Jump to content

Консервация и реставрация одеял.

Музей лоскутных одеял и текстиля Сан-Хосе

Консервация относятся к процессам, связанным с поддержанием целостности одеял и/или восстановлением их до приемлемого стандарта , и реставрация одеял чтобы их можно было сохранить для будущих поколений. Одеяла производились на протяжении веков как утилитарные одеяла, украшения, семейные реликвии, а теперь и ценные предметы музейных коллекций. Одеяла представляют собой трехслойные текстильные изделия с декорированным верхом, спинкой и наполнителем посередине. Композиционный характер этих объектов создает интересную проблему для их консервации, поскольку отдельные слои могут быть изготовлены из разных текстильных материалов, разных цветов и, следовательно, с разной степенью износа, потертостей и повреждений.

Что такое одеяло?

[ редактировать ]

Одеяло — это многослойный текстиль, традиционно состоящий из трех слоев волокна: верха из тканого полотна, слоя ватина или ваты и изнаночной ткани, соединенных с помощью техники квилтинга — процесса сшивания трех слоев вместе.

Рисунок строчки может быть ключевым декоративным элементом, если для верха одеяла используется один кусок ткани («цельнотканое одеяло»), но во многих случаях верх состоит из лоскутного шитья из более мелких кусочков ткани; узор и цвет этих деталей будут иметь важное значение для дизайна. [ нужна ссылка ] Узоры, ткани и стили сильно различаются в зависимости от периода времени и региона, в котором они были произведены. Одеяла, произведенные в Джис-Бенд , штат Алабама, являются прекрасными примерами истории и использования одеял в определенном пространстве и времени.

Квилтинг — это процесс сшивания двух или более слоев ткани для получения более толстого набитого материала, обычно для создания лоскутного одеяла или стеганой одежды. В процессе выстегивания используется игла и нить, чтобы соединить два или более слоев материала и получить лоскутное одеяло. Рука квилтера или швейная машина пропускают иглу и нить через все слои, а затем поднимают иглу обратно. Процесс повторяется по всей площади, где требуется выстегивание.

Квилтинг, то есть сшивание слоев ткани в единое целое, существует уже сотни, а возможно, и тысячи лет. В Европе, России, Великобритании и США есть примеры одеял, которым сотни лет. [ нужна ссылка ] В зависимости от периода времени и региона, в котором они были произведены, одеяла могут быть изготовлены из разных тканей, иметь множество разных цветов и соединяться разными методами. Некоторые одеяла, произведенные в эпоху Гражданской войны , были созданы с использованием шелковых лент. Шелковые материалы, такие как эти ленты, часто страдают от так называемого «растрескивания», вызванного солями металлов, которые наносились на шелковые ткани для создания желаемого « шелеста » в женских платьях и использовались в качестве утяжелителя в этих платьях. [1] Металлические компоненты со временем наносят значительный вред шелковой ткани. Одеяла, содержащие соли металлов, составляют меньшинство этих объектов, однако они представляют собой пример типов особенностей, которые необходимо идентифицировать при рассмотрении вопроса об обработке. У Исторического общества Миннесоты есть некоторые рекомендации по сохранению одеял, которые включают в себя такие идеи, как поиск проблем с ухудшением состояния из-за определенных типов тканей, таких как шелк, а также определенных красителей . [2] В двадцать первом веке одеяла часто выставляются как неутилитарные произведения искусства, но исторически одеяла часто использовались в качестве покрывал для кроватей. Использование одеял в качестве покрывал сохраняется и сегодня.

