Jump to content

Клеон Трокмортон

Клеон Трокмортон
Рожденный ( 1897-10-08 ) 8 октября 1897 г.
Умер 23 октября 1965 г. ) ( 1965-10-23 ) ( 68 лет
Национальность Американский
Образование Технологический институт Карнеги
Университет Джорджа Вашингтона
Занятие Театральный художник
Работает Император Джонс (1920)
Порги (1928)
Супруг (а)
Кэтрин «Кэт» Маллин [ а ]
( м.  1922 ⁠–⁠ 1926 )

Джульет Бренон
( м.  1927 )
Родители

Клеон Фрэнсис « Трок » Трокмортон (8 октября 1897 – 23 октября 1965) был американским художником, театральным художником, продюсером и архитектором. [ 1 ] В начале 1920-х годов Трокмортон проживал в Вашингтоне, округ Колумбия , где создавал декорации для постановок Университета Говарда , исторически сложившегося колледжа для чернокожих . [ 2 ]

Работая в Университете Говарда, он управлял Krazy Kat рестораном в Вашингтоне, округ Колумбия, местом сбора художников и интеллектуалов. [ 3 ] Заметив работу Трокмортона по созданию декораций для Риджли Торренса » « Симона Киренианина в Университете Говарда, продюсер Джордж Крэм Кук нанял Трокмортона для создания декораций для предстоящей постановки «Провинстаун Плейерс » драматурга Юджина О'Нила « Император Джонс» . [ 2 ]

После успеха «Императора Джонса » Трокмортон стал одним из самых плодовитых сценографов эпохи джаза . Его декорации были использованы более чем в шестистах постановках. [ 4 ] Говорили, что в период расцвета его карьеры единственным человеком, чье имя фигурировало в большем количестве афиш, чем имя Трокмортона, был комиссар пожарной охраны. [ 5 ] В 2002 году он был посмертно занесен в Зал славы американского театра . [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Трокмортон около 1918 года.

родились в Абсеконе , недалеко от Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси Родители Трокмортона Эрнест Аптон Трокмортон и Роберта Кауинг Трокмортон . В 1912 году Эрнест Ковинг переехал в Вашингтон, округ Колумбия , где Эрнест управлял табачным магазином. [ 7 ] Его мать была художницей, работавшей в Министерстве сельского хозяйства США . [ 8 ] Первые годы Трокмортона прошли в Атлантик-Сити и Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ] Предположительно, на него глубоко повлияла готическая атмосфера американского Юга , которую он использовал в последующие годы, когда создавал декорации для фильмов «All God's Chillun Got Wings» (1924) и «Porgy» (1928). [ 7 ]

В молодости Трокмортон изучал инженерное дело в Технологическом институте Карнеги в 1917–1918 годах и в Университете Джорджа Вашингтона в 1918–19. [ 9 ] Будучи студентом, он работал лаборантом в Национальном институте стандартов и технологий . [ 10 ] У него появился интерес к живописи, и он учился живописи у портретистов Чарльза Вебстера Хоторна и Алексиса Мани. [ 11 ] По словам Трокмортона, его карьера началась как пари, заключенное с другими художниками в Вашингтоне, округ Колумбия. Художники утверждали, что он не сможет добиться успеха ни в технике, ни в живописи. [ 2 ] В течение года Трокмортон выиграл пари, получив диплом инженера и представив свои картины на биеннале выставки современных художников. [ 2 ] Пытаясь примирить свою страсть к живописи с любовью к инженерному делу, он постепенно осознал «идеальное сочетание двух профессий — декораций». [ 2 ]

Ранние усилия и владелец подпольного зала

[ редактировать ]
23-летний Клеон Трокмортон, его 18-летняя будущая жена Кэтрин «Кэт» Маллин и друзья у входа в переулок «Крейзи Кэт», 1921 год.
23-летний Клеон Трокмортон, его 18-летняя будущая жена Кэтрин «Кэт» Маллин и друзья у входа в переулок « Крейзи Кэт» , 1921 год.

