станция Герстунген
Соединительная станция | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 6, Герстунген , Тюрингия Германия | ||||||||||
Координаты | 50 ° 57'54 "N 10 ° 03'55" E / 50,9649 ° N 10,0654 ° E | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 2105 [ 1 ] | ||||||||||
Код ДС100 | УГТ [ 2 ] | ||||||||||
РНР | 8011629 | ||||||||||
Категория | 6 [ 1 ] | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1849 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Герстунген расположена в городе Герстунген на западной границе немецкой земли Тюрингия на железной дороге Галле-Бебра . Станция особенно примечательна своей историей как пограничная станция между разными государствами и железнодорожными администрациями.
История
[ редактировать ]Герстунген получил железнодорожное сообщение в сентябре 1849 года. Тюрингенская железная дорога открыла последнюю часть своей магистральной линии от Айзенаха до Герстунгена 25 сентября 1849 года, за три дня до открытия своей линии Фридрих-Вильгельмс-Нордбан-Гезельшафт (Северная железнодорожная компания Фредерика Уильяма). от Бебры до Герстунгена.
Тюрингская железная дорога заканчивалась на Thüringer Bahnhof (станция Тюрингии), а Северная железная дорога Фредерика Вильгельма заканчивалась на Hessischer Bahnhof (станция Гессен). Эти две станции находились на расстоянии всего лишь 100 метров друг от друга и были соединены железнодорожной линией, но договоры запрещали неограниченное железнодорожное сообщение. Путешественникам приходилось пересаживаться на поезд или даже искать жилье в Герстунгене. Рядом со станцией располагались общежития и очень посещаемая столовая. Это разделение также повлияло на грузовые перевозки. Груз приходилось перемещать между вагонами, что приводило к ненужным потерям времени, а зачастую и к повреждению. Подвижной состав железнодорожных компаний не мог быть смешанным. Исключения были сделаны только для военных транспортов и специальных поездов. Поскольку смена тяги и перевалка грузов требовали большого количества персонала, вблизи станции поселились многочисленные железнодорожные рабочие, так что с притоком железнодорожных служащих и их семей население Герстунгена увеличилось более чем на 500 человек.
С основанием Германской империи в 1871 году прусским государственным железным дорогам было поручено обеспечить объединение железнодорожных сетей Империи. Вскоре это привело к захвату небольших государственных железных дорог в железнодорожной сети. [ 3 ] В 1882 году обе железнодорожные компании были куплены Прусскими государственными железными дорогами, а станция Гессен закрыта. Герстунген приобрел особое эксплуатационное значение в 1898 году с открытием главной сортировочной станции между Касселем и Вайсенфельсом . С момента открытия линии Герстунген-Берка 1 октября 1903 года, которая поэтапно расширялась до Вачи в 1905 году, станция Герстунген стала узловой станцией. Во время Второй мировой войны станция была признана стратегическим пунктом назначения и подверглась бомбардировке в 1944 году. Во время этого рейда также пострадали соседние дома, и несколько жителей погибли. Поезда, курсирующие на участке Герстунген – Айзенах, также подверглись атакам с воздуха. [ 4 ]
Пограничная станция
[ редактировать ]Станция Герстунген сильно пострадала в результате разделения Германии между ГДР и Федеративной Республикой Германия после 1945 года. Первыми пострадали многочисленные военные беженцы и беженцы, которые были переведены в транзитные лагеря в Херлесхаузене и Бебре.
Даже во время кратковременной американской оккупации Тюрингии контрабанда процветала. В 1950-е годы приграничные районы возле Айзенаха были благоприятным местом для людей, помогавших бежать из Восточной Германии. Соответственно, в результате внимательно следили за железнодорожным движением в соседних городах к западу от Айзенаха.
Пассажирские поезда, идущие в Герстунген, были опечатаны на станции Варта , чтобы предотвратить выпрыгивание пассажиров в районе Гессена вокруг станции Херлесхаузен. Пассажирские перевозки в Айзенахе были прекращены в 1952 году. Взамен было налажено автобусное сообщение с Герстунгеном.
Железная дорога обслуживала грузовые перевозки (особенно по добыче калия) и межзональные поезда ( Interzonenzugen , пассажирские поезда между Восточной и Западной Германией). Пограничные формальности для межзонных поездов со стороны ГДР уже были выполнены на станции Варта. Военные поезда оккупационных держав, следовавшие в Западный Берлин и обратно , проходили через станцию без контроля.
