Молли Аптон
Молли Аптон | |
---|---|
Рожденный | Марта Нил Аптон 30 сентября 1953 г. |
Умер | 30 марта 1977 г. | ( 23 года
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колледж Макалестер , Университет Нью-Гэмпшира |
Известный | Одеяла, акварель, скульптура |
Марта Нил Аптон ( 30 сентября 1953, Питтсфилд, Массачусетс — 30 марта 1977, Сан-Франциско , Калифорния ) — акварелист , скульптор и студийный художник по лоскутному шитью . Ее стеганые гобелены помогли лоскутным одеялам стать восприниматься как изобразительное искусство , а не как ремесленная работа , в начале 1970-х годов. [1] Ее лоскутные одеяла были показаны на первой крупной музейной выставке нетрадиционных одеял « Новое американское лоскутное одеяло» в нью-йоркском Музее искусств и дизайна , который тогда назывался Музеем современного ремесла, в 1976 году. [1] [2]
Биография
[ редактировать ]Аптон родился 30 сентября 1953 года в Питтсфилде, штат Массачусетс. Ее родители, Джеймс Гордон Аптон и Барбара Аллен Аптон, переехали в Дариен, штат Коннектикут, в 1954 году. Ее отец был выпускником Принстонского университета в выпуске 1944 года и ветераном ВВС США в качестве пилота C-47 . Покинув ВВС, он сделал карьеру в сфере рекламы и маркетинга в Нью-Йорке. [3] Мать Аптона окончила колледж Вассар в 1943 году по специальности политология . [ нужна ссылка ]
Аптон посещала начальную школу Хиндли (K-5) и школу Томаса (6-8) в Дариене, штат Коннектикут , где она впервые встретила Сьюзен Хоффман , которая познакомила ее с лоскутным шитьем . она окончила школу Дана Холл в Уэлсли, штат Массачусетс. В 1971 году [4] незадолго до открытия 1 июля выставки «Абстрактный дизайн в американских лоскутных одеялах» в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Выставка «расценивалась большинством исследователей лоскутного искусства как инструмент, способствующий возрождению лоскутных одеял 20-го и 21-го веков. Выставка подняла лоскутные одеяла на тот же уровень, что и «высокое» искусство, представив их на стенах престижного художественного музея и сравнив их графические и живописные качества с теми, которые можно найти в современном абстрактном искусстве». [5]
Аптон училась в колледже Макалестер на первом курсе в 1971 и 1972 годах, а также в Университете Нью-Гэмпшира осенью 1972 и осенью 1973 года по специальности искусство. Лето 1972 года она провела в Уэстоне, штат Вермонт , а Хоффман провел то лето в Дорсете, штат Вермонт . Аптон и Хоффман работали официантками, а также открыли The Front Porch Out Back , небольшой магазинчик-амбар рядом с домом семьи Аптон в Уэстоне, и вели оживленный бизнес по продаже мобильных телефонов, ожерелий и других предметов ручной работы. [6]
Весной 1973 года Аптон много путешествовал по Швейцарии и Греции , некоторое время живя в греческой семье. [7] влияние на ее произведения «Жаркое жилище» (1975) и «Сторожевая башня» К этому периоду можно отнести (1975). В осеннем семестре 1973 года Аптон решил покинуть Университет Нью-Гэмпшира и переехать в Кембридж, штат Массачусетс . Аптон и Хоффман стали соседями по комнате в квартире и занялись изготовлением лоскутных одеял с намерением обеспечить выставку в столичной художественной галерее.
