Западный Берлин
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Западный Берлин Вест-Берлин Берлин-запад Берлин (Запад) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1948–1990 | |||||||||||
![]() West Berlin (red) | |||||||||||
Status | Western Allies–occupied sectors of Berlin Free city (De facto territory of the Federal Republic of Germany) | ||||||||||
Official languages | German | ||||||||||
Governing Mayor | |||||||||||
• 1948–1953 (first) | Ernst Reuter (SPD) | ||||||||||
• 1989–1990 (last) | Walter Momper (SPD) | ||||||||||
Historical era | Cold War | ||||||||||
• Soviet-backed coup against the elected government of Berlin | November 1948 | ||||||||||
3 October 1990 | |||||||||||
Area | |||||||||||
1989 | 479.9 km2 (185.3 sq mi) | ||||||||||
Population | |||||||||||
• 1989 | 2,130,525 | ||||||||||
Currency | Deutsche Mark (official) United States dollar (also widely used) | ||||||||||
| |||||||||||
Today part of | Germany |
History of Berlin |
---|
![]() |
Margraviate of Brandenburg (1157–1806) |
Kingdom of Prussia (1701–1918) |
German Empire (1871–1918) |
Free State of Prussia (1918–1947) |
Weimar Republic (1919–1933) |
Nazi Germany (1933–1945) |
West Germany and East Germany (1945–1990) |
|
Federal Republic of Germany (1990–present) |
See also |
Западный Берлин ( немецкий : Берлин (Запад) или Вест-Берлин , Немецкое произношение: [ˈvɛstbɛʁˌliːn] ) был политическим анклавом , который включал западную часть Берлина с 1948 по 1990 год, во время холодной войны . Хотя Западному Берлину не было никакого суверенитета и находился под военной оккупацией до воссоединения Германии в 1990 году, территория была заявлена Федеративной Республикой Германия (FRG), несмотря на то, что была полностью окружена Восточной Германией (GDR). Законность этого требования была оспорена Советским Союзом и другими странами восточного блока . Тем не менее, Западный Берлин де-факто политически выровнялся с FRG с мая 1949 года, а затем рассматривался как фактическое городское государство этой страны. После 1949 года он был прямо или косвенно представлен в учреждениях FRG, и большинство его жителей были гражданами FRG.
West Berlin was formally controlled by the Western Allies and entirely surrounded by East Berlin and East Germany. West Berlin had great symbolic significance during the Cold War, as it was widely considered by westerners an "island of freedom."[1] It was heavily subsidized by West Germany as a "showcase of the West."[2] A wealthy city, West Berlin was noted for its distinctly cosmopolitan character, and as a centre of education, research and culture. With about two million inhabitants, West Berlin had the largest population of any city in Germany during the Cold War era.[3]
West Berlin was 160 km (100 mi) east and north of the Inner German border and only accessible by land from West Germany by narrow rail and highway corridors. It consisted of the American, British, and French occupation sectors established in 1945. The Berlin Wall, built in 1961, physically separated West Berlin from its East Berlin and East German surroundings until it fell in 1989.[4] On 3 October 1990, the day Germany was officially reunified, East and West Berlin united, joined the Federal Republic as a Stadtstaat (city-state) and, eventually, again became the capital of Germany.
Origins
[edit]

The London Protocol of 1944 and the Potsdam Agreement established the legal framework for the occupation of Germany in the wake of World War II. According to these agreements, Germany would be formally under the administration of four Allies (the United States, the United Kingdom, the Soviet Union, and France) until a German government "acceptable to all parties" could be established. The territory of Germany, as it existed in 1937, would be reduced by most of Eastern Germany thus creating the former eastern territories of Germany. The remaining territory would be divided into four zones, each administered by one of the four allied countries. Berlin, which was surrounded by the Soviet zone of occupation—newly established in most of Middle Germany—would be similarly divided, with the Western Allies occupying an enclave consisting of the western parts of the city. According to the agreement, the occupation of Berlin could end only as a result of a quadripartite agreement. The Western Allies were guaranteed three air corridors to their sectors of Berlin, and the Soviets also informally allowed road and rail access between West Berlin and the western parts of Germany (see section on traffic).[citation needed]
At first, this arrangement was intended to be of a temporary administrative nature, with all parties declaring that Germany and Berlin would soon be reunited. However, as the relations between the Western Allies and the Soviet Union soured and the Cold War began, the joint administration of Germany and Berlin broke down. Soon, Soviet-occupied Berlin and western-occupied Berlin had separate city administrations.[5] In 1948, the Soviets tried to force the Western Allies out of Berlin by imposing a land blockade on the western sectors—the Berlin Blockade. The West responded by using its air corridors for supplying their part of the city with food and other goods through the Berlin Airlift. In May 1949, the Soviets lifted the blockade, and West Berlin as a separate city with its own jurisdiction was maintained.[5]
Following the Berlin Blockade, normal contacts between East and West Berlin resumed. This was temporary until talks were resumed.[5] In 1952, the East German government began sealing its borders, further isolating West Berlin.[6] As a direct result, electrical grids were separated and phone lines were cut.[5] The Volkspolizei and Soviet military personnel also continued the process of blocking all the roads leading away from the city, resulting in several armed standoffs and at least one skirmish with the French Gendarmerie and the Bundesgrenzschutz that June.[6] However, the culmination of the schism did not occur until 1961 with the construction of the Berlin Wall.[5]
Legal status
[edit]From the legal theory followed by the Western Allies, the occupation of most of Germany ended in 1949 with the establishment of the Federal Republic of Germany (West Germany) on 23 May and of the German Democratic Republic (East Germany) on 7 October. Under Article 127 of the Basic Law (or constitution) of the Federal Republic, provision was made for federal laws to be extended to Greater Berlin (as Berlin was called during the 1920 expansion of its municipal boundaries) as well as Baden, Rhineland-Palatinate and Württemberg-Hohenzollern within one year of its promulgation.[7] However, because the occupation of Berlin could be ended only by a quadripartite agreement, Berlin remained an occupied territory under the formal sovereignty of the allies. Hence, the Basic Law was not fully applicable to West Berlin.[8]
On 4 August 1950, the House of Representatives, the city's legislature, passed a new constitution, declaring Berlin to be a state of the Federal Republic and the provisions of the Basic Law as binding law superior to Berlin state law (Article 1, clauses 2 and 3). However, that became statutory law only on 1 September and only with the inclusion of the western Allied provision[9] according to which Art. 1, clauses 2 and 3, were deferred for the time being; the clauses became valid law only on 3 October 1990 (the day of Germany's unification). It stated:
Article 87 is interpreted as meaning that during the transitional period Berlin shall possess none of the attributes of a twelfth Land. The provision of this Article concerning the Basic Law will only apply to the extent necessary to prevent a conflict between this Law and the Berlin Constitution....[10][11]
Thus, civic liberties and personal rights (except for the privacy of telecommunications) guaranteed by the Basic Law were also valid in West Berlin.
In addition, West German federal statutes could only take effect in West Berlin with the approval of the city's legislature.[8] The ambiguous legal status of the city, then still legally styled as Greater Berlin (although technically only comprising the western sectors), meant that West Berliners were not eligible to vote in federal elections. In their notification of permission of 12 May 1949 the three western military governors for Germany explained their proviso in No. 4, as follows:
A third reservation concerns the participation of Greater Berlin in the Federation. We interpret the effect of Articles 23 and 144 (2) of the Basic Law as constituting acceptance of our previous request that while Berlin may not be accorded voting membership in the Bundestag or Bundesrat nor be governed by the Federation she may, nevertheless, designate a small number of representatives to the meetings of those legislative bodies.[12]
Consequently, West Berliners were indirectly represented in the Bundestag in Bonn by 22 non-voting delegates[13] chosen by the House of Representatives.[14] Similarly, the Senate (the city's executive) sent four non-voting delegates to the Bundesrat.[15] In addition, when the first direct elections to the European Parliament were held in 1979, West Berlin's three members were instead indirectly elected by the House of Representatives.[16]
However, as West German citizens, West Berliners were able to stand for election in West Germany. For example, Social Democrat Willy Brandt, who eventually became Chancellor, was elected via his party's list of candidates. The West German government considered all West Berliners as well as all citizens of the GDR to be citizens of West Germany. Male residents of West Berlin were exempt from the Federal Republic's compulsory military service. This exemption made the city a popular destination for West German young people, which resulted in a flourishing counterculture, which in turn became one of the defining features of the city.[17][18]

The Western Allies remained the ultimate political authorities in West Berlin. All legislation of the House of Representatives, whether of the West Berlin legislature or adopted federal law, only applied under the proviso of confirmation by the three Western Allied commanders-in-chief.[citation needed] If they approved a bill, it was enacted as part of West Berlin's statutory law. If the commanders-in-chief rejected a bill, it did not become law in West Berlin; this, for example, was the case with West German laws on military duty. West Berlin was run by the elected Governing Mayor and Senate seated at Rathaus Schöneberg. The Governing Mayor and Senators (ministers) had to be approved by the Western Allies and thus derived their authority from the occupying forces, not from their electoral mandate.[citation needed]
The Soviets unilaterally declared the occupation of East Berlin at an end along with the rest of East Germany. This move was, however, not recognised by the Western Allies, who continued to view all of Berlin as a jointly occupied territory belonging to neither of the two German states.[citation needed] This view was supported by the continued practice of patrols of all four sectors by soldiers of all four occupying powers. Thus, occasionally Western Allied soldiers were on patrol in East Berlin as were Soviet soldiers in West Berlin. After the Wall was built, East Germany wanted to control Western Allied patrols upon entering or leaving East Berlin, a practice that the Western Allies regarded as unacceptable.[citation needed] After protests to the Soviets, the patrols continued uncontrolled on both sides, with the tacit agreement that the western Allies would not use their patrolling privileges for helping Easterners to flee to the West.[citation needed]
In many ways, West Berlin functioned as the de facto 11th state of West Germany and was depicted on maps published in the West as being a part of West Germany. There was freedom of movement (to the extent allowed by geography) between West Berlin and West Germany. There were no separate immigration regulations for West Berlin, all immigration rules for West Germany being followed in West Berlin. West German entry visas issued to visitors were stamped with "for the Federal Republic of Germany, including the State of Berlin", in German "für die Bundesrepublik Deutschland einschl. [einschließlich] des Landes Berlin", prompting complaints from the Soviet Union. However, this wording remained on the visas throughout the rest of the entire period of West Berlin's existence.[19][20]
West Berlin remained under military occupation until 3 October 1990, the day of unification of East Germany, East and West Berlin with the Federal Republic of Germany. The West German Federal Government, as well as the governments of most western nations, considered East Berlin to be a "separate entity" from East Germany, and while the Western Allies later opened embassies in East Berlin, they recognised the city only as the seat of government of the GDR, not as its capital.[21]
Communist countries, however, did not recognise West Berlin as part of West Germany and usually described it as a "third" German jurisdiction, called an "independent political unit" (German: selbständige politische Einheit).[22] On maps of East Berlin, West Berlin often did not appear as an adjacent urban area but as a monochrome terra incognita, sometimes showing the letters WB, meaning "Westberlin" (German: Westberlin) or overlaid with a legend or pictures. It was often labelled "Westberlin special political area" (German: Besonderes politisches Gebiet Westberlin).[23]
Immigration
[edit]The Federal Republic of Germany issued West German passports to West Berliners on request that showed West Berlin as their place of residence. However, West Berliners could not use their passports for crossing East German borders and were denied entrance by any country of the Eastern Bloc, since governments of these countries held the view that West Germany was not authorized to issue legal papers for West Berliners.[24]
Since West Berlin was not a sovereign state, it did not issue passports. Instead, West Berliners were issued with "auxiliary identity cards" by the West Berlin authorities. These differed visually from the regular West German identity cards, with green bindings instead of the grey standard, they did not show the "Federal Eagle" or coat of arms, and contained no indications as to the issuing State. However, they did have a statement that the holder of the document was a German citizen.[25] From 11 June 1968, East Germany made it mandatory that West Berlin and West German "transit passengers" obtain a transit visa, issued upon entering East Germany,[26] because under its second constitution East Germany considered West Germans and West Berliners foreigners. Since identity cards had no pages to stamp visas, issuers of East German visas stamped their visas onto separate leaflets which were loosely stuck into the identity cards, which, until the mid-1980s, were little booklets. Although the West German government subsidized visa fees, they were still payable by individual travellers.[21]
In order to enter visa-requiring Western countries, such as the US, West Berliners commonly used West German passports. However, for countries which did not require stamped visas for entry, including Switzerland, Austria, and many members of the then European Economic Community, including the United Kingdom,[27] West Berlin identity cards were also acceptable for entry.[28]
Active immigration and asylum politics in West Berlin triggered waves of immigration in the 1960s and 1970s. As of 2017, Berlin was home to at least 178,000 Turkish and Turkish German residents,[29] making it the largest Turkish community outside of Turkey.
