Норман Хакфорт

Норман Хакфорт (20 декабря 1908 – 14 декабря 1996) был британским музыкантом и радиоведущим, который работал аккомпаниатором Ноэля Кауарда BBC «Двадцать вопросов» и получил известность как «загадочный голос» в радиопрограмме .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Хакфорт родился в Бихаре в Британской Индии в 1908 году в семье инженера путей сообщения. В возрасте шести лет его отправили в Англию, и его воспитывали четыре тети. [ 1 ] После учебы в школе Олденхема он намеревался поступить на медицинское образование, но провалил вступительные экзамены. [ 2 ] Его тянуло к музыке. [ 3 ] Он никогда не умел бегло читать ноты с листа, и как исполнителю ему приходилось преодолевать то, что он называл «этим ужасным барьером». [ 4 ]
Первой работой Хакфорта была работа пианистом в ночном клубе в Сохо , а в конце 1920-х и на протяжении 1930-х годов это было его основным занятием, когда он работал в различных клубах. Во время работы в Dix Music Company он подрабатывал написанием песен. Его композиции «Сегодняшний солнечный день для меня» и «Милая маленькая квартирка» пользовались скромным успехом. [ 5 ] Он также аккомпанировал мюзик-холлу и другим исполнителям популярных песен. [ 3 ] как на сцене, так и в студии звукозаписи – последняя, в основном, для лейбла Пикадилли. По словам его некролога в «Таймс» , он появился «вместе с «Шепчущими безумцами» в лондонском павильоне и сопровождал Фанни Уорд (внушающе одетую «бабушку-флаппер»), когда она возбуждала покровителей империи Уиллесден». [ 1 ] Он также озвучивал рекламу на Радио Люксембурга и выступал на первых телевизионных передачах в Великобритании. В конце 1920-х - начале 1930-х годов его время от времени видели действующим на телевидении и на экранах кино. [ 6 ]
В начале Второй мировой войны Хакфорт пошел добровольцем на военную службу, но ему отказали по медицинским показаниям. Он присоединился к Ассоциации национальной службы развлечений (ENSA), которая обеспечивала развлечения для солдат. Вместе с ENSA он совершил поездку по Франции в первые дни войны, а затем по Северной Африке. [ 3 ] В 1941 году он некоторое время работал ассистентом и аранжировщиком у своего коллеги по ENSA Ноэля Кауарда , а при повторной встрече с ним в Египте в 1943 году был принят на работу аккомпаниатором и помощником Кауарда в благотворительном туре по сбору средств по Южной Африке. [ 3 ] Они продолжили путь в Индию, где Кауард выступал перед военной публикой. В Калькутте они вместе сделали несколько записей, в основном песен Кауарда, а также "Music Hath Charms" Хакфорта. [ 7 ]
Послевоенные и последующие годы
[ редактировать ]После войны Хакфорт продолжал работать концертмейстером у Кауарда и других исполнителей, включая Беатрис Лилли . [ 6 ] В 1946 году он написал музыку к ревю « Между нами » на слова и эскизы Эрика Машвица . [ 8 ] The Manchester Guardian сочла комедию пронзительной, а музыку Хакфорта «приятной, но ни в коей мере не запоминающейся. В общем, вечер сносный, но довольно пресный». [ 9 ] The Times выразила аналогичное отсутствие энтузиазма. [ 8 ] Шоу длилось три месяца и закрылось 15 марта 1947 года. [ 10 ]
В 1947 году Хакфорт был приглашен для участия в новом радиошоу « Двадцать , вопросов» адаптации BBC успешного американского формата. Группа участников попыталась определить идентичность объекта, задав ряд вопросов; Хакфорт, как «таинственный голос», объявлял слушателям ответ еще до того, как они начали. Шоу имело большой успех, превратив Хакфорта в узнаваемую фигуру. [ 6 ] В течение многих лет он оставался загадочным голосом, пока Ричард Димблби не покинул группу в 1965 году, когда Хакфорт сменил роль и стал участником дискуссии. [ 3 ]
Хакфорт снова работал с Кауардом над неудачным фильмом « После бала» (1954). Кауард не был профессиональным музыкантом, и Хакфорт прилетел к себе домой на Ямайку, чтобы помочь ему закончить партитуру в конце 1953 года. [ 11 ] Кауард назначил Хакфорта музыкальным руководителем шоу, но непреднамеренно саботировал его, выбрав на главную роль певицу, уже давно минувшую свой расцвет. Перед открытием в Лондоне у шоу был двенадцатинедельный тур по провинции, во время которого Хакфорт неохотно вырезал из партитуры самую сложную музыку. [ 12 ] Когда Кауард увидел постановку в Бристоле, он был расстроен пением, но также обнаружил, что «оркестр был ужасен, оркестровки достойны презрения, а бедный Норман дирижировал, как палочка мокрой спаржи». [ 13 ] Хакфорт был освобожден от обязанностей музыкального руководителя, но Кауард по-прежнему хотел с ним работать. Он должен был сопровождать Кауарда на его выступлениях в Лас-Вегасе в 1955 году , но не смог получить разрешение на работу в Америке, и его заменил Питер Мац . [ 6 ]
Позже Хакфорт стал музыкальным руководителем Anglia Television . [ 14 ] прежде чем уйти на пенсию в 1970-х годах и опубликовать автобиографию « И следующий объект…» в 1975 году. В следующем году он опубликовал «Соло для Хорна» , биографию своего старого по «Двадцати вопросам» коллеги Кеннета Хорна . [ 1 ]
Хакфорт умер в возрасте 87 лет в своем доме в Уиттершеме , Кент, 14 декабря 1996 года. Его жена Памела, на которой он женился в 1949 году, умерла годом ранее. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Норман Хакфорт» . Таймс . Лондон. 21 декабря 1996 г.
- ^ Хакфорт, с. 10
- ^ Jump up to: а б с д и Уэйнрайт, Мартин (19 декабря 1996 г.). «И следующий объект…». Хранитель . Лондон. п. 15.
- ^ Хакфорт, с. 7
- ^ Указатель «Британских танцевальных групп на пластинках», Rust & Forbes, General Gramophone Publications Ltd., 1987. Были также сделаны и другие чисто вокальные записи этих песен, но в основном они остаются незадокументированными.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог: Норман Хакфорт» . Независимый . Лондон. 18 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г.
- ^ Исходный номер матрицы OMC 19469-1. Выпущено на компакт-диске в 2003 году на острове Наксос 8.120721.
- ^ Jump up to: а б «Театральный дом». Таймс . Лондон. 17 декабря 1946 г. с. 6.
- ^ "Между нами". Манчестер Гардиан . 18 декабря 1946 г. с. 4.
- ^ «Театры». Таймс . Лондон. 14 марта 1947 г. с. 8.
- ^ Трус, с. 229
- ^ Хакфорт, стр. 167–168.
- ^ Трус, стр. 233–234.
- ^ Хакфорт, с. 187
Ссылки
[ редактировать ]- Трус, Ноэль; Грэм Пейн и Шеридан Морли (редакторы) (1982). Дневники Ноэля Кауарда . Лондон: Папермак. ISBN 0333348834 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - Хакфорт, Норман (1975). И следующий объект ... Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 0207956286 .