Jump to content

Mordecai Gorelik

Мордехай (Макс) Горелик (25 августа 1899 — 7 марта 1990) — американский театральный художник, продюсер и режиссёр.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Мордехай (Макс) Горелик родился 25 августа 1899 года в Щедрине под Минском, Россия, иммигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1905 году, спасаясь от погромов, в результате которых погибла большая часть его семьи. После окончания Института изящных искусств Пратта в Бруклине в 1920 году он некоторое время работал с Робертом Эдмондом Джонсом, пионером американского сценографа, который стал его наставником.

Горелик рендерил в самых разных средах и стилях, работая с самыми известными дизайнерами 1920-х и 1930-х годов — Робертом Эдмондом Джонсом , Ли Страсбергом , Элией Казаном , Артуром Миллером , Норманом Белом Геддесом , Ли Симонсоном , Джо Мильзинером , Оливером Месселем , Александром Головиным. , Анри Матисс Андре Дерен и Клеон Трокмортон . Он работал в самых престижных труппах — « Провинстаун Плейерс» , « Театральной гильдии» на Бродвее, « Групповом театре Нью-Йорка » и «Актерской лаборатории» в Голливуде. В соответствии со своей любовью к экспериментальному театру он был связан с самыми авангардными труппами того времени — Театром «Новые драматурги» , «Театральным коллективом», «Театром действия» и «Театральным союзом».

Его первая встреча с Бертольтом Брехтом в 1935 году глубоко повлияла как на его теории, так и на замыслы. Он стал сторонником стиля эпического театра, разработанного Брехтом и режиссером Эрвином Пискатором , и стал пионером в сознательном использовании метафоры в дизайне. Десять лет спустя он работал дизайнером и директором Американского университета в Биаррице во Франции, где начал вести семинар, известный как «Живописное воображение». Он завоевал национальное признание как оригинальный, вдохновляющий и острый подход к чисто творческой стороне сценического производства в сценарии, режиссуре, актерской игре и дизайне. Это исследование резко контрастировало с профессиональным методом, известным как сценическое мастерство, которому обучают повсюду. Четыре года спустя он также выступал в качестве эксперта-консультанта по театру военных действий американского военного правительства в Германии. Его знание французского и немецкого языков позволило ему наладить контакты с любительскими и профессиональными театрами по всему миру.

Его репутация как ведущего американского эксперта по современной сценической форме основывалась частично на его послужном списке как сценического и кинохудожника, а частично на годах исследований, которые он проводил за границей в рамках стипендии Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма (1936 г.). –37).

В 1949–50 годах Горелик достиг больших высот, работая с Национальной театральной конференцией и грантом Фонда Рокфеллера (1949–51) над постановкой « Европа на сцене» .

Он пишет:

«Цель этой книги — зафиксировать основные реалии европейского театра середины XX века. С этой целью я провел более полутора лет в девяти европейских странах: Италии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Чехословакии, Польше, Англии и Ирландии. Повсюду я посещал спектакли, беседовал с театральными деятелями и сверялся с драматическими теориями и критическими замечаниями, которые попадали под руку. Поскольку я убежден, что современный театр, в особенности, нельзя понять иначе, как в зависимости от душевного состояния его публики, я попытался очень кратко дать некоторое представление о том, что происходит в каждой из стран, которые я посетил. Это путешествие было захватывающим, но в некотором смысле ужасным опытом. Америка до сих пор была избавлена ​​– и я надеюсь, что всегда сможет быть избавлена ​​– от огромных разрушений и высвобождения массового безумия, обрушившегося на Европу…»

Он стремился дать точное представление о послевоенных проблемах театров Западной Европы. Поскольку он свободно говорил по-французски и по-немецки, ему удалось изучить множество слоев людей, работающих в театрах разных культур. Он обнаружил, что социальное и политическое здоровье нации можно измерить по тому, как она обращается со своими художниками.

Например, в корреспонденции Управления Верховного комиссара США по Германии сообщается о разрушении немецких театров. В 1943 году действовало 418 драматических трупп. Всего через шесть лет 98 театров были полностью разрушены, а 114 драматических трупп остались работать; 88 субсидировались государством, а 26 были частными. Индивидуальные свободы не ценятся в культуре, раздираемой страхом, ненавистью и завистью. Инновации, разрушение барьеров и вызов статус-кво были угрожающей перспективой в раздираемых войной обществах. Поскольку художники и ремесленники не перегруппировались и не смогли восстановиться, университеты стали пристанищем авангардных комментариев в ответ на общий культурный кризис.

Это исследование глубоко повлияло на Горелика. Он работал с любительскими и профессиональными театрами по всему миру. Он повлиял на сценографию, помог определить роль художника в производственном процессе и дал голос молчаливому большинству. Он разработал декорации для 40 бродвейских пьес. Он проработал 50 лет в Нью-Йорке и Калифорнии в качестве режиссера, дизайнера, автора и критика. Его карьера охватывала 3/4 20-го века, и он преподавал в нескольких университетах.