Процессы/методы

[ редактировать ]

После их создания стиль использования и производства одеял изменился; Первоначально это был утилитарный продукт, используемый в основном для покрывал для кроватей, но со временем одеяла превратились и в декоративные предметы. [3] Из-за меняющегося использования этих предметов, методы их создания развивались за последние несколько столетий. Некоторые распространенные исторические и современные методы выстегивания включают следующее:

  • Пэчворк и шитье
    • Одним из основных методов изготовления лоскутных одеял является лоскутное шитье: сшивание геометрических кусочков ткани, часто образующих узор или «блок». Эту технику, также называемую присборкой, можно выполнить вручную или на швейной машине. [4]
  • Применяемый
  • Обратная аппликация
    • Обратная аппликация — это техника шитья, при которой основная ткань разрезается, под нее подкладывается еще один кусок ткани, необработанные края основной ткани подворачиваются, а вновь сложенный край пришивается к нижней ткани. Швы делаются максимально незаметными. [ нужна ссылка ]
  • Квилтинг
    • Выстегивание, обычно сметочным стежком, можно выполнить вручную или на швейной машине. Ручное выстегивание часто было совместным продуктивным занятием, когда квилтеры сидели вокруг большой рамы для выстегивания. [ нужна ссылка ]
  • я стегаю
    • Трапунто — это техника шитья, при которой два слоя ткани, окружающие слой ватина, сшиваются вместе, а затем к части рисунка добавляется дополнительный материал, чтобы увеличить профиль рельефа по сравнению с остальной частью работы. [ нужна ссылка ]
  • Украшение
    • На поверхность одеяла можно добавить дополнительные декоративные элементы, чтобы создать трехмерный или причудливый эффект. Чаще всего пришиваются бусины или пуговицы. Декоративная отделка, окантовка , блестки , найденные предметы или другие предметы также могут быть прикреплены к поверхности. [ нужна ссылка ]
  • Английское бумажное шитье
    • Английское сращивание бумаги — это техника ручного шитья, используемая для максимальной точности при сшивании сложных углов. Вырезается бумажная форма по точным размерам нужного куска. Затем ткань приметывают к бумажной форме. Затем соседние элементы размещаются лицом к лицу, и шов сшивается вместе. Когда данная деталь полностью окружена всеми соседними фигурами, наметочная нить обрезается, а наметка и бумажная форма удаляются. [ нужна ссылка ]
  • Основа
    • Основа присучивания — это техника шитья, которая обеспечивает максимальную стабильность работы при создании присучивания, сводя к минимуму искажающий эффект при работе с тонкими деталями или деталями, срезанными по диагонали. [ нужна ссылка ]

Наука о консервации и реставрации

[ редактировать ]

Сохранение и использование всех материалов в музее должно быть сбалансировано с учетом интересов объекта и публики. Лучшие методы консервации/реставрации предметов начинаются с определения материалов, из которых они изготовлены. Эта идентификация позволяет ученым-консерваторам эффективно обрабатывать и сохранять предметы для будущих поколений. Несмотря на то, что я упоминаю множество моих имён (т.е. учёных-экологов, учёных, занимающихся культурным наследием и т. д.), эти музейные профессионалы обладают очень специфическими навыками использования знаний в области физических наук , судебной экспертизы , гуманитарных наук , инженерии , информатики и экономики . Ученые-реставраторы используют навыки, которые они развили в этих областях, для сохранения/восстановления объектов из самых разных музейных областей, в том числе; статуи , исторические места , бумага и текстиль . Одеяла, как составной текстиль, требуют особого внимания. Среда, в которой они хранятся, является одним из основных факторов, которые следует учитывать. Быть единым предметом, состоящим, возможно, из нескольких разных тканей; Все составы различных тканей необходимо учитывать в целях консервации, хранения, демонстрации и обработки. Одеяла большого размера также требуют особого внимания, особенно при обращении, хранении и демонстрации. Из-за хрупкости текстиля квалифицированные специалисты зачастую являются лучшим выбором для принятия решения о необходимости ремонта и его выполнения.

