Роберт М. Эллис
Роберт М. Эллис (14 апреля 1922 — 13 сентября 2014) — американский художник. Его профессиональная карьера охватывала шесть десятилетий в качестве художника, педагога и директора музея, в том числе восемь лет в качестве куратора образования в Художественном музее Пасадены в Калифорнии, двадцать три года на художественном факультете Университета Нью-Мексико в Альбукерке и десять лет. UNM лет в качестве директора Художественного музея Харвуда в Таосе, Нью-Мексико . Его работы находятся в многочисленных музейных коллекциях, в том числе в Музее искусства и истории Альбукерке , Художественном музее Нью-Мексико в Санта-Фе и Розуэлльском музее и художественном центре . Помимо своей выдающейся карьеры художника, Эллис оставил неизгладимый след в мире искусства как на юге Калифорнии, так и на севере Нью-Мексико. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Эллис родился в Кливленде, штат Огайо, в 1922 году. По словам писательницы-художницы Мэлин Уилсон-Пауэлл в ее эссе «Боб Эллис: Навигация по порталам восприятия, от храмов Эгейского моря до гравюр на дереве, 2004–2011», траектория профессиональной карьеры Эллиса началась с его Всеамериканские корни со Среднего Запада, «день открытия клуба Cleveland Indians» , никелевые рожки мороженого, Двор классических и средневековых доспехов Кливлендского музея и их бесплатные субботние занятия». [ 2 ]
После трех лет изучения архитектуры в Case Western его комфортная жизнь внезапно оборвалась в 1942 году со смертью его отца. В двадцать лет, столкнувшись с перспективой призыва в армию, Эллис записался в « Сиби» (так известно военно-морское строительное подразделение) и служил в ВМС США во время Второй мировой войны с 1942 по 1946 год. Во время военной службы Эллис стал штурманом. и третий командир огромного транспортного корабля на Тихоокеанском театре военных действий. [ 2 ]
После войны, как и многие военные ветераны, Эллис смог воспользоваться Законом о военнослужащих , чтобы продолжить образование. Он окончил Кливлендский институт искусств и отправился в Мехико (1948–1952), где получил степень бакалавра искусств в области искусства. В Мексике Эллис создавал картины под влиянием фигуративной традиции таких художников, как Диего Ривера , Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос . Хотя мексиканское искусство и культура будут оказывать влияние на всю жизнь, он отошел от фигуративности в серии работ, в которых формальные характеристики кубизма и футуризма смешались с изображением карусели и детскими воспоминаниями о средневековых доспехах в Кливлендском художественном музее . [ 1 ]
Переехав в Лос-Анджелес в 1950-х годах, Эллис получил степень магистра иностранных дел в Университете Южной Калифорнии (1952), где он также преподавал. С 1956 по 1964 год Эллис работал куратором отдела образования в Художественном музее Пасадены в то время, когда музей играл ключевую роль в создании репутации южной Калифорнии как крупного центра современного искусства. В 1960 и 1961 годах Эллис взял отпуск, чтобы жить и рисовать в Париже. Осенью 1961 года в Художественном музее Пасадены была представлена выставка этих картин. Во время работы в Художественном музее Пасадены, помимо образовательной работы, Эллис также применил свои навыки для создания всей музейной графики. Именно в это время в коммерческой типографии, принадлежащей теософу Генри Гейгеру , Эллис полюбил небольшие печатные машины, набор текста и верстку - влияние, которое будет повторяться в его произведениях на протяжении всей его карьеры. [ 2 ]
В 1964 году Эллис переехал из южной Калифорнии в Нью-Мексико, чтобы поступить на художественный факультет Университета Нью-Мексико (UNM), где он работал помощником директора художественного музея с 1964 по 1968 год и директором с 1968 по 1971 год. Эллис вышел на пенсию. прекратил преподавание в UNM в 1987 году и переехал в Таос, штат Нью-Мексико, с намерением посвятить свое время живописи. Однако в следующем году его попросили исполнять обязанности временного директора Харвудского музея UNM в Таосе, и эта должность стала постоянной в 1990 году и которую он занимал до своего второго выхода на пенсию в 2001 году.