West Berlin was also a destination for many people fleeing East Germany both before and after the construction of the Berlin Wall. As many immigrants from East Germany did not intend to stay in Berlin[citation needed], flights – the only option for those people to reach West Germany without coming into contact with East German authorities – were subsidized by the West German government despite being operated only by companies registered in and owned by nationals of the western occupying powers.[citation needed]
Naming conventions
[edit]Most Westerners called the Western sectors "Berlin" unless further distinction was necessary. The West German Federal government officially called West Berlin "Berlin (West)", although it also used the hyphenated "West-Berlin", whereas the East German government commonly referred to it as "Westberlin."[30] Starting from 31 May 1961, East Berlin was officially called Berlin, Hauptstadt der DDR (Berlin, Capital of the GDR), replacing the formerly used term Demokratisches Berlin,[31] or simply "Berlin", by East Germany, and "Berlin (Ost)" by the West German Federal government. Other names used by West German media included "Ost-Berlin", "Ostberlin", or "Ostsektor." These different naming conventions for the divided parts of Berlin, when followed by individuals, governments, or media, commonly indicated their political leanings, with the centre-right Frankfurter Allgemeine Zeitung using "Ost-Berlin" and the centre-left Süddeutsche Zeitung using "Ostberlin."[32]
Period following the building of the Berlin Wall
[edit]

After the Berlin Wall was constructed in 1961, West German Chancellor Konrad Adenauer suggested to U.S. President John F. Kennedy that the United States propose a swap of West Berlin with Thuringia and parts of Saxony and Mecklenburg; the city's population would have been relocated to West Germany.[33] Adenauer did not believe that the Soviets would accept the offer because East Germany would lose important industry, but hoped that making the proposal would reduce tensions between the western and eastern blocs, and perhaps hurt relations between the USSR and East Germany if they disagreed on accepting the offer.[34] While the Kennedy administration seriously considered the idea, it did not make the proposal to the Soviet Union.[33]
NATO also took an increased interest in the specific issue related to West Berlin, and drafted plans to ensure to defend the city against an eventual attack from the East.[35][36] A tripartite planning group known as LIVE OAK, working together with NATO, was entrusted with potential military responses to any crisis.[37]
On 26 June 1963, President Kennedy visited West Berlin. On his triumphant tour, cheered by hundred of thousands of West Berliners in the streets, he stopped at the Congress Hall, near the Brandenburg Gate, and at Checkpoint Charlie, before delivering at West Berlin's city hall a speech, which became famous for its phrase "Ich bin ein Berliner" and a hallmark of America's solidarity with the city.[38]
The Four Power Agreement on Berlin (September 1971) and the Transit Agreement (May 1972) helped to significantly ease tensions over the status of West Berlin. While many restrictions remained in place, it also made it easier for West Berliners to travel to East Germany and it simplified the regulations for Germans travelling along the autobahn transit routes.
At the Brandenburg Gate in 1987, U.S. President Ronald Reagan provided a challenge to the then Soviet leader:
General Secretary Gorbachev, if you seek peace, if you seek prosperity for the Soviet Union and Eastern Europe, if you seek liberalization: Come here to this gate! Mr. Gorbachev, open this gate! Mr. Gorbachev, tear down this wall![39]
On 9 November 1989, the Wall was opened, and the two parts of the city were once again physically—though at this point not legally—united. The Two Plus Four Treaty, signed by the two German states and the four wartime allies, paved the way for German reunification and an end to the Western Allies' occupation of West Berlin. On 3 October 1990—the day Germany was officially reunified—East and West Berlin formally reunited as the city of Berlin, which then joined the enlarged Federal Republic as a city-state along the lines of the existing West German city-states of Bremen and Hamburg. Walter Momper, the mayor of West Berlin, became the first mayor of the reunified city in the interim. City-wide elections in December 1990 resulted in the first "all Berlin" mayor being elected to take office in January 1991, with the separate offices of mayors in East and West Berlin expiring by that time, and Eberhard Diepgen (a former mayor of West Berlin) became the first elected mayor of a reunited Berlin.[40]
Boroughs
[edit]West Berlin comprised the following boroughs (Bezirke):
In the American sector:
In the British sector:
In the French sector:
Exclaves
[edit]
West Berlin's border was identical to the municipal boundary of Berlin as defined in the Greater Berlin Act of 1920 and amended in 1938, and the border between the Soviet sector and the French, British, and American sectors respectively, which followed the boundaries of Berlin administrative boroughs as defined in the same years. Another amendment was added in 1945 at the border between the British sector of Berlin (ceding West-Staaken) and the Soviet zone (ceding the Seeburg Salient) so that the Wehrmacht airfield at Berlin-Gatow became part of the British sector and the airfield at Berlin-Staaken became part of the Soviet sector. The resulting borderline was further complicated with a lot of geographical oddities, including a number of exclaves and enclaves that Greater Berlin had inside some neighbouring municipalities since 1920, all of which happened to become part of the British or American sectors after 1945, so that parts of West Berlin came to be surrounded by East Germany
Furthermore, the Gatow/Staaken exchange in August 1945 resulted in the geographically western half of Berlin-Staaken, which was located in the western outskirts of the city, becoming de jure Soviet occupied. However, the de facto administration remained with the Borough of Spandau in the British sector.[citation needed] Therefore, all inhabitants of Staaken could vote in West Berlin's city state elections in 1948 and 1950. On 1 February 1951, East German Volkspolizei surprised the people of western Staaken by occupying the area and ended its administration by the Spandau Borough; instead, western Staaken became an exclave of the Soviet occupied borough Berlin-Mitte in the city centre.[citation needed] However, on 1 June 1952, western Staaken's de facto administration was placed with neighbouring East German Falkensee in the East German district Nauen.[citation needed]
Post and telecommunications
[edit]West Berlin had its own postal administration first called Deutsche Post Berlin (1947–1955) and then Deutsche Bundespost Berlin, separate from West Germany's Deutsche Bundespost, and issuing its own postage stamps until 1990. However, the separation was merely symbolic; in reality, West Berlin's postal service was completely integrated with West Germany's, using the same postal code system.[42]
West Berlin was also integrated into the West German telephone network, using the same international dialling code as West Germany, +49, with the area code 0311,[43] later changed to 030.[44] Unlike West Germany, from where calls to East Berlin were made using the prefix 00372 (international access code 00, East German country code 37, area code 2),[45] calls from West Berlin required only the short code 0372.[46] Conversely, those made to West Berlin from East Berlin only required the short code 849.[47]
In order to reduce eastern wiretapping of telecommunications between West Berlin and West Germany, microwave radio relay connections were built, which transmitted telephone calls between antenna towers in West Germany and West Berlin by radio. Two such towers were built, one antenna in Berlin-Wannsee and later a second in Berlin-Frohnau, finished on 16 May 1980 with a height of 358 m (1,175 ft). This tower was demolished on 8 February 2009.[48]
Transport and transit travel
[edit]West Berliners could travel to West Germany and all Western and non-aligned states at all times, except during the Berlin Blockade by the Soviet Union (24 June 1948 to 12 May 1949) when there were restrictions on passenger flight capacity imposed by the airlift.