Агенты ухудшения

[ редактировать ]

По большей части все объекты подвержены воздействию сил (агентов разрушения), которые заставляют их разрушаться с течением времени в результате химического, физического, биологического разрушения или некоторой комбинации этих трех факторов. Как и в случае с большинством этих объектов, профилактическая консервация является одним из краеугольных камней сохранения одеял для будущих поколений. Понимая различные причины порчи и исследуя наибольшую угрозу для объектов, музей может разработать план по смягчению этих рисков. Поскольку одеяла представляют собой составной текстиль, часто содержащий разные цвета, они уязвимы к свету . Чрезмерное воздействие света может изменить цвет и прочность тканей внутри них. [5] Свет — не единственный фактор, влияющий на текстильные изделия, такие как одеяла; Состоящие из органических материалов , они содержат углерод , чувствительны к температуре и относительной влажности , могут поглощать воду и даже могут стать домом для плесени и источником пищи для вредителей . [6] Одеяла и текстиль в целом могут быть чувствительны к химическим веществам , пыли , грязи , маслам , дыму , пятнам , духам и даже чрезмерной стирке. [7] Восприимчивые ко всем этим агентам одеяла могут подвергаться изменениям, которые могут привести к заметным повреждениям. Согласно Справочнику музея Службы национальных парков за 2012 год, «химические изменения в текстиле, вызванные взаимодействием со светом, также ослабляют ткань, поэтому более вероятны физические повреждения, такие как разрывы и разрывы». [6] Чтобы создать более комфортную среду для одеял, реставраторы могут перемещать каждый экземпляр в освещенные помещения и хранилища и обратно, контролировать уровень относительной влажности и температуры, запечатывать их в отдельные ящики, созданные для них, и многое другое. Превентивная консервация является чрезвычайно важным инструментом в руководстве реставраторов, который дает им свободу действий после восстановления и в идеале дает им больший контроль над естественным процессом разрушения, который невозможно полностью остановить.

Международный центр изучения лоскутного искусства и музейная выставка лоскутных одеял
  • Свет необходим для просмотра предметов в музеях, но он может нанести серьезный ущерб, если одеяла оставить открытыми. Ультрафиолетовое излучение и видимый свет могут воздействовать на текстильные материалы, такие как одеяла. Свет может вызвать выцветание , потемнение, пожелтение , охрупчивание , затвердевание и многое другое. [6] Многие музеи используют освещение, активируемое движением, и вращающиеся дисплеи, чтобы смягчить воздействие света на объекты.

Относительная влажность и температура

[ редактировать ]
  • Относительная влажность характеризует количество влаги в воздухе. Колебания влажности могут привести к тому, что текстильные материалы будут расширяться и сжиматься с разной скоростью, а также могут способствовать возникновению плесени, грибка , коррозии и выцветанию красок. [5]
  • Как и при неправильной относительной влажности, присутствие воды может вызвать появление плесени, грибка, выцветания красителей и дальнейшего повреждения одеял.
  • Высокие и низкие температуры, а также колебания температуры могут привести к повреждению различных тканей в одеялах. Высокие температуры могут ускорить химические реакции и повредить волокна и красители. [5]

Загрязнители

[ редактировать ]
  • Загрязняющими веществами могут быть самые разные вещества, включая грязь, жир, пепел, сажу, диоксид серы, сероводород, диоксид азота, формальдегид и озон. [8] Многие из этих загрязняющих веществ могут вызывать проблемы с такими тканями, как одеяла, особенно в случае некоторых составных одеял или одеял, изготовленных из шелка с включением металлов. К распространенным загрязняющим веществам, которые могут повлиять на текстильные изделия, такие как одеяла, относятся; серная и азотная кислоты , которые вступают в реакцию с хлопчатобумажными, льняными и вискозными материалами и могут вызвать их обесцвечивание, потерю прочности и ломкость. [9]

