Мари Вебстер
Мари Вебстер | |
---|---|
Рожденный | Мари Догерти 19 июля 1859 г. |
Умер | 29 августа 1956 г. | ( 97 лет
Национальность | Американский |
Известный | Одеяла |
Супруг | Джордж Вебстер мл. |
Мари Догерти Вебстер (19 июля 1859 - 29 августа 1956) была дизайнером лоскутных одеял, производителем лоскутных одеял и бизнес-леди, а также лектором и автором книги «Одеяла, их история и как их сделать» (1915), первой американской книга об истории квилтинга , с тех пор много раз переиздававшаяся. руководила компанией «Practical Patchwork Company» , занимающейся изготовлением выкроек для лоскутных одеял, у себя дома в Вабаше, штат Индиана Она также более тридцати лет . Одеяла с аппликациями Вебстера повлияли на современный дизайн стеганых изделий начала двадцатого века. Ее одеяла были представлены на выставках в музеях и галереях США и Японии . хранит Художественный музей Индианаполиса самую большую коллекцию ее одеял в Соединенных Штатах. Вебстер был введен в Зал славы квилтеров в 1991 году. [1] Дом Мари Вебстер , ее бывшая резиденция в Мэрион, штат Индиана , был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1992 году, был признан национальным историческим памятником в 1993 году и служит нынешним домом Зала славы Квилтерс.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мари Догерти родилась 19 июля 1859 года в Вабаше, штат Индиана , в семье Минервы Харриет (Лумари) и Джозайи Скотта Догерти. Она была старшей из шести детей в семье. Ее отец был предпринимателем, президентом банка и общественным деятелем в Вабаше. В детстве Догерти научилась искусству ручного шитья у своей матери. [2] [3] [4] Она получила образование в государственных школах Вабаша и окончила Юнион-школу в Вабаше в 1878 году. Родители Догерти отговаривали ее посещать колледж, и у нее не было формального художественного образования. Хотя рукоделие стало ее любимым занятием, создавать лоскутные одеяла она начала только в пятьдесят лет. [2] [5]
Брак и семья
[ редактировать ]
Мари Догерти вышла замуж за Джорджа Вебстера-младшего из Мэрион, штат Индиана , в День святого Валентина , 14 февраля 1884 года. [2] [5] Их единственный ребенок, сын по имени Лоуренс Бернс Вебстер, родился 29 октября 1884 года. Он стал инженером-механиком, получившим образование в Гарварде , и женился на Джанет Скотт. [6] [7]
Мари и Джордж Вебстер обосновались в Мэрион, где провели большую часть своей супружеской жизни, состоящей из пятидесяти четырех лет. Мари была предана своей семье, активно участвовала в социальных и волонтерских проектах, любила читать, шить и заниматься любительским театром, а Джордж стал банкиром и активно занимался общественными делами, включая работу в советах школы и библиотеки Вабаша. [2] [5] Пара построила дом в стиле колониального возрождения в Марионе в 1902 году. [8]
Пара также путешествовала по Соединенным Штатам и Европе, пока примерно в 1910 году из-за тяжелого ревматоидного артрита Джордж не ушел из банка и не прекратил свои путешествия. [5] [9] Примерно в 1909 году Мари занялась лоскутным шитьем, ухаживая за больным мужем. Джордж Вебстер умер в 1938 году. [3] [8]
После смерти мужа Вебстер и ее сестра Эмма Догерти остались в доме Вебстеров в Мэрион. Сын Вебстеров Лоуренс и его семья жили неподалеку. [10] В 1942 году Вебстер и ее сестра переехали в Принстон, штат Нью-Джерси , чтобы присоединиться к Лоуренсу Вебстеру и его семье. [11]
Карьера
[ редактировать ]Ранние дизайны одеял
