Jump to content

Пограничный переход Хельмштедт – Мариенборн

Координаты : 52 ° 12'56 "N 11 ° 04'52" E  /  52,215514 ° N 11,081044 ° E  / 52,215514; 11.081044
Пограничный переход Хельмштедт-Мариенборн расположен в Германии.
Пограничный переход Хельмштедт – Мариенборн
Пограничный переход Хельмштедт-Мариенборн в Германии

( Пограничный переход Хельмштедт-Мариенборн нем . Grenzübergang Helmstedt-Marienborn ), названный Grenzübergangsstelle Marienborn (GÜSt) ( пограничный переход Мариенборн ) Германской Демократической Республикой (ГДР), был крупнейшим и наиболее важным пограничным переходом на внутренней границе Германии во время разделение Германии . Благодаря своему географическому положению, обеспечивающему кратчайший наземный маршрут между Западной Германией и Западным Берлином , большая часть транзитных перевозок в Западный Берлин и обратно использовалась через переход Хельмштедт-Мариенборн. Большинство туристических маршрутов из Западной Германии в Восточную Германию и Польшу также использовали этот переход. Пограничный переход существовал с 1945 по 1990 год и располагался недалеко от восточногерманской деревни Мариенборн на окраине Лаппвальда . Переезд прервал Bundesautobahn 2 (A 2) между развязками Helmstedt -Ost и Ostingersleben .

Первые контрольно-пропускные пункты

[ редактировать ]
Западногерманский контрольно-пропускной пункт в ноябре 1989 года.
Хельмштедт-Мариенборн из советской зоны оккупации в 1949 году.
Взгляд вниз на Хельмштедт-Мариенборн со стороны Западной Германии, 1967 год.
Бывший контрольно-пропускной пункт, кабины паспортного контроля иммиграционной службы ГДР.

1 июля 1945 года на этом месте был установлен контрольно-пропускной пункт, который находился на линии разграничения между британской и советской оккупационными зонами . В сферу его действия входило межзональное железнодорожное сообщение, а также автомобильное движение по рейхсаавтобану между Ганновером и Берлином . Здания КПП располагались непосредственно на границе зон и представляли собой не более чем временные деревянные постройки.

Самый важный внутригерманский контрольно-пропускной пункт, пересечение автобана в Хельмштедте, был назван Альфа западными союзниками . Его аналог в южном районе Берлина Дрейлинден назывался «Браво» . Соединение между этими контрольно-пропускными пунктами приобрело свое значение потому, что оно было самым коротким сообщением между западными зонами и Берлином - 170 км (110 миль). Во время блокады Берлина , продолжавшейся с июня 1948 по май 1949 года, советский блокпост был закрыт.

Первоначально границу охраняли Королевская военная полиция и Группа советских оккупационных войск в Германии . [ 1 ] Восточногерманская гренцполиция (позже Grenztruppen der DDR С 1950 года пограничный контроль на восточной стороне контрольно-пропускного пункта осуществляла ), в то время как Советская Армия сопровождала военный транспорт НАТО в Западный Берлин и обратно. Из-за растущей напряженности между западными союзниками и Советским Союзом во время холодной войны пересечение границы было значительно расширено, а безопасность была повышена в последующие годы. Однако первоначальный контрольно-пропускной пункт в конечном итоге был признан слишком небезопасным для эффективной работы.

Расширение в 1970-е годы

[ редактировать ]
Штампы Восточной Германии в паспорте Западной Германии
Командные здания
Паспортный контроль

Между 1972 и 1974 годами ГДР построила новый контрольный портал на поле площадью 35 гектаров (86 акров), расположенном на холме недалеко от Мариенборна, примерно в 1,5 км (1600 ярдов) к востоку от границы. На портале контроля работали около 1000 сотрудников паспортного контроля, таможни и пограничной полиции. Здания были связаны системой туннелей, через которые военные или полицейские подразделения могли быстро и тайно добраться до контрольного портала.

Западные союзники сохранили контроль над своим контрольно-пропускным пунктом на западной стороне, а в Хельмштедте разместились небольшие гарнизоны французских , британских и американских войск . Западногерманское Bundesgrenzschutz взяло на себя контроль над оперативным контролем на западной стороне пограничного перехода, где здания были заметно меньше по сравнению с Мариенборном.

Кривизна рук , мемориал на бывшей западногерманской стороне

Ограничительный контроль в Восточной Германии и постоянно растущий объем трафика вскоре привели к значительному увеличению времени ожидания на западногерманской стороне. Поэтому правительство Западной Германии добавило обширные автостоянки и зоны отдыха на подъезде к автобану к Хельмштедту.

Пограничный контроль был ослаблен после Венде в конце 1989 года. Переход был демонтирован в полночь 30 июня 1990 года, ровно через 45 лет после его первого открытия. Бывшие здания ГДР были внесены в список памятников архитектуры с октября 1990 года, однако бывшая зона вылета из ГДР была снесена, когда дорога А 2 была расширена до шести полос движения. На территории старого контрольного портала ГДР теперь построена остановка для отдыха с мотелем.

Чекпойнт Альфа

[ редактировать ]

Контрольно-пропускной пункт Хельмштедт-Мариенборн был одним из трех контрольно-пропускных пунктов, используемых западными союзниками. Его западная сторона (в бывшей британской зоне) получила обозначение Checkpoint Alpha , по первой букве фонетического алфавита НАТО . Союзная сторона контрольно-пропускного пункта для въезда в Западный Берлин называлась Чекпойнт Браво , а Чекпойнт Чарли был контрольно-пропускным пунктом союзников для въезда в Восточный Берлин (и выезда из него) .

Номенклатура «контрольно-пропускного пункта», в отличие от восточногерманского «Grenzübergangsstelle» (что буквально означает «место пересечения границы»), возникла в результате того, что западные союзники не признали легитимность Восточной Германии как государства. Ситуация изменилась в 1973 году, когда ГДР была принята в Организацию Объединенных Наций , но этот термин продолжал использоваться.

Мемориал дивизии

[ редактировать ]
Вход на мемориальный комплекс

13 августа 1996 года на территории бывших зданий пограничного контроля Восточной Германии был открыт Gedenkstätte Deutsche Teilung Marienborn. Мемориал находится в ведении земли Саксония-Анхальт и включает выставки и экскурсии. Доступ к мемориалу осуществляется через выход с близлежащей остановки для отдыха, и его можно осмотреть только пешком.

Западногерманские здания возле Хельмштедта либо снесены, либо сейчас используются для других целей.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханс-Юрген Мильке: Автомагистраль Берлин-Хельмштедт , Раймер-Верлаг, 1984 г., ISBN   3-496-00787-7
  • Фридрих Кристиан Делиус и Петер Иоахим Лапп, Транзит Западный Берлин. Опыт работы в промежуточном пространстве, Берлин: Ch.Links Verlag, 2000. ISBN   3-86153-198-4
  • В фильме 1983 года « День после» силы НАТО пересекают границу, пытаясь сорвать наращивание советской военной мощи в Восточной Германии. Атака имела неприятные последствия, приведшие к советскому вторжению в Западную Германию и, в конечном итоге, вылившиеся в полномасштабную ядерную войну между НАТО и Варшавским договором .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с пограничным переходом Хельмштедт-Мариенборн, на Викискладе?

52 ° 12'56 "N 11 ° 04'52" E  /  52,215514 ° N 11,081044 ° E  / 52,215514; 11.081044

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2692b486ec76f27bb366b79f74393965__1722424500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/65/2692b486ec76f27bb366b79f74393965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helmstedt–Marienborn border crossing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)