Jump to content

Пассажиры, пересекающие границу, в районе Берлина, 1948–1961 гг.

Пассажиры пригородной зоны Берлина S-Bahnhof Düppel, на южной границе Западного Берлина и района Бранденбург в ГДР (1955 год).

Проблема с приграничными пассажирами (немцы, Гренцгангер ) в районе Берлина возникла в результате политического разделения Восточного и Западного Берлина в 1948 и 1949 годах. Она возникла в результате принадлежности муниципалитетов к двум разным валютам; Районы Восточного Берлина будут использовать знак Восточной Германии (Mark der DDR), а районы Западного Берлина - немецкий знак (DM). Другая причина заключалась в разнице между жилыми и промышленными районами по всему Берлину, причем западные районы были более процветающими. Партия Социалистического Единства (СЕПГ) , которая управляла Восточным Берлином, использовала проблему трансграничных пассажиров в своей пропаганде, называя их проблемой, что помогло им оправдать строительство Берлинской стены , начиная с августа 1961 года.

Появление

[ редактировать ]

После введения немецкой марки в западных секторах Берлина и восточногерманской марки в советском секторе Берлина, а также советской зоны оккупации (которая завершила окружение Западного Берлина в районах, не граничащих с Восточным Берлином ), около 122 000 жителей Западного Берлина работали в Восточном Берлине или окрестностях Берлина, где им платили в восточногерманских марках (пассажиры, пересекающие восточную границу), в то время как 76 000 жителей Восточного Берлина работали в западных секторах Берлина. Берлин (пассажиры, прибывающие через границу с Запада), где первоначально, в первые месяцы, им платили в (западногерманских) марках в соответствии с общим потолком платежей. Поскольку обменный курс составлял 1:4 (1 немецкая марка к 4 восточногерманским маркам), что означало, что немецкая марка имела примерно в четыре раза большую покупательную способность, чем восточногерманская марка, будущее существование заработной платы более чем 120 000 домохозяйств Западного Берлина было в опасности.

Расчеты через Фонд компенсации заработной платы

[ редактировать ]

Чтобы иметь возможность поддерживать единый берлинский рынок труда, 20 марта 1949 года, помимо отмены потолка оплаты труда, западные державы вместе с отменой верхнего предела создали Фонд компенсации заработной платы для работников промышленных предприятий. /бизнес-экономика. Это означало бы, что пассажиры, пересекающие границу с Востока, могли бы обменять 60% своей заработной платы, выплачиваемой в восточногерманских марках, на (западно)германские марки по курсу 1:1, как только они вернутся в Западный Берлин, в то время как жители Запада, пересекающие границу, пассажирам приграничной зоны платили только 10% их доходов в немецких марках и 90% их доходов в восточногерманских марках.

Проблема пассажиров, пересекающих восточную границу, которые работали на руководящих должностях, в качестве полицейских или учителей, была решена в 1948 и 1949 годах во время политического раздела Берлина. Им разрешили сохранить работу только в том случае, если они переедут в восточный сектор Берлина. Они все равно не были включены в Фонд оплаты труда в западных отраслях.

С другой стороны, СЕПГ не смог добиться соответствующего сокращения числа пассажиров, пересекающих границу с Западом. Если не считать кратковременного спада примерно в 1954 году и вплоть до строительства Берлинской стены в 1961 году, оно всегда составляло от 40 000 до 60 000 человек. Давление на этих пассажиров, пересекающих границу, оказывалось из-за недостатков в предоставлении жилья, возможностях обучения детей и выдаче разрешений на поездку. Произвольное толкование СЕПГ валютных правил, вплоть до тюремного заключения, не привело к отказу от работы в Западном Берлине, но вместо этого в более чем 50 000 случаях привело к бегству этих пассажиров на запад. постоянно. Тем не менее, число пассажиров, пересекающих границу с Западом, существенно не уменьшилось. Из-за сокращения числа пассажиров, пересекающих границу с Востока, Фонд компенсации заработной платы смог постоянно повышать ставку заработной платы для пассажиров, пересекающих границу с Запада. К августу 1961 года она выросла с 10% при первом установлении до 40% в августе 1961 года с максимальным обменным лимитом в 275 немецких марок. к тому, что было доступно в Восточном Берлине, и благоприятный обменный курс (западногерманских марок к восточногерманским маркам), несмотря на его юридическую неопределенность.