Аптон и Хоффман проигнорировали тенденции «великого американского возрождения лоскутных одеял» в изготовлении лоскутных одеял, которые начались в 1960-х годах. Вместо того, чтобы копировать традиционные схемы выстегивания, Аптон и Хоффман вместе с несколькими своими современниками начали синтезировать перспективу изобразительного искусства с форматом лоскутного шитья. [8] Их абстрактные «Стеганые гобелены» представляли собой оригинальный дизайн. Они предложили сравнить свои работы с современным искусством и запросили за это мировые цены на искусство. Их работа сочетала высокие стандарты эстетического качества с бескомпромиссным видением собственной ценности и важности. [9]
В период с 1974 по 1976 год Аптон создала более 27 гобеленов. она переехала в Сан-Франциско. В период с 1975 по 1976 год В марте 1977 года она покончила жизнь самоубийством , прыгнув с моста Золотые Ворота . [10]
Стеганые гобелены
[ редактировать ]В период с 1974 по 1977 год Аптон спроектировала и создала более 27 стеганых гобеленов. Ей был 21 год, когда она создала свое первое лоскутное одеяло «Ноктюрн Регалис» , и 23 года, когда она завершила свое последнее лоскутное одеяло « Алхимия» . [7]
Эти гобелены отличаются абстрактным рисунком, необычными цветами и технической сложностью. [11] Аптон отказался от использования сетчатой структуры и отказался от использования повторяющихся блочных мотивов. Ее сдельная работа представляет собой «единый, тщательно интегрированный общий образ». [12] Ее неортодоксальные методы работы включали использование поверхности пола в качестве дизайнерской стены для составления гобеленов, а бинокль располагался в обратном направлении, чтобы имитировать дальний обзор. Аптон использовала любые ткани без исключения, если они служили ее целям: вельвет , шелк , лен и бархат . [13] В одном из немногих записанных высказываний этой молодой художницы Аптон сказала, что частично она черпала вдохновение в «блуждениях по руинам, оживленным улицам и пустыням; в прошлых цивилизациях и (на фортепиано) клавишных инструментах». [1]
В первой серии стеганых гобеленов « Коллекция пар » Аптон и Хоффман выбрали «концепцию или эстетическую проблему, а затем каждый сделал лоскутное одеяло, решая эту проблему по-своему». Первый набор «Пары» представлял собой черно-белый этюд, основанный на принципах градации, присущих «графическим традициям каллиграфии», сопоставленный со вторым лоскутным одеялом с теми же принципами дизайна, изображенными в цвете. [14]
Ранние выставки
[ редактировать ]открылась знаковая выставка «Одеяла Радки Доннелл, Сьюзен Хоффман и Молли Аптон» В 1975 году в Центре визуальных искусств Карпентера Гарвардского университета . Это «первый раз, когда лоскутные одеяла были представлены в такой престижной художественной галерее Восточного побережья». [15]
В декабре 1975 года журнал Arts Magazine опубликовал объявление на всю страницу об открытии выставки «Стеганые гобелены Сьюзен Хоффман и Молли Аптон» в галерее Корнбли в Нью-Йорке с 25 ноября по 13 декабря 1975 года и включил фотографии черно-белой сосны Аптона. Уинтер Хоффмана и черно-белые «Песочные часы Бесконечность» . [16] Они были «первыми мастерами лоскутных одеял, представленных в художественной галерее Нью-Йорка, и их лоскутные одеяла поразили многих, кто их видел». [1]
Рецензия на эту выставку, сделанная Алленом Элленцвейгом, появилась в журнале Arts Magazine в феврале 1976 года. «Чувство цвета Аптона более строгое, более приглушенное. В трех отдельных произведениях, Watchtower , Note Motion и Construction , используются черно-белые или эквивалентные высококонтрастные оттенки, чтобы определите общий «рисунок». В «Строительство » перекрывающаяся клетка представляет собой поочередно наступающие и удаляющиеся пространства, сродни Вазарели оптической игре . Примечание. Движение содержит множество форм, которые приближаются к нотной записи, а кубистическая композиция кажется напоминанием о « Пикассо Трех музыкантах» . " [17]
Выставка также была рецензирована Энн-Сарджентом Вустером в мартовском номере журнала Artforum за 1976 год . «В лоскутных одеялах Аптон используется больший контраст света и тьмы, который часто используется для эффекта оп-арта. Ее работы напоминают одного из редко упоминаемых, но важных предшественников этого типа геометрической абстракции – «художественные» плетения и ковры, созданные Анни. Альберс и другие в Баухаусе». [18]
В том же году произведения Аптона «Греческое жилище» и «Жаркое жилище» были включены в выставку, получившую оценку жюри « Кровать и доска - современные одеяла и изделия из дерева» в музее ДеКордова (21 июня - 28 сентября 1975 г.).
