Магали Лара
Магали Лара | |
---|---|
Рожденный | 5 ноября 1956 г. ![]() Мехико ![]() |
Занятие | Художник , визуальный художник , гравер ![]() |
Магали Лара (род. 5 ноября 1956, Мехико ) — мексиканская современная художница. Ее работы представлены в таких коллекциях, как Мексиканская художественная галерея, Художественный музей Каррильо Хиль, [ 1 ] Музей современного искусства в Нью-Йорке , [ 2 ] Национальный банк Мексики , Университетский музей современного искусства (UNAM) и Художественная коллекция UDLAP. [ 3 ] [ 1 ] Она считается ведущей фигурой феминистского вклада в движение современного искусства Мексики. Лара писала работы как эссеист и художник-оформитель. В своей автобиографии она описывает свою работу следующим образом:
«Мои работы находятся на пересечении. Текст и изображение сосуществуют по-разному. Как сиамские близнецы, у которых развились разные личности, но, в конце концов, у них есть общее жизненно важное ядро».
— Магали Лара
Биография
[ редактировать ]С 1976 по 1980 год Лара изучала изобразительное искусство в Национальной школе пластических искусств Сан-Карлоса. В 2011 году она получила степень магистра в Автономном университете штата Морелос, где является профессором; она координирует программы и содержание секции живописи факультета визуальных искусств. В настоящее время она живет и работает в Куэрнаваке, Морелос . [ 5 ]
Ее первая признанная выставка состоялась в 1977 году во время учебы на бакалавриате под названием «Ножницы». Выставка состояла из десяти карикатурных рисунков и книги художника .
В течение десятилетия семидесятых ее работы начали отражать то, что значило быть женщиной в Мексике в то время, и социальные условия, в которых ей приходилось проходить. Ее работы связаны с растущими движениями феминизма . в то время [ 6 ] Лара говорит, что феминисткой она стала благодаря своей матери, а цветы рисовала потому, что ее мать и бабушка делали это вместе; ее желание в этом шоу, добавляет она, состоит в том, чтобы рассказывать истории не столько с платформы женского тела, сколько с опыта тела, которое увидело и хочет материализовать эмоции. [ 7 ]
В 1981 году она участвовала в качестве куратора в первой выставке современных мексиканских женщин-художниц, проходившей в «Künstlerhaus Bethanien» в Западном Берлине . [ 6 ] [ 8 ]
Она также экспериментировала с электронными средствами цифрового искусства в Латинской Америке , а также с проектами в области живописи, керамики и анимации.
Карьера
[ редактировать ]За свою карьеру Лара создала множество произведений в разных жанрах. Некоторые из ее самых важных индивидуальных выставок: Тихерас в Сан-Карлосе (1977); «Ледники » в Центре визуальных искусств в Остине, штат Техас (2010 г.); Титубеос в Мексиканской художественной галерее (2011 г.); Анимация: Магали Лара , в музее Ампаро в Пуэбле, (2012). На ее первой персональной выставке Тихерас были представлены десять рисунков с текстами в стиле комиксов и книга художника. Она работала в Março Group и сотрудничала с Non-Group в семидесятые годы . Совсем недавно, в 2014 году, BATIENTE 0.5 в Casa del Lago . Лара также участвовала в таких коллективных проектах, как «Эпоха несоответствий: искусство и визуальная культура Мексики 1968–1997» , который проходил в Университетском музее науки и искусств (кампус MUCA) (2007); а также «Возможный день » в сотрудничестве с Хавьером Торресом Мальдонадо в La Muse en Circuit , Centre National de Création Musicale в Париже (2011) и другие. Кроме того, она участвовала в 5-й биеннале иберо-американского искусства (1986); на Третьей Монтеррейской биеннале (1996 г.) и на V Биеннале стандартов в Тихуане, Нижняя Калифорния (2008 г.). С 1994 года она является бенефициаром Национальной системы творцов Национального совета по культуре и искусству и получила книжную премию художника за книгу. Que horte en ti lo que se pertene в рамках Международной ярмарки книги художников LÍA. Ее работы размещены в различных музеях и галереях, таких как Художественный музей Каррильо Хила, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Национальный банк Мексики , Университетский музей современного искусства и Мексиканская художественная галерея. В последние годы она сотрудничала в проектах по рисованию, цифровой графике, керамике и анимации. Кроме того, она проявила интерес к различным способам проявления современного графического мышления в разных средах, а также поработала с разными материалами. В настоящее время она сотрудничает в редакционных проектах с Ediciones Acapulco и является консультантом Casa del Lago, принадлежащего UNAM. Ее интерес к книгам художников хорошо известен. Она организовала несколько выставок книг художников в США и Бразилии . В восьмидесятые годы она публиковала визуальные стихи в различных специализированных журналах. Она начала изучать живопись и гравюру, отойдя от групп и приступив к более личному исследованию. В последние годы она участвовала в проектах, связанных с рисованием, цифровой графикой, керамикой и анимацией. Ее интересуют различные способы проявления современного графического мышления на разных носителях с использованием разных материалов.
