Адольфо Коломбо

Адольфо Коломбо ( Канарские острова , 1868 – Гавана, 1953) был ведущим певцом театра Альгамбра. [ 1 ] в Гаване, а также актер и ведущая личность театра. Коломбо был самым записываемым артистом на Кубе до 1925 года: записи показывают, что в период с 1906 по 1917 год он записал около 350 номеров. [ 2 ]
Коломбо был тенором , который регулярно пел с Клаудио Гарсиа ( баритон ) в театре и на записях. Он также записывался с Рехино Лопесом и другими артистами в период с 1906 по 1929 год. В 1908 году он присоединился к Куартето Вильялон с Гарсиа, Эмилио Рейносо ( мандолина ) и Альберто Вильялон ( гитара ). Это был ранний предшественник групп сыновей , которые возникли позже в Гаване. В их репертуар входили болеро и другие кубинские жанры, такие как гуарача , жанр, возникший в театре. Тот, который был переиздан Арлекином, содержит необычный номер, который трудно классифицировать. Внесенный в список румбы , его, пожалуй, лучше назвать сыном гуарачи . [ 3 ] Поющие артисты — Коломбо и Клаудио Гарсиа, гитара, вероятно, Альберто Вильялон , плюс неизвестный музыкант, играющий на чем-то похожем на трес -гитару; еще есть клава . Все три названных игрока были белыми, однако по стилю это креольские, почти афро-кубинские номера. Мама Тереза до сих пор довольно известна на Кубе, и ее записывали многие другие группы:
- Мама Тереза уходит...
- Мама Тереза уходит...
- Потому что он не хочет танцевать румбу
- С Хуаном, у которого ножка креветки
- (Мама Тереза уходит...
- Мама Тереза уходит...
- «Потому что она не хочет танцевать румбу
- С Хуаном и его хромой ногой)
Театр и театральная музыка имели огромное значение на Кубе в XIX и первой половине XX века. ( И сарсуэлы легкие одноактные оперетты), и буфос (грубые сатирические комедии) включали песни, посвященные современным политическим и социальным событиям. Они сыграли роль в креольском движении за освобождение рабов и независимость Кубы. Они сыграли свою роль в критике правительств, высмеивании общественных деятелей и высмеивании поведения мужчин и женщин. [ 4 ] [ 5 ] Большинство записей, сделанных Коломбо, сейчас утеряны, но тексты песен в основном сохранились, а некоторые были переизданы. [ 6 ]
О месте рождения и происхождения Коломбо шли давние споры. [ 7 ] который теперь решен недавней публикацией места его рождения - Канарских островов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ список театров Оровио, Хелио, 1981. Словарь кубинской музыки . p401 и последующие.
- ^ Диас Айала, Кристобаль 1994. Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . p193 и след. Последние две записи Коломбо были сделаны в 1929 году (Каталог коллекции Кристобаля Диаса в библиотеке Международного университета Флориды).
- ^ Harlequin LP HQ2025 (или HQ CD23), Горячая танцевальная музыка с Кубы : первый номер, сторона A, Мария Тереза . В примечаниях на обложке Кристобаля Диаса Айялы и Ричарда Споттсвуда это число описывается как «ранний прототип сына, датируемый началом 1880-х годов».
- ^ Леал, Райн 1986. Театр 19 века . Гавана.
- ^ Леал, Райн 1982. Темные джунгли, от Буфоса до неоколонии: история кубинского театра с 1868 по 1902 год . Гавана.
- ^ Леаль, Райн 1975. Театр XIX века: Антология . 2 тома, Гавана. Содержит полные сценарии и тексты важных примеров, но не содержит партитур.
- ^ Диас Айала, Кристобаль 1994. Куба поет и танцует: дискография кубинской музыки 1898–1925 гг . стр. 193
- ^ Джиро Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки Кубы . Гавана. том 1, стр. 244.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Адольфо Коломбо на Victor Records из энциклопедической дискографии Victor Recordings (EDVR)