Jump to content

Хавьер Торрес Мальдонадо

Хавьер Торрес Мальдонадо, 2005 г.

Хавьер Торрес Мальдонадо (род. 1968) — мексиканский композитор , получивший международное признание, в основном, благодаря своим оркестровым, камерным, вокальным и электроакустическим произведениям.

Биография

[ редактировать ]

родился в Четумале Хосе Хавьер Торрес Мальдонадо (Мексика) и изучал игру на скрипке и композицию в Консерватории Мехико , а позже, по приглашению Франко Донатони , композицию в Консерватории им. Верди» Миланской консерватории под руководством Сандро Горли и Алессандро Сольбиати ; он закончил аспирантуру у Франко Донатони , Азио Корги ( Национальная академия Санта-Чечилия , Музыкальная академия Киджиана ) и Ивана Феделе ( Консерватория Страсбурга ). В 2003 году он получил диплом Консерватории Дж. Верди за работу в области электронной музыки, а в 2004 году стал одним из десяти композиторов, приглашенных для участия в Stage de Composition et Informatique Musicale в парижском центре IRCAM .

В большинстве своих работ Торрес Мальдонадо исследует новаторские способы организации времени, тембра и пространства. Например, в пьесе для ансамбля и электроакустического сопровождения De Ignoto Cantu (2004) композитор представляет несколько мелодических линий, которые, несмотря на свою сложность, на самом деле происходят из одного простого источника, состоящего из небольшого числа элементов; каждая строка содержит значительную степень горизонтально- спектрального созвучия, но вертикальные интервалы и разнообразие ритмических акцентов в каждой строке создают жесткий диссонанс, как в гармонии, так и в ритме, так и есть: он использует гармонические поля, связанные со слоистыми узорами пульсации и метрикой. модуляция для создания звукового аналога искажающего процесса отражения, «почти как вращающаяся линза, через которую изображение входит и выходит из фокуса». [ 1 ]

О произведениях-триптихах «Фигуральная музыка» (1996–1998) композитор говорит: «Оно происходит от увлечения, которое я всегда испытывал к перцептивным иллюзиям, воплощенным в невозможные объекты физической реальности, и, прежде всего, к результатам переплетения плоскостей. и перспективы, использованные Пиранези и М.К. Эшером ». [ 2 ] Снова сжимая, расширяя, пересекая и перерабатывая ограниченное число основных музыкальных фигур, он расширяет восприятие музыкальных объектов посредством быстрых или очень медленных сопоставлений различных временных колебаний.

По словам Бет Э. Леви, [ 3 ] временами Торрес Мальдонадо использует эти сложные композиционные приемы, чтобы предложить слушателю открыто социальное или политическое послание; так обстоит дело с одним из его самых известных произведений, Exabrupto (1998), в котором он использует сложные переходы во времени и пространстве, внезапные разрывы формы и полиметры, отдавая дань памяти мексиканским индейцам, убитым в 1998 году. Актеал, Чьяпас.

Торрес Мальдонадо был удостоен множества международных наград, в том числе Государственной премии Министерства культуры Франции (2007 г.), международной премии в области композиции GRAME (Национального центра музыкального творчества) в Лионе (2006 г.), премии «Королева Элизабет». Брюсселя (2004 г.), «Альфредо Казелла» из Сиены (2002 г.), «Королева Мария Хосе» из Женевы (2000 г.), «Реклама Референдум II» в Монреале (1998), «Città di Barletta» (Италия), «Prix des Musiciens» (1998) от Nouvel Ensemble Moderne, медаль Моцарта от правительств Австрии и Мексики, а также получил вторую премию. на двух подряд конкурсах имени Моцарта в Зальцбурге (1999 и 2001 гг.).

Его произведения заказывали и программировали всемирно известные фестивали и учреждения по всему миру, среди которых: Неделя Моцарта (Зальцбург), Венецианская биеннале, Фестиваль Musica (Страсбург), Biennale Musiques en Scène (Лион), Settimana Musicale Senese, Gaudeamus. Неделя музыки (Амстердам), Миланский музыкальный фестиваль, Люцернский фестиваль, Focus! Фестиваль (Нью-Йорк), Музыкальный фестиваль Акиёсидай (Япония), Nuova Consonanza (Рим), Фестиваль дней современной музыки (Дрезден), Rencontres entre Compositeurs et Interprètes (Париж), Tiroler Festspiele Erl (Австрия), CDMC в Мадриде, Фестивали Суэка и Аликанте (Испания), Международный фестиваль Сервантино (Мексика).

