Дэниел Рид
Дэниел Рид (16 ноября 1757 — 4 декабря 1836) — американский композитор Первой школы Новой Англии и одна из главных фигур ранней американской классической музыки.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Рид, наряду со своими современниками Уильямом Биллингсом , Оливером Холденом , Сьюпли Белчером и Джастином Морганом , был одним из основных членов группы американских композиторов, называемой « Янки-музыканты» или Первой школой Новой Англии. В то время как эра классической музыки была в период своего расцвета в Европе, американские композиторы «серьезной» музыки устанавливали мелодии гимнов в трех- и четырехчастном стиле а капелла , с простыми народными мелодиями и мало обращая внимания на функциональную гармонию . Многие из этих произведений представляли собой фугу-мелодии , которые начинаются с совместного пения всех голосов (с мелодией, обычно основанной на протестантском гимне), заканчиваются и продолжаются, когда каждый голос вступает по одному. Почти все были мелодиями гимнов, разработанными для использования недавно формирующимися певческими обществами.
Когда-то рядовой в ополчении Массачусетса, позже изготовитель расчесок и владелец универсального магазина в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , Рид был всего лишь третьим американским композитором, выпустившим сборник своей собственной музыки (после Уильяма Биллингса и Симеона Джосилна). Это произведение, «Американская поющая книга » (1785 г.), выдержало пять изданий в последующие годы: оно было необычайно успешным для своего времени, что сделало его по количеству изданий самым популярным композитором в стране. К этому следует добавить количество опубликованных сборников мелодий, в которых использовались его произведения (не всегда с его разрешения); «Шерберн», мелодия 1785 года, первоначально взятая из «Американской поющей книги» , являющаяся постановкой гимна Наума Тейта « Пока пастухи наблюдали за своими стадами », до 1810 года появлялась в печати более семидесяти раз.
Рид зарабатывал на жизнь, управляя универсальным магазином в Нью-Хейвене, но пополнял свой доход тем, что сам составлял и публиковал сборники мелодий (которые часто содержали также его оригинальные произведения), в том числе «Колумбийский гармонист» (три тома: 1793, 1794, 1795, переработка 1805 г.). , 1807, 1810) и «Собрание духовной музыки Нью-Хейвена» (1818). «Введение в псалмодию» (1790 г.) не было сборником мелодий - фактически оно не содержало вообще никакой музыки, а скорее представляло собой брошюру для обучения начинающих композиторов. Вместе с гравером Амосом Дулитлом Рид издавал «Американский музыкальный журнал» в двенадцати выпусках с 1786 по 1787 год.
В последние годы своей жизни на Рида повлияла практика европейской музыки, и позже он отказался от композиций в стиле, который он иллюстрировал и помогал определять. Три из шести его работ в коллекции Нью-Хейвена 1818 года были «исправлены», чтобы более точно соответствовать европейским стандартам перед переизданием в этом томе; его более поздние рукописи представляют собой произведения, имитирующие стили европейской религиозной музыки.
Некоторые мелодии Рида, такие как «Гринвич», «Виндхэм» и «Шерберн», до сих пор поются в американских церквях; В дополнение к этим мелодиям «Суд», «Лиссабон», «Россия», «Стаффорд» и «Зима» появляются в «Основном репертуаре ранних американских псалмов» , научной антологии, состоящей из 101 наиболее часто переиздаваемой священной мелодии в доисторические времена. Америка 1810 года, составлено Ричардом Кроуфордом. Его творчество также популярно среди Sacred Harp певцов ; одиннадцать его мелодий появляются в «Священной арфе», издание 1991 года . В течение 19 и 20 веков Рид был одним из любимых композиторов в исполнении Музыкального общества Стоутона . Четырнадцать его мелодий включены в столетний сборник духовной музыки Музыкального общества Стоутона , переизданный в 1980 году, с новым предисловием Роджера Л. Холла.
Сохранившиеся сочинения и портрет Рида сегодня можно найти в Музее и историческом обществе Нью-Хейвена в Нью-Хейвене, штат Коннектикут .
Пример
[ редактировать ]«Windham» — песня Дэниела Рида, написанная в 1785 году, и одно из его самых известных произведений.
Далее следуют стихи 2, 3 и 4. V 2 Отвергни себя и возьми крест свой. Великое повеление Искупителей; Природа должна считать свое золото шлаком, Если хочет обрести эту райскую землю. V 3 Боязливая душа, которая утомляется и ослабевает, И больше не ходит путями Божьими, Почитается почти святым, И делает свою собственную гибель неизбежной. V 4 Господи, пусть не все мои надежды будут напрасны, Сотвори мое сердце совершенно новым, Которого лицемеры никогда не могли достичь, Чего никогда не знали лжеотступники.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Кроуфорд, Ним Кук: «Дэниел Рид». Grove Music Online (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine .
- Роджер Холл, редактор. Столетний сборник духовной музыки Музыкального общества Стоутона, 1878 г. (перепечатка, DaCapo Press, 1980) [1]
- Х. Уайли Хичкок (1969). Музыка в Соединенных Штатах: историческое введение . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 0-13-608407-9
- Крегер, Карл, изд. (1995). Дэниел Рид, Собрание сочинений . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA) об. 4. Мэдисон, Висконсин: AR Editions.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Композиторы Новой Англии
- Биография заархивирована 21 сентября 2012 г. в Wayback Machine в Cyber Hymnal.
- Концерты на Всемирной выставке в Чикаго
- Дэниел Рид. Архивировано 22 декабря 2013 г. в Wayback Machine at Music of the United States of America (MUSA). Бесплатные партитуры Дэниела Рида в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki).
- Бесплатные партитуры Дэниела Рида в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)