Jump to content

Мари Вебстер

Мари Вебстер
Рожденный
Мари Догерти

( 1859-07-19 ) 19 июля 1859 г.
Умер 29 августа 1956 г. ) ( 1956-08-29 ) ( 97 лет
Национальность Американский
Известный Одеяла
Супруг Джордж Вебстер мл.

Мари Догерти Вебстер (19 июля 1859 - 29 августа 1956) была дизайнером лоскутных одеял, производителем лоскутных одеял и бизнес-леди, а также лектором и автором книги «Одеяла, их история и как их сделать» (1915), первой американской книга об истории квилтинга , с тех пор много раз переиздававшаяся. руководила компанией «Practical Patchwork Company» , занимающейся изготовлением выкроек для лоскутных одеял, у себя дома в Вабаше, штат Индиана Она также более тридцати лет . Одеяла с аппликациями Вебстера повлияли на современный дизайн стеганых изделий начала двадцатого века. Ее одеяла были представлены на выставках в музеях и галереях США и Японии . хранит Художественный музей Индианаполиса самую большую коллекцию ее одеял в Соединенных Штатах. Вебстер был введен в Зал славы квилтеров в 1991 году. [1] Дом Мари Вебстер , ее бывшая резиденция в Мэрион, штат Индиана , был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1992 году, был признан национальным историческим памятником в 1993 году и служит нынешним домом Зала славы Квилтерс.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мари Догерти родилась 19 июля 1859 года в Вабаше, штат Индиана , в семье Минервы Харриет (Лумари) и Джозайи Скотта Догерти. Она была старшей из шести детей в семье. Ее отец был предпринимателем, президентом банка и общественным деятелем в Вабаше. В детстве Догерти научилась искусству ручного шитья у своей матери. [2] [3] [4] Она получила образование в государственных школах Вабаша и окончила Юнион-школу в Вабаше в 1878 году. Родители Догерти отговаривали ее посещать колледж, и у нее не было формального художественного образования. Хотя рукоделие стало ее любимым занятием, создавать лоскутные одеяла она начала только в пятьдесят лет. [2] [5]

Брак и семья

[ редактировать ]
Дом Вебстера в Мэрион

Мари Догерти вышла замуж за Джорджа Вебстера-младшего из Мэрион, штат Индиана , в День святого Валентина , 14 февраля 1884 года. [2] [5] Их единственный ребенок, сын по имени Лоуренс Бернс Вебстер, родился 29 октября 1884 года. Он стал инженером-механиком, получившим образование в Гарварде , и женился на Джанет Скотт. [6] [7]

Мари и Джордж Вебстер обосновались в Мэрион, где провели большую часть своей супружеской жизни, состоящей из пятидесяти четырех лет. Мари была предана своей семье, активно участвовала в социальных и волонтерских проектах, любила читать, шить и заниматься любительским театром, а Джордж стал банкиром и активно занимался общественными делами, включая работу в советах школы и библиотеки Вабаша. [2] [5] Пара построила дом в стиле колониального возрождения в Марионе в 1902 году. [8]

Пара также путешествовала по Соединенным Штатам и Европе, пока примерно в 1910 году из-за тяжелого ревматоидного артрита Джордж не ушел из банка и не прекратил свои путешествия. [5] [9] Примерно в 1909 году Мари занялась лоскутным шитьем, ухаживая за больным мужем. Джордж Вебстер умер в 1938 году. [3] [8]

После смерти мужа Вебстер и ее сестра Эмма Догерти остались в доме Вебстеров в Мэрион. Сын Вебстеров Лоуренс и его семья жили неподалеку. [10] В 1942 году Вебстер и ее сестра переехали в Принстон, штат Нью-Джерси , чтобы присоединиться к Лоуренсу Вебстеру и его семье. [11]

Ранние дизайны одеял

[ редактировать ]