Его композиции исполняют, в частности, Арманд Ангстер , Марио Кароли , Карло Кьяраппа , Паскаль Конте , Пабло Маркес , квартет Ардитти , ансамбль Алеф , ансамбль Nouvel Moderne, ансамбль Orchestral Contemporain, исполнители современной музыки Сан-Франциско, ансамбль Divertimento, ансамбль Risognanze, Национальный оркестр Бельгии, Симфонический оркестр оперного театра Ла Фениче Оркестр Венеции, Симфонический оркестр Бильбао, Оркестр Гайдна Больцано, Региональный оркестр Тосканы. В качестве дирижера и художественного руководителя ансамбля «Динамис» он запрограммировал и представил большинство современных музыкальных произведений молодых композиторов на различных фестивалях по обе стороны Атлантики.

Резидент в Италии с 1996 г. С 2003 по 2007 г. он стал профессором электроакустической композиции, композиции с использованием компьютера и техники композиции ХХ века в Консерватории им. А. Вивальди» из Алессандрии, Италия, а с 2007 года преподает электроакустическую композицию и электронную музыку в консерватории «Дж. Верди» в Милане . Он преподавал композицию, композицию с помощью компьютера, моделирование звука в консерваториях Тренто-Рива-дель-Гарда и Монополи (Италия), консерваториях Лугано и Лозанны (Швейцария), а также в Мексике и Испании.