Аптон получила грант Национального фонда искусств и была выбрана в качестве одной из десяти художниц для участия в программе «Работы в процессе», демонстрируя свои работы в мэрии Бостона. [11] и позже выставлен в Институте современного искусства в Бостоне.
Наследие
[ редактировать ]В 1976 году стеганые гобелены Аптона были представлены на следующих выставках/площадках:
- Новое американское одеяло, Музей современных ремесел, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [19]
- Музей Да Гиндза, Токио, Япония. [11]
- Стеделик-музей , Амстердам, Голландия [20]
- Стеганые гобелены, Галерея Смита Андерсона, Сан-Франциско, Калифорния [21]
- The Art Quilt, спонсируемый Ассоциацией художественных музеев Америки, Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния. Открытие 1 октября 1976 г.
В апрельском выпуске журнала Craft Horizons за 1976 год была опубликована книга Жана Либмана Блока «Одеяло построено», обзор выставки Музея современных ремесел, в который входила фотография « Сосновой зимы» Аптона . Либман описывает выставку как «блестящую демонстрацию современных лоскутных одеял. Не ищите традиционные мотивы. Если они и не остались позади, то они были возвышены или превзойдены во взрыве новых техник и образов». [22] Экспонат был дополнительно распространен Западной ассоциацией художественных музеев.
В обзоре Лизы Хэммел для New York Times, озаглавленном «Квилты: народная идиома, достигшая совершеннолетия», Хэммел пишет о том, как художники New American Quilt «расширяли границы народной идиомы посредством новых процессов и новых техник». , новые образы и новые идеи, пока на другом конце они не заканчиваются чем-то совершенно индивидуальным – трансцендентным лоскутным одеялом». [23]
Работа Аптона была проиллюстрирована в книге Бет и Джеффри Гатчеон 1976 года: Учебное пособие по дизайну лоскутных одеял . [24]
«Torrid Dwelling» , считающаяся новаторской работой Аптона, была выбрана в числе 100 лучших лоскутных одеял 20-го века в 1999 году благодаря сотрудничеству между журналом Quilter’s Newsletter Magazine , Международным фестивалем лоскутных одеял , Quiltmaker и McCall’s . Книга этих одеял была опубликована в журнале Quilters Newsletter была проведена выставка музейного качества. , а на Международном фестивале лоскутных одеял в 1999 году PBS . По этому событию был создан документальный фильм [25]
Аптон описала свою творческую эстетику, когда говорила о Жарком жилище : «Я впервые задумала Жаркое жилище без людей — загадку камней как символ цивилизации». Позже, в середине строительства, она «включила пару мужчин и курицу как сознательный, но скрытый намек на то, что ландшафт все еще может поддерживать человека. Но неравномерное и часто нелогичное расположение камней делает его активным и приводит его в движение». предполагая надвигающиеся перемены, даже разрушение». [7]
За свою короткую жизнь Аптон была признана необычайной творческой силой – провидцем. [26] Ее гобелены считаются эталоном того, что сегодня считается чистым искусством: «любая форма искусства, имеющая чисто эстетическую ценность». [27] Аптон однажды сказал: «Что касается произведения, независимого, наконец, самого по себе, то оно ничего не воспринимает, только существует; точка отсчета, духовный аналог, не принадлежащий одновременно никому и каждому. Это окончательное собрание свидетельств активного творчества». это произошло, пока оно ожидало завершения». [7]
