Jump to content

Бруно Деринг

Бруно Деринг
Бруно Доэринг в 1920-е годы
Рожденный ( 1879-02-03 ) 3 февраля 1879 г.
Умер 16 апреля 1961 г. ( 1961-04-16 ) (82 года)
Национальность немецкий
Занятие Пастор

Бруно Деринг (3 февраля 1879 — 16 апреля 1961) — немецкий лютеранский пастор и богослов . Проповедник Берлинского собора с 1914 по 1960 год, Деринг был популярной фигурой в Евангелической церкви Старопрусского союза в Берлине. Он был строгим консерватором и активно действовал в Веймарской республике как политик.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Деринг родился в семье фермера. После посещения начальной школы в Морунгене и Королевской гимназии в Эльбинге он изучал теологию в университетах Галле, Берлина и Кенигсберга. В 1906 году Деринг был пастором в Тифензее в Восточной Пруссии, где он создал семью и у него родился сын Йоханнес, а в 1908 году он был пастором в Фишау в Западной Пруссии. После получения докторской степени в 1911 году Деринг привлек внимание Георга цу Дона (1852–1912) благодаря своему сотрудничеству с Артуром Дрюсом . Дона нанял его пастором во дворце Финкенштейн . Консервативный политик Элард фон Ольденбург-Янушау принадлежал к приходу Деринга, и они подружились. После смерти Доны Деринг взял на себя управление семинарией в Виттенбурге . По необъяснимым причинам кайзер Вильгельм II попросил Деринга произнести образец проповеди 1 апреля 1914 года, намереваясь заполнить недавно вакантную должность четвертого капеллана в Берлинском соборе. После проповеди восторженный Вильгельм предоставил Дерингу преимущество над конкурирующим кандидатом. ФК Отто Дибелиус .

Деринг был известен широкой публике благодаря церковной службе под открытым небом, которую он дал десяткам тысяч верующих на ступенях здания Рейхстага 2 августа 1914 года, в начале Первой мировой войны . Его проповедь была призывом твердо и бесстрашно стоять вместе под руководством Кайзера, с верностью и верой в Бога, несмотря на все предстоящие страдания. Оно было широко переиздано.

Как проповедник Деринг сочетал красноречие с образованием и популизмом, не боялся «китчевого сентиментализма». [ 1 ] Он считал проповедь «всегда конкретной, а не абстрактной» и хотел быть похожим на Мартина Лютера и никогда не уклоняться от проблем своего времени. [ 2 ] Тексты его проповедей были доступны слушателям в печатном виде сразу после службы, и их можно было купить за десять пфеннигов . Начиная с 1923 года, Деринг занял дополнительную должность официального лектора практического богословия в Берлинском университете .

Деринг, игнорировавший растущее недовольство и стремление к миру во время войны, был совершенно ошеломлен народными революционными волнениями . года 1918 Закулисная легенда , согласно которой Германия проиграла Первую мировую войну не по военным причинам, а из-за непатриотических элементов внутри страны. Деринг обвинил последующее поражение в войне и последующую Ноябрьскую революцию и заявил, что эти события были вызваны упадком христианской веры и ценностей в Германии. По его мнению, большая часть вины лежит на католической церкви и социалистическом рабочем движении . Он рассматривал реформацию по образцу Лютера как решение проблемы Германии.

Политика

[ редактировать ]
12 декабря 1933 года в Берлине после богослужения по случаю открытия Рейхстага. Бруно Деринг находится справа рядом с президентом Гинденбургом в мантии. Слева — рейхсархиепископ Людвиг Мюллер .

Приход Кафедрального собора, в основном состоявший из представителей прусской бюрократии и связанных с ней членов двора, а также статус Берлинского собора как одного из представительных мест богослужения государства предоставили Дерингу возможность придать своим взглядам безошибочный престиж в середине немецкой столицы. К декабрю 1918 года Деринг уже поддержал Немецкую национальную народную партию (ДНВП) с призывом проголосовать.