Ледники (2010)
[ редактировать ]Композиции Лары часто создают впечатление динамизма, характеризующего жизненные циклы. По ее словам, «нет ничего старше чувства принадлежности». [ 7 ] и, похоже, она доводит это до окончательного выражения в своей художественной практике. «Ледники» , цифровая анимация рисунков карандашом и синей акварелью, представляет собой эмоциональный пейзаж, которому суждено умереть так же, как ледники временны. Виды аргентинского региона Патагония повторяют пейзажи из жизни художницы: ее вдовство и материнство, а также кончину ее отца, братьев и сестер. При цифровой «анимации» этих рисунков характерный принцип пейзажа подрывается. В анимации различные формы и композиции кажутся движущимися, поскольку они представлены в последовательности и в кадрах, которые поворачиваются и накладываются друг на друга, а сопровождающая музыка обеспечивает ритм движения.
Я не помню (2008)
[ редактировать ]«Я не помню» (оригинальное название No Me Acuerdo) — это анимация фотографий, которые Магали Лара сделала сама, когда она их рисовала. Это вдохновлено болезнью Альцгеймера, от которой ее мать страдала шесть лет. Лара рассказала, что ее мать смогла узнать ее с первого взгляда, но ей не хватило слов, чтобы назвать ее; однажды, прежде чем все ее слова были потеряны, она назвала свою «кузину». [ 7 ] Музыка в анимации (Хавьер Торрес Мальдонадо) представляет собой внутренние голоса женского персонажа, занятого таким банальным занятием, как уход с работы и возвращение домой. Сводя концы с концами, я обнаруживаю, что в этом сериале много тел: их нет, но они упоминаются.
Стиль
[ редактировать ]Магали Лара — один из самых значительных мексиканских художников-концептуалистов с 70-х годов. Со временем ее работа обогатилась экспериментированием с техниками, но ее идеи в отношении языка, тела, близости и желания не изменились, и именно в этом заключается концепция ее работы.
Стиль Лары получил признание за свою уникальность, один критик написал, что ее работы «безошибочны и, как очевидно, упорно продолжают технически совершенствовать и полировать определенные тематические аспекты, но очень любопытно видеть, как эволюционный процесс развивается во Вселенной, которая она давно верила в достоинства, поэтому не так давно поместили ее в число непревзойденных реалий пластических искусств нашей страны. [ 9 ]
Что касается художественного влияния, Лара процитировала аниматора-экспериментатора Нормана Макларена . На ее работу повлиял ее личный опыт женщины в феминистских движениях 1970-х годов в Мексике и более широком регионе Латинской Америки. Она написала, что анимация как средство дает ей возможность представить переживания женского тела. [1] Помимо акцента на женской форме, ее искусство также фокусируется на роли природы и взаимодействии с ней людей. Преобладает органический элемент, основанный не только на жизненной силе, но и на спокойствии. Ее работы — это упражнение глубокого понимания природы и участия в ней, а не попытка ее изобразить.