В 1909 году, в возрасте пятидесяти лет, Вебстер сшила свое первое лоскутное одеяло с аппликациями собственного дизайна, адаптированное на основе традиционного узора «Роза Шарона», используя фигурные детали, вырезанные из цветных тканей и пришитые к фоновой ткани. Друзья Вебстер посоветовали ей отправить одеяло в журнал Ladies Home Journal , редактор которого попросил ее предоставить дополнительные образцы ее работ. В январском номере 1911 года журнал впервые представил на полноцветных страницах четыре лоскутных одеяла Вебстера («Розовая роза», «Ирис», «Снежинка» и «Тюльпан, раздутый ветром»), которые представляли собой стилизованные рисунки. вдохновленный ее садовыми цветами. [8] [12] Другие ее одеяла с аппликациями были опубликованы в виде полноцветных статей в выпусках Ladies' Home Journal за август 1911 года, январь 1912 года и август 1912 года. [7] [12] [а] Журнал также попросил ее писать статьи о лоскутных одеялах, используя свое имя в качестве подписи, что даст возможность другим профессиональным женщинам-квилтерам использовать свои собственные имена в связи со своей работой. [13] Впоследствии Вебстер публиковала дизайны лоскутных одеял в других женских журналах. [9] Кроме того, ее одеяла были выставлены в 1911 году в галереях Маршалла Филда в Чикаго , штат Иллинойс . [7]

Публикация ее дизайнов лоскутных одеял в журнале Ladies' Home Journal , тираж которого на тот момент составлял около 1,5 миллионов читателей, принесла Вебстер и ее лоскутным одеялам национальное признание. Когда ее дизайны лоскутных одеял стали широко известны, спрос на ее выкройки также увеличился. Вместе со своим сыном Лоуренсом, создавшим чертежи для ее выкроек, и сестрой Эммой Догерти, помогающей создавать полноразмерные выкройки из папиросной бумаги, Вебстер создала наборы, чтобы удовлетворить спрос. Первоначально наборы продавались по пятьдесят центов каждый и включали инструкции, шаблоны выкроек и изображение готового лоскутного одеяла. [3] [7] [14]

Книга-одеяло

[ редактировать ]

В 1912 году компания Doubleday, Page and Company пригласила Вебстера провести исследование и написать книгу об истории выстегивания и названиях узоров. «Одеяла, их история и способы их изготовления» , опубликованная в октябре 1915 года, стала первой полной историей стеганого шитья, опубликованной в Америке. [9] [11] [13] и оно было переиздано несколько раз. [б] Вебстер широко рассмотрела эту тему в своей книге, проследив ее происхождение в Египте , Азии , Африке , на Ближнем Востоке и в эпоху Возрождения. Она также включила главы, посвященные технике выстегивания и коллекциям лоскутных одеял, и завершила список из более чем 400 названий моделей лоскутных одеял. [7] Хотя ее история выстегивания не была упомянута в сносках, она была основана на более ранних справочных источниках и включала список литературы, с которой она консультировалась. [13] Книга Вебстера, тщательно исследованная, получила положительные отзывы в The New York Times , Chicago Tribune , The Christian Science Monitor и Boston Herald . В обзоре ее книги, опубликованном в феврале 1916 года в журнале Густава Стикли » «Мастер она была названа «совершенно восхитительной» и говорилось: «В этой книге мало что осталось недосказанным о приятном деле изготовления лоскутных одеял». [3] Книга Вебстер принесла ей национальное и международное признание как дизайнера и изготовителя лоскутных одеял и повысила популярность ее работ среди мастериц. [9] Ее известность привела к дополнительной рекламе ее работ, приглашениям читать лекции и предложениям опубликовать больше ее проектов. [7] [13]

Предприниматель

[ редактировать ]