[ редактировать ]В 1909 году, в возрасте пятидесяти лет, Вебстер сшила свое первое лоскутное одеяло с аппликациями собственного дизайна, адаптированное на основе традиционного узора «Роза Шарона», используя фигурные детали, вырезанные из цветных тканей и пришитые к фоновой ткани. Друзья Вебстер посоветовали ей отправить одеяло в журнал Ladies Home Journal , редактор которого попросил ее предоставить дополнительные образцы ее работ. В январском номере 1911 года журнал впервые представил на полноцветных страницах четыре лоскутных одеяла Вебстера («Розовая роза», «Ирис», «Снежинка» и «Тюльпан, раздутый ветром»), которые представляли собой стилизованные рисунки. вдохновленный ее садовыми цветами. [8] [12] Другие ее одеяла с аппликациями были опубликованы в виде полноцветных статей в выпусках Ladies' Home Journal за август 1911 года, январь 1912 года и август 1912 года. [7] [12] [а] Журнал также попросил ее писать статьи о лоскутных одеялах, используя свое имя в качестве подписи, что даст возможность другим профессиональным женщинам-квилтерам использовать свои собственные имена в связи со своей работой. [13] Впоследствии Вебстер публиковала дизайны лоскутных одеял в других женских журналах. [9] Кроме того, ее одеяла были выставлены в 1911 году в галереях Маршалла Филда в Чикаго , штат Иллинойс . [7]
Публикация ее дизайнов лоскутных одеял в журнале Ladies' Home Journal , тираж которого на тот момент составлял около 1,5 миллионов читателей, принесла Вебстер и ее лоскутным одеялам национальное признание. Когда ее дизайны лоскутных одеял стали широко известны, спрос на ее выкройки также увеличился. Вместе со своим сыном Лоуренсом, создавшим чертежи для ее выкроек, и сестрой Эммой Догерти, помогающей создавать полноразмерные выкройки из папиросной бумаги, Вебстер создала наборы, чтобы удовлетворить спрос. Первоначально наборы продавались по пятьдесят центов каждый и включали инструкции, шаблоны выкроек и изображение готового лоскутного одеяла. [3] [7] [14]
Книга-одеяло
[ редактировать ]В 1912 году компания Doubleday, Page and Company пригласила Вебстера провести исследование и написать книгу об истории выстегивания и названиях узоров. «Одеяла, их история и способы их изготовления» , опубликованная в октябре 1915 года, стала первой полной историей стеганого шитья, опубликованной в Америке. [9] [11] [13] и оно было переиздано несколько раз. [б] Вебстер широко рассмотрела эту тему в своей книге, проследив ее происхождение в Египте , Азии , Африке , на Ближнем Востоке и в эпоху Возрождения. Она также включила главы, посвященные технике выстегивания и коллекциям лоскутных одеял, и завершила список из более чем 400 названий моделей лоскутных одеял. [7] Хотя ее история выстегивания не была упомянута в сносках, она была основана на более ранних справочных источниках и включала список литературы, с которой она консультировалась. [13] Книга Вебстера, тщательно исследованная, получила положительные отзывы в The New York Times , Chicago Tribune , The Christian Science Monitor и Boston Herald . В обзоре ее книги, опубликованном в феврале 1916 года в журнале Густава Стикли » «Мастер она была названа «совершенно восхитительной» и говорилось: «В этой книге мало что осталось недосказанным о приятном деле изготовления лоскутных одеял». [3] Книга Вебстер принесла ей национальное и международное признание как дизайнера и изготовителя лоскутных одеял и повысила популярность ее работ среди мастериц. [9] Ее известность привела к дополнительной рекламе ее работ, приглашениям читать лекции и предложениям опубликовать больше ее проектов. [7] [13]
Предприниматель
[ редактировать ]Бизнес по доставке по почте, работающий в доме Вебстер, расширился после того, как в 1915 году была опубликована ее книга о лоскутных одеялах, что увеличило количество запросов на ее выкройки лоскутных одеял. Примерно в 1921 году популярность лоскутных аппликаций Вебстер привела к тому, что она вместе с двумя подругами, Идой Хесс и Эванджелин Бешор, и ее сестрой Эммой Догерти основала компанию The Practice Patchwork Company. Вебстер управляла бизнесом по доставке по почте, не выходя из дома, вместе со своими соучредителями и при дополнительной помощи членов ее семьи. Компания, чьим девизом было «Красота — это радость навсегда», специализировалась на продаже ее оригинальных моделей