Годы руководства Эллиса в Харвуде были отмечены крупным расширением музея, завершившимся в 1997 году, включая добавление всемирно известной галереи Агнес Мартин . В 1998 году в знак признания его вклада в искусство Нью-Мексико Эллис получил Премию губернатора в области искусств и Премию регентов UNM за выдающиеся заслуги. В 2003 году Эллис переехал из Таоса обратно в Альбукерке, где продолжил рисовать и выставлять свои работы. [ 3 ] В 2008 году Эллис был одним из 12 художников, удостоенных Ассоциации арт-бизнеса Альбукерке ежегодной премии «Местные сокровища». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Как художник
[ редактировать ]Ретроспектива работ Эллиса с 1950-х по 2009 год была представлена 203 Fine Art в Таосе (12 сентября – 12 октября 2009 г.). Самыми ранними работами на выставке 1950-х годов были абстракции. Однако, начиная с 1960-х годов и вплоть до 1970-х годов, работы становятся все более репрезентативными, часто включая фотографические изображения и архитектурные элементы, такие как половицы. Согласно интервью в обзоре ретроспективы, Луиза Льюис, почетный профессор истории искусств Калифорнийского государственного университета в Нортридже, говорит: «Контрапункт между минималистичными и детализированными, нарисованными и сфотографированными элементами изображения — тонкими на первый взгляд, но затем совершенно явно — стимулирует зрителя разрешить эти визуальные несоответствия». Далее в обзоре цитируется сам Эллис о следующем развитии его карьеры — картинах Сан-Кристобаль, написанных в 1980-х годах. По словам Эллиса, эти работы были вдохновлены им, когда он преподавал курс «Живопись в пейзаже» в Ранчо Д.Х. Лоуренса в Таосе: «Когда я впервые переехал в Нью-Мексико (в 1964 году), я был настолько поражен пейзажем, что не мог его нарисовать, — говорит он, — но однажды, когда я посмотрел на долину Сан-Кристобаль, , поля стали похожи на половицы — у них была такая перспектива и ракурс. Я мог видеть горизонталь и вертикаль, и это вдохновило меня на рисование пейзажей».
Через два года после выхода на пенсию, в 2003 году, и через несколько месяцев после смерти своей любимой жены Кэролайн Ли, Эллис отправился в путешествие по Греции, путешествие, которое они планировали совершить вместе. Как описал этот опыт Эллис: «Что меня больше всего интересовало, так это то, что между колоннами можно было увидеть голубое небо или другую колонну в тени. В итоге у меня получились картины с проглядывающим синим и черным, но расположенные абстрактно». [ 5 ] [ 6 ]
Так начались последние главы творческой карьеры Эллис, описанные Уилсон-Пауэлл в ее эссе. [ 2 ] После круиза Эллис начал свою серию абстракций «Эгейское море» (2004–2005), отчасти как дань уважения своей покойной жене и их взаимной любви к древнему средиземноморскому искусству и культуре. В 2006 году он начал свою серию «Пост-Эгейское море» (2006–2010), которая освобождается от отсылок к мраморным колоннам греческой архитектуры и вместо этого фокусируется на соотношении формальных элементов композиции внутри прямоугольного полотна. В 2007 году Эллис нарисовал серию из пяти картин в красные, белые и синие полосы под названием «Разделенная нация». В 2009 году поездка в типографию Митчелла Марти в Санта-Фе возродила любовь Эллиса к небольшим печатным машинам, и он начал создавать портфолио печатных изданий «Пост-Эгейского моря», в которых используются экспериментальные методы печати на дереве, а также серию гибридных работ на холсте и бумаге. на который он наклеил полоски с гравюрой. К концу своей жизни Эллис прошел полный круг и вернулся к теме карусели в незаконченном произведении, над которым он работал на момент своей смерти. [ 1 ]
Как хранитель музея
[ редактировать ]Художественный музей Пасадены (1956–1964)
[ редактировать ]Параллельно с карьерой художника Эллис сделал выдающуюся карьеру педагога и музейного работника. В интервью по устной истории в рамках проекта «Устная история Художественного музея Пасадены» Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (1990) Эллис рассказал о своих годах работы куратором отдела образования (1956–1964), в том числе об акценте музея на искусстве 20-го века и отношениях с местными художниками и попечителями. . Кроме того, он рассказал о своей плодотворной роли в развитии «Мастерской детского искусства», новаторской программы детского художественного образования в музее, о своей роли в разработке многих каталогов для крупных выставок, организованных музеем в его безмятежные годы под руководством директоров. кураторы и члены правления, включая Томаса В. Ливитта , Уолтера Хоппса , Роберта А. Роуэна и Юдору Мур , которые возглавили Калифорнийскую программу дизайна (1954–1976), а также другие выставки, которые растворили границы между искусством, ремеслом и промышленного дизайна и сыграли значительную роль в превращении Калифорнии в международный центр современного дизайна, которым она является сегодня. [ 7 ]