Travelling to and from West Berlin by road or train always required passing through East German border checks, since West Berlin was an enclave surrounded by East Germany and East Berlin. On 2 October 1967, six years after the Wall was constructed, tram tracks in West Berlin were removed because the authorities wanted to promote car usage, meaning that the tram system remaining today runs almost entirely within the former East Berlin.[49]
Road traffic
[edit]As there were no dedicated walled-off-road corridors between West Germany and West Berlin under West German jurisdiction, travellers needed to pass through East Germany. A valid passport was required for citizens of West Germany and other western nationals to be produced at East German border checks. West Berliners could get admission only through their identity cards (see above). For travel from West Berlin to Denmark, Sweden and West Germany via dedicated East German transit routes (German: Transitstrecke), East German border guards issued a transit visa for a fee of 5 Western Deutsche Mark. For journeys between West Berlin and Poland or Czechoslovakia through East Germany, each traveller was also required to present a valid visa for the destination country.[50]
The transit routes for road travel connecting West Berlin to other destinations usually consisted of autobahns and other highways, marked by Transit signs. Transit travellers (German: Transitreisende) were prohibited to leave the transit routes, and occasional traffic checkpoints would check for violators.
There were four transit routes between West Berlin and West Germany:
- One between West Berlin's Heerstraße with the East German checkpoint in Dallgow until 1951, then replaced by Staaken for destinations in Northern Germany (originally via highway F 5) at the Eastern checkpoint in Horst (a part of today's Nostorf) and the Western Lauenburg upon Elbe. These were replaced on 20 November 1982 by a new autobahn crossing at Zarrentin (E)/Gudow (W).[51] On 1 January 1988, the new Stolpe checkpoint opened on this route to West Berlin. This is part of today's Hohen Neuendorf (E)/Berlin-Heiligensee (W).[citation needed]
- A second transit route led to Northwestern and Western Germany – following today's A 2 – crossing the inner German border at Marienborn (E)/Helmstedt (W), also called Checkpoint Alpha.
- A third route to Southwestern Germany consisted of today's A 9 and A 4 with border crossing at Wartha (E)/Herleshausen (W).[52]
- A fourth (via today's A 9) to Southern Germany had border crossings originally at Mount Juchhöh (E)/Töpen (W) and later at Hirschberg upon Saale (E)/ Rudolphstein (a part of today's Berg in Upper Franconia) (W).[citation needed]

Последние три маршрута использовали Autobahns, построенные в нацистскую эпоху. Они покинули Западный Берлин на контрольно -пропускной пункте Dreilinden , также называемой Checkpoint Bravo (W)/ Потсдам -Дрюц (E). Транзитные маршруты в Польшу были на сегодняшних сегодняшних от 11 до Надренс -Спомеллен (Восточная Германия, Гдр)/ Колбасково (Колбитзов) (ПЛ), восток по сегодняшнему А. 12 во Франкфурт на Oder (GDR)/ Słbice (PL) или юго -восток через сегодняшние A 13 и A 15 - Forst в Lusatia/ Baréchć (GDR)/ Zasieki (Berge) (PL). Дополнительные маршруты привели к Дании и Швеции на пароме между Warnemünde (GDR) и Gedser (DK) и паром между Sassnitz (GDR) и Rønne (DK) или Trelleborg (S). Маршруты в Чехословакию находились через Schmilka (GDR)/ Hřensko (Herrnskretschen) (čssr) и через Fürstenau (часть сегодняшнего гейзинга ) (GDR)/ Cínovec (Cinvald/ Böhmisch Zinnwald) (čSSR).
Транзитные маршруты также использовались для внутреннего движения Восточной Германии. Это означало, что транзитные пассажиры могут потенциально встретиться с восточными немцами и восточными берлинерами в ресторанах на остановках отдыха на автомагистралях. Поскольку такие встречи считались незаконными правительством Восточной Германии, пограничные охранники рассчитали бы продолжительность путешествий с момента въезда и выхода транзитного маршрута. Чрезмерное время, проведенное на пути к транзиту, может вызвать их подозрение и быстрое допрос или дополнительную проверку пограничными охранниками. Западные тренеры могут остановиться только в специальных областях обслуживания, поскольку правительство Восточной Германии было обеспокоено тем, что восточные немцы могут потенциально использовать тренеров, чтобы сбежать на запад. [ 53 ]
1 сентября 1951 года Восточная Германия, из -за нехватки иностранных валют , начала взиматься с дороги на автомобилях, используя транзитные маршруты. Сначала проезд составила 10 ostmark на автомобиль с пассажиром и от 10 до 50 для грузовиков, в зависимости от размера. [ Цитация необходима ] Остмарки должны были быть обменены в Deutsche Mark со скоростью 1: 1. 30 марта 1955 года Восточная Германия подняла плату за пассажирские автомобили до 30 отметок Deutsche, но после протестов Западной Германии, в июне того же года, это изменило его на предыдущую ставку. [ Цитация необходима ]
Железная дорога
[ редактировать ]Четыре соединения транзитных поездов - Earlier, также называемая межзональным поездом (немецкий: интерзонендзуг ) - подключенный к Западному Берлину с Гамбургом через Шванхейде (е)/ Бюхен (W) на севере с Ганновером через Мариенборн (e)/ Helmstedt (w) на западе. , с Франкфуртом Am Main через Gerstungen (E)/ Hönebach (W) на юго -западе и с Нюрнбергом через Probstzella (E)/ Ludwigsstadt (W) на юге Западной Германии. Эти транзитные поезда не обслуживали внутренних пассажиров в Восточной Германии и сделали остановки в Восточной Германии почти исключительно для пограничных гвардейцев Восточной Германии после въезда и покидания страны. До строительства Берлинской стены, межзональные поезда также однажды остановились в Восточной Германии, чтобы путешественники, имеющие визу за въезд или покинув Восточную Германию. Поездка поезда из Западного Берлина в Чехословакию, Дания (Ферри), Польша и Швеция (Ферри) потребовали визу, чтобы войти в Восточную Берлину или Восточную Германию, чтобы позволить переводу в международный поезд, который также несет внутренних пассажиров, - приходится на международное место Полем Одно железнодорожное соединение между Западным Берлином и Oebisfelde (E)/ Wolfsburg (W) был зарезервирован только для грузовых поездов. [ Цитация необходима ]
В июле и августе 1945 года три западных союзника и Советский Союз решили, что железные дороги, ранее обслуживаемые Deutsche Reichsbahn (Германские железные дороги Рейх), должны продолжать управлять одним железнодорожным администрацией для обслуживания всех четырех секторов. У Вест Берлина - за исключением нескольких небольших частных железнодорожных линий - нет отдельной железнодорожной администрации. операция столовой транспортной сети Рейхсбана в Берлинском S-Bahn Кроме того, была также поддержана . После основания Восточной Германии 7 октября 1949 года он получил ответственность за Рейхсбана на своей территории. Восточная Германия продолжала управлять своими железными дорогами под официальным названием Deutsche Reichsbahn , который, таким образом, несет ответственность за почти все железнодорожные транспорты во всех четырех секторах Берлина. [ 54 ] Контролируемая ГДР «Bahnpolizei», железнодорожная полиция Рейхсбана, была уполномочена в помещении патрульной станции и другой железнодорожной собственности во всем городе, включая Западный Берлин. [ Цитация необходима ] Юридическая необходимость сохранить термин «Deutsche Reichsbahn» объясняет удивительное использование слова «Reich» (с его имперскими и нацистскими коннотациями) во имя официальной организации коммунистической ГДР.
После того, как Берлинские транзитные поезда (немецкий: трансмитцемеж ) уйдут и въезжают и выйдут только через одну линию через железнодорожную станцию Берлин-Ванзея (W) и Железнодорожную станцию Потсдама Грибницзея (E). Все транзитные поезда будут начинаться или заканчиваться в Восточном Берлине, проходя через Западный Берлин с одной остановкой на железнодорожной станции Западного Берлина Зоологишера Гартен , которая стала главной железнодорожной станцией Западного Берлина. До 1952 года Рейхсбан также разрешал остановки на других станциях на пути через западные секторы. [ Цитация необходима ]
Многие сотрудники Reichsbahn, работающие в Западном Берлине, были Западными Берлинсерами. Их восточногерманский работодатель, чьи доходы от продажи билетов на западный Deutsche Marks способствовали иностранным доходам Восточной Германии, попытались унести взносы в социальное обеспечение заработной платы в Западном Дойше Марке. Таким образом, сотрудники Западного Берлина Рейхсбана были оплачены частично в восточной немецкой валюте. Они могли потратить эти деньги в Восточной Германии и принять свои покупки в Западный Берлин, что другие жители Запада не могли сделать в той же степени. Сотрудники Западного Берлина обучались в Восточной Германии и работали в соответствии с восточно немецкими законами о труде. [ 55 ] Западные Берлинеры, работающие в Рейхсбане, также не были включены в систему медицинского страхования Запада. Рейхсбан управлял им собственной больницей в Западном Берлине, здание которого в настоящее время используется в качестве штаб -квартиры бомбардировщика . Для некоторых пациентов Рейхсбан будет способствовать лечению в больнице в Восточном Берлине. В чрезвычайных ситуациях сотрудники могли использовать врачей и больницы Западного Берлина, которые затем будет оплачена Рейхсбаном. [ Цитация необходима ]
GDR использовал западные станции для распределения пропаганды и отображения плакатов с лозунгами, такими как «Американцы идут домой». 1 мая, майский день, государственный отпуск на востоке и западе, поезда S-Bahn иногда были украшены восточно немецким баннером и красным флагом.
Водные пути
[ редактировать ]Два воды через реки и каналы Хавел и Митлландканал были открыты для внутренней навигации , но только грузовые суда были разрешены переходить из Западного Берлина в воды Восточной Германии. Хавел пересек на восточной немецкой границе в Недлице (часть Потсдама, родившегося ), продолжая через канал Эльбе-Хэвель , а затем либо о том, как Эльбе снова пересекает границу в Cumlosen (e)/ Schnackenburg (w) или на западе, следующий за западом. Mittellandkanal to Buchhorst (Oebisfelde) (E)/Rühen (W). Западные грузовые суда могут остановиться только в специальных областях обслуживания, потому что правительство Восточной Германии хотело предотвратить их посадить каких -либо восточных немцев.