Бизнес по доставке по почте, работающий в доме Вебстер, расширился после того, как в 1915 году была опубликована ее книга о лоскутных одеялах, что увеличило количество запросов на ее выкройки лоскутных одеял. Примерно в 1921 году популярность лоскутных аппликаций Вебстер привела к тому, что она вместе с двумя подругами, Идой Хесс и Эванджелин Бешор, и ее сестрой Эммой Догерти основала компанию The Practice Patchwork Company. Вебстер управляла бизнесом по доставке по почте, не выходя из дома, вместе со своими соучредителями и при дополнительной помощи членов ее семьи. Компания, чьим девизом было «Красота — это радость навсегда», специализировалась на продаже ее оригинальных моделей в наборах, которые включали упакованные выкройки, инструкции и предварительно вырезанные кусочки ткани для лоскутного шитья. Компания также продавала частично готовые одеяла, разработанные Вебстером, и отправляла их по Соединенным Штатам. Компания продвигала свои предложения в опубликованных каталогах (первоначальный четырехстраничный каталог назывался «Новые узоры лоскутного шитья» ), посредством рекламы в периодических изданиях, таких как «House Beautiful» , а также посредством периодических продаж в розничных магазинах. Вебстер создавала дизайны, она или другие специалисты в бизнесе накладывали аппликации, а для выстегивания были наняты другие мастера по выстегиванию. [4] [11] [15] К 1930 году каталог компании включал тридцать три ее работы. [7]

Влияния и вдохновение

[ редактировать ]

Вебстер разработал десятки одеял и стал лидером возрождения лоскутного искусства в начале двадцатого века. [9] В дизайне Вебстера отказались от ярких цветов и обильно вышитых узоров «Сумасшедшего лоскутного одеяла» конца девятнадцатого века в пользу простых одеял с аппликациями, которые были популярны в середине девятнадцатого века. Движение искусств и ремесел начала 1900-х годов также повлияло на ее простые лоскутные одеяла с аппликациями ручной работы. [2] [8] Отличительными чертами ее работ являются «баланс, гармония, сдержанность, элегантность и, прежде всего, упрощение». [15]

Вебстер часто использовал палитру мягких, приглушенных пастелей и современный дизайн, который был менее сложным и более реалистичным, в отличие от стилизованных форм и ярких цветов поздней викторианской эпохи. Ее лоскутные аппликации стали особенно известны своими красивыми, преимущественно цветочными узорами, выполненными в пастельных тонах. [16] Эти качества также делали ее проекты необычными для того времени. Мотивы ее лоскутных одеял обычно были вдохновлены природой, особенно цветами из ее сада, с популярными узорами, такими как «Ирис», «Маки», «Маргаритки», «Подсолнух», «Пуансетта», «Утренняя слава», «Розовая роза». и «Виноград и лозы». [3] Современные дизайны лоскутного шитья Вебстер и ее выкройки, опубликованные в женских журналах и в рекламе ее бизнеса по выстегиванию по почте, вдохновили на адаптацию других дизайнеров лоскутных одеял, создателей моделей и производителей лоскутных одеял, хотя они не всегда приписывали ей оригинальную дизайнерскую идею. [9] [15]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1920-х и 1930-х годах Вебстер писал статьи для периодических изданий; однако какое-то время после смерти ее мужа в 1938 году она не создавала никаких новых дизайнов, а бизнесом управляли друзья и соратники. Когда ей было около семидесяти лет, два ее одеяла были представлены в Needlecraft . журнале о домашнем искусстве [17] Вебстер и ее коллеги продолжали управлять компанией Practice Patchwork Company из ее дома в Мэрион, штат Индиана, пока она не вышла на пенсию в возрасте восьмидесяти трех лет в 1942 году. Вебстер и ее сестра Эмма Догерти оставили бизнес по доставке по почте в Индиане, чтобы присоединиться к ней. сын и его семья после того, как они переехали в Принстон, штат Нью-Джерси. [4] [11]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Перенеся инсульт, от которого она так и не оправилась, Вебстер умерла в Принстоне, штат Нью-Джерси, 29 августа 1956 года в возрасте девяноста семи лет. [10] [18]

Ее помнят как пионера в дизайне, производстве, маркетинге и продаже выкроек для лоскутных одеял, а также как лектора по лоскутным одеялам и автора книги « Одеяла: их история и как их сделать» , первой в Америке полной книги по истории лоскутных одеял. . [3] [15] Вебстер также более тридцати лет вела бизнес по изготовлению выкроек для лоскутных одеял у себя дома в Вабаше, штат Индиана. Некоторые источники признают влияние, которое одеяла Вебстера с аппликациями оказали на дизайн стеганых изделий двадцатого века. [9] [19]