Деринг раскритиковал Ноябрьскую революцию и ее последствия как «дехристианизацию» и, следовательно, «омертвление» политической системы. Его ежедневные резкие проповеди неоднократно подвергались критике как в демократической прессе, так и в высказываниях недовольства видных деятелей. Густав Штреземан видел в них «не... выражение христианского милосердия, а... все более бешеное отвращение к инакомыслию» [ 3 ] а в 1924 году Карл Барт назвал Деринга «жалким слоеным кремом» и «богословским шутом». [ 4 ]

В 1924 году Деринг стал председателем Евангелического союза по защите немецко-протестантских интересов (EB). Его назначение на эту должность не было единогласно одобрено членами альянса. Его настойчивость в некритической привязанности к отрекшемуся кайзеру и его жесткая враждебность по отношению к католической церкви способствовали растущей изоляции протестантской церкви в немецком обществе, особенно в отношении пролетариата и буржуазной демократии. Деринг также отказался от все более насущного перспективного межконфессионального политического сотрудничества с католическими силами, сохраняющими государство, которые с конца 1926 года дрейфовали в сторону Центристской партии и ДНВП. После ухода Адольфа фон Гарнака и Отто Баумгартена возник конфликт по поводу руководства Кульминацией деятельности ЭБ стала отставка Деринга в феврале 1927 года.

Затем Деринг основал организацию «Лютерринг для христианских активистов» . Под его руководством в январе 1928 года она превратилась в Немецкую партию Реформации, по его словам, «чтобы обуздать безнадежное раздробление национальных сил». [ 5 ] Ее последовательно антимодернистская, монархическая и националистическая партийная программа мало нашла отклика среди протестантов. Немецкая Партия Реформации приняла участие во всеобщих выборах 1928 года в составе Фелькишского национального блока , но, набрав всего 266 000 голосов (всего 0,87%), ей было отказано во входе в Рейхстаг. В том же году Дерингу пришла в голову идея и сценарий фильма «Лютер» . На всеобщих выборах 1930 года Деринг присоединился к ДНВП в качестве председателя Лютеррингов и получил место в избирательном округе Хемниц-Цвиккау , которое он занимал на следующих трех законодательных сессиях до ноября 1933 года. Деринг оставался верным кайзеру, посетив его в Хейс Дорне и проповедуя там в последний раз в 1939 году по случаю его 80-летия.

Утешитель Берлина

[ редактировать ]

В зарождающемся нацистском движении Деринг видел предосудительную попытку создать новую религию. В своей статье 1932 года « Ошибка национального движения Адольфа Гитлера » он отверг «идолопоклонство расизма, антисемитизма и манипулирование массами». [ 6 ] Деринг вместе с меньшинством Совета собора проголосовал против проведения СА в соборе мемориала лидеру СА Гансу Майковскому и офицеру полиции, оба из которых были убиты в уличном бою во время парада, посвященного захвату власти Гитлером . , связанным с нацистами, Он лично запретил немецким христианам использовать собор для своих служб. Тем не менее он держался на расстоянии от антинацистской Исповедующей церкви , проповедуя одиночество.

За проповедями Деринга внимательно следило гестапо , которое неоднократно допрашивало его по поводу его публичной критики нацистского режима. [ 7 ] Он не упомянул Гитлера в молитве, а в проповеди в мае 1940 года, которая, по решению режима, должна была выражать благодарность за победу, вместо этого проповедовал покаяние . По мере развития войны его проповеди приобретали все более утешительный характер, сочетая библейскую критику с тонко завуалированными обвинениями в адрес Гитлера и его товарищей по партии. Начиная с 1940-41 годов их издание было запрещено государством, и Деринг потерял преподавательскую должность. Он считал войну и ее страдания результатом Ноябрьской революции, которая, в свою очередь, позволила Гитлеру прийти к власти и сесть «на трон сатаны». [ 8 ]

После бомбардировки 24 мая 1944 года Берлинский собор больше не был пригоден для богослужений. Деринг проповедовал сначала в церкви Святой Софии , а затем в большом катакомбоподобном подземном склепе, созданном под собором соборным приходом и способном вместить около тысячи двухсот молящихся. После перерыва, вызванного войной, Деринг вернулся за кафедру 2 сентября 1945 года с проповедью о «Спасителе мира и мире во всем мире». [ 9 ]