В июле и августе 1945 года западные союзники и Советский Союз решили, что эксплуатация и обслуживание водных путей и замков, которыми ранее управлялось Национальное немецкое управление по внутренней навигации ( немецкий : Wasser-und Schifffahrtsamt Berlin ) и реконструированы во всех четырех секторах. [ 56 ] За исключением первоначально принадлежащего городу судовой канал Neukölln и некоторых каналов, построенных позже (например, Westhafen Canal ) и замков, у Западного Берлина не было отдельного управления внутренней навигации, но власти из Восточного Берлина управляли большинством водных путей, их замки, используемые в Восток. [ 56 ] Из -за их небрежного технического обслуживания западные союзники позже передали свой контроль в Сенат Берлина (Запад). [ 57 ]
Западный вход в Teltowkanal , соединяющий несколько промышленных районов Западного Берлина с тяжелым грузовым транспортом, был заблокирован Восточной Германией в Потсдам- Кляйне Глиенке . Таким образом, суда, отправляющиеся в Тельтоуканал, должны были взять обход через реку через центр города Западного и восточного Берлина, чтобы войти в канал с востока. 20 ноября 1981 года Восточная Германия вновь открыла западный вход, который требовал еще двух контрольно -пропускных пунктов по границе судна - Дрейлинден и Кляйнмахнов - потому что водный путь пересек границу между Восточной Германией и Западным Берлином четыре раза. [ Цитация необходима ]
Воздушное движение
[ редактировать ]
Воздушный трафик был единственной связи между Западным Берлином и западным миром, который не был непосредственно под контролем Восточной Германии. 4 июля 1948 года British European Airways открыли первую регулярную службу для гражданских лиц между Западным Берлином и Гамбургом. [ 58 ] Билеты первоначально были проданы только за фунты стерлинга . [ Цитация необходима ] Западные Берлинеры и Западные немцы, которые ранее бежали в восточную Германию или Восточный Берлин, и, таким образом, могут столкнуться с тюремным заключением при въезде в Восточную Германию или Восточный Берлин, могли только отправиться в поездок в Западный Берлин и обратно. [ 59 ] Чтобы позволить людям, которым угрожали тюремное заключение, приходилось в тюрьму, чтобы вылететь в Западный Берлин, правительство Западной Германии субсидировало рейсы. [ Цитация необходима ]
Полеты между Западной Германией и Западным Берлином находились под контролем союзников в Центре авиации Квадпартитского Берлина . Согласно постоянным соглашениям, были предоставлены три воздушных коридора в Западной Германии, которые были открыты только для британских, французских или американских военных самолетов или гражданских самолетов, зарегистрированных в компаниях в этих странах. [ Цитация необходима ]
Воздушное пространство, контролируемое Берлинским центром воздушной безопасности, составляло радиус 32 км (20 миль) вокруг места центра в здании Каммерджерихт в Берлин- Шнеберге , что покрывает большую часть восточного и западного Берлина и три коридора, тех же. Ширина-на одном северо-западе до Гамбурга ( аэропорт Фулсбюттел ), один на запад до Ганновера, и на юго-запад к Франкфурту на главном ( авиабаза Рейн-Мейн ).
Западной немецкой авиакомпании Lufthansa и большинству других международных авиакомпаний не разрешалось лететь в Западный Берлин. Полеты от Луфттанса или восточно немецкой авиакомпании межфлюжонка между Восточной и Западной Германией (например, между Дюссельдорфом и Гамбургом в Западной Германии и восточно немецком городе Лейпциг ) начались в августе 1989 года, но эти маршруты должны были пройти через Чехословак или Датское пространство в воздушном пространстве) Полем [ Цитация необходима ]
Движение между Западным Берлином и Восточной Германией
[ редактировать ]До 1953 года, поездка из Западной Берлины в Восточную Германию ( Германская Демократическая Республика (ГДР)) попала в соответствие с межзональными правилами движения, над которыми контролировались тремя военными правительствами союзников ( Советская военная администрация в Германии (SVAG) , Комиссия по контролю Германии - Британский элемент , и Управление военного правительства/Соединенных Штатов (OMGUS) ). 27 мая 1952 года Восточная Германия закрыла свою границу с Западной Германией и своей границей в 115 км (71 миль) с Западным Берлином. С тех пор на Западных Берлинере потребовалось разрешение на въезд в Восточную Германию. Восточно -немецкие контрольно -пропускные пункты были созданы в восточно немецких пригородах Западного Берлина, и большинство улиц были постепенно закрыты для межзональных путешествий в Восточную Германию. Последний контрольно -пропускной пункт, который оставался открытым, был расположен в Glienicker Brücke возле Потсдама, пока 3 июля 1953 года он также не был закрыт. Контрольная точка в Heerstraße Staaken оставалась открытой только для транспортного движения в Западную Германию. [ Цитация необходима ]

Это вызвало трудности для многих жителей Западного Берлина, особенно тех, у кого были друзья и семья в Восточной Германии. Тем не менее, восточные немцы все еще могут войти в Западный Берлин. Закрытие также повлияло на несколько кладбищ, расположенных в Восточной Германии. Многие церковные общины в Берлине, принадлежащие кладбищам за пределами города, поэтому многие общины в Западном Берлине имели кладбища, которые были расположены в Восточной Германии. Например, Фридхоф Вор Шарлоттенбург (на кладбище впереди/за пределами Шарлоттенбурга ) был расположен в пригороде Восточной Германии Даллгоу , но принадлежал католическим общинам в Берлин- Шарлоттенбурге . Многие Западные Берлинеры, желающие посетить могилу родственника или друга на кладбищах, расположенных в Восточной Германии, теперь не могли этого сделать. До 1961 года Восточная Германия иногда издавала разрешения Западным Берлинцам посетить кладбища на католическом празднике всех святых 1 ноября и в протестантский день покаяния и молитвы . [ Цитация необходима ]
В 1948–1952 годах Рейхсбан соединил западные пригороды Западного Берлина с сетью S-Bahn. Поезда маршруты, обслуживающие эти пригороды, ранее проходили через станции Западного Берлина, но перестали делать остановки на западных станциях или прекратили службу, прежде чем въехать в Западный Берлин. Частные железнодорожные железнодорожники Neukölln -Mettenwalde (Neukölln-Mittenwalder Eisenbahn, NME), соединяющая восточно немецкую Миттенвальд с западным Берлин- Нойулном и Бётцоубан между западным Берлин- Сландау и Восточным Берлин и Восточным Геннигсдорфом Геннигсдорфом , были расстроены на границе с западным . Берлин и Восточная Германия 26 октября 1948 года и августа 1950 года соответственно.
Трамвайные пути и автобусные маршруты, которые соединяли Западный Берлин со своими восточно немецкими пригородами и управляли оператором общественного транспорта Западного Берлина Берлинар Веркерсбетриб Геселлшафт ( BVG West) прекратили операцию 14 октября 1950 года, после того, как «Западный Берлинский трамвай и водители автобусов» неоднократно останавливались и арестовали Восточно -немецкая полиция за наличие западной валюты на них, считавшаяся преступлением на востоке. [ 60 ] BVG (запад) прекращенные секции маршрутов, которые простирались в Восточную Германию, как и южный конец трамвайной линии 47 до Шенефельда , юго -западного конца трамвайной линии 96 до Кляйнмахнова , а также две автобусные линии, чтобы Глиенке на Нордбане , север и в Фальсенсе , к северо -западу от Западного Берлина. [ 60 ] Восточно -немецкая часть трамвайной линии 96 продолжала работать с восточным персоналом и автомобилями, обязывая восточные пассажиры - редко западных жителей, которым нужны специальные разрешения на войти в Восточную Германию - переходить с востока в западные поезда, пересекающие границу пешком, пока она не была закрыта стена. [ 61 ]
Рейхсбан закрыл все свои терминальные станции Западного Берлина и перенаправил свои поезда на станции в Восточном Берлине, начиная с Берлин Гёрлитцер Банхоф - закрытый 29 апреля 1951 года - перед отемкой железнодорожного движения с Гёрлицем и юго -востоком Восточной Германии. 28 августа 1951 года поезда, обычно обслуживающие Берлин Лертер Банхоф, были перенаправлены на станции в Восточном Берлине, в то время как поезда из Западной Германии были перенаправлены на Западный Берлинский зоологист Гартен . Рейхсбан также закрыл и Берлин Ангалтер Банхоф , и Берлин Нордбанхоф , 18 мая 1952 года. [ 62 ]
28 августа 1951 года Рейхсбан открыл новую связь-от Спандау через станцию Берлин Джунгфернхейде -для линий S-Bahn, соединяющих восточно немецкие пригороды к западу от Западного Берлина (а именно Falkensee, Staaken) с Восточным Берлином, таким образом окружая центр Западный Берлин. В июне 1953 года Reichsbahn далее отключил Западный Берлин из своих восточногерманских пригородов путем введения дополнительных экспресс-поездов S-Bahn (немецкий: Durchläufer ). Эти маршруты возникли из нескольких восточно-немецких пригородов, граничащих с западным Берлином (таких как Фолкенсе, Потсдам, Ораниенбург , Стаукен и Велтен ), пересекая Западный Берлин, не достигнув своих мест в Восточном Берлине. Тем не менее, регулярные связи S-Bahn с восточно немецким пригородом Западного Берлина, останавливаясь на каждой западной станции, продолжались. С 17 июня по 9 июля 1953 года Восточная Германия заблокировала все движение между Востоком и Западом из -за восстания 1953 года в Восточной Германии .
С 4 октября 1953 года все поезда S-Bahn, пересекающие границу между Восточной Германией и Берлином, должны были пройти пограничный контрольно-пропускной пункт в Восточной Германии. Путешественники из Восточной Германии были проверены, прежде чем войти в какую -либо часть Берлина, чтобы идентифицировать людей, намеревающихся сбежать в Западный Берлин или контрабанды, нормированные или редкие товары в Западный Берлин. Поезда S-Bahn были проверены в Хоппегартен , Махлоу и Зеперник в Восточной Германии, граничащей с Восточным Берлином и в Хохенском Нойендорфе , Потсдам-Грибницзее и Стауэкен -Альбрехтсхоф в Восточной Германии, граничащей с Западным Берлином. 4 июня 1954 года станция Bahnhof Hennigsdorf Süd , расположенная рядом с Западным Берлином правильный без особого разрешения.