Работает
[ редактировать ]Произведения искусства: [28]
- 1974: Nocturn Regalis, На грани юмора, Греческий, Полуночные садовники, Сосна зимняя, Сосна летняя, Лежащая тигрица, Лесной пожар, Лезвия, Каркать-кав, каркать
- 1975: Жаркое жилище, Движение нот, Фанфары, Строительство, Сторожевая башня, Символ: Автопортрет без зеркала, Куры
- 1976: Ионика, Болт, Шинель («Молли, создавая это произведение, вдохновлялась рассказом Гоголя «Шинель». Образ бегущего человека — вариация художника на центральную фигуру картины Лионеля Фельнингера «Улица в Париж («Розовое небо»).» [29] Путешествие вокруг квартала, Тропики, Джордж Вашингтон, Человек-лев, Горячий уголь/Крутой джаз, Алхимия
Посмертные экспонаты
[ редактировать ]Посмертные выставки работ Аптона включают:
- Стеганые гобелены Молли Аптон , сарай Уэйвени Карриэдж, Нью-Хейвен, Коннектикут, 3–17 декабря 1978 г. [30] (Это была первая выставка собрания сочинений Аптон на восточном побережье после ее смерти. Рецензии на эту выставку опубликовала Бет Гатчеон. [14] и Сьюзен Хоффман [31] )
- Выставка стеганых настенных гобеленов работы Сьюзен Хоффман и Молли Аптон Дариена , Галерея Вефиля, Вефиль, Коннектикут, 18 февраля - 4 марта 1979 г. [32]
- Изображения Новой Англии , Ярмарка Топсфилд, Топсфилд, Массачусетс, 8–19 июня 1983 г. [33]
- 100 лучших лоскутных одеял 20-го века - Международный фестиваль лоскутных изделий, Хьюстон, Техас, октябрь 1999 г. [25]
- Молли Аптон , Вермонтский фестиваль лоскутных одеял, Нортфилд, Вермонт, весна 2000 г. [34]
- Стеганые гобелены Молли Аптон '71 , Школа Дана Холл, Уэлсли, Массачусетс, 9 января - 11 февраля 2000 г. [11]
- Последний квартал, двадцатый век , Музей лоскутных одеял Новой Англии – 2000 г. [7]
- Два провидца: Фрэнсис Абель Брэнд и Молли Аптон , Национальный музей лоскутных одеял , Падука, Кентукки, 26 октября 2002 г. - 8 марта 2003 г. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шоу, Р. (2009). Американские лоскутные одеяла: Демократическое искусство, 1780–2007 , стр. 310–312). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Стерлинг.
- ^ Гильдия современного лоскутного одеяла. (2016). QUILTCON West: Специальные экспонаты: Молли Аптон
- ^ Еженедельник выпускников Принстона (4 апреля 2007 г.). «Мемориал: Дж. Гордон Аптон '44». Архивировано 25 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Рюшер, Скотт. (1 февраля 2000 г.). «Согревающее напоминание» . Редактор искусств .
- ^ IQSCM | Коллекции | Основные коллекции. (без даты). Получено с http://www.quiltstudy.org/collections/major.html/title/the-jonathan-holstein-collection-включая-the-1971-whitney-museum-exhibition-quilts.
- ^ Сайдер, С. (2010). Художники-новаторы лоскутного шитья, 1960–1980: новое направление в американском искусстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Photoart Publishing. Стр. 65
- ^ Jump up to: а б с д и Халперн, Н. (2000, июль/август). Молли Аптон на переднем крае изготовления лоскутных одеял. Журнал Quilters Newsletter, 40–43.
- ^ Шоу, Р. (1997). Художественное одеяло . Нью-Йорк: Хью Лаутер Левин Ассошиэйтс. Стр.45
- ^ Шоу, Р. (1997). Художественное одеяло . Нью-Йорк: Хью Лаутер Левин Ассошиэйтс. Стр.59
- ↑ Рейнор, Вивьен (21 января 1979 г.), «Современные одеяла: за гранью необходимости» . Нью-Йорк Таймс
- ^ Jump up to: а б с д О'Рейли, Норма Дж. Стеганые гобелены Молли Аптон '71 (1953–1977). Уэлсли, Массачусетс: Новости из школы Дана Холл, 1999. Печать.