  • 2011 г., резидентский композитор, GRAME (Национальный центр музыкального творчества), Лион, Франция. Композиционный проект: АТЛАКУАЛО, ПРЕКРАЩЕНИЕ ВОДЫ, акустатическая музыка для междисциплинарной работы (театр/танец). По заказу танцевальной труппы Navarrete x Kajiyama из Сан-Франциско (США)
  • 2011, Стационарный композитор, Национальный центр музыкального творчества « La Muse en Circuit [ fr ] », Альфорвиль, Франция. Композиционный проект: UN POSIBLE DIA (квази и радиодрама), для голоса, одного актера, ансамбля, интерактивной электроакустической системы и видео Первое мировое выступление: 20.05.2010, Festival Extension, Вильжюиф, Франция.
  • 2010 г., резидентский композитор, GRAME (Национальный центр музыкального творчества), Лион, Франция. Проект композиции: IRIDISCENTE (2010–2011), для ударных, фортепиано, электроакустической интерактивной системы и видео. Первое мировое представление: 12.05.2011, Лионская национальная опера , фестиваль GRAME Days.
  • 2009-2012. CONACULTA/FONCA (Национальный совет по искусству и культуре Мексики), почётный член Национальной системы творцов искусства Мексики.
  • 2008-2012, Commande de l'Etat, заказ Министерства культуры Франции за работу Sinfonia Mixta, для трех инструментальных групп и электроакустического сопровождения.
  • 2007–2010: Государственный командование , Комиссия Министерства культуры Франции за работу для голоса и ансамбля сопрано Франсуа Кюблера и ансамбля Accroche Note из Страсбурга.
  • 2006: 6 место. Международный конкурс композиторов GRAME (Национальный центр музыкального творчества), Лион, Франция. Работа по заказу GRAME, Ensemble Orchestral Contemporain и Лионской биеннале музыки на сцене: "Sinfonia Mixta" для ансамблевой и электроакустической поддержки. Жюри: Анри Форес, Пьер-Ален Жафрену, Даниэль Каука, Дидье Мюляйзен, Франсуа Пари, Беатрис Рамо и Лоррен Вайланкур .
  • 2004: Первая премия Международного конкурса композиторов Королевы Елизаветы. Архивировано 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine в Брюсселе. Работа-победитель: Obscuro entiantum lumine, для скрипки и трех оркестровых групп. Жюри: Луис де Пабло, Каиа Саариахо, Майкл Джаррелл, Тристан Мюрай, Лука Франческони, Иван Феделе, Арье ван Лизебет, Стефан Никулеску, Фредерик ван Россум, Н. Боленс.
  • 2004: FONCA (Фонд культуры) и SRE (Министерство иностранных дел Мексики). Спонсорство предоставлено для записи компакт-диска Exabrupto.
  • 2003-2006. КОНАКУЛЬТА (Национальный совет искусств и культуры Мексики). Почетный член Национальной системы творцов искусства Мексики.
  • 2001: Первая премия X Международного конкурса композиторов «Альфредо Казелла» в Сиене. Работа-победитель: Como el viento, для оркестра. Жюри: Азио Корги, Иван Вадор, Мишель Далл'Онгаро.
  • 2000: Первая премия Международного конкурса композиторов Марии Хосе Женевской. Победившая работа: Луз, для аккордеона и струнного квартета. Жюри: Мариус Констан, Паскаль Конте, Габор Такач-Надь, Жан Балисса, Филипп Динкель, Эрик Годибер .
  • 1999: Первая премия: Международный конкурс композиторов Ad Referendum II SMCQ , Монреаль. Работа-победитель: Figuralmusik II, для 10 игроков. Приз, присвоенный публикой.
  • 1999: Медаль Моцарта от правительств Мексики и Австрии.
  • 1998: Премия музыкантов, Новый современный ансамбль , Форум Монреаля.
  • 1997: Первая премия Международного конкурса композиторов «Città di Barletta» , Италия. Работа-победитель: «Ксимохуа», для голоса и духового квинтета.
  • Дважды (2000 и 2003 годы): Вторая премия Международного конкурса композиторов имени Моцарта в Зальцбурге.
  • 2006, VI Tribuna Mexicana de la Música, категория электроакустическая музыка с инструментами. Работа, выбранная для представления Мексики на Международной выставке композиторов ЮНЕСКО в Париже: Tiento, для виолончели и электроники.
  • 2004: один из 10 молодых композиторов, проживающих в резиденции III Международного форума молодых композиторов ансамбля «Алеф» .
  • 2004: один из 10 композиторов, проживавших в резиденции Первого века. Встречи композиторов и исполнителей из Парижа. Синтоно, Cité Culture, Cité Internationale Universitaire в Париже.
  • 2003: почетное упоминание Международного конкурса композиторов «Settimane Musicali di Stresa» за произведение «Currentes II» для оркестра.
  • 1999: Почетная награда за произведение «Урис» для 16 голосов, Международный конкурс композиторов «Гвидо д'Ареццо» .

Дискография

[ редактировать ]
  • Amberola Records (AMBC CD 7141 33719) Exabrupto, для 3 инструментальных групп, 1 пианиста и 1 перкуссиониста. «Новый ансамбль модерн», дир. Лоррейн Вайанкур.
  • Страдивари (STR 33719) Exabrupto, для 3 инструментальных групп, 1 пианиста и 1 перкуссиониста. «Новый ансамбль модерн», дир. Лоррейн Вайанкур.
  • Stradivarius (STR 33719) Tiento, версия для виолончели и электроники. Андреа Кавуото, виолончель.
  • Страдивари (STR 33719) Неожиданные часы в зеркалах, для скрипки, бас-кларнета и ансамбля. Карло Кьяраппа , скрипка, Арманд Ангстер , бас-кларнет, ансамбль Dynamis , дир. Хавьер Торрес Мальдонадо.
  • Страдивари (STR 33719) Ориор, для фортепиано соло. Кандида Феличи , фортепиано.
  • Страдивари (STR 33719) De ignoto cantu, для бас-кларнета, трубы, ударных, скрипки, виолончели и электроники. Ансамбль Динамис , дир. Хавьер Торрес Мальдонадо.
  • Страдивари (STR 33719) Луз, для аккордеона и струнного квартета. Джермано Скурти, аккордеон, струнный квартет Terpsycordes.
  • Амбруази (AMB 9987) Obscuro etiantum lumine, для скрипки и трех оркестровых групп. Михаил Овруцкий, скрипка, Национальный симфонический оркестр Бельгии, дир. Джайлс Варга.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Соло

