Jump to content

Фугующая мелодия

Мелодия фугу (часто пишется как мелодия фуга ) — это разновидность англо-американской народной хоровой музыки. Мелодии фугу составляют значительную часть песен американской традиции пения на священной арфе . Впервые они процветали в середине 18 века и продолжают составляться сегодня.

Описание

[ редактировать ]

Мелодии фугу — это священная музыка, в частности протестантские гимны . Они написаны для четырехголосного хора, исполняющего а капелла . Джордж Пуллен Джексон описал эту мелодию следующим образом:

В мелодии фуги все части начинаются вместе и продолжаются в ритмическом и гармоническом единстве обычно на протяжении четырех тактов или одного музыкального предложения. Конец этого предложения знаменует собой прекращение, полное мелодическое завершение. В течение следующих четырех тактов четыре части вставляются по одной за раз с интервалом в один такт. Сначала басы берут на себя ведущую роль в фразе длиной в такт, а когда на втором такте они переходят к своей собственной басовой партии, [теноры] берут на себя ведущую роль с последовательностью, которая имитирует, если не идентична, той, что исполняется. по басам. Теноры, в свою очередь, уступают место альтам, а они - дискантам, причем все четыре части исполняют один и тот же отрывок (хотя и с разной высотой звука), подражая [партии в] предыдущем такте. ... После этого фугующего отрывка следует четырехтактная фраза, в которой все части ритмично шея за шеей, и это завершает пьесу; хотя последние восемь тактов часто повторяются. [1]

Известная мелодия фуги, типичная для этой формы, — «Нортфилд», написанная в 1800 году Джереми Ингаллсом . Играть Текст Исаака Уоттса : [2]

Разнообразие мелодий фуга

[ редактировать ]

Приведенное выше описание Джорджа Пуллена Джексона дает общую форму фугу-мелодии, но есть и ее вариации. Джексон описывает порядок входа четырех частей как «снизу вверх» (бас-тенор-альт-высокие частоты), но это не единственно возможный порядок. Действительно, в фугу-мелодиях, напечатанных в «Священной арфе» , издание 1991 года , она даже не самая распространенная; наиболее распространенный порядок — бас-тенор-высокие-альт. Возможны многие другие порядки, особенно если учесть множество случаев, когда композиторы вводят две части одновременно (так что входов становится всего три вместо четырех). Тем не менее, похоже, что широко действующим правилом является то, что басы должны быть включены, по крайней мере, в первую группу для участия. Это может отражать желание поддержать вступление солидной басовой партией или, возможно, просто практическое соображение: благодаря существованию существующей традиции бас-певцы имеют значительную практику вступать в одиночку в начале музыкальной фразы, практика, которая других разделов нет. Таким образом, фугующая мелодия со структурой «сначала бас», скорее всего, будет более стабильной в исполнении.

Мелодия фугу возникла в Англии в середине XVIII века. Первые мелодии-фуги были работой странствующих мастеров пения, которые Ирвинг Лоуэнс описал следующим образом:

[Учителя пения] часто были плохо обучены по ортодоксальным стандартам... [Они] кочевали из деревни в деревню и влачили существование, обучая тонкостям пения псалмов и азам музыки всех, кто хотел учиться. Чтобы пополнить свой, как правило, скудный доход, [мастер пения] часто продавал самостоятельно составленные сборники мелодий, в которых псалмы его собственного сочинения ... были представлены как образцы его мастерства и артистизма. [3]

По словам Лоуэнса, мелодии фуги, созданные этими мастерами пения, сначала включали отдельную часть фуги, добавленную в конец полной мелодии псалма. Позже фугу стала более интегрированной и в конечном итоге превратилась в более длинную часть песни. [3]