Физические силы, огонь и вредители

[ редактировать ]
  • Физические силы могут включать удары, вибрацию, истирание и многое другое, что может привести к кумулятивному повреждению. [8] Посетители часто прикасаются к одеялам, что может привести к физическому повреждению, а также к попаданию масла, крема и соли с рук. Из-за большого размера одеяла требуют соответствующей поддержки, чтобы они не развалились под собственным весом. [10]
  • Воры, вандалы и физическое насилие — факторы, которые реставраторам, реставраторам и другим сотрудникам музеев следует учитывать, особенно в отношении хранения и презентации.
  • Пожар может стать проблемой для одеял в музеях, поскольку большинство текстильных материалов легковоспламеняющиеся , хотя правильное их хранение может помочь защитить их от небольших возгораний. Если одеяла подвергаются воздействию огня, они могут обуглиться, разрушиться, стать хрупкими, подгореть или даже стать дымом. [8]
  • Вредители, в основном насекомые и грызуны, могут повредить одеяла в результате потребления, перфорации, разрезания, выпаса, прокладывания туннелей, ослабления, обезображивания и многого другого. [8] На протяжении всей истории одеяла изготавливались из самых разных материалов. Если они изготовлены из текстильных материалов животного, синтетического или растительного происхождения, они могут привлечь различных вредителей. Большинство одеял изготовлены из хлопка или льна , но шелк можно использовать и . Чешуйница , ковровые жуки и моль — распространенные вредители, которые могут повредить одеяла. [11]
  • Диссоциация, часто неправильное обращение или неправильное хранение предметов, может стать проблемой, особенно в музеях, где имеется несколько одеял и которые не ведут хороший учет по ним. О ком-то можно было забыть, не записать как перемещенное или полностью потерять.
Это одеяло, созданное в 1884 году, хранится в Бруклинском музее . Это изделие, изготовленное из бархата и шелка, требует тщательного подхода к его консервации/восстановлению.

Профилактическая консервация

[ редактировать ]

Для некоторых предметов в музее может потребоваться прямая обработка, но для многих других лучшим способом действий часто считается профилактическая консервация. Профилактическая консервация, иногда называемая уходом за коллекциями, включает в себя любые действия, предпринимаемые для предотвращения или замедления ухудшения состояния культурного наследия. Основная цель — выявить и уменьшить потенциальную опасность для наследия путем продуманного контроля над его окружением. [12] Превентивная консервация использует экологический мониторинг и регулирование для создания идеального пространства для объектов. Цель состоит в том, чтобы уменьшить износ; этот метод можно использовать для большинства предметов в музеях, включая одеяла. [13] Если возможности профилактической консервации исчерпаны, можно начать лечение у профессионала. Консервационная обработка становится необходимой, когда имеется ущерб из-за отсутствия профилактического ухода, неправильного ухода, других проблем или даже из-за нестабильных объектов. [8]

Правильное хранение текстиля, например одеял, важно для его долгосрочной безопасности. Свет, температура и влажность являются основными факторами, влияющими на скорость износа текстиля. Вредители, химикаты и загрязняющие вещества также могут повредить одеяла при хранении и демонстрации. [ нужна ссылка ] Реставраторы контролируют и оценивают музейную среду, чтобы обеспечить долговечность хранящихся в ней предметов. Помимо мониторинга вредителей, химикатов, загрязняющих веществ, уровня освещенности и влажности, эти музейные специалисты проверяют любые другие видимые признаки и причины ухудшения состояния. [8]

Хранилище

[ редактировать ]

Одеяла и другие подобные текстильные изделия можно хранить разными способами. Предварительные условия для всех сред хранения включают чистое, темное, прохладное и сухое помещение с постоянной температурой и относительной влажностью. [ нужна ссылка ] Для одеял меньшего размера можно использовать плоское хранилище, такое как полки и ящики, но для одеял большего размера может потребоваться хранение в рулонах. Лучшие практики хранения одеял включают в себя; сворачивание одеял вокруг трубок, не содержащих кислоты или покрытых тканью, и хранение их в горизонтальном положении на стеллажах, [ нужна ссылка ] хранить их в архивных контейнерах и проветривать перед хранением. [7] Если при хранении одеял используются другие ткани, обычно эти ткани стирают в кипячении, чтобы удалить заводскую отделку и любые загрязняющие вещества, а также для смягчения ткани. [10]