  • Альборада (2004), для саксофона-сопрано. (40 дюймов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12450 Z., опубликовано в 2004 г.
  • Desde el Instante (2002), три пьесы для кларнета (6/7 футов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12089 Z., опубликовано в 2004 г.
  • Invención (2002), для скрипки соло (около 40 дюймов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12076 Z., опубликовано в 2002 году.
  • Lacrymosa I (2001), для аккордеона или любого клавишно-аэрофонного инструмента (4 минуты). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11936 Z., опубликовано в 2001 году.
  • Ориор (1997) для фортепиано соло (или соло клавесина, или соло фортепиано) (7'). Universal Edition, Вена, UE31247, опубликовано в 1998 г.
  • Primer libro del canto alado (2006) для пикколо, флейты, флейты соль мажор и бас-флейты - 1 игрок (приблизительно 6 футов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12855 Z., опубликовано в 2006 году.
  • Тьенто (2000) для виолончели соло (6/7 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11734 Z., опубликовано в 2000 году.
  • Три этюда для скрипки (2001) (9-10 минут). Universal Edition, Вена, UE31904, опубликовано в 2001 г.

Инструменты и электроника

  • Версия Dawn (2004) для саксофона-сопрано. и компакт-диск (40 дюймов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12450 Z., опубликовано в 2004 г.
  • На пороге эфира (2005), для аккордеона и цифрового электроакустического сопровождения -4 канала или стереоверсия.-, (7'). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12710 Z., опубликовано в 2005 г.
  • Huayra Yana (2003 г., новая версия: 2013 г.) для бас-флейты и цифровой электроакустической поддержки -4 канала. или стерео версия.-. (10 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12246 Z., опубликовано в 2003 г., новая версия: 2013 г.
  • Iridiscente (2010-2011), для фортепиано, ударных инструментов (1 игрок), электроакустической интерактивной системы и видео (по желанию) (10 минут)

Работа выполнена по заказу GRAME (Национального центра музыкального творчества, Лион, Франция) и Национальной системы творческих искусств/FONCA, Мексика.

  • Tiento (2004), виолончель и электронные звуки - CD-версия (около 7 минут)

Камерная музыка

  • Ad imitationem moduli (2004), для скрипки, альта и виолончели (4 минуты). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12396 Z., опубликовано в 2004 г.
  • De ignoto cantu (2003), -версия для 3-х игроков - для кл. баса, перка, vc. и электронные звуки (CD) ad libitum (8 минут) — см. также электроакустическую музыку с инструментами. Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12325 Z., опубликовано в 2003 году.
  • Эспира I, Эспира II (2005) для гитары, фортепиано, скрипки и виолончели (около 8 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12325 Z., опубликовано в 2005 г.
  • Образы падения Альтазора (2003) для 2-х фортепиано и 2-х персов. (14'). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12159 Z., опубликовано в 2005 г.
  • Интерстизи (2003) для скрипки и виолончели (11 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12205 Z., опубликовано в 2003 году.
  • Луз (2000), для аккордеона и струнного квартета (16/17 минут) Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11778 Z., опубликовано в 2001 году.
  • Montuno y canto (2006), для 2-х скрипок (1'). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12856 Z., опубликовано в 2006 году.
  • Квинтет (1994), для флейты, гобоя, клар., бссн., хр. (5') Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11726 Z., опубликовано в 2000 году.
  • Спираль Reflejo (2000), для флейты и ударных инструментов. (3') Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11735 Z., опубликовано в 2000 году.
  • Segundo libro del canto alado (2006), для кларнета и струнного квартета. (9') Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12872 Z., опубликовано в 2006 г.
  • Сонес (2001), для скрипки, виолончели и фортепиано. (9') Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11858 Z., опубликовано в 2006 г.