В 1951 году Рейхсбан начал строительные работы на железнодорожной линии Берлина Внешнего круга . Эта круговая линия соединяла все маршруты поезда, направлявшиеся в Западный Берлин и размещала все внутреннее движение GDR, тем самым направляя железнодорожное движение в Восточный Берлин, когда он прошел Западный Берлин. Пассажиры в восточной немецкой пригороде вокруг Западного Берлина теперь сели на поезда Sputnik Express, которые доставили их в Восточный Берлин, не пересекая какие -либо западные секторы. С завершением железной дороги внешнего округа не было никакой дополнительной необходимости в экспресс-поездах S-бахне, пересекающих границу Западного Берлина, и, таким образом, их служба закончилась 4 мая 1958 года, останавливая продолжающуюся обслуживание поездов S-Bahn. Однако, в то время как восточные немцы могли выйти в Западный Берлин, Западным Берлинере нуждались в трудных разрешениях, чтобы войти в Восточную Германию от S-Bahn. Со строительством Берлинской стены 13 августа 1961 года все оставшиеся железнодорожные движения между Западным Берлином и ее восточно немецкой пригородами закончились. Железнодорожное движение между Восточным и Западным Берлином было резко уменьшено и ограничено небольшим количеством контрольных точек под контролем GDR. Восточные Берлины и Восточные немцы не смогли свободно войти и покинуть Западный Берлин. Тем не менее, международные посетители могли получить визы для Восточного Берлина после пересечения одной из контрольных точек на стене. [ Цитация необходима ]
После политики разместителя федерального правительства под руководством канцлера Вилли Брандт , Западные Берлинсеры могут снова подать заявку на получение визы, чтобы посетить Восточную Германию, которая была предоставлена более свободно, чем в период до 1961 года. 4 июня 1972 года оператор общественного транспорта Западного Берлина мог Откройте свою первую автобусную линию в восточно немецкую пригород с 1950 года (линия E до Потсдама через Checkpoint Bravo, как это было известно американским военным). Этот маршрут был открыт только для людей, несущих все необходимые разрешения Восточной немецкой и визы. Для посещений Восточной Германии, Западные Берлинеры могли использовать четыре контрольно-пропускных пункта вдоль восточной немецкой границы вокруг Западного Берлина: два дорожных контрольно-пропускных пункта Dreilinden (W)/Drewitz (E) и Berlin- Heiligensee (W)/STOLPE (E) Старый транзитный контрольно -пропускной пункт на Heerstraße (W)/ Staaken (e) и контрольно -пропускной пункт на Waltersdorfer Chaussee (W)/ Schönefeld (E), который также был открыт для путешественников, посадившихся на международные рейсы в аэропорту Шенефельда . [ Цитация необходима ]
Движение между Восточным и Западным Берлином
[ редактировать ]В то время как Восточный и Западный Берлин стали официально отдельными юрисдикциями в сентябре 1948 года, и, хотя во всех других направлениях были ограничения на поездки во всех других направлениях, между западным сектором и восточным сектором города существовала свобода движения. Однако снова и снова советские, а затем восточно -немецкие власти вложили временные ограничения для определенных лиц, определенных маршрутов и определенных средств транспорта. Постепенно восточные власти отключили и разделяли две части города. [ Цитация необходима ]
В то время как Советы заблокировали весь транспорт в Западный Берлин (Берлинская блокада с 24 июня 1948 года по 12 мая 1949 года), они увеличили запасы продовольствия в Восточном Берлине, чтобы получить соблюдение западных берлинеров, которые в то время все еще имели свободный доступ к Восточному Берлину. Западные Берлинеры, покупающие еду в Восточном Берлине, считались одобрением советской попытки избавиться от западных союзников в Западном Берлине. Это рассматривалось как поддержка коммунистами, а большинство жителей Запада. До этого времени по всему Германии пища и другие необходимые материалы были доступны только с марками Ration, выпущенными муниципалитетом. Это имело место в Восточном Берлине до коммунистического путча в городском правительстве Берлина в сентябре 1948 года - унитарном городском совете Большого Берлина (немецкий: магистрат фон Гросс Берлин ) для Востока и Запада. [ Цитация необходима ]
К июлю 1948 года всего 19 000 западных берлинсеров из общей сложности почти 2 миллиона покрывали свои требования к продовольствию в Восточном Берлине. Таким образом, 99% Западных Берлинеров предпочитали жить на более коротких поставках, чем до блокады, чтобы продемонстрировать поддержку позиции западных союзников. В Западной Германии нормирование большинства продуктов, закончившихся введением Западного Дейтше. Нормирование в Западном Берлине должно было продолжаться. Тем не менее, в ходе берлинского воздушного подъема некоторые запасы были увеличены за пределы до блокады, и, следовательно, нормирование определенных товаров в Западном Берлине было остановлено. [ 63 ]
В то время как Западные Берлинеры официально приглашали купить еду в Восточном Берлине, Советы пытались помешать им покупать другие основные материалы, особенно уголь и другое топливо. По этой причине, 9 ноября 1948 года, они открыли контрольно -пропускные пункты на 70 улицах, въезжающих на Западный Берлин и закрыли другие для конных вагонов, грузовиков и автомобилей, позже (16 марта 1949 года) Советы построили дорожные блоки на закрытых улицах. С 15 ноября 1948 года в Восточном Берлине больше не принимались штампы рациона в Западном Берлине. [ Цитация необходима ] Тем не менее, Советы начали кампанию с лозунгом, который покупает Умный Западный Берлинер в HO (German: Der Kluge West-Berliner Kauft в Der Ho ), HO является сетью советской зоны магазинов. Они также открыли так называемые «свободные магазины» в восточном секторе, предлагая поставки без рациона, но номинированы по чрезвычайно высоким ценам на восточных отметках Deutsche . Обычные восточные и западные берлинеры могли позволить себе купить там только в том случае, если у них был доход на Западном Дойше, и обменивали необходимую восточную отметку Дейтса на спонтанных валютных рынках, которые развивались в британском секторе на станции зоопарка. [ Цитация необходима ] Их спрос и предложение определили коэффициент бартера в пользу западного Дейтше, с более чем 2 восточными отметками Deutsche, предлагаемыми для одной западной отметки. После блокады, когда держатели западного Deutsche Marks могли купить столько, которое они могли позволить себе, до пяти и шести восточных марков были предложены на одну западную марку. На востоке, однако, Советы произвольно указывали на ставку 1 на 1, и обмен по другим ставкам был криминализирован.
12 мая 1949 года закончилась блокада, и все препятствия и контрольные точки между Восточным и Западным Берлином были удалены. Берлинский авиалифт, однако, продолжался до 30 сентября 1949 года, чтобы создать поставки в Западном Берлине (так называемый резерв в Сенате ), в готовности к другой возможной блокаде, что обеспечивает с легкостью возобновить воздушный лифт. 2 мая 1949 года электростанции в Восточном Берлине снова начали снабжать западный Берлин с достаточным количеством электроэнергии. До этого электроснабжение было уменьшено до нескольких часов в день после того, как нормальные поставки были прерваны в начале блокады. [ Цитация необходима ] Тем не менее, Западный союзник и городской совет Западного Берлина решили быть самодостаточными с точки зрения потенциала производства электроэнергии, чтобы быть независимыми от восточных принадлежностей, а не выкуп восточных властей. 1 декабря 1949 года новая электростанция West (German: Kraftwerk West , в 1953 году, переименованная в то, что бывший руководящий мэр Западного Берлина в Kraftwerk Reuter West ) вышел в интернет, и совет по электричеству Западного Берлина объявил независимость от восточных поставков. Однако какое -то время восточное электричество продолжало поставляться, хотя и периодически. Поставка была прервана с 1 июля до конца 1950 года, а затем началось снова до 4 марта 1952 года, когда Восток наконец -то сменил его. С тех пор на Западном Берлине превратился в «остров электроэнергии» в пан-европейской электрической сетке, которая развивалась с 1920-х годов, потому что передачи электроэнергии между Восточной и Западной Германией никогда не прекращались. [ Цитация необходима ]
В 1952 году Западные Берлинеры были ограничены въездом в Восточную Германию с помощью труднодоступного восточного немецкого разрешения. Бесплатный вход в Восточный Берлин оставался возможным до 1961 года и здания стены. Берлинский подземный (Untergrundbahn, U-Bahn) и S-Bahn Берлина (сеть столичного общественного транспорта), перестроенные после войны, продолжали охватывать все сектора оккупации. Многие люди жили в одной половине города и имели семью, друзей и работы в другой. Тем не менее, восток постоянно сокращал средства общественного транспорта между Востоком и Западом, причем частные автомобили были очень редкой привилегией на востоке и все еще роскошью на Западе. [ Цитация необходима ]
Начиная с 15 января 1953 года, трамвайная сеть была прервана. Оператор общественного транспорта в Восточном Берлине Берлинар Веркерсбетрийб ( BVG -East, BVB по состоянию на 1 января 1969 года) укомплектовал все трамваи, чьи линии пересекали отраслевую границу с женщинами -водителями, которые не разрешались водителями BVG ( Запад), общественность Западного Берлина, которые не разрешались водителями транспортный оператор. Вместо того, чтобы изменить западные правила, чтобы не произошло восторженное перерыв трансграничного трамвайного движения, BVG (запад) настаивал на водителях мужского пола. Трансграничное трамвайное движение закончилось 16 января. [ 64 ] В восточной немецкой пропаганде это было точкой для Востока, утверждая, что Запад не позволил водителям, приходящим с их трамваями с востока, продолжаться вдоль своей линии на запад, но оставаясь молчать о том, что конец трансграничного трамвая Движение было больше всего на востоке. Подземные и сети S-Bahn, за исключением вышеупомянутых поездов Traverse S-Bahn , продолжали предоставлять услуги между Восточным и Западным Берлином. Тем не менее, иногда полиция Восточного Берлина-на улицах и в трансграничных поездах в Восточном Берлине-выявляла подозрительное поведение (например, ношение тяжелых грузов на запад) и следил за нежелательными жителями Запада. [ Цитация необходима ]
Иногда Западным немцам было запрещено войти в Восточный Берлин. Это имело место между 29 августа по 1 сентября 1960 года, когда бывшие заключенные войны и депортисты, гомодочные (немецкий: Хеймкерер ), со всей Западной Германии и Западного Берлина встретились для съезда в этом городе. Домохозяйки , выпущенные в основном из длительного задержания в Советском Союзе, нежелательны в Восточном Берлине. [ 65 ] Поскольку они не могли быть признаны через свои идентификационные документы, в те дни все Западные немцы были запрещены из Восточного Берлина. Западные Берлинеры были разрешены, так как квадпартитный союзный статус -кво предусматривал их свободное движение во всех четырех секторах. С 8 сентября 1960 года Восток подверг всем западным немцам подать заявку на получение разрешения, прежде чем войти в Восточный Берлин. [ 66 ] [ 67 ]
Поскольку коммунистическое правительство на Востоке получило более жесткий контроль, и восстановление экономики на Западе значительно превосходило восток, более ста тысяч восточных немцев и Восточных Берлинеров покидали Восточную Германию и Восточный Берлин каждый год. Восточная Германия закрыла границы между Восточной и Западной Германией и запечатала границу с Западным Берлином в 1952 году; Но из-за квадпартитного союзного статуса города секторальная граница 46 км (29 миль) между Восточным и Западным Берлином осталась открытой.