Перечисленные работы и роли
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]Коллекции произведений искусства Лары в настоящее время хранятся во многих музеях разных стран.
Коллекции | Страна |
---|---|
Метрополитен-музей, Нью-Йорк | Соединенные Штаты |
Музей Ампаро, Пуэбла, | Мексика |
Университетский музей современного искусства | Мексика |
Музей наук и искусства Национального автономного университета Мексики, Мехико | Мексика |
Музей Министерства финансов и государственного кредита, Мехико | Мексика |
Музей современного искусства Оахаки, Оахака | Мексика |
Художественный музей Каррильо Хила | Мексика |
Музей Хосе Луиса Куэваса | Мексика |
Коллекция Жака и Наташи Гельман, Куэрнавака | Мексика |
Муниципальный музей современного искусства Гент SMAK, Гент. | Бельгия |
Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк | Соединенные Штаты |
Музей латиноамериканского искусства , Лонг-Бич, Калифорния. | Соединенные Штаты |
Галерея мексиканского искусства | Мексика |
Галерея ОМР | Мексика |
Фонд Телевиза | Мексика |
Фонд Мигеля Алемана | Мексика |
Национальный банк Мексики | Мексика |
Членство в обществах и культурных учреждениях
[ редактировать ]Участие Лары в феминистском активизме и социальном искусстве сопровождалось ее ролью в ряде групп.
Роль общества или учреждения | Год поступления |
---|---|
Член правления музея Каса-дель-Лаго Хуан Хосе Арреола. | 2013 |
Почетный член Совета по аккредитации высшего образования искусств. | 2010 |
Член Консультативного совета виртуального музея MUMA, Музея мексиканских женщин-художниц. | 2008 |
Член-волонтер Комитета визуальных искусств Института культуры Морелоса. | 2007 |
Член консультативной комиссии Программы молодых авторов FONCA по дисциплине Графика. | 2003-2006 |
Сотрудник организации Alternative Space Арагон и Леон. | 2001 |
Член выставочного комитета Художественного музея Каррильо Хиль. | 1984-1985 |
Руководитель отдела культурного распространения Национальной школы пластических искусств ENAP Сочимилько, Мексика | 1980-1985 |
Куратор первой выставки женщин-художниц современного искусства, посетивших Künstlerhaus Bethanien в Западном Берлине, Германия. | 1981 |
Член выставочного комитета Форума современного искусства, Мексика. | 1979-1982 |
Похвалы
[ редактировать ]Достижение | Годы) |
---|---|
Прием в Национальную систему художников | 2014, 2010, 2007, 2002 |
Книжная премия художника | 2013 |
Награждена резиденцией в Бока-дель-Сьело, Чьяпас, Мексика. | 2002 |
Резиденция в Центре искусств Банфа, Банф, Альберта, Канада. | 2000 |
Резиденция в Бореальном искусстве/природе. Ла Минерва, Квебек, Канада | 1999 |
Грант Национальной системы авторов FONCA | 1997-1999 |
Почетное упоминание V Евроамериканской биеннале искусства, | 1986 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Художественный музей Каррильо Хила. «Магали Лара» . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Магали Лара. Страх. (1989) | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Магали Лара – резюме» . www.magalilara.com.mx/ . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ «Магали Лара» . Абстракция в действии . 1 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «ГАЛЕРИЯ – Каталог – Магали ЛАРА (Мексика)» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Моника Майер (3 сентября 2014 г.). «АРХИВ: Шедевры феминистского искусства Мексики» . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Ледесма, Диана Куэльяр. "Магали Лара - ArtNexus " www.artnexus.com . Получено 8 , декабря
- ^ Автономный университет штата Мехико . «Розовая ромашка Лара Завала» . Проверено 5 ноября 2016 г.
- ^ Лара, Магали (2004). Презентация Хуана Рамона де ла Фуэнте . Мексика: Главное управление визуальных искусств. УНАМ. п. 9.