13 апреля 1962 года была открыта линия от Фёрты до Герстунгена, которая обходила территорию Западной Германии вокруг Херлесхаузена . Было возобновлено внутреннее движение из Герстунгена в сторону Айзенаха. Пограничный контроль межзональных поездов был перенесен из Варты в Герстунген с 28 сентября 1963 года, и теперь поезда используют новую линию. [ 5 ] Старая линия через Варту лишь ограниченно использовалась для грузовых перевозок. В период с 1963 по 1978 год по старой линии ежедневно курсировала пара грузовых поездов, обслуживавших поставки топлива и промышленных товаров в приграничные районы. [ 6 ] В Герстунгене располагался один из крупнейших кирпичных заводов Тюрингии, незаменимый для послевоенного восстановления.
Пограничная станция Герстунген была значительно перестроена. В 1966/67 году с северной стороны станции была устроена отдельная часть для обработки межзональных поездов. Старая часть станции была преобразована в конечную станцию и обслуживала пассажирские поезда до Айзенаха. Обе станции были соединены туннелем длиной 150 метров. Между обеими частями существовали обширные возможности для грузовых перевозок. Особенностью были калийные поезда, которые следовали из Филиппсталя и Херингена районов в Гессене и, в отсутствие прямого сообщения с остальной частью сети Deutsche Bundesbahn , следовали по железной дороге Герстунген-Ваха и до Герстунгена в ГДР. и дал задний ход на станции, прежде чем отправиться обратно в сторону Бебры в Федеративной Республике. [ 5 ] Ряд мер безопасности, таких как пропускные пункты , предотвращали вход в поезда посторонних лиц или проезд поездов в Федеративную Республику без разрешения пограничных властей. [ 7 ] В отличие от большинства других пограничных станций между ГДР и Федеративной Республикой, пересадки между межзонными и внутренними поездами не было; вход и выход из межзонных поездов, как правило, не разрешался. В старых зарубежных путеводителях Deutsche Reichsbahn на этот факт особо указывалось: [ 8 ] но в последующие годы остановку на станции больше не показывали. [ 9 ]
Миниатюрную копию пограничной станции Герстунген от Modelleisenbahnfreunden Bremen eV можно посетить на территории Университета Джейкобса в Бремене. [ 10 ]
Смерти на пограничном контроле
[ редактировать ]Приход Герстунген зафиксировал и сообщил о пяти смертях: трех гражданах Западной Германии, одном гражданине Герстунгена и еще одном гражданине ГДР, которые умерли от сердечной недостаточности, вызванной стрессом, во время пограничного контроля или допросов в районе вокзала. [ 11 ]
После падения Стены
[ редактировать ]После падения Стены Герстунген постепенно утратил свою функцию пограничного пункта. Экспресс-поездам в Герстунгене разрешили въезд и выезд, а железнодорожное сообщение через границу значительно увеличилось. 3 марта 1990 года Вилли Брандт отправился в Тюрингию на поезде D 455 и выступил перед многочисленными жителями во время пересадки на поезд на станции Герстунген. Для этого на платформе была установлена небольшая площадка. [ 12 ]
Экспрессы больше не останавливались в Герстунгене с сентября 1990 года. В 1991 году Deutsche Bundesbahn расширила свои региональные рейсы от Бебры, которые ранее заканчивались в Гессен-Оберзуле, до Герстунгена. Однако в направлении Айзенаха до 1992 года обычно все еще происходили изменения, поскольку не было железнодорожного сообщения от первоначальной станции до Гессена, и поездам приходилось использовать старую пограничную станцию. Традиционный маршрут Тюрингской железной дороги через Варту был вновь открыт 25 мая 1991 года после 13 лет закрытия, первоначально как однопутный. До завершения строительства второго пути 27 сентября 1992 года региональные поезда использовали маршрут через Фёрту. Впоследствии это уже не требовалось. 19 июля 1994 года Федеральное управление железных дорог ( Eisenbahn-Bundesamt ) одобрило закрытие линии, которая в последующие годы была демонтирована.
28 мая 1995 года электроснабжение было восстановлено между Беброй и Нойдитендорфом , в том числе на станции Герстунген. Электронная централизация Айзенаха была введена в полную эксплуатацию 16 июня 1996 года. Она взяла под контроль весь участок между Герстунгеном и Готой , а местные сигнальные будки были закрыты. (музее долины Верра в Герстунгене) создано специальное выставочное пространство, посвященное истории станции Герстунген В Werratalmuseum Gerstungen . Представлены историческая железнодорожная техника и многочисленные иллюстрированные документы.