Чтобы остановить этот утечка людей, правительство Восточной Германии построило Берлинскую стену, физически закрываясь от Западного Берлина из Восточной Берлины и Восточной Германии, 13 августа 1961 года. Все восточные улицы, мосты, пути, окна, двери, ворота и Открытые канализации в Западный Берлин были систематически запечатаны стенами, бетонными барьерами, колючей проволокой и/или стержнями. Стена была направлена на восточные люди, которым по его строительству больше не разрешалось покидать восток, за исключением восточного разрешения, обычно не предоставляемого. Западным лицам по -прежнему были предоставлены визы при въезде в Восточный Берлин. Первоначально было открыто восемь уличных контрольно-пропускных пунктов, и одна контрольная точка на железнодорожной станции Берлин Фридрихстрасли , которая была достигнута одной линией Западного подземного (сегодня 6 ), две западные линии S-Bahn, одна под землей (приблизительно сегодняшние 2 и с 3 , однако, линии значительно изменились с 1990 года), и транзитные поезда между Западной Германией и Западным Берлином начали и закончились там.

Восемь контрольно-пропускных пунктов на улице были-с севера на юг вдоль стены-на станции Берлин Фридрихстрасли , Фридрихстрасли ( контрольная точка Чарли в военном деноминации, с тех пор, как это пересечение было для их сектора), «Фридрихстрасли (контрольная точка Чарли в военном деноминации США, так как этот пересечение Обербаумбрюке и Сонненалли . [ 68 ]

Когда строительство стены началось после полуночи в начале 13 августа, руководящий мэр Западного Берлина Вилли Брандт проводился в федеральной кампании по федеральным выборам в Западной Германии. Прибыв на поезде в Ганновере в 4 часа утра, он был проинформирован о стене и вылетел в центральный аэропорт Темпелхоф в Западном Берлине .
В течение дня он протестовал вместе со многими другими Западными Берлинерами на Потсдамер Платц и у Бранденбургских ворот. 14 августа под предлогом того, что западные демонстрации потребовали их, Восток закрыл контрольно -пропускной пункт у Бранденбургских ворот «до дальнейшего уведомления», ситуация, которая должна была длиться до 22 декабря 1989 года, когда он был наконец вновь открыт.
26 августа 1961 года Восточная Германия, как правило, запрещала Западным Берлинерам войти в восточный сектор. Западные немцы и другие граждане, однако, могут по -прежнему получить визы при въезде в Восточный Берлин. Поскольку внутригородные телефонные линии были обрезаны Востоком уже в мае 1952 года (см. Ниже), единственный оставшийся способ общения с семьей или друзьями на другой стороне был по почте или на встрече в ресторане автомагистрали на транзитном маршруте , потому что, потому что, потому что он, потому Транзитный трафик оставался незатронутым во всем. [ Цитация необходима ]
18 мая 1962 года Восточная Германия открыла так называемый Трэненпаласт- Контрольный зал ( Дворец слез ) на станции Берлин Фридрихстрасли, где восточные люди должны были сказать, что иногда прощаются со слезами на возвращении западных людей, а также с несколькими восточными людьми, которым удалось получить разрешение на Посетите Запад. До июня 1963 года Восток углубил свою пограничную зону вокруг Западного Берлина в Восточной Германии и Восточном Берлине, очистив существующие здания и растительность, чтобы создать открытое поле зрения, запечатанное берлинской стеной на запад и вторую стену или забор аналогичных характеристик На востоке наблюдается вооруженные люди в башнях, с приказами стрелять в побега . [ Цитация необходима ]

Наконец, в 1963 году Западному Берлинерам снова было разрешено посетить Ист -Берлин. был открыт дальнейший контрольно -пропускной пункт только для пешеходов По этому случаю на Обербаумбрюке . Западным Берлинерам было предоставлено визы для однодневного визита в период с 17 декабря 1963 года по 5 января следующего года. 1,2 миллиона из 1,9 млн. Западных Берлинеров посетили Ист -Берлин в течение этого периода. В 1964, 1965 и 1966 годах Восточный Берлин был снова открыт для Западных Берлинеров, но каждый раз только в течение ограниченного периода.
Восточная Германия назначила различные юридические статусы восточным немцам, восточным Берлине, Западным немцам и Западным Берлинерам, а также гражданам из других стран мира. До 1990 года Восточная Германия определяла каждую пограничную пересечение в Восточном Берлине для определенных категорий людей, причем только один уличный контрольно -пропускной пункт был открыт одновременно для Западных Берлинеров и Западных немцев (Борнхолмер Штрассе) и железнодорожного вокзала Берлина Фридрихстрасли, открытой для всех путешественников. [ Цитация необходима ]
9 сентября 1964 года Восточно -немецкий совет министров (правительство) решил позволить восточным пенсионерам посетить семью в Западной Германии или Западном Берлине. Согласно указанным правилам, действительным с 2 ноября, на восточных пенсионерах могут подать заявку и обычно разрешалось, чтобы отправиться на запад, чтобы посетить родственников раз в год максимум в течение четырех недель. Если пенсионеры решили не возвращаться, правительство не пропустило их как рабочую силу, в отличие от молодых восточных, которые подвергались системе труда и занятости, которая требовала, чтобы почти все работали в системе производства восточных команд.
2 декабря 1964 года Восточная Германия, всегда не имеющая жесткой валюты, постановил, что каждому западному посетителю приходилось покупать минимум 5 восточного Марка Дер Дошен Нотенбанк в день (MDN, [ 69 ] 1964–1968 гг. 5 баллов должны были быть потрачены, так как экспорт восточной валюты был незаконным, поэтому импорт ее после того, как заключил на него на валютном рынке на станции зоопарка, также было незаконным. Западные пенсионеры и дети были избавлены от обязательного обмена (официально на немецком языке : Mindestumtausch , то есть минимальный обмен ). Вскоре после того, как Восточная Германия провела первый урожай денежных средств от новых правил обязательного обмена, позволив Западным Берлинерам снова посетить Ист -Берлин в течение дня во время рождественского сезона. В следующем году 1965 года Восточная Германия открыла сезон путешествий для Западных Берлинеров 18 декабря. В 1966 году он открылся для второго урожая западных денег между Пасхой (10 апреля) и праздниками Пятидесятницы (29 мая), а затем снова на Рождество. [ Цитация необходима ]
Ситуация изменилась только в основном после 11 декабря 1971 года, когда, представляющие два немецких штата, Эгон Бахр с Запада и Майкл Кол с Востока подписали транзитное соглашение . За этим последовало аналогичное соглашение для Западных Берлинеров, еще раз разрешая регулярные посещения Восточной Германии и Восточного Берлина. [ Цитация необходима ]
После ратификации соглашения и указания соответствующих правил, Западные Берлинеры могут снова подать заявку на визы для любой выбранной даты в Восточную Берлин или Восточную Германию с 3 октября 1972 года. Если предоставлено, однодневная виза, получившая право на Западные Берлинеры, путешествовать на восток до 2 часов утра на следующий день. Посетители теперь были избавлены от визовой платы 5 Western Deutsche Marks, которые не были запутаны с обязательным обменом на сумму той же суммы, но в ответ в ответ на 5 восточных отметок. Эта финансовая облегчение длилась недолго, потому что 15 ноября 1973 года Восточная Германия удвоила обязательный обмен до 10 восточных отметок, подлежащих уплате в Западной Германии Deutsche Marks по номеру. [ Цитация необходима ]

Однодневные визы для Восточного Берлина были выпущены в ускоренной процедуре; Визы для более длительного пребывания и виз для Восточной Германии, необходимых для предварительного применения, что может быть длительной процедурой. Чтобы облегчить заявки на Западные Берлинеры, ищущие такие восточные визы, Министерству иностранных дел ГДР было позже разрешено открывать офисы для посещений и путешествий (немецкий: Бюрос-фюр-Бесучс-и Рейсингеленгенген ) в Западном Берлине, которому не разрешалось показывать официальный Символы Восточной Германии. Восточные чиновники работали каждое утро и вечером между Восточным и Западным Берлином. Их форма не показала официальных символов, кроме названия Büro Für Besuchs- und Reiseangelegenheiten . Они приняли заявки на визу и раздали подтвержденные визы, выпущенные на востоке заявителям Западного Берлина. На сараи, ранее содержащем один такой Büro Für Besuchs- und Reiseangelegenheiten, можно найти на Waterlooufer 5–7 в Берлине- Кройзберге , недалеко от станции подземной станции Hallesches Tor . [ 70 ]
Еще одной формой движения между Восточным и Западным Берлином было перевод сточных вод Западного Берлина в Восточный Берлин и Восточную Германию через канализационные трубы, построенные в конце 19 -го и начале 20 -го веков. Сточные воды протекали на восток, потому что большинство доходных сточных вод, в основном сточных вод , оказалось на востоке после подразделения города. Канализационные трубы, однако, когда -то обнаруженные как способ бежать на восток, были заблокированы барами. Западный Берлин заплатил за обработку сточных вод в западных отметках, которые отчаянно необходимы правительством Восточной Германии. Поскольку методы, используемые на Востоке, не соответствовали западным стандартам, Западный Берлин увеличил мощность современной очистки сточных вод на своей собственной территории, так что количество его сточных вод, обработанных на востоке, было значительно сокращено к тому времени, когда стена снизилась.
