Верховный избирательный суд (Сальвадор)
Верховный избирательный суд | |
![]() | |
![]() Штаб-квартира ТСЭ. | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1991 |
Предыдущее агентство |
|
Юрисдикция | Сальвадор |
Штаб-квартира | Сан-Сальвадор , Сальвадор |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | http://www.tse.gob.sv/ |
Верховный избирательный суд ( испанский : Tribunal Supremo Electoral , TSE ) является высшим избирательным органом в стране Сальвадор .
Состав
[ редактировать ]Статья 208 Конституции Сальвадора устанавливает, что «будет существовать Верховный избирательный суд, который будет сформирован из пяти судей, которые будут работать в суде в течение пяти лет и будут выбраны Законодательным собранием » и что «трое из судей Каждый судья будет представлять одну из трех политических партий или коалиций, получивших наибольшее количество голосов на последних президентских выборах ». [ 1 ] Двое оставшихся судей выбираются из двух списков судей без политической принадлежности, предложенных Верховным судом . [ 1 ] [ 2 ]
срок 2019-2024 гг.
[ редактировать ]30 июля 2019 года были объявлены члены Высшего избирательного суда на период 2019-2024 годов, как указано ниже. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Заголовок
|
Член
|
заместитель
|
Председательствующий судья | Дора Эсмеральда Мартинес де Бараона | Рене Абелардо Молина Осорио |
Судить | Луис Гильермо Веллман Карпио | Марлон Гарольд Корнехо Авалос |
Судить | Хулио Оливо Гранадино | Кармен Вералис Веласкес Санчес |
Судить | Рубен Атилио Мелендес Гарсия | Мария Бланка Пас Монтальво |
Судить | Ноэль Антонио Орельяна Орельяна | Соня Клементина Лиевано де Лемус |
История
[ редактировать ]Центральный избирательный совет
[ редактировать ]Конституция 1950 года Сальвадора учредила Центральный избирательный совет ( испанский : Consejo Central de Elecciones , CCE) как «высший орган по вопросам выборов». [ 6 ] Он был сформирован из трех членов и трех депутатов, избираемых Законодательным собранием сроком на три года из списков, предложенных Верховным судом и исполнительной властью. [ 7 ] Конституция 1962 года сохранила ту же структуру. [ 8 ] Однако эта структура подверглась критике как приводящая к тому, что избирательные процессы перешли под контроль исполнительной власти, и привела к обвинениям в политической предвзятости. [ 9 ]
Конституция от 15 декабря 1983 г. изменила порядок назначения Центрального избирательного совета; в нем говорилось, что три члена Совета будут выбраны Законодательным собранием, причем каждый будет выбран из списков, предложенных тремя политическими партиями или коалициями, набравшими наибольшую долю голосов на последних президентских выборах. [ 10 ] Это тот же набор процедур, который применяется сегодня к трем политическим членам Суда. [ 1 ]
Реформы эпохи гражданской войны
[ редактировать ]В апреле 1991 года в ходе переговоров между правительством Сальвадора и Фронтом национального освобождения Фарабундо Марти о прекращении гражданской войны в Сальвадоре было достигнуто соглашение о реформировании различных статей Конституции. Одной из этих реформ было преобразование Центрального избирательного совета в Высший избирательный суд и добавление двух беспартийных членов в состав суда. [ 11 ] [ 12 ]
Первой проблемой, с которой столкнулся новый суд, были всеобщие выборы в Сальвадоре в 1994 году . Хотя наблюдатели Международного фонда избирательных систем установили, что «процесс голосования в Сальвадоре проводился упорядоченным, мирным и прозрачным образом, что позволило выразить народную волю сальвадорского народа», [ 13 ] Были также высказаны опасения по поводу количества заявлений избирателей, которые суд отклонил, часто из-за отсутствия документации. [ 13 ] [ 14 ]