в наборах, которые включали упакованные выкройки, инструкции и предварительно вырезанные кусочки ткани для лоскутного шитья. Компания также продавала частично готовые одеяла, разработанные Вебстером, и отправляла их по Соединенным Штатам. Компания продвигала свои предложения в опубликованных каталогах (первоначальный четырехстраничный каталог назывался «Новые узоры лоскутного шитья» ), посредством рекламы в периодических изданиях, таких как «House Beautiful» , а также посредством периодических продаж в розничных магазинах. Вебстер создавала дизайны, она или другие специалисты в бизнесе накладывали аппликации, а для выстегивания были наняты другие мастера по выстегиванию. [4] [11] [15] К 1930 году каталог компании включал тридцать три ее работы. [7]
Влияния и вдохновение
[ редактировать ]Вебстер разработал десятки одеял и стал лидером возрождения лоскутного искусства в начале двадцатого века. [9] В дизайне Вебстера отказались от ярких цветов и обильно вышитых узоров «Сумасшедшего лоскутного одеяла» конца девятнадцатого века в пользу простых одеял с аппликациями, которые были популярны в середине девятнадцатого века. Движение искусств и ремесел начала 1900-х годов также повлияло на ее простые лоскутные одеяла с аппликациями ручной работы. [2] [8] Отличительными чертами ее работ являются «баланс, гармония, сдержанность, элегантность и, прежде всего, упрощение». [15]
Вебстер часто использовал палитру мягких, приглушенных пастелей и современный дизайн, который был менее сложным и более реалистичным, в отличие от стилизованных форм и ярких цветов поздней викторианской эпохи. Ее лоскутные аппликации стали особенно известны своими красивыми, преимущественно цветочными узорами, выполненными в пастельных тонах. [16] Эти качества также делали ее проекты необычными для того времени. Мотивы ее лоскутных одеял обычно были вдохновлены природой, особенно цветами из ее сада, с популярными узорами, такими как «Ирис», «Маки», «Маргаритки», «Подсолнух», «Пуансетта», «Утренняя слава», «Розовая роза». и «Виноград и лозы». [3] Современные дизайны лоскутного шитья Вебстер и ее выкройки, опубликованные в женских журналах и в рекламе ее бизнеса по выстегиванию по почте, вдохновили на адаптацию других дизайнеров лоскутных одеял, создателей моделей и производителей лоскутных одеял, хотя они не всегда приписывали ей оригинальную дизайнерскую идею. [9] [15]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах Вебстер писал статьи для периодических изданий; однако какое-то время после смерти ее мужа в 1938 году она не создавала никаких новых дизайнов, а бизнесом управляли друзья и соратники. Когда ей было около семидесяти лет, два ее одеяла были представлены в Needlecraft . журнале о домашнем искусстве [17] Вебстер и ее коллеги продолжали управлять компанией Practice Patchwork Company из ее дома в Мэрион, штат Индиана, пока она не вышла на пенсию в возрасте восьмидесяти трех лет в 1942 году. Вебстер и ее сестра Эмма Догерти оставили бизнес по доставке по почте в Индиане, чтобы присоединиться к ней. сын и его семья после того, как они переехали в Принстон, штат Нью-Джерси. [4] [11]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Перенеся инсульт, от которого она так и не оправилась, Вебстер умерла в Принстоне, штат Нью-Джерси, 29 августа 1956 года в возрасте девяноста семи лет. [10] [18]
Ее помнят как пионера в дизайне, производстве, маркетинге и продаже выкроек для лоскутных одеял, а также как лектора по лоскутным одеялам и автора книги « Одеяла: их история и как их сделать» , первой в Америке полной книги по истории лоскутных одеял. . [3] [15] Вебстер также более тридцати лет вела бизнес по изготовлению выкроек для лоскутных одеял у себя дома в Вабаше, штат Индиана. Некоторые источники признают влияние, которое одеяла Вебстера с аппликациями оказали на дизайн стеганых изделий двадцатого века. [9] [19]