Ситуация с отказом была похожей. Удаление, сжигание или утилизация постоянно растущей суммы мусора Западного Берлина стали дорогостоящей проблемой, но здесь также было найдено соглашение с тех пор, как Западный Берлин заплатил бы в западных отметках. 11 декабря 1974 года в Восточной Германии и уборке мусора Западного Берлина BSR подписали контракт на распоряжение отказа на свалке прямо рядом с стеной в восточной немецкой Грорабом-Зиэтену (сегодня часть Шнефельда ). Там открыта дополнительная контрольная точка, открытая исключительно для Lorries Western Bin Lorries (мусорные грузовики). Позже, вторая свалка, дальше, была открыта в Воркецине, часть Кетцина . [ Цитация необходима ]
Что касается S-Bahn, управляемого по всему Берлину Восточно-Германским Рейхсбаном, строительство стены означало серьезное нарушение ее интегрированной сети, особенно в циркулярной линии S-Bahn в Берлине вокруг всего западного и восточного города. Линии были разделены, и те, которые в основном расположены в Западном Берлине, были продолжены, но доступны только от Западного Берлина, когда все доступ в Восточном Берлине закрыто. Однако, даже до того, как стена была построена, западные берлинеры все больше воздерживались от использования S-Bahn, поскольку были выпущены бойкоты против нее, аргумент заключается в том, что каждый купленный билет S-Bahn предоставил правительству GDR ценные западные следы Deutsche. [ Цитация необходима ]

Использование упало дальше, поскольку оператор общественного транспорта BVG (West) предлагал параллельные автобусные линии и расширил свою сеть подземных линий. После строительства стены пассажирство упало настолько, что управление линиями S-Bahn в Западном Берлине превратилось в убыточное упражнение: заработная плата и техническое обслуживание-как бы он ни был,-стоимость продажи билетов больше, чем доход. Наконец, Рейхсбан согласился сдать деятельность S-Bahn в Западном Берлине, как это было определено всеми союзниками в 1945 году, а 29 декабря 1983 г.-союзники, Сенат Берлина (т.е. правительство Городского штата) и Рейхсбан подписал соглашение об изменении оператора с Рейхсбана на BVG (West), которое вступило в силу 9 января 1984 года. [ 71 ]
9 ноября 1989 года Восточная Германия открыла границы для восточных немцев и восточных берлинеров, которые затем могли свободно войти в Западный Берлин. Сам Западный Берлин никогда не ограничивал свою запись. Для Западных Берлинеров и Западных немцев открытие границы для бесплатного въезда длилось дольше. Регламент, касающийся однодневного виза на воход на восток и обязательный минимальный обмен 25 западных девчонок к 1989 году, продолжилось. Тем не менее, было открыто больше контрольных точек. Наконец, 22 декабря 1989 года Восточная Германия предоставила Западным Берлинерам и Западным немцам бесплатный вход без платы на существующих контрольных точках, требуя только действительных документов. Восточный контроль медленно смягчался в точечных проверках и, в конце концов, отменена 30 июня 1990 года, в день и запад в день введены профсоюз в отношении валюты, экономики и социального обеспечения ( немецкий : währungs-, wirtschafts- und sozialunion ). [ Цитация необходима ]
Трафик между разными частями Западного Берлина пересекает восток
[ редактировать ]Когда стена была построена в 1961 году, три линии метро, начинающиеся в северных частях Западного Берлина, прошли через туннели под восточным центром города и снова закончились в южной части Западного Берлина. Соответствующими линиями были сегодняшние подземные линии U 6 и U 8 и S-Bahn Line S 2 (сегодня частично также использовалось другими линиями). На герметике у Западного Берлина от Восточного Берлина Берлинской стеной входы на станции на этих линиях, расположенных в Восточном Берлине, были закрыты. Тем не менее, западным поездам было разрешено продолжать проходить без остановки. Пассажиры этих поездов испытали пустые и едва зажженные станции -призраки , где время оставалось с 13 августа 1961 года. Оператор общественного транспорта Западного Берлина BVG (West) выплатил Востоку ежегодную плату в западных следах Deutsche за подземные линии, чтобы использовать туннели под Восточный Берлин. U 6 и S 2 также имели одну подземную остановку на Восточной Берлинской железнодорожной станции Фридрихстрасли , единственной станции под Восточным Берлином, где поездам Западного У -Бана все еще разрешено остановиться. Пассажиры могут измениться там между u 6, s 2 и повышенным S 3 (затем запуска и заканчиваются в Friedrichstraße) или для транзитных поездов в Западную Германию, купить бесплатный табак и ликер для западных марке. Межсходы киоски, или войти в Восточный Берлин через контрольно -пропускной пункт прямо на станции. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Берлинский кризис 1961 года
- 1986 Вест Берлинской дискотеке бомбардировки
- Берлинская бригада
- История Германии (1945–1990)
- Суждение в Берлине
- Список комментистов берлинских секторов
- Список разделенных городов
- RAF GATOW
- Спандау тюрьма
- Час ноль
- Армия США Берлин
- Берлинский авиалифт
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюри, Уильям (2012). Британский гарнизон Берлин 1945–1994 гг . Берлин: Vergangenheitsverlag ( de ). ISBN 978-3-86408-068-5 Полем OCLC 978161722 .
- Висоцкий, Виктор. Западный Берлин . Москва: Progress Publishers . 1974.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Daum, Andreas W. (2000). «Америка Берлин, 1945–2000 гг.: Между мифами и видениями». В Троммлере, Фрэнк (ред.). Берлин: новая столица на востоке (PDF) . Университет Джона Хопкинса. С. 49–73. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2021 года . Получено 2 марта 2021 года .
- ^ Тобиас Хохшшерф, Кристоф Лаухт, Эндрю Плоумен, разделен, но не отключен: немецкий опыт холодной войны , с. 109, Berghahn Books, 2013, ISBN 9781782381006
- ^ «Берлин: где соперничество Востока, Запад Соарс» Архивировало 31 марта 2019 года на машине Wayback , US News & World Report , 18 июля 1983 г.
- ^ "1961: Берлинеры пробуждаются в разделенном городе" Аархивировано 25 января 2021 года на машине Wayback , BBC News
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лэдд, Брайан (1997). Призраки Берлина: противостояние немецкой истории в городском ландшафте . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. С. 178–179. ISBN 978-0226467627 .
- ^ Jump up to: а беременный Аттвуд, Уильям (15 июля 1952 года). Каулз, Гарднер (ред.). «Берлин спокойно выезжает на своей войне с унгромой». Европейские дела, отчеты о взгляде. СМОТРЕТЬ . Тол. 16, нет. 15. Des Moines, Айова: Cowles Magazines, Incorporated. п. 90
- ^ Статья 127 [Расширение закона на французскую зону и Берлин] архивировано 4 марта 2016 года на машине Wayback в течение одного года после обнародования этого основного закона Федеральное правительство, с согласия правительств заинтересованного На основе Баден, Большого Берлина, Рейнленд-Палатината и Вюртемберга-Хохензоллерна любой закон администрирования объединенного экономического района, поскольку он остается в силе в качестве федерального закона в соответствии с статьей 124 или 125.]]
- ^ Jump up to: а беременный Конституция Федеративной Республики Германии архивировала 28 июня 2020 года на машине Wayback , Университет Чикагской прессы Дэвида П. Керри, 1994, стр. 89
- ^ Ср. Берлинский Коммандатура Указ BK/O (50) 75, 29 августа 1950 года, пункт 2B, опубликованная в тогдашней Берлинской юридической газете Вол. Я, с. 440.
- ^ Закон о судебном экзамене в Берлине , Питер Хаук Duncker & Humblot, 1969, стр. 44
- ^ В немецком переводе соответствующая пункт постановления о Коммандатуре гласит следующее: «Положения настоящей статьи (87) относительно основного закона используются только в той степени, в которой можно предотвратить конфликт между этим законом и Конституцией Берлина». Ср. Решение Конституционного суда Федеративной Республики Германия Bverfg, 25 октября 1951-1 BVR 24/51 (основная правая часть базовых юристов Бонна также применяется в Западном Берлине.) Архивировано 27 декабря 2013 г. на машине Wayback , ON : Minisioiuris: Бесплатная юридическая библиотека, архивная 22 апреля 2012 года на машине Wayback , полученная 2 мая 2012 года.
- ^ Одобрение западными военными губернаторами архивировало 6 февраля 2012 года на The Wayback Machine , о дипломатической миссии США в Германию, архивную 24 апреля 2012 года на машине Wayback , извлеченной 2 мая 2012 года.
- ^ Германия на выборах: выборы в Бундестаге 1980 -х годов , Карл Х. Черни, издательство Duke University Press, 1990, стр. 34
- ^ Дата выборов: 5 октября 1980 г. Архивировано 21 сентября 2017 Германия (Федеративная Республика ) . года
- ^ Западная Германия сегодня (RLE: немецкая политика) , Карл Кох, Routledge, 1989, стр. 3
- ^ Бюллетень архивировал 14 ноября 2018 года на машине Wayback , выпуска 1–3, 1979, стр. 6
- ^ Авангардная пленка: исследования движения , Скотт Макдональд, Кубок Архив, 1993, стр. 166
- ^ Отслеживание субкультуры и 80 -х годов Западного Берлина Архивировано 6 марта 2016 года на The Wayback Machine , Deutsche Welle , 21 февраля 2013 г.
- ^ Мост Строитель: отчет инсайдера за более чем шестьдесят лет в послевоенной реконструкции, международной дипломатии и немецко-американских отношениях , Walther Leisler Kiep Purdue University Press, 2012, стр. 100
- ^ Германия - Transit Visa, 1991 (выпущено 24 июля 1990 г.) Архивировано 21 апреля 2017 года на The Wayback Machine , World of Passport Mamps
- ^ Jump up to: а беременный Архитектура, политика и идентичность в разделенном Берлине , Эмили Пью, Университет Питтсбург Пресс, 2014, страницы 158–159
- ^ Восточно -немецкое руководство, 1946–73 гг.: Конфликт и кризис , Питер Гридер, издательство Манчестерского университета, 1999, стр. 183
- ^ Города и городские центры в ГДР: результаты и реальные перспективы городского развития в немецкой демократической республике , Герхард Кренц, издатель по строительству, 1969, стр. 22
- ^ Путь к Берлинской стене: критические этапы в истории разделенной Германии , Манфред Уилк, Berghahn Books, 15 апреля 2014 г., стр. 191
- ^ Сравнительное исследование по статусу нейтральному туристическим документам, архивным 7 октября 2019 года в The Wayback Machine , Mediaitur, июль 2011 г., стр. 29
- ^ Москва, Германия и Западная архивировали 7 апреля 2022 года на машине Wayback , Майкл Содаро Ibtauris, 1993, стр. 115
- ^ «Обмен заметками между правительством Великобритании Великобритании и Северной Ирландии и правительством Федеративной Республики Германия в отношении договоренностей по облегчению путешествий между Соединенным Королевством и Федеральной Республикой, Бонн, 20 июня 1960 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2016 года . Получено 26 января 2016 года .