Ансамбль

  • Claroscuros (2001), для двух кларнетистов, бас-тромбона, виолончели и контрабаса (12 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11934 Z., опубликовано в 2001 году.
  • О невежественной песне (2004), 2-е. версия для бас-кларнета, трубы, ударных, скрипки, виолончели и электроники ad libitum (8 минут). Сувини Зербони из Милана, S. 12419 Z., опубликовано в
  • Экос (2002), для двух групп духовых инструментов (8 футов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12043 Z., опубликовано в 2002 году.
  • The Sigh of the Angel (2006), для 3-х инструментальных групп и электроакустической поддержки -4 канала-. (10 футов 30 дюймов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12869 Z., опубликовано в 2006 году.
  • Exabrupto (1997/98), для 3-х инструментальных групп, фортепиано и перка. (16/17 '). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12869 Z., опубликовано в 2006 г.
  • Фигуральная музыка I (1996) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (8 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11728 Z., опубликовано в 2000 году.
  • Figuralmusik II (1996) для 10 игроков (8 футов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11730 Z., опубликовано в 2000 году.
  • Figuralmusik II/a (2003), для десяти проигрывателей и электроники -CD-, (8 футов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12185 Z., опубликовано в 2004 г.
  • Hemisferios Artificiales (2002) для флейты, кларнета, 1 перса, фортепиано, скрипки и виолончели (8 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12049 Z., опубликовано в 2002 году.
  • Sinfonia Mixta (2006–2008) для 3-х инструментальных групп (15 инструментов) и электроакустического сопровождения (21 минута). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 13140 Z., опубликовано в 2008 г.

Солисты и ансамбль

Оркестр

  • Como el viento (2002), для оркестра (15 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12272 Z., опубликовано в 2002 году.
  • Курентес (2003), для оркестра (10 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12161 Z., опубликовано в 2003 году.
  • Эсферал (2006), для оркестра и компакт-диска (11 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12161 Z., опубликовано в 2006 г.
  • Силуэта (2001), для оркестра (6 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11888 Z., опубликовано в 2001 году.
  • Три изобретения «Гайдна» (2005), для оркестра (10 мин.). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12554 Z., опубликовано в 2005 г.

Солисты и оркестр

  • Фигуральная музыка III (1998), для флейты, гобоя и кларнета. и струнный оркестр (8-9 минут) Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11732 Z., опубликовано в 2000 году.
  • Obscuro etiantum lumine (2004) для скрипки и трех оркестровых групп (12 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12685 Z., опубликовано в 2000 году.

Вокальная музыка

  • Урис (1999) для смешанного хора - 16 голосов - на тексты Руми, Чино да Пистойя и Тибау де Наварра (6'30 дюймов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12049 Z., опубликовано в 2000 году.

Вокальная музыка с инструментами

  • ...en el aire... (2002) для сопрано и пяти исполнителей, тексты Октавио Паса и Э. Торреса Мальдонадо (8 минут). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12077 Z., опубликовано в 2002 году.
  • Ксимоуа (1997) для голоса и духового квинтета на тексты Несауалькойотля (9/10'). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 11740 Z., опубликовано в 2000 году.

Электроакустический

  • Aurae (2002) Электроакустическая композиция -CD- (7 футов 53 дюйма). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12453 Z., опубликовано в 2004 году.
  • Фонтане (2002) Электроакустическая композиция - стереоверсия на компакт-диске - (5 футов 42 дюйма). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 12454 Z., опубликовано в 2004 году.
  • Ventus animae Электроакустическая композиция -CD- (1'37 дюймов). Edizioni Suvini Zerboni из Милана, S. 13121 Z., опубликовано в 2007 году.

Видео (сотрудничество)

  • Fontane (2004) Видео Элизы Франзои и Сары Майно на основе электроакустической композиции Хавьера Торреса Мальдонадо «Fontane» (5’42»). Италия, 2005.
[ редактировать ]
  1. ^ Феличи, К. (английский перевод Бойни, Н.): "Exabrupto" -буклет компакт-диска-, страница 14, записи Stradivarius, 2005.
  2. ^ Иди. композитора Бономо Г.: "ESZ News", стр. 9. Edizioni Suvini Zerboni, 2000.
  3. ^ Цит. Концерт 31 января 2001 г., Примечания к программе Бет Э. Леви, «Плееры современной музыки Сан-Франциско».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6a4a67d651da981b1e4d6b551c81c18__1700959920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/18/f6a4a67d651da981b1e4d6b551c81c18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Javier Torres Maldonado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)