Есть веские доказательства того, что к 1760 году в американских колониях циркулировали английские сборники мелодий, включающие мелодии фуги; Первая английская мелодия фуги, напечатанная в Америке, появилась в сборнике гимнов «Урания, или Выборочный сборник псалмов, гимнов и гимнов» Джеймса Лайона . Вскоре американские, особенно новоанглийские, композиторы стали в большом количестве писать фуги. Карл Крегер (см. ссылку ниже) задокументировал публикацию почти 1300 мелодий для фуги в период 1750–1820 годов. Среди основных композиторов фугу-мелодий Новой Англии (« Янки-музыканты ») Ирвинг Лоуэнс перечисляет следующих: Уильям Биллингс , Дэниел Рид , Джейкоб Френч , Тимоти Свон , Стивен Дженкс , Саппл Белчер , Абрахам Максим , Льюис Эдсон , Джозеф Стоун, Элиша Уэст. , Джастин Морган и Дэниел Белкнап . [4]

Fuguing мелодии и фуги

[ редактировать ]

Сходство терминов « фуга » и «мелодия фуги» означает, что эти две формы легко спутать. Фугующая мелодия, конечно, не является какой-то неудачной попыткой написать фугу, как однажды утверждал неосведомленный музыковед. [5] Это ясно видно из различной структуры двух жанров: в фуге голоса по очереди звучат в самом начале произведения, тогда как в фуге этот момент длится примерно на треть. Более того, в фуге музыкальный материал, используемый при каждом входе (так называемый «сюжет»), многократно повторяется на протяжении всего произведения, тогда как в мелодии фуги он обычно появляется только в одном месте последовательных вступлений, а остальные работа несколько более гомофонна по фактуре.

Действительно, «фугу» не происходит от «фуги». Скорее, как указывает Ирвинг Лоуэнс, оба термина восходят к еще более раннему, более общему употреблению (в конечном итоге от латинского fugere «бежать»). [6] Он цитирует слова Томаса Морли , который написал (в 1597 году в своем «Простом и простом введении в практическую музыку» ): «Мы называем это фугой, когда одна часть начинается, а другая поет то же самое, для некоторого количества нот (которые сначала пел)». [7] В современной музыкальной терминологии это называется « каноном », хотя Лоуэнс интерпретирует этот отрывок более широко, объясняя, что «фугирование в значительной степени является синонимом того, что мы сегодня называем техникой имитационного письма». [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон (1933: 207–208)
  2. ^ Уоттса шестая и последняя строфа гимна 21, книга 1 «Гимнов и духовных песен в трех книгах » (1701 г.).
  3. ^ Перейти обратно: а б Лоуэнс (1964: [ нужна страница ] )
  4. ^ Лоуэнс (1964:239)
  5. ^ Это был Гамильтон К. МакДугалл (1940). Его утверждения и опровержения содержатся в работе Лоуэнса (1953:43).
  6. ^ Лоуэнс 1964, [ нужна страница ] .
  7. ^ Лоуэнс 1953, 46–47.
  8. ^ Лоуэнс 1953, 47.
  • Джексон, Джордж Пуллен (1933). Белые спиричуэлы на Южном нагорье . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. (Неизмененное переиздание под названием « Белые спиричуалы на южных возвышенностях: история народа Фасола, их песни, пения и «гречневые ноты» . Хатборо, Пенсильвания: Folklore Associates. Снова перепечатано под тем же названием, Нью-Йорк: Dover Publications, 1965. ISBN   0-486-21425-7 .)
  • Крегер, Карл (1993). Американские мелодии Fuging, 1770–1820: Описательный каталог . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   0-313-29000-8 .
  • Лоуэнс, Ирвинг (1953). «Происхождение американской фуговой мелодии». Журнал Американского музыковедческого общества 6, вып. 1 (Весна): 43–52. Цитаты взяты из перепечатанной версии Лоуэнса (1964), за исключением тех, которые помечены «Лоуэнс 1953».
  • Лоуэнс, Ирвинг (1964). Музыка и музыканты в ранней Америке . Нью-Йорк: WW Нортон.
  • МакДугалл, Гамильтон Кроуфорд (1940). Ранние псалмодии Новой Англии: историческая оценка, 1620–1820 гг . Брэттлборо: Стивен Дэй Пресс. Перепечатано, серия переизданий музыки Da Capo Press. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1969.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afeb078db79adc3ffa995b7e02ae3fc3__1709729640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c3/afeb078db79adc3ffa995b7e02ae3fc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuguing tune - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)