- ^ Основные документы по международному закону о миграции , Ричард Плендер, Айре Центр Martinus nijhoff Publishers, стр. 301
- ^ «Статистический отчет: жители штата Берлин 31 декабря 2017 года» [Статистический отчет: жители штата Берлин 31 декабря 2017 года] (PDF) . Управление по статистике Берлин-Бренденбург (на немецком языке). С. 4, 13, 18–22. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2018 года . Получено 25 марта 2018 года .
- ^ Разделен на единство: личность, Германия и Берлинская полиция , Андреас Глазер Университет Чикагской Прессы, 2000, стр. 104
- ^ Архитектура, политика и идентичность в разделенном Берлине , Эмили Пью, Университет Питтсбург Пресс, 2014, стр. 344
- ^ Имена для «Германии» во времена «Венде»: показано на выбранных западно немецких печатных СМИ , Ute Röding-Lange Königshausen & Neumann, 1997, стр. 149
- ^ Jump up to: а беременный Вигреф, Клаус (15 августа 2011 г.). «Секретные документы: Аденауэр хотел поменять Западный Берлин на части ГДР» . Der Spiegel . Архивировано с оригинала 7 ноября 2014 года . Получено 7 ноября 2014 года .
- ^ «Берлин мог быть продан на восток» . Точка (на французском). Источник AFP. 14 августа 2011 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2020 года . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ Планирование НАТО для чрезвычайной ситуации в Берлине. «Инструкции для военных властей НАТО» . НАТО Архив онлайн . Архивировано с оригинала 26 марта 2017 года . Получено 26 марта 2017 года .
- ^ «Рассекречен: Берлин разделен» . Организация Северной Атлантического договора. Архивировано с оригинала 26 марта 2017 года . Получено 26 марта 2017 года .
- ^ Кодовое имя. «Живой дуб» . НАТО . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ Даум, Андреас (2008). Кеннеди в Берлине . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. С. 125–64.
- ^ «Речь Рональда Рейгана, снести эту стену» . USAF Air University. Архивировано с оригинала 17 июля 2019 года . Получено 27 октября 2015 года .
- ^ Берлинский соревнование по мэры содержит много неопределенности, заархивированных 17 июня 2019 года на The Wayback Machine , The New York Times , 1 декабря 1990 г.
- ^ «Übersichtskarte: Берлин (запад)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Руководство по мировым товарным рынкам , Джон Парри, Коган Пейдж, 1982, страница 174
- ^ Der Kunsthandel Archived 27 марта 2022 года в The Wayback Machine , том 63, A. Hüthig., 1971, стр. 36
- ^ Вода, воздух и операция архивировали 2 июня 2022 года на машине Wayback , том 21, 1977, стр. 360
- ^ Американский бар, канадский бар, Международный адвокат архивировал 31 марта 2022 года в The Wayback Machine , тома 1-2, RB Forster & Associates, 1986, страницы 4133
- ^ 0372 - Соединение Востока, код района для других Берлина часто привел к пустому архивированию 3 октября 2021 года на машине Wayback , Der Tagesspiegel , 2 октября 2005 г.
- ^ Отпустить архив 22 августа 2021 года в The Wayback Machine , Der Spiegel , 27 августа 1972 г.
- ^ «Richtfunkmast Berlin-Frohnau (Berlin-Frohnau, 1979)» . Архивировано с оригинала 9 октября 2016 года . Получено 7 октября 2016 года .
- ^ Трамвай исчезает из Западного Берлина-Берлинская стена архивировала 22 сентября 2017 года на машине Wayback , RBB
- ^ Майор, Патрик (2010). За берлинской стеной: Восточная Германия и границы власти . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. с. 29, 105. ISBN 978-0-19-156753-7 Полем OCLC 516290074 .
- ^ Согласно немецкому-германскому дорожному Соглашению от 29 ноября 1978 года, транзит через шоссе F 5 был заменен новым Autobahn, соединяющим Гамбург с Wittstock (сегодня 24 ), оттуда при использовании существующего Autobahn между Берлином и ( сегодня Ростоком 19 ). Западной Германии Федеральное правительство заплатило 1,2 млрд. Майнов, чтобы софинансировать строительство этих дорог. Восточная Германия, в хронической потребности западных иностранных валют , часто проявляла сотрудничество всякий раз, когда участвовали западные платежи.
- ^ Urbex-NL (23 марта 2008 г.). «Заброшенные и потерянные места - контрольно -пропускной пункт Альфа: Грензубергангсель Мариенборн» . Заброшенные и потерянные места . Получено 13 июля 2024 года .
- ^ Колит, Лесли (16 августа 2011 г.). «Безбег из Восточного Берлина» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Получено 9 мая 2022 года .
- ^ Это объясняет сохранение названия «Deutsche Reichsbahn», несмотря на то, что содержат слово «Reich» (Nation или Empire), замененное в именах всех других учреждений, захваченных коммунистическим Гдром.
- ^ Это ощущалось в 1980 году. Рейхсбан попытался сократить свои потери от управления S-банами Западного Берлина за счет сокращения персонала и времени операции по вечерам и ночам, что еще больше сократило заработную плату оставшихся сотрудников. Будучи платой хуже, чем работники железной дороги Западной Германии, работники западного Берлина С-Бана поступили забастовкой, которая была законной в капиталистическом западном Берлине, но незаконно в коммунистическом Восточном Берлине, потому что это считалось нелояностью к коммунистической партии. Нападающие занимали сигнальные башни, блокируя любое железнодорожное движение в Западном Берлине с 20 сентября. С помощью советских патрулей в Западном Берлине 22 сентября восточно немецкие железнодорожные работники захватили башни сигналов и другие железнодорожные помещения. Более 200 сотрудников West Berlin Reichsbahn, которые не вернулись на работу, были затем уволены. Это было незаконно в соответствии с законодательством Западного Берлина, потому что забастовка не обеспечивает юридических оснований для увольнения. Однако, поскольку Рейхсбан был вне западной юрисдикции, правительство Западного Берлина предоставило выплату пособий по безработице бывшим работникам Рейхсбана, несмотря на то, что Рейхсбан никогда не уплатил взносы в Фонд страхования безработицы в Западном Берлине.
- ^ Jump up to: а беременный Юрген Карвелат, Отрывки: История на канале Ландвера , Семинар по истории Берлина (ред.), Берлин: No Publ., 1984, p. 5. Нет ISBN.
- ^ Юрген Карвелат, Отрывки: История на канале Ландвера , Семинар по истории Берлина (ред.), Берлин: No Publ., 1984, p. 6. Нет ISBN.
- ^ Иностранная торговля еженедельно. Соединенные Штаты, Министерство торговли США, 1949. 36-37, стр. 36 https://www.google.co.uk/books/edition/foreign_commerce_weekly/5aaiaqaamaaj ?hl=en&gbpv=0
- ^ Восточная Германия требовала, чтобы Восточные немцы и Восточные Берлинеры хотели покинуть страну, чтобы сначала получить разрешение на выход. Тем не менее, разрешение обычно было отклонено, и покидание страны без разрешения было республикой , которая считалась преступным актом Восточной немецкой системой правосудия.
- ^ Jump up to: а беременный Ср. «Bvg-Straßenbahn Lines за пределами Берлина (строки 47 и 96)» Архивировано 23 мая 2013 года на машине Wayback , ON: Общественный транспорт в Берлине Архивировал 23 мая 2013 года на машине Wayback , извлеченном 2 мая 2012 года.
- ^ "Linie 96, 2009" Архивировано 25 июня 2013 года на машине Wayback , ON: Питер Хан Архивировал 4 марта 2012 года на машине Wayback , извлеченном 2 мая 2012 года.
- ^ «История С-Бана Берлина» . Sbahn.berlin . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Получено 28 апреля 2022 года .
- ^ Schrader, Helena (2011). Блокадные выключатели: Berlin Airlift . Страуд: История пресса. п. 235. ISBN 978-0-7524-6803-7 Полем OCLC 771875699 .
- ^ Потребовалось BVG (на запад) до 1 ноября 1973 года, чтобы нанять первого водителя женского пола, в это время все трамвайные линии были закрыты в Западном Берлине.
- ^ Homecomers были либо немецкими гражданскими лицами, которые были депортированы в Советский Союз с тех территорий, которые он завоевал, или бывшие бойцы СС и солдаты , которых Советский Союз держал в качестве военнопленных. Они работали много лет в качестве принудительных рабочих в Советском Союзе, прежде чем они были окончательно освобождены.
- ^ Майор, Патрик (2010). За берлинской стеной . Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 47. ISBN 978-0-19-924328-0 Полем Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Получено 18 июня 2020 года .
- ^ Германия и Восточная Европа с 1945 года от Потсдамского соглашения до «ostpolitik» канцлера Брандта . Бонн: Скрибнер. 1973. с. 168. ISBN 9780684131900 Полем Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Получено 10 августа 2021 года .
- ^ «Пограничные переходы между Восточным и Западным Берлином» . Berlin.de . 2 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2017 года . Получено 3 февраля 2017 года .
- ^ Буквально в знаке немецкого банка проблем , который тогда был названием Восточно -немецкого государственного банка.
- ^ Интересные факты о Берлине: просьба о переезде работников из AZ ( 1 1968), сенатор по экономике и труду (ред.), Берлин (Запад): сенатор по экономике и работе, 12 1986, с. 117. После ISBN.
- ^ Фабиан, Томас (2000). «Эволюция Берлинской городской железнодорожной сети». Японская железнодорожная и транспортная обзор . 25 : 22–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Берлин, 1969 г. В забытой середине холодной войны ... через двадцать лет после Берлинской блокады ... за двадцать лет до падения Берлинской стены
- Берлинские экскурсии
- История западных союзников в Берлине