Умение обращаться

[ редактировать ]

Обращение с текстилем может варьироваться в зависимости от возраста, материала и степени повреждения. Однако, если одеяло нуждается в лечении, может возникнуть необходимость в обращении с ним. При работе с любым объектом важно сначала спланировать действия заранее и убедиться, что объект не обрабатывается без необходимости и что он постоянно поддерживается. [2] Передовая практика обращения с такими тканями, как одеяла, предполагает наличие чистых тканевых перчаток, чистоту рабочей и демонстрационной зоны, а также использование карандашей вместо чернильных ручек в рабочей зоне. [ нужна ссылка ] Другие физические факторы могут привести к повреждению одеяла при обращении с ним; это включает в себя зацепление и вытягивание, неравномерную поддержку и неправильные движения. Чтобы снизить риски этих опасностей, передовая практика включает следующее: избегайте украшений и одежды, которые могут зацепить предмет, работайте на поверхностях, больших, чем само одеяло, и сохраняйте равномерную поддержку в процессе транспортировки. [ нужна ссылка ]

Дисплей/Выставка

[ редактировать ]

Как и при обращении и хранении, при демонстрации одеял и текстиля необходимо учитывать факторы окружающей среды. Хотя каждый отдельный предмет необходимо осматривать и обрабатывать с учетом его индивидуальных потребностей, между ними есть некоторые общие черты, которые музеи принимают во внимание, выставляя их на выставки. По данным Международного центра и музея изучения лоскутных изделий, лоскутные одеяла выставляются в общей сложности один раз из десяти лет, хотя и не обязательно последовательно. Это «сводит к минимуму количество света и уменьшает износ от выставления напоказ». [14] Большинство одеял выставляются с использованием систем подвески на шнурах и часто имеют прикрепленные хлопковые рукава, чтобы уменьшить нагрузку на волокна. [14]

Техническое обслуживание/уборка номеров

[ редактировать ]

Прежде чем приступить к какому-либо техническому обслуживанию или уборке, реставраторы сначала осматривают одеяло, чтобы принять решение о том, как лучше всего действовать в дальнейшем. Возможными методами ухода за одеялами являются чистка пылесосом, влажная чистка, химчистка, отпаривание и глажка. Пылесос часто считается одним из наименее инвазивных и простых способов очистки одеяла, позволяющим удалить грязь и пыль минимально инвазивным способом. [ нужна ссылка ] Поскольку влажная уборка более инвазивна, чем уборка пылесосом, лучшие практики рекомендуют использовать ее только при необходимости. Прежде чем использовать какие-либо методы влажной чистки одеяла, важно понять химический состав, характеристики волокон, какие красители использовались и какие загрязнения присутствуют. [ нужна ссылка ]

Сохраняющее лечение

[ редактировать ]

Что касается реставрации музейных предметов , зданий, текстиля и т. д., обработка означает нечто большее, чем просто физические процессы, используемые для возвращения этих предметов в исходное состояние. Лечение – это процесс от оценки и анализа до физической работы по восстановлению предмета. Часто называемая интервентивной консервацией, она «относится к любому прямому взаимодействию между реставратором и материальной тканью объекта». [ нужна ссылка ] Интервенционное лечение может проводиться для «эстетического выбора, потребности в стабилизации структурной целостности или культурных требований к нематериальной преемственности. [ нужна ссылка ] Профилактическое консервирование обычно предпочтительнее лечения, но лечение может оказаться необходимым. Сотрудники, включая реставратора , куратора , дизайнера и других специалистов, общаются, чтобы решить, является ли лечение наиболее жизнеспособным вариантом. Реставраторы текстиля играют большую роль в реставрации и сохранении одеял.