- ^ Шоу, Р. (2004, апрель). Пять десятилетий нетрадиционных одеял – 1970-е годы. Журнал «Quilters Newsletter» , 361 , 60–61.
- ^ Шмитт, Т. (Директор). (2003). Два провидца Фрэнсис Абелл Брэнд и Молли Аптон [Кинофильм на DVD]. США: S&W Productions, Падука, Кентукки, для канала Quilt Channel.
- ^ Jump up to: а б Гатчеон, Б. (1979). Одеяла Молли Аптон как произведения искусства. Лоскутные одеяла «Женский круг» , 14 , 6–11.
- ^ Шоу, Р. (1997). Художественное одеяло . Нью-Йорк: Хью Лаутер Левин Ассошиэйтс. Стр.48. ( Отрывок на официальном сайте автора )
- ^ Стеганый гобелен. (1975). Журнал «Искусство», 50, 42–42.
- ^ Элленцвейг, А. (1976, февраль). Галерея Корнбли, Нью-Йорк. Выставка. Журнал «Искусство» , 50 , 24–24.
- ^ Сарджент Вустер, А. (1976, март). Галерея Корнбли, Нью-Йорк, выставка. Артфорум , 14 , 67-67.
- ^ Либман Бок, Дж. (1976, апрель). Одеяло построено. Ремесленные Горизонты , 36 , 32-35.
- ^ О'Рейли, Норма Дж. Стеганые гобелены Молли Аптон '71 (1953–1977). Уэлсли, Массачусетс: Новости из школы Дана Холл, 1999. Печать
- ↑ Stanford Daily, 9 декабря 1976 г. — Stanford Daily. (без даты). Получено с http://stanforddailyarchive.com/cgi-bin/stanford?a=d&d=stanford19761209-01.2.94.
- ^ Либман Бок, Дж. (1976, апрель). Одеяло построено. Ремесленные Горизонты , 36 , 32.
- ^ Сайдер, С. (2010). Художники-новаторы лоскутного шитья, 1960–1980: новое направление в американском искусстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Photoart Publishing. Стр. 40
- ^ Сайдер, С. (2010). Художники-новаторы лоскутного шитья, 1960–1980: новое направление в американском искусстве . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Photoart Publishing. Стр. 12
- ^ Jump up to: а б Одеяла. Век одеял: Америка в ткани | ПБС. (без даты). Получено с https://www.pbs.org/americaquilts/ Century/.
- ^ Jump up to: а б Шмитт, Т. (директор). (2003). Два провидца Фрэнсис Абелл Брэнд и Молли Аптон [Кинофильм на DVD]. США: S&W Productions, Падука, Кентукки, для канала Quilt.
- ^ Художник-абстракционист-сюрреалист Флорида, New Media Art Клируотер, Флорида. (без даты). Получено с http://menaul-art.com/faq.
- ^ Халперн, Н. Молли Аптон, Норидж, Вирджиния: Фестиваль лоскутных одеял в Вермонте, 2000. Печать.
- ^ Чейз, П. (1978). Современное одеяло . Даттон в мягкой обложке
- ↑ «Час» (29 ноября 1978 г.). «Стеганые гобелены Молли Аптон» , с. 31.
- ^ Хоффман, С. (1979). Молли Аптон. Ремесленные Горизонты , 39 , 55-55.
- ↑ «Час» (16 февраля 1979 г.). «Экспонаты» , с. 20
- ^ Изображения Новой Англии. (1982). Журнал Квилтерс , 20 , 19.
- ^ PRNewswire (19 июля 2000 г.). «Два провидца» и старинные одеяла из музея Шелбурна — главные экспонаты 24-го ежегодного фестиваля лоскутных одеял в Вермонте»
Библиография
[ редактировать ]- Художник-абстракционист-сюрреалист Флорида, New Media Art Клируотер, Флорида. (без даты). Получено с http://menaul-art.com/faq.