В отчете IFES также рекомендовалось, чтобы Сальвадор учредил новый единый документ для регистрации и идентификации избирателей, который в то время назывался «Документом для голосования и идентификации граждан» ( испанский : Sistema de Identificación Ciudadana y Electoral ). [ 13 ] Хотя усилия по этому процессу начались в 1994 году, только на выборах 2004 года Уникальный документ, удостоверяющий личность ( испанский : Documento Único de Identidad ), заменил предыдущие избирательные карточки. [ 15 ] В Избирательном кодексе 2013 года говорится, что уникальный документ, удостоверяющий личность, составляет полную основу списка избирателей, а информация обо всех гражданах, владеющих им, передается в суд для подтверждения их регистрации избирателя. [ 16 ]
Современный день
[ редактировать ]
В 2019 году Дора Эсмеральда Мартинес де Бараона была выбрана первой женщиной-председателем Суда по предложению Большого альянса национального единства . [ 3 ]
В апреле 2020 года суд объявил о планах продолжить проведение выборов 2021 года по графику, при этом будут приняты дополнительные меры, чтобы гарантировать, что избиратели и сотрудники избирательных участков не подвергнутся опасности из-за пандемии коронавируса . [ 17 ] В мае 2020 года было объявлено, что Суд запросит дополнительные 5 000 000 долларов США на введение этих мер. [ 18 ] Это финансирование будет дополнительным к существующим 45 миллионам долларов США , утвержденным Законодательным собранием на выборы 2021 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Статья 208, раздел VII Конституции Сальвадора (1983 г., с поправками от 2003 г.)
- ^ Веласкес, Евгения (30 июля 2019 г.). «Стороны пришли к согласию по трем предложениям по TSE». El Diario de Hoy (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кальдерон, Беатрис (30 июля 2019 г.). «Судьи Высшего избирательного суда избираются во главе с женщиной впервые». La Prensa Gráfica (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Интеграция Коллегиального органа на период 2019-2024 годов» [Состав Коллегиального органа на период 2019-2024 годов]. Верховный избирательный суд (на испанском языке). 1 августа 2019 года . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ «Дора Мартинес, новый президент Избирательного суда» [Дора Мартинес, новый председатель Избирательного суда]. Diario1 (на испанском языке). 30 июля 2019 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Статья 33, раздел III Конституции Сальвадора (1950 г.)
- ^ Статья 34, раздел III Конституции Сальвадора (1950 г.)
- ^ Статья 34 и статья 35, раздел III Конституции Сальвадора (1962 г.)
- ^ Хаггерти, Ричард А. (1990). Сальвадор: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. LCCN 89048948 .
- ^ Статья 208, раздел VII Конституции Сальвадора (1983 г., без поправок)
- ^ Миранда Куэстас, Гильермо (12 декабря 2017 г.). «ФНОФМ принял Конституцию с реформами 1991 года » . El Diario de Hoy Historico (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Гонсалес, Хоэл (2 февраля 2019 г.). президентских выборов с 1994 по 2014 год». « Итоги InformaTVX (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Макбрайд, Келли (8 августа 1994 г.). Наблюдение за выборами в Сальвадоре, 20 марта - 24 апреля 1994 г. (PDF) (Отчет). Международный фонд избирательных систем . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Леук, Фабрис (июнь 1995 г.). «Выборы 1994 года в Сальвадоре» (PDF) . Электоральные исследования . 14 (2): 179–183. дои : 10.1016/0261-3794(95)96842-6 .
- ^ Пуэнте, Лейди (1 марта 2018 г.). «6 любопытных фактов о прошедших выборах в Сальвадоре » . El Diario de Hoy Historico (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Избирательный кодекс ( PDF) (Указ 413) (на испанском языке). Законодательное собрание. 3 июня
- ^ Ривас, Виолета (26 апреля 2020 г.). «План выборов 2021 года включает дистанцирование и дезинфекцию в постпандемическом сценарии». El Diario de Hoy (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Кампос Мадрид, Габриэль (6 мая 2020 г.). «TSE попросит еще 5 миллионов долларов на выборы 2021 года » . La Prensa Gráfica (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Сибриан, Вальтер (5 марта 2020 г.). «Ассамблея утверждает 45 миллионов долларов на выборы 2021 года: «Это позволит нам организовать выборы в лучшее время», - уверяет председатель суда, «в лучшее время», - говорит председатель Высшего избирательного суда]. Графическая пресса (на испанском языке) . Проверено 6 мая 2020 г.