Международный центр и музей изучения лоскутных изделий отмечает, что «использование таких инструментов, как микроскопы, увеличительные линзы и цифровые камеры высокого разрешения, для тщательного изучения старинных одеял и текстиля может многое узнать об их прошлом и помочь нам определить лучший способ их защиты. и другие подобные им ткани – для будущего». [14] Хотя можно сказать, что любое лечение необратимо, ненужное и чрезмерное лечение может быть особенно вредным. Когда дело доходит до фактической обработки текстиля, например одеял, некоторые аспекты могут выполняться непрофессионалами: подготовка к хранению, уборка пылесосом и т. д. Однако, по данным Службы национальных парков , реставраторы должны выполнять профилактические обработки, такие как «мокрая и химчистка, ремонт игло-ниточной техникой, закрепление клеем , нанесение прокладок, реставрация и реконструкция» и многое другое. [15] Очистка одеял от пыли и вредителей является отличным профилактическим методом консервации, но также может рассматриваться как лечение. Чтобы очистить текстиль, например одеяло, вы можете пропылесосить поверхность, очистить ее влажными или сухими средствами или обработать точечно. [15] Поскольку одеяла представляют собой составные ткани, сшитые нитками, для их ремонта можно использовать иглу и нить – чтобы закрыть швы и обеспечить поддержку. [15] В зависимости от конкретного типа ткани, из которой изготовлено одеяло (неорганические ткани, такие как шелк, или органические ткани, такие как хлопок), игла может быть неэффективной или может привести к серьезным повреждениям. В таких случаях для ремонта/обработки пораженного участка можно использовать клей. [15]

  1. ^ Беннер, Дж. (2014). «Сохранение разорванного шелка в сувенирном одеяле с лентами начала 20 века». Денверский художественный музей.
  2. ^ Перейти обратно: а б Беде, Д. (1997). Сохранение исторических одеял. Переводчик истории Миннесоты, 3–6. Получено с http://www.mnhs.org/sites/default/files/lhs/techtalk/techtalkseptember1997.pdf .
  3. ^ История одеял. (без даты). Получено с https://www.quilting-in-america.com/History-of-Quilts.html.
  4. ^ Международный центр и музей изучения лоскутных изделий (2013). «Лоскутное шитье». Мировые одеяла: американская история. Проверено 23 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC). (без даты). Забота о ваших сокровищах. Получено с https://www.culturalheritage.org/website-search-results?indexCatalogue=site-search&searchQuery=textile&wordsMode=0.
  6. ^ Перейти обратно: а б с НПС. 2012. Служба национальных парков: Справочник музея. Часть первая. Глава 4. 4:7 – 4:10 и, 4:16 (D) – 4:20
  7. ^ Перейти обратно: а б Начало реставрации одеяла. (без даты). Получено с https://www.whitebluffscenter.org/index.php?ID=27.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Справочник музея Службы национальных парков» (PDF) .
  9. ^ Музеи-галереи Шотландии - Снижение загрязнения воздуха. (без даты). Получено с https://www.museumsgalleriesscotland.org.uk/advice/collections/identifying-and-reducing-air-pollution/.
  10. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Джейн; Пардо (2000). Иллюстрированное руководство по уходу за коллекциями костюмов и текстиля . Лондон: Комиссия по музеям и галереям. п. 6. ISBN  0-948630-95-7 .
  11. ^ Музейная текстильная служба. (без даты). Категория: Вредители. Получено с http://www.museumtextiles.com/blog/category/pests.
  12. ^ Уход за коллекциями. (2019, 22 февраля). Получено из коллекции.
  13. ^ Полевой музей. (2018, 14 июня). Профилактическая консервация. Получено с https://www.fieldmuseum.org/science/research/area/conserving-collections/preventive-conservation.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Уход и сохранение | Международный центр и музей изучения лоскутных изделий» . www.quiltstudy.org . Проверено 24 апреля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д НПС. 2002. Служба национальных парков: Справочник музея. Приложение K: Кураторский уход за текстильными предметами
[ редактировать ]

Тематические исследования

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27491ff0e05079719f89637f0edcb078__1703716920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/78/27491ff0e05079719f89637f0edcb078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of quilts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)