Получив диплом инженера и после выставки своих картин, Трокмортон начал рекламировать себя как специалиста «в сложных для театра задачах, требующих соединения художника и инженера». [ 2 ] Вскоре после этого он стал частым сотрудником и сотрудником факультета афроамериканской драмы в Университете Говарда , федеральном для чернокожих исследовательском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. Он преподавал, ставил пьесы и проектировал декорации в Университете Говарда примерно в 1920–22 годах. [ 2 ]

Будучи связанным с Университетом Говарда, Трокмортон управлял Krazy Kat Klub , шумным ночным клубом и заведением, в Вашингтоне, округ Колумбия расположенным в доме № 3 Green Court недалеко от района Thomas Circle . [ 12 ] Будучи -прерафаэлитом импрессионистом , Трокмортон считал, что художники должны заниматься своим призванием день и ночь, окружая себя подходящей обстановкой, которая вдохновляет на творчество, и это место соответствовало этой цели. [ 13 ]

Благодаря своему внутреннему двору и домику на дереве, это заведение стало идиллическим местом для художников, представителей богемы , флэпперов и других свободных « молодых современников » в эпоху джаза . [ 14 ] Частой завсегдатаем клуба была Кэтрин Мари «Кэт» Маллин. [ а ] модель и художница, известная своими выступлениями на радио в качестве певицы и игрока на гавайской гитаре в составе Crandall Saturday Nighters . [ 15 ] В этот период 24-летний Трокмортон женился на своей модели и музе 19-летней Кэтрин Маллин 10 января 1922 года на Манхэттене, Нью-Йорк. [ 15 ]

Управляя подпольным клубом Krazy Kat Klub в Вашингтоне, округ Колумбия, Трокмортон познакомился с театральным продюсером Джорджем Крэмом Куком , ключевой фигурой в экспериментальном театральном коллективе, известном как « Провинстаунские игроки», расположенном в Провинстауне, штат Массачусетс . [ 9 ] Кук был впечатлен авангардной работой Трокмортона над Риджли Торренса » «Симоном Киренианцем в Университете Говарда. [ 2 ] и он предложил Трокмортону возможность разработать декорации для предстоящей первой постановки « Юджина О'Нила » Императора Джонса (1920). [ 9 ] Трокмортон завершил наброски и декорации всего за три дня, а 1 ноября 1920 года спектакль получил восторженные отзывы. [ 2 ]

Стремительный успех и культурный зенит

[ редактировать ]
Освещение и декорации Трокмортона к фильму «Император Джонс» (1920) принесли ему национальное признание и вывели его в культурную элиту.

Благодаря восторженному приему критиками декораций Трокмортона к «Императору Джонсу» , Трокмортон в течение следующего десятилетия работал над сценографией или декорациями для более чем шестисот постановок. [ 7 ] Среди его многочисленных работ — «Волосатая обезьяна » (1922), «На лоне Авраама» (1926; Пулитцеровская премия , 1927), «Порги» (1928), американская премьера «Трехгрошовой оперы» (1933), » Сиднея Ховарда ( «Чужая кукуруза 1933), 1935 — Американская премьера фильма Федерико Гарсиа Лорки » « Кровавая свадьба (переименованного в «Горькие олеандры »). и постановка « Натана Мудрого» 1942 года . [ 16 ] Говорят, что в этот период расцвета карьеры Трокмортона единственным человеком, чье имя фигурировало в большем количестве афиш, чем имя Трокмортона, был комиссар пожарной охраны. [ 5 ] Многие известные художники и сценографы работали с Трокмортоном в «Провинстаун Плейерс», в том числе Мордехай Горелик , [ 17 ] Александр Колдер , [ 18 ] и Роберт Эдмонд Джонс .

К 1928 году, после развода с первой женой Кэтрин Маллин и второго брака с киноактрисой Джульет Бренон, [ 19 ] Трокмортон переехал в Хобокен, штат Нью-Джерси , где он и его близкий друг, писатель Кристофер Морли , стали соучредителями Театральной труппы Хобокена. [ 20 ] Они поставили в Старом театре Риальто серию успешных возрождений старых мелодрам эпохи газового освещения. [ 9 ] «в комплекте с арахисом — шипение злодею и аплодисменты героям». [ 8 ]

Усилия Трокмортона и Морли привели к кратковременному культурному расцвету города. [ 8 ] Одновременно они создали ряд экспериментальных поделок, включая иллюстрированную карту Хобокена, [ 21 ] Хобокенские паспорта, [ 22 ] и книга «Рожденная в пивном саду, или Она побеждает труппы» (1930), написанная совместно с тогда еще неизвестным поэтом Огденом Нэшем . Трокмортон и Морли позже поставили пьесы в Millpond Playhouse в Рослине , Нью-Йорк, включая хорошо принятую постановку Морли «Троянский конь». [ 9 ]

Эскиз декорации Трокмортона к «Кэтфиш-Роу» в том виде, в каком он появился в «Порги» (1928). Семь лет спустя этот культовый дизайн декораций был повторно использован в музыкальной адаптации Джорджа Гершвина «Порги и Бесс» (1935).
Эскиз декорации Трокмортона к «Кэтфиш-Роу» в том виде, в каком он появился в «Порги» (1928). Семь лет спустя этот культовый дизайн декораций был повторно использован в Джорджа Гершвина музыкальной адаптации «Порги и Бесс » (1935).