Харвудский музей (1987–2001)
[ редактировать ]В качестве одного из главных достижений своей музейной карьеры, будучи директором Харвудского музея в Таосе в 1990–2001 годах, Эллис возглавил его расширение от двухкомнатной галереи и публичной библиотеки до семи галерей и места мирового класса для любителей современного искусства. Он отвечал за приобретение коллекции из семи картин выдающейся современной американской художницы Агнес Мартин , давней жительницы Таоса и близкого друга Эллиса, а также руководил строительством галереи, где они находятся в постоянной экспозиции. Сегодня галерея Агнес Мартин привлекает посетителей со всего мира и помогла Харвудскому музею зарегистрироваться как главное место современного искусства в Нью-Мексико, наравне с «Поле молний инсталляцией » 1997 года, созданной художником Уолтером Де Марией. . В обзоре, озаглавленном «Стоит паломничества: путешествие в галерею Агнес Мартин в Таосе, штат Нью-Мексико, открывается потрясающее, даже духовное место для просмотра современного искусства» (12 апреля 1998 г.), искусствовед Los Angeles Times Кристофер Найт отдает должное Эллису за приобретение подарка и создание галереи. [ 8 ]
После открытия отреставрированного музея и галереи Агнес Мартин Эллис предпринял последний рывок, чтобы утвердить место художественной колонии Таоса в развитии американского модернизма . В 1999–2000 годах Эллис и президент правления Харвуда Гас Фостер объединились, чтобы предложить Фонду Мандельмана-Рибака подборку работ двух художников, в честь которых был назван фонд, — Беатрис Мандельман (1912–1998) и Луи Рибака. (1902–1979) - быть переданы в постоянную коллекцию музея вместе с пожертвованием средств на новую галерею, названную в их честь. Спустя десять лет, когда Эллис ушел из музея и вошел в совет директоров Фонда Мандельмана-Рибака, между сторонами было достигнуто соглашение. Многогранный подарок включал передачу значительной коллекции произведений искусства двух художников, а также средства для новой галереи, выставок и стипендий, а также постоянное пожертвование и план ухода за произведениями искусства. Мандельман] и Рыбак были современниками нью-йоркских художников. Виллем де Кунинг , Аршил Горки и Джексон Поллок . Они переехали из Нью-Йорка в Таос в 1944 году и стали видными фигурами в группе, известной как Taos Moderns , в которую входили такие художники, как Эдвард Корбетт , Эндрю Дасбург , Агнес Мартин , Оли Сихвонен , Клэй Спон и Чарльз Стюарт . [ 9 ]
Приверженность Эллиса художественному образованию перешла от детской художественной мастерской Художественного музея Пасадены к программе Харвуда «Искусство в школах», которая развивалась во время его пребывания на посту директора. Сегодня программа обслуживает более 2000 детей ежегодно благодаря бесплатному ежемесячному посещению музея для учащихся начальных классов, включая возможность для них создавать свои собственные произведения искусства в Харвудском образовательном центре Ферн Хог Митчелл, детской художественной студии. В 2010 году Харвудский музей открыл галерею Кэролайн Ли и Боба Эллиса в знак уважения к их преданности музею и его образовательной программе.
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак Эллиса с Хейзел Тейлор Эллис в 1948 году закончился разводом. В 1958 году он женился на Барбаре Шеннон Эллис. После того, как и этот брак закончился разводом, Эллис женился в последний раз на Кэролайн Ли, с которой оставался в браке до ее смерти в 2003 году. Эллис умер 13 сентября 2014 года в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в возрасте 92 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Некролог журнала Albuquerque Journal, 19 сентября 2014 г., http://obits.abqjournal.com/obits/show/245625
- ^ Jump up to: а б с д «Эгейская мечта: работы 2004–2012 годов», 333 Montezuma Arts, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- ^ « Роберт М. Эллис — Биография ». Робертмеллис.com. Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Местные сокровища 2008 | Альбукерке ARTScrawl» . artscrawlabq.org . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г.
- ^ Сомервилл, Тара. « Художник как вдохновитель: на этой неделе откроется ретроспектива Роберта Эллиса ». Новости Таоса . 10 сентября 2009 г.
- ^ « Роберт М. Эллис, 203 Fine Art Taos ». 203fineart.com . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ « Художественный музей Пасадены: Роберт Эллис: стенограмма устной истории / 1990. ». МирКэт . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Найт, Кристофер. « Стоит совершить паломничество ». Лос-Анджелес Таймс . 12 апреля 1998 г.
- ^ Персонал темпа. « Харвудский музей удостоен большого подарка ». Новости Таоса . 14 июля 2010 г.