Полученный им грант Фулбрайта (1967) позволил ему аналогичным образом изучить австралийский театр. Он также побывал в Японии, Индии и Израиле. Горелик обнаружил, что в разных культурах театр — это не просто институт самовыражения; это был инструмент формирования истории, особенно там, где происходили потрясения. Благодаря искусству аудитория получила возможность исследовать проблемы, стать более либеральными и внести социальные и политические изменения. Вот почему он часто говорил в своих статьях и лекциях, что будущее театра в Америке лежит в его университетах, где главной заботой этой замечательной формы общения была ответственность перед публикой.

Первая книга Горелика « Новые театры для старых» (1940) стала классическим учебником, используемым во многих американских университетах. Его статьи были опубликованы многочисленными источниками, включая Британскую энциклопедию , Энциклопедию Кольера , Американскую энциклопедию , Drama Survey и журнал Theatre Arts Magazine . Как известный критик и ученый, его эссе публиковались в The New York Times , The New York Herald Tribune , The Arts , Educational Theater Journal , Speech Association Quarterly , Tulane Drama Review , Contact Magazine , Davidlo (Прага), Tester-forbundets Medlemsblad ( Стокгольм), Teatr Y Dramaturgia (Москва), Buhnentechenische Rundschau (Берлин), Theater Newsletter (Лондон) и Hollywood Quarterly .

На Бродвее Макс оформил сорок декораций. Его карьера началась с водевильской критики «Американы» Джона Говарда Лоусона «Процессия» и закончилась в 1960 году « Далеким звонком» . Он также был переводчиком и монтажером «Поджигателей» (1963) швейцарского драматурга Макса Фриша . Его наиболее известные проекты сцен включают такие пьесы, как «Люди в белом» , «Золотой мальчик» , «Кейси Джонс» , «Все мои сыновья » , «Желание под вязами» , «Цветущий персик» , «Шляпа дождя» , «Плуг и звезды» , «Вольпоне» , «Плоская тортилья» , «Король голода» . , Процессия и Мать . Среди его проектов фильмов « L'Ennemi Publique No. 1» и «Никто, кроме одинокого сердца» .

Горелик ранее был преподавателем-оформителем Театральной школы Нью-Йорка (1921–22) и работал на факультете Американской академии драматических искусств (1926–32), драматической мастерской Новой школы социальных исследований. (1940–41), Американский университет Биаррица (фр.) (1943–46), Университет Толедо (1956), Университет Майами (1956), Нью-Йоркский университет (1956), Бард-колледж (1959) и Университет Бригама Янга (1961), Государственный колледж Сан-Хосе (1965), Калифорнийский государственный университет (Лос-Анджелес, 1964, 1966), Массачусетский университет (Бостон), Институт Пратта, Университет Лонг-Айленда (Бруклин) и Гавайский университет. С 1960 по 1972 год он преподавал и ставил пьесы в Университете Южного Иллинойса (Карбондейл) в качестве профессора-исследователя театра. Как почетный профессор театральных исследований, его работы вошли в антологию «Лучшие короткие пьесы мирового театра» (1976). После выхода на пенсию он продолжал преподавать, заниматься дизайном, режиссурой и сосредоточился в первую очередь на написании пьес. [ 1 ]

Он получил степень почетного доктора гуманитарных наук Университета Южного Иллинойса (1972). Другие награды включают премию Тета Альфа Фи (1971); Судья Театрального фестиваля американских колледжей, регион VIII (1980); Премия Института театральных технологий США (1981), стипендия, премия Американской театральной ассоциации (1982). Он спонсировал премию ACTF Мордехая Горелика в области сценического дизайна (1981) и стипендию Мордехая Горелика Университета Южного Иллинойса в области сценического дизайна (1983). [ 2 ]

По словам Энн Флетчер в книге « Открытие Мордехая Горелика заново: дизайн сцены и американский театр» : «Когда эта область была в зачаточном состоянии, он оказал влияние на сценический дизайн, помог определить роль дизайнера в производственном процессе и бросил вызов американской сцене в теории и на практике. » [ 3 ]

Горелик женился на Фрэнсис Штраус в 1936 году. У них было двое детей: сын Евгений Горелик и дочь Линда Горелик. Фрэнсис Горелик умерла 5 июня 1966 года. Лорейн Каблер стала его второй женой в 1972 году. Он умер от рака 7 марта 1990 года в Сарасоте, Флорида. [ 4 ]

  1. ^ Файлы биографии и хронологии, Коллекция Мордехая Горелика, Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Морриса, Университет Южного Иллинойса в Карбондейле.
  2. ^ Ригдон, Уолтер, ред. «Выдающиеся имена в американском театре». Клифтон, Нью-Джерси: Дж. Т. Уайт, 1976. Печать.
  3. ^ Флетчер, Энн. Открытие заново Мордехая Горелика: дизайн сцены и американский театр. Издательство Университета Южного Иллинойса, Карбондейл, 2009.
  4. ^ «Мордехай Горелич, театральный художник и драматург, 90 лет» , некролог New York Times , 10 марта 1990 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feee5ce91c2a855e9e475f130fb5b06a__1709176680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/6a/feee5ce91c2a855e9e475f130fb5b06a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mordecai Gorelik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)