Вебстер была введена в Зал славы квилтеров в 1991 году. Ее бывшая резиденция на Саут-Вашингтон-стрит в Мэрион, штат Индиана , где она жила с 1902 по 1942 год, в настоящее время является домом Зала славы квилтеров. Также известный как Дом Мари Вебстер , он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1992 году и признан национальным историческим памятником в 1993 году. [5] [20] [21]
Одеяла Вебстера были представлены в музеях и галереях США и Японии, начиная с выставки в галереях Маршалла Филда в Чикаго, штат Иллинойс, в 1911 году. В 1990-х годах была показана передвижная выставка «Одеяла Мари Вебстер: ретроспектива». в Художественном музее Индианаполиса ; Американский музей одеял и текстиля в Сан-Хосе, Калифорния ; Музей американского народного искусства в Нью-Йорке ; в Художественный музей Спенсера Лоуренсе , Канзас ; и в 2000 году в галерее IMA-Columbus в Колумбусе, штат Индиана . Двадцать четыре лоскутных одеяла, разработанных Вебстером, а также другие, созданные дизайнерами лоскутных одеял Роуз Крецингер и Кэрри Холл, были представлены на выставке «Американское лоскутное одеяло» в 1998 году в галереях и музеях по всей Японии, в том числе в Токио . Работы Вебстера также были показаны на других выставках, в том числе в Высшей школе дизайна Барда в Нью-Йорке в 2000–2001 годах, в Художественном музее Индианаполиса в 2001 году и в Историческом обществе Индианы в Индианаполисе. в 2001–02 гг. [3] [22] [23] Художественный музей Индианаполиса хранит самую большую коллекцию ее одеял в Соединенных Штатах. [24]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одеяла Вебстера, представленные в январском выпуске Ladies' Home Journal за 1912 год , включали рисунки «Мак», «Утренняя слава», «Белый кизил» и «Подсолнух». В августовском выпуске 1912 года были представлены ее детские одеяла: «Анютины глазки и бабочки», «Девочки в солнечной шляпке» (также известные как «Подарки на память»), «Маргаритки», «Дикая роза», «Венок утренней славы» и «Время сна». См.: Имами-Пайдар, «Одеяла Мари Вебстер» в журнале American Quilt Renaissance .
- ↑ «Одеяла, их история и способы их изготовления» переиздавались в 1916, 1926, 1928, 1929, 1943, 1948 и 2009 годах. См.: Мари Догерти Вебстер (2 января 2009 г.). Одеяла: их история и как их сделать . Додо Пресс . п. 180. ИСБН 978-1-4099-1131-9 .
- ↑ Книга Вебстера, первая опубликованная в Америке книга об истории лоскутного шитья , много раз переиздавалась, включая иллюстрированное издание, опубликованное в 2009 году. Книга была переиздана Розалиндой Вебстер Перри, одной из ее внучек. Издание 1990 года включает биографию Мари Вебстер, дополнительные цветные фотографии, примечания и библиографию. Видеть: Мари Догерти Вебстер (2 января 2009 г.). Одеяла: их история и как их сделать . Додо Пресс . п. 180. ИСБН 978-1-4099-1131-9 . Также: Мари Догерти Вебстер (2 января 1990 г.). Одеяла: их история и как их сделать . Практичный пэчворк . п. 248. ИСБН 0-9620811-5-9 .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Александр, Карен Бидлер (2003). «Зал славы квилтера» . В Олдриче, Маргрет (ред.). Однажды в одеяле . Вояджер Пресс. п. 110. ИСБН 9781610604635 . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перри 1991 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Имами-Пайдар, Нилоо (1991). Лоскутные одеяла Мари Вебстер: ретроспектива: 24 марта – 30 сентября 1991 г. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. OCLC 32936416 . Также: Имами-Пайдар, Нилу (1998). «Одеяла Мари Вебстер: Ретроспектива». В Кокусай Ато (ред.). Американский ренессанс лоскутного одеяла: три женщины, которые повлияли на изготовление лоскутных одеял в начале 20 века . Токио, Япония: Кокусай Ато. стр. 17–21. OCLC 40896230 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гугин и Сент-Клер, 2015 , стр. 366–67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ньютон и Вайс 2004 , с. 204.