Снос локомотивного депо и пограничной станции начался в мае 2012 года с целью освободить место для солнечной электростанции. [ 13 ] бывший локомотивный депо и водонапорную башню . Также планируется снести [ 14 ]
Текущие услуги
[ редактировать ]С 2006 года компания Cantus Verkehrsgesellschaft (в течение десяти лет, а затем продлена еще на 15 лет) управляет рейсом RB6 ( Бебра – Герстунген – Айзенах ), останавливаясь в Герстунгене ежечасно в будние дни и каждые два часа по субботам, воскресеньям или праздничным дням. Железная дорога Герстунген -Ваха сейчас используется только для грузовых перевозок.
Платформы
[ редактировать ]Платформы и высоты следующие:
Платформа | Длина в м | Высота в см | Текущее использование |
---|---|---|---|
1 | 156 | 38 | Услуги в направлении Айзенаха |
2 | 156 | 38 | Услуги в сторону Бебры |
3 | 156 | 38 | Услуги в сторону Бебры (иногда) |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис БД . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Бергманн и Майер 1987 , стр. 6–22.
- ^ Бергманн и Майер 1987 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Кульманн 1998 , стр. 30–33.
- ^ Груле 2002 .
- ^ «Преследование поездов и путешественников». Süderländer Tageblatt (на немецком языке). Плеттенберг. 17 июня 2009 г. с. 4.
- ^ Учебник иностранных языков зима 1971/72 г. (на немецком языке). Немецкий Рейхсбан. 1971.
- ^ Иностранный учебник 1984/85 г. (на немецком языке). Немецкий Рейхсбан. 1984.
- ^ «Пограничная станция Герстунген» (на немецком языке) . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Хюттнер 1996 , с. 13.
- ^ Шмеддинг 1993 , стр. 125–126.
- ^ "неизвестный". Bahn-Report (на немецком языке) (4): 61. 2012.
{{cite journal}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ "неизвестный". Thüringer Allgemeine (на немецком языке). 16 декабря 2011 г. с. 2.
{{cite news}}
: Cite использует общий заголовок ( справка )
Источники
[ редактировать ]- Бергманн, Герд; Майер, Отто (1987). Туристическая информация Айзенаха (ред.). «Железная дорога в Вартбургланде. Тюрингская железная дорога. Железнодорожная политика Пруссии до начала века» [Железная дорога в Вартбургланде. Тюрингенская железная дорога. Железнодорожная политика Пруссии до начала века. Сочинения Эйзенаха по местной истории (на немецком языке). 35 . Айзенах: Типография и издательство Фриш: 6–22.
- Бок, Питер (2007). Межзональные поезда [ Межзональные поезда ] (на немецком языке). Мюнхен: Джерамонд. ISBN 978-3-7654-7118-6 .
- Груле, Юрген (2002). Бога и Солнца ( Без на немецком языке). Том 3. (Старые районы Айзенаха, Хайлигенштадта и Мюльхаузена). Науендорф: самостоятельно опубликовано. ISBN 3-8311-3801-Х .
- Хаттнер, Альфред (1996). Административное сообщество Герстунгена (ред.). Фотографии (на немецком языке строительства пути в 1961 году ). Том 4 Дж.Г. Герстунген: Сообщите Верлагу Ланвегену.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Кульманн, Бернд (1998). сквозь стены и колючую проволоку Поезда ( на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-050-4 .
- Кульманн, Бернд (2016). «Станция в Западной Тюрингии. Пограничная станция ДР Герстунген». Немецко-германские пограничные станции. «Аванпосты» Бундесбана и Рейхсбана [ немецко-немецкие пограничные станции. «Аванпосты» Бундесбана и Рейхсбана (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. стр. 34–43. ISBN 978-3-86245-216-3 .
- Шмеддинг, Карлхайнц (1993). Поль-Жозеф Рауэ (ред.). 3 марта 1990 года Вилли Брандт выступил на бывшей пограничной станции Герстунген [ 3 марта 1990 года Вилли Брандт выступил на бывшей пограничной станции Герстунген ] (на немецком языке). Том 3. Марбург: Дж. А. Кох, печатник и издатель. ISBN 3-924269-95-5 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Расположение и допустимые скорости железнодорожных путей» . OpenRailwayMap . Проверено 16 июня 2017 г.
- «История станции Герстунген» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- «Фотографии вокзала и оформления границы» (на немецком языке). www.grenzzaunlos.de . Проверено 16 июня 2017 г.
- «Краткая история станции в период ГДР» (на немецком языке). www.grenzzaunlos.de . Проверено 16 июня 2017 г.