Помимо приграничных пассажиров, которые были официально зарегистрированы на рынках труда Восточного и Западного Берлина, существовали трансграничные пассажиры, работавшие на черном рынке, особенно в сфере уборки, транспорта и общественного питания. Их занятость была незаконной, нерегулярной, с почасовой оплатой и имела низкую экономическую значимость: от 8 000 до 20 000 рабочих, часто пенсионеров.

Решение проблемы SED

[ редактировать ]
Плакат, посвященный проблеме восточных немцев, работающих в Западном Берлине. Этот плакат висел в магазинах района Кенигс-Вустерхаузен (1961 г.).

В 1961 году, когда бегство из республики становилось все более частым, СЕПГ принял закон о закрытии границ Западного Берлина и, развязав охоту на ведьм для жителей западных приграничных районов в пропагандистских целях, изображая их на публичных мероприятиях и в кампании в прессе как предатели, преступники и паразиты. Ряд новых правил, вступивших в силу с 1 августа 1961 года, сделал практически невозможным для пассажиров, пересекающих границу, продолжать работу в Западном Берлине.

Однако, прежде чем эти положения могли полностью вступить в силу, СЕПГ устранил проблему трансграничных поездок в районе Берлина, построив Берлинскую стену 13 августа 1961 года. Берлин, в том числе 6000 на Deutsche Reichsbahn (Восточногерманских железных дорогах) . Остальные действовали в основном как артисты (70% солистов Немецкой государственной оперы на Унтер-ден-Линден были выходцами из Западного Берлина) или как ученые, техники или врачи. Из-за отсутствия платежей со стороны пассажиров, приграничных с Востока, Фонду компенсации заработной платы пришлось скорректировать свои выплаты пассажирам, прибывающим из восточного региона; они столкнулись с альтернативой: бросить работу на востоке или мигрировать на восток. Лишь немногие решили переселиться на восток. Поскольку правительству ГДР было трудно найти людей с такими навыками, их рабочие места оставались незаполненными. СЕПГ согласилась бы с этим недостатком в пользу общего закрытия ГДР.

Пассажиры, приграничные с Запада, к тому времени уже безработные, подвергались длительной дискриминации в повседневной жизни, работали на рабочих местах, не соответствующих их квалификации, и находились под наблюдением полиции.

Известные «пограничники»

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Франк Роггенбух: Проблема трансграничных пассажиров в Берлине. Взаимозависимость и системная конкуренция до строительства Берлинской стены (Проблема трансграничных пассажиров Берлина; Взаимозависимость и системная конкуренция до строительства Берлинской стены). Вальтер де Грюйтер, Берлин, Нью-Йорк, 2008 г., ISBN   3110203448 (Публикации Исторической комиссии Берлина, том 107). (на немецком языке)
  • Эрика М. Хернинг: Между фронтами. Берлинские приграничные пассажиры и приграничные торговцы 1948–1961 (Между фронтами. Берлинские приграничные пассажиры и приграничные торговцы 1948–1961). Бёлау, Кельн, Веймар, Вена 1992 г., ISBN   3-412-08091-8 . (на немецком языке)
  • Франк Роггенбух: Взаимозависимость и системная конкуренция. Рассмотрение берлинской пограничной проблемы (Взаимозависимость и системная конкуренция; Рассмотрение берлинской пограничной проблемы). ( PDF-файл ) (на немецком языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50f5ec09494c6ef0f36ffc8349eef400__1687004460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/00/50f5ec09494c6ef0f36ffc8349eef400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross border commuters in the Berlin area 1948–1961 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)