссёра Франка Бейера с Эрвином Гешоннеком , Армином Мюллер-Шталем и Манфредом Кругом в главных ролях .
Сюжет
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Испании батальон интернациональных бригад оказывается отрезанным без воды и боеприпасов. Командующий майор Боланьос просит своего комиссара, немца Генриха Виттинга, выбрать пять добровольцев, которые останутся в траншеях и сдерживают противника, пока батальон отступит за реку Эбро . Виттинг выбирает француза Пьера, немца Вилли, поляка Олега, испанца Хосе и болгарина Дмитрия. Кроме того, на связи остается советский радист Вася.
После ухода батальона группа несколько часов отбивается от националистов , а затем прорывается. Вася исчезает; Во время его поисков Виттинг был замечен противником и застрелен. Перед смертью он разрывает лист бумаги на пять частей и помещает их в стреляные гильзы. Он дает каждому из пяти своих бойцов по патрону и приказывает отнести его обратно в батальон, утверждая, что в нем содержится важное сообщение. Его можно было бы расшифровать только в том случае, если бы все части достигли места назначения.
Найдя Васю, волонтеры жарким летом перебираются через Сьерру, и у них заканчивается вода. Все колодцы в этом районе охраняются националистами. Члены группы страдают от жажды, и их попытки добыть воду тщетны. Они начинают ссориться между собой. Вася, обезумевший от жажды, забредает в деревню в поисках воды и его ловит Гражданская гвардия . Перед казнью остальные спасают его. Затем Вася добровольно вызывается сдерживать преследующих фалангистов . Притворяясь сдающимся, он приближается к солдатам противника с гранатой в руке и погибает при ее взрыве. После этого Пьер покидает свое укрытие, чтобы попытаться напиться из колодца, но его застреливают.
Остальные, почти слишком обезвоженные, чтобы двигаться, переправляются через Эбро и присоединяются к батальону. Когда картриджи распечатаны, они узнают, что послание было: «Держитесь вместе, и вы выживете».
Бросать
[ редактировать ]- Фриц Диес, как майор Боланьос
- Эрвин Гешоннек в роли Генриха Виттинга
- Ульрих Тейн в роли Васи
- Армин Мюллер-Шталь в роли Пьера Жиро
- Manfred Krug as Oleg Zalevski
- Ганс Финор, как Педро
- Эдвин Мариан в роли Хосе Мартинеса
- Эрнст-Георг Швилл в роли Вилли Зайферта
- Гюнтер Науманн в роли Дмитрия Пандорова
- Йоханнес Маус, как Карл
- Йохен Дистельманн, как Джерри
- Харальд Йопт, как Санчес
- Дом де Берн, как Отто
- Фриц-Эрнст Фехнер в роли Йирки
- Ханс-Хартмут Крюгер — легионер
- Фред Людвиг, как сержант
- Ганс-Ульрих Лауффер - офицер-националист
Производство
[ редактировать ]Режиссер Фрэнк Бейер рассказал в интервью, что его привлекло создание «Пяти патронов» , потому что оно имело «три измерения: политическая тема, захватывающая история и бедное диалогами, в основном живописное повествование». В этом фильме была использована техника раскадровки , позволяющая Бейеру «спланировать все необходимые приготовления для сцены до начала ее съемок». [ 1 ]
Основные фотосъемки проходили в Болгарии и в студии DEFA в Берлине. Вступительную песню «Die Jaramafront» исполнил Эрнст Буш . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]
Книга «Пять картриджей» принесла Фрэнку Бейеру большое признание. [ 3 ] Байер, композитор Иоахим Верцлау , художник-постановщик Альфред Хиршмайер и оператор Гюнтер Марцинковский были удостоены премии Генриха Грайфа 13 мая 1961 года.
Пол Кук и Марк Зильберман рассматривали фильм как классическое антифашистское произведение, отмечая, что это политическое заявление, а не военный фильм. [ 4 ] Стефан Дейнес писал, что неудивительно, что Пьер, чья страна, Франция, была единственной среди представленных в «Пяти патронах» , в которой коммунистическая партия предпочла не пытаться прийти к власти, был тем, кто покинул группу и впоследствии убил . Они также отметили другие коммунистические политические влияния на сюжет, например, когда Хосе пишет мелом послание солдатам-националистам, в котором он спрашивает их, почему они сражаются против своих братьев из рабочего класса. В другой сцене офицер Фаланги говорит своему коллеге: «Если бы вы могли сказать мне, как коммунисты могут обходиться без воды, а мы не можем, вам будет присвоено звание генерала». [ 5 ]
Шон Аллан и Джон Сэндфорд охарактеризовали фильм как «экспрессионистскую драму, в которой одинокие герои противостоят бесчеловечному ландшафту и невидимому врагу» и, таким образом, имеющую «замечательное сходство» с вестернами Джона Форда . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ингрид Посс. След фильмов: Современные свидетели о DEFA . ISBN 978-3-86153-401-3 . Страница 154.
- ^ Хельмут Пфлюгль, Раймунд Фриц. Разделенное небо: Основные моменты кино DEFA, 1946–1992, Том 1 . ISBN 978-3-901932-09-0 . Страницы 74-76.
- ^ Даниэла Берган. Голливуд за стеной: кино Восточной Германии . ISBN 978-0-7190-6172-1 . Страница 153.
- ^ Пол Кук, Марк Зильберман. Показ «Войны: взгляд на страдания Германии» . ISBN 978-1-57113-437-0 . Страница 103.
- ^ Беттина Баннаш, Карл Фрейтаг (редакторы). Вспоминая и рассказывая: Гражданская война в Испании в немецких и испанских художественных и визуальных средствах массовой информации . ISBN 978-3-8233-6168-8 . Страницы 435-447.
- ^ Джон Аллан, Джон Сэндфорд. DEFA: Кино Восточной Германии, 1946–1992 гг . ISBN 978-1-57181-753-2 . Страница 29.