Вебстер была введена в Зал славы квилтеров в 1991 году. Ее бывшая резиденция на Саут-Вашингтон-стрит в Мэрион, штат Индиана , где она жила с 1902 по 1942 год, в настоящее время является домом Зала славы квилтеров. Также известный как Дом Мари Вебстер , он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1992 году и признан национальным историческим памятником в 1993 году. [5] [20] [21]

Одеяла Вебстера были представлены в музеях и галереях США и Японии, начиная с выставки в галереях Маршалла Филда в Чикаго, штат Иллинойс, в 1911 году. В 1990-х годах была показана передвижная выставка «Одеяла Мари Вебстер: ретроспектива». в Художественном музее Индианаполиса ; Американский музей одеял и текстиля в Сан-Хосе, Калифорния ; Музей американского народного искусства в Нью-Йорке ; в Художественный музей Спенсера Лоуренсе , Канзас ; и в 2000 году в галерее IMA-Columbus в Колумбусе, штат Индиана . Двадцать четыре лоскутных одеяла, разработанных Вебстером, а также другие, созданные дизайнерами лоскутных одеял Роуз Крецингер и Кэрри Холл, были представлены на выставке «Американское лоскутное одеяло» в 1998 году в галереях и музеях по всей Японии, в том числе в Токио . Работы Вебстера также были показаны на других выставках, в том числе в Высшей школе дизайна Барда в Нью-Йорке в 2000–2001 годах, в Художественном музее Индианаполиса в 2001 году и в Историческом обществе Индианы в Индианаполисе. в 2001–02 гг. [3] [22] [23] Художественный музей Индианаполиса хранит самую большую коллекцию ее одеял в Соединенных Штатах. [24]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Одеяла, их история и способы их изготовления (Doubleday, 1915) [9] [с]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Одеяла Вебстера, представленные в январском выпуске Ladies' Home Journal за 1912 год , включали рисунки «Мак», «Утренняя слава», «Белый кизил» и «Подсолнух». В августовском выпуске 1912 года были представлены ее детские одеяла: «Анютины глазки и бабочки», «Девочки в солнечной шляпке» (также известные как «Подарки на память»), «Маргаритки», «Дикая роза», «Венок утренней славы» и «Время сна». См.: Имами-Пайдар, «Одеяла Мари Вебстер» в журнале American Quilt Renaissance .
  2. «Одеяла, их история и способы их изготовления» переиздавались в 1916, 1926, 1928, 1929, 1943, 1948 и 2009 годах. См.: Мари Догерти Вебстер (2 января 2009 г.). Одеяла: их история и как их сделать . Додо Пресс . п. 180. ИСБН  978-1-4099-1131-9 .
  3. Книга Вебстера, первая опубликованная в Америке книга об истории лоскутного шитья , много раз переиздавалась, включая иллюстрированное издание, опубликованное в 2009 году. Книга была переиздана Розалиндой Вебстер Перри, одной из ее внучек. Издание 1990 года включает биографию Мари Вебстер, дополнительные цветные фотографии, примечания и библиографию. Видеть: Мари Догерти Вебстер (2 января 2009 г.). Одеяла: их история и как их сделать . Додо Пресс . п. 180. ИСБН  978-1-4099-1131-9 . Также: Мари Догерти Вебстер (2 января 1990 г.). Одеяла: их история и как их сделать . Практичный пэчворк . п. 248. ИСБН  0-9620811-5-9 .
  1. ^ Александр, Карен Бидлер (2003). «Зал славы квилтера» . В Олдриче, Маргрет (ред.). Однажды в одеяле . Вояджер Пресс. п. 110. ИСБН  9781610604635 . Проверено 10 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Перри 1991 , с. 30.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Имами-Пайдар, Нилоо (1991). Лоскутные одеяла Мари Вебстер: ретроспектива: 24 марта – 30 сентября 1991 г. Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса. OCLC   32936416 . Также: Имами-Пайдар, Нилу (1998). «Одеяла Мари Вебстер: Ретроспектива». В Кокусай Ато (ред.). Американский ренессанс лоскутного одеяла: три женщины, которые повлияли на изготовление лоскутных одеял в начале 20 века . Токио, Япония: Кокусай Ато. стр. 17–21. OCLC   40896230 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гугин и Сент-Клер, 2015 , стр. 366–67.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Ньютон и Вайс 2004 , с. 204.