Из-за его критики правительства как в Веймарскую, так и в нацистскую эпоху Деринга трижды уступали на посту главного капеллана собора. В послевоенную эпоху разделенного Берлина ситуация изменилась. Берлина Он выиграл и занимал эту должность в восточном секторе с 1945 года до выхода на пенсию в 1960 году, а также возобновил свою должность профессора в Университете Гумбольдта с 1946 по 1953 год. [ 10 ] Титул главного капеллана на тот момент больше не имел никакого формального значения, поскольку Дибелиус присвоил себе титул епископа Берлин-Бранденбургского и сделал церковь Святой Марии резиденцией своей епархии. Резиденция Деринга больше не была центром протестантского богослужения в Германии и не была столь престижным местом проведения мероприятий. Оккупационные силы союзников , а затем и правительство ГДР , не поощряли богослужения, а городское планирование ГДР создавало многочисленные угрозы дальнейшему существованию собора. [ 11 ] Собор, все еще пострадавший от войны, не был отремонтирован. Деринг неустанно проповедовал каждое воскресенье в своем подземном хранилище, в котором он установил орган Шуке в 1946 году, постоянно собирая аудиторию из тысячи верующих. Свою репутацию утешителя Берлина, которую он приобрел во время бомбардировок города, он сохранил до выхода на пенсию в 1960 году. [ 12 ] Через четыре месяца после его смерти строительство Берлинской стены раскололо приход собора, а в 1975 году последовал снос его хранилища в катакомбах.

По словам Уильяма Хюффмайера , Деринг был «в жизни действительно индивидуалистом, одиночкой, не поддающимся классификации», но своими проповедями он достиг большего числа верующих, чем любой другой служитель в Берлине. В подарок к 80-летию ему подарили статистику, показывающую, что за свою жизнь он проповедовал примерно перед четырьмя миллионами человек. [ 13 ]

Его могила находится в Домфридхофе II на Мюллерштрассе в Берлине-Веддинге .

  1. ^ Вильгельм Хюффмайер: Die Hof- und Domprediger als Theologen [ Проповедник в соборе и дворе как теолог ] (далее «Хюффмайер»), в: Plöse (см. ниже ), стр. 139-154, здесь стр. 151
  2. ^ Жизненный путь, с. 143 и далее.
  3. Цитирование Штреземана у Герхарда Безье : Собор без императора. Собор в Веймарской республике и Третьем рейхе [ Собор без кайзера. Собор в Веймарской республике и Третьем рейхе ], в: Плёзе, стр. 197-209, здесь стр. 200
  4. ^ Барт цитируется в Hüffmeier, p. 151
  5. ^ Цитата и многое другое из Герберта Готвальда: Deutsche Reformationspartei (DReP) 1928 [ Немецкая партия Реформации (DReP) 1928 ] в: Дитер Фрике с Манфредом Вайсбекером, Зигфридом Шмидтом, Гербертом Готвальдом и Вернером Фричем (ред.): Лексикон по истории партии. Буржуазные и мелкобуржуазные партии и объединения в Германии (1789 — 1945). В четырех томах [Энциклопедия истории партии. Буржуазные и мелкобуржуазные партии и объединения в Германии (1789 — 1945). В четырех томах] , Лейпцигский библиографический институт ВЭБ, Лейпциг, 1984, Том 2, Немецкая лига для Лиги Наций — Генеральная ассоциация христианских профсоюзов Германии, стр. 60-62, здесь стр. 61
  6. ^ Резюме в Hüffmeier, с. 150
  7. ^ Для Деринга в эпоху нацизма, с несколькими отчетами очевидцев: Ханс-Райнер Сандвосс: Сопротивление в Митте и Тиргартене, 2-е, измененное и расширенное издание [ Сопротивление в Митте и Тиргартене, измененное и расширенное 2-е издание ] (Том 8 из серии о сопротивление в Берлине с 1933 по 1945 год), Мемориал немецкого сопротивления, Берлин, 1999, стр. 212-214 и 300, по политическим причинам, приведшим к его отставка с должности преподавателя университета, стр. 238
  8. В Lebensweg [ Путешествие ] о важности Ноябрьской революции, стр. 94 и след., цитаты о «правителе мира» и о «кресле сатаны» см. в его рождественской проповеди 1936 года, стр. 160-171, здесь, стр. 169.
  9. ^ О происхождении катакомбной церкви и проповедях, которые Деринг читал там, см. Юлиус Шнайдер: История Берлинского собора с момента его разрушения во Второй мировой войне, видимая с кафедры собора [ История Берлинского собора после его разрушения во время мировой войны. II, вид с кафедры ], Domkirchenamt, Берлин, 1986, стр. 7-12.
  10. ^ Из статьи в книге Фридриха Вильгельма Бауца (ред. и ред.): Биографически-библиографический церковный лексикон. Продолжил Трауготт Бауц [ Биографически-библиографическая церковная энциклопедия. Обновлено Traugott Bautz ], том 1, опубликовано Traugott Bautz, Hamm, 1975, стр. 1334
  11. ^ Манфред Столпе : Протестантская церковь в ГДР и реконструкция собора в , : Pöse, стр. 211-219, здесь стр. 211
  12. ^ О термине «утешитель Берлина» см. Hüffmeier p. 150
  13. ^ Хюффмайер, с. 150