Проживая в студии на Третьей Западной улице в Нью-Йорке в начале 1930-х годов, [ 9 ] Трокмортон создал серию рисунков, которые вскоре украсили ресторан «Воларе» в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, где они висели с 1933 года. [ 23 ] В 1934 году четыре концептуальных рисунка Трокмортона для оформления сцен в «Императоре Джонсе» были включены в Международную выставку театрального искусства 1934 года в Музее современного искусства . [ 24 ]

В этот период Трокмортон также стал известен как архитектор и дизайнер театров, работая над Театром Черри-Лейн в Гринвич-Виллидж , Загородным театром Вестпорта в Коннектикуте, Театром Кейп-Театр в Деннисе на Кейп-Коде и многими другими. [ 2 ] В 1935 году он получил стипендию Гуггенхайма в области театрального искусства для изучения классических европейских театров. [ 25 ]

Упадок и последующие годы

[ редактировать ]

После своего творческого зенита в эпоху джаза, театральная деятельность Трокмортона в 1940-х годах неуклонно приходила в упадок, и он был вынужден заняться другими делами. Он стал организатором мероприятий, создавал фрески для ресторанов и ночных клубов и проектировал частные дома. Он также провел новаторскую работу на телевидении, создавая симуляции исторических событий, сражений и других событий, которые невозможно было снять на пленку. [ 5 ] Он стал первым арт-директором Columbia Broadcasting System (CBS) в первые годы существования телевидения. [ 2 ]

Когда его карьера пошла на убыль, Трокмортон делил свое время между квартирой в Гринвич-Виллидж и резиденцией на Багамах . [ 8 ] В последние годы своей жизни Трокмортон жил со своей второй женой Джульет Бренон, находящейся на пенсии, на авеню Саут-Северная Каролина, 33 в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . [ 7 ] Он умер в возрасте 68 лет 23 октября 1965 года. [ 9 ] Почти через сорок лет после его смерти он был посмертно занесен в Зал славы американского театра . в 2002 году [ 6 ]

Кэтрин Мари «Кэт» Маллин, первая жена и модель Трокмортона.

Первой женой Трокмортона была Кэтрин Мари «Кэт» Маллин. [ а ] (1902–1994). [ 28 ] Модель, художник по эскизам, а затем художник по костюмам, Маллин была частой завсегдатаем подпольного ресторана Трокмортона, известного как « Кэт » в Вашингтоне, округ Колумбия, и была известна своими выступлениями на радио и сцене в качестве певицы и на гавайской гитаре игрока в группе Crandall Saturday Nighters. . [ 29 ] За свои выступления на сцене ее называли «Девушка с ногами на миллион долларов». [ 30 ] В свободное от выступлений время она была известным специалистом по женскому фехтованию на саблях и давала публичные выставки. [ 31 ]

После четырех лет брака Кэтрин подала в суд на Клеона о разводе 17 декабря 1926 года, застигнув его во внебрачной связи с неизвестной женщиной — возможно, актрисой немого кино Джульет Бренон — в их квартире в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. [ 32 ] Подруга Кэтрин, афроамериканская актриса театра Бланш Данн , выступила свидетелем от ее имени в иске о разводе. [ 32 ] Клеон не оспаривал развод, а Кэтрин не требовала алиментов. [ 33 ] После неоспоримого развода с Трокмортоном Кэтрин вышла замуж за New York Daily News политического журналиста Джона Парсонса О'Доннелла 6 мая 1927 года на гражданской церемонии. [ 34 ] но вскоре после этого, в 1929 году, они развелись.