  6. ^ Ньютон и Вайс 2004 , стр. 204, 367.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Перри 1991 , с. 31.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Ньютон и Вайс 2004 , с. 206.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Выставка Мари Вебстер иллюстрирует расцвет возрождения лоскутных одеял». Информационный бюллетень Художественного музея Спенсера . Лоуренс, Канзас: Художественный музей Спенсера, Канзасский университет: 1 и 4. Лето 1994 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гугин и Сент-Клер 2015 , с. 367.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Ньютон и Вайс 2004 , с. 207.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вальдфогель, Мерикай. «Мари Вебстер: первый дизайнер лоскутных одеял, задающий тенденции 20-го века» (PDF) . Винтажные одеяла (весна 2001 г.). Группа энтузиастов ПРИМЕДИА. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2006 г. - через McCall's Quilting.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Бенберри 1990 , с. 34.
  14. ^ Ньютон и Вайс 2004 , стр. 206–07.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Бенберри 1990 , стр. 32–33.
  16. ^ «Электронная книга Проекта Гутенберга, Одеяла, Мари Д. Вебстер» . Проверено 10 августа 2014 г.
  17. ^ Бенберри 1990 , с. 35.
  18. ^ Ньютон и Вайс 2004 , стр. 207–08.
  19. ^ Перри 1991 , с. 28.
  20. ^ «Зал славы квилтеров: Добро пожаловать!» . Проверено 2 июня 2010 г.
  21. ^ «База данных исторических архитектурных и археологических исследований штата Индиана (SHAARD)» (база данных с возможностью поиска) . Департамент природных ресурсов, Отдел охраны исторического наследия и археологии . Проверено 3 апреля 2019 г. Примечание. Сюда входит Джилл С. Месироу и доктор Пейдж Патнэм Миллер (22 июня 1992 г.). «Форма номинации национального исторического памятника: Дом Мари Вебстер» (PDF) . Проверено 3 апреля 2019 г. и сопровождающие фотографии.
  22. ^ Ньютон и Вайс 2004 , с. 336.
  23. ^ «Выставка в Японии отмечена тремя лауреатами». Информационный бюллетень Зала славы квилтеров . 224 . Мэрион, Индиана: Зал славы квилтеров: 4. Весна 1998 г.
  24. ^ «Текстильное и модное искусство» . Художественный музей Индианаполиса . Проверено 2 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенберри, Куэста (июль 1990 г.). «Мари Д. Вебстер: большое влияние на дизайн лоскутных одеял в 20 веке». Информационный журнал Quilters . 224 .
  • Гугин, Линда С.; Сент-Клер, Джеймс Э., ред. (2015). 200 человек Индианы: люди, которые сформировали более крутой штат . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN  978-0-87195-387-2 .
  • Ньютон, Джудит Вейл; Вайс, Кэрол Энн (2004). Обходя проблему: истории исторических женщин-художниц Индианы . Индианаполис: Издательство Исторического общества Индианы. ISBN  0-87195-177-0 .
  • Перри, Розалинда Вебстер (весна 1991 г.). «Мари Вебстер: Мастер Мэрион Квилтер» . Следы истории Индианы и Среднего Запада . 3 (2). Индианаполис: Историческое общество Индианы . Проверено 5 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Перри, Розалинда Вебстер; Фролли, Марти (1992). Вечная радость: выкройки лоскутных одеял Мари Вебстер . Санта-Барбара, Калифорния: Практическое лоскутное шитье. ISBN  9780962081170 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87556fefd9a6532fe81ea23f93e7ad88__1718060220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/88/87556fefd9a6532fe81ea23f93e7ad88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Webster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)