- Чейз, П. (1978). Современное одеяло. Даттон в мягкой обложке
- Элленцвейг, А. (1976, февраль). Галерея Корнбли, Нью-Йорк. Выставка. Журнал «Искусство», 50, 24–24.
- Гатчеон, Б. (1979). Одеяла Молли Аптон как произведения искусства. Лоскутные одеяла «Женский круг», 14, 6–11.
- Хелперн, Н. Молли Аптон, Норидж, Вирджиния: Фестиваль лоскутных одеял в Вермонте, 2000. Печать.
- Хелперн, Н. (2000, июль/август). Молли Аптон на переднем крае изготовления лоскутных одеял. Журнал Quilters Newsletter, 40–43.
- Хоффман, С. (1979). Молли Аптон. Ремесленные горизонты, 39, 55-55.
- ИКСКМ | Коллекции | Основные коллекции. (без даты). Получено с http://www.quiltstudy.org/collections/major.html/title/the-jonathan-holstein-collection-включая-the-1971-whitney-museum-exhibition-quilts.
- Либман Бок, Дж. (1976, апрель). Одеяло построено. Ремесленные горизонты, 36, 32-35. И страницы 32-32
- «Мемориал: Дж. Гордон Аптон '44» . Еженедельник выпускников Принстона . Попечители Принстонского университета. 4 апреля 2007 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- Изображения Новой Англии. (1982). Журнал Квилтерс, 20, 19.
- О'Рейли, Норма Дж. Стеганые гобелены Молли Аптон '71 (1953–1977). Уэлсли, Массачусетс: Новости из школы Дана Холл, 1999. Печать.
- Рюшер, С. (1 февраля 2000 г.). Согревающее напоминание | Редактор искусств. Получено с http://artseditor.com/site/a-warming-reminder/.
- Стеганый гобелен. (1975). Журнал «Искусство», 50, 42–42.
- Одеяла. Век одеял: Америка в ткани | ПБС. (без даты). Получено с https://www.pbs.org/americaquilts/ Century/.
- Сарджент Вустер, А. (1976, март). Галерея Корнбли, Нью-Йорк, выставка. Артфорум, 14, 67-67.
- Шмитт, Т. (директор). (2003). Два провидца Фрэнсис Абелл Брэнд и Молли Аптон [Кинофильм на DVD]. США: S&W Productions, Падука, Кентукки, для канала Quilt.
- Шоу, Р. (1997). Художественное одеяло. Нью-Йорк: Хью Лаутер Левин Ассошиэйтс. Стр. 45, 48, 59
- Шоу, Р. (2009). Американские лоскутные одеяла: демократическое искусство, 1780–2007 (с. 312), (с. 313). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Стерлинг.
- Сайдер, С. (2010). Художники-новаторы лоскутного шитья, 1960–1980: новое направление в американском искусстве. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Photoart Publishing. Стр. 12, стр. 40, стр. 65
- The Hour – Поиск в архиве новостей Google. (без даты). Получено с https://news.google.com/newspapers?nid=1916&dat=19790216&id=LecgAAAAIBAJ&sjid=FW4FAAAAIBAJ&pg=2659,3036766&hl=en .
- Stanford Daily, 9 декабря 1976 г. — Stanford Daily. (без даты). Получено с http://stanforddailyarchive.com/cgi-bin/stanford?a=d&d=stanford19761209-01.2.94.
- «Два провидца» и старинные одеяла из Шелбурнского музея — главные акценты 24-й ежегодной выставки... -- re> НОРТФИЛД, Вирджиния, 19 июля /PRNewswire/ --. (без даты). Получено с http://www.prnewswire.com/news-releases/two-visionaries-and-antique-quilts-from-the-shelburne-museum-highlight-24th-annual-vermont-quilt-festival-72424862.html.