Сразу после развода с Кэтрин Маллин 13 марта 1927 года Трокмортон женился на своей второй жене, актрисе немого кино Джульет Бренон (1895–1979). [ 35 ] Бреноны были музыкальной и театральной семьей; ее отец Алджернон был музыкальным критиком, а ее дядя Герберт Бренон был плодовитым кинорежиссером, снявшим первую кинематографическую адаптацию «Великого Гэтсби» в 1926 году. [ 36 ] Сестра Джульетты Эйлин (1894–1967) была музыкальным критиком и театральным публицистом, мужем которой был искусствовед Томас Крэйвен . [ 37 ]

В 1930-е годы квартира Трокмортона и Бренона в Гринвич-Виллидж превратилась в салон после закрытия для актеров, художников и интеллектуалов, таких как Ноэль Кауард , Норман Бел Геддес , Юджин О'Нил и Э. Э. Каммингс . [ 38 ] Их политически левый салон, в частности, собирал средства для республиканской фракции во время гражданской войны в Испании . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хотя газеты часто писали ее имя как «Кэтрин Маллен», [ 26 ] она родилась «Кэтрин Маллин». [ 27 ]
  1. ^ Нью-Йорк Таймс 1965 , стр. 37; Фламбо 1922 , с. 7; Вечерняя звезда 1925 , с. 38.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Отчет Конгресса за 1966 год , с. А532.
  3. ^ Фламбо 1922 , с. 7; Вечерняя звезда 1925 , с. 38; «Вашингтон Пост» , 1919 год , стр. 5.
  4. ^ Нью-Йорк Таймс 1965 , стр. 37; Отчет Конгресса за 1966 год , с. А531.
  5. ^ Jump up to: а б с Сомерсет-Уорд 2005 , с. 35.
  6. ^ Jump up to: а б Зал театральной славы 2002 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Отчет Конгресса за 1966 год , с. А531; Нью-Йорк Таймс , 1965 , стр. 37.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Отчет Конгресса за 1966 год , с. А531.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нью-Йорк Таймс , 1965 , стр. 37.
  10. ^ Мартин 2021 .
  11. ^ Вашингтон Таймс 1921 , стр. Д9; Нью-Йорк Таймс , 1965 , с. 37.
  12. ^ Вашингтон Пост 1919 , стр. 5; Вашингтон Геральд 1921 , стр. 22; Фламбо 1922 , с. 7.
  13. ^ Вашингтон Геральд 1921 , стр. 22.
  14. ^ Фламбо 1922 , с. 7.
  15. ^ Jump up to: а б Фламбо 1922 , с. 7; Вечерняя звезда 1925 , с. 38.
  16. ^ Стипендия Гуггенхайма, 1935 г .; Отчет Конгресса за 1966 год , с. А532.
  17. ^ Флетчер 2009 , стр. 27–29.
  18. ^ Perl 2017 , стр. 174–178.
  19. ^ Нью-Йорк Таймс 1927 , стр. Е7.
  20. ^ Нью-Йорк Таймс 1965 , стр. 37; Протокол Конгресса 1966 г. , стр. A531–A532.
  21. ^ Морли и Трокмортон 1929 .
  22. ^ Морли и Трокмортон 1930 .
  23. ^ Макберни и Хаммер 2015 .
  24. ^ Музей современного искусства 1934 , с. 63; Клеон Трокмортон: заявка МоМА 2019 .
  25. ^ Стипендия Гуггенхайма, 1935 год .
  26. ^ Фламбо 1922 , с. 7; Вашингтон Геральд 1926 , стр. 1.
  27. ^ Регистр-Чемпион 1925 года .
  28. ^ Фламбо 1922 , с. 7; Регистр-Чемпион 1925 года , с. 1; Вашингтон Геральд 1926 , стр. 1; Нью-Йорк Дейли Ньюс 1926 , стр. 17.
  29. ^ Фламбо 1922 , с. 7; Вечерняя звезда 1925 , с. 38; Buffalo Courier Express 1926 , с. 11.
  30. ^ Buffalo Courier Express 1926 , с. 11.
  31. ^ Вестник государственного деятеля 1923 , с. 20.
  32. ^ Jump up to: а б Вашингтон Геральд 1926 , стр. 1.
  33. ^ Вашингтон Геральд 1926 , стр. 1; Нью-Йорк Дейли Ньюс , 1926 , стр. 17.
  34. ^ Звездная газета 1927 , с. 15.
  35. ^ Нью-Йорк Таймс 1927 , стр. Е7; Нью-Йорк Таймс , 1965 , стр. 37; Нью-Йорк Таймс , 1979 , с. Д13.
  36. ^ Компания 2018 ; Грин 1926 , с. 14.
  37. ^ Компания 2018 .
  38. ^ Нью-Йорк Таймс 1965 , стр. 37; Нью-Йорк Таймс , 1979 , с. Д13; Отчет Конгресса за 1966 год , с. А531.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11cc914e76458f996864523adc43a78e__1715016780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/8e/11cc914e76458f996864523adc43a78e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleon Throckmorton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)