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • , жизнь и смерть Бог , Берлин, 1914 год.
  • Могучая , крепость Берлин 1914-1915 гг.
  • Религия , поля боя Берлин, 1916 год.
  • И если бы мир был полон чертей , Берлин 1918 года.
  • Немецкая народная церковь [ Немецкая народная церковь ], Лейпциг, 1920 год.
  • Ernst von Dryander zum Memory [ Памяти Эрнста фон Дряндера ], Берлин, 1922 год.
  • , смерти и единстве О жизни , Берлин, 1924 год.
  • битва Решающая , Берлин, 1927 год.
  • Лютер сегодня [ Лютер сегодня ], Дом Верлаг, Берлин, 1928 г.,
  • Христос среди немцев Берлин , , 1934 год.
  • Горе человеку! Мысли о настоящем на основе Мэтта. 26, 24. [ Горе человеку! Мысли о настоящем на основе Мф. 26, 24 ], Берлин около 1935 года.
  • Бог с нами! Мысли о восстановлении обязательной военной службы на основании Исаии 36:7 [ Бог с нами! Мысли о восстановлении рецепта согласно Исаии 36, 7 ], Берлин, около 1935 года.
  • Моя жизнь , Гютерсло , 1952.
  • Фонд кандидатов в соборы в Берлине. Исторический обзор столетних празднований. Со статьей Ульриха Зегера: Задачи семинара проповедников сегодня [ Ученики собора в Берлине. Историческая ретроспектива, посвященная столетнему юбилею. При участии Ульриха Зегера: Обязанности семинарии сегодня ], Verlag Die Kirche, Берлин, 1954 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марчера консистория в Берлине (редактор), Альманах приходской церкви провинции Бранденбург Протестантская . (По состоянию на 1 января 1937 г.), Берлин: Trowitzsch, 1937, стр. 33 (биографические сведения).
  • Детлеф Плёзе (ред.): Берлинский собор. История и современность верхнего приходского и соборного храма в Берлине [ Берлинский собор. История и статус Верхнего прихода и Кафедральной церкви Берлина ], Йовис, Берлин, 2001 г., ISBN   3931321673
  • Фонд Deutschlandhaus Berlin: Жители Большого Берлина с Востока [ Большой Берлин на Востоке ], Берлин, 1987, стр. 51
  • Кристоф Вейлинг: «Христианско-немецкое движение». Исследование консервативного протестантизма в Веймарской республике (Труды по современной истории церкви, серия B, том 28) [ «Христианское немецкое движение». Исследование консервативного протестантизма в Веймарской республике (работа по церковной истории, серия B, том 28) ], Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1998, ISBN   3-525-55728-0 , стр. 45–52.
  • Шумахер, Мартин; Люббе, Катарина; Шредер, Вильгельм Хайнц (1994). MdR Депутаты рейхстага Веймарской республики в эпоху национал-социалистов. Политические преследования, эмиграция и изгнание, 1933–1945 гг. Биографическая документация [ Депутаты рейхстага Веймарской республики во времена национал-социализма. Политические преследования, эмиграция и изгнание, 1933-1945 гг. Биографическая документация. ] (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Дросте. ISBN  3770051831 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12fbb30bbd89b921eff45bf89f92350b__1673488980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/0b/12fbb30bbd89b921eff45bf89f92350b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Doehring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)