- ^ Ньютон и Вайс 2004 , стр. 204, 367.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перри 1991 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньютон и Вайс 2004 , с. 206.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Выставка Мари Вебстер иллюстрирует расцвет возрождения лоскутных одеял». Информационный бюллетень Художественного музея Спенсера . Лоуренс, Канзас: Художественный музей Спенсера, Канзасский университет: 1 и 4. Лето 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гугин и Сент-Клер 2015 , с. 367.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ньютон и Вайс 2004 , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Вальдфогель, Мерикай. «Мари Вебстер: первый дизайнер лоскутных одеял, задающий тенденции 20-го века» (PDF) . Винтажные одеяла (весна 2001 г.). Группа энтузиастов ПРИМЕДИА. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2006 г. - через McCall's Quilting.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенберри 1990 , с. 34.
- ^ Ньютон и Вайс 2004 , стр. 206–07.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенберри 1990 , стр. 32–33.
- ^ «Электронная книга Проекта Гутенберга, Одеяла, Мари Д. Вебстер» . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Бенберри 1990 , с. 35.
- ^ Ньютон и Вайс 2004 , стр. 207–08.
- ^ Перри 1991 , с. 28.
- ^ «Зал славы квилтеров: Добро пожаловать!» . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов, Отдел охраны исторического наследия и археологии . Проверено 3 апреля 2019 г. Примечание. Сюда входит Джилл С. Месироу и доктор Пейдж Патнэм Миллер (22 июня 1992 г.). «Форма номинации национального исторического памятника: Дом Мари Вебстер» (PDF) . Проверено 3 апреля 2019 г. и сопровождающие фотографии.
- ^ Ньютон и Вайс 2004 , с. 336.
- ^ «Выставка в Японии отмечена тремя лауреатами». Информационный бюллетень Зала славы квилтеров . 224 . Мэрион, Индиана: Зал славы квилтеров: 4. Весна 1998 г.
- ^ «Текстильное и модное искусство» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 2 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенберри, Куэста (июль 1990 г.). «Мари Д. Вебстер: большое влияние на дизайн лоскутных одеял в 20 веке». Информационный журнал Quilters . 224 .
- Гугин, Линда С.; Сент-Клер, Джеймс Э., ред. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 978-0-87195-387-2 .
- Ньютон, Джудит Вейл; Вайс, Кэрол Энн (2004). Обходя проблему: истории исторических женщин-художниц Индианы . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN 0-87195-177-0 .
- Перри, Розалинда Вебстер (весна 1991 г.). «Мари Вебстер: Мастер Мэрион Квилтер» . Следы истории Индианы и Среднего Запада . 3 (2). Индианаполис: Историческое общество Индианы . Проверено 5 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перри, Розалинда Вебстер; Фролли, Марти (1992). Вечная радость: выкройки лоскутных одеял Мари Вебстер . Санта-Барбара, Калифорния: Практическое лоскутное шитье. ISBN 9780962081170 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Моменты времени: Знакомство с мастерами квилтинга: Мари Вебстер », веб-сайт «Век лоскутных одеял: Америка в ткани», PBS
- Практичный пэчворк
- Работы Мари Вебстер в Project Gutenberg
- Работы Мари Вебстер или о ней в Internet Archive
- Работы Мари Вебстер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Американские квилтеры
- Американские писательницы XX века
- Американские писатели XX века
- 1859 рождений
- 1956 смертей
- Люди из Мэрион, Индиана
- Писатели из Индианы
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Художники по текстилю из Индианы
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